Конспект занятия о пользе лука
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
«Лук-лучок »
конспект занятия
для детей старшего дошкольного возраста
Программные задачи:
1. Систематизировать знания детей о: полезных свойствах лука, условиях необходимых луку для роста, процессе его посадки в домашних условиях, подборе инструментов и материалов для работы и последовательности трудовых действий.
2. Совершенствовать диалогическую речь.
3. Воспитание трудолюбия, желания быть полезным.
Материал:
1. Мнемотаблица: для составления описательного рассказа о луке: 1 – что это?, 2 – форма, 3 – цвет, 4 – губы, 5 – нос, 6 – луковица в разрезе, 7 – рука, 8 – грядка, 9 – колхозник, 10 – корзина, нож, 11 –ложка, тарелка, 12 –польза (чемодан с красным крестиком);
2. Картинки: а) для Д/И «Что любит (не любит) лук» (схематично 2 лица (улыбающееся, грустное), земля, вода, свет, тепло, удобрения, много воды -дождь, засуха – жара, холод, вредные насекомые);
б) для составления рассказа о последовательности посадки лука в домашних условиях: 1 – луковица с зелёными стрелами, 2 – контейнер с землёй, 3 – луковица с корешками, 4 – лопатка, лейка, фартук, 5 – лопатка, контейнер с землёй, в земле ямка, 6 – контейнер с землёй и посаженой луковицей, лейка, 7 – кран, сушилка, рука, фартук.
3. Инструменты по количеству детей: лопатки, лейки, контейнеры с землёй, фартуки, тряпочки.
4. Посадочный материал по количеству детей: пророщенный репчатый лук.
5. Магнитная доска, 2 мольберта.
Предварительная работа: Занятия по теме «Овощи», беседы с детьми о пользе лука, эксперимент по выявлению условий, необходимых для роста» , чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, загадок, подбор элементов костюма кота Матроскина.Ход занятия
1. (звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Входит воспитатель, в костюме кота Матроскина (грустный).
Матроскин – Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я кот Матроскин. Знаете, почему я такой грустный? У меня друг простудился и заболел – Дядя Фёдор. Я пришёл к вам за помощью. Подскажите, что нам с Шариком делать? Как помочь Дяде Фёдору?
Дети – Вызвать врача, напоить горячим чаем с мёдом, погреть ноги…
Матроскин – Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне Простоквашино нет аптеки (и денег у нас нет). Где же нам взять витамины?
Дети – Много витаминов в овощах: луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…
Матроскин – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали, за зиму что-то съели, но немного ещё осталось. Как вы думаете, в прошлогодних овощах есть витамины?
Дети – Да, есть, но очень мало. За зиму многие овощи теряют свои полезные свойства. Для больного лучше – свежие овощи.
Матроскин – Где же нам с Шариком взять свежих овощей?
Дети – Можно посадить.
Матроскин – Но ведь овощи так долго растут, а витамины Дяди Фёдору нужны сейчас! Д – Можно посадить репчатый лук. Он быстро растёт и даёт зеленые стрелы. В них много витаминов, они защищают наш организм от болезней. Их надо кушать, особенно когда болеешь, тогда быстро поправишься, станешь сильным, крепким, здоровым.
Матроскин – А! Репчатый лук! Он такой зелёный, овальный, упругий, в нутрии много семечек. Да?
Дети – Нет. Это огурец.
Матроскин – Ну да, конечно огурец! Вспомнил, репчатый лук он круглый, мягкий, красный.
Дети – Нет, это помидор.
Матроскин – Что – то я совсем запутался. (Предлагает детям сесть на стульчики) К – Напомните мне, какой он, этот репчатый лук?
– Помогут вам рассказать о нём карточки подсказки. (выставляется схема описательного рассказа о луке)
Что такое лук?
2. Какой он бывает по форме?
3. По цвету?
4. Какой лук на вкус?
5. Запах?
6. Что в нутрии, с наружи? Для чего?
7. Какой лук на ощупь?
8. Где растёт?
9. Кто его выращивает?
10. Когда сажают лук? Когда собирают и как?
11. Как его едят? Какие блюда можно приготовить?
12. В чём его польза? 1 ребёнок составляет описательный рассказ.
1. Лук – это овощ.
2. По форме бывает круглый и овальный.
3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.
4. На вкус он горько-сладкий.
5. Имеет неприятный, резкий запах.
6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.
7. На ощупь лук твёрдый.
8. Растёт он в огороде на грядках.
9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.
10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.
11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.
12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.Матроскин – Что ещё вы знаете о луке?
Дети – Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.
В Гане уверены, что лук – лучшее средство для отпугивания змей. Поэтому его разводят вблизи жилищ. Ну, а если тебя укусила змея, то в качестве противоядия используют тот же лук.
Матроскин – Как интересно! Вы такие умные, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте. Повторяйте за мной движения:
ФИЗМИНУТКА. Сделали мы грядки в нашем огороде,
Все на них в порядке, лук зеленый всходит.
Все на них в порядке, лук растет прекрасно.
Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
Славно мы трудились – вволю поливали,
Лук высокий вырос – лучше не видали!
Матроскин – Вот мы и отдохнули. Садитесь.
– Оказывается, какой полезный репчатый лук! Назовите его ласково.
Дети – Лучок, лучочек.
Матроскин Подберите родственные слова к слову лук.
Дети – Луковица, луковичка, луковый, луковая, луковое, лучище, ..
Матроскин – Не понимаю, а почему лук назвали луком? Из него что стреляют?
Дети – Мы зовем его луком, потому, что зелёный побег, вылезая из луковицы, изгибается, как тетива лука. Зелёные побеги так и называют – стрелы.
Матроскин – Может вы, и пословицы про лук знаете? Расскажите!
Дети – Лук да баня всё правят.
Матроскин – Что это значит?
Дети – Лук и баня помогут больному человеку поправиться, выздороветь.
Дети – Ешь лук — чаще зубы будут.
Матроскин – Это как понимать?
Дети – Кто ест лук, у того зубы не болят.
Дети – Лук – от семи недуг.
Матроскин – От каких недуг?
Дети – Народ верил, что лук защищает людей от разных болезней.
Матроскин – Понятно!
Матроскин – А стихи про лук знаете?
Расскажите!
1. Говорят, я горький, говорят, несладкий.
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Лук зелёный ешьте, будете здоровы.
2. Луковка
Луковичка, луковка, крепкая головка,
Шелковая шапочка, тоненькая лапочка.
Ты совсем не колобок – кругленькая рожица…
Все равно играть с тобой никогда не хочется…Р. Грановский
3. Словно мячик
Уродился нынче лук – кругл на редкость и упруг.
Словно мячик непослушный, прямо катится из рук!
Если снимешь кожуру, так глаза тебе защиплет,
Что забудешь про игру. В. Сабирев
4. Вестник лета
Еще земля черна вокруг и солнцем не прогрета,
Но в огороде всходит лук – веселый вестник лета.
Когда, от сырости дрожа, он стрелки вверх потянет,
То из зеленого ежа похожа грядка станет. В. Сабирев
5. Лук.
Слезы градом – режу лук, круг за кругом, в круге круг,
В шаре шар, кольцо в кольце, будто дождик на лице. О. Григорьев
6. Луковые слезы.
Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.
Неужели горький лук стало жалко маме? В. Лан
Мимическая гимнастика:
Матроскин – И у меня слёзы льются, когда я чищу лук. Предлагаю вам поиграть. Встаньте.
Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика), – когда сильно пахнет луком (недовольная мимика), – когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками), – когда едим (морщим нос), – покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные),
– теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).
Матроскин – Молодцы, хорошо у вас получается показывать.
– Сейчас другая игра. Называется она
«Что для лука хорошо, что для лука – плохо?». (На столе лежат картинки: солнце, земля, вода, лампочка, удобрения, сорняки, вредные насекомые, засуха, дождь, холод).
