Майкл барбер обучающая игра аргументы в пользу революции в образовании
Первый раздел
В папку школьного администратора
ХРЕСТОМАТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для каждого ученика – свой план обучения
Многие ли из нас, составляя планы уроков на завтра, думают о своей работе в таком ракурсе: «история человечества все в большей мере становится соревнованием на опережение между образованием и катастрофой»?
Скажете, человечество и школьный класс – это несопоставимо?
Но автор начинает рассказ о том, как партия лейбористов реформировала английское образование в конце XX века, с описания паники, охватившей английскую публику после того, как два семилетних мальчика сначала похитили на глазах у взрослых, а потом убили трехлетнего малыша. И все заговорили о воспитании и образовании, о нравственном состоянии общества.
Книга Барбера – в какой-то степени продолжение этой бурной дискуссии.
Автор очень подробно рассматривает причины кризиса английского образования, способы его преодоления, тупики реформы и реальные шаги, которые давались совсем нелегко.В то же время многие проблемы очень-очень узнаваемы.
Например, одна из глав посвящена взаимосвязи между самооценкой ученика и требовательностью учителя. В том числе там рассказывается о стратегиях, которые используют школы для развития чувства самоуважения у детей.
И у учителей. Мысль о том, что нужно доверять учителям,
их профессионализму, обязательно привлекать их к сотрудничеству
в реформировании, – эта мысль повторяется не однажды.Вероятно, наши образовательные начальники еще не скоро проникнутся этой идеей, но то, что подобная книга вышла в серии «Образование: мировой бестселлер», внушает надежду.
Предлагаемый мной индивидуальный план обучения (ILP – Individual Learning Promise) должен стать сердцевиной процесса реконструирования образования. Он представляет собой обязательство, совместно взятое на себя школой, учащимся и его родителями. Он станет началом революции в образовании. Родители имеют много прав и мало обязанностей.
Эту диспропорцию следует исправить. От родителей нужно потребовать, чтобы они один раз в шесть месяцев встречались с учителем их ребенка, обсуждали его успехи и планировали следующие шаги в учебе.
Следует ли это требование закрепить в законе или нет, вопрос не столь существенный; главное, чтобы оно выполнялось.
Результатом обсуждения был бы согласованный план учебы ребенка на последующие шесть месяцев. Он содержал бы поставленные перед учеником цели и определял необходимые для их осуществления ресурсы, а также формулировал бы обязанности школы, каких-либо образовательных агентств, которые могли бы быть в этом задействованы, и, главное, родителей.
По мере того как ребенок становился старше, он принимал бы все большее участие в процессе выработки и достижения поставленных целей.
Идея индивидуальных планов обучения, если ее внедрить по всей стране, кардинально изменила бы условия обучения. Получил бы политическое признание тот непреложный факт, что образование детей не является исключительной обязанностью школ. Была бы определена роль родителей как сопреподавателей. Еще заметнее был бы перенос основного внимания с учреждений на индивидов, с учителей на учащихся. Идея школ, удовлетворяющих образовательные потребности индивидов, не нова, но она относится больше к риторике, чем к реальности. По существу, за ней часто стоят снисходительные и порой модные высказывания о том, что ученики должны «заниматься на своем собственном уровне» и «раскрывать весь свой потенциал».
На деле же все это означает совсем другое. Ученики порой скатываются на свой собственный уровень из-за заниженных требований; «преподавание с учетом разных способностей» воспринимается как средство, а не как цель, и в результате широко распространено мнение, что у каждого ребенка есть «весь потенциал» и учителя каким-то образом знают, что это такое. На мой взгляд, этим отрицается важнейшая особенность человеческой натуры, а именно способность удивлять. У людей часто открываются качества, таланты и навыки, о которых никто, даже они сами, не подозревал. Когда я слышу слова «весь потенциал» применительно к ребенку, я содрогаюсь от их высокомерности.
При введении ILP школы должны будут сосредоточить внимание на потребностях каждого отдельного ученика. Каждые шесть месяцев в ходе обсуждения с родителями учителям придется анализировать работу ребенка и тщательно намечать программу следующих шести месяцев.
