Кормление грудью вред и польза и вред

Кормление грудью вред и польза и вред thumbnail

Рак молочной железы на настоящий момент является одним из наиболее распространенных онкологических заболеваний. Ежегодно в мире регистрируется более миллиона новых случаев заболевания раком молочной железы, причем в некоторых странах, таких как Австралия, Швейцария и США данное заболевание занимает 30% от всех онкологических патологий. Россия и страны СНГ находятся в несколько более благополучном положении, однако и у нас рак молочной железы удерживает пальму первенства по онкологической заболеваемости среди женщин, что делает данную проблему крайне актуальной.

Что мы знаем о раке молочной железы? Во-первых, немалую, если не ведущую, роль играет генетическая предрасположенность. Женщины, среди кровных родственников которых были случаи рака молочной железы, находятся в группе риска – вероятность возникновения аналогичного заболевания у них возрастает на порядок. Впрочем, внимательный читатель тут же спросит – а как же женщины, страдающим раком молочной железы, у которых ранее не было в семье опухолевых заболеваний? Для ответа нужно немного углубиться в вопрос.

Как известно, все гормоны нашего организма тесно взаимосвязаны системой, так что сбой в работе яичников, надпочечников, щитовидной железы, гипофиза может привести в той или иной степени к нарушениям функций чувствительных к гормонам органов. Молочная железа – орган, крайне зависимый от гормонального статуса женщины, в первую очередь от женских половых гормонов. Значительные нарушения гормонального статуса могут привести к развитию дисгормональных дисплазий молочных желез – диффузных и узловых мастопатий, фиброаденом, аденопапиллом. Сами по себе данные заболевания неприятны, но не несут угрозу для жизни женщин, однако при воздействии канцерогенов, травм, длительно текущего воспаления данные заболевания молочных желез могут накапливать степень дисплазии и, в конце концов, малигнизироваться (озлокачествляться).

Если подытожить: нарушение гормонального статуса вызывает дисплазии молочных желез, воздействие травмирующих и канцерогенных факторов приводит к озлокачествлению дисплазий. Если при всем при этом имеется еще и генетическая предрасположенность, то для малигнизации потребуется как гораздо меньший объем указанных выше воздействий, так и гораздо меньшее время, чем у женщин таковой предрасположенности не имеющих. На самом деле проблема канцерогенеза гораздо глубже и сложнее, чем описано выше, но дабы не вдаваться в мутации рецепторов и воздействие на них гормонов остановимся пока на этом упрощенном варианте.

С генетической предрасположенностью и мутациями на настоящий момент мы ничего поделать не можем, а значит нужно влиять на гормональный статус и вот тут, наконец, мы переходим к поднятой выше теме. Не секрет, что основной функцией молочной железы является лактация (производство молока). Задача эта настолько важна, что в организме имеются специальные гормоны для запуска и регуляции этой функции – далеко не многие органы могут похвастаться такой опекой со стороны организма. Таким образом, вмешательство в процесс синтеза и выделения молока по цепочке обратных связей ударит и по гормональному статусу женщины, что в свою очередь повысит риск дисплазий и риск заболевания раком молочной железы. Логично? Несомненно, и именно поэтому исследователи со всего мира решили найти подтверждение данному тезису. Так, например, ученые из Австралии в 1988 г. опубликовали результаты исследования связи кормления грудью и риска онкологии – было установлено статистически достоверное снижение риска возникновения рака молочной железы у кормивших женщин на 15%. Учитывая малую выборку пациенток в ходе исследования (были проанализированы случаи всего около 1500 женщин) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) постановила перепроверить результаты исследования, в связи с чем в 1993 г. было проведено широкомасштабное исследование с включением более 17000 женщин и рассмотрением более широкого круга факторов. Результат оказался еще более внушительным – у кормивших женщин отмечено снижение заболеваемости раком молочной железы на 20-22%, при этом отмечено своеобразное сложение эффекта от вскармливаний – если женщина кормила грудью последующих детей, то риск заболеть раком молочной железы снижался еще больше.

