Компьютерные игры для подростков вред или польза
Вред и польза компьютерных игр
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, а индустрия компьютерных развлечений каждый год преподносит геймерам все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?
Вред компьютерных игр
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицированного врача и поддержки родных и близких.
Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности, лишь изредка «отлучаясь» в оффлайн. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит (ему не хочется отлучаться от игр даже для принятия пищи) и сон (он жалеет время на отдых и даже во сне продолжает завоевывать миры и убивать врагов). Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно, не вызывая подозрений со стороны близких людей. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной, так просто вытащить игромана из ее щупалец невозможно.
Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Впрочем, вред компьютерных игр сказывается и на взрослых. И если рядом с подростком может и должен оказаться взрослый, который обязан вырвать его из игровой зависимости, то за взрослым геймером мало кто следит. А между прочим, компьютерные игры, наряду с пьянством и изменами, становятся одной из наиболее популярных причин разводов в молодых семьях. Ну какой жене понравится муж, все свободное время проводящий не в кругу семьи, а в окружении виртуальных роботов, зомби и киллеров? К тому же, со временем геймер становится невнимательным, рассеянным, у него не ладится с работой, он игнорирует свои обязанности. Игровая зависимость становится причиной развала семьи, проблем на работе, приводит к депрессии и одиночеству.
Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – ну кто об этом не мечтает? И создатели онлайн-игр «услужливо» подсовывают игрокам такую возможность. Конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уплывать деньги, геймер со временем залазит в долги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости.
Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки.
Чем опасны компьютерные игры-стрелялки? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.
Вредны также бродилки, леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
И, конечно, опасными в плане упомянутого выше материального расточительства являются компьютерные игры онлайн.
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Подробно о влиянии компьютера на здоровье вы можете прочитать в соответствующей статье на нашем сайте.
Польза компьютерных игр
Вы еще верите после всего прочитанного, что от компьютерных игр может быть польза? Оказывается, она действительно может быть!
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Особое место среди таких игр занимают стратегии. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
Существует ряд развивающих компьютерных игр для самых маленьких детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром животных и растений, окажут благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха.
Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
С помощью компьютерных игр вы можете ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития вашего чада – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий.
Именно поэтому прямая обязанность родителей – не запретить ребенку взаимодействовать с компьютером, тем самым вызвав обиду и агрессию, спровоцировав его к побегам в Интернет-клубы (где уж точно ему никто не предложит развивающих игр, а загрузят стрелялками и бродилками), а подобрать наиболее оптимальные для него варианты компьютерных игр, составить план занятий по ним, позволить играть во «вредные» стрелялки определенный лимит времени, стимулировать ребенка к отдыху не только в виртуальном мире, но и в мире реальном.
Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры (ну какой отдых и расслабление в очередной стрелялке?) и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится. Вред и польза компьютерных игр. Итог
Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…
Если вы поняли, что вы лишены всего перечисленного, и в вашей жизни остались только игры – срочно боритесь с этим! А еще лучше – просто не допускать такой ситуации. Жизнь так прекрасна и разнообразна – и было бы так глупо провести всю ее, сидя перед экраном монитора.
https://law-firm-3657.business.site
Источник
Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.
Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.
В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.
Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.
Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.
Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.
Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.
В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?
Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.
Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.
Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.
Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.
Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.
«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.
«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.
«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.
Польза от компьютерных игр:
– развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;
– игры на логику развивают память, заставляют думать;
– в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;
– через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;
– можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.
Вред от компьютерных игр:
– длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;
– при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;
– жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;
– если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;
– игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).
Что же делать с компьютерными играми?
Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.
Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.
P.S.
Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.
Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.
1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a
Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.
По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)
Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.
2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru
3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах
Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.
Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.
Источник
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ЗДОРОВЬЕ ПОДРОСТКОВ
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Филиппов С.М. 1
1МАОУ «СОШ №78»
Свирилова И.Г. 1
1МАОУ «СОШ №78»
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Введение
Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, от которых просто невозможно отказаться. Дети с самых малых лет не представляют свою жизнь без компьютера, планшета и телефона, которые, как правило, используют для видеоигр. Именно поэтому тема их влияния на здоровье человека становится с каждым годом все более актуальной. Дети часто слышат о вреде компьютерных игр от родителей и из средств массовой информации. Мы решили изучить этот вопрос и выяснить, так ли опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?
