Массаж школьнику в чем польза
Физическая организация ребёнка от 7 до 13 лет укрепляется лечебными массажами: кожа становится более упругой и эластичной, улучшается функция ЖКТ, укрепляются мышцы брюшной стенки (освобождение кишечника), происходит оздоровление детской психики. Имеется лечебное назначение при плохом аппетите, малоподвижном образе жизни, ослабленных мышцах. Его рекомендуют, если имеются физические и психические отклонения или пациент ослаблен после болезни.
Показания к проведению массажа детям от 7 до 13 лет
Свидетельством необходимости профессионального детского массажа являются:
- нарушение развития костей;
- избыточное давление в мозгу;
- дефекты брюшной стенки (грыжи);
- воспаление лёгких;
- неврозы.
В возрасте от 7 до 13 у несовершеннолетних могут проявиться такие недуги, которые можно лечить с помощью массажей:
- заболевания суставов и мышечных тканей;
- сердечный порок;
- обострение бронхиальной астмы;
- затруднение дыхательной системы;
- проблемы с обменом веществ (склонность к избыточной полноте, диабет);
- нарушение осанки, шейного отдела, грудной клетки;
- дисплазия тазобедренного сустава;
- искривление формы стопы.
Без хирургического вмешательства идёт профилактика (иногда терапия) таких недугов:
- патологическое расширение дыхательных путей;
- воронкообразная грудная клетка;
- воспаление слепой кишки;
- грыжа брюшной стенки;
- восстановительный период после переломов;
- повреждение коленных суставов.
При нарушениях нервной системы:
- ДЦП;
- наследственные болезни и травмы периферических нервов;
- ночной энурез;
- снижение чувствительности нервных окончаний;
- множественное поражение нервов;
- воспаление спинного мозга;
- дегенерация клеток головного мозга;
- паралич.
Лечебный массаж различают общий и местный. Согласно назначению, выделяют следующие виды механического и рефлекторного воздействия:
- гигиеническое;
- лечебное;
- спортивное;
- самомассажи.
Лечение проводят, непосредственно воздействуя на повреждённый участок либо вблизи него. Чтобы задействовать определённые зоны, обрабатывают точки в нужной последовательности. Это приводит к рефлекторным изменениям.
Под точечной стимуляцией понимают расслабляющее или тонизирующее локальное воздействие на зоны организма. Но перед этим врач изучает заболевание пациента. Он учитывает болевой порог клиента и другие врачебные рекомендации. Влияние процедур представлены в таблице.
Таблица – Связь реакции организма от терапии:
Действие | Приёмы | ||||
Поглаживание | Растирание | Разминание | Вибрация | Ударные приёмы | |
Тонизирующее | — | + | + | + | |
Седативное | + | + | — | — |
Польза и эффективность массажа
Полезный эффект от процедур можно разделить на тезисы по направленности.
- общее оздоровление детской иммунной системы;
- снижение реакции на внешние раздражители;
- ускорение процесса засыпания;
- стимуляция циркуляции крови по организму;
- нормализация работы дыхательных путей;
- положительный эффект на усваивание пищи;
- стихание колик;
- выделение в коже витамина D.
Методики и приёмы массажа детям
Виды процедур для детей разделяют по назначению. Различные патологические состояния детского организма являются предпосылкой для детского лечебного массажа. Ортопед, хирург или невролог – эти врачи могут назначить лечебную терапию.
Коррекционные процедуры развивают и укрепляют организм. Эту простейшую профилактику можно делать самому, но лучше обратиться к специалисту. Потому что любое неумелое движение может навредить.
Действие могут производить:
- поглаживанием;
- разминанием;
- растиранием;
- вибрацией.
Поскольку детская кожа отличается тонкостью и повышенной чувствительностью, то каждый приём должен быть щадящим.
ВНИМАНИЕ! Методом поглаживания тело разогревается, а уже потом можно приступать к следующим этапам – растиранию, вибрации и разминанию.
Поглаживанием стимулируется лимфоток, улучшается кровообращение. Нервная система и мышечные ткани расслабляются, боль утихает. Растирая тело, движения производят по воображаемым прямым, либо по кругу (обязательно по часовой стрелке). Все делают быстро, бережно надавливая, не скользя по коже, а сдвигая её.
Противопоказания
Осложнения от терапии возможны в случаях, когда установлен факт:
- серьёзных заболеваний кровеносных сосудов;
- образования злокачественной опухоли;
- активной формы туберкулёза;
- гнойных и воспалительных заболеваниях кожи;
- проблем с лимфатическими узлами, мышцами и костями;
- врождённых сердечных пороках.
Врачебный опыт подтвердил, что начинать массажные процедуры, особенно применять личные техники, нужно только после изучения истории болезни, а также с учётом возраста и физиологических особенностей пациента.
ВНИМАНИЕ! Во время процедуры ребёнок не должен утомиться, а, наоборот, испытывать прилив положительных эмоций.
Где можно делать массаж ребёнку
Включает в себя полную систему классической процедуры с учётом влияния на нервные окончания. Поглаживанием, мягким растиранием, вибрацией успокаивают нервную систему. Пощипыванием и ударными приёмами по поверхности тела, наоборот, возбуждают.
Больше времени уделяется на работу со стопами, ладонями, руками и ногами, спиной и животом. Развитию мелкой моторике способствует регулярная стимуляция ладошки, а работа со стопой – укреплению голеностопа.
ВНИМАНИЕ! Во время процедуры специалист должен избегать грудную клетку. Область внутренней поверхности бёдер также нужно исключить из-за расположения там лимфатических узлов (чтобы не спровоцировать нарушения в эндокринной системе).
Детские лечебные массажные профилактики эффективны при различных заболеваниях. Сочетая эти процедуры с комплексом физических упражнений и закаливанием легко улучшить эффект. Среди частых показаний – отсутствие аппетита, малоподвижность и слабые мышцы. У многих подростков с анатомо-физиологическими особенностями этот вид лечебной процедуры является важнейшей составляющей комплексного оздоровления.
Особенности техники выполнения детского массажа смотрите в этом видео:
Источник
Массаж является не только способом релаксации. Это целый комплекс механического и рефлекторного воздействия на человеческий организм. С помощью разнообразных приемов: растирания, давления, вибрации – можно добиться как лечебного, так и общего оздоровительного эффекта, поддерживать мышцы в тонусе, развивать их. Он особенно необходим детям. Речь идет как об абсолютно здоровых ребятах, так и о тех, которые имеют какие-либо проблемы. Если в первом случае комплекс мероприятий будет способствовать правильному развитию моторики, укреплению мышц, нервной и иммунной систем, то во втором – поможет справиться с имеющимися заболеваниями. В зависимости от возраста ребенка, с помощью массажа можно достигать разных целей.
Для чего нужен массаж грудничкам?
Дети до года нуждаются в массаже не меньше, чем в прогулках на свежем воздухе и правильном питании. Он для грудничков является частью грамотного ухода. Для здоровых детей это так важно, потому что:
Благодаря физическому воздействию на кожу, от периферийной нервной системы к мозгу идет целый поток импульсов. Это способствует умственному и психологическому развитию. Улучшается кровообращение, ткани насыщаются кислородом. Массаж живота способствует отхождению газов, укрепляет пресс и помогает улучшить процесс пищеварения. Даст возможность преодолеть гипертонус, присущий всем новорожденным детям. Массаж ребенку может осуществляться и в лечебных целях. Чаще всего с его
помощью у детей до года решаются следующие проблемы: кривошея врожденная, дисплазия, сколиоз, перекос костей таза.
Нарушения функционирования нервной системы: чрезмерное мышечное напряжение, дискоординация движений и иные проблемы.
Когда ребенок выйдет из периода новорожденности следует сочетать его с гимнастическими упражнениями. Это будет подготавливать кроху к освоению дальнейших сложных действий.
Для чего нужен массаж ребенку после 1 года?
Массаж для детей после года несколько отличается от аналогичной процедуры для грудничков. Их кожный покров значительно утолщается, а значит и техника проведения видоизменяется. Можно включать такие приемы, как: поколачивание, вибрация, растирание.
Если ребенок здоров, то целью воздействия будет являться:
Расслабление перед отходом ко сну. Снятие напряжения, как со всего тела, так и с отдельной его части. Разогрев мышц, насыщение тканей кислородом, улучшение перистальтики кишечника, снижение нервной возбудимости.
Иногда с помощью массажа решают более глобальные проблемы, и тогда он носит лечебный характер: Лечение плоскостопия и косолапости, а также иных проблем с опорно-двигательным аппаратом (по показаниям врача). Комплексное лечение неврологических расстройств. Заболевания легких и бронхов, для лучшего отхождения мокроты. Сочетание всех приемов с определенными гимнастическими упражнениями даст возможность получить более выраженный эффект.
