Лего польза или вред презентация
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ :
«LEGO. ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?»
ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ
УЧЕНИК 2 «А» КЛАССА
АГАШКОВ ЕЛИСЕЙ
ТАГАНРОГ
2017
Введение.
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала им фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, развивать моторику, мышление и логику.
Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) Игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время – дело серьезное и ответственное.
Цель работы:
определить, полезен ли конструктор lego для детей.
Задачи:
- Выяснить, в чем польза и вред конструктора lego.
- Доказать развивающие свойства конструктора lego.
Гипотеза:
Занятия с конструктором lego способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Что такое Lego?
LEGO (от дат. Leg-godt — «игра, удовольствие», рус. ле́го) — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, головной офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Legoland в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений.
Lego system
Основой наборов является (кирпичик LEGO)— деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки, ремонта и разборки техники.
Польза и вред LEGO
Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.
Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, все же не сосредотачивайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени или хрюря пампукская.
К тому же два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.
А если вспомнить что в LEGO существует более 1600 (!!!) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.
Вредно для глаз
Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в это момент он будет не строить, а рисовать результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться.
Цена наборов
Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин, можно убедиться, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории.
Развитие мышления и речи
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт ребенку большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.
С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.
Инженерия
LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.
Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
Возможности развития с LEGO
WEDO
Образовательная робототехническая платформа LEGO Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет детям узнавать новое об окружающем их мире, создавая и “оживляя” различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже “из коробки” готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.
WeDo помогает детям понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни.
Базовый набор LEGO Education WeDo состоит из 158 деталей, возраст: 7+. Оно предназначено для сборки и программирования простых ЛЕГО-моделей, которые подключаются к компьютеру. В состав решения входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub, а также специальное программное обеспечение и комплект проектных работ.
Ресурсный набор LEGO Education WeDo состоит из 326 деталей, возраст: 8+. Набор дополнительных и новых элементов для сборки более функциональных моделей WeDo. В сочетании с Базовым набором LEGO® Educatioп WеDo позволяет построить четыре новые модели: «Колесо обозрения», «Подъемный кран», «Автомобиль» и «Дом».
WEDO 2.0
С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. WeDo 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершают новые открытия.
Базовый набор WeDo 2.0 состоит из 280 деталей, Возраст: 7-10. Базовый набор WeDo 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб WeDo 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.
LEGO MINDSTORMS EV3
Образовательная робототехническая платформа LEGO MINDSTORMS Education EV3 позволит нам легко и просто совершенствовать свои знания в области информатики, физики, технологии и математики. Дети с легкостью выполняют поставленные учебные задачи и развивают критически важные для XXI века навыки и умения.
Основанная на простой в использовании роботизированной технологии, платформа LEGO MINDSTORMS Education EV3 представляет собой универсальное образовательное средство. Изучайте современные технологии, развивайте навыки программирования, проводите захватывающие эксперименты – все это EV3!
Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 состоит из 541 детали, возраст: 10+. Базовый набор LME EV3 содержит все, что необходимо для обучения с использованием технологий LEGO MINDSTORMS. Набор позволяет детям создавать, программировать и тестировать свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники.
Выводы
В своей работе я рассмотрел самые распространенные заблуждения о вреде конструктора LEGO и пришёл к следующим выводам:
- для работы с LEGO необходимо правильно оборудовать место для детей, чтобы не нанести вред здоровью;
- мною были рассмотрены наборы из серии LEGO Education, использование которых способствует эффективному обучению школьников. Такие конструкторы пробуждают в детях желание исследовать;
- благодаря использованию наборов LEGO Education дети эффективнее усваивают языки, математику, с увлечением изучают литературу, окружающий мир;
- конечно, минусы тоже есть, вернее только один. Это высокая цена. И, если рассматривать конструкторы для обучения, то необходима серьезная подготовка.
Список используемой литературы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO
2.https://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/article/472-v_chem_polza_lego_dlya_detey
3. https://education.lego.com/ru-ru
4. https://vk.com/smart_brick
5.https://geektimes.ru/company/legoeducation/blog/285360/
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ТАТАРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОЕКТ
КОНСТРУКТОР LEGO И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Выполнил: Карев Игорь
ученик 3-го класса
Руководитель: Карева А.Н.
учитель истории и обществознания
с.НИКОЛАЕВКА – 2018г.
Актуальность
У современных детей есть много ярких игрушек. Однако, они быстро ломаются, и их бывает невозможно починить. Поэтому мне очень понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую можно собирать и разбирать.
Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.
Я решил найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.
выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.
выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.
Цель моей работы:
LEGO – конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.
LEGO – конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.
Гипотеза:
Объект исследования:
Объект исследования:
конструктор LEGO.
Предмет исследования:
история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.
Задачи:
1. Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.
2. Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструктора.
3. Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.
4. Оформить фотоальбом из своих моделей.
Методы, используемые для решения поставленных задач:
1. анализ источников информации
2. практический
3. исследовательский
4. анкетирование
Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Практическая значимость
В случае подтверждения гипотезы, данная работа будет полезна для:
родителей, стремящихся развивать способности своих детей;
воспитателей детского сада;
учителей начальной школы;
всех, кто интересуется конструированием.
