Конспект занятие по теме польза домашних животных

Конспект занятия «Домашние животные» (старшая группа)

Автор Морозова В.Г.

Задачи:

1.Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

2.Различать по внешним признакам и строению.

3.Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

1.Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

2.Развивать связную речь, образность речи.

3.Развивать словесно-логическое мышление детей,

1.Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа.

– Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

– Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Воспитатель: О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

Загадки.

Носик – круглым пятачком,

А задорный хвост – крючком.

Мама – хрюшка, папа – свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Я скажу вам: “Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!” (Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Воспитатель: Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Воспитатель: Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

Задание «Покажи части животного»

(У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают).

Физкультминутка «Кролик потянулся»

Кролик потянулся

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «Кого не стало»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Задание «Дорисуй животное».

Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.

Игра «4 лишний».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь

лишняя и почему вы так думаете?

Лишний волк, потому что он дикое животное.

Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

Лишняя белка, потому что она дикое животное.

Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

«Загадки

Распевается спросонок,

На насесте… поросёнок?

Промычали утром рано,

На дворе у нас… бараны?

«И-го-го» кричать привык,

И стучать копытом… бык?

Громко лает у ворот,

На людей лохматый… кот?

Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я… бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман).

Воспитатель: О ком говорили? Где живут домашние животные?

Источник

Урок развития речи.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема: Польза домашних животных.

Цель: расширить представления о домашних животных и их пользе; активизировать в речи глаголы «охраняет», «сторожит», «ловит», «даёт», «несёт» и др.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение называть домашних животных; расширить представления о значении животных в жизни людей (приносят пользу – сторожат дом, ловят мышей, дают продукты – молоко, мясо)

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: Уметь выполнять упражнение – вставлять в текст пропущенные слова по смыслу; использовать глагольную лексику, отгадывать загадки; активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Личностные: Уметь открывать для себя что-то новое, способность любить и ценить окружающий мир (домашних животных).

Метапредметные:

Регулятивные: умение понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: умение выполнять произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов); различать домашних животных.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: презентация к уроку, картинки домашних животных, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок.

Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

1, 2, 3, 4, 5 –

Урок пора нам начинать.

(за экраном) Рита сядь, Марк сядь, Майсара сядь, Миша и Вова сядьте, Айдана сядь.

Учитель: Снимите аппараты. Наденьте наушники. Поставьте усиление. Хорошо меня слышите?

Учитель (У.) Рита, хорошо меня слышишь? Марк, хорошо меня слышишь? Айдана, хорошо меня слышишь? Миша и Вова, хорошо меня слышите?

Дети (Д.) Я слышу хорошо.

Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.

Речевая зарядка.

У: какой дежурный звук?

Д: дежурный звук «с»

Са – собака, со – соль, су – сумка, сы – сыр, се – сено.

Собака лает. Корова ест сено.

Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки. Отвечайте полным ответом.

За экраном

У: Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? Кто дежурный? Айдана, спроси у Риты, кого нет в классе?

Д: В классе все ребята.

У: Миша, спроси у Вовы, какой будет урок?

Будет урок развития речи.

У: Давайте с вами вспомним критерии оценок:

Кто на уроке будет работать хорошо и не сделает ни одной ошибки, тот получит, какую оценку? «5».

Какую оценку поставим, если будет 1-2 ошибки? «4».

Кто сделает три или четыре ошибки получит какую оценку? «3»,

если будет больше четырех ошибок – оценка «2». Я надеюсь, что на уроке вы будете стараться.

За экраном

У: Поговорим о погоде.

Миша, спроси у Вовы, какое сегодня небо? (небо голубое)

Айдана, спроси у Риты, какой дует ветер? (холодный, слабый)

Вова, спроси у меня, какая температура воздуха? (-15 градусов)

Айдана, что можно сказать, как на улице, какая погода? (холодно, морозно, ясно) (на улице холодно, морозно, дует холодный ветер) Молодцы!

  1. Знакомство с темой и постановка цели урока

У: Какая сегодня тема урока, кто знает? Сейчас мы отгадаем загадки, и вы мне поможете назвать тему урока. Будьте внимательны. Хорошо говорите звуки. (Каждый ребенок читает по загадке, называет ответ и прикрепляет к доске картинку животного)

Презентация

Д: Дом сторожу, стадо пасу, громко лаю, чужих не пускаю. Кто это? (собака)

Д: Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? (кот)

Д: Ест траву, жуёт, молчит.

А потом полдня мычит:

– Мне погладите бока –

Дам парного молока! Кто это? (корова)

Д: Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. Кто это? (курица)

Д: С людьми животное живёт.

Его стригут два раза в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

На лугу она пасётся.

Как то животное зовётся? (овечка)

Д: У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. Кто это? (лошадь)

У: Молодцы, ребята, верно, отгадали загадки. Как можно назвать, кто это?

Д: домашние животные.

У: Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Д: о домашних животных.

У: Ребята, какая тема нашего урока?

Д: Польза домашних животных.

У: Что такое польза, кто знает?

Д: Это как нам помогают домашние животные. Польза – это помощь.

У: Как вы думаете, какая цель урока?

Д: узнать какую пользу приносят нам домашние животные, как помогают человеку. (Будем говорить о домашних животных, и какую пользу приносят домашние животные).

У: Что будем делать на уроке для достижения цели?

Д: будем думать, отвечать на вопросы, составлять предложения.

ФИЗМИНУТКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем.

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

У: Мы вспомнили домашних животных, а теперь ответьте, какую приносят они нам пользу, как помогают?

  1. Работа над новым материалом.

Презентация по слайдам

Д: курица – несет яйца, корова – дает молоко, собака – сторожит дом, овца – дает шерсть, лошадь – перевозит груз, кошка – ловит мышей.

У: Откройте тетради. Запишите красиво число, классная работа и тему урока. Откройте учебники на странице 35, будем выполнять упражнение №3. Прочитайте задание.

На доске: (пишут дети)

  1. Рефлексия.

У: что делали на уроке?

Д: отгадывали загадки, читали предложения, составляли предложения, говорили о погоде, писали.

У: молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо работали на уроке: думали, отвечали на вопросы, составляли предложения.

  1. Итог урока.

За экраном.

У: Как вы думаете, выполнили мы цель урока?

Д: да, мы узнали, какую пользу приносят домашние животные.

У: Кто на уроке работал хорошо?

Д: Хорошо отвечал ….

У: Какую оценку поставим …..

Д: поставим ….

У: Оценки «5» получил (а) … Оценки «4» получил (а) ….

Домашнее задание.

У: дома вы выполните упражнение № 4 на стр. 36 (пояснить, как делать)

Урок окончен. Спасибо за работу.

Шибитько Ольга Владимировна

Источник

Занятие «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Материал: картинки домашних животных, карточки.

Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку, игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель. Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель. Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).

Проводится игра «Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Воспитатель. Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Воспитатель. Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Лечит всех животных…

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Как вы заботитесь о своих питомцах?

Рефлексия. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?

Игра «Трик – трак». Если дети согласны, отвечают: « Трик – трак, это так!».

Если нет: «Трик – трак, это не так!»

  1. Домашние животные могут жить в лесу.
  2. Человек заботится о домашних животных.
  3. Свинарка ухаживает за лошадьми.
  4. Для лошадей строят конюшни.
  5. Вам понравилось наше занятие?

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос. Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какаие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

2. Отгадывание загадок о домашних животных.

1. Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?» (Корова.)

2. Обойди хоть всю округу –

Не найдешь вернее друга!

На охоте помогает,

3. Ночью дом наш охраняет. (Собака.)

– Везёт она воз.

Ест сено да овёс.. (Лошадь.)

4. Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза.)

5. Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

А на ней шерстинка. (Свинья.)

6. Облачко на ножках бегает по дорожке.( овца)

7. Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь

Упрямец ужасный.(осел)

8. Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке деревянный домик.

Кто живет в нем? Белый….(кролик)

(После каждого правильного ответа, выставляется картинка соответствующего животного)

3. Беседа «Кто такие домашние животные?»

– Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

– Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детёнышей молоком.)

-Чем отличаются лапы животных от ног животных?

– Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

– Как они называются? (Домашние животные.)

– Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

4. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»

-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны.

(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человекакарточку крепят к доске,)

  • Собака охраняет дом.
  • Свинья дает человеку мясо.
  • Овца дает мясо и шерсть.
  • Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.
  • Кошка ловит мышей и крыс.
  • Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.
  • Корова дает человеку молоко и мясо.
  • Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

-Так какую же пользу приносят домашние животные?

5. Игра “Назови детенышей и расскажи о животных”

(Используется презентация)

  1. Слайд 1. Назвать детенышей домашних животных.
  2. Слайд 2,3,4,5,6 .Рассказать о том, где живут домашние животные, и кто за ними ухаживает.

Корова -бык – теленок, коровник – пастух, доярка.

Лошадь -конь(жеребец)- жеребенок- конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, – свинарник – свинарка.

Овца -баран ягненок, – овчарня – овчар, чабан.

Собака -щенок, -будка-хозяин (собаковод).

Кролик-крольчиха-крольчонок, клетка-кроликовод

Коза-козел-козленок-козлятник-козовод

Кошка-кот-котенок-живет где хочет – хозяйка.

6. Игра в слова

-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим, кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•лошадь – домашнее животное

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•ягненок – детеныш овцы

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

7. Физкультминутка: «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. (Дети идут по кругу)

– Мы рычали: «Р-р-р» (Встали, сделали коготки из пальчиков)

– И мычали: «Му!» ( Сделали рожки)

– По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» (Встали на четвереньки)

– Не слыхали замечаний Ирины Николаевны ( Опять идут по кругу)

– А она сказала строго: – Что за шум такой у вас? (Останавливаются, грозят пальцем )

Я детей видала много. Таких вижу в первый раз!

Мы сказали ей в ответ :- Никаких детей тут нет! (Стоят в круге, поворачивают голову из стороны в сторону)

– Мы не Пети и не Вовы, Мы собаки ! И коровы! (разводят руки, показывают на себя)

А она в ответ: – Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух. И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду. (Слова воспитателя Дети идут по кругу друг за другом).

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

7. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).(Слайд7)

– корова – мычит

– лошадь – ржет

– свинья – хрюкает

– коза, овца – блеют

– кошка – мяукает

– собака – лает

Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.

8. Игра «Силуэты» (Слайд 8)

9. Подведение итогов. Рефлексия.

Источник