Компьютер польза или вред проект 3 класс окружающий мир
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 города Азнакаево»
Исследовательская работа
«Компьютерные игры: вред или польза?»
(естественно-научное направление)
Выполнили:
Бойчук Тимур Маратович,
Ракаев Ринат Ильнурович
МБОУ «СОШ №9 г.Азнакаево», 3а класс,
Руководитель – учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Хайдарова Гульназ Фоатовна
Оглавление
№ | Тема | Стр. |
1. | Введение. | 3 |
1.1. | Проблема исследования и её актуальность. | 3 |
1.2. | Цель исследования | 3 |
1.3. | Задачи исследования. | 3 |
1.4. | Предмет исследования | 3 |
1.5. | Гипотеза исследования. | 3 |
1.6. | Методы исследования. | 3 |
1.7. | Время исследования | 3 |
2 | Основная часть. Результаты освоения теоретического материала. | 4-6 |
3 | Экспериментальная часть. Результаты исследования. | 6-7 |
Вывод. | 7 | |
Заключение. | 7-8 | |
Литература | 8 |
- Введение.
Проблема исследования и её актуальность.
Нам нравится играть в компьютерные игры. Когда мы подолгу засиживаемся за любимой компьютерной игрой, то слышим от мамы: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Нам стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.
Мы считаем, что выбранная нами тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Цель проекта:
Выяснить: компьютерная игра приносит вред или пользу ребенку в возрасте 8-11 лет.
Задачи:
1. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
2. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
Предмет исследования: отношение школьников к компьютерным играм.
Гипотеза: предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.
В ходе выполнения проекта необходимо ответить на два важных вопроса:
-вред или пользу приносят компьютерные игры ?
-какие правила необходимо соблюдать при игре?
Методы: поиск информации, опрос и анализ результатов, составление памятки безопасного время провождения за компьютером.
Время исследования: с 1 октября2017 года по 11 января 2018 года
После завершения проекта мы и одноклассники смогут:
– оценивать полезность компьютерных игр;
– выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
– следить за временем, проведенным у компьютера;
– рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Основная часть
Результаты освоения теоретического материала.
Для того чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:
1. Изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей; узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
2. Сделать презентацию по найденному материалу.
3. Провести анкетирование среди одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры они любят играть и сколько времени в среднем они проводят за компьютером. Проанализировать собранную информацию.
4. Составить памятку по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр.
5. Распространение памятки с гимнастикой для органов зрения.
Чтобы собрать нужную нам информацию, мы воспользовались возможностями сети Интернет, откуда взяли необходимый материал (картинки, статьи). Мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Компьютерные игры вредны:
- Жестокие игры приучают к насилию и агрессии.
- Ухудшение зрения. Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит практически у каждого человека. Происходит нехватка в организме витамина «А».
- Снижение желания общаться.
- Вызывают болезни суставов и позвоночника, От длительного сидения за компьютером развивается переутомление мышц, нарушается кровообращение, развивается дистрофия.
- Вызывают привыкание.
- Снижение успеваемости в школе.
- Азартная зависимость.
Самым уязвимым местом пользователя компьютера являются нервы. Мерцание экрана сильно напрягает нервную систему, шум вентиляторов, большой поток информации расшатывает нервы, появляется раздражительность.
Компьютерные игры полезны:
- Можно весело провести свободное время
- Можно научиться работать в разных программах
- Развивают желание создавать, учат нестандартному подходу
- Логические игры развивают мозг и память
- Развивают быстроту реакции и внимание.
Виды компьютерных игр:
- Динамические
- Не динамические
К динамическим играм относятся спортивные (игры-симуляторы баскетбола, тенниса, футбола), тренажерные (моделирующие полеты или гонки) и все виды игр, где стреляют и убивают.
Динамические игры — это, конечно, для темпераментных натур. А для тех, кто любит подумать и степенно все обмозговать, существуют игры нединамические.
Не динамические, это шахматы, шашки и др.
Таким образом, игры бывают:
- – вредные – «бродилки» (стрелялки), «леталки»
- безвредные – «спортивные» и «гонки»
- полезные – «стратегии», а также «головоломки», например, шахматы.
- Экспериментальная часть. Результаты исследования.