Для чего нужен массаж ребенку садиковского возраста?
Массаж детям от 2,5 до 7 лет может включать самые разнообразные приемы. Для здоровых ребят он помимо основной функции – снятия напряжения с мышц и насыщения тканей кислородом, может стать отличным способом развития речи, мышления и воображения. Его следует сочетать со специальными речевками, стихотворениями, потешками. В зависимости от цели мероприятия успокоить или, напротив, разогреть мышцы – следует выбирать разное время суток и интенсивность воздействия. В любом случае массаж поможет улучшить лимфотток и кровообращение ребенка.
Когда он назначается врачом для лечения определенных заболеваний, тогда его должен делать специалист. Как правило, – это целый курс, состоящий из различных процедур. Его целью может быть лечение и профилактика: плоскостопия укрепление определенной группы мышц, комплексная терапия воспалительных заболеваний (бронхиты, ларингиты, циститы, гастриты, пневмонии), исправление осанки (кифоз, сколиоз, сутулость, уплощение позвоночника) и иные показания, скорейшее восстановление после полученных травм (вывихи, переломы, трещины).
Зачем нужен массаж ребенку школьного возраста?
Для детей школьного возраста он проводится по показаниям врача. Решаются те же проблемы, что и у дошкольников: заболевания опорно-
двигательного аппарата, неврологические проблемы и т. д. Однако некоторые элементы подростки могут выполнять самостоятельно.
Массаж избавит школьников от многочисленных проблем и приведет к улучшению сна, снятию мышечного и нервного напряжения, повышению аппетита и иммунитета, улучшению успеваемости.
Помните! Массаж важен для ребенка в любом возрасте!
В центре тибетской медицины специальное предложение!
При прохождении курса детского массажа – посещение соляной шахты – бесплатно!
Источник
Массаж в подростковом возрасте – экологичный и безопасный инструмент решения множества проблем: физиологических, психологических, эстетических, а также проблем с успеваемостью.
Всем привет! Наша сегодняшняя тема – массаж в переходном возрасте и его влияние на подростков.
Подростковый возраст самый сложный.
Я откровенно удивляюсь взрослым, которые заявляют: «Какие там могут быть проблемы, глупости одни». Могут, и еще какие! Я обращаюсь к таким взрослым: неужели вы не помните себя в подростковом возрасте и свою реакцию на различные факторы (прыщ на носу, вскочивший на кануне важного события отношения со сверстниками, колкие слова учителей, беспочвенный гнев родителей, отсутствие у вас модной вещи…(дальше вспоминайте сами))?
А хотите «открою велосипед»? Со многими проблемами ваших подросших сыновей и дочерей вы можете справиться самостоятельно, если потратите немного времени и денег на обучение массажу и психологии. Если же вы не готовы на такие «жертвы» ради собственных детей, найдите им хорошего подросткового массажиста-психолога. Именно такой специалист наилучшим образом справиться со многими проблемами, даст адекватные рекомендации по питанию и ЗОЖ.
Влияние массажа на физиологическое здоровье подростка
С наступлением переходного возраста организм становится особенно уязвимым: тело интенсивно растет, перестраиваются все органы и системы. У подростков могут возникать судороги, повышенная утомляемость, нарушение осанки и другие проблемы.
Одновременно меняется образ жизни. Подвижные игры уходят в прошлое, их заменяют гаджеты и другие «сидячие» занятия.
Значительный вклад в нездоровый образ жизни вносит школа. Не спешите возмущаться! Подростковый период – это средние и старшие классы школы. А кто может уверенно сказать, что его детям на 100% не нужен репетитор ни по одному предмету? Кто уверено скажет, что школьные учителя в рамках школьной программы подготовят ребенка к выпускным экзаменам? Некоторым родителям приходится нанимать репетиторов уже в начальной школе; в средних, тем более, в выпускных классах дети занимаются в лучшем случае с 3-4 репетиторами. А это большая нагрузка для растущего организма! Подросток, отсидев полдня на практически бесполезных уроках, вынужден идти к репетитору изучать школьную программу, вместо простого выполнения домашнего задания и умеренной нагрузки в виде самостоятельной подготовки к грядущим экзаменам.