Итак, положительное влияние зафиксировано, но медицина не стоит на месте и в связи с выявлением конкретных мутаций, ответственных за значительную часть онкологических процессов в молочной железе (та самая «генетическая предрасположенность», которую вскользь мы упоминали выше) было принято решение перепроверить взаимосвязи грудного вскармливания и заболеваемости с точки зрения выявленных мутаций. Была инициирована целая плеяда исследований в 2000-2014 гг, но и тут результат свидетельствовал в пользу грудного вскармливания – у носительниц мутации Her2/neu при грудном вскармливании риск заболеть раком молочной железы снижается в 4 раза, у носительниц BRCA1 – на 30%. Впрочем, дабы быть до конца объективным нужно упомянуть и о «ложке дегтя» – при исследовании мутации эстрогеновых рецепторов (в частности MnSOD Val16Ala) отмечен обратный эффект – повышение риска при грудном вскармливании на 5%, однако учитывая чрезвычайную редкость такой мутации, можно считать это исследование «исключением, подтверждающим правило».

Таким образом, резюмируя вышесказанное, можно смело говорить о пользе грудного вскармливания в профилактике рака молочной железы и рекомендовать его молодым мамам.

Источник

Дорогие мамочки (именно мамочки, просто к мамам не относится!) Перед тем, как начать читать, запаситесь гнилыми помидорами, будете ими в меня кидать на протяжении всего поста. Да и потом, в спину. Приготовились? Ну тогда поехали!

Дорогие мамочки (именно мамочки, просто к мамам не относится!) Перед тем, как начать читать, запаситесь гнилыми помидорами, будете ими в меня кидать на протяжении всего поста. Да и потом, в спину. Приготовились? Ну тогда поехали!

Кормление грудью вред и польза и вред

Сегодня – о ВРЕДЕ грудного вскармливания.

Да-да, везде о пользе, а мой сегодняшний глас вопиющего в пустыне – о вреде.

Итак.

Я, беременная, только и слышала, как это прекрасно – кормить грудью. Как полезно. Как круто. И как обязательно.

И конечно же, собралась кормить сама как минимум до года.

Сын родился.

Молоко пришло.

Грудь взял.

Всё по плану. Я хорошая мама.

Но только вот жуткая диета, которую мне прописали врачи (у сына колики и иже с ними), была мне не под силу.

То есть физически я её соблюдала. Ела гречку и варёное мясо. Пила компот. Несладкий. И чай. Настолько некрепкий, что муж прозвал его “пописьон” и произносил это слово в нос – на французский манер.

Раз в день половинка зефирки. Мне казалось, что я живу от зефирки к зефирке – так хотелось сладкого.

Горького. Соленого. Кислого. Какого-нибудь, лишь бы со вкусом.

А моя курица была без вкуса. Я отличала её от гречки лишь по консистенции. Других различий не было.

Физически я держалась, но вот морально мне было тяжко.

Ха, – скажете вы, – подумаешь, диета!

Но у каждого свои слабости. Моей слабостью оказалась еда. Я без вкусной еды чахла. Солила курицу слезами.

Над половинкой зефирки только не плакала – зефирка святое. Её портить нельзя.

Ну да ладно, я терплю. Я – да за ради здоровья сына – и не то вытерплю. Представляю себя Зоей Космодемьянской, что не сдаётся врагу. И не сдаюсь гречке. Я почти герой. Наградите меня посмертно.

Так мы живём уже месяц. Я почти привыкла. Я хорошая мать.

Но как-то ночью ко мне на огонёк заглянула моя старая добрая знакомая.

Мигрень.

Причём вроде заскакивает обычно не надолго, а тут прям пожить заехала. С чемоданами.

Мигрень придавила меня к дивану. Не давала поднять голову. Не разрешала даже открыть глаза. Разрывала меня минными осколками.

Я из последних сил рванула к аптечке, но из каждой инструкции на меня выпрыгивало безнадежное: “противопоказания – период лактации”. И ещё хуже – “если ожидаемый эффект терапии превышает потенциальный риск для ребёнка”.

Какой уж тут “ожидаемый эффект”? Какая “терапия”? Когда “потенциальный риск”!

Я ж не изверг. Я потерплю. Я хорошая мать.

Через сутки адских болей мигрень съехала. Собрала свои чемоданы и хлопнула дверью. Я облегченно повернула ключ в замке, пошла обратно в квартиру. И тут вдруг оказалось, что мигрень – воровка. Наглая обманщица. Пришла в гости, а уходя, стащила у меня самое святое – молоко. Оставила крохи, чтобы не умереть с голоду. Но львиную часть унесла с собой.

Муж был срочно разбужен и не менее срочно – с оленями – отправлен за смесью.

Ещё пару дней мы пытались совмещать грудное и искусственное кормление. И вроде бы даже ничего – получалось как-то.

Но тут к нам пришла врач. Большая такая. Умная. В халате. Прям знала, какой присыпкой попу присыпать, сколько эспумизана капать и даже какой комбез для тепла лучше сегодня надеть. Бог – в моих глазах. В глазах новоиспеченной и неопытной мамаши.

“Бог” безапелляционно заявил, что отсутствие молока объясняется моей ленью – и больше ничем.

“Бог” рассказал, что женщина по природе своей в состоянии прокормить двойню, а уж одного малыша и подавно.

“Бог” прописал лактационные чаи. Контрастный душ. Массаж груди. И … не докармливать ребёнка смесью, чтобы он “рассосал” грудь.

Мы продержались сутки. Потом муж, прорычав проклятья в мой адрес и в адрес моего “бога”, рванул к банке смеси и накормил надрывающегося голодного сына.

Пока он кормил, я плакала в ванне.

Программа дала сбой.

Я лентяйка, которая не в состоянии прокормить собственного ребёнка. Вон, остальные двойню могут, а я одного не могу.

Я плохая мать.

Я плакала, запивая тоску абсолютно тошнотным лактационным чаем (без сахара, разумеется!).

Я плакала под контрастным душем, поливая себя ледяной водой. Ненавижу холод. И холодную воду. Но сына люблю больше, чем ненавижу холод.

Я плакала и делала массаж груди. Мужчинам сейчас стоит выдохнуть. Ничего эротичного в этом нет. Примерно как месить тесто. Больно и неэстетично.

Я боролась со своей ленью, как только могла. Я очень хотела снова стать хорошей матерью.

Но молоко не возвращалось.

С каждой банки смеси на меня укоризненно смотрели надписи: “грудное молоко – лучшая еда для вашего ребёнка”. Я бы не удивилась, если бы на очередной банке увидела продолжение: “А тебе не стыдно пичкать своего кроху химией, бесстыжая притворщица?”

Из каждой рекламы выпрыгивали эти же слова. Как маньяк из подворотни.

Маньяк разрезал своим ножом мою уверенность в себе как в матери. Маньяк не церемонился.

Мы продержались на смешанном вскармливании ещё три месяца.

90 дней борьбы.

90 дней вины.

А потом я сдалась.

Выкинула белый флаг разочарования.

Закрыла дверь перед носом всезнающего “бога” в несвежем халате.

Заказала побольше смеси.

И пошла пить крепкий сладкий чай. С капелькой коньяка.

Это моя история. А может, не только моя?

И вот мои выводы (а вдруг не только мои):

Грудное вскармливание – это прекрасно. Полезно. Круто.

Но не обязательно.

Вообще всё в этой жизни очень индивидуально.

Слушать себя. Верить себе. И не верить “богам”, которые несут тебе свои “истины”. И не ходить со своими проблемами на жуткие женские форумы.

И ещё один вывод – самый главный – я хорошая мама. Даже если кормлю своего ребёнка смесью.

Вот такое вот безусловное принятие себя. И своей новой роли.

У меня всё.

Можете начинать кидаться помидорами.

И телефонами специалистов по налаживанию грудного вскармливания.

Я готова.

Автор: Лёля Тарасевич

Источник

На форумах и сайтах для мам пишут много разных советов, когда стоит закончить кормить ребёнка грудью. Кто-то советует сделать это как можно раньше, кто-то наоборот. Наш блогер, детский психолог Ольга Кондрашова, объясняет, почему грудное вскармливание нельзя затягивать.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Человеческий мозг, в отличие от мозга животных, развивается, опираясь на прижизненный опыт. Есть предуготованные биологические схемы, но развиваться они могут только при наличии внешних стимулов из реального мира. Это и есть причина, по которой мы так качественно и в разы превосходим инстинктивное поведение животных. Именно за счёт этого у нас есть сознание собственного «я», свобода воли и разнообразие жизненных стратегий-сценариев. Причём ребёнок может развиться и превратиться в человека исключительно в среде себе подобных, то есть в общении с другими людьми.

