Консультация для родителей играем с пользой

Консультация для родителей

«Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры
Уважаемые родители, предлагаем вам поиграть с детьми в сюжетно- ролевые игры дома. Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. В таких играх существуют определенные правила, которые воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, что способствует формированию характера. Наиболее часто дети берут за основу профессиональную деятельность (доктор, летчик, продавец, учитель, семейную жизнь, сказочные сюжеты (кукольный театр). Во время игры дети учатся соблюдать оговоренные правила и достигать компромиссов. Сюжетно-ролевые
игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. Понаблюдав за тем, как дети играют в семью, вы и сами можете узнать много нового. В игре воспроизводится действительность, несколько искаженная, но все же. И если Ваш ребенок, играя роль мамы, бегает по дому и вечно куда-то опаздывает, а играя роль папы – чаще всего лежит на диване и смотрит телевизор, есть повод задуматься.

Детские ролевые игры могут быть организованы для единственного участника – ребенка, с интересующим его (в соответствии с возрастом и полом) дополнением.

Сюжетно ролевые игры для девочек направлены, исходя из их природного предназначения, на их
инстинктивное предназначение – игра в дочки-матери и т. п. Далее ролевые игры подчиняются их увлечениям («Парикмахерская», «Супермаркет», «Кухня», настроению, предпочтениям или увлечениям («Русалочка», «Барби и Кен», «Домик Барби», «Ветлечебница» и пр.) .
Купить сюжетно ролевую игру для мальчика, означает осчастливить его на достаточно длительный промежуток времени игровым набором, также в
соответствии с его увлечениями –«Парковка», «Гонки», «Трек» и т. д. Не стоит думать, что игра в одиночестве (в окружении игрушечных героев, игровых наборов и атрибутов) является поводом подозревать ребенка в неуверенности или замкнутости. Таким образом, ребенок моделирует свой мир, определенные ситуации, прожив, проиграв которые он становится более уверенным и твердым в реальных жизненных ситуациях. И, естественно, великолепной терапией от детских страхов и неуверенности являются сюжетно-ролевые игры в детском саду (в любой детской компании под руководством взрослого опытного руководителя). Недаром в современных детских дошкольных учреждениях приветствуются и одобряются именно ролевые игры с участием воспитанников, с активным вовлечением в действие разновозрастных детей и взрослых. Немаловажное значение имеют и детские костюмы для ролевых игр. Ребенок, имея соответствующее облачение лучше понимает, осваивает и воплощает доверенный ему образ. Именно благодаря детским костюмам для ролевых игр, которые являются
для малыша определенной страховкой и поддержкой («Даже если забуду слова, все равно все поймут, кто я такой») у ребенка получаются яркие и уверенные
игровые образы. Приведем пример некоторых сюжетно-ролевых игр, в которые ребенок может поиграть дома со взрослыми или с игрушками (куклами, плюшевыми игрушками и др.)

Игра «Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный
характер труда.
Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы) .
Сюжет: «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей»
(правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода,
куклы

Игра «Школа»
(для детей подготовительного к школе возраста)
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Роли: ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.
Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор
(завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей
тетради (родитель в роли директора может вызвать к себе
в кабинет учителя, дать советы, завуч составляет
расписание уроков. Техничка следит за чистотой в
помещении, дает звонок.
Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений.
Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной
деятельности. Игровой материал: портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для
дежурных.

Игра «Поликлиника»
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: врач, медсестра, работник регистратуры, санитарка, больные.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы,
прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение.
Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный
кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп,
тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки,
и т. д.

Источник

Консультация для родителей

“Польза настольных игр для развития детей”

Цель: дать родителям знания о значении настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей.

Задачи:  

  1. Расширять знания о значении игры в развитии ребенка.
  2. Развивать у родителей интерес родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка.
  3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к своему ребенку.
Читайте также:  Мука из черного риса польза

План:

  1. Влияние настольных игр на развитие детей.
  2. На что обратить внимание, при выборе настольных игр?
  3. Какие настольные игры покупать детям?
  4. Главные принципы игры с ребенком.
  5. Список рекомендуемой литературы для родителей.

Актуальность

Всем известно, что дети дошкольного возраста любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребенок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения.

Малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись, оставив в памяти лишь обрывки фраз и ощущение чего-то приятного и светлого. Наверное, это и есть кирпичики, из которых строится сооружение под названием «счастливые детские воспоминания». Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть.

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для ребенка умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. И с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

Именно участие в игре взрослого наравне с ребенком дает малышу возможность почувствовать, что мама и папа такие же, как он, им можно доверять.

Для ребенка игра – самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно.

Сегодня, когда в каждом доме есть компьютер, настольные игры отошли на задний план. Во многих семьях родители не понимают, зачем покупать разнообразные игры, если в сети интернет полно доступных развлекательных и развивающих игр? Кроме того, ритм современной жизни настолько быстрый, что, порой, у взрослых нет времени выделить хотя бы полчаса, чтобы поиграть с детьми. А, иногда, к сожалению, и желания… Давайте сегодня все-таки остановимся и вспомним, с каким нетерпением в свое время мы ждали папу с работы, чтобы поиграть в «Домино» или «Лото». А помните, с каким удовольствием мы кидали кости, путешествуя фишками по волшебной стране, и с каким ликованием выигрывали в «Поддавки»? Наши дети, хоть и живут в иных реалиях, также любят играть. Им также необходимо наше внимание и любовь. А любовь, кстати, не всегда проявляется покупкой шоколадки или сто двадцать пятой машинки.

  1. Влияние настольных игр на развитие детей.

Содержание настольных игр очень разнообразно. Сюда входят: вкладыши, пазлы, кубики, пирамиды, мозаика, различные шнуровочки, конструктор, лото, домино.

У детей развиваются память, внимание, воображение, логическое мышление. В процессе игры развиваются все стороны личности ребёнка: уступчивость, толерантность, сотрудничество, а так же – сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца, дисциплинированность – это те качества, которые необходимы детям при обучении в дальнейшем в школе.

Кроме того, что настольные игры помогают поддерживать общение с близкими людьми, учат лучше понимать друг друга, они оказывают благотворное влияние на умственное и психическое развитие детей. Учтите, что детки учатся, играя. Поэтому они с удовольствием выучат цифры или буквы (или даже научатся читать), если время от времени вы будете играть с ними в соответствующие настольные игры. Играя с ребёнком, можно выявить и вовремя можно не только закрепить определенные знания, но и устранить недостатки в произношении, развить его фантазию, сообразительность, логику, память, целостное и зрительно восприятие, наглядно-образное мышление, самостоятельность. С помощью настольных игр развиваются такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение. Например, ребёнок учится анализировать последовательность своих действий. Более того, настольные игры дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Играя, дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытывают чувство победы и поражения.

  1. На что обратить внимание, при выборе настольных игр?

Перед тем, как купить ту или иную игру, ознакомьтесь с ее правилами и убедитесь, что она понравится вашему малышу. Настольная игра должна соответствовать не только интересам, но и возрасту ребенка. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Как правило, возрастной диапазон, на который рассчитана игра, отмечается на коробке. Тем не менее, исходя из описания, вы должны решить, подойдет ли конкретный экземпляр именно вашему малышу. Ведь, к примеру, один малыш в трехлетнем возрасте свободно складывает «Пазлы», а для другого это непосильная задача. Кроме того, помните: если игра слишком легкая, ваш ребенок быстро потеряет интерес к ней, а если наоборот – слишком трудная – существует вероятность, что ребенок не поймет ее и, следовательно, не заинтересуется.  Удачным решением является покупка игры, которая имеет разные уровни. Это дает игре шансы подольше быть востребованной, увеличивая ее «срок годности». Таким образом, можно сэкономить деньги. Кстати, одним из преимуществ покупки настольных игр является их невысокая цена.  

  1. Какие настольные игры покупать детям?

Одни игры рассчитаны на развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, другие – на обучение сравнению множеств, состоящих из однородных предметов. Есть игры, предназначенные для закрепления представлений о величине, форме, цвете предметов, есть категория, благодаря которой дети знакомятся с цифрами и математическими знаками. Естественно, что существует категория, расширяющая представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, а также обогащающая и активизирующая словарный запас ребенка, развивающая его связную речь.

Читайте также:  Какая польза от яблочного уксуса для организма

Настольные игры для самых маленьких должны быть несложными и яркими. Это могут быть кубики, из которых нужно сложить картинку. Для первого раза вполне достаточно четырех кубиков. С возрастом можно купить 9 кубиков, которые вместе образуют ту или иную картинку. Можно купить разнообразные карточки. Например, на одних изображены животные, а на других – их детеныши. Взрослый показывает маму, например, корову, а ребенок должен найти ее малыша – теленка. Такие игры смогут осилить даже двухлетние детки.

Деткам постарше понравятся пазлы. Сначала – простые, позже – более сложные. Отлично тренирует мелкую моторику, а также воображение, мозаика. С трехлетками смело можно играть в детское домино или лото. Дети старше 6 лет, особенно мальчики, любят настольный футбол и хоккей. Шашки и шахматы – придутся по вкусу школьникам. Этой категории детей будет интересна всемирно известная монополия.

 Отдельно можно выделить разнообразные наборы для творчества, книжки раскраски, конструкторы, пластилин или цветную глину для лепки.  

Отличительная особенность и преимущество настольных игр заключается в том, что они не требуют много пространства, приносят пользу и скрашивают свободное время, например, когда за окошком надоедливый осенний дождик.

  1. Главные принципы игры с ребенком:

Играющий с ребёнком должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с ним неохотно, он думает, что “игра это не интересно, раз взрослый это не любит” или еще хуже: “наверно, со мной играть неинтересно”. Это совсем не то, что нам хотелось бы.

Не надо быть занудой. Если ребенок построил нечто и говорит, что это вертолет, а в вашем понимании это похоже на металлолом, не говорите, что он не похож. Просто сами постройте вертолет таким, как вы его себе представляете, и восхищенно говорите, что теперь у вас два вертолета. И ребенка не обидите, и дадите ему правильное представление о том, как выглядит вертолет.

Если вы играете с ребенком в развивающие игры. Не надо спрашивать без конца у ребенка: а это какого цвета, а сколько здесь карандашей – если он явно не хочет на это отвечать, хотя еще вчера вам все это говорил. Но, если ребенок не справляется с заданием, значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его.

Когда появляется новая игра, а он хочет в нее поиграть не так, как там написано, позвольте ему поиграть по-своему.

Фантазируйте сами. Если ребенок теряет к чему-то интерес, лучше самим этот интерес оживить, а не перескакивать с одной игры на другую. Например, вы вместе играете в машинки и гаражи, а ребенок потерял интерес. А вы на подмогу: “Едет красная машинка и плачет – где же мой домик, помогите – я потерялась”. Ребенок тут же заинтересуется и поставит в гараж не только машинки, но и расставит все остальные игрушки на места.

Учите ребенка фантазировать. Даже из простых кубиков можно сделать теплоход, вообразить, будто это продукты или дрова для пикника. Рисование тоже повод научить ребенка фантазировать. Например, ребенок малюет желтым цветом, он сам не знает, что рисует. Помогите ему: “Ой, какой большой апельсин. Всем твоим друзьям хватит”.  И вырежьте большой круг из этого размалёванного листа. В следующий раз синие мазки станут дождем или снегопадом и т.д.

Родители хотят, чтобы ребенок играл самостоятельно…

Не торопитесь! Малыш не очень любит играть самостоятельно.      

Во-первых, он просто хочет быть с вами.

Во-вторых, играть одному не очень-то интересно.

Но ребенок, которого научили играть, обязательно научится играть и самостоятельно.

        Список рекомендуемой литературы для родителей

  1. Издательство Манн, Иванов и Фербер / Большая книга сказочных игр. Большая книга, в которой содержится 8 игровых полей и набор фишек для каждой игры.
  2. Т.А. Гусева, Т.О. Иванова / Мы-спортсмены. Настольно-печатные для младших школьников (3-5 лет) игротека, выпуск 1.
  3. Игра-путешествие (комплект). Автор М. С. Минаева.
  4.  Бобылева З. Т. Игры с парными карточками. Звуки С, З, Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет; Гном – Москва, 2012.
  5.  Мамаева И. Самодельные игры. Настольные и подвижные; Олма Медиа Групп – Москва,
  6. Рассел Джесси Настольные игры инков; Книга по Требованию – Москва, 2012.

Источник

Консультация для родителей

“Игры для здоровья”

Болезни – штука неприятная. Особенно детские. Но на календаре сырой и промозглый октябрь, а значит, избежать многочисленных простуд скорее всего не удастся. Дети очень не любят лечиться, поэтому, как только первые “горячие денечки” остаются позади, они требуют немедленного прекращения постельного режима, считая его делом скучным и совсем не обязательным.

        Стараясь разумно сдерживать боевой настрой, не забывайте о том, что ваша излишняя тревожность и озабоченность – далеко не самые хорошие лекари. И что жизнерадостные и бодрые малыши гораздо лучше справляются с инфекцией и быстрее поправляются, а некоторые подвижные игры поддерживают хорошее настроение, но и умеют лечить! Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Однако есть еще ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Заболевание является реакцией организма на наши эмоциональные проблемы, то дети зачастую “отвечают” болезнью на беспокойство и озабоченность родителей. А именно в таком состоянии мы пребываем, когда болеют дети. Этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.

Читайте также:  Кукурузная мука белая польза и вред

        Другая особенность организма ребенка – постоянный рост органов. Ограничение движений (ребенок болеет или только что выздоровел, и ему нужен покой) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания, кровообращения. снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональных тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.

        Эти наблюдения о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в целой области медицины – лечебно-профилактической физкультуре. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, формированью необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проведенные на свежем воздухе закаливают организм,  укрепляют иммунитет.

        Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искреннюю радость и у детей, и у родителей. Непринужденная веселая атмосфера не дают ребенку “уйти” в болезнь позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает совместное общение с детьми в атмосфере любви и заботы. Это является мощнейшим терапевтическим фактором.

        Мы постарались подобрать как можно больше игр по каждому виду заболеваний. Легкие игры можно чередовать с более сложными, это позволит разнообразить занятия. Но следует учесть, что оздоровительный эффект от игры возможен лишь при частных и длительных занятиях (3-4 месяца по 2-3 раза в день)

Игры при заболеваниях дыхательной системы

                “Пастушок дудит в рожок”

Цель: Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Материалы: Рожок, дудочка.

Ход игры: Попросите ребенка как можно громче подуть в рожок, дудочку, чтобы созвать всех коров. Покажите, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть.

                 “Шарик лопнул”

Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ, ритмирования.

Ход игры: Предложите ребенку “надуть шарик”: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот – “ффф…”, медленно соединяя ладони под “шариком”. Затем ребенок пусть хлопнет в ладоши – “шарик лопается”. “Из шарика выходит воздух”: ребенок произносит звук “шшш..”, складывая губы хоботком и опуская руки на колени. “Шарик надувают” 2-5 раз. За старание ребенок получает фант. Следите, чтобы вдох ребенка был глубоким, а во время игры не возникло чрезмерного эмоционального возбуждения.

                “Перышки”

Цель: Тренировка навыков правильного носового дыхания, укрепление мышц рта.

Материалы: Веревка, 2 стульчика, перышки.

Ход игры: Натяните веревку между стульями и привяжите к ней перышки. Посадите ребенка на расстоянии 50 см. напротив перышек. Предложите ребенку по сигналу, сделав глубокий вдох, сильным выдохом сдуть одно перышко, а затем и другое, делая перед каждым выдохом глубокий вдох через нос. Чтобы осуществить сильный выдох, губы нужно сложить узкой трубочкой, а щеки надуть.

                “Мышка и мишка”

Цель: Формирование глубокого ритмичного вдоха и выдоха, развитие координации движений, укрепление позвоночника.

Ход игры: Родители показывают движения и произносят слова:

-У Мишки дом огромный.

(Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох)

-У мышки – очень маленький.

(Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука “ШШ”

-Мышка ходит (ходим по комнате)

В гости к Мишке,

Он же к ней не попадет.

Попросите ребенка повторить стишок с движениями 4-6 раз. Следите за четкостью и координацией движений ребенка.

                “Косари”

Цель: Развитие мышц плечевого пояса, формирование правильного дыхания, чувства ритма.

Ход игры: Предложите ребенку “покосить траву”. Исходная поза: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Вы показываете, как “косить” и читаете стихи, а ребенок со слогом “зу” переводит руки махом в сторону (влево –  выдох , затем вперед – вдох).

Зу-зу- зу,

 Косим мы траву,

Зу -зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу-зу.

Затем предложите ребенку встряхнуть руки в расслабленном состоянии и повторить игру 3-4 раза.

                “Поезд”

Цель: Улучшение функции дыхания, умение реагировать на сигнал.

Ход игры: Предложите ребенку отправиться в путешествие, превратившись в “вагончики” со всеми членами семьи. Стоящий впереди изображает паровоз. Эту роль может выполнить первый раз сначала взрослый. Он гудит и отправляется в путь.

“Вагончики” слегка сгибают руки в локтях. Подражая гудку (“гу, гу”) они начинают двигаться вперед сначала медленно, затем ускоряют шаг и бегут. После слов взрослого “Поезд приехал на станцию” все замедляют ход и начинают двигаться задом до сигнала “Приехали”.

Игры при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

                “Пальчик о пальчик”

Цель: Уравновешивание нервных процессов,  укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.        

ход игры. Ребенок сидит перед вами. Под вашу песенку повторяет за вами движения:

Пальчики о пальчики тук да тук, (Повторить 2 раза)

Хлопай,  хлопай , хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши)

Ножками топай, топай! (Повторить 2 раза)

Спрятались, спрятались (Закрыть лицо руками)

Пальчики о пальчики тук да тук! (Повторить 2 раза)

Игры после перенесенных инфекционных заболеваний.

                        “Заинька-паинька”

Цель. Развитие координации движений, повышение эмоционального тонуса, развитие чувства ритма и навыка выполнять команды.

Ход игры. Встаньте напротив ребенка и попросите его повторять движения в соответствии со словами песни:

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись, (кланяется в разные стороны)

Вот так, вот сяк поклонись.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.(Поворачивается, руки на поясе)

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так, вот сяк топни ножкой.(топает по очереди каждой ногой)

Взрослый следит за правильным выполнением движений. Наблюдает, чтобы не было переутомления и сверхвозбуждения.

Источник