Масляная пробка с магнитом польза и вред

Масляный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя. Именно через него проходит масло, смазывающее поршни и все детали двигателя.

Фильтра имеет пропускную способность в 15 микрон. Этого достаточно, чтоб улавливать металлическую стружку, пыль, грязь и т.д. Но этого не хватит, чтобы уловить весь поток металлической пыли. Она способна закупорить каналы подачи масла и привести к преждевременному износу двигателя.

И все это усугубляется, когда масло прошло более 7 тыс. А если оно ненадлежащего качества и фильтр так себе, то вовсе считайте, что фильтрация отсутствует.

В связи с такой проблемой, в сети появилась идея сделать доработку масляного фильтра, подобную той, как делают в АКПП, только магнит цепляется не на поддоне, а на масляном фильтре. Предлагаю разобраться с принципом такой доработки и уяснить, нужно так делать или это предрассудки…

Китайцы на этот счет, вообще красавцы… Кроме улучшения фильтрации обещают также и намагничивание масла, которая сделают суперзащитную пленку, но им верить естественно нельзя. Так что 3 тыс. рублей на их магниты не стоит, а вот всем доступные испытать можно.

Принцип работы магнита

Мелкие частицы, во время циркуляции масла, не оседают на стенке фильтра. Магнит создает вокруг себя притягивающее поле. Именно благодаря тому, что магнит притягивает к себе стружку, пыль и другие примеси, они не попадают в систему двигателя.

Как можно понять что это работает?

Думаю много скептиков с такой модернизацией не согласятся. Одни объясняют это тем, что корпус фильтра сильно экранирует и внутри будет очень слабое магнитное поле, другие, что магнит внизу будет мешать работе перепускного клапана, поэтому если и ставить, то только на боках, третье, посоветуют болт сливного отверстия вкручивать такой, как в коробках передач, с магнитом, и что этого будет достаточно.

Металлическая стружка на датчике распредвала

Однако, если хотите убедится, что магнит работает и увидеть сколько он соберет стружки, до следующей замены, сделайте и себе такую доработку, а потом разрежьте фильтр – вы сильно удивитесь!

Чтобы убедится в наличии стружки в моторе достаточно просто выкрутить датчик распредвала и посмотреть сколько на нем собирается металлической пыли. А это всего лишь обычный магнит…

Какой магнит лучше выбрать

Для установки на масленый фильтр, нужно выбирать мощный магнит. Это гарантирует то, что он будет плотно крепиться к фильтру и не сползет при езде (для надежности можно еще и суперклеем его зафиксировать). А также не «перепрыгнет» на другие металлические элементы автомобиля. Кроме того, магнит должен притягивать к себе весь абразив, поэтому так важна мощность.

Неодимовые магниты на масляном фильтре

Самый лучший вариант – неодимовый магнит. Эго можно найти в жестких дисках. Он достаточно мощный и компактный, а за счет своей силы и размера не прицепится к другому элементу. Зато будет отлично собирать всю металлическую пыль и стружку, которая падает в притягивающие поле.

Также можно использовать обычный магнит. Но тут следует учитывать его размер. Полярность магнита должна полностью соединяться с фильтром, то есть он должен располагаться на всей площади стенки. Поэтому стоит остановить свой выбор на небольшом варианте.

Результат

В качестве результата можно сказать, что магнит действительно притягивает мелкие металлические частицы. Достаточно поводить магнитом по дну и увидеть как в месте с ним перемещается и стружка. Это отражается на долговечности двигателя, а также на качестве работы системы.

Результат работы магнита

Магнитная модернизация – нужная доработка. За небольшую цену и еще меньшее количество средств можно продлить жизнь автомобильному двигателю. Тем более магнит безопасен и не несет, каких-либо последствий для авто. Себе такую сделал и другим советую!

Главная опасность

Единственным негативным моментом, что правда только в теории, является тот момент, что если менять масло не часто и заливать откровенное “говно”, то при холодном пуске, когда клапан открывается, – потоком может снести большое количество собранного мусора и он в раз забьет масляные каналы.

А что вы думаете на этот счет? Ставил себе кто-то ? Пишите комментарии! И если поддерживаете идею улучшения фильтрации, то СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! Понравилась статья ЖМИТЕ ПОДПИСАТЬСЯ!

Источник

Здравствуйте Уважаемые читатели, подписчики, любители доработок и самоделок! Сегодня мы рассмотрим интересную тему, касающуюся сливной пробки, предназначенной для слива моторного масла из двигателя.

На первый взгляд эта пробка кажется простым болтом, который не даёт вытекать моторному маслу, но позволяет слить его для последующей замены. Ну что тут можно придумать?