Цель: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм
Опрос учащихся:
Вопросы анкеты | 3а | |
да | нет | |
1.У тебя дома есть компьютер? | 21 | |
2.Часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию | 10 | 11 |
3.Играешь ли ты в компьютерные игры | 18 | 3 |
4.Как ты заканчиваешь играть | сам | Прерывают родители |
15 | 6 | |
5. Сколько времени ты тратишь на игру | Менее 30 мин | 2 часа и более |
8 | 13 | |
6.Какие твои любимые игры | 3а | |
а) гонки | 9 | |
б)стрелялки | 3 | |
в)бегалки | 6 | |
г)обучающие | 16 | |
д)стратегии | 5 | |
е)поиск предметов | 15 |
Результаты показали, что почти все опрошенные ребята в классе имеют дома компьютер, умеют им пользоваться, большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть. Мы провели беседу и сравнили человека разумного и человека, играющего в компьютер.
Затем из найденного материала мы составили памятку по безопасному пользованию компьютерными играми. Важным моментом сохранения здоровья, по нашему мнению, является правильная организация рабочего места, соблюдение времени при пользовании компьютером. Поэтому после просмотра презентации, чтобы легче было сделать правильный выбор, мы каждому однокласснику подарили Памятку.
А существует ли польза от компьютерных игр? Конечно да. В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств.
Компьютерные игры учат ребенка:
– классифицировать и обобщать; – аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
– добиваться своей цели;
– совершенствовать интеллектуальные навыки
Заключение.
Наша гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них.
Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир.
Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди.
Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
- Мы думаем, что наш проект полезен для нас и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми.
- Мы теперь внимательно выбираем игры. Советуем за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить:
- – качество игры;
- – жанр игры;
- – содержание игры.
СПАСИБО за внимание!!!!!
Источники информации
Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов.- Мн.: Современный литератор, 2007.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
https://vse-sekrety.ru
Козак Т., Ребенок и компьютер, https://web.unl.udm.ru
https://infoazbyka.ru/
Савина Л.Б., Советы детям, https://internat34.narod.ru/index/0-30
market.yandex.ru
Источник
Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Исследовательская работа « Здоровье » ТЕМА : « Компьютер:вред или польза?» Исполнители: Грачев Кирилл (3 «А» класс), Грачева Ю.К. Руководитель : Крывуша Г.С. 2012г.
Слайд 2
Мне очень нравится играть в компьютерные игры, и еще я с удовольствием познаю мир Интернета, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации. Но моя мама, дедушка стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтоб я не засиживался долго перед компьютером , так как это вредно!!! И меня это заинтриговало: правда ли ,что бывают вредные игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье ! Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что очень много школьников сейчас проводит большее время за компьютером и не все они знают как воздействие компьютера может отразиться на нашем здоровье !
Слайд 4
Необходимое оборудование: – компьютер, интернет, компьютерные программы Microsoft Word , мicrosoft Power Point для создания презентации; – анкеты для опроса одноклассников.
Слайд 5
Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:
Слайд 6
Чтобы собрать нужную мне информацию, я воспользовался возможностями сети Интернет, откуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи). Я узнал, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Слайд 7
Компьютер-это польза
Слайд 8
Компьютер-это вред
Слайд 9
Цель: Провести опрос с целью получения данных о вреде компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьника от компьютера. Было опрошено 50 детей ( среди 1-8 классов) Получились следующие результаты:
Слайд 13
Цель : донести до ребят, как важно знать все нюансы при работе с компьтером , для сохранения своего здоровья!
Слайд 14
Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). Монитор лучше расположить так, чтобы взгляд на него падал немного сверху вниз. Экран лучше всего расположить на расстоянии 70–и сантиметров от глаз ребенка. Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание, а ещё неплохо держать в комнате аквариум, который более полезен, чем кактус у монитора якобы впитывающий вредное излучение. “У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость.
Слайд 15
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере – ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это – огромная нагрузка на глаза. В результате у пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения… Это явление получило название “компьютерный зрительный синдром”. Сгорбленная поза , долгая неподвижность приводят ко многим болезням. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от п остоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Слайд 17
Моя гипотеза подтвердилась не полностью. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это хорошо и можно играть сколько хочется, и в любые игры. Как нельзя сказать, что плохо и надо отказаться от них. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Здесь главное придерживаться главного принципа -не навреди, не забывать о нашем реальном мире и соблюдать элементарные правила сохранения нашего здоровья во время «общения» с компьютером.
Слайд 18
Я думаю, что мой проект полезен для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Советую за помощью обратиться к родителям, которые помогут определить: – качество игры; – жанр игры; – содержание игры.