Что мы понимаем под общением?

Накормить и гигиенически «отработать» ребёнка блестяще могут и представительницы животного мира. Но что такое человеческое общение? Исследование психологов из Йельского университета показало, что даже шестимесячные младенцы наделяют отношения чисто человеческим смыслом («Социальная оценка младенцев доречевого уровня развития», Карен Уинн, Пол Блум, Кейли Хамлин, 2007). Если в разыгрываемой перед ребёнком сценке круг пытается забраться на небольшую горку, а треугольник у склона горки, подталкивая, помогает кругу, а, в свою очередь, квадрат на вершине мешает кругу залезть на горку, то после окончания сценки ребёнок однозначно выбирает (протягивает руку) к положительному герою, то есть к хорошему и доброму треугольнику. В домах малютки совсем крохотные младенцы впадали в депрессию и отказывались от еды, если ухаживающие за ними женщины осуществляли только механические действия по уходу и кормлению, не давая детям тепло, внимание, какое-то личное человеческое отношение, любящий контакт.

Однако только у человека отношения привязанности пересекаются со сферой познания, освоением принципов и закономерностей окружающего мира, включая также и психику другого как часть этого мира вокруг. Ребёнок использует представление о существовании у другого человека психики для того, чтобы познавать мир, а не наоборот! Это очень важно! Человеческое существо-младенец рождается уже с предуготовленностью к взаимодействию в социальной среде, в среде людей. В течение первых трёх месяцев идёт развитие и освоение социальной улыбки, способность различать и имитировать мимику взрослого, ориентироваться на неё как на индикатор того, как нужно реагировать на что-либо незнакомое в окружающей среде. Например, в одном из экспериментов Дж. Соурса годовалым детям на пути их движения размещали визуальную пропасть, и когда мама демонстрировала испуганное выражение лица, ни один из детей не пересекал зрительный обрыв. Исследование восприятия лиц младенцами показывают, что новорождённые предпочитают смотреть на схематическое изображение человеческого лица, а не на его отдельные детали, кружочки, черточки (Фридман, 1974). Уже к двухмесячному возрасту дети способны запоминать и отличать лица незнакомых людей (Бласс, Кэмп, 2004). По мере развития дети начинают различать выражение различных эмоций. Уже у 4-6-месячных детей отмечается разная реакция на счастливое и удивлённое лицо, и совсем другая – на грустное и испуганное (Майер, 1981, Нельсон, 1087). Кроме того, на радостное выражение лица младенцы смотрят дольше (Изард, 1999).

Эксперименты Майкла Томассело ясно показывают, что ребёнок к году уже требует общения, кооперации чисто человеческого качества (М. Томаселло, М. Карпентер, Дж. Колл. Понимание и разделение намерений: источники культурного познания, 2005). Так, после получения ребёнком игрушки, которую ранее использовали для эксперимента, в качестве приза в игре со взрослым годовалые дети часто вновь возвращали игрушку в экспериментальный аппарат и требовали от взрослого продолжения совместных действий, совместной игры. То есть своё собственное эгоистическое желание – владеть игрушкой – уходило на второй план, а преобладала ценность совместной деятельности со взрослым.

Ребёнку около года уже недостаточно простого удовлетворения его витальных потребностей – поесть, быть сухим, быть в безопасности

Ему уже хочется, чтобы другие люди разделяли его намерения, воспринимали ситуацию так же, как он, были с ним заодно. Вспомните, как годовалый ребёнок тянет вас показать что-то или зовёт куда-то, где у него что-то интересное, и как сияют его глаза, когда вы откликаетесь и начинаете с ним взаимодействовать! Всё это говорит о чрезвычайной и неотъемлемой роли социального контакта в развитии психики и, соответственно, интеллекта ребёнка.

Причём по мере взросления и овладения ребёнком реальностью (заработали сначала руки, потом включились ноги, потом речь) контакт со взрослым усложняется, пополняется ситуативный репертуар, содержание контакта обогащается разными видами деятельности. К чему, естественно, прилагается эмоциональная окрашенность контакта. Для ребёнка жизненно важная вещь – ориентация на одобрение и принятие со стороны окружающих. Иначе не выжить! «Я должен нравиться» – буквально выпестованный эволюцией психический лозунг младенца.