В том числе благодаря школе, подростки много и неправильно сидят, мало двигаются, лишаются времени, необходимого для полноценного отдыха, восстановления сил и настоящего (не связанного с компьютером) хобби, а это тоже негативно влияет на здоровье.
Массаж нормализует движение крови и лимфы, убирает застойные явления. Да, да, не удивляйтесь, у подростков, ведущих сидячий образ жизни, возникают застойные явления, которые могут проявляться в виде отеков, онемения конечностей (особенно в ночное время), ощущения онемения в области крестца, скованность в плечевом поясе.
Массаж снимает мышечное напряжение в шее и спине, благотворно влияет на осанку, помогает решить проблемы искривления позвоночника, защемления нервных окончаний, улучшает работу ЖКТ, является пассивной физкультурой.
Те, кто выбирают спорт и ЗОЖ, также нуждаются в массаже. Массаж предотвращает перетренированность, помогает вывести молочную кислоту из мышц, снимает мышечные блоки, способствует гармоничному развитию.
Влияние массажа на психологическое и эмоциональное развитие подростка
Подростки постоянно подвергаются стрессам. Это и интенсивное изменение внешности, и взаимодействие с учителями, и отношение сверстников, и взаимоотношение с членами семьи, и необходимость принять нового себя, и поиски своего я, и желание самоутвердиться… (список продолжите сами).
Психика подростков не устойчива, они эмоциональны и ранимы, склонны к драматизации событий. Выбившаяся прядь волос, стрелка на колготках, размазанная тушь, необдуманное слово учителя – могут восприниматься как катастрофа.
В процессе массажа снимается нервное напряжение, подросток расслабляется, создается благоприятный момент для откровенного разговора. Если массажист обладает навыками психологии общения с подростками, он может разговорить взрослеющего человека, деликатно помочь ему изменить точку зрения. Через массаж можно решить многие проблемы, найти выход из ситуации.
Еще лучше, если сам родитель окончит курсы массажа и освоит психологию общения с подростками. Здесь также важно соблюсти гендерный принцип. Девушкам необходимо подбирать женщину-массажиста (или учиться маме), юношам – массажиста-мужчину (или учиться папе). Иногда эффект выше, если массаж делает тетя или дядя, которым подросток доверяет и может вести откровенные разговоры.
После курса массажа подросток становится психологически уравновешенным, уверенным, раскованным, коммуникабельным.
Влияние массажа на успеваемость
Массаж усиливает питание головного мозга, стимулирует синтез ряда ферментов, снимает усталость. После массажа подросток спит глубоким, крепким сном, полноценно отдыхает.
Это позитивно влияет на успехи в учебе: улучшает память, снижает утомляемость, помогает быть более собранным, повышает личную эффективность.
Решение эстетических проблем с помощью массажа
С позиции подростка, особенно девушки, вешний вид – это главное. И этот момент взрослые должны учитывать. В переходном возрасте возникают прыщи, целлюлит, растяжки, проблемы с фигурой.
С помощью массажа можно устранить данные эстетические проблемы либо свести их к минимуму.
Массаж стимулирует синтез коллагена и эластина, что может предотвратить растяжки в период интенсивного роста, либо сделать их менее заметными.
Даже общий профилактический массаж разглаживает кожу, предотвращает появление целлюлита либо уменьшает его проявления.
Специальный лечебный массаж по Жаке по лицу и телу – эффективный инструмент в борьбе с угревой сыпью, также предотвращает появление рубцов постакне.
Общий массаж способствует нормализации веса и объемов тела.
Массаж головы усиливает рост волос, укрепляет волосяные луковицы.
Эстетические проблемы делают подростка скованным, неуверенным в себе, негативно влияют на самооценку и коммуникабельность, бьют по успеваемости. Серьезные (даже только с подростковой точки зрения) внешние дефекты могут превратить подростка в изгоя, объекта насмешек, стать причиной булинга, привести к нервному срыву.
Запомните, у подростков не бывает «маленьких» проблем. Все подростковые проблемы большие и серьезные, а их решение – в ваших руках!
Если вам понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Источник
Êàê óòâåðæäàþò âðà÷è è ó÷¸íûå, ðåãóëÿðíûå êóðñû ìàññàæà – íåîáõîäèìîå óñëîâèå äëÿ ïîääåðæàíèÿ äåòñêîãî çäîðîâüÿ. Ìàññàæ ñïîñîáåí îáåñïå÷èòü ãàðìîíè÷íîå ðàçâèòèå íîâîðîæäåííîìó, ïðåäîòâðàòèòü èëè óñòðàíèòü ïàòîëîãèè â íåæíîì âîçðàñòå è íå äîïóñòèòü áîëåçíåé â äàëüíåéøåì. Ìàññàæ ïîìîãàåò ðåáåíêó àäàïòèðîâàòüñÿ â ñàäèêå è øêîëå, ïîâûñèòü èììóíèòåò è äàæå èíòåëëåêò. È ýòî äàëåêî íå âñ¸, íà ÷òî ñïîñîáåí ìàññàæ, åñëè îí âûïîëíåí ãðàìîòíûìè ñïåöèàëèñòàìè.
Öåíòð ìåäèöèíñêîãî ìàññàæà NOVI ïðåäëàãàåò óñëóãè âñåõ âèäîâ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî è ëå÷åáíîãî ìàññàæà äëÿ äåòåé âñåõ âîçðàñòîâ, íà÷èíàÿ ñ ìëàäåí÷åñêîãî è çàêàí÷èâàÿ ïîäðîñòêîâûì.
Çäîðîâûé ñòàðò
Ïåðâûé ãîä æèçíè ðåá¸íêà – ñàìîå «ãîðÿ÷åå» âðåìÿ, êîãäà åãî îðãàíèçì ðàçâèâàåòñÿ îñîáåííî áóðíî. Èìåííî â ýòîò ïåðèîä ìàëûø ó÷èòñÿ äåëàòü ñâîè ïåðâûå îñîçíàííûå äâèæåíèÿ, äåðæàòü ãîëîâêó, ñèäåòü, ïîëçàòü, âñòàâàòü íà íîæêè. Ýòî îäíà èç ïðè÷èí, ïî êîòîðîé ãðàìîòíûå ïåäèàòðû íàçíà÷àþò êóðñû ìàññàæà äàæå çäîðîâûì äåòÿì.
 èäåàëå, íà ïåðâîì ãîäó æèçíè ìàëåíüêîìó ÷åëîâå÷êó íåîáõîäèìî ïðîâåñòè òðè êóðñà ìàññàæà – â ïîëóòàðîìåñÿ÷íîì, øåñòèìåñÿ÷íîì è 10-12-ìåñÿ÷íîì âîçðàñòå.
Ïðîôåññèîíàëüíûé ìàññàæ óêðåïëÿåò ìûøöû è êîñòè ìëàäåíöà, ïîâûøàåò âûíîñëèâîñòü è èììóíèòåò, áëàãîòâîðíî âëèÿåò íà íåðâíóþ è ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòóþ ñèñòåìû, æåëóäî÷íî-êèøå÷íûé òðàêò, óñêîðÿåò ôèçè÷åñêîå è óìñòâåííîå ðàçâèòèå.
Ó÷¸íûå äîêàçàëè, ÷òî ìëàäåíöû, êîòîðûì ðåãóëÿðíî äåëàþò ìàññàæ, áûñòðåå íà÷èíàþò äåðæàòü ãîëîâêó, ïîëçàòü è õîäèòü, ìåíüøå ïëà÷óò è ëó÷øå ñïÿò.
Åù¸ áîëåå âàæåí ìàññàæ äëÿ äåòåé îñëàáëåííûõ, ÷àñòî áîëåþùèõ, íåäîíîøåííûõ èëè ðîäèâøèõñÿ ñ íåáîëüøèìè îòêëîíåíèÿìè â ðàçâèòèè. Ìàññàæ ñïîñîáåí ïðåäîòâðàòèòü èëè ïîëíîñòüþ óñòðàíèòü îïðåäåëåííûå ïðîáëåìû, òàêèå êàê ïîâûøåííûé èëè ïîíèæåííûé òîíóñ ìûøö, äèñïëàçèÿ òàçîáåäðåííûõ ñóñòàâîâ, êðèâîøåÿ è äðóãèå. Ìàññàæ ïî áîðüáå èëè äëÿ ïðîôèëàêòèêè êðèâîøåè è òàçîâîé äèñïëàçèè ðåêîìåíäóåòñÿ íîâîðîæäåííûì îò 0 äî 3 ìåñÿöåâ.
