Лежать на битом стекле польза
Я никогда не верила, что те, кто увлекается хождением по углям и битому стеклу или спит на гвоздях, никак не обжигаются и не режут кожу. Но потом решила попробовать все сама, чтобы разобраться, зачем нужны эти древние практики.
«Йоги — это не только те, кто спит на гвоздях», — отвечаю я тем немногим знакомым, которые далеки от здорового образа жизни и все еще округляют глаза, когда узнают, что я занимаюсь йогой. Однако же, древние практики стеклохождения и сна на гвоздях я все-таки пробовала, а пройтись по углям собираюсь в самое ближайшее время. Зачем же нужно хождение по углям и другим, мягко говоря, не подходящим для этого поверхностям?
Сон на гвоздях
[image id=”124596″]
Личный опыт: боли в шее и частые головные боли привели меня три года назад к мастеру японского массажа шиацу. Мы пришли вместе с подругой, и Женя сказал, что может поработать с обеими одновременно. «Одной делаю массаж, другую кладу на гвозди», — уверенно заявил он. Наверное, именно из-за этой уверенности я, даже не пискнув, пошла на гвозди первой.
Из доски торчали ровными рядами настоящие длинные острые гвозди. Для головы и поясницы с разных сторон доски Женя подложил упругие подушки, я села на одну из них. Удерживая меня за плечи, мастер постепенно раскатал мою спину по доске, пока голова не легла на подушку. Гвозди впились в кожу, примерно через минуту стало больно. «Потерпи, все пройдет, — говорил Женя, — ты, главное, вообще не двигайся». А мне было все больнее и больнее, хотя предпринимать что-либо я, конечно же, не решалась: если слегка шевельнуться, эти древние практики изрежут всю спину!
Подруга сопереживала, мастер наговаривал что-то успокаивающее. Минут через пять боль неожиданно трансформировалась: появилось ощущение, будто на всю спину направлены тончайшие, но очень мощные струи воды. А потом Женя позвал меня по имени, я открыла глаза, и оказалось, что за последние полчаса он уже успел сделать подруге массаж.
Я аккуратно поднялась с помощью мастера. Поняла, что это был не сон, а что-то другое. Я точно знаю состояние после того, как поспишь посреди дня. Так вот здесь его не было. Целых полчаса я где-то пропадала, а после этого почувствовала мощнейшее расслабление. Точки на спине было видно еще несколько дней.
В чем суть: стояние и лежание на гвоздях — это древние практики такого направления альтернативной медицины, как рефлексотерапия. Современные российские аналоги доски с гвоздями — аппликатор Кузнецова и аппликатор Ляпко. При аккуратном использовании все эти угрожающего вида орудия никак не травмируют кожу — хоть вставай, хоть ложись. Весь секрет — в площади давления. Главное — равномерно распределить всю поверхность спины или стоп по гвоздям и не совершать горизонтальных движений.
Острые гвозди воздействуют на рефлекторные зоны, стимулируя работу внутренних органов и улучшая кровоток. Считается, что такое воздействие омолаживает, улучшает работу нервной системы, помогает бороться со страхами и тревогой, развивает волю, настойчивость и интуицию. Любители гвоздестояния утверждают, что одна минута на гвоздях приносит организму столько же пользы, сколько 15 километров хождения босиком.
[new-page]
Стеклохождение
[image id=”124597″]
Личный опыт: поспав, а затем и постояв на гвоздях, я отказалась от хождения по битому стеклу. На доске гвозди держатся крепко, они вбиты рядами, есть какая-то структура… А тут разбивают бутылку, раскидывают по полотенцу — и ходи по куче осколков. Нет, спасибо!
Полгода назад передумала: стало интересно. Пошла на семинар. Мы сели в круг, долго разминали стопы и слушали инструктаж, сводящийся к тому, что нужно не бояться и действовать уверенно. Каждый от души разбил по бутылке, осколки смешали в общую кучу. Держась за руки инструктора, первый пошел. Медленно встал на стекла, постоял, затем по одной поднял стопы, чтобы отряхнуть их, и вернулся на место. Все выдохнули: вроде, ничего страшного.