Матроскин – (вызывает 1 ребёнка) На столе лежат картинки. Выбери те , на которых изображено – какие условия необходимы луку для роста, и поставь их на верх.
Матроскин – Расскажи, что необходимо луку для роста? Д – Для роста луку необходимы: земля, вода, тепло, свет, удобрения. К – Что будет с луком если нет света? (холодно) Д – Если не будет света, но будет тепло, то лук будет расти медленно, и его
Матроскин – Вы молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о лук. Только на нашем огороде земля ещё замёрзшая. Солнышко её пока не отогрело. Как же Дяде Фёдору помочь, где вырастить лук? Д – Лук можно вырастить дома.
Матроскин – Я для Дяди Фёдора на всё готов, лишь бы он поправился! Вот такой лук ему бы сразу помог. (выставляет картинка № 1 (на магните) – лук с зелёными стрелами в центре магнитной доски.
– Расскажите мне, пожалуйста, что нужно для того, чтобы вырастить лук дома? Рассказать вам помогут вот эти картинки. (На столе лежат картинки. Дети по очереди выходя, выбирают нужную картинку, ставят её на доску и рассказывают о последовательности действий, необходимых для данной работы и отвечая на вопросы кота: почему и для чего?
Дети – Необходимо приготовить ящик с землёй или баночку с водой. (выставляется картинка № 2- контейнер с землёй, банка с водой )
Матроскин – В какую землю лучше сажать в сухую или мокрую и почему? Д – Лучше сажать в мокрую землю, потому что луку нужна влага.
Матроскин – Что ещё нужно для посадки? Д – Для посадки нужны луковицы, лучше с проросшими корешками (выставляется картинка № 3 – луковица с корешками )
Матроскин – Почему? Д – Из таких луковиц быстрее вырастет зелёный лук.
Матроскин – Какие инструменты необходимы в работе и для чего они нужны? Д – Для работы нужны фартуки, чтобы не запачкаться; лопатки, чтобы выкапывать ямки (лунки) для лука; лейки с водой для поливки, тряпочка, чтобы убрать грязь. (картинка № 4 – фартук, лейка, лопатка ) К – Как правильно поливать посаженный лук и какой водой: холодной или горячей?
Дети – Посаженный лук необходимо поливать по краям, тёплой, отстоянной водой.
Матроскин – Скажите мне, а сами – то вы лук едите, любите его? Ответы детей.
– А сажать лук умеете? К – Расскажите мне, как сажать лук? Д –Лопаткой аккуратно делаем в земле ямку (выст. карт. № 5), такую, чтобы луковичка почти вся в ней спряталась, но чуть-чуть была видна макушка, от туда будут расти пёрышки. (выст. Карт. № 6- контейнер с землёй, вырыта лунка, лопатка )
– Потом пальчиками прижимаем земельку вокруг луковицы и поливаем. (выставляется картинка № 7 – рука, лейка )
– Когда лук будет посажен, необходимо помыть тряпочку, повесить её сушиться. Помыть руки и снять фартук.
Матроскин – Скажите, куда лучше поставить посаженный лук и почему?
Д – Посаженный лук лучше поставить на окно, так как здесь есть все необходимые условия для его роста: свет и тепло.
Матроскин – Дядя Фёдор говорит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вы можете мне показать, как сажать лук в домашних условиях?
– Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Приготовьте всё необходимое для посадки, подойдите к своим рабочим местам. Я посмотрю, как вы делаете, потом Шарику всё расскажу, покажу, а там и Дядю Фёдора вылечим. Приступайте к работе.
Практическая часть: (У каждого ребёнка на столе: контейнер с землёй, пророщенная луковица, лопатка, лейка).
Воспитатель может: 1 – помочь кому-нибудь из детей, 2 – спросить у ребёнка, что он делает, у другого – как делает, что будет делать потом.
3 – предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей.
4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Коту пора возвращаться к себе домой»
Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконник, убирают трудовое оборудование на место, моют руки,. Воспитатель подзывает детей к себе.
К – Спасибо вам, дети. Вы многому меня научили. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится, ведь лук ему обязательно поможет. А для вас у меня угощение – зелёный горошек, с нашего огорода в Простоквашино. В нём витамин роста – В. Вы же хотите быстрей вырасти? Вот, ешьте зелёный горошек. Вам я желаю не болеть, до скорых встреч.
Источник
Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет
Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах.
Задачи:
Образовательная: формировать у детей познавательный интерес; учить различать лук по цвету, форме, величине;
Развивающая: развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей, расширять кругозор ребенка;
Воспитательная: воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука, поливание из лейки, воспитывать культуру питания.
Предполагаемый результат:
– дети знают и называют лук по внешнему виду, цвету, форме;
– дети понимают, что лук растет в огороде, на грядке;
– у детей сформированы представления о пользе витаминов лука;
– повышение речевой активности, расширение словарного запаса детей;
— привитие желания детям есть лук в любом виде (сырой, жареный, вареный);
– развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
Ход беседы
На доске изображен сказочный герой «Чиполлино»
1. Беседа о луке
Чтение стихотворений о луке:
Я совсем не собирался
Доводить детей до слез!
Я хорошим быть старался,
День за днем послушно рос,
Соблюдал диету строго,
Дождевую воду пил.
И за время роста много
Витаминов накопил!
Был уверен что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
— Фу! Опять в тарелке лук!
Вот на грядке лук зеленый,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват,
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зеленый лук,
Он здоровью верный друг!
Подвижная игра: разбросать по полу лук (муляжи, кто больше соберет.
2. Беседа о луке.
Рассмотреть лук (форма, величина, цвет). Лук — овощ.
Виды лука (репчатый, зеленый). Какие еще овощи знаете?
Сравнение лука с другими овощами по цвету форме и величине.
Где растет лук?
3. Беседа о пользе лука (наглядно на доске можно повесить луковицу-картинку)
Сказка «Про лук»
В одном далеком-далеком городе жила семья – мама, папа и дочка, которая очень любила капризничать за обедом. Когда мама накрывала на стол, девочка отказывалась кушать суп и второе. А вот десерты она ела за всю семью. Самой заветной мечтой девочки было три раза в день кушать всевозможные торты, пирожные и конфеты. Родители ничего не могли поделать с ней. А больше всего девочка не любила лук. Как только она чувствовала его запах, она демонстративно отказывалась съедать обед.
В конце концов, надоело Луку такое обращение, и решил он уйти из этого города. Собрал он свои вещи и пошел искать место, где его оценят по достоинству. Долго он путешествовал по всему миру, и нашел наконец-то такой город, где его приняли очень радушно. Луку очень понравился город, и он остался там жить.
Прошло время, и началась зима. По стране распространилась информация, что из заморских стран наступает эпидемия под страшным названием – ГРИПП. Глава города, в котором жила та самая девочка, сообщил жителям, что для того, чтобы не заболеть, полезно за обедом съедать лук. В нем содержатся полезные вещества, которые помогают бороться со многими болезнями. Начали люди переглядываться между собой, ведь они уже давно не встречали лук. Начали разбираться, кто виноват. Тут девочке стало стыдно, и она созналась, что лук из-за нее ушел, обидела она его очень.Горожане сказали девочке: «Нужно извиниться перед ним по радио, он услышит, простит тебя и обязательно вернется». Так девочка и поступила. Услышал ее Лук, жалко ему стало больных горожан и саму девочку. Вернулся он домой и помирился с капризной девочкой. А девочка поняла, как важно дружить с Луком и больше никогда не капризничала и ела на обед все, что ей дают. Ну а гриппом в городе никто так и не заболел, и не заболеет, ведь теперь с ними полезный защитник — Лук.
4. Посадка лука.
Воспитатель детям предлагает посадить лук в землю и оформить грядку на подоконнике, где будет жить, и расти лук, за которым мы будем ухаживать каждый день. А, когда лук вырастет, мы каждый день во время обеда есть зеленый лук. Все действия выполняет воспитатель (показ). При помощи взрослого дети выполняют простые действия.
Далее наблюдения с детьми за ростом зеленого лука проводить регулярно каждые три-четыре дня. Можно использовать мерные палочки, на которых отмечать, рост зеленого лука, вместе с детьми завести дневник наблюдения за ростом зеленого лука.
5. Физминутка «Лучок»
Был сердитый старичок, (дети хмурятся, шагают на месте, руки на поясе)
Стал зелененький лучок, (дети улыбаются, хлопки руками над головой)
Витаминов много в нем, (руки на поясе, наклоны в стороны)
Мы его к обеду ждем (дети приседают)
Всех гостей мы пригласим (показывают руками, как приглашают)
Зеленым луком угостим! (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы ребята, весело играли. Давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня? (сажали лук). А зачем мы с вами посадили лук? (чтобы вырос зеленый лучок). Ребята, а зачем нам нужно кушать лук? (чтобы не болеть, в нем много витаминов).
Литература:
1. Зенина Т. Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
2. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. / Н. В. Рыжова; худож. С. В. Павлычева. –Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).
Источник
НОД «Господин лук »
Цели:
-Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;
-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения.
Задачи:
-Развивать речь детей,
-Активизировать словарь: донце, корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка.
-Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».
-Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
-Создать условия для исследовательской деятельности.
-Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.
-Прививать бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа:
Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”.
Беседа с родителями о пользе для детей витаминов.
Эксперименты.
Материал:
Грабли детские, лейки, палочки длиной 25см, лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи.
Ход занятия.
Дети, прежде чем начать нашу работу
-Давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе.
– Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .
-А какое раньше было? (Зима)
– Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей) .
Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов.
– А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться) .
– А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты) .
– Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами)
– В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, в зелени)
– А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте!
-Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
“Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”(Лук)
-Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
– А вы знаете,что в луке наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?- Вот о луке мы с вами и поговорим.
– Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? В стране , которая называется Азия, там всегда тепло.
А сейчас предлагаю вам посмотреть на экран. (Дети садятся на стулья)
Презентация о луке.
– Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, лук- порей, лук-шалот, черемша).
– Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке?
Есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.
– Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка) .
-Как вы думаете, почему плачут, когда чистят лук?
-А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей) .
Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить.
-Что необходимо для роста растения? (ответы детей)
Нужна: земля, вода, свет, тепло.
Далее воспитатель раздает детям по одной луковице.
Предлагаю взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой они формы (круглая, овальная). Ребята, не зря говорят, что во сто шуб одет. Посмотрите, сколько чешуек, предлагаю погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки – гладкие или шершавые.
Посмотрите на луковицу, у нее есть донце и верхушка.
Мы сейчас с вами будем вами сажать лук донцем вниз в лунку.
Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да)
Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей)
Правильно, нужна земля, вода и во что сажать.
(Дети надевают фартуки и приступают к посадке лука) .
-А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем.
-Мы сажаем огород
Лук, чеснок на нем растет
И петрушка, и горох (загибают пальцы)
Огород у нас не плох. (хлопки ладонями)
Перец, тыква кабачок
Лег на грядку на бочок
Помидоры, огурцы (загибают пальцы)
Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями)
Дети берут лопатки и насыпают землю в формочки
(Дети трудятся)
Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей)
-Донцем, где корешки.
Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей).
-Правильно, полить растение.
Дети поливают посаженные луковицы
Педагог предлагает проращивать лук по-разному, взять две формочки – одну поставить в темный шкаф, другую в холодное место. Затем понаблюдать будет ли лук там расти.
-Посадили в землю луковицы, а теперь поиграем Сидели, сидели луковицы в земле, полил дождик, пригрело землю теплое солнышко, стали из луковиц появляться зеленые перышки: одно, потом другое. Перышки стали расти, расти, тянуться к солнышку. Вот и выросла грядка зеленого сочного лука.
Итоги занятия: Что нового узнали? Что делали? Что делать дальше?
Источник