Мероприятие о пользе чтения для детей
10
Сценарий мероприятия для детей «Открывая книгу – открываю мир»
(в начале мероприятия показывается видео «Возьмите в руки книгу дети»)
Библиотекарь:
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей библиотеке на мероприятии: «Открывая книгу – открываю мир». Сегодня мы поговорим с Вами о замечательных детских книгах.
Ведущий 1
Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!
Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!
Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
Ведущий 2
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума
Хорошая книга – лучший друг.
Ведущий 1
«Книга есть жизнь нашего времени, в ней все нуждаются – и старые, и малые». Белинский В.Г. Сегодняшние дети самые счастливые. В библиотеках каких только книг нет. Нужно лишь иметь желание читать.
Чтение помогает нам лучше познать окружающий мир и себя. Потому что книга учит мыслить, учит говорить, учит понимать людей. Некогда прочитанная книга часто бывает подсказывает, какую профессию можно выбрать в будущем. Книга – помощник в работе, товарищ в отдыхе, попутчик,
советчик, а иногда и предмет развлечения. А тому, кто сдружился с книгой, она – верная подруга.
На столе лежит маленькая книжечка. А откроешь её можно увидеть большие города, дома, люди. Можно попасть из одного края в другой, из прошлого в будущее. Книга и покажет, и расскажет. Книга – это чудо.
Без книги трудно представить жизнь человечества. Немалую роль в прививании любви к чтению играют пословицы и поговорки. Они учат уважат и дорожить книгами.
(зачитываются пословицы и поговорки о книгах и чтении)
Дом без книги – день без солнца.
Книга – друг человека.
Книга растит человека.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто много читает, тот много знает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга – зеркало жизни.
Ленивому Микишке всё не до книжки.
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Книга учит жить, книгой надо дорожить
Хорошая книга ярче звездочки светит.
С книгою жить – век не тужить.
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Человек, не читающий книг, удивительно скучен.
● Читайте детям не нотации, а книги.
Любите книгу, без любви читателя книги – нет. Один из писателей сказал, что книга рождается не тогда, когда издаётся, а когда будет прочитана.
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова.
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Книга – это большая ценность. Её нужно беречь. Книги, чтобы долго жили, хранятся в библиотеках. Но этого не достаточно. Каждый читатель сам, в первую очередь, должен бережно относиться к книгам:
*брать книгу чистыми руками;
*не перегибать книгу – от этого выпадают страницы;
*не загибать страницы, пользоваться закладкой;
*не читать книгу во время еды;
*чтобы книга дольше служила, обернуть в обложку;
*не делать в книге пометок;
*если книга порвалась – подклеить её.
Дружите с книгами, любите, берегите! Книга – это жизнь!
(видеоролик «Гимн библиотеке»)
Сказка по лесу идёт –
Сказку за руку ведёт,
Из реки выходит сказка!
Из трамвая! Из ворот!
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
С нами рядышком живёт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт,
Чтобы,
Чтобы,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Чтобы добрый,
Чтобы злого
Стать хорошим
Убедил!
(видеоролик о сказках)
Ребята, а вы любите сказки? Может быть, кто-то из вас скажет какие сказки он прочитал?
Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.
В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.
Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.
А сейчас загадки:
Покупала самовар,
А спасал ее комар
Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
А сейчас мы вам покажем мультфильм по сказке «Волк и семеро козлят» но будет она совершенно на новый лад. Здесь все герои общаются исключительно песнями, и заканчивается мультфильм не так как в книжке, но впрочем, вы сейчас сами всё увидите
(мультфильм «Волк и семеро козлят на новый лад»)
Разминка «Колобок»
Катится, катится колобок по дорожке (шагать на месте),
Затем покатился все быстрее и быстрее (бег в рассыпную).
И тут на встречу попался ему: заяц, волк, медведь, лиса (имитация движений зверей).
Шустрый и быстрый убежал от всех зверей, и никто его не съел (бег на месте).
И он благополучно добрался до дома (ходьба к своим местам).
Эстафета «Молодильные яблочки»
(Держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом обратно. Передать блюдце следующему участнику и т.д.)
Эстафета «Теремок»
Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.
Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.
Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч – «теремок». Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».
Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч. Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым. Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».
Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».
Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.
«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.
Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».
Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.
Подвижная игра «Волк и семеро козлят»
(Звучит музыка. «Козлята» бегают, веселятся. С окончанием музыки – выбегают «волки» и догоняют «козлят». Игра продолжается до сигнала.)
Подвижная игра «Цветик-семицветик»
(Каждая команда образует свой круг вокруг серединки цветка, который лежит на полу. Серединки расположены в разных местах зала. Одновременно играют три команды. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.)
“Сказочные герои”. Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова “Трусливый зайчик” дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова “Хитрая лиса” дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова “Сердитый волк” дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз
Игра для всех «Одна буква» Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» — Айболит, «Б» — Буратино, … «Я» — Яга.
узнай сказку по картинке;
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать ее название.
«Салат из сказок»
Жили – были дед да баба. Была у них курочка Ряба. Говорит дед бабе «Испеки мне баба колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горстки муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит «Красная Шапочка я тебя съем !», а она отвечает «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню ! Только скажи – по щучьему велению, по моему хотению». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине сидит Дюймовочка, на ноге у нее один хрустальный башмачок, а в руке золотой ключик, от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка ? А вы ее узнали ?Давайте вспомним героев, которые встретились в «новой» сказке ( дети называют героев). Скажите из каких известных сказок они к вам пришли ? ( Курочка Ряба, Колобок, Волк и лиса, Репка, Баба-яга, Красная шапочка, По щучьему велению, Цветик-семицветик, Дюймовочка. Золушка, Золотой ключик, Карлсон, который живет на крыше.
Ведущий
Ну что, ребята, наше мероприятие подходит к концу. Вы очень хорошо все участвовали в конкурсах, отвечали на вопросы. Читайте книги, а мы желаем Вам всего доброго.
Мероприятие провели… ……………………………………………………….
(видеоролик «Читайте, читайте)
Источник
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Аннинская СОШ с УИОП»
ОКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ЧТЕНИЕ – ЛУЧШЕЕ УВЛЕЧЕНИЕ»
Автор: Муратова О.В.,
учитель начальных классов
МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП»
пгт Анна Воронежской обл.