Человек по сравнению с животным крайне уязвим: нет шерсти, чтобы спастись от холода, нет рогов, когтей, клыков, чтобы добыть мясо, не очень-то на двух ногах побегаешь, да и лазить по деревьям тоже проблематично. Сама природа в ходе эволюции в силу того, что человеческие особи только в стае и только благодаря сотрудничеству и взаимопомощи могли нормально выживать, заложила в человека механизм усложнения мозга за счёт развития именно тех областей, которые отвечают за социальное взаимодействие, коммуникацию, одобрение и принятие со стороны себе подобных. Благодаря этому в человеческом мозге (частично и в мозге приматов) сформировалась и достигла высочайшего уровня сложности дефолт-система мозга, отвечающая за восприятие человеком других людей, за представленность и богатство социальных связей, за разнообразие сценариев и паттернов отношений между людьми (Маркус Рейчел, 2001). Ребёнок по мере взросления заполняет эту матрицу отношений большим количеством персонажей и репертуаром взаимодействия с ними, ориентируясь на одобрение/неодобрение со стороны окружающих. Иначе будешь отвергнут, а значит, есть риск не выжить в одиночку – всё чётко, с точки зрения эволюции. По последним данным психологических исследований, именно эта система – дефолт-система мозга – отвечает у человека за общую его способность мыслить, решать сложные интеллектуальные задачи любого качества и содержания. То есть чем сложнее, разветвлённее, богаче у человека эта система, чем больше ребёнку посчастливится насоздавать в рамках этой системы нейронных связей, тем лучше и эффективнее будет справляться его мозг с различными видами интеллектуальных задач, начиная от разрешения жизненных трудностей и кончая задачами из области матанализа, тем успешнее и эффективнее такой человек будет в жизни!

Какое это имеет отношение к грудному вскармливанию после полутора-двух лет?

Ребёнок к году уже требует и настроен именно на общение со взрослым. Его мозг готов и нуждается развиваться дальше, эффективно разворачивая свои заложенные природой психические программы по адаптации к среде и окружающей его реальности, как социальной, так и предметной. Раньше, до года, материнская грудь была для него практически «нерасчлененной»: «Не знаю, где заканчиваюсь я, где начинается мама», полный симбиоз. Его мозг был в подобном недифференцируемом состоянии на уровне полярных стимулов: мне хорошо/мне плохо. Материнская грудь была едой, безопасностью и любовью в одном флаконе – три в одном. После года у него появляются уже и обида, и страх, и радость, и гнев, и удивление, и интерес, и любопытство, мама для него уже объект мира, выделенный и узнанный «другой», то есть отдельный от него человек. А вы ему чуть что – сразу грудь, «на, ешь меня!». Вот, ребёнок испугался, заплакал, все специалисты по длительному грудному вскармливанию упирают: «Дайте ребёнку грудь, и он успокоится!» Успокоится, да, но нужна ли была ему грудь, хотел ли он есть? Что за неудовлетворённая потребность стояла за плачем? Об этом никто не вспоминает и не думает даже. Цель – успокоить и снять проблему. Чью? Маминого комфорта. Для ребёнка это не то, что было нужно ему для развития, это регресс!

Что будет, если вы не дадите ребёнку грудь? Правильно, он будет продолжать плакать, кричать, истерить, вам придётся заставить себя искать выход, как успокоить, чем помочь, разобраться в потребностях ребёнка, найти способ, как отвлечь или как договориться. Это уже посложнее.

Вырвать у матери идею сверхполезного для её здоровья и здоровья ребёнка (вплоть до четырёх-пяти лет) грудного вскармливания зачастую совершенно невозможно

Это и понятно. Вы посмотрите, что творится в соцсетях. Попробуйте намекнуть, что странновато кормить ребёнка грудью до четырёх-пяти лет, вас сразу забросают обвинениями в чудовищной бесчеловечности и эгоистическом отношении к ребёнку, непонимании принципов и основ здоровья ребёнка, половой системы матери, закладки иммунитета, незнании психологии детского развития!