Îñîáåííî ÷àñòî çà ïîñëåäíèå äåñÿòèëåòèÿ ó ìëàäåíöåâ ôèêñèðóåòñÿ ïîâûøåííûé òîíóñ (ãèïåðòîíóñ) ìûøö, êîòîðûé ìîæåò ïðèâåñòè ê çàäåðæêàì ôèçè÷åñêîãî, à èíîãäà è óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ. Ìàññàæ äëÿ êîððåêöèè ãèïåðòîíóñà ïîêàçàí äåòÿì â âîçðàñòå îò 3 ìåñÿöåâ.
Åñëè âîâðåìÿ íå óñòðàíèòü ãèïåðòîíóñ ìûøö, ïðîáëåìà ïðîÿâèòñÿ ïîçæå, êîãäà ðåá¸íîê íàó÷èòñÿ õîäèòü è àêòèâíåå ïîçíàâàòü îêðóæàþùèé ìèð.
Ìàññàæ â 3-ìåñÿ÷íîì âîçðàñòå ñïîñîáñòâóåò òàêæå óêðåïëåíèþ ìûøö ñïèíû, áëàãîäàðÿ ÷åìó ðåá¸íîê ñìîæåò íàó÷èòüñÿ ñèäåòü è ïðàâèëüíî ïîëçàòü â ïîëîæåííûå ñðîêè. Ñ 6 ìåñÿöåâ äî ãîäà ìàññàæ ïîëåçåí äëÿ óêðåïëåíèÿ íîæåê, îí ïîìîãàåò ðåá¸íêó âîâðåìÿ ñäåëàòü ñâîè ïåðâûå øàãè.
Ïîäãîòîâêà ê ïîçíàíèþ ìèðà
Ïîñëå ãîäà ðåá¸íîê âñ¸ àêòèâíåå ïðèìåíÿåò íîâîïðèîáðåòåííûå íàâûêè ïîçíàíèÿ ìèðà. Òîïàíüå ïèíåòîê ïî ïîëó ñòàíîâèòñÿ âñ¸ ÷àùå, ìàëûø ïîñòîÿííî â äâèæåíèè – òîëüêî óñïåâàé ëîâèòü.
Îðãàíèçì ðåá¸íêà ðàçâèâàåòñÿ ñêà÷êàìè, è íå âñåãäà ïîñïåâàåò çà ïîðûâàìè åãî ýìîöèé. Êîñòíî-ìûøå÷íàÿ ñèñòåìà åù¸ íå ñîâåðøåííà, è åé íåîáõîäèìà ïîääåðæêà. Îäíà èç ñàìûõ âàæíûõ çàäà÷ â äàííûé ïåðèîä – ïðåäîòâðàùåíèå äåôîðìàöèé îñàíêè.
Åñòåñòâåííûå èçãèáû ïîçâîíî÷íèêà ó äåòåé ýòîãî âîçðàñòà óæå ñôîðìèðîâàíû, òåïåðü ãëàâíîå – «çàêðåïèòü» èõ â ïðàâèëüíîì ïîëîæåíèè.  ýòîì ïîìîæåò ïðîôåññèîíàëüíûé ìàññàæ.
Êðîìå òîãî, â âîçðàñòå îò 3 äî 5 ëåò àêòóàëüíà ïðîôèëàêòèêà äåôîðìàöèé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé, òàêèõ êàê Õ-îáðàçíûå èëè Î-îáðàçíûå íîæêè. Ïîäîáíûå ïðîáëåìû ìîãóò áûòü ñëåäñòâèåì èçáûòî÷íîé ìàññû òåëà ðåáåíêà, ñëàáîñòè ñâÿçî÷íîãî àïïàðàòà èëè ðàõèòà.
Ñòàòèñòèêà ïîêàçûâàåò, ÷òî â 50% ñëó÷àåâ ïîëîæèòåëüíûé ðåçóëüòàò êîððåêöèè ïàòîëîãèé êîñòåé íèæíèõ êîíå÷íîñòåé ó ðåá¸íêà çàâèñèò èñêëþ÷èòåëüíî îò åãî ðîäèòåëåé, êîòîðûå âîâðåìÿ îáðàòèëèñü ê âðà÷ó è ìàññàæèñòó.