Этот механизм гарантировал бы, что каждому ученику уделяется серьезное внимание и у каждого есть программа обучения, основанная на данных о результатах его работы. Прогресс будет отслеживаться надлежащим образом, и регулярно будут намечаться цели для улучшения результатов. Это позволило бы каждому ученику постоянно совершенствовать достигнутое.
Короче говоря, ни школа, ни родители не имели бы возможности разочароваться в том или ином ребенке. Был бы положен конец трагедии загубленных талантов, которая была главным сюжетом в истории британского образования, ибо в основе этой трагедии лежит (реально, а не на словах) разделяемое многими допущение, что отнюдь не каждый учащийся важен и некоторым из них суждена неудача.
Несомненно, против предлагаемой здесь идеи индивидуальных планов обучения будет выдвинуто множество возражений. Прежде чем рассматривать, как можно осуществить этот проект и как можно ответить на возражения, стоит разобрать несколько примеров, показывающих, какие позитивные последствия он может иметь для детей.
Возьмем тот ужасающий факт, что к концу начальной школы около трети детей или очень плохо читают, или вообще не умеют читать. Возьмем также тот факт, что согласно имеющимся данным в настоящее время стандарты чтения в лучшем случае остаются на прежнем уровне, а в худшем – значительно падают. Ведь никто всерьез не считает, что плохое чтение детей в 11 лет обусловлено их врожденной неспособностью или социальным происхождением. Как показывают неопровержимые данные, при одинаковом составе учеников одни начальные школы добиваются большего успеха, чем другие.
Так как же это происходит? Ребенок начинает отставать по чтению. Учитель поначалу или не замечает этого, или же, заметив, пытается что-либо сделать. Однако он имеет много неотложных дел и может не справиться с данной проблемой до конца учебного года, когда скорее всего ученик перейдет в другой класс. Хотя сейчас в школах немного лучше, чем раньше, ведут учет успеваемости, нет гарантии, что следующий учитель внимательно просмотрит отметки нашего ученика. Однажды на родительском собрании – после того как моя дочь в осенний триместр стала хуже успевать по математике – мне сказали, что это произошло потому, что новый учитель в течение первых двух месяцев недооценил ее способности. Безусловно, в его распоряжении были записи об ее успеваемости в предыдущем году, но он к ним не обратился.
Итак, новый учитель работает с учеником, отстающим по чтению, и он, вероятно, делает некоторые успехи. Но возможно, что и нет. Кроме того, если его товарищи продвигаются вперед, получая благодаря своей грамотности доступ к разнообразным видам информации, то нашего ребенка скорее всего воспринимают как «не очень способного», и тут вполне могут возникнуть проблемы с поведением. С этого времени в центре внимания оказываются не причины, а симптомы. И скатывание вниз продолжается.
Возьмем другого ребенка, которому довольно рано удалось овладеть техникой чтения. Однако у него дома не часто читают книги, а у многих его одноклассников большие трудности с чтением. Вполне естественно, что загруженный учитель будет основное внимание уделять тем, кто не умеет читать, предоставив нашего ребенка самому себе. И потому этот ребенок так и останется формальным читателем, не познавшим, какое удовольствие может приносить чтение.
Возьмем третьего ребенка, который переходит в среднюю школу, имея уже отставание по чтению, счету и письму. Ко второму году обучения этот мальчик вызывает все больше беспокойства в школе, срывая занятия и почти никогда не сдавая вовремя своих работ. Наконец на него обращают пристальное внимание, но только в связи с его поведением и недисциплинированностью. Об исходной проблеме, обусловленной отставанием, могут даже не вспомнить. По сути, к этому времени все объясняется его неспособностью сдавать вовремя работы и сосредотачиваться на уроке. Во многих случаях только в это время в школу вызывают родителей для принятия решения. Родители, которых несколько лет в лучшем случае терпели, а в худшем – относились к ним свысока, придут в школу, возможно, с чувством стыда, а вероятнее всего, с готовностью защищаться, поскольку мальчик попал в беду. Насколько иным мог бы быть этот разговор, если бы в прошлом состоялось серьезное обсуждение трудностей, с которыми столкнулся данный ученик и которые, надо надеяться, можно было преодолеть.
