Компьютер вред и польза презентация для детей
Проект – презентация ученицы 4 класса на тему “Компьютер: вред или польза”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Компьютер В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Слайд 2
Почему я выбрала эту тему??? Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень актуальны для подростков, начинающих свое знакомство с компьютерами. Я выбрала тему «Компьютер В Жизни Школьника» потому что этот вопрос часто обсуждается и в моей семье.
Слайд 3
Предположение По моему мнению, у каждого школьника должен быть доступ к компьютеру. Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью нашей жизни, но нужно уметь обращаться с ПК и знать меру. Если организовать « общение» с компьютером должным образом, то можно получить много пользы и удовольствия.
Слайд 4
Моя задача в этой работе В этой работе мне хотелось бы осветить и взвесить основные плюсы и минусы работы с компьютером . Каждый школьник, начинающий свое общение с ПК, должен знать и понимать что не только человек управляет компьютером, но и компьютер оказывает воздействие на людей.
Слайд 5
Компьютер Компьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро найти нужную нам информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу. Польза Вред
Слайд 6
Компьютер Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. Польза Вред
Слайд 7
Компьютер Польза Вред Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
Слайд 8
Компьютер Польза Вред Компьютер – средство общения. Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира. Мгновенные сообщения, голос и изображение позволяют вести интерактивный диалог.
Слайд 9
Компьютер Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др. Польза Вред
Слайд 10
Компьютер Польза Вред Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль, ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы.
Слайд 11
Компьютер Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в кино. Покупать книги, музыку, игры и др. не выходя из дома. Возможно делать покупки в других городах. Польза Вред
Слайд 12
Компьютер Польза Вред Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв..
Слайд 13
Компьютер Компьютер – помощник в современной жизни. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций… Сложно представить себе современный мир без компьютеров. Польза Вред
Слайд 14
Вывод Таким образом, я считаю, что при грамотном использовании польза компьютера значительно больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше. Современному школьнику необходимо: иметь в наличии персональный компьютер, уметь пользоваться им на достаточно хорошем уровне и знать, как его использовать в той или иной ситуации . К омпьютер – необходим, но не надо этим злоупотреблять!
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Польза и вред компьютера
Авторы: Тихонова Оксана,
Оганесян Эльмира,
Бессонов Никита,
Немцов Максим,
Рязанов Сергей.
Слайд 2
Мир стал слишком зависим от компьютеров, в этом его сила, но в этом и слабость.
Александр Чубарьян
Слайд 3
Проблемный вопрос:
Компьютер – друг или враг?
Слайд 4
Цель исследования:
узнать о вреде и пользе компьютера.
Слайд 5
Задачи:
Узнать, велика ли польза от компьютера.
Выяснить, вредит ли компьютер здоровью.
Провести анкетирование среди учеников школы, чтобы узнать, какое место компьютер занимает в их жизни.
Составить памятку о пользовании компьютером и раздать ребятам из школы.
Создать презентацию для уроков «Физминутка для глаз».
Слайд 6
Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности.
Слайд 7
Вычислитель
Прямая и первая из его «профессий». С помощью компьютера проводятся математические вычисления в различных областях науки и техники. Это и обработка результатов экспериментов, и расчет траекторий космических аппаратов, астрономические исследования и многое другое.
Слайд 8
Пишущая машинка
Набор и редактирование текстов, хранение и печать документов широко используются во всех сферах деятельности.
Слайд 9
Справочное бюро
Компьютер предоставляет вам информацию по множеству вопросов.
Слайд 10
Почтальон
Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.
Слайд 11
Художник
На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать имеющиеся рисунки, фотографии.
Слайд 12
Композитор и музыкант
Компьютер позволяет сочинять, создавать аранжировку и исполнять музыкальные произведения.
Слайд 13
Мультипликатор
На компьютере можно создавать двухмерные и трёхмерные движущиеся изображения, всевозможные видеоэффекты.
Слайд 14
Учитель
В наглядной форме представляется учебный материал по любому предмету, моделируются эксперименты, проводятся тестирование, исправление ошибок, оценивание.
Слайд 15
Игротека
Существуют необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Результаты социологического исследования
Есть ли у тебя дома компьютер?
Слайд 19
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Слайд 20
Что ты чаще всего делаешь за домашним компьютером?
Слайд 21
Как ты считаешь – вредит ли компьютер твоему здоровью?
Слайд 22
Вред компьютера
Компьютер – источник электромагнитного излучения
За последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность и рабочие частоты которого постоянно увеличиваются, а следовательно увеличивается и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения.
Слайд 23
Нарушение функционирования некоторых систем организма из-за малоподвижной работы. Это существенным образом отразилось на опорно-двигательной, мышечной, кровеносной системах и т.д.
Вред компьютера
Слайд 24
Влияние компьютера на зрение
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Человек вынужден реже моргать, за счет этого возникает ощущение сухости.
Временная близорукость, нарушение работы глазных мышц, снижение чувствительности зрения, жжение в глазах, боли в области глаз и лба – это симптомы заболевания, которое получило название «синдром компьютерного зрения».
Слайд 25
Компьютер – источник раздражения
Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал бы компьютер с потерей несохраненной информации, не было бы проблем с какими-либо программами, не было бы трудностей с дозвоном в Интернет и т.д. Такие ситуации приводят к нервным расстройствам.
Слайд 26
Компьютерная зависимость
Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге хочется получать удовлетворение как можно дольше. В этой ситуации человек может забывать обо всём на свете, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Компьютерная зависимость – это болезнь.
Признаки компьютерной зависимости:
значительное улучшение настроения от работы за компьютером;
нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;
раздражение, агрессия;
неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;
пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;
пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера;
при общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;
отказ от общения с друзьями.
Слайд 27
Чтобы компьютер не стал врагом
Организуй правильно своё рабочее место: высота стула должна соответствовать длине голени, максимальная глубина сиденья должна составлять 2/3 длины бедра.
Расстояния от монитора до глаз должно быть 60-70 см.
Спину держи прямо, стараясь опираться всей её поверхностью на спину кресла.
Памятка 1
Слайд 28
Памятка 1
Освещённость помещения не должна давать бликов на мониторе, для этого используй дополнительное боковое освещение, лучше слева.
Каждое 15 – 20 минут проводи разминочные упражнения: встань, пару раз присядь или же просто поменяй положения ног.
По возможности применяй «компьютерные» очки, специальное покрытия которых повышает контрастность изображения.
Не сиди за компьютером в сумерках или в темноте.
Слайд 29
Памятка 2
Тибетская гимнастика для глаз
Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, потом 10 раз интенсивно поморгать. Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывать глаза.
Далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмёрку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.
После этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой против.
фм
Слайд 30
Вывод:
Компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации.
Чтобы компьютер не стал врагом, его нужно правильно использовать, выполнять определённые требования по его эксплуатации
Слайд 31
Ресурсы:
Босова Л.Л. Информатика. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
https://www.r72.nalog.ru/ns/3791344/img/1985/Image_Big/
https://static0.blip.pl/user_generated/update_pictures/1563131.jpg
https://vschool36.narod.ru/img/otv2.gif
https://www.avito.ru/images/big/3741137.jpg
https://lewebpedagogique.com/moyensgrands//lusana.ru/files/2008/10/pouce.png
https://supermams.ru/vliyanie-kompyutera-na-rebenka.htm
https://festival.1september.ru/articles/562838/
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Другие методич. материалы›Презентация “Дети и компьютер: вред и польза умной машины”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
2 слайд
Описание слайда:
Цель: знакомство учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека. Задачи: познакомить детей с составными частями компьютера; информировать детей о вреде и пользе компьютера; научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной; познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
Цели использования компьютера
5 слайд
Описание слайда:
Время, проводимое за компьютером
6 слайд
Описание слайда:
Время, проводимое в Интернете
7 слайд
Описание слайда:
Предпочитаемые игры
8 слайд
Описание слайда:
Предпочитаемые сайты
9 слайд
Описание слайда:
1.Стадия лёгкой увлеченности Она характеризуется возникновением начального интереса к игре, её сюжету в связи с переживанием интенсивной положительной эмоции (или устранением отрицательной) при включенности в игровое действие. Устойчивая, постоянная потребность в игре на этой стадии не сформирована, игра не является значимой ценностью для ребёнка.
