Когда могут забрать машину в пользу государства

Если Вам грозит изъятие автомобиля – обратитесь к нам! Мы обязательно поможем.
Звоните! 8-800-100-98-02
________________________________________________________________________________
Существует несколько случаев, когда владельца могут законно лишить его транспортного средства:
- при задолженности по автокредиту – ✆
- арест на тс наложен судебными приставами – ✆
- автомобиль выставлен фссп на торги – ✆
- при банкротстве изъятия авто и другого имущества можно избежать – Звоните! 8-800-100-98-02
- при проверке трезвости трубка позеленела;
- за рулем автотранспортного средства находился человек, не имеющий права управлять;
- за рулем автотранспортного средства находился человек, не имеющий документов;
- транспортное средство эксплуатировалось без номерного знака, номерной знак подложен, нечитаемый, нестандартный или с нарушениями ПДД.
Мы оказываем помощь во взаимодействии с ФССП при банкротстве. Также поможем провести банкротство по упрощенной процедуре с максимальной выгодой – Позвоните сейчас – 8-800-100-98-02
В таких случаях составляют протокол административного правонарушения, производят изъятие транспортного средства, далее транспортируют его за счет водителя на специальную автостоянку и вернут только тогда, когда причина изъятия автомобиля будет ликвидирована. Эксплуатация транспортного средства с просроченным транзитным номером не может приравниваться к эксплуатации автомобиля без государственного номерного знака. Если возникают ситуации, когда:
- угнали транспортное средство;
- автомобиль задействован в преступлении;
- владелец транспортного средства подозревается в преступлении, тогда полиция возбуждает уголовное дело, осуществляет арест и, если необходимо, проводит изъятие транспортного средства.
Наши юристы регулярно привлекаются в качестве экспертов на радио и ТВ
Все наши консультации бесплатны!
8-800-100-98-02
________________________________________________________________________________
Согласно закону хранение транспортного средства может быть поручено различным лицам или организациям, самому владельцу или его родственникам, иному лицу, который письменно подтвердил и принял на себя ответственность за сохранность автотранспорта. Если необходимо, то производят изъятие автомобиля. Процесс изъятия транспортного средства в обязательном порядке сопровождается составлением протокола. Когда все обстоятельства дела выясняются и суд выносит решение в пользу владельца транспортного средства, тогда арест снимается. В том случае, когда транспортное средство играет роль вещественного доказательства, его обязательно фотографируют, делают полную опись и транспортируют на специальное место хранения, где будет обеспечена его сохранность. Арестованный или конфискованный автомобиль может являться обеспечением ущерба пострадавшему согласно решению суда. Автомобиль могут изъять при обыске, при этом обязательно вручается копия протокола об изъятии транспортного средства.
Если при регистрации подержанного транспортного средства инспектор выявляет признаки фальсификации документов, подделку государственного регистрационного номера, изменения маркировки автомобиля, несоответствие технических номеров и представленных документов на транспортное средство, наличие информации о нахождении транспорта в розыске, то это не является основанием для изъятия автомобиля. Транспортное средство не может быть задержано до тех пор, пока не заведут уголовное дело и не будут проведены соответствующие проверки. В том случае, когда приобретенный автомобиль находится в розыске службой МВД, то согласно законодательству Российской Федерации его не имеют права задерживать до момента возбуждения уголовного дела.
Сотрудники полиции имеют право задержать владельца транспортного средства или его документы. После того как предыдущий владелец автомобиля или страховая компания предъявят новому владельцу судебный иск об истребовании транспортного средства, находящегося в незаконном владении, будет решаться вопрос о правах собственности на данное автотранспортное средство в судебном порядке. Другие процедуры конфискации или изъятия автомобиля (в том числе и временного) у его владельца будут незаконные.
Всё ещё остались вопросы? Спросите у автоюриста. Все наши консультации бесплатны!
Запись на консультацию:
Помощь при ДТП 8(495) 105-98-02
Помощь при лишении прав 8(495) 781-57-02
Запись на консультацию 8-800-100-98-02
Без выходных. Мы работаем на результат!
Все консультации, включая письменные, бесплатны!