Но когда в таком кругу очередь доходит до тебя, снова становится страшно. Один мужчина дольше всех решался, как поставить ногу. Несколько раз убирал ее, а потом поставил и порезался. Инструктор достал аптечку, останавливали кровь.
Следующая по кругу девушка справилась без порезов. Подошла моя очередь. Я встала на стекло и поняла, что никакого волшебства тут нет. Я действительно стою на остром битом стекле, мне больно, и в одну из пяток особенно сильно впивается крупный осколок. Подумала — что, мои ноги сейчас тоже будут забинтовывать? Но не порезалась. Ощущения после стекла напоминали все то, что я испытывала, когда каталась на сноуборде или занималась альпинизмом. Выброс адреналина и мысль «я герой».
В чем суть: та же, что и с гвоздями. «Мы массируем энергетические точки, соответствующие определенным внутренним органам, — говорит инструктор йоги Галина Ларина. — Таким образом не только лечится плоскостопие, но и активизируются важные физиологические процессы. Также стеклохождение отлично тренирует умение пребывать в моменте «здесь и сейчас» и развивает осознанность». Это точно — когда стекла впиваются в пятки, больше ни о чем думать не будешь. В общем, считается, что такая практика оздоравливает тело и снимает мышечные зажимы и энергетические блоки. Я, видимо, ниоткуда их не сняла: мысль о том, что некоторые йоги практикуют стеклохождение ежедневно, лично меня просто пугает.
Хождение по углям
[image id=”124598″]
Личный опыт: хождение по углям мне пока не довелось попробовать, зато в этом преуспела моя подруга Ангелина. В деревне Мезмай на Кавказе она попала на праздник весеннего солнцестояния. Долго прыгали через костер, играли и водили хороводы. «Именно хороводы, как нам объяснили, вводят в состояние легкого транса, — говорит подруга. — Мы отлично размялись и расслабились».
В костре все это время горели ровные березовые поленья — именно такую ровную древесину без острых сучков рекомендуют для хождения по углям. Когда костер догорел, раскаленные красные угли разбили граблями и разровняли в дорожку. «Все по очереди быстро пошли или медленно побежали — это было что-то среднее, — говорит подруга. — Нужно было наступать всей стопой. Было очень горячо, по всему телу разливалось тепло, захватывало дух. Все сомневались, стоит ли это делать, — но все побежали. Даже дети и одна беременная. Было тепло, весело и хотелось повторить». Только на следующий день подруга поняла, что все-таки немного обожгла пятки, когда замедляла шаг.
В чем суть: хождение по углям известно уже около двух тысяч лет. В разных формах такая практика существовала и в Индии, и в Китае, и на Балканах, и у древних славян. Ходить по углям может любой человек. Для этого они должны быть разровнены и присыпаны пеплом, который хорошо изолирует тепло. Главное — не сдвигать ногу, чтобы не смазать пепел. Опытные огнеходцы могут даже танцевать на углях. Чаще всего хождение по углям позиционируют как способ напитаться энергией земли. А физиологический эффект снова тот же, что с гвоздями и стеклами.
В общем, на стекла больше не пойду, на гвоздях я бы еще поспала, хождение по углям пора запланировать. А вы пробовали какие-нибудь необычные древние практики?
Хотите заниматься йогой дома онлайн?
В нашей фитнес-видеотеке вы найдете занятия по разным направлениям йоги.
Источник
Хождение босыми ногами по опасной неровной поверхности мобилизует жизненные силы организма и действует на человека как высокоэффективное оздоравливающее средство, а это значит что пройдя один раз например по свежеразбитому стеклу человек может избавиться от неизлечимой ранее болезни.
И практически совсем неизвестен, а может специально утаивается, тот факт что во все времена, во многих странах Стеклохождение использовалось как мощное средство инициации человека в новое качество жизни, ранее ему не присущее и им не достижимое.
Может ли человек два раза наступить голой ступнёй на стекло, и один раз порезаться, а в другой — нет? Хотя и стекло и ступня и поверхность, на которой это стекло лежит, и все остальные условия — одинаковые? Да, может. И единственное, что будет отличать его в первый и во второй раз это только то, как его тело думает. Да, именно тело, а не разум! Но именно с помощью разума, опираясь на психоэмоциональное восприятие, можно научить тело думать так, как нужно вам!
В истории психологии широко известен следующий эксперимент: На глазах испытуемого накаляют до красна обыкновенный железный гвоздь. Затем, отвлекая участника эксперимента, меняют гвоздь на точно такой же, но холодный и покрашенный красной краской, имитирующей его раскалённость. Неожиданно этот гвоздь прикладывают к руке испытуемого, слышно шипение, крик испытуемого, и тут же, в месте, куда приложили гвоздь – проявляется ожог! Самый настоящий ожог! Как будто приложили настоящим раскалённым гвоздём, а не муляжом! Этот пример часто используется в различных учебниках и лекциях по психологии, как наглядную иллюстрацию силы внушения и неизученной глубины деятельности сознания. Но у этой истории с экспериментом есть ещё и более интересное продолжение. После того, как экспериментатор выслушал монолог, касающийся его сексуальной ориентации, взаимодействий испытуемого с его мамой, женой и другими родственниками, а так же узнал ещё ряд фактов о своей жизни, ранее ему самому неизвестных, он вступает в диалог с испытуемым, объясняя, что произошедшее было необходимо для чистоты эксперимента, и демонстрирует холодный муляж «раскалённого» гвоздя, который прикладывал к руке. Буквально в этот же момент, от страшного ожога на руке не остаётся и следа!
Или другой бытовой пример. Не столь очевидный, но практически каждому человеку знакомый. Он в большей степени относится к психоэмоциональному восприятию действия и дальнейшему его переживанию. Вы идёте в баню и очень сильно хлещете себя веником, испытывая при этом искреннее удовлетворение и наслаждение. Вы даже не подозреваете, что с одной стороны эти действия очень близки к садомазохизму, так это называется в современном цивилизованном обществе. С другой стороны, непосредственно относятся к основе Йогической и индийской духовной практики, которая называется Топас. Но если то же самое случится с вами в лесу, во время сбора грибов, например, вас с такой же силой, как и в бане, хлестанёт случайно оттянутая берёзовая ветка, то абсолютно точно, ни удовольствия ни наслаждения вы не испытаете! И скорее всего у вас останется фиолетовый рубец, хотя после бани таковых не остаётся.
Автор Евгений Слогодский
Источник
ТОП 10:
Как и почти все эти техники, связаны с, инспирированным «механическим» воздействием извне, переводом внимания внутрь, причём предельно просты и, окромя сцены, используются в терапии (лоховской аналог – «иппликатор Кузнецова»), исходя из положения, что «транс сам по себе терапевтичен». В данном случае, при наличии высокой мотивации, можешь рекомендовать «от чего угодно», и если вторичная выгода проблемы перестала быть актуальной, то перспективы обнадёживающие.
Я обычно использую в работе с «избыточным весом», буде нет возможности отвертеться от той блуды. Вообще, в основе ожирения (и не только алиментарного) всегда лежит невроз и мощная вторичная выгода. Однако, жизнь развивается; жизнь динамична; и с изменением ситуации вторичная выгода перестаёт быть актуальной, а система продолжает работать. Вот в этом случае и можешь, в один сеанс обучив клиента ходить по стеклу и на оном лежать, рассчитывать на хорошие результаты при регулярном использовании (а регулярность обеспечивается наличием мотивации и дезактуализацией вторичной выгоды на ныне текущий момент). Хитрость в том, что мотивацию можно усилить в один-два гипносеанса, притом завязав результат на регулярное исполнение неких трансовых технических действий (в данном случае – на стекле) в течение конкретного времени; и это работает. Глубина транса тут небольшая, присутствие специалиста для выведения не требуется, и разбалансировки эндорфиновой системы техника не вызывает. При отсутствии в клиентском случае вышеизложенной базы – отказывайся от работы.
Пример. Женщина, 34 года, ожирение и жалобы на боли в пояснице («надорвала в родах»). Предлагаю данный метод – решительный отказ («я боли боюсь!» – хотя техника безболезненна). Налицо актуальная вторичная выгода (в её случае наличие болей есть инструмент управления восьмилетней дочерью: «Я надорвалась, тебя рожая, а ты…»); работа малоперспективна и связана с большими трудозатратами на устранение невроза с подбором и установкой «адекватной замены» указанному паттерну. Ввиду низкой платёжеспособности и омерзительной внешности интереса не представляет. Отказ от работы в деликатной форме. Занавес!
Итак, тебе понадобятся, в среднем, восемь бутылок, и кусок плотной ткани примерно «метр на метр». Общее правило: «чем толще стекло, тем проще на нём работать» (с шампанскими работают только отбросы, не позорь ни себя, ни меня). Стенки бутылки должны быть ровными (при полном отсутствии выбора сойдут любые); оптимальны бутылки из-под водки (выжрать содержимое предоставь другим), либо портвейна; хотя я всегда работал на «чебурашках» (из понтов, и по причине многоцветья оных – разноцветный стеклобой смотрится лучше). По всем этим позициям возможны варианты (как-то мои ученики наколотили штук сорок самых разных и успешно отработали на них одновременно вдвоём).
А вот что без вариантов:
1) в процессе разбивания следует всегда и сразу убирать донышки и горлышки, ибо оные очень коварны;
2) разбиваемую молотком бутылку всегда и обязательно полностью накрывай тканью (не можешь разбить – бей в шов; так «на спор» разбивают бутылку об край ведра).
В основе процесса – использование эффекта высокой эластичности человеческой кожи на фоне отсутствия под оной жёсткой опоры, необходимой для резки (попробуй порезать пучок лука, держа оный на весу; да, опасной бритвой можно; так потому на оконных стёклах и не работают!).
Хождение
Короче, поехали. Возьми партнёра за руку (стоять на куче стекла без привычки неудобно, но сейчас растопчется), максимально расслабь стопу и аккуратно поставь на стекло (чем мельче оное набить, тем проще, но сейчас всё равно переломаем).
Дай давление и подними ногу; если стёкла прилипают – иди суши подошвы, ибо нельзя работать ни мокрыми ногами, ни на мокрых стёклах! Также традиционно не принято употреблять спиртное за сутки (что?! Когда ты их опорожнил? Час назад закончил?! Встречаемся завтра на этом месте в этот час!); но с этой позицией разберёшься сам.
Просушил? Давай руку; держись и начали. Поставил, почувствовал поверхность; поставил вторую, постой сколько тебе нужно и привыкни. Теперь подними стопу вертикально вверх, чуть поверни и вертикально вниз поставь. Другую аналогично. Ты сейчас в трансе (отследи состояние), вызванном уходом внимания внутрь на анализ кинестетических ощущений; что и требовалось.
Следи, чтобы не «ездить, как на лыжах» (только «поднял – переставил») и не хватать стёкла пальцами ног. Всё остальное «фигня хрустючая»…
Наигрался? Сними одну стопу со стекла, отряхни (можно полотенцем с помощью партнёра), поставь. Затем вторую аналогично. Всё, мои поздравления. Сигна: один раз в день вечером в течение шести месяцев. Вообще, это непревзойдённое, проверенное веками средство от запоров! У тебя понос?! От поноса помогает ещё лучше, но принимать по утрам!
Если «при ломке» стекла мелкая крошка вдруг воткнулась в ногу (очень редко), то убери иголкой, как занозу, прижги йодом и не стони – искусство требует чего? Правильно, денег! Давай, студент, не стесняйся!
Лежание спиной
Обычно исполняется после хождения (при постоянном использовании ту тряпку просто задвигают под кровать, при этом стёкла уже лежат не кучей; ложиться же на кучу не следует). Садишься на край «тренажёра», отклоняешься назад, встаёшь на локоть, затем на второй. Из этого положения расслабляешь спину и укладываешься. Всё, теперь тебе на грудь можно поставить человека (девочку на шпильках заказывали?), подав оному руку, дабы не свалился; либо кайфуй сам. Тут большая площадь, и техника реально проще хождения и круче дорогущего иппликатора. Затем, также за счёт локтей и с расслабленной спиной, поднимаешься в положение сидя, потом на ноги, и отряхни спину от крошки. Вмятины на коже будут впечатляющие, но если мышцы не напряжены, то опоры нет, и ничего не прорежет.
Задний кувырок
Техника делается на базе освоения предыдущей, и сперва может понадобиться партнёр. Лёжа на стекле, подними вверх присогнутые ноги (при прямых натянется спина и возникнет опора), и на круглой спине исполняй банальный задний кувырок; первое время партнёр помогает, предплечьем переворачивая тебя за ноги, в дальнейшем сам освоишься. Если не можешь поднять вверх ноги и кувыркнуться – тебя не возьмут в космонавты; иди «качайся», ибо «ноль умножать бесполезно». Следи, чтобы стёкол не было под затылком, поскольку кости черепа – по определению опора.
Задний кувырок проще переднего, с него и начинай освоение. К упомянутой видеозаписи: девки передний кувырок делали ещё неуверенно, и я не включил оный элемент в ту программу; достаточно для сцены освоили бы через пару тренировок.
Лежание лицом
Изучи собственную анатомию: приложи прямую ладонь к подбородку и носу – это «нижняя плоскость»; приложи ладонь к носу и лбу – это «верхняя плоскость». Техника исполняется на «нижней плоскости»; на «верхней» её пытался исполнить старикашка Пью в «Острове сокровищ» – не получилось.
Можно исполнить на растоптанном стекле, но «мордой в кучу» смотрится эффектней. Сведи вместе два диагональных угла тряпки, приподними, отпусти; затем другие два – будет искомая куча. Аккуратно, без поперечных движений, вдави в откос основание ладони – ты «вырыл ямку» под «нижнюю плоскость» (проверь, чтобы в проекции глаз не торчало крупных осколков; но если ты по стёклам уже находился, то все крупные должны быть переломаны).
Ложись на пузо, предплечья по бокам кучи; пристраивай морду нижней плоскостью во вмятину, проверь удобство и вытягивай руки вдоль тела – можешь просто отдыхать, но вообще это сигнал партнёру, что пора встать тебе одной ногой на спину (ему тоже должны подать руку), затем другой на шею (не на затылок, иначе голова может провернуться, и ты воткнёшься в кучу «верхней плоскостью», на которой в норме находились глаза!). Лежи расслабленно, разговаривать нельзя (догадайся почему); если тебе что-то не нравится – дай обратный сигнал руками, он слезет (если ты ему не задолжал, разумеется; должников я сам не люблю – это «заплутавшие мазохисты», какое «фи!»).
Мельница»
Это простейший приём самбо (не владеешь – посмотри в любом руководстве), который позволяет взвалить партнёра на плечи животом, держа за бедро и натянутую руку.
Взваливаешь и ходишь с ним по стёклам. При наличии навыка ходить сможешь с той массой, кою сумеешь поднять и на плечах устойчиво удерживать.
Прыжок на битое стекло
Техника – примитив; на ранее упоминавшейся видеозаписи девочка прыгала с другой (лежащей на «заднем мосте» на сиденьях двух стульев), хотя реально она уже умела свободно прыгать с барной стойки; там это был чисто режиссёрский ход, кроме того, при высоких прыжках стёкла сильно разлетаются.
О том, что удар подошв о стекло должен идти в чёткой вертикали, ты уже сам догадался. При небольшом смещении будет порез; однако такие программы работаются в трансе (часто специально усиливаемом предварительными внушениями), а в оном состоянии сосуды кожи спазмируют и кожные порезы не кровоточат; когда же выйдет из транса – всё давно свернётся и опять же кровить не будет.
Прыжки со значительным смещением могут вызвать порезы более глубокие и испортить картину; оных тем паче надо избегать. Вообще же, цель твоих тренировок именно в совершенствовании техники правильного, а значит безопасного, исполнения; как и в любом деле, разумеется.
Итак, стёкла предварительно растаптываются в плюс-минус плоскость (носятся они «грибком», т.е. собрав вместе четыре угла и перевязав основание; после разворота будет куча, сразу прыгать на которую нельзя, тем паче совсем новых). Далее берёшь партнёра и, например, пачку энциклопедий (пусть послужит интеллектуальное наследие человечества благому делу). Сложи себе «мостик» для прыжков разумной высоты; партнёр встаёт напротив (между вами стёкла), протягивает руки и страхует тебя подмышки. Твоя задача: прыгнув, приземлиться (точнее, пристеклиться) вертикально, а его – подстраховать твою вертикаль и снять движением рук вверх часть веса. Попрыгай, добавь интеллектуального наследия (ай, ты что её читаешь?! Раньше надо было читать! Теперь детство золотое кончилось – иди работай!), и всё по нарастающей. Когда «привычно поймаешь вертикаль», партнёр больше не потребуется и продолжай в том же духе самостоятельно и без спешки.
Если будешь готовить группу девок, то много энциклопедий не таскай – как правило, после четвёртой они притащат табуретку; мы о том говорили.
Передний кувырок
Фигура считается сложной, но реально это ерунда.
Методика освоения: встань перед растоптанными стёклами на правое колено, левую ногу вытянув прямую назад (и в фуфайке, если ты многопредусмотрительный идиот). Наклоняешься вперёд-влево, ставишь правое плечо всей костью на пол, надплечьем упираясь в пол у границы стёкол (понимаю, что «Камасутра без картинок» отдыхает, но это действительно легко, сам мог бы догадаться), и подгибая голову для кувырка.
Партнёр берёт тебя за левую ногу и переворачивает, как круглый и мягкий мешок с дерьмом, через стёкла. Включайся, ты только что сделал почти кувырок, только в диагональном прокате. Продолжай освоение, а хитрый и коварный партнёр постепенно меняет угол, сводя привычные тебе диагонали к линии позвоночника – то есть к чистому переднему кувырку. С какой точки на спине начинать контакт со стёклами – поймёшь сам, но понятно, что с мягкой. Все принципы те же, что и в заднем кувырке, и прочих техниках работы на стекле.
Страховка»
Выполняется эта фигура только Мастерами Эстрады и, для непосвящённого, от переднего кувырка «со стороны» отличается мало, потому просто не нужна, и осваивать однозначно не советую (ухлопать два-три месяца на весьма рискованную фигуру, малейшая ошибка в коей может испортить твоё выступление, просто не вижу смысла).
Сводится к прыжку, перевороту в воздухе плечом вперёд и чётко вертикальному падению на растоптанные в плоскость стёкла боком с хлопком рукой по полу (это вариант обычной самбистской самостраховки, исполняемый на стекле).
Методически техника «ловится» через длинный шест, который одним концом лежит на полу, а вторым на плече партнёра; причём первое время (до привычки падать чётко вертикально и без смещений) падение осуществляется на куски разноцветной резины, стёкла имитирующие. Затем то же на резину без шеста; главное, без спешки – падение идёт боком на пол, притом ещё и неровный. И только опосля можно пробовать на самых старых стёклах, какие есть (по возможности, с автографом Адама), кои предварительно промой и просуши (полы в залах «не блеск», и стёкла пачкаются).
Секретов тут нет, но помни, что освоение и демонстрации именно этой техники я тебе категорически не советовал!
Источник