И четвертый ребенок – девочка, которая хорошо училась в начальной школе и проявила интерес к музыке. Кто знает, что подтолкнуло ее к этому – подруга, телевизионная программа или беглое замечание учителя, – но у нее появилось желание учиться играть на тромбоне. В школе нет учителя по тромбону, а родители, здравые и лишенные воображения люди, считают увлечение дочери причудой, которая скоро пройдет. Девочка подавляет в себе свое увлечение, а когда в средней школе у нее появляется возможность учиться игре на тромбоне, она испытывает лишь оставшуюся обиду.
Таковы четыре случая, и все они реальны. Каждой из описанных неудач можно было бы избежать, если бы существовала система индивидуальных планов обучения.
Книга издана: М.: Просвещение, 2007
Источник
Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании
347, [2] с.
Количество страниц
В книге представлен интересный опыт решения задачи превращения образования в мощный ресурс развития общества и укрепления демократических ценностей. Многое в книге может показаться необычным и спорным, но исключительно интересным и полезным, пробуждающим творческую мысль
О произведении
Серия
Образование: мировой бестселлер
ББК
74.03(4Вел)-05, 14.25
Примечание содержания
Авт. также на англ. яз.: Barber M.
Еще
Общее примечание
Авт. также на англ. яз.: Barber M.
Еще
Библиотека
Калининградская областная научная библиотека
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как авторизуетесь на портале.
Если у вас еще нет учетной записи, то зарегистрируйтесь.
Вы запросили доступ к охраняемому произведению.
Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).
В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».
Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».
Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом.
Заполните форму.
Источник
Развивайте меня, или я стану историей!
Развивайте меня, или я стану историей! Развивайте меня, или я стану историей! 1 Развивайте меня, или я стану историей! Еженедельно я провожу на работе от 40 до 80 часов. Хотелось бы иметь какую-то цель.
Подробнее
Купить книгу на сайте kniga.biz.ua >>>
предисловие Хочу начать с признания: я не специалист в вопросах любви. Я никогда не изучала психологию, я лишь в общих чертах знакома с основами биохимии человека, и моя собственная личная жизнь как и
Подробнее
Фразы, захватывающие внимание
Фразы, захватывающие внимание Ударный файл из 441 фразы, заставляющей читать дальше сайт автора — www.strategicprofits.com 1. Слово предостережения: 2. Добавьте это к 3. В конце концов, 4. Снова, 5. Кроме
Подробнее
Томас Кун. Нормальная наука
Нормальная наука Крутой поворот в подходе к изучению науки совершил американский историк физики Томас Кун в своей работе «Структура научных революций» 1962 Наука это сообщество учёных, объединённых достаточно
Подробнее
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ
СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В РОССИИ Огородцева Ю.С., Полонская Н.А. ФГБОУ ВО Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина Омск, Россия MODERN PROBLEMS OF MANAGEMENT IN RUSSIA Ogorodtseva
Подробнее
свое собственное государство, создать свою мифологию, свое представление о том, что хорошо, что плохо, не всегда сочетающееся с универсальными
С.В. Уткин. Со временем в России возобладает понимание, что постсоветский мир, в котором мы оказались после распада СССР, — не отклонение от нормы, а вполне стабильная среда, в которой можно жить и добиваться
Подробнее
ГЛАВА А 9. Дела идут лучше.
ГЛАВА А 9 О несовершенстве Дела идут лучше. Этому не будет конца. Дела идут все лучше и лучше, и в этом есть своя красота. Жизнь вечна и ничего не знает о смерти. Когда что-то совершенно, закончено оно
Подробнее
«Последняя загадка Пьера Ферма-2»
«Последняя загадка Пьера Ферма-» Некоторое время назад я опубликовал работу «Последняя загадка Пьера Ферма» в которой записал доказательство Большой теоремы Ферма (https://wbabi.et/mitkovsky/mitkovsky6.pdf,
Подробнее
+7(926) Коучинг «Зеленая»
Аутотренинг и вера в себя. Свобода, независимость, самовыражение Общие сведения о картах В колоде 83 карты. Проекционные карты это гибкий, творческий метод, с помощью которого мы можем исследовать важные,
Подробнее
9. Устойчивость . (66)
9. Устойчивость 1 9. Устойчивость В прошлом разделе мы разобрали основные критерии разностных схем для ОДУ, но пока не касались, пожалуй, основного их свойства устойчивости. В качестве примера при рассмотрении
Подробнее
СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ Как сформировать навыки общения, суметь выйти из конфликтной ситуации, а главное не входить в состояние неприятия другого человека? Вот главные вопросы, в которых
Подробнее
Выучить язык проще простого
1 Выучить язык проще простого Правдивость этого утверждения легко продемонстрировать. По работе мне приходилось много путешествовать по всему миру; не знаю, обращали ли вы внимание на следующий факт, но
Подробнее
Глава 2 Аргументы для бизнеса
Глава 2 Аргументы для бизнеса Клиенты не приходят, когда не хотят ничего покупать. Они просто ждут возможности отдать вам свои деньги. Ну что, вы собираетесь их брать? Блейк (в исполнении Алека Болдуина)
Подробнее
Томас Джексон МАСОНСТВО — ЭТО…
https://memphis-misraim.ru Томас Джексон МАСОНСТВО — ЭТО… Иногда мне приходится самому сомневаться, что я в своем уме. Это происходит, когда я соглашаюсь написать статью на такую провокационную тему,
Подробнее
2009 Философия. Социология. Политология 4(8)
ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА 2009 Философия. Социология. Политология 4(8) ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПРЕДИКАТОМ? 1 Мне не совсем ясно значение данного вопроса. М-р Нил говорит, что существование
Подробнее
Колетт Тач: Брачный союз
Колетт Тач: Брачный союз Я пыталась найти краткий путь, чтобы поговорить об этой интимной теме, но сдалась! Хотя эта статья длинная, я вдохновляю вас потратить на неё время. Я молюсь, чтобы это стало вызовом
Подробнее
50 ВОПРОСОВ РАСШИРЯЮЩИХ СОЗНАНИЕ
Вопросы, которые стоит себе задать. На них нет правильных или не правильных ответов. Ведь иногда правильно заданный вопрос уже и есть ответ. Здравствуй, Дорогой Друг! Меня зовут Вова Кожурин. Моя жизненная
Подробнее
Как пройти собеседование
Как пройти собеседование Помните, что к каждому новому собеседованию необходимо заранее готовиться. Ведь как говорится, экспромт хорош, когда он хорошо подготовлен. Обычно собеседование проходит несколько
Подробнее
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВСТРЕЧУ
ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВСТРЕЧУ Ваш бизнес будет развиваться успешно в том случае, если вы будете соблюдать баланс между личными продажами и построением команды. Продажи сразу дают возможность получать доход. Однако,
Подробнее
1. Зачем нужны пределы
Факультет прикладной политологии, 2011-12 уч. год. Дополнительные главы алгебры и анализа Пределы (22 февраля 2012) И. А. Хованская, И. В. Щуров, Ю. Г. Кудряшов, П. Ф. Соломатин, К. И. Сонин (РЭШ) 1. Зачем
Подробнее
Коррупция. г. Красноярск * 2013 год
Коррупция г. Красноярск * 2013 год Содержание Введение Что такое коррупция? История Формы коррупции в России Виды коррупции Вред Борьба с коррупцией Введение На сегодняшний день проблема коррупции является
Подробнее
Психологический тест «Якоря карьеры»
Психологический тест «Якоря карьеры» КЛЮЧ Карьерная ориентация Номера вопросов Количество вопросов Профессиональная компетентность 1 9 17 25 33 5 Менеджмент 2 10 18 26 34 5 Автономия (независимость) 3
Подробнее
Настоящая любовь где ее искать?