Читайте также:  В чем польза от велотренажера

Оказывается и тут можно схитрить. Конечно на некоторых автомобилях (преимущественно на японских) эта доработка уже идет с завода, но наших отечественных инженеров автомобилестроения, разумеется, не интересуют заграничные достижения????.

Поэтому приходится всё доделывать самостоятельно. (Эта хитрость так же подойдет и на иномарки)

Где-то прочитал (уже не помню где): Когда ты покупаешь автомобиль АвтоВаз — ты покупаешь конструктор, который собираешь уже сам так, как тебе надо.

Перейдём непосредственно к сути всей статьи…

Доработка сливной пробки поддона картера

И так, что это за хитрость такая? Всё очень просто! Мы с вами изготовим сливную пробку с магнитом.

Спросите: “Зачем?”.

А затем, что в двигателе по истечении определенного времени эксплуатации (или наоборот при обкатке нового двигателя или после “капиталки”) начинается выработка (притирка) деталей и вместе с маслом по двигателю начинает “путешествовать” металлическая стружка, царапая собой все остальные детали и части двигателя, которые должны быть гладкими. Таким образом создается эффект трения наждачной бумагой.

Что бы этого избежать (или в крайнем случае минимизировать) придумана сливная пробка с магнитом.

Но у нас найти пробки подходящего диаметра довольно проблематично, поэтому как всегда будем мастерить из того, что есть.

Подготовка

Нам понадобятся:

Дрель;

Сверло;

Неодимовый магнит (о нём чуть позже);

Наша сливная пробка (или запасная если есть).

Установка магнита в сливную пробку

Начнем с того, где же взять неодимовый магнит.

Он есть в телефонных или планшетных динамиках, в жестких дисках, в дисководах. Так что если у вас есть что-нибудь из этого, что уже не работает или просто не жалко, то можно разобрать и взять этот магнитик. Так же можно поискать в магазинах.

Сама процедура очень проста:

Берем дрель и сверло подходящего диаметра, что бы магнит плотненько встал в полученную выемку.

Вставляем в полученное отверстие магнит (если магнит большего размера, то его необходимо подточить до подходящих размеров)

Надеваем медную шайбу на болт (в автомобилях, у которых частенько подтекает моторное масло даже через закрученную пробку).

Закручиваем на место.

Вывод

Данная доработка позволяет избавить двигатель от металлической стружки, что положительно скажется на поверхностях деталей и продлит срок службы двигателя.

Да, в некоторых отечественных автомобилях магнит уже встроен в пробку, но он не настолько мощный, что бы уловить стружку, да и второй магнит никогда не будет лишним.

Так же можно купить уже “готовую” пробку, но найти её крайне не просто, да и по размерам может не подойти. Цены на такие пробки не дорогие.

Ну и в дополнение ко всему можно просто с внутренней стороны поддона примагнитить несколько магнитов (если конечно поддон металлический, а не алюминиевый).

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал✔ и ставьте лайки! ????

Источник

В ходе работы двигателя неизбежно трение его рабочих элементов, а там где трение, там и продукты износа. А именно – в двигателе образуется и накапливается мелкая металлическая стружка. Глазу она практически не заметна, но для здоровья силового агрегата очень даже ощутима – такой абразив смывается маслом, забивается под кольца и царапает стенки цилиндров.

Главную роль в очистке моторного масла, как известно, играет масляный фильтр. Именно через него проходит масло, смазывающее трущиеся элементы силового агрегата.

Большинство моделей фильтров имеют пропускную способность 15 микрон, соответственно, они способны улавливать металлическую стружку, отложения, пыль и грязь. Однако со всеми загрязнителями, особенно когда масло проработало более 5 тыс. километров, такие элементы не справляются. Помочь минимизировать количество металлического мусора в моторе помогут специальные магниты, которые крепятся на различные детали силового агрегата. Давайте разберемся в особенностях этого ноу-хау.

Сливная пробка с магнитом

Чтобы заставить металлические частицы в двигателе, появляющиеся из-за притирания деталей, оседать на намагниченных поверхностях, используются различные ухищрения, и, пожалуй, самое простое и популярное из них – сливная пробка с намагниченным наконечником.

Такие устройства проще всего соорудить из штатных маслосливочных пробок. Для этого нужен неодимовый магнит, который можно не только купить, но также получить бесплатно из телефонных или планшетных динамиков, жестких дисков или дисководов компьютера.

Во внутренней части пробки дрелью высверливается небольшое отверстие с диаметром под установку магнитного стержня. После этого магнит закрепляется внутри пробки эпоксидным клеем, либо края отверстия завальцовываются на пробке керном. После этого доработанная пробка вкручивается в штатное отверстие масляного картера.

Многочисленные испытания показали, что такая намагниченная пробка отлично ассистирует масляному фильтру, собирая на магнитном элементе 3-4 мм промасленной металлической пыли уже после 3 тыс. пробега. Стоит отметить, что в продаже (в интернет-магазинах) можно найти также и уже готовые магнитные маслосливочные пробки на замену штатным аналогам.

Читайте также:  Польза рыбьего жира для детей

Топливный фильтр с магнитом

Как ни крути, мембрана масляного фильтра пропускает определенное количество абразивного мусора. Чтобы минимизировать это количество, умельцы используют опять-таки неодимовые магниты (чаще всего от компьютерного жесткого диска), которые крепятся на торец, а то и вовсе по всему внешнему периметру фильтрующего элемента.

Такая метода отлично работает – если разрезать отработавший масляный фильтр с доустановленными магнитами, станет понятно, что металлические частицы эффективно улавливаются магнитами.

Также эксперименты показали, что, чем больше магнитов удается прикрепить к масляному фильтру, тем эффективнее будет очистка. Скажем, при установке сразу трех магнитов стружка будет оседать, соответственно, во всех трех местах их установки (и на стенках, и на дне фильтра). Добавим, что по понятным причинам такое намагничивание не работает в моторах с алюминиевыми блоками цилиндров.

Магнит на топливную систему

Как известно, железосодержащая стружка и элементы ржавчины могут попадать также и в топливо, например, при износе насосов, перекачивающих бензин и солярку на разных стадиях их перевозки и продажи. По этой причине имеет смысл установить неодимовый магнит также в топливном баке в районе заборника топлива. Если бак стальной, все просто – крепим магнит на дне бака. Если же емкость пластиковая, придется зафиксировать улавливающий элемент на перегородках, выемках или трубках.

С той же целью небольшие неодимовые магниты интегрируются в топливную магистраль, чаще всего – в топливный фильтр. Проверено, что такая доработка эффективно собирает металлическую взвесь, предохраняет фильтр, и другие элементы топливной системы (в том числе топливный насос высокого давления) от быстрого износа.

Отметим также, что в Сети можно обнаружить информацию о том, что внедрение магнитов в топливную магистраль способствует экономии горючего. Якобы после такой манипуляции меняются физико-химические свойства топлива, оно сгорает более эффективно, в результате растет отдача мотора, а расход падает. Увы, многочисленные тесты показали, что эффект “магнитной” экономии – не более чем вымысел, нередко поддерживаемый производителями магнитов.

Источник

Здравствуйте Уважаемые читатели, подписчики, любители доработок и самоделок! Сегодня мы рассмотрим интересную тему, касающуюся сливной пробки, предназначенной для слива моторного масла из двигателя.

На первый взгляд эта пробка кажется простым болтом, который не даёт вытекать моторному маслу, но позволяет слить его для последующей замены. Ну что тут можно придумать?

Оказывается и тут можно схитрить. Конечно на некоторых автомобилях (преимущественно на японских) эта доработка уже идет с завода, но наших отечественных инженеров автомобилестроения, разумеется, не интересуют заграничные достижения????.

Поэтому приходится всё доделывать самостоятельно. (Эта хитрость так же подойдет и на иномарки)

Где-то прочитал (уже не помню где): Когда ты покупаешь автомобиль АвтоВаз — ты покупаешь конструктор, который собираешь уже сам так, как тебе надо.

Перейдём непосредственно к сути всей статьи…

Доработка сливной пробки поддона картера

И так, что это за хитрость такая? Всё очень просто! Мы с вами изготовим сливную пробку с магнитом.

Спросите: «Зачем?».

А затем, что в двигателе по истечении определенного времени эксплуатации (или наоборот при обкатке нового двигателя или после «капиталки») начинается выработка (притирка) деталей и вместе с маслом по двигателю начинает «путешествовать» металлическая стружка, царапая собой все остальные детали и части двигателя, которые должны быть гладкими. Таким образом создается эффект трения наждачной бумагой.

Что бы этого избежать (или в крайнем случае минимизировать) придумана сливная пробка с магнитом.

Но у нас найти пробки подходящего диаметра довольно проблематично, поэтому как всегда будем мастерить из того, что есть.

Подготовка

Нам понадобятся:

Дрель;

Сверло;

Неодимовый магнит (о нём чуть позже);

Наша сливная пробка (или запасная если есть).

Установка магнита в сливную пробку

Начнем с того, где же взять неодимовый магнит.

Он есть в телефонных или планшетных динамиках, в жестких дисках, в дисководах. Так что если у вас есть что-нибудь из этого, что уже не работает или просто не жалко, то можно разобрать и взять этот магнитик. Так же можно поискать в магазинах.

Сама процедура очень проста:

Берем дрель и сверло подходящего диаметра, что бы магнит плотненько встал в полученную выемку.