Источник
Эксперты прокомментировали изменения в ПДД, предусмотренные новым КоАП
Министерство юстиции опубликовало проекты нового Кодекса административных правонарушений (КоАП) и процессуального КоАП, который вводится в России впервые. Об этом со ссылкой на документы пишет «Коммерсант». Новая редакция предусматривает целый ряд ужесточающих норм для водителей.
«Московская газета» попросила экспертов прокомментировать нововведения.
По новому административному кодексу, который начет действовать с 1 января 2021 существенно увеличатся штрафы за превышения скорости. Нижний предел штрафных санкций — 3 тысячи рублей (за превышение на 20-40км/ч) вместо нынешних полутора тысяч. За «излишек» более чем на 60 км/ч придется заплатить 5 тысяч рублей (вместо нынешних 2-2,5 тысяч) или лишится прав на полгода. Для тех, кто повторно превысит установленную скорость на 40-60 км/ч и более, уже предусмотрен штраф в 10 тысяч рублей, или лишении водительского удостоверения сроком на один год. (Сейчас превышение на 60–80 км/ч обойдется водителю 2–2,5 тысячи рублей или может привести лишению, а более чем на 80 км/ч — в 5 тысяч рублей и перспективой стать пешеходом).
За отсутствие страховки с 1 января 2021 года водителям грозит штраф в тысячу рублей вместо пятисот, а если за рулем будет сидеть человек не вписанный в полис ОСАГО, придется заплатить 800 рублей. Ужесточаются штрафы за перевозку ребенка без детского кресла (5 тысяч для физлиц, 30 для должностных, 35 для ИП (сейчас отсутствует) и 150 для юридических), за тонировку стекол (з тысячи вместо полутора), за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда (5 тысяч рублей, либо полгода без прав, при повторном 10 тысяч и год лишения).
Драконовские меры в новой редакции КоАП по сравнению с действующей предусмотрены и за игнорирования требований сотрудника ГИБДД остановиться, сопряженное с дальнейшей погоней за нарушителем, создающее угрозу для жизни и здоровья граждан. Если сейчас такое наказывается штрафом в 500-800 рублей, в следующем году сумма штрафа вырастет до 40 тысяч, а нарушителя лишат прав на 2-3 года.
Вместе с ужесточением штрафов за уже прописанные в кодексе нарушения вводятся и новые нормы. В части касающейся вождения в нетрезвом виде штраф за отказ от освидетельствования увеличивается с 30 до 40 тысяч рублей и как ведет к лишению прав на 3 года (вместо 2 лет). Однако теперь величина штрафа возрастает до 50 тысяч рублей, если в салоне у пьяного находится ребенок, не достигший 16 лет. В действующем КоАП такой градации не существует.
Кроме того, вводится залог на транспортное средство. Автомобиль нетрезвого водителя попадает на штрафстоянку, забрать с которой его можно, только заплатив 30 тысяч рублей. Эта сумма после назначения наказания судом пойдет в счет оплаты штрафа за нетрезвую езду.
Есть и другие изменения. Судам разрешат наказывать водителей за состояние опьянения, ставшее следствием употребления лекарственных препаратов, а не только спиртного наркотиков или психотропных веществ. Ранее в Госавтоинспекции выражали недовольство отсутствием данной нормы. Дополнительно новый КоАП запрещает употреблять «новые потенциально опасные психотропные вещества». Расшифровка этого понятия, правда, не дается.
Новыми нормами предусмотрена и конфискация авто в случае, если водитель ранее наказанный за нарушение ПДД, совершил аварию на другом автомобиле, в результате которой пострадали люди и было возбуждено уголовное дело по ст.264 УК РФ. Подобную норму МВД предлагало ввести в мае прошлого года.
Ну и, наконец, вводится накопительная система нарушений, в соответствии с которой водитель может лишиться прав на полтора года, если он был трижды наказан за превышение скорости, нарушение правил пересечения железнодорожного переезда, проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ предоставить преимущество в движении, выезд на «встречку». В перечень также входит разворот и движение задним ходом в неположенном месте и непредоставление преимущества пешеходу. Правда «в зачет» все вышеуказанные нарушения пойдут только в том случае, если они будут зафиксирован инспектором ГИБДД, а не автоматическими средствами фото и видеофиксации. Подобная норма также обсуждалась еще четыре года назад, но дальше первого чтения в Госдуме не пошла.
