Концерт сукачева 50 в мою пользу
“Мистерия звука”. Релиз двойного CD и DVD состоялся в октябре.
Это запись одноименного юбилейного концерта в СК “Олимпийский”, состоявшегося 1 декабря прошлого года. В этот день лидеру групп “Бригада С” и “Неприкасаемые” Гарику Сукачеву исполнилось 50 лет. И бодрящееся название шоу, и имеющиеся в бонусах DVD поздравления друзей пытаются убедить юбиляра и зрителей в том, что 50 — это совсем не страшно. Или, если угодно, не совсем страшно. Наиболее оптимистичен был Андрей Макаревич, который сказал, что после пятидесяти становится только лучше: “С каждым днем все лучше и лучше, и так до внезапного конца”.
Есть мнение, что 50 — фактически единственный юбилей, который стоит праздновать широко. Сукачев вполне последовал этой логике, собрав на концерте внушительный поддерживающий состав. Глядя на оркестр “Глобалис”, Детский хор радио и телевидения России и череду выходящих на сцену и очень неохотно покидающий ее гостей, сложно удержаться от мысли: “Как в последний раз”. Сергей Воронов весь концерт отыграл в составе “Неприкасаемых”, как в старые добрые времена, когда этот проект еще был супергруппой. Почти все время на сцене и Сергей Мазаев с саксофоном. Разумеется, на песни “Бригады С” выходит Сергей Галанин, на “За окошком месяц мая” и “Я милого узнаю по походке” – Александр Ф.Скляр. “Ольга” и другие песни звучат в оркестровой аранжировке, “Непокоренная вера” – в дуэте с солисткой детского хора. В середине концерта с поздравлениями частят коллеги: они поют песни Гарика, Гарик поет их песни, звучат “Поплачь о нем” с Шахриным и Бегуновым и “Марионетки” с Макаревичем. Песня с очень ревякинским названием “Блеснет слезой” (в его же исполнении) оказывается русскоязычной версией “House Of The Rising Sun”. Жанна Агузарова звонко, как в молодости, поет “Верю я”. Сукачев то и дело просит операторов включить свет в зале, чтобы рассмотреть лица зрителей, называет собравшихся “ребятами”, признается в любви к жене и достаточно предсказуемо конферирует. Звучат и более поздние хиты “Неприкасаемых” вроде “Бэлла, чао” и “Моя бабушка курит трубку”, а в финале все участники, включая Сергея Шнурова и Дмитрия Гройсмана, голосят “Дорожную”. Юбиляр два с половиной часа орет, скачет и потеет, демонстрируя завидную для своего возраста форму. ВсЈ на месте, да что-то не так.
Проблемы солиста с голосом можно отнести к небольшим недочетам. Ну понятно — готовился к юбилею, репетировал, администрировал, сорвал голос, а перенести концерт нельзя: 50 лет только раз в жизни и попробуй еще раз собери такую человеческую махину в одном месте. Да и слышно это по большому счету только на аудиоверсии — на DVD Гарик так заряжает энергией, что некоторая осиплость не выходит за пределы допустимого: зрители “Олимпийского” ее скорее всего даже не услышали. (К тому же Сукачев не тот артист, пение которого можно назвать вокалом.) Больше огорчает как раз таки грандиозность действа. Эти записи могут служить примером того, как принято праздновать юбилеи: тут и подведение итогов, выраженное в исполнении главных песенных достижений в карьере; и встреча с друзьями, и респекты коллег; и неизбежное превращение в монумент самому себе — когда твои джаз-шансоны перекладывают для оркестра, трудно не забронзоветь. Лучший зал, солиднейший состав, продуманная программа — и сорванный голос именинника в качестве единственного сучка с задоринкой. Есть что-то неправильное в том, что наши дикие и расхристанные рокеры так безукоризненно правильно отмечают свои 50-летия. Неправильное, но неудивительное: юбилеи людей, которые больше не пишут новых песен и радуются поздравлениям и орденам от президентов, видимо, должны выглядеть именно так.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник