Консультация вред и польза компьютера и телевизора

Консультация вред и польза компьютера и телевизора thumbnail

Консультация для родителей

« Компьютер и телевизор – польза и вред»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_92557477c142d234415aba4b40235c03.jpg.jpg

Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги – список можно продолжать еще долго. И, порой, к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье наших малышей? Насколько велик вред компьютера для детей?

Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными родителям.

Совет первый. Ограничивайте время, которое ребенок проводит перед экраном телевизора и компьютера. Обоснованно безопасными считаются следующие сроки.

Для ребенка 3-5 лет. Телевизор – 3 раза в день по 20 минут. Компьютер — 1 раз до 20 минут.

Для ребенка 5-7 лет. Телевизор – 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер – 2 раза в день по 20-30 минут.

Для ребенка 7-10 лет. Телевизор – не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер – не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет. Телевизор – не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер – не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

Совет второй. Не пренебрегайте общеизвестными правилами безопасности. Смотреть современный цветной телевизор можно с расстояния не меньше полутора метров. Если на вашем компьютере не слишком современный монитор, обязательно приобретите дополнительный защитный экран. В просмотре телевизионных передач и работе на компьютере каждые 30-40 минут (для маленьких детей каждые 20 минут) обязательно надо делать перерывы.

Совет третий. Если ребенок страдает невропатией, неврозом, ночными страхами или имеет другие неврологические нарушения, необходимо существенно ограничить просмотр “страшилок”, кровавых боевиков и чрезмерно возбуждающих ребенка передач. Если у ребенка серьезное, особенно прогрессирующее, нарушение зрения, то время, указанное в совете первом, следует сократить в 1,5-2 раза. Если ребенок носит очки, то смотреть телевизор и работать за компьютером он должен непременно в очках.

Совет четвертый. Не забывайте, что “чудеса 21 века” – это не только развлечение, но и мощное средство для обучения и образования ребенка. Современные видео- и компьютерные программы могут помочь ребенку обучиться иностранному языку, машинописи и дизайну, научиться работать со справочной литературой, в огромном объеме познакомиться с миром животных и мировой историей, удовлетворить свой познавательный интерес практически в любой отрасли знания и найти себе новых друзей.

Все эти условия соблюдать совсем не сложно. Главное, хотеть принимать активное участие в жизни ребенка, и не доверять всецело это важное дело бездушным машинам. Дети нуждаются в общении с мамой и папой. Если вы будете уделять своему малышу достаточно внимания, он не так уж сильно будет тянуться к компьютеру.

Почему же величайшее изобретение человечества так печально повлияло на семейное общение, на воспитание детей?

В специальной литературе выделяется более сорока функций, которые выполняет сегодня телевизор. Среди них – информационная, познавательная, коммуникативная, воспитательная, образовательная, развлекательная и многие другие. Через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем. Но, увы, чаще всего это не делаем.

К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаём себе отчёта, зачем включаем телевизор, что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают. Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись. Пассивное отношение к телевизионным передачам быстро усваивают от нас дети. Если взрослый, просиживая вечера у телевизора, отдыхает, отвлекаясь от своих забот, то дети, наоборот, устают, не ложатся вовремя спать, перегружают нервную систему. Нередко телевизор становится причиной конфликта между родителями и детьми. Как сделать, чтобы телевидение объединило семью, развило её духовные потребности? Как научиться самим, научить своих детей смотреть телепередачи?

Начните с планирования. Наметьте заранее, какие передачи интересно будет смотреть всем вместе, старшим членам семьи, какие детям.

Важно не просто сказать ребёнку, что он сейчас будет смотреть, а настроить его на восприятие. Например, прочитать что – нибудь про животных, если собираетесь смотреть передачу о животных, перечитать или просто вспомнить сказку, которую будут показывать. Этот настрой очень важен, чтобы увиденное оставило след в душе ребёнка.

После просмотра передачи полезно обсудить с ребёнком то, что он увидел. Это гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Возьмём любимую всеми детьми передачу «Спокойной ночи, малыши!». В жизни наших детей она стала чем – то вроде нянюшки, готовящей ребёнка ко сну. Может быть, стоит поговорить с ребёнком, о чём говорили в этой передаче.

Читайте также:  Польза от жгучего красного перца

Сидит маленький человек перед телевизором спокойно, значит всё в порядке. Но бывает мультфильм, даже очень хороший и вполне доступный пониманию ребёнка, как бы проходит мимо. Малыш улавливает отдельные реплики, смешные случаи, а зачем всё это показывают, про что – не понимает. Помочь ему может только взрослый.

Отстраняясь от совместного просмотра детских передач, мы упускаем возможность приобщить ребёнка к искусству, научить его понимать язык художественных образов. Да ещё и теряем верный путь к лучшему взаимопониманию с ним. Обсуждая что – то, ребёнок и взрослый начинают размышлять вместе, открываются друг другу новыми гранями.

Общение после просмотренных телепередач важно и для самих супругов. Та информация, которую люди воспринимают и обдумают вместе, формируют общие интересы, сближает их. Ещё больше сближают общие переживания, которые возникают у супругов при совместном просмотре фильмов и спектаклей. Укрепляется их эмоциональная связь, которая делает супружеские отношения более прочными.

Получается, что телевизор может и разъединять людей, и объединять их, и отнимать свободное время, и давать богатую пищу для души и ума. Всё зависит от того, как мы его смотрим. Этому нам нужно учиться.

Правила простые надо соблюдать. И вы, мамы и папы. Должны хорошо их знать!

1. Расстояние при просмотре телевизора должно быть не менее двух метров.

2. Ребёнку дошкольного возраста желательно смотреть телевизор в день всего два часа.

3. Запрещайте малышу смотреть взрослые фильмы, а особенно ужастики, так как это очень плохо влияет на психику ребёнка.

4. Запрещайте принимать пищу ребёнку перед телевизором, это плохо влияет на усвоение пищи.

5. Не разрешайте без конца переключать программы пультом.

6. Включайте телевизор дома только тогда, когда вы хотите посмотреть свою любимую телепередачу.

Источник

О вреде и пользе компьютера и телевизора.

Распространение телевидения, видеоигр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современной семье, живущей в мегаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Компьютер действительно стал персональным, телевизоры присутствуют уже в ванных, кухнях, спальнях. Нередко в путешествие берут компактные DVD – проигрыватели. У многих они уже есть в автомобилях. Часто родители задают вопросы: «Сколько времени в день позволять ребёнку смотреть телевизор?», «Как долго можно разрешать играть в компьютер?» и т.д.

Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму. Очень плохо и недопустимо, если ребёнок много времени просиживает за компьютером ночами или знает наизусть все передачи детского канала. Ролевые игры детей давно вышли за рамки «Я мама, ты дочка», и если ребёнок не знает, кто такой Лунтик или лев Симба, ему намного тяжелее дастся интеграция в детское сообщество. Дети всех возрастов ежедневно проводят по многу часов у телевизоров, компьютеров и за видеоиграми. Это, увы, факт. Теоретически телевизор и компьютер являются источниками стимуляции мозга через глаза. Проблема всей нашей цивилизации в том, что всё происходит «в первый раз» для каждого нового поколения.

Существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора. В первую очередь – это ухудшение зрения и нарушение осанки. Нарушение осанки может привести к самым плачевным последствиям, ведь позвоночник – это «подвеска для мозга». А зрение – функция первостепенной важности для развития и повседневной жизнедеятельности человека.

Как же уберечь своего ребёнка?

В первую очередь следить за удобством мебели и правильностью посадки ребёнка (без искривлений, опор на одну руку, не полулёжа и т.п.). Уместно посадить ребёнка на жёсткий стул со спинкой и контролировать его осанку. При просмотре ТВ ребёнок не должен сидеть близко от экрана, а также сидеть напротив, а не сбоку от него. При работе и игре на компьютере монитор следует располагать немного выше уровня глаз, рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза. Необходимо время от времени проводить гимнастику для глаз. Допустимо применение самых различных вариаций гимнастики, их достаточно много в специализированной литературе. И уже не плохо просто сказать ребёнку: «Отвернись ненадолго от экрана, зажмурь глазки, поморгай».

Но также глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Даже обыкновенный просмотр телевизионных программ и мультфильмов может продвинуть ребёнка в развитии и приобретении социальных навыков. Обсуждение фильмов, различных игр является неотъемлемой и значительной частью детского социума. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут – и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора.

Читайте также:  Циркулярный душ польза и вред для

На самом деле без персонального компьютера невозможно окончить школу, да и в современном мире не прожить. Но надо помнить, что во всём нужна мера.

Источник

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Ейский реабилитационный центр для детей и

подростков с ограниченными возможностями»

Методическая разработка

Консультация для родителей

« Компьютер и телевизор

друг или враг ?»

Подготовила воспитатель :

Юрикова В.В.

2019 год

«Тем, кого боги хотя уничтожить, они сначала дают телевизор»

Артур Кларк

Телевизор и компьютер в семье не редко является главным центром притяжения. Они становятся для ребенка закадычными друзьями, которые ежедневно развлекают его, снабжая различной информацией, практически оказывают на него гипнотическое воздействие. В это время притупляются зрение, слух, восприятие и снижаются познавательные способности. Установлено, что если в доме постоянно работают телевизор или компьютер, то словарный запас у детей будет значительно ниже, потому что общение с ребенком является основной составляющей развития мозга. Ученые доказали: ни мозг ребенка, ни нервная система, ни его органы чувств не способны выдержать потока информации, «льющегося» с экрана. Как следствие – неоправданная агрессия, нарушение сна, потеря аппетита, проблемы с учебой и даже отставание в развитии. Многим из детей трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать в памяти предыдущие фразы и связать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких -либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им становится трудно читать, поэтому детям не интересно, скучно читать даже самые интересные и хорошие книги.

Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ловко он нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате, взрослые и не подозревают, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но начинает эмоционально заменять родителей, особенно много работающих. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени.

Итак, компьютер – друг или враг?

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • – быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память, внимание, логическое мышление, зрительно – моторную координацию;

Компьютерные игры учат ребенка:

  • – классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации, добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Вред компьютера:

  • – долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка (прежде всего нарушается зрение и осанка);

  • – сильная привязанность к компьютеру мешает ребенку общаться со сверстниками;

  • – компьютерные игры отупляют или ожесточают (речь идет об агрессивных играх «стрелялки»);

  • – постоянное пребывание в виртуальной реальности вредит развитию ума и душевных качеств ребенка;

  • – составление текстов с помощью машины мешает ребенку научиться самостоятельно составлять собственные письменные тексты.

Компьютер станет вашим помощником, учебным пособием и прекрасно разовьет творческие способности детей. Но при одном условии – если родители освоят компьютер вместе с детьми; помогут найти сайты о животных, природе, технике, обо всем, что ребенку интересно. Нужно показать ребенку, что с помощью компьютера можно рисовать, искать нужную информацию. Вместе с детьми создать свой сайт и принимать участие в различных конкурсах. Родителям нужно познакомиться с компьютерными играми и не допускать в дом игры из серии «стреляй и убивай»

Если ребенок слишком много смотрит телевизор, а взрослые не отбирают программы которые можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаются помочь осмыслить то, что происходит на экране, такие дети начинают использовать в своих играх заимствованные из телепередач фрагменты, их игры становятся агрессивными, шумными и опасными.

Как предотвратить проблему?

  • – посмотрите сами те передачи, которые смотрят ваши дети, чтобы понять, кто в них главные герои, и что их делает такими привлекательными для детей;

  • – замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд телепередач на время вашей совместной прогулки, игры с ребенком, чтения;

  • – побуждайте ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, где ему могут пригодиться эти знания.

Телевизионная или компьютерная зависимость возникает вследствие дефицита общения ребенка с родителями. Поэтому разговаривать со своим чадом нужно как можно больше. Интересуйтесь его успехами, помогайте в реализации талантов и стремлений.

Читайте также:  Польза сала для организма женщины

Советы родителям:

1. Детские глазки, в отличие от взрослых, устают очень быстро, а чрезмерная нагрузка ведет к ухудшению зрения. Телезритель в возрасте должен проводить после трех лет – не более получаса. Именно поэтому неплохо пополнять фильмотеку малыша сборниками коротких мультфильмов.

2. Ребёнок должен сидеть прямо напротив экрана на расстоянии не менее двух метров. Малышей часто приходится просить отодвинуться подальше – их так завораживает картинка, что они то и дело подходят вплотную к экрану – еще чуть-чуть, и мультгерои окажутся прямо в комнате.

3. Изучайте телепрограмму вместе с малышом, за таким занятием он почувствует себя взрослым. Пусть ребенок выберет, что он будет смотреть: диснеевский мультик, детскую программу или вечернюю сказку. Помните: реклама, фильмы ужасов, кровавые боевики – табу для ребёнка. В его присутствии не смотрите ничего агрессивного. Психологи считают, что западные мультики имеют высокий коэффициент скрытой агрессии, а вот мультфильмы советской поры абсолютно беззлобны, и лучше отдать предпочтение им.

4. Несмотря на большой соблазн, не пытайтесь превратить телевизор в своего заместителя. «Пусть посмотрит мультик, а я пока обед приготовлю…» – плохая практика. Вы и не заметите, как малыш попадет в телепаутину, и тогда его будет сложно оторвать от экрана.

5. Не оставляйте ребенка одного во время просмотра мультика. Чтобы использовать телевизор для развития, нужно комментировать малышу всё происходящее. Если по экрану прыгает зайчик, а малышу вы об этом не сказали, откуда он будет знать, что это зайчик?

6. Малыш не должен играть в комнате при включенном телевизоре – даже занятый игрушками ребенок периодически бросает взгляды на экран, а это вредно для зрения. Гул и мерцание утомляют его.

7. Посиделки у телевизора обычно сопровождаются поглощением бутербродов, орешков, сладостей, поэтому лучше вообще отказаться от привычки есть перед телевизором. Как показали исследования, дети, которые проводят много времени у ТВ-экрана, ведут малоподвижный образ жизни и часто страдают ожирением.

8. Для просмотра телепередач и компьютерных игр лучше подходит утреннее время. Во-первых, свежий отдохнувший ребенок лучше воспримет информацию. Во-вторых, у него есть время, чтобы «переварить» ее. А вечерние просмотры чреваты тем, что малыш, перевозбудившись, будет плохо спать.

9. Не старайтесь каждый день радовать свое чадо новыми мультиками и не переживайте, если ребенок в сотый раз просит поставить одно и то же. Это просто значит, что каждый раз он находит в любимом мультфильме что-то новое и интересное.

10.Назначьте один день без компьютера и телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.

11.Не ставьте телевизор и компьютер в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи в какое время смотрит ребенок и в какие игры он играет.

12. Комната, в которой он смотрит телевизор, должна быть хорошо освещена.

13. В процессе просмотра телевизора и работой за компьютером необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.

14. После просмотра телевизора и занятий за компьютером нужно сделать зарядку для глаз.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Когда мы смотрим, наши глаза моргают в 6 раз меньше, чем в обычных условиях, и, следовательно, реже омываются слезной жидкостью. Это чревато пересыханием роговицы глаза.

Зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения и возникновение глазных болезней.

Ради справедливости стоит отметить: не только компьютер является причиной развития близорукости у ребенка.

Огромную роль здесь играют наследственность, телевизор, чтение при плохом освещении и многие другие факторы.

Комплекс упражнений для утомленных глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек., затем открыть глаза (6-8 раз). Укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц.

Быстрые моргания в течение 1-2 минут. Способствует улучшению кровообращения.

С меткой на стекле: смотреть вдаль 2-3 сек; перевести взгляд на метку, расположенную на расстоянии 20-30 см, смотреть 3-5 сек. (19-12 раз). Снижает утомление глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии. Выполняется сидя.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко. Через 1-2 сек снять пальцы с века (3-4 раза). Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. Закрыть веки и массировать их указательными пальцами круговыми движениями в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.

Комплекс упражнений для снятия глазного напряжения

Плотно закрыть глаза, затем широко открыть их (5-6 раз, интервал – 30сек).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Смотреть, не поворачивая головы, влево- вправо, вниз- вверх, (6-8 раз).

Упражнение выполняется сидя с закрытыми и открытыми глазами. Вращать глазами по кругу по часовой стрелке (вниз- влево, вверх- вправо),против часовой стрелки (вниз- вправо, вверх- влево) (6-8 раз).

Источник