10 слайд
Описание слайда:
2.Стадия увлечённости Переход на эту стадию формирования зависимости сопровождается появлением потребности в компьютерной игре, которая может доминировать над уже сложившимися интересами и увлечениями. Увлечённость компьютерными играми на этой стадии принимает уже систематический характер. Если ребёнок не имеет постоянного доступа к компьютеру, то возможно непосещение школы и прогулы занятий в секциях или кружках, лишь чтобы поиграть на компьютере.
11 слайд
Описание слайда:
3.Стадия зависимости. Социализированная Совместная игра с помощью компьютерной сети (соревновательный характер) Данная форма менее пагубна в своём влиянии на психику, так как ребёнок не уходит «в себя» Индивидуализированная Нарушается основная функция психики – она начинает отражать не воздействие объективного мира, а виртуальную реальность. Если в течение какого – то времени ребёнок не поиграет, то начинает чувствовать неудовлетворённость, испытывает отрицательные эмоции, впадает в депрессию.
12 слайд
Описание слайда:
4.Стадия привязанности Угасание игровой активности. Если игрок не осознал причин и механизмов формирования пагубного пристрастия, в ситуациях кризисного, стрессового характера, при появлении новых «заманчивых » игр она вновь становится активна.
13 слайд
Описание слайда:
Причины компьютерной игровой зависимости Отсутствие или недостаток общения и тёплых эмоциональных взаимоотношений в семье. Отсутствие у ребёнка серьёзных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером. Неумение ребёнка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей. Общая неудачливость ребёнка.
14 слайд
Описание слайда:
Признаки формирования компьютерной игровой зависимости у детей Нежелание отвлечься от игры с компьютером; Раздражение при вынужденном отвлечении; Неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки; Забывчивость о домашних делах и учёбе в ходе игры; Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной пищей, не отрываясь от компьютера; Угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере. К визуальным и физиологическим признакам относятся нарушения: Зрения, синдром «сухого глаза»; Опорно – двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушение осанки и мелкой моторики, болевые ощущения в области лопаток, запястий рук); Функционирования пищеварительной системы (нарушение питания); Сосудистой системы, проявляющиеся в головной боли.
15 слайд
Описание слайда:
Качества личности, которые формируются в результате игровой зависимости. Примитивизм мышления. Эгоизм. Отсутствие сострадания. Отсутствие самокритики к собственным ошибкам.
16 слайд
Описание слайда:
Профилактика компьютерной зависимости у детей и подростков Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребёнка, поощряйте его творческие начинания. Следите за тем, чтобы ребёнок должное время уделял физическим нагрузкам. Корректно используйте право взрослого на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
17 слайд
Описание слайда:
Правила компьютерной безопасности. Время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет – 10 мин, 8-11 – 15-20 мин, для старшеклассников – 30 мин в день); Нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улице; Нужно контролировать содержание игры ( исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно – сатанинскими и прочим нравственно отрицательными темами).
18 слайд
Описание слайда:
Меры преодоления компьютерной игровой зависимости Помогите ребёнку переоценить жизненные ценности. Научите ребёнка контролировать желание играть. Постарайтесь отвлечь от источника зависимости. Покажите своё беспокойство за ребёнка.