Âàæíî òàêæå îòìåòèòü, ÷òî ìàññàæ â âîçðàñòå äî ãîäà ïîìîãàåò èçáåæàòü ðàçâèòèÿ ïëîñêîñòîïèÿ. Ñâîäû ñòîïû ôîðìèðóþòñÿ ó ðåáåíêà äî 4-õ ëåò. Èíîãäà âðà÷ ìîæåò ïîñòàâèòü äèàãíîç «ïëîñêîñòîïèå» è äâóõëåòíåìó ìàëûøó, íî â ýòîì ñëó÷àå ðå÷ü èä¸ò ëèøü î ïðåäðàñïîëîæåííîñòè ê äàííîìó çàáîëåâàíèþ. Âîâðåìÿ ïðîâåäåííûå êóðñû ñïåöèàëüíîãî ìàññàæà ñòîï ñïîñîáíû îñòàíîâèòü ðàçâèòèå ïëîñêîñòîïèÿ.
 âîçðàñòå îò ãîäà äî ñåìè ìàññàæ ïîäãîòàâëèâàåò îðãàíèçì ðåáåíêà ê ïðåäñòîÿùèì íàãðóçêàì, ðàçâèâàÿ êîîðäèíàöèþ äâèæåíèé, äâèãàòåëüíóþ àêòèâíîñòü, ëîâêîñòü è ÷óâñòâî ðàâíîâåñèÿ.
Íå ñëåäóåò çàáûâàòü, ÷òî ìàññàæ ïîçèòèâíî âëèÿåò è íà íåðâíóþ ñèñòåìó äîøêîëüíèêà, óñêîðÿåò åãî èíòåëëåêòóàëüíîå è ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå.
Ýòî îñîáåííî âàæíî äëÿ ñîöèàëüíîé àäàïòàöèè ðåáåíêà – êàê â äåòñêîì ñàäó, òàê è ïåðåä øêîëîé.
Çàëîã íà ñ÷àñòëèâîå áóäóùåå
Ïåðâûé ðàç â ïåðâûé êëàññ! Øêîëà äëÿ áûâøåãî «ïîäãîòîâèøêè» – ýòî, êîíå÷íî, çäîðîâî è èíòåðåñíî. Îäíàêî òîëüêî â÷åðà âàø ðåá¸íîê ìîã áåãàòü è ïðûãàòü, êîãäà çàõî÷åòñÿ, à ñåãîäíÿ îí âûíóæäåí ÷àñàìè ñèäåòü çà ïàðòîé, ïîðîé â íåêîìôîðòíîé ïîçå, íå èìåÿ âîçìîæíîñòè âñòàòü è ðàçìÿòüñÿ â ëþáîé ìîìåíò. Âå÷åðîì òîæå íå ëåã÷å – íàäî äåëàòü óðîêè, è îïÿòü – çà ñòîëîì.
Ðåçóëüòàò – íàïðÿæåíèå â øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíå, êîòîðàÿ äîëãîå âðåìÿ íàõîäèòñÿ â ñîñòîÿíèè íåïîäâèæíîñòè. Åñëè âîâðåìÿ íå ïðèíÿòü ìåðû, íàïðÿæåíèå â ïîçâîíî÷íèêå ìîæåò âïîñëåäñòâèè âûëèòüñÿ â ñêîëèîç, îñòåîõîíäðîç è õðîíè÷åñêèå áîëè â ñïèíå, à òàêæå â ãîëîâíûå áîëè.
Ñïåöèàëèñòû íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóþò ïðîâîäèòü êóðñû ìàññàæà øêîëüíèêàì âñåõ âîçðàñòîâ íå ðåæå 2-3 ðàç â ãîä êóðñàìè ïî 10-15 ñåàíñîâ. Åñëè æå ïåðâûå ïðèçíàêè óïîìÿíóòûõ çàáîëåâàíèé óæå ïðîÿâèëèñü, íåîáõîäèìî îáðàòèòüñÿ ê âðà÷ó, ÷òîáû òîò íàçíà÷èë ðåá¸íêó êóðñû ëå÷åáíîãî ìàññàæà.
Îäíè èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàí¸ííûõ çàáîëåâàíèé XXI âåêà – îñòåîõîíäðîç è ñêîëèîç. Âî âçðîñëîì âîçðàñòå ñêîëèîç êîððåêöèè ïðàêòè÷åñêè íå ïîääàåòñÿ.