Опыт общения человека с компьютерными играми насчитывает уже не один десяток лет, и мы имеем возможность отследить последствия влияния их на организм человека. Первые примитивные компьютерные игры были разработаны в 1950-х и 1960-х годах.
В 1952 году появилась программа «OXO», имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Игра работала на большом университетском компьютере [1].
В 1958 году Уильям Хигинботам, помогавший строить первую ядерную бомбу в Брукхейвенской национальной лаборатории (Нью-Йорк), для развлечения посетителей создал «Tennis for Two»
В 1962 году Стив Рассел разработал игру «Spacewar!» в Массачусетском технологическом институте, которая быстро распространилась по всем университетам США [1].
В 1969 году Ральф Баер, запросил патент на раннюю версию игровой консоли «Television Gaming and Training Apparatus». В 1967 году Баер создал игру пинг-понг, похожую на «Теннис для двоих». Вместе с Magnavox он работал над созданием первой консоли, названной Magnavox Odyssey в 1972 году [1].
Проанализировав исследовательские статьи о пользе и вреде компьютерных игр, мы выявили, что практически все авторы пользовались в своих исследованиях методом анкетирования, результаты которого субъективны и часто недостоверны. Также основной акцент в подобных работах делается на психологическую зависимость человека от компьютерной игры. В нашем исследовании мы воспользовались возможностями современной медицины и оценить влияние компьютерных игр не только на психологическое, но и на физическое состояние здоровья школьников.
Цель исследования: выяснить, как влияют компьютерные игры на детский организм.
Задачи исследования: проанализировать данные в литературе и интернете по теме исследования. Провести практическую работу по теме исследования.
Объект исследования: учащиеся 5-х классов школ № 78, 37, 54, 17.
Методы исследования: наблюдение, практическая работа, сбор информации из интернета и обобщение полученной информации.
Исследование проводилось в декабре 2015 года.
Компьютерные игры: понятие, история развития
Компьютерная игра — компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре, или сама выступающая в качестве партнёра. Компьютерные игры могут создаваться на основе фильмов и книг, но есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.
Как было сказано ранее, первые компьютерные игры были созданы в середине XX века, но такие как «OXO», «Tennis for Two», «Spacewar» и т. д. не были общедоступны и разрабатывались для научных целей [1].
В 1971 году Нолан Башнелл создал и начал продавать игру: Computer Space. В основе лежала Spacewar, та же графика, тот же сюжет, только вместо громоздкого компьютера шестидесятых – вполне разумный по размерам и почти доступный по цене железный ящик. Увы, первопроходцем быть непросто, и первая попытка, как это часто бывает, провалилась. Похоже, рынок еще не созрел для такой сложной игры [2].
Нолан не сдавался, он переименовал компанию и в 1972 году выпустил новую игру. Знаменитейший Pong, где две тарелочки, управляемые двумя людьми или человеком и компьютером, отбивают мячик, стараясь удержать его на игровом поле [2].
Группа разработчиков во главе с Вильямом Кроутером разработала игру Adventure, первую “бродилку”, положив начало жанру adventure game.
За ним последовали Стив Джобс и Стив Возняк придумали Breakout, больше известный в наши дни как Arcanoid [2].
Еще через год, в 1977, Atari выпустила 2600 VCS, первую игровую приставку с несколькими играми. Ее технические характеристики по нынешним временам могут вызвать только улыбку, но по тем временам два килобайта ПЗУ и 128 байт ОЗУ были вполне достаточны, чтобы обеспечить немалый коммерческий успех [2].
В 1977 году фирма Apple начала продажи Apple II, в 1978 знаменитейшая игра Space Invaders родилась все в той же японской фирме Taito, а в 1979 разработчиками из Atari основана фирма Activision. Тогда же появилась Atari 800.
Вред и польза компьютерных игр
Вред
Перед тем, как приступить к практической работе, мы проанализировали информацию о влиянии на организм компьютерных игр, найденную в интернете, и нашли данные не только о вреде, но и о их пользе.
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи врача и поддержки родных и близких.
Человек, поддавшийся зависимости от компьютерных игр, буквально живет в виртуальной реальности. Крайняя степень игровой зависимости – когда у игромана пропадает аппетит и сон. Самое страшное в этой зависимости то, что она обычно начинается довольно безобидно и незаметно. Поэтому так сложно бороться с игровой зависимостью – когда она становится очевидной.
