Конструктор лего польза для людей

1. Улучшить концентрацию
Ещё недавно многозадачность считалась сверхспособностью. Однако сейчас учёные признают неэффективность подобной стратегии. Постоянное переключение между задачами снижает общую продуктивность на 40% и провоцирует стресс. Гораздо полезнее концентрироваться на одном деле за раз. Но для многих это оказывается заданием повышенной сложности. Когда привыкаешь постоянно переключаться, долго концентрироваться на чём‑то одном сложно.
С наборами LEGO вернуть этот навык легче. Хотя бы потому, что от процесса невозможно оторваться, ведь так хочется узнать, что получится. А там и с рабочими отчётами дело пойдёт пободрее.
2. Тренировать мозг
Хоть мозг и не мышца, его всё равно можно тренировать. Исследования показывают, что различного рода головоломки улучшают когнитивные функции. Учёные называют работу с наборами LEGO конструктивной игровой деятельностью — но не от слова «конструктор». Просто в процессе вам предстоит решать много проблем. Например, организовывать пространство так, чтобы нужные детали не терялись и были под рукой. Мозгу в принципе без разницы, решаете ли вы вопросы государственной важности или собираете конструктор. Это заставляет его работать и формирует новые нейронные связи.
Чтобы развиваться, мозгу нужны новые впечатления. Заполучить их можно с помощью наборов LEGO. У каждого из них своя история, а это — повод изучить вопрос и узнать что‑то новое. Например, собирая легендарный итальянский автомобиль Fiat 500 с люком в крыше и складным мольбертом в багажнике, вы полностью погрузитесь в атмосферу роскошной жизни 60‑х годов прошлого века. А комплект для сборки мотоцикла Harley‑Davidson Fat Boy с двигателем Milwaukee‑Eight®, с подвижными поршнями, двумя выхлопными трубами и другими реалистичными деталями даст возможность прикоснуться к истории создания культовой модели известной марки.
3. Порадовать своего внутреннего ребёнка
Как говорится в шутке, если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас есть BMW, то в детстве у тебя всё равно не было велосипеда. Не каждая семья могла себе позволить или считала нужным приобрести набор LEGO, хоть о нём мечтали многие. Собирая конструктор во взрослом возрасте, можно заполнить эту зияющую пустоту. Получается вполне психотерапевтический эффект.
Впрочем, если вы бережно храните свои детские наборы, смело доставайте их с антресолей. Знаменитые кубики LEGO в знакомой нам форме были впервые выпущены в 1958 году. А это значит, что детали от наборов даже с пятидесятилетней историей идеально подойдут к современным.
4. Работать над самооценкой
У каждого бывают неудачные дни, когда ничего не выходит. Один из способов вернуть веру в себя — сделать что‑то, что у вас точно получится. Собрать что‑то из кубиков LEGO — отличный вариант. Вы приятно проведёте время и получите гарантированно хороший результат.
А всё благодаря тому, насколько тщательно компания LEGO подходит к изготовлению своих наборов. Формы, которые используются для производства деталей, изготавливают с погрешностью не более 0,002 миллиметра. Именно поэтому кубики так прочно крепятся друг к другу, а между ними не остаётся зазоров. Кроме того, детали невероятно прочные — и это легко проверить. Если вы наступите на кубик, кому будет больно — вам или ему?
5. Избавиться от стресса
Занятия, которые требуют высокой концентрации внимания, помогают справляться с тревожными состояниями. Когда вы собираете конструктор, решаете логические головоломки или раскрашиваете картинки, вы отвлекаетесь от проблем и концентрируетесь на текущем моменте. Опросы показали: после сборки LEGO 91% взрослых чувствует себя заметно лучше.
Максимум пользы вы получите, если будете отдавать предпочтение конструкторам с достаточно большим количеством деталей. Например, соберите книжный магазин, в котором 2 504 кубика. Кропотливая работа и уютная тематика помогут погрузиться в состояние сродни медитативному. А польза медитации в борьбе со стрессом неоспорима.