Настоящая любовь где ее искать? Рассмотрим человеческую природу. Человек существо двойственное. С одной стороны, мы живем в объективном мире, а с другой у каждого есть свой субъективный, предназначенный
Подробнее
Десять правил успеха
Десять правил успеха Первое Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя. Второе Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки.
Подробнее
ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ, НАСКОЛЬКО ХОРОША ВАША ИДЕЯ,
1. Игнорируй всех. Чем более оригинальна ваша идея, тем менее хороши советы, которые другие люди смогут вам дать. Когда я впервые начал рисовать карикатуры в формате визиток, многие думали, что я сошел
Подробнее
PKI: цель или средство
PKI: цель или средство Если звезды зажигают, Значит, это кому-нибудь нужно. ЭЦП, сертификаты и инфраструктура открытых ключей скоро эти понятия встанут в один ряд с медициной и футболом, в которых считается,
Подробнее
Пять правил воспитания яркой личности
Пять правил воспитания яркой личности Человечество хранит память о множестве людей, оставивших яркий след в истории его существования. Как правило, они привнесли в мир что-то новое и оригинальное, преодолевая
Подробнее
3-Й ВСЕМИРНЫЙ ТЮРКСКИЙ ФОРУМ
( ПРОЕКТ ВИДЕНИЯ ) 3-Й ВСЕМИРНЫЙ ТЮРКСКИЙ ФОРУМ ( 28-30 мая 2014, Эдирне ) Главная тема — 1 Тюркские республики; Культурная дипломатия и туризм Учитывая географическое распределение тюркских республик,
Подробнее
АЛЛЕН КАРР КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ НЕКУРЯЩИМ
АЛЛЕН КАРР КАК СТАТЬ СЧАСТЛИВЫМ НЕКУРЯЩИМ Вдохновение на каждый день Москва 2008 ПРЕДИСЛОВИЕ Большинство курильщиков убеждено, что избавиться от никотиновой зависимости очень трудно. Требуется огромная
Подробнее
Как вам известно. Глава 2
Глава 2 Как вам известно Примерно месяц назад мне позвонил приятель моего приятеля, а может быть, приятель друга одного приятеля словом, дальний знакомый. Я подумываю переехать в Лос-Анджелес и устроиться
Подробнее
Материал от Анны Бураковы ВОЛШЕБНЫЙ МЕТОД
ВОЛШЕБНЫЙ МЕТОД Сегодня вас ждет настоящее чудо. Это чудо называется Афформации. Это не опечатка. Прошу не путать с Аффирмациями, т.е. с позитивными утверждениями. Что же такое Афформации и в чем их отличие
Подробнее
МЕНЕДЖЕРСКИЕ ПРАКТИКИ
МЕНЕДЖЕРСКИЕ ПРАКТИКИ Выпуск 1 Март 2011 Мотивация, которая вдохновляет В своей работе с руководителями разных уровней мы очень часто сталкиваемся с вопросом: «Как нам мотивировать свой персонал?». Это,
Подробнее
ИСКУССТВО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
ИСКУССТВО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ Антон Толмаков, президент компании «1С-Архитектор бизнеса» ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА РУКОВОДИТЕЛЯ Финансовый кризис, принеся рынку потрясения, заодно хорошенько встряхнул
Подробнее
Каменная арифметика 2
Каменная арифметика 2 Как и любое явление в жизни, арифметика имеет две стороны: формальную и занимательную (или игровую). Формальную часть мы изучали в школе. Там нам объясняли, как работать со столбцами
Подробнее
начальником. В КЦ мне пошли навстречу и
Эссе на участие в конкурсе «Хрустальная гарнитура» в номинации «Оператор года» специалиста контактного центра СЗФ ПАО «МегаФон» Шагуриной Ксении (номинант претендует на звание «Молодой талант / Восходящая
Подробнее
Источник