Слайд 19
Информационные источники: Медицинская информационная сеть Л.Н.Юрьевна,Т.Ю.Больбот « Компьютерная зависимость ( формирование,диагностика,коррекция и профилактика» Википедия
Источник
Ольга Сильченко
Научный проект ученика 3 класса «Компьютер и ребёнок: все «за» и «против»
Аннотация
Исследовательская работа «Компьютер и ребёнок: все «за»и «против».Целью моей работы является исследование влияния компьютера на физическое и психологическое самочувствие ребёнка. Положительное оно или отрицательное. Актуальностью моей темы является быть здоровым, и «шагать» в ногу с развитием современного общества. Компьютер до такой степени внедрился в нашу жизнь, что современные люди не представляют жизни без него. Компьютер нужен везде; и в образовании, и в медицине, и в экономике, и во всём другом, что нас сейчас окружает. Современные дети постоянно тянутся и интересуются любой компьютерной техникой в их окружении. Научная новизна моего исследования заключается в разработке рекомендаций для детей и их родителей в использовании компьютера, а также в комплексе упражнений, направленных на снятия напряжения детского организма при использовании компьютера.
Оглавление.
Введение….
Глава 1. Положительные стороны использования компьютера…
Глава 2. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером…
Глава 3. Исследовательская работа «Влияние компьютера на школьника»….
Заключение….
Список литературы….
Приложения….
Введение
В последнее время обеспеченность компьютерами современных школьников достигла почти максимальных величин. Представить себе современную жизнь без компьютера сейчас очень сложно. Для некоторых – это его работа, источник дохода, для других – это проcто приятное время провождение, для третьих – хорошие оценки в школе. В нашей семье – это и первое, и второе, и третье.
По сей день идут многочисленный дискуссии, каково влияние компьютера? Вредно ли это? И если да, то насколько? Опаснее ли компьютер телевизора, или в нем вреда не больше, чем в обыкновенных электронных часах? Какую пользу несёт он детям? Есть ли необходимость в нём в младшем школьном возрасте?
Некоторые современные родители (мои в том числе) считают, что компьютер вреден для здоровья детей при длительном его использовании, а некоторые, наоборот, довольно в раннем возрасте приучают ребёнка к современным гаджитам и в том числе компьютеру.
Меня заинтересовал этот вопрос, и я решил выяснить все «за» и «против» на данную тему. Если вреден компьютер детскому организму, то насколько? И что нужно для того, чтобы уменьшить его влияние на организм.
Актуальность исследования. Быть здоровым, и «шагать» в ногу с развитием современного общества.
Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы и учёбы, стремится к самосовершенствованию.
По данным статистики из года в год снижаются показатели здоровья и увеличивается общая заболеваемость детей и подростков. В качестве причин называются негативное влияние социальной среды, неправильного питания или образа жизни, вредные привычки. Среди этих факторов далеко не на последнем месте стоит компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на здоровье пользователей.
Объект исследования: компьютер и школьники.
Предмет исследования: влияние компьютера на самочувствие ребёнка и взрослого человека.
Цель исследования: исследовать влияния компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека, выяснить отношение учащихся начальных классов МБОУ СОШ № 10 к компьютеру.
Гипотеза исследования: предположем, что присутствие компьютера в жизни школьника влияет как положительно, так и отрицательно, а так же если соблюдать санитарно – гигиенические требования, то использовать компьютер нужно не только для развлечения и игр, но и для обучения и общения.
Задачи исследования:
• проанализировать научную литературу по данной теме;
• изучить влияние компьютера на физическое и психологическое самочувствие человека;
• разработать рекомендации для учеников и родителей.
Методы исследования:
• анализ научной литературы;
• проведение анкетирования в 3-их классах по выявлению реального состояния проблемы в практике;
• изучение и анализ продуктов деятельности учащихся.
Глава 1. Положительные стороны использования компьютера.
Психологи считают, что работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, помогает концентрировать внимание. С помощью специальных программ можно развивать творческие способности детей – к примеру, изучать языки, рисовать. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребёнка. Компьютерные игры помогают научиться принимать самостоятельные решения.
Результаты исследований психологов показали, что существуют отчетливые половые различия в предпочтении игр. Мальчики чаще играют в игры, связанные с борьбой и соревнованиями, затем идут игры на ловкость, игры – приключения, стратегические игры, на последнем месте – логические игры. Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием, и последними идут игры-стратегии. Наименьшее зло, как считает общество, представляют стратегические игры. Они дают возможность игроку идентифицировать себя с руководителем. Главным их достоинством, которое отмечают исследователи, является развитие навыка системного мышления. Отмечают основные положительные аспекты компьютерных игр другой тематики. Так называемые логические игры способствуют развитию формально-логического мышления. Спортивные и конвейерные (“Тетрис”) игры развивают сенсомоторную координацию, концентрацию внимания. Любой педагог подтвердит, что освоение компьютера даст качественный скачок в освоении знаний. А удовольствие оттого, что “стал умнее”, испытывает, прежде всего, сам ребенок.