Многие геймеры идут дальше и готовы тратить деньги, чтобы воспользоваться платными услугами в онлайн-играх. Стать за несколько минут самым сильным и крутым, не «прокачивая» своего героя в течение нескольких месяцев – мечта любого игромана. И создатели онлайн-игр предлагают игрокам такую возможность, конечно, не бесплатно. А поскольку одной игрой все не ограничивается, из семьи потихоньку начинают уходить деньги, реальная жизнь начинает напоминать сущий ад, зато в жизни виртуальной он – король, бог и супергерой. Такова цена игровой зависимости [3].
Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук.
Говоря о вреде компьютерных игр для детей и взрослых, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные «леталки», «стрелялки» и гонки.
Чем опасны компьютерные игры, так называемые, «стрелялки»? Это самых опасных вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью. И немудрено – часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.
Вредны также «леталки» и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, совершенно невозможным для геймера представляется нажать на паузу во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
Почти самый опасный вид игр – это видеоигры, в которых представлены точные цифровые копии реального мира. Человек, поддавшийся зависимости от этих игр, начинает жить только виртуальной реальностью, забывая о реальном мире. Он зарабатывает там деньги, ест, спит, ворует, убивает партнёров по игре и делает всё, что хочется, в то время как ему нечего есть, негде жить и у него нет реальных денег. Известны случаи, когда игроманы убивали своих родных и соседей или кончали жизнь самоубийством [3].
Особенно ощутим вред компьютерных игр для детей, среди которых особую группу риска составляют подростки. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.
Польза
Но, оказывается, компьютерные игры могут быть и полезны.
В первую очередь, стоит обратить внимание на разновидности компьютерных игр, которые способствуют развитию интеллекта, логики, внимания, памяти и других качеств. Это различные логические игры, головоломки, ребусы. Такие игры не требуют повышенного внимания, скорости, напряжения глаз. Они размеренны и предназначены для длительного времяпровождения. Их можно прервать в любой момент, не рискуя быть убитым или съеденным.
С помощью компьютерных игр можно ненавязчиво обучить ребенка иностранным языкам, подтянуть его знания по тому или иному предмету, развить «хромающие» качества и способности. Безусловно, компьютер не должен стать единственным источником развития – по-прежнему актуальными остаются книги, развивающие настольные игры, конструкторы, паззлы и, конечно, родительские внимание и ласка как неотъемлемый спутник всех занятий [3].
Да и для взрослого человека есть польза компьютерных игр, «потребляемых» в меру. Это хороший способ расслабиться после тяжелого рабочего дня, отвлечься от обыденной суеты, «пошевелить мозгами». Как и в случае с детьми, здесь важна разновидность игры и время, которое ей уделяется. От 1-2 часов в сутки, проведенных в компьютерных мирах, ничего плохого не случится.
Практическая часть исследования
Мы решили проверить, как отразится на состоянии здоровья школьников занятия компьютерной игрой. Мы не могли подвергать опасности их здоровье, поэтому эта нагрузка длилась около 1 часа. Из литературы мы выяснили, что при таком непродолжительном занятии компьютерными играми стойкого вреда для здоровья не будет. Также необходимо было создать контрольные группы ребят (которые будут заниматься другими видами деятельности) для сравнительной характеристики результатов.
Обследование проводилось на базе Центра Здоровья МБУЗ ДКБ №1. Все ребята были в одинаковых условиях: обследование проводилось после занятий в школе.
Мы измеряли испытуемым до и после нагрузки артериальное давление, частоту пульса и проверяли остроту зрения, а также определяли уровень стресса.
Стресс – это результат напряжения механизмов регуляции, сопровождающееся расходованием жизненных сил.
Для определения уровня стресса в Центре Здоровья используется прибор «Кардиовизор».
Для оценки уровня стресса применяется 10-балльная шкала. Нормой считается показатель 0-1 балла, 2-4 балла – умеренное функциональное напряжение, 5-6 баллов – выраженное состояние стресса, 7-8 баллов – резко выраженное напряжение, 9-10 баллов – истощение регуляторной системы.
Всего мы обследовали 24 пятиклассника, разделив их на 3 группы по 8 человек.