19 слайд
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Ознакомить учащихся с влиянием компьютера на здоровье человека. Познакомить детей с составными частями компьютера. Информировать детей о вреде и пользе компьютера. Научить, как организовать безопасное взаимодействие с этой умной машиной, познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-563304
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
МДОУ ДС ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: СМИРНОВА М.В. Дошкольник у компьютера, польза или вред!?
2 слайд
Описание слайда:
Компьютер-это хорошо или плохо? Он уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. А, интернет – это всемирная сеть и чтобы мы не искали, почти все обязательно находится. Это виртуальный мир, где каждый может быть каким угодно, и общаться с кем угодно. Поэтому, не стоит забывать, что внутри этой системы, детей могут подстерегать опасности.
3 слайд
Описание слайда:
В современном обществе компьютер становится обыденным явлением. И, в связи с этим возникает проблема формирования интернет-зависимости уже с малых лет, в дошкольном возрасте. Ни для кого не секрет, что родители, очень часто используют телевизор, или компьютер, как основное средство для того, чтобы занять ребенка и освободить время для себя.
4 слайд
Описание слайда:
Для ребенка попавшего в сети интернет-зависимости, игры на улице не в радость, свежий воздух не бодрит. В его голове одна лишь только мысль, скорей бы вернуться назад, к чудо коробочке! Что же делать?
5 слайд
Описание слайда:
Как это не удивительно, ни в коем случае не запрещать ребенку компьютер и выход в интернет. Этим вы только добавите к его зависимости дополнительную привлекательность запретного плода! Лучше вспомните, что любит ваш малыш, в реальной жизни, если любит рыбалку – то подарите ему новую спортивную удочку, если велогонки, то отправляйтесь за город, в велотур, на каток, на стадион и т.п.
6 слайд
Описание слайда:
Когда ребенок остается наедине с компьютером. Особенно в интернете, существует опасность натолкнуться ребенку на опасные сцены или другого рода информацию: сцены насилия, жестокости, порно. 70% детей сталкиваются с опасными сайтами. Существуют варианты решения этих проблем, например фильтры программы для родителей или специальные детские поисковики. Но, и здесь есть подводные камни. Уже начиная со школы, дети могут самостоятельно обойти эти программы, и могут восприниматься ребенком, как не доверие к нему.
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Постарайтесь не делать из мухи слона и не акцентируйте на этом внимание, на его увлечение к компьютеру. Главное, найдите альтернативу, то чем он может заниматься, по мимо компьютера. Это различные кружки, сорт, книги, общение с друзьями. И, конечно очень важен личный пример. И, если родители не читают, то бесполезно упрекать ребенка к отсутствию интереса к чтению.
9 слайд
Описание слайда:
Психологи считают, что если человек проводит больше 3-х часов в день, то это уже зависимость. На физиологическом уровне – память, зрение, осанка сколиоз, забывание по есть. На психологическом уровне – это замкнутость, ребенок становится не очень общительным, и не может иметь друзей. Конечно же, жизнь без интернета, не возможна, в разумных приделах. Просто с детства научите детей видеть разницу между реальной и виртуальной жизнью.
10 слайд
Описание слайда:
Возраст ребенка и временные ограничения работы на компьютере: Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти – семилетнего возраста можно “общаться” с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю. Учащимся первого класса – 10-15 минут в день.
11 слайд
Описание слайда:
Статистика: 19% детей иногда посещают порно сайты, еще 9% делают это регулярно. – 38% детей, просматривают страницы о насилии – 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым – 25% пятилетних детей активно используют Интернет. -около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых. -14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
12 слайд
Описание слайда:
Существует еще одна проблема. Это вирус цифрового слабоумия. И это не шутка, это диагноз. В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, когнитивными нарушениями, подавленностью и депрессией. Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте. Мозг нужно развивать и кормить. Все наши мысли, действия, решения сложных задач и глубокие размышления оставляют след в нашем мозгу. «Ничто не может заменить того, что дети получают от собственного, свободного и независимого мышления, когда они исследуют физический мир и сталкиваются с чем-то новым», — утверждает британский профессор психологии Таня Бирон.