Мозг дико ленив, нацелен экономить энергию всегда и везде. Найти решение в конфликте или трудной ситуации с ребёнком – это мыслительная активность и затраты для мозга, поэтому маме гораздо удобнее успокоить себя идеей о мощнейшем влиянии грудного молока на здоровье ребёнка и волшебном воздействии ситуации кормления на укрепление здоровой психики ребёнка. Всё это так, но имеет место до полутора лет. Вследствие, простите, лени и нежелании мамы напрягаться, искать варианты иного взаимодействия с ребёнком, соответствующего уже иному уровню развития, идея длительного грудного вскармливания будет подпитываться и «канонизироваться» страстно, беспощадно и ревностно. С другой стороны, во время кормления у матери и ребёнка вырабатывается дофамин (гормон удовольствия). Это ещё один фактор нежелания прекращать этот приятный для обоих процесс – в данный конкретный момент обоим так хорошо! Вопрос в том, что с вашим ребёнком будет потом.

Мышление развивается, как я уже писала вначале, при взаимодействии с другими людьми, а также при наличии препятствий и конфликтов в этом взаимодействии. В момент возникновения у ребёнка некой проблемы вы не помогаете ему решить её, а своими руками тормозите естественное развитие ребёнка, рост и усложнение его психики и интеллекта. Вместо того чтобы дать ребёнку столкнуться с дискомфортом, почувствовать и пережить эмоцию, помочь осознать, чем она была вызвана, какая неудовлетворённая потребность стояла за ней, помочь ему найти способ её реализовать или пережить, что её удовлетворение на данный момент невозможно, и научиться справляться с подобным дискомфортом, чтобы иметь такой навык в своём поведенческом репертуаре на будущее, сохранить и удержать в непростой момент контакт с близким, дорогим и любящим человеком, вы просто даёте ему «успокоительное». Тем самым развитие и усложнение психики, его дефолт-системы мозга катится в тартарары. Вдобавок усваивается крайне губительный и нежелательный паттерн справляться с дискомфортом – набивать себе рот пищей и уходить в блаженство. В старшем возрасте таким «успокоительным» и средством выхода из сложных ситуаций и выскакивания из реальности могут стать алкоголь, наркотики, бесконечное времяпрепровождение в компьютерных играх, соцсетях, роликах на ютьюбе. Эти средства не решают проблему человека, а лишь откладывают переживание боли и неприятных ситуаций, но не могут заставить их исчезнуть!

Я совсем не против специалистов по грудному вскармливанию. Они действительно помогают матерям наладить процесс кормления, дают необходимую информацию, оказывают неоценимую психологическую поддержку. Однако, как и во многом, есть обратная сторона медали: чем дольше вы кормите, тем дольше вы в них нуждаетесь, – конечно, не забесплатно. Учитывайте это.

В адекватном прекращении грудного вскармливания (около полутора лет) есть и ещё один плюс. Именно к этому возрасту в силу естественного физического развития и первичной сепарации от матери (сам может взять что-то, дойти до чего-то) ребёнок уже окончательно формирует представление о маме как о другом человеке. Он уже не слит с ней в едином симбиозе, как ранее. В эту естественную сепарацию вполне безболезненно вписывается и отлучение от груди. Это прекрасный шанс отделиться без проблем, без истерик, без психологической травмы. В силу естественного хода вещей. Инициатива может идти от обоих. Радость от нового бытия и новых возможностей может вполне возместить в ребёнке «молочное» удовольствие. Это достаточно безобидный период апробирования чего-то нового в отношениях, потом, в более старшем возрасте, когда ребёнок уже больше всего осознаёт и лучше соображает на тему своих удовольствий (всем знакомо упрямство и непреклонность 2,5-3-летних детей по достижению своих «хочу, и всё!»), сделать это будет гораздо труднее и может действительно вызвать стресс, поскольку может восприниматься ребёнком как жестокость, отказ от любви, в каком-то смысле даже насилие, непонятное ребёнку.

Длительное грудное вскармливание – за и против? Выбор, конечно, за вами: либо вести ребёнка по пути естественного и всё более усложняющегося развития, либо двигаться по пути наименьшего сопротивления в данных конкретных обстоятельствах, но с потерей психического и интеллектуального потенциала ребёнка в разы.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник