Любовь к родине деятельность на пользу родине
7 мая 2016
Что для тебя значит выражение”Любовь к Родине”?
Любовь к Родине – это очень сильное чувство. Это любовь к своей семье и тому месту, где ты родился и живешь. Это наши светлые воспоминания о детстве. Это желание защищать всегда и везде, то, что дорого нам. Любовь к Родине делает нас сильными. Это чувство помогло нашим прадедам совершить великий подвиг – победить в Великой Отечественной войне.
Максим Должиков. (13 лет, г. Москва)
Любовь к Родине – это любовь к стране, где мы родились. Родина – это страна, где живут наши родные и близкие люди. Мы говорим на родном языке, который слышим с детства, на котором мы говорили первые слова. Научились читать любимые книги и писать письма своим любимым. Слова мамы на родном языке – это тоже часть Родины.
Елизавета Мандрыкина (13 лет, г. Темрюк)
Любовь к Родине – это любовь к тому месту, к той стране, где ты родился и живешь. Это твои, и только твои воспоминания о том месте, где ты увидел впервые свет и сделал первый вздох. Любовь к Родине – это твоё желание, твоя возможность и твоя обязанность защищать своих родных и близких. Это тепло и руки мамы. Любовь к Родине – это самое теплое, чистое и честное, что есть у человека.
Артем Должиков (12 лет, г. Москва )
Любовь к Родине – это значит любить место, где ты родился, страну, где находится это место и государство. Для меня любить Родину, значит быть патриотом своей страны, воспринимать несмотря ни на что ее такой, какая она есть, гордиться тем, что я родился именно здесь, чтить традиции своего народа. Любить родину означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живет, любить все хорошее и прекрасное, что с ней связано.
Елизавета Гирсанова (13 лет, г.Новороссийск)
Моя страна – Россия!Я горжусь тем, что я гражданин своей великой страны, которая победила фашизм и построила прекрасные города. Моя малая Родина-Мурманск, здесь я родился и живу. Это самый крупный в мире незамерзающий порт и я хочу связать свою будущую жизнь с морем. Я люблю свою семью, свой город, своих друзей. Хочу, когда вырасту, сделать их жизнь лучше и приложу все свои силы для этого.
Семён Бузмаков (13 лет, г. Мурманск)
Для меня ” Любовь к Родине” – это в первую очередь уважение к истории моей страны, к народам и традициям. Ко всему прочему, ” Любовь к Родине” должна выражаться в действиях и поступках. Наиболее ярко выразить свою преданность к Родине можно подробно изучив ее историю, побывав в знаменательных местах нашей большой страны. Для меня это понятие еще значит – получить достойное образование, чтобы быть полезным своей стране. Любить Родину – это знать ее героев, уважать их, поддерживать тот патриотизм, которым наградили нас наши деды.
Глеб Юрков (15 лет, г. Москва)
Любовь к Родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Любовь к Родине – это, прежде всего, любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, вырос, нашел верных друзей, встретил первую любовь, шагнул во взрослую жизнь. Куда бы ни забросила тебя судьба, священным будет это место, в которое всегда хочется возвращаться. Зовется оно малая Родина. Малые Родины сливаются в целую страну, к которой каждый ее гражданин испытывает возвышенные чувства — патриотизм, гордость, восхищение. Особенно это чувствуешь, когда находишься далеко от Родины.
Ульяна Алексеева (14 лет, г. Кондопога)
Если честно, я еще не могу в полной мере прочувствовать это выражение. Скорее всего, когда стану старше, то чувство это проснется. Пока я могу сказать, что у большинства русских людей две Родины: одна “малая” – тот регион, республика, край где он родился. А вторая, конечно, сама Россия! Люди скучают по своей малой Родине, если переезжают жить в другие края. Люди скучают по России, если уезжают жить заграницу. “Любовь к Родине” – это любовь к людям, с которыми ты вырос, любовь к родному дому и родителям. “Любовь к Родине” – это любовь к природе родного края, к климату, к традициям в семье и народе, с которыми ты жил или живешь. Тот, кем ты стал во взрослой жизни, было заложено в тебе в том крае, в котором ты родился и вырос. В нашей семье малая Родина – республика Удмуртия! Я не смогу сказать про Любовь к нашей Родине лучше, чем сделала это моя мама:
Сердцем вышита над русскою равниною,
Пашнями, лесами, и талмасами
Нитью родников, дорогой длинною,
И узорами на платьях нитью красною…
Сердцем видится мне родина – Удмуртия,
В летний зной, весной, в мороз и снег.
Ты смиренная моя, Удмуртия, и мудрая,
Предуралья древний оберег!
Собрала в одну семью моя Удмуртия
Сто народов, сто культур и сто сердец …
Каждый говорит земле: “Люблю тебя”
Каждый здесь хозяин и творец!
Даниил Журавлев (15 лет, г. Москва)
Думая о Родине, я думаю о той великой, прекрасной стране, в которой родилась, связываю понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Я чувствую гордость оттого, что являюсь частью этой страны, частью этого большого мира. Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, патриотизмом смотрим военные парады на главной площади страны, с гордостью и восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы. У каждого человека есть Родина, и для каждого она своя…Невидимые нити связывают тебя с твоим родом, следовательно, и с родиной. Поэтому ты и любишь ее той любовью, которую объяснить тяжело: видишь все её недостатки и всё-таки любишь.
Мария Яковлева (12 лет, г. Астрахань).
Любить Родину – значит знать историю родной страны, уважать культуру, обычаи и традиции своего народа. Любовь к Родине у всех разная. Для кого-то это означает просто жить в своей стране, наслаждаться родными закатами и родным небом, ходить по родной земле, дышать родным воздухом. А для кого-то любить Родину – это прославлять свою страну, способствовать ее развитию и процветанию своими поступками, своим трудом – как физическим, так и интеллектуальным. Кроме того, считаю, что любить свою Родину – это еще и любить людей, своих сограждан, быть готовым помочь любому человеку и не занимать позицию «каждый сам за себя». Ведь все вместе мы – сила и мощь нашей страны, а по одиночке – просто жители, населяющие ее.
Екатерина Карпова (14 лет, г. Реутов)
Выражение «Любовь к Родине» для меня значит, в первую очередь, любовь к моей семье. «Любовь к Родине» каждого человека и всего русского народа к своей стране – это готовность всегда защищать свою Родину, её интересы и народ. Все русские люди еще в давние времена были друг другу «братья». В трудные времена русский народ много раз доказывал «чужакам» свою любовь к Родине, объединяясь и побеждая врагов, действуя по принципу любимого выражения Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет!». Также «Любовь к Родине» – это любовь к родному языку, окружающей природе, городам, селам и поселкам, где проживают люди. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам наших соотечественников в различных областях деятельности. Родина может гордиться своими воинами, которые защищали ее от врагов, не щадя своей жизни. Если происходят какие-то неудачи, несчастные случаи, то их ликвидируют соответствующие службы, добровольцы, волонтеры. Мы все радуемся победам наших спортсменов на международных соревнованиях, изобретениям мирового масштаба наших ученых, успехам всех наших людей в различных областях деятельности. Разве это не проявление любви к Родине?
Алёна Олейникова (11,5 лет, г. Таганрог )
Родина-это моя семья, город, где я родился, страна, где я живу, язык, на котором я говорю. Куда бы ни закинула человека судьба, Родина-это место, в которое всегда хочется возвращаться. Я думаю, что каждый из нас должен быть патриотом своей страны. Патриот-это человек знающий, прежде всего, историю своей Родины. Без прошлого у нас не будет и будущего. Родина – это мама, которую каждый из нас бережет, лелеет, любит и благодарит за свое рождение.
Иван Моськин (12 лет, г. Керчь)
По моему мнению, любовь к Родине – это, прежде всего, уважение к ней. Человек, который любит свою Родину, не променяет её ни на что другое, какая бы она не была. Любовь к Родине – это гордость за её культуру и традиции. Человек, любящий Родину, старается не только сохранить всё это, но и изменить Родину в лучшую сторону. Он готов в любой момент пожертвовать ради неё чем угодно, даже собственной жизнью.
Диана Анисимова (15 лет, г. Москва).
Любовь к Родине для каждого человека значит свое. Для кого-то, это последнее письмо с фронта, от которого все внутри сжимается и хочется плакать, для кого-то это просторы родных полей и свежесть лесов, для кого-то это двуглавый орел – символ силы и власти. А я считаю, что любовь к Родине соединяет в себе все это и даже больше. Родина начинается с семьи, дома, родного двора, “картинки в букваре” и все это мы любим и храним в своем сердце всю свою жизнь и готовы защищать даже воспоминания об этом. Мое отношение к Родине характеризует известное стихотворение, которое прозвучало в фильме “Брат”:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное.
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Больше мне добавить нечего!
Софья Любова (14 лет, г. Архангельск)
Я считаю, что «Любовь к Родине» – это когда ты готов защитить свою страну.
Родина, ты как мама мне!
Не зря есть ты в моей судьбе.
Родина я люблю тебя!
Родина ты все для меня.
Я в любую минуту пойду защищать тебя.
Родина ты жизнь моя!
Ксюша Гуреева (11, 5 месяца г. Москва)
Выражение «Любовь к Родине» для меня означает, прежде всего, быть достойным гражданином своей страны. Гордиться ей и менять ее в лучшую сторону, прежде всего, своим примером. Переживать со своей страной ее тяжёлые периоды и разделять радость побед и достижений. Своей повседневной работой, службой, учёбой способствовать процветанию и развитию своей Родины, созиданию и движению вперёд. Знать и уважать историю и традиции своего народа. Быть добрым и честным, грамотным и уверенным в своих взглядах. С честью и достоинством представлять свою страну и свой народ за ее пределами, это очень актуально для нас как жителей Калининградской области, поскольку ввиду своего географического положения нам чаще приходится бывать в соседних странах Европы нежели в основной части России. Патриотизм и любовь к родному краю дают человеку чувство принадлежности к великой культуре и делают частью истории. Когда любишь свою малую Родину, где бы ты ни был, знаешь, что есть место, где ты счастлив.
Алиса Князева (14 лет, г. Калининград)
Любить Родину-значит быть достойным гражданином своей страны. Своими делами и трудом способствовать процветанию и развитию, созиданию и движению вперед. Уважать историю своего народа. Уважать и почитать старых людей, своих родителей, воспитателей и учителей, быть добрым и честным. Быть грамотным и уверенным в своих взглядах. Любовь к Родине-ощущение счастья.
Полина Дудник (13 лет, г. Темрюк)
Любовь к Родине для меня означает: моя страна в которой я родился, в которой я живу. Я хочу, чтобы в моей стране всегда был мир, что бы было ясное небо над головой. Любовь к родине есть в сердце каждого из нас. Просто кто-то чувствует острее и глубже. Другие же в круговороте повседневной жизни не задумываются об этом. Но если беда черным крылом накроет родную землю, каждый станет патриотом Отчизны.
Евгений Гречишкин (13 лет, г. Новороссийск)
Любовь к Родине есть в сердце у каждого. Только все мы воспринимаем это по-разному. Кто-то ощущает это довольно остро и глубоко, кто-то же в повседневной рутине не замечает этого. Для меня любовь в Родине – это любовь к месту, где ты родился, сказал первое слово, сделал первый шаг, встретил друзей, шагнул во взрослую жизнь. И где бы ты ни оказался, всегда захочешь вернуться именно туда.
Маргарита Агабекян (13 лет, г. Новороссийск)
Любовь к Родине – это то чувство, которое испытывает человек к Родному краю, в котором был рожден и воспитан. Человек не предаст любимую страну и не покинет, а если и покинет, то будет сожалеть об этом и ждать возвращения в Родной дом. Именно из-за этой любви мы готовы сражаться с врагами и защищать свою землю на которой жили наши мамы и папы. Человек, который живет без чувства родины никогда не будет чем-то жертвовать ради этого Родного места – он просто переедет.
Анна Соколова (13 лет, г. Туапсе).
“Любовь к Родине”- это любовь к людям, которые живут вместе со мною в моей стране, в моем городе, в моем доме. Наверное, так-же чувствуют и люди, живущие в других городах и странах. Мне очень грустно, когда кто-нибудь из моих знакомых переезжают в другой город, потому, что я привыкаю видеть этих людей рядом, дружу с ними, не хочу с ними расставаться. А если бывает необходимость мне уехать, то даже если интересно путешествовать, то потом хочется в свой город к друзьям и родственникам. И когда снова ты видишь-какой прекрасный мой город, наш дом и все близкие тебе люди, чувствуешь радость! Когда я стану взрослым – буду работать вместе с другими людьми на пользу своей страны, а если кто-то нападет на нас, то пойду в военно-морской флот защищать своих родителей, сестер, брата и всех русских людей. Это и есть любовь к Родине.
Андрей Шевченко (12 лет,г. Таганрог)
Продолжение следует….
(следите за обновлением информации на сайте).
Источник
Автор: Колесникова Любовь Васильевна
800×600
Normal
false
false
false
RU
X-NONE
X-NONE
MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”,”serif”;}
«Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству»
Д.С.Лихачёв
В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Только любовь к России, к её истории, культуре, народу может возродить великую страну. Эта любовь начинается с малого – с любви к нашей малой Родине. Но чтобы любить, надо знать. С чего начинается Родина для малыша? Вопрос этот не праздный. В дошкольном возрасте дети должны обязательно знать и ценить свою малую родину – место, где они родились и живут.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, легко откликаются на инициативу, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. В этом возрасте происходит формирование духовной основы ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к Родине, своему народу.
В последнее время воспитание чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего народа.
Современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребёнка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение. Академик Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному посёлку, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нём некоторые доступные для ребёнка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, – значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
Таким образом, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В работе с дошкольниками большое внимание уделяю воспитанию любви к истории и культуре малой Родины. Эту задачу считаю актуальной и важной.
Но прежде чем приступить к данной теме, прочла много исторических местных и воронежских очерков, книг по краеведению, художественной литературы. По-моему, Воронежский край – самое лучшее место России, а отбор соответствующего материала позволяет формировать у воспитанников представление о том, чем славен родной край.
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Работая над данной темой, ставлю перед собой целый комплекс задач:
– воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, посёлку;
– формирование бережного отношения к природе и всему живому;
– воспитание уважения к труду;
– развитие интереса к русским традициям и промыслам Воронежского края;
– расширение представлений о родном посёлке;
– знакомство детей с символами г. Воронежа и пос. Каменка;
– развитие чувства ответственности и гордости за достижения Воронежского края;
– формирование чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи стараюсь решать во всех видах детской деятельности.
Учёт возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приёмов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы образовательной деятельности. Основными формами патриотического воспитания детей являются беседы, рассматривание иллюстраций, тематические недели, экскурсии, праздники, развлечения, посещение музеев, выставок, создание проектов, встречи с интересными людьми, продуктивная деятельность.
В беседах, играх, индивидуальной работе добиваюсь, чтобы дети младшего возраста знали названия своей улицы и той, на которой находится детский сад, дошкольников постарше знакомлю с объектами, которые расположены на ближайших улицах: школа, масложировой комбинат, кинотеатр, рассказываю об их назначении и поясняю, что всё это создано для людей. Диапазон объектов, с которыми знакомлю старших воспитанников, расширяется – это район и посёлок в целом, его достопримечательности, исторические места, памятники. Объясняю детям, в честь кого они воздвигнуты.
Особая страница истории посёлка – годы Великой Отечественной войны. Каменская земля вырастила славных сыновей. Это Герои Советского Союза Рогозин Пётр Карпович и Захарченко Василий Петрович. Их славные имена носят поселковые школы. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи прививаю детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», подвожу дошкольников к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
В детском саду создан мини-музей «Бабушкина избушка», где для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края.