Общение в интернете становится хорошей школой в умении налаживать контакты. Дети также учатся искать в глобальной сети нужную информацию для собственного образования, всегда имеют последние мобильные новости.
Среди множества развивающих программ для детей можно выделить прежде всего: программы обучения иностранным языкам, компьютерные энциклопедии с картинками, которые в занимательной форме преподносят ребенку самые различные знания, филологические игры, напоминающие «Эрудит» или «Поле чудес», развивающие игры, которые учат ребят раскрашивать, рассказывают о свойствах красок и оттенков, или обучают счету, азам арифметики, или знакомят с понятием формы, названиями геометрических фигур, или развивают память,логическое мышление: компьютерные варианты методик «исключи лишнее» и «добавь недостающее» и т. п. Современные компьютерные деятели изготовили операционную систему Linux. Французские разработчики решили пойти дальше и представили Linux для дошкольников и учеников начальной школы.
DoudouLinux работает в Live режиме и не требует установки. Взрослые могут смело отдавать компьютер на растерзание своему ребёнку и быть спокойным за свои данные. Уже во время загрузки системы видно, что она сделана для детей.
И наконец, в последнее время очень популярными стали программы обучения компьютерной графике. Они дают ребенку — разумеется, первое время под руководством взрослого — возможность почувствовать себя настоящим мультипликатором.
Возможности компьютерных развивающих игр на первый взгляд неограниченны. Однако посмотрим, что же существенно нового может дать учитель-компьютер по сравнению с учителем-человеком.
Во-первых, занятия на компьютере — это прежде всего игра. И то, что не очень интересно для ребенка само по себе, становится крайне привлекательным на экране монитора. Таким образом, для ребенка, обучающегося с помощью компьютерных программ, создается дополнительная мотивация — игровая.
Во-вторых, ребенок, играющий в обучающие игры, начинает очень рано понимать, что предметы на экране — это не реальные вещи, но только их обозначения. В различных играх знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше напоминают окружающие предметы. Таким образом, у детей начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности — реальные предметы, картинки и схемы, слова и уравнения и, наконец, наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.
В-третьих, не только психологи, но и родители, и воспитатели заметили, что в процессе занятий на компьютере у ребенка улучшаются память и внимание. Ведь детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоционально окрашенные случаи или детали, а компьютерные программы придают усваиваемому материалу недостающую ему яркость и значимость, что не только ускоряет запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.
В-четвертых, компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка, точнее, для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук — тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий развивается необходимая зрительно-моторная координация.
В-пятых, работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. А это умение ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает не только узнать больше, но и лучше, глубже осознать новый материал.
Таким образом, тот интерес, который вызывают игровые занятия на компьютере, становится базовым для формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.
Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, а так же помогает быть на уровне развития современной молодёжи.
Глава 2. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером.
В связи с процессом глобальной компьютеризации жизни человека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм, и в первую очередь на его физическое и психическое здоровье.
Особое внимание должно быть уделено изучению влияния компьютера на здоровье школьников, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребенка к всевозможным факторам окружающей среды, так и возможными отдаленными последствиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером
• широкий спектр электромагнитного излучения, который включает рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области;
• сидячее положение в течение длительного времени;
• эргономические параметры (мерцание, блики, контрастность)
• перегрузка суставов кистей;
• повышенная нагрузка на зрение;
• влиянии компьютера на психическое здоровье (стресс при потере информации).
Рассмотрим эти факторы по отдельности.
1. Электромагнитное излучение.
Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения среди бытовых приборов. Во – первых, от экрана трубки идет мягкое рентгеновское излучение. Во-вторых, катушки внутри монитора генерируют переменное электромагнитное излучение. Распространяется оно в основном в стороны и назад. И, в-третьих, используемое в электронно-лучевых трубках высокое напряжение приводит к появлению вне монитора электростатического поля. Тело человека может зарядиться до напряжения в несколько киловольт.Наряду с монитором основным источником ЭМИ являются: наэлектризованная поверхность стола и коврик для мыши; питающие провода и системный блок; блок бесперебойного питания; сетевой фильтр.
Таким образом, многочасовое сидение за компьютером способно привести если и не к заболеванию, то, по крайней мере, к плохому самочувствию, сухости кожи и аллергической реакции.
2. Заболевания позвоночника.