Максим Едрышев, руководитель Федерации автовладельцев России:
«Изменение штрафов в сторону увеличения в принципе, ожидалось. Тем более самого массового штрафа – за превышение скорости от 20 до 40 км/ч. Он увеличивается в шесть раз. Тенденция понятна, но перед тем как увеличивать штрафы, нужно провести ревизию всех камер фото и видеофиксации, поскольку у нас водители из-за их неправильно работы часто попадают в ловушку. Что касается штрафов за опасное вождение, соответствующее понятие в ПДД сейчас прописано крайне размыто. Это нарушение очень сложно кому-то вменить, и уж точно сделать это сможет только сотрудник ГИБДД, а не камера. Здесь нужен живой человек. Шансы, что вас остановит сотрудник Госавтоиспекции, очень малы, поэтому норма, скорее всего, будет нерабочей. То же самое и балльной системой нарушений, которые фиксирует опять же инспектор, а не камера. Норма, предусматривающая конфискацию автомобиля, тоже не совсем понятна. У человека автомобиля может просто и не быть. Он его может взять в каршеринге. Как действовать тогда? А, во-вторых, ДТП с пострадавшими может совершить любой водитель в любой момент, даже самый дисциплинированный. На дороге очень много факторов разных. Поэтому в уголовном кодексе и содержится понятие «преступление по неосторожности». Одно дело, если человек совершивший был наказан, допустим, за алкоголь. А если у него был штраф за стоп-линию? С какой стати он должен отвечать своей собственностью? Очень много вопросов, но все нововведения пока в виде проекта, который еще будет обсуждаться.
Вячеслав Каймин, автоюрист, специалист в области транспорта:
«Сейчас Минюст выступает, как прокурор на суде, который просит для подсудимого максимальный срок. При этом подразумевается, что на общественных слушаниях и различных обсуждениях все это будет обрезаться, сокращаться и так далее. Но здесь сработает логика «чем больше просишь, тем больше прилетит». Никакой справедливости здесь нет в принципе. Автор данных поправок — явно житель столицы, это отчетливо прослеживается под всем нормам и размерам штрафов. Человека, который все это придумывал, нужно отвезти куда-нибудь в Тульскую или Белгородскую область и не в областной центр, а в районный. Потому что в областной центр он приедет, посмотрит и скажет: ну не Москва, конечно, и не Питер, но тоже дороги есть, камеры стоят. А вы дальше то заедьте, а район! Россия не из одних столиц и областных центров состоит. В глубинке люди совсем по-другому живут. Давайте еще и о коррупции вспомним. Мы с ней еще боремся и одновременно даем возможность для каких-то коррупционных действий такими мерами. Ужесточать меры воздействия можно только в том случае, когда сама административная система налажена и работает. Нам до этого еще очень далеко. Ну и вернемся к вопросу об адекватности. У нас еще слишком большое финансовое расслоение общества, чтобы поднимать штрафы до таких размеров. Люди, которые придумывают эти поправки, получают зарплату по полмиллиона и им действующие штрафы вообще кажутся копейками. Драконовские ограничения действительно остановят, но многим вообще об автомобилях придется. Вы посмотрите сначала, на чем люди ездят, и что для них такое штраф в 5 тысяч рублей при зарплате в 30. Если говорить о политике, все это на руку оппозиции опять же. Тот же Навальный ведь скажет: ну что вы издеваетесь над народом! И будет прав. И если кто-то раньше его не слушал, то теперь не только прислушается, но еще и в его ряды вступит. Если наша власть и так движется к краху такими семимильными шагами, это будет еще один шаг.
Источник
Автомобиль является движимым имуществом. А на имущество, если у человека есть долги, может быть обращено взыскание. Транспортное средство реализуют, а вырученную сумму направляют на их покрытие. Есть и другие ситуации, когда у водителя могут забрать машину. Остановимся на каждой из них подробнее.
Терминология
Арест, изъятие и конфискация автомобиля − совершенно разные понятия, хотя многие их путают.
Арест − это опись имущества, после которой на распоряжение вещью налагается запрет. Процедуру вправе осуществлять судебные приставы или сотрудники полиции. Машина при этом может оставаться у владельца.