Попадая в мини-музей, дошкольники погружаются в мир старинного русского быта, получают возможность «пропитаться русским духом», приобщиться к культурному наследию своего народа.
В «Бабушкиной избушке» можно найти старинную прялку, чугунный утюг, крынку, каток и валёк, ухват и чугунок для приготовления каши и щей.
Эти предметы использую в непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению детей с далёким прошлым родного края, а также при проведении досугов и традиционных обрядовых праздников «Пошла коляда», «Сороки», «Масленица». Музей «Бабушкина избушка» постоянно пополняется. Каждый экспонат мини-музея – это результат совместного труда педагогов, детей и родителей.
Считаю, наличие мини – музея в ДОУ одним из достоинств детского сада. Игра – естественный спутник ребёнка, обладающая великой воспитательной силой, в которой дошкольник подчиняется правилам игры, договаривается о совместных действиях, преодолевает трудности. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, представления о чести, смелости, мужестве, желания обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Особо любимы детьми народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Я на камушке сижу». В совместной образовательной деятельности рассказываю об одной из главных достопримечательностей нашего района – марковском роднике «Серебряные ключи», где вода считается целебной, излечивая от разных недугов. Воспитанники, затаив дыхание, слушают, когда рассказываю о ежегодном фестивале поэтического творчества «Воронцовая Русь», который проходит в нашем районе и на который съезжаются участники из разных уголков нашей необъятной Родины. Это – фестиваль поэтов-любителей, главным организатором которого был мастер поэтического слова, настоящий ценитель красоты, наш земляк, поэт А. И. Хильченко. Фестиваль проводится в период цветения редкого лугового цветка – воронца. В работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание уделяю таким темам, как «Мой посёлок», «Воронеж – столица Черноземья», «Каменка – посёлок на пятидесятой параллели».
Рассказ о героизме человека-труженика воспитывает у дошкольника патриотические чувства не менее, чем героизм военного подвига, а родной посёлок может смело гордиться своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками и лучшими людьми. При ознакомлении детей с трудом взрослых показываю общественную значимость труда, его необходимость не только лично какому-то человеку, но и всей стране. Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребёнок видит каждый день – это и есть его Родина.
Важное место в патриотическом воспитании дошкольников занимают экскурсии. Воспитанники подготовительной к школе группы побывали в районном краеведческом музее, где ознакомились с предметами культуры и быта нашего края, с историей посёлка, а также смогли и сами продемонстрировать достаточные знания.
В районной детской библиотеке дошкольники познакомились с известными сказителями воронежского края А.Н.Корольковой, А.Н.Афанасьевым.
Продолжением данной работы является знакомство детей с символикой родного края. Полученные знания закрепляем в продуктивной деятельности: лепке, аппликации, рисовании. В игровой форме предлагала детям стать художниками и сделать герб нашего детского сада. Детские работы порадовали сердца и воспитателей, и родителей.
Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края. У него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной.
Немаловажную роль в группе играет и развивающая предметно – пространственная среда, которая позволяет расширять представления детей о растениях, животных, профессиях, сказочных персонажах, памятных местах родного края.
Считаю, что успешное решение задач патриотического воспитания возможно при условии взаимодействия с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, общение. Положительные эмоции и совместная деятельность сближают взрослых и детей. Таким образом, родители становятся не только помощниками ДОУ, но и равноправными участниками формирования личности ребёнка.
Как я убедилась, необходимо продолжать воспитывать патриота-гражданина России через познавательную деятельность, игры, экскурсии, беседы, совместную образовательную деятельность.
У каждого из нас – своя малая Родина. Любовью к ней, к людям, живущим на этой земле, гордостью за свой край пронизана вся наша работа. И пока мы интересуемся прошлым, изучаем свою историю – не прерывается связь поколений. Считаю, что эта работа – маленький ручеёк, который со временем станет большой рекой в деле воспитания дошкольников. Недаром В. В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Если не мы, то кто – же
Детям нашим поможет?
Россию любить и знать.
Как важно – не опоздать!
comments powered by HyperComments
Источник