Вставляем в полученное отверстие магнит (если магнит большего размера, то его необходимо подточить до подходящих размеров)

Надеваем медную шайбу на болт (в автомобилях, у которых частенько подтекает моторное масло даже через закрученную пробку).

Закручиваем на место.

Вывод

Данная доработка позволяет избавить двигатель от металлической стружки, что положительно скажется на поверхностях деталей и продлит срок службы двигателя.

Читайте также:  Как любую ситуацию в свою пользу

Да, в некоторых отечественных автомобилях магнит уже встроен в пробку, но он не настолько мощный, что бы уловить стружку, да и второй магнит никогда не будет лишним.

Так же можно купить уже «готовую» пробку, но найти её крайне не просто, да и по размерам может не подойти. Цены на такие пробки не дорогие.

Ну и в дополнение ко всему можно просто с внутренней стороны поддона примагнитить несколько магнитов (если конечно поддон металлический, а не алюминиевый).

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал✔ и ставьте лайки! ????

Масляный фильтр очищает систему смазки двигателя и продлевает его срок службы. Автовладельцы, в попытках продлить сроки эксплуатации мотора, идут на различные хитрости. В последнее время популярной стала идея использования магнитов на корпусе фильтра. Таким способом предполагается достичь максимальной задержи продуктов износа внутри фильтрующего элемента.

Что такое масляный фильтр и как он работает

Масляный фильтр – важная составляющая двигателя автомобиля. Строение и внешний вид фильтра очень просты. На первый взгляд, деталь не кажется важным элементом подкапотного пространства. В действительности, он выполняет значимую функцию в работе и отчистке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля двигатель испытывает большие нагрузки и перепады температур. В процессе работы появляется металлическая микростружка и копоть. Из-за перепадов температур масло пригорает, образуется нагар (закоксованность).

Именно с такими сложностями борется масляный фильтр. Он эффективно очищает моторное масло и аккумулирует в себе последствия жесткой эксплуатации авто. По этой причине фильтр меняется каждый раз при смене масла.Экономить на таких запчастях не стоит. Качественный фильтр продлит срок жизни двигателя в несколько раз. Поздняя замена или использование некачественных аналогов – приведет к обратному эффекту.

Чем магниты помогут и помогут ли?

Сама идея установки магнитов заключается в усилении эффекта задержки металлической стружки внутри фильтра. Попадая в фильтр, стружка не будет уходить дальше, а задержится внутри благодаря магнитам. Для примера, рассмотрим ситуацию с износом автоматической коробки передач.В таком агрегате также циркулирует масло.Со временем изнашиваются фрикционные диски – из-за постоянного контакта металлических поверхностей. Как результат – в составе масла накапливается стружка. Для борьбы с таким эффектом на поддоне коробки передач устанавливается намагниченная неодимовая сливная пробка. На протяжении всего периода работы АКПП, от замены до замены масла, пробка притягивает к себе всю стружку. При смене масла пробка выкручивается и выбрасывается вместе с продуктами износа.Срок жизни автоматической коробки продлевается в разы и продукты износа не успевают нанести вред механизмам.

Но так ли обстоят дела с работой двигателя? В последние 2-3 года появился спрос на идею установки неодимовых магнитов именно на корпус масляного и топливного фильтров.  Это обусловлено схожестью с работой сливной пробки в АКПП.Рассмотрим идею подробнее. Использовать предлагают неодимовые магниты. Такой вид магнитов гораздо сильнее стандартных. Даже самые мелкие частицы металла притянутся и не попадут в масляную систему. Потеря намагниченности происходит крайне медленно и незначительно – 1-2% процентов за 10-30 лет. В теории, стружка попадает в фильтр и удерживается там с помощью установленных на корпусе фильтра магнитов. Мотор избавляется от лишних продуктов износа и работает дольше. Но это только в теории.

На практике важно понимать, что устройство и принцип работы двигателя сильно отличаются от автоматической коробки передач. Основными продуктами износа двигательной системы являются:

  • нагар;
  • копоть;
  • микростружка (именно мельчайшие, незаметные частицы).

Со всеми перечисленными отходами системы фильтр полностью справляется. Единственным условием является своевременная замена масла и самого масляного фильтра.

Обратите внимание

Появление в масле отчетливых частиц стружки говорит о плачевном состоянии автомобиля. В таком случае, требуется дорогостоящий ремонт двигателя. Попробуйте представить ситуацию, когда фильтр с магнитами накапливал в себе стружку некоторое время. Со временем, от перепада температур и вибраций магниты слетели с фильтра. Вся стружка стремительно попадет в систему смазки одним потоком – приговорив двигатель к капитальному ремонту.

Если вы хотите продлить сроки эксплуатации своего мотора – меняйте масло и фильтр чаще, не экономя на деталях. И двигатель прослужит вам верой и правдой не один год, не вгоняя в излишние траты.

Источник

Источник