Еще одним фактором риска при работе за ПК является малоподвижность. Статичная поза во время работы, повторяющиеся движения и нерациональная организация рабочего места могут привести к возникновению расстройств скелетно-мышечной системы пользователя ПК. В детском или юношеском возрасте, когда позвоночник ещё не окреп, постоянное нахождение за компьютером может привести к искривлениям позвоночника
3. Повышенная нагрузка на зрение человека.
Растущая компьютеризация принесла с собой так называемый компьютерный зрительный синдром (КЗС). Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию картинки на экране дисплея. Жжение в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба, боли при движении глаз, покраснение глазных яблок – указанные жалобы встречаются у значительного процента пользователей ПК и зависят как от времени непрерывной работы за экраном, так и от ее характера. У части пользователей астенопия проявляется через 2 часа, у большинства – через 4 часа и практически у всех – через 6 часов работы за экраном ПК. Особенно часто устают глаза у детей, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения.
4. Перегрузка суставов кистей.
Для работы с компьютером, в основном используется мышь и клавиатура, однако эти устройства вынуждают человека совершать тысячи однообразных движений, именно это, в совокупности с постоянным напряжением мышц руки, приводит к защемлению нерва в запястном канале и, в последствии к боли в запястье.
5. Эргономические параметры.
На состояние здоровья пользователей оказывают влияние параметры экрана монитора, в частности, изменение контрастности изображения в зависимости от освещенности рабочего места, появление бликов на поверхности экрана от ярких источников света и т. д.
Важную роль имеют источники света, параметры мебели и размеры помещения, где расположена компьютерная техника. Мерцание экрана, практически безвредное для глаз, сильно напрягает нервную систему. Зрительный отдел мозга анализирует изображение со скоростью 24 “кадра” в секунду. И один “кадр” получается светлее, другой – темнее, третий – вообще 50/50. В таких условиях зрительная часть мозга нагружается особо сильно. Та же ситуация с шумом. Если вы подолгу работаете с компьютером, который шумит, то это станет фактором повышенной утомляемости. Шум действует на барабанную перепонку, а в дальнейшем и на стволовые и корковые структуры мозга. Повышается тонус сосудов и, как следствие, артериальное давление, приводя в конечном счете к развитию гипертонической болезни еще в детском возрасте.
6. Психическая нагрузка.
Игры требуют огромного напряжения, которое люди редко испытывают в обычной жизни. Если обратить внимание на поведение ребенка, играющего, например, в компьютерную игру «Ралли», можно увидеть его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, как бросает его тело из стороны в сторону при каждом повороте. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных «стрелялок» и «догонялок», а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление.
Чем младше ребенок, тем выше риск возникновения нарушений со стороны вегето-сосудистой системы, связанных с негативным влиянием компьютера на ребенка.
это может выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости, апатии и пугливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, быстрой отвлекаемости, рассеянности.
7. Развитие зависимости у ребенка
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.
Признаки зависимости
• Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
• Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
• Прогулял школу – сидел за компьютером.
• Приходит домой, и сразу к компьютеру.
• Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
• Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
• Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Первая стадия – интерес.
Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия – втягивание.
Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия – полная зависимость.
Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.
Симптомы зависимости
Установленные симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:
• психические;
• социальные;
• духовные.
Данная зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет, что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений.
Исходя из перечисленный отрицательных факторов влияния компьютера на здоровье человека, можно сделать вывод, что для детского организма он очень вреден, особенно в длительном времени провождении.
Глава 3. Исследовательская работа «Влияние компьютера на школьника»
Работа за компьютером является неотъемлемой частью жизни современных школьников. Персональный компьютер стал незаменимым помощником в решении самых разнообразных задач. Но, несмотря на все преимущества, которые предоставляет компьютерная техника, она является источником целого ряда неблагоприятных физических факторов воздействия на функциональное состояние и здоровье пользователей.
Проведён опрос среди учащихся начальных классов нашей школы(13 классов) на тему «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?».Результаты таковы:
1. 19,2 % – общаюсь в сети;
2. 4, 1 % – читаю книги;
3. 34,1 % – посещаю кружки, секции;
4. 37, 9 % – играют в компьютерные игры;
5. 15, 7 % – общаюсь по телефону;
6. 15,1 % – провожу время с друзьями;
7. 47, 2 % – смотрю телевизор.
Проведено анкетирование среди учащихся 13 классов нашей начальной школы. (Вопросы анкеты приведены в Приложении 1.) Было интересно узнать обеспеченность учащихся домашними компьютерами, длительность не