Изъятие − действие, которое подразумевает, что автомобиль забирают у того, кому он принадлежит. Полицейские могут изъять транспортное средство, если оно участвовало в ДТП, а судебные приставы − для того, чтобы в последующем передать его другому лицу или реализовать.
Источник изображения: kaskad.tv
Конфискация − это один из видов наказаний (в отличие от ареста и изъятия, которые являются процессуальными действиями). Конфискация назначается судом. Автомобиль навсегда отчуждается у хозяина, после чего переходит в собственность государства.
Денежный долг
По статистике, это самая распространенная причина изъятия транспорта. Так уж сложилось, что в нашей стране у многих есть задолженность, которую трудно или невозможно погасить. Это могут быть алименты, банковский кредит, неоплаченные счета за коммунальные услуги и прочее.
Отметим, что инспекторы ГИБДД в России могут проверять должников.
В случае с алиментами инициатива может исходить от самих сотрудников ФССП. При наличии непогашенного кредита изъятие проводится по решению суда. Сначала на транспортное средство налагается арест. После оформления всех необходимых документов машину забирают (изымают).
Если есть решение о конфискации автомобиля, владельцу не вернут его никогда. Если же у человека долг по алиментам, то он может погасить его до того, как машину продадут. В этом случае он получит свое имущество обратно.
Похищение
Интересно, что такие понятия, как «угон» и «кража» различают далеко не все. «Угон» – это завладение автомобилем без цели его похищения. Имеется в виду, что злоумышленник не собирается продавать его или оставлять себе навсегда. То есть машину могут «позаимствовать», чтобы покататься или добраться до пункта назначения, а потом бросить.
Источник изображения: avtoblog.ua
А вот кража – это именно завладение чужой собственностью с целью присвоения. Поэтому если транспортное средство похитили, а затем перепродали, это не будет являться угоном, хотя в просторечии подобные преступления называют именно так.
Угнанный и похищенный транспорт полицейские разыскивают по ориентировкам. Согласно статье 81 УПК РФ такие автомобили являются вещественными доказательствами. Поэтому в рамках расследования уголовных дел они подлежат изъятию. Пока дело не возбуждено, стражи порядка не могут забрать машину.
Допустим, дело имеется. Тогда транспортное средство будет изъято, даже если его собственник поменялся. Закон допускает оставлять технику владельцу на ответственное хранение. Но на практике автомобили либо помещают на специализированные стоянки, либо передают на хранение первому, то есть настоящему хозяину.
Компенсацию материального ущерба можно будет получить только от того, кто совершил кражу. Однако сделать это чаще всего непросто. Во-первых, похитителей-перекупов находят редко. Во-вторых, даже если удастся его найти, не факт, что с него можно будет истребовать деньги. Как правило, мошенники продумывают такие ситуации на несколько ходов вперед. У них нет счетов в банках, а их движимое и недвижимое имущество почти всегда оказывается оформлено на третьих лиц.
Административное производство
Статья 27.13 КоАП РФ предусматривает задержание транспортного средства. Эта мера воздействия также подразумевает временное отчуждение автомобиля. Машину помещают на специализированную стоянку, где она находится под охраной.
Источник изображения: s13.ru
Причиной задержания в рамках административного производства является совершение правонарушения. Полный перечень проступков, за которые у водителя могут забрать автомобиль, содержит статья 27.13 КоАП РФ. Чаще всего машину задерживают, если водитель пьян, отказался от прохождения освидетельствования, не имеет или был лишен права управления. Есть и ряд других причин: неисправные тормоза или рулевая система, отсутствие свидетельства о регистрации, превышение допустимых габаритов и пр.
О задержании сотрудник полиции составляет протокол в трех экземплярах. Один вручается правонарушителю, второй – оператору эвакуатора. Третий документ остается в материалах дела.
По закону сотрудник ДПС может забрать автомобиль и в служебных целях: например, для погони за преступником или для доставления пострадавшего в больницу. Причем отказ будет чреват для водителя административным штрафом. Разумеется, ситуация должна быть по-настоящему экстренной, иначе стража порядка самого привлекут к дисциплинарной ответственности.
На практике машины рядовых граждан используют крайне редко. Ведь если транспортному средству будет нанесен вред, возмещать его придется Министерству внутренних дел. Поэтому просто помните об этой обязанности. На всякий случай.