Основная часть
Глава 1. История возникновения LEGO-конструктора.
В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок.
В 1932 году Оле Кирк Кристиансен, плотник из бедной датской семьи, открыл небольшую фирму по производству стремянок.
Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок.
Параллельно он занялся производством деревянных игровых кубиков, увидев, как его сын Готфрид с удовольствием мастерил кубики из обрезков досок.
Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и «godt» – «хорошо играю».
Кампанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO, соединив два слова – «leg» и «godt» – «хорошо играю».
Однако в 1942 г. фабрика полностью сгорела. Новое производство Кристиансен открыл в 1947 г. Теперь кубики стали делать из пластмассы, кроме того появились специальные элементы для соединения их друг с другом. Так появился первый «настоящий» LEGO-конструктор
Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego – Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego – Город, Звездные войны, Замок и другие.
Сегодня игрушки Lego – это множество линеек, предназначенных для детей разных возрастных групп: Lego – Дупло (от 1 года до 3-х лет), Lego – Город, Звездные войны, Замок и другие.
Глава 2.Влияние LEGO -конструктора на детей.
Влияние конструктора на развитие детей изучали советские педагоги-психологи А.Р.Лурия и Л.А. Венгер. Ими был сделан вывод о том, что конструирование действительно оказывает существенное влияние на развитие ребёнка и позволяет ему самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира.
Влияние конструктора на развитие детей изучали советские педагоги-психологи А.Р.Лурия и Л.А. Венгер. Ими был сделан вывод о том, что конструирование действительно оказывает существенное влияние на развитие ребёнка и позволяет ему самостоятельно создавать наглядные модели предметного мира.
А.Р.Лурия
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики, а также развивает мышление и речь.
Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики, а также развивает мышление и речь.
Кроме того, эта игра развивает творческое начало. Большим достоинством LEGO является возможность собирать модели по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост.
Кроме того, эта игра развивает творческое начало. Большим достоинством LEGO является возможность собирать модели по своему вкусу: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост.
При игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.
При игре с конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое, что формирует уверенность в себе и даже лидерские качества.
И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
И все же дети играют с LEGO не потому, что это полезно, а потому, что это очень интересно. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем или великим конструктором. И это здорово!
Практическая часть
Результаты анкетирования
С целью выявления популярности LEGO -конструктора среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование, в котором приняло участие 20 учащихся 3-4-х классов, из них 9 мальчиков и 11 девочек.
Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:
Анализируя полученные данные, я выяснил следующее:
1. LEGO –конструктор, в понимании 80% моих сверстников, – это конструктор, из деталей которого можно создавать различные модели предметов (машины, самолеты, дома); а 20% знают, что это игра, развивающая моторику рук.
2. 75% респондентов любят играть с конструктором, а 25% – предпочитают другие игры.
3. Каждый день от 1 до 3-х ч. занимаются конструированием 50% опрошенных, 15% – только по выходным и 25% – играют в LEGO редко.
4. 55% респондентов предпочитают конструировать различные модели транспорта (машины, самолеты, корабли, снегоходы, танки), 43% – дома и 2% – любые модели.
5. Большинство респондентов (85%) предпочитают придумывать свои модели, а 15% – собирают модели по предложенной схеме.
Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры.
Из этого следует, что все современные дети знают, что такое LEGO –конструктор, а некоторые имеют представление о пользе данной игры.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что конструирование из LEGO – очень востребованный и популярный вид деятельности как у мальчиков, так и у девочек, потому как большинство детей любят играть в LEGO и делают это ежедневно.
Кроме того, большинство детей предпочитает придумывать свои модели транспортных средств или домов, нежели пользоваться предложенной схемой.
Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить.
Я занимаюсь конструированием каждый день. Сначала я учился собирать модели по готовой схеме, а затем разбирал изделие и пытался его как-то изменить.
Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.
Сейчас я могу собирать модели по фотографии реального предмета без готовой схемы, либо создавать еще не существующие предметы.
Игра с LEGO-конструктором помогает мне реализовать все свои фантазии и способствует развитию творческого мышления (см. Приложение 4).
Фотоальбом моделей из конструктора LEGO
Приложение 4
Заключение
В результате проделанной работы я узнал историю возникновения LEGO-конструктора. А также выяснил, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.
Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности.
Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиены, эстетики, прочности и долговечности.
Играя в LEGO дети:
Играя в LEGO дети:
Развивают мелкую моторику рук, стимулируя развитие речи и умственные способности;
Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
Получают математические знания о счёте, форме, пропорции, симметрии;
Развивают внимание, память, мышление;
Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить;
Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Таким образом, развивающие возможности детского конструктора LEGO безграничны: можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Итак, моя гипотеза подтвердилась.
Список используемой литературы:
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка – Пресс», 2001г.
2. https://kubik18.ru/lego-history (история LEGO)
3. https://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/4471-razvitie-konstruktivno-modelnykh-dejstvij-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html?start=1
4. https://lego.ucoz.ru/publ/lego_konstruirovanie
5. www.lego.com
Источник