6. Искать вдохновение
Креативность не дар свыше, а вполне тренируемый навык. Когда вы задействуете нервную систему, это благотворно сказывается на воображении. А оно, в свою очередь, отвечает за развитие пространственного мышления и способность находить нестандартные решения.
Любой набор LEGO можно собрать по инструкции или же использовать кубики, чтобы сотворить что‑то уникальное. Если хотите черпать вдохновение извне, загляните на сайт LEGO, где постоянно обновляются подборки идей для вашего творчества.
Готовы принять по‑настоящему масштабный вызов? В 2009 году британский ведущий Джэймс Мэй построил для программы James May’s Toy Stories дом из кубиков LEGO. Чтобы создать жилище в натуральную величину, ему понадобилось 2,4 миллиона деталей и больше тысячи волонтёров.
7. Коллекционировать что‑то действительно полезное
У LEGO большой потенциал с точки зрения коллекционирования, которое само по себе может стать увлекательным и полезным хобби.
Чтобы вывести коллекционирование на новый уровень, выбирайте интересную вам тему. Например, если любите «Звёздные войны», то сможете очень масштабно подойти к вопросу. Впервые компания LEGO выпустила набор по этой вселенной в 1999 году, и вот уже 21 год продолжает радовать поклонников культовой саги новыми релизами. В линейке особенно выделяются коллекционные шлемы Бобы Фетта, штурмовика и пилота истребителя СИД. Такие наборы — это не только возможность приятно и полезно провести время за сборкой, но и украшение полки истинного фаната.
Самая большая частная коллекция принадлежит австралийцу Фрэнку Смоесу (Frank Smoes). В 2017 году он даже попал с ней в Книгу рекордов Гиннесса. На тот момент ему принадлежало 3 837 наборов, не менее 1,2 миллиона деталей и более 8 тысяч мини‑фигурок.
8. Совершенствовать математические способности
Исследования показывают, что люди, проводящие много времени за строительством различных объектов из конструктора, лучше справляются с математическими задачами. Всё дело в тесной положительной связи между пространственными способностями и математическими навыками.
Если любите цифры, вот вам кое‑что интересное: есть восемь способов соединить два восьмиконтактных элемента LEGO. Для трёх деталей существует уже 1 060 вариантов, для шести — 915 103 765. Эти значения можно рассчитать, а можно установить на практике — как вам больше нравится.
9. Развивать мелкую моторику
Работа с мелкими деталями задействует разом несколько важных систем: зрительную, мышечную, костную, а также нервную, так как на кончиках пальцев много нервных окончаний. Пока вы отдыхаете и собираете конструктор LEGO, ваш мозг активно работает и получает новые впечатления. Это помогает улучшить механизм моторного планирования — продумывания своих действий, перед тем как начать их выполнять. Особенно если в наборе 864 детали, а собрать из них нужно модель Международной космической станции в миниатюре. Для более опытных пользователей LEGO есть задачки посерьёзнее: например, «Олд Траффорд» — домашний стадион футбольного клуба «Манчестер юнайтед» в масштабе 1 : 600, который состоит из 3 898 деталей.
10. Прокачивать социальные навыки
Многие стипендиальные программы и бизнес‑школы вводят в обучение занятия, где группа студентов сообща строит что‑то из кубиков LEGO, пластиковых стаканчиков или других подручных материалов. Со стороны кажется, что кучка взрослых просто занимается ерундой. Однако именно при таком взаимодействии легко определить, кто какие роли берёт на себя в команде, а ещё улучшить взаимопонимание.
В самой вселенной LEGO тоже есть своё сообщество. Первого LEGO‑человечка создали в 1978 году, и с тех пор их число перевалило за 4 миллиарда.
11. Получить интересное офлайн‑хобби
Современный человек легко ответит на вопрос, чем себя занять, если под рукой есть хотя бы один гаджет и безлимитный интернет. Без них поиск развлечений превращается в задачу со звёздочкой. Конструктор LEGO эту проблему решает.
Любите путешествовать? Соберите свой Токио со всеми основными достопримечательностями: смотровой площадкой Tokyo Skytree, телевизионной башней, небоскрёбом Mode Gakuen Cocoon Tower, международным выставочным центром, парком Чидоригафучи и перекрёстком Сибуя. Считаете себя киноманом? Воссоздайте погони из фильма «Форсаж» с автомобилем Dodge Charger, за рулём которого сидит Доминик Торетто. Можно даже повторить знаменитый трюк этого героя, поставив машину на задние колёса.
12. Найти новых друзей
С возрастом люди теряют друзей — это научно доказанный факт. Но потребность в дружбе не исчезает.
Один из способов обрести друзей в любом возрасте — искать единомышленников по хобби. Поклонников конструктора LEGO с годами становится всё больше, а благодаря интернету их проще найти. По всему миру они объединяются в сообщества фанатов LEGO — AFOLs (Adult Fans of LEGO). В России найти любителей легендарного конструктора можно в сообществе энтузиастов DoubleBrick, на фан‑форуме LEGO, а также в группе «ВКонтакте» LTR (LEGO Technic Russia). Участники обсуждают новинки, занимаются творчеством по мотивам своего хобби и вместе собирают масштабные наборы.
Прямо сейчас все мы проводим время дома, так почему бы не делать это с пользой? Например, вместе с наборами LEGO. Множество вдохновляющих идей и примеров необычных построек из кубиков LEGO можно найти по хештегам #Letsbuildtogether, #вместеслего во всех социальных сетях.
Источник
Автор: Наталья Устинова, фото:pixabay.com
Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны.
Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.
Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.
Какая польза конструкторов LEGO для детей?
– Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
– С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
– LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
– Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
– Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.
– Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.
Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».
Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.
Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.
Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.
Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.
Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:
От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.
От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.
От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.
Леготерапия
В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.
Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.
Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.
Источник
Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи детьми и помнят, как новый набор был самым желанным подарком, а от процесса конструирования ничего не могло отвлечь. Современные дети также легко увлекаются созданием моделей из Лего, а новые наборы предлагают гораздо более широкие возможности для творчества. Давайте же разбираться, есть ли польза конструкторов для развития малышей на примере самого популярного из них – конструктора Лего.
Процесс игры в конструктор
Следует отметить, что любой конструктор – это в первую очередь инструмент. И, как любой инструмент, он может использоваться по-разному. Если проанализировать способы игры в Лего, то можно выделить следующие:
- Ребенок самостоятельно конструирует модель по предложенной схеме,
- Ребенок воплощает собственные идеи моделей,
- Несколько детей самостоятельно конструируют модели и участвуют в общей игре,
- Ребенок или группа детей конструирует модели при участии родителей или педагогов.
Все эти процессы хоть и внешне похожи, но для ребенка будут буквально разными занятиями, так как в одних условиях он активнее будет развивать креативное мышление, в других упор будет на развитие коммуникативных навыков, а в некоторых играх в первую очередь будет развиваться логическое мышление.
Польза от игры в конструкторы для развития ребенка во многом зависит от того, как организован процесс этой игры. Меняя условия и правила игры, мы можем мягко направлять развитие ребенка в нужное русло: так шумному непоседе конструктор может привить усидчивость и аккуратность, а застенчивый малыш может найти отличный повод для общения со сверстниками.
В чем польза конструкторов Лего для ребенка?
Несомненно, конструирование способствует развитию малышей, давайте же разберемся, в каких сферах развитие детей идет в первую очередь.
Лего способствует развитию мелкой моторики
Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, различных по направленности, силе и длительности, тем самым отлично тренируя руку, готовя её к письму, а также способствуя развитию мышления малыша.
Лего развивает креативность и нестандартное мышление
Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Лего самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно эти условия и создают атмосферу для развития воображения и креативности.
Лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы
Создавая модели, дети учатся планировать свою деятельность, находить и решать проблемы, происходит развитие произвольного внимания. При создании модели по инструкции малыш учится читать схемы, разбивать задачу на шаги и следить за их выполнением. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся малышу в школе и во взрослой жизни.
Лего развивает пространственное и логическое мышление
Создавая модели самостоятельно и по схеме, а также с участием взрослых, малыш постепенно знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно имеет возможность использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим, маленькая площадь основания делает конструкцию неустойчивой. Все эти и многие другие открытия позволяют ребенку заложить прочную базу для последующего обучения математике и физике, а также формирует познавательную мотивацию.
Лего способствует развитию речи ребенка
Играя в конструктор в компании сверстников или взрослого, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования и затруднения, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.
Лего развивает умение работать в команде
Позволяя своему малышу играть в конструктор с другими детьми, вы даете ему возможность усовершенствовать свои навыки работы в команде. Если предстоит совместное конструирование, нужно сперва решить, что это будет, ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Создавая модели вместе, дети учатся лидерству и кооперации, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся подчинять свои действия общей задумке, создавать и принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отставить своё мнение и принимать поправки в изначальный план.
Возможности организовать интересную командную работу с помощью конструкторов даже подвигла американских психологов ввести новое направление терапии, названное Лего-терапией и призванное помочь детям с коммуникативными трудностями научиться взаимодействовать со сверстниками. В процессе Лего-терапии малыши создают модели при поддержке детского психолога, который помогает детям ставить цели, распределять роли и достигать результатов сообща.
Лего развивает целеустремленность и укрепляет самооценку ребенка
Играя в Лего, дети склонны строить всё более и более сложные конструкции. Такие модели требуют не только развитых навыков планирования, но целеустремленности для достижения цели. Встречаясь с трудностями, ребенок может перестроить модель чуть ли не с нуля, но и награда в виде результата не заставит себя ждать. Конструктор Лего разработан таким образом, что внешние факторы почти не влияют на конечный результат – детали крайне редко ломаются и всегда подходят друг другу. Благодаря этому ребенок всегда получается результат в соответствии с приложенными усилиями, что положительно влияет на его самооценку.
Игра в конструктор оказывает положительное влияние на развитие физических, интеллектуальных и коммуникативных способностей ребенка. Разные способы организации игры позволяют уделить внимание разным сферам развития ребенка: работа в команде развивает коммуникативные навыки малыша, создание сложной модели развивает терпеливость и усидчивость, поэтапное конструирование развивает способность ребенка к планированию и организации самостоятельной деятельности.
Альтернативное мнение
Существуют педагоги, которые критикуют различные аспекты игры в конструктор Лего: строгие геометрические формы, ограниченность проявления фантазии при игре с современными наборами, формирование упрощенных представлений о предметах. Давайте разберемся, существует ли реальная опасность игры в конструкторы.
Говоря об упрощении, следует отметить, что, выбирать конструктор и правила игры с ним нужно в соответствии с возрастом ребенка. Любая игрушка будет способствовать развитию ребенка только в том случае, если у ребенка не всё получается с первого раза. Иногда малыши сами пытаются создать всё более и более сложные модели, иногда может помочь вовремя заданный взрослым вопрос. Дети вырастают из своих игрушек, и это является признаком их развития, а Лего как раз позволяет наращивать сложность с помощью докупки новых наборов или изменения целей игры.
Говоря об ограничении возможностей проявления фантазии, необходимо упомянуть, что на сегодняшний день выбор конструкторов достаточно широк. Некоторые наборы действительно пригодны больше для создания конкретной модели по схеме, в то время как более универсальные наборы предлагают больше возможностей для креативного подхода, к тому же смешивание разных наборов может привести к весьма креативным решениям. Внимание к потребностям ребенка позволяет выбрать набор, который больше всего подойдет именно ему.
Часто критики упоминают нереалистичность форм в конструкторах Лего. Действительно, если ребенок всю жизнь будет играть только в Лего, то он может не узнать кошку в живой кошке. К счастью, в реальности ребенок встречается с огромным количеством образов разной детализации, что, наоборот, обогащает представление ребенка о многообразии предметов и явлений этого мира.
Конструктор Лего, используемый родителями осознанно, имеет множество преимуществ, а недостатки чаще связаны не с самим набором, а со способами его использования и несоответствием возрасту ребенка. Конструктором нельзя заменить все другие игрушки ребенка, но его рациональное использование оказывает позитивное влияние на развитие малыша.
Нестандартные идеи
Универсальность элементов конструктора позволяет ему выходить за пределы игровой зоны. Существует множество нестандартных идей использования Лего для развития и организации досуга детей.
Предметы быта из конструктора Лего
Вооружившись поисковиком можно найти множество идей по созданию ночников, ключниц, кормушек для птиц и подставок для карандашей из Лего. Вместе с малышом можно создать проект подарка для родственников, сделать стакан для хранения карандашей по собственному дизайну или проявить фантазию для решения текущей задачи по организации пространства дома.
Использование конструктора для таких целей имеет ряд преимуществ: его сложно сломать, любые ошибки ребенок может легко и самостоятельно исправить, предмет можно в любой момент разобрать, а сам конструктор не пачкается и не требует особых условий для хранения.
Конструкторы в обучении
Последнее время всё больше педагогов используют конструкторы в качестве наглядного материала при обучении письму и чтению, развитию мышления, памяти и внимания малыша. Сложение и вычитание, умножение и деление объясняется проще при использовании блоков разных размеров. Нанесенные на блоки буквы позволяют сделать обучение чтению по-настоящему занимательным процессом. Работая с конструктором, ребенок подключает физическую активность к процессу обучения, что делает этот процесс гораздо более эффективным и интересным. Вот один из примеров развивающих игр из конструктора Лего:
Создание новых заданий ограничивается только фантазией, а новые идеи всегда можно подсмотреть у педагогов и родителей, подходам которых вы доверяете.
Конструкторы могут стать не только отличной игрушкой, но и учебным и творческим материалом для дошкольников и младших школьников. Варьирование идей и элементов создают практически неограниченные возможности для организации развивающих занятий для детей.
Вывод
Конструкторы являются прекрасной развивающей игрушкой для детей разных возрастов. Современные наборы предоставляют большой выбор способов игры: от создания простой модели по схеме до проектирования и создания радиоуправляемых роботов своими руками. Занятия с конструкторами развивают пространственное и логическое мышление, произвольное внимание, речь и коммуникативные способности детей, учат их планировать свою деятельность и контролировать процесс выполнения задач, развивают их личностные качества. Различные способы организации игры детей задействуют разные сферы их развития, а использование конструкторов в качестве учебного материала делает игру в конструктор элементом обучения чтению и счету.
Заключение
Самостоятельная игра ребенка в Лего – это только один из способов использования конструктора для развития детей. Часто у родителей нет времени и сил для регулярных и разнообразных игр с ребенком, а возможности квартиры не позволяют пригласить ораву сверстников для совместных игр.
В этих случаях выручают уютные детские клубы, где малыш может поучаствовать в оригинальных развивающих играх и получить опыт общения с ровесниками. Педагоги детских Монтессори центров «Созвездие» регулярно обновляют свою картотеку развивающих игр и часто включают в них индивидуальные и групповые игры с конструкторами. Расписание каждого центра создается так, чтобы соответствовать потребностям разных семей: у нас есть группы полного дня, утренние и вечерние группы, а также отдельные кружки для детей всех возрастов.
А для особых фанатов конструктора Лего мы открыли кружок Лего-конструирования в нашем филиале в Куркино, на котором малыши создают индивидуальные и групповые модели при поддержке наших увлеченных педагогов.
С нетерпением ждём знакомства с Вами в наших Монтессори клубах «Созвездие»!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана
Источник