1-я группа (5 мальчиков и 3 девочки) играли в течение 1 часа в компьютерные игры (на планшетах и телефонах). Их, в свою очередь, разделили на 2 подгруппы: 2 мальчика и 1 девочка, которые играют ежедневно в компьютерные игры более 1 часа в день; 3 мальчика и 2 девочки, которые в компьютерные игры играют редко или не играют вообще. Все ребята играли в так называемые «стрелялки», «леталки» и гонки.
2-я группа ребят выполняла физическую нагрузку в течение часа: отжимались, прыгали со скакалкой, бегали по коридору.
3-я группа ребят читала художественные книги.
1 группа
В 1 подгруппе были трое ребят, которые ежедневно играют в компьютерные игры более 1 часа в день.
Среди них изначально средний уровень стресса составил 2,5 балла, после нагрузки снизился до 1. Средний уровень АД после нагрузки поднялся с 90/60 до 125/80 мм.рт.ст. При оценке остроты зрения отмечено незначительное ухудшение среднего показателя с 0,65 до 0,6 единиц.
Результаты отражены на диаграмме.
Во 2 подгруппе были ребята, которые в компьютерные игры играют редко или не играют вообще.
Среди них изначально средний уровень стресса составил 1, после нагрузки увеличился до 5. Средний уровень АД после нагрузки незначительно поднялся с 90/60 до 105/65 мм.рт.ст. При оценке остроты зрения также, как и в первой группе, отмечено незначительное снижение среднего показателя с 0,75 до 0,7 единиц после нагрузки.
Результаты отражены на диаграмме.
Группы 2 и 3
В группах ребят, которые читали книги и ребят, которые выполняли физическую нагрузку, мы получили примерно одинаковые средние показатели. Изначально средний уровень стресса составил 2 балла, после нагрузки он снизился до 1 балла. Уровень АД в среднем составил 90/60 мм. рт. ст., и после нагрузки не изменился. При проверке остроты зрения отмечено улучшение средних показателей с 0,7 до 0,9.
Результаты отражены на диаграмме.
Выводы по результатам исследования
Из проанализированной литературы мы выяснили, что снижение уровня стресса после определенных действий говорит о том, что это действие обладает для конкретного человека расслабляющей функцией. Так, например, на курящего человека действует сигарета, что свидетельствует об определенном уровне зависимости. Для ребят, непривычных к компьютерным играм, эта нагрузка стала стрессовой, в то время как для ребят, регулярно играющих в такие игры, стрессом было скорее ожидание, когда же наступит момент игры.
Повышение артериального давления произошло у всех участников первой группы, но было гораздо более выражено у ребят, много времени проводящих за компьютерными играми. По данным литературы, это свидетельствует о том, что у них уровень артериального давления более нестабильный, больше зависит от эмоционального состояния и напряжения. Кроме того, повышенное АД после компьютерной игры говорит о том, что, несмотря на снижение уровня стресса, для организма ребенка подобная нагрузка расслабляющей не является.
Улучшение остроты зрения в группах ребят, которые читали книги и выполняли физическую нагрузку, можно объяснить тем, что ребята отдохнули после занятий в школе, и напряжение зрительных мышц, которое развивается у многих школьников, прошло (в отличие от тех, кто играл в компьютерные игры и создал дополнительную зрительную нагрузку мелькающим изображением на мониторе). Можно сделать следующий вывод: чтение менее вредно для глаз, чем компьютерные игры.
В группе ребят, непривычных к компьютерным играм, уровень стресса до игры был более низкий, после игры значительно повысился, в то время как для ребят, регулярно играющих в такие игры, уровень стресса до игры был выше, чем после нее. Во 2-й и 3-й группах значимого изменения уровня стресса после нагрузки не зафиксировано.
Повышение артериального давления произошло у всех участников из первой группы, но было гораздо более выражено у ребят, часто играющих в компьютерные игры. Чтение и физическая нагрузка не оказывают существенного влияния на уровень артериального давления.
Компьютерные игры негативно влияют на зрение. Реакция на перечисленные виды нагрузок в детском возрасте не зависит от пола.
Проанализировав данные литературы и результаты практического исследования, мы пришли к выводу, что нельзя однозначно утверждать, что компьютерные игры являются только полезными или только вредными. Важно, какие они и сколько времени им уделяют.
Список литературы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
https://www.computer-museum.ru/games/realisti.ru›main/pc_games?id=33
https://www.nkj.ru/archive/articles/9397/
Просмотров работы: 5063
Источник