RuDorogi.ru
Источник
В проекте нового Кодекса об административных правонарушениях появилась статья, которая предусматривает возможность конфискации автомобиля в пользу государства, если им управляет по доверенности нетрезвый водитель, который в течение года уже попадался пьяным в руки ГИБДД за рулем того же автомобиля.
В итоге под ответственность попадут сразу два человека: собственник машины и водитель. Водителя будут судить по статье 264.1 УК, а у собственника конфискуют машину по новой статье 34.34 КоАП. Считается, что такое решение после вступления в силу нового кодекса может закрыть лазейки в законах, которые позволяли ранее водителю избежать полного наказания за пьяную езду, если он приобретал машину и управлял ей по генеральной доверенности. Так ли это на самом деле, рассказывает член Ассоциации юристов России Карен Погосов.
Как хотят конфисковывать машины
Текст проекта нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) размещен на портале проектов нормативных правовых актов. В документе обозначено, что если водитель, пользующийся машиной по доверенности, дважды за год попадается за рулем в нетрезвом виде, то на него заведут дело по статье 264.1 УК («Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию»). При этом собственник транспортного средства лишится автомобиля по новой статье 34.34 КоАП («Непринятие собственником транспортного средства мер по исключению возможности совершения иным лицом преступления с использованием транспортного средства»). Таким образом, в России придумали, как наказать за пьяное вождение и водителя, и собственника.
Как конфискуют машины сейчас
Сейчас Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях тоже предусматривает конфискацию орудия совершения правонарушения. До 2016 года данная норма активно применялась, транспортные средства конфисковывали. Однако Верховный суд РФ данную практику отменил 24 мая 2016 года. Слишком много было нареканий. Однако возможность конфискации машины все еще остается, но в другом виде. Транспортное средство могут конфисковать, если судом удовлетворены материальные претензии потерпевшей в ДТП стороны и возбуждено исполнительное производство в отношении виновника ДТП. Машину попросту забирают в качестве погашения долга перед потерпевшим. Ну а дальше ее продают с аукциона.
Конфискация, таким образом, является лишь одним из способов взыскания средств в рамках исполнительного производства. Чтобы можно было запустить процесс конфискации, стоимость транспортного средства должна быть не больше размера взыскиваемого долга.
Процедура продажи машины после конфискации производится в соответствии с Федеральным законом РФ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и предусматривает, во-первых, документальное оформление судебным приставом-исполнителем изъятия имущества, оценку стоимости имущества и проведение публичных торгов. Возможность перепродажи машины через «свои» фирмы и «своим» людям законодательно запрещена.
Между тем владелец транспортного средства может избежать конфискации, если согласится самостоятельно продать автомобиль и покрыть свой долг. Он берет открепительное свидетельство и ищет покупателей через автосалоны или по объявлениям. Далее гасится долг перед пострадавшими, а остаток денег может отойти владельцу машины.
Однако самостоятельная продажа возможна лишь в том случае, если на автомобиль правоохранительными органами не наложено ограничение на действия, связанные с его отчуждением. Такое бывает, если автомобиль удерживается следствием в качестве доказательства в уголовном деле, в котором есть пострадавшие. В этом случае автомобиль конфискуется без права перепродажи до окончания расследования.
Конфискация в рамках уголовных дел
ВС РФ вынес Постановление №17 от 14.06.2018 г. с разъяснением процедуры конфискации транспортных средств, где обращается внимание на то, что конфискации также подлежат орудия, оборудование или иные средства совершения преступления, принадлежащие обвиняемому лицу, привлеченному к уголовной ответственности.
Стоит отметить, что в этом случае конфискация имущества может быть применена в связи с любыми преступлениями, их перечень не имеет законных ограничений. То есть именно этот пункт позволяет судам накладывать конфискацию также в отношении транспортных средств, хоть они и не были приобретены за счет преступных доходов. Например, автомобиль может быть конфискован в доход государства, если это транспортное средство использовалось для контрабанды или совершения преступления.
На сегодняшний день в практике не так часто встретишь такую меру, как конфискация автомобиля, но с новеллой, которую предлагает нам законодатель в проекте КоАП РФ, возможно, таких случаев будет приличное количество.
Оставить
комментарий (0)
Источник