Ðåãóëÿðíûå êóðñû ìàññàæà ó âçðîñëûõ ìîãóò ëèøü îñòàíîâèòü äàëüíåéøåå ïðîãðåññèðîâàíèå ñêîëèîçà, îäíàêî îáðàòíî óæå íè÷åãî íå âåðíóòü. Êàê ïîêàçûâàåò ïðàêòèêà, áîëüøèíñòâî «ñêîëèîçíèêîâ» «çàðàáîòàëî» äàííûé íåäóã èìåííî â øêîëå. Ïðè÷èíû – íåïðàâèëüíàÿ ïîñàäêà çà ïàðòîé, íåäîñòàòîê äâèãàòåëüíîé àêòèâíîñòè è ðåãóëÿðíûõ ñåàíñîâ ïðîôèëàêòè÷åñêîãî ìàññàæà.
Âûâîä ïðîñò: çäîðîâüå ñåãîäíÿøíèõ øêîëüíèêîâ â áóäóùåì – îòâåòñòâåííîñòü èõ ðîäèòåëåé.
È åù¸ îäèí âàæíûé ìîìåíò. Ðåá¸íîê-îòëè÷íèê – ìå÷òà ëþáûõ ïàïû è ìàìû. Íî íå âñåãäà îíà ñîâïàäàåò ñ ðåàëüíîñòüþ. Ìîæíî ñêîëüêî óãîäíî çàñòàâëÿòü ñâî¸ «íåïóò¸âîå ÷àäî» ðåøàòü çàäà÷è è çàïîìèíàòü ïàðàãðàôû íàèçóñòü, íî åñëè äåëî íå â åãî èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòÿõ è ïðèëåæíîñòè, ýòèì íè÷åãî íå äîáüåøüñÿ. Èíîãäà ïðè÷èíàìè øêîëüíûõ äâîåê ìîæåò áûòü áàíàëüíàÿ ôèçèîëîãèÿ.
Ìàññàæ ñïèíû è øåéíî-âîðîòíèêîâîé çîíû ïîëîæèòåëüíî âîçäåéñòâóåò íå òîëüêî íà ìûøöû, íî è íà öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó.
 ðåçóëüòàòå ìàññàæà ðàçäðàæàåòñÿ öåíòð êîðû áîëüøîãî ìîçãà, ñîçäàâàÿ òåì ñàìûì î÷àãè âîçáóæäåíèÿ, êîòîðûå îêàçûâàþò òîíèçèðóþùåå äåéñòâèå íà öåíòðàëüíóþ íåðâíóþ ñèñòåìó è ìîçãîâîé êðîâîòîê. Êàê ðåçóëüòàò – ñíÿòèå õðîíè÷åñêîé óñòàëîñòè, óñòðàíåíèå àïàòèè è íåðâíîãî âîçáóæäåíèÿ, ïîâûøåíèå èíòåëëåêòóàëüíûõ ñïîñîáíîñòåé. Ìàññàæ äëÿ äåòåé è ïîäðîñòêîâ áëàãîòâîðíî âëèÿåò íå òîëüêî íà èõ ôèçè÷åñêîå ðàçâèòèå, íî è íà óìñòâåííîå. Ýòî äîêàçàííûé ôàêò.
Ìåäèöèíñêèé öåíòð NOVI ïðåäëàãàåò ñâîèì êëèåíòàì âñå âèäû ëå÷åáíîãî, ïðîôèëàêòè÷åñêîãî è îáùåãî ìàññàæà. Ïîìèìî ìàññàæà äëÿ âçðîñëûõ, ê âàøèì óñëóãàì: ìàññàæ äëÿ ãðóäíè÷êîâ, äåòñêèé ìàññàæ è ìàññàæ äëÿ ïîäðîñòêîâ.
 Öåíòðå NOVI âåäóò ïðèåì êâàëèôèöèðîâàííûå ñïåöèàëèñòû ñ ìåäèöèíñêèì îáðàçîâàíèåì è ñòàæåì ðàáîòû îò 5 ëåò. Ìàññàæ âîçìîæåí êàê íà äîìó, òàê è â ìàññàæíîì öåíòðå.
Æä¸ì âàñ ïî àäðåñó:
Öåíòð ìåäèöèíñêîãî ìàññàæà NOVI
ã. Åêàòåðèíáóðã, óë. Áàæîâà, 189
òåë. (343) 254-06-60
ñàéò íîâè66.ðô
ÈÌÅÞÒÑß ÏÐÎÒÈÂÎÏÎÊÀÇÀÍÈß. ÍÅÎÁÕÎÄÈÌÀ ÊÎÍÑÓËÜÒÀÖÈß ÑÏÅÖÈÀËÈÑÒÀ.
Íà ïðàâàõ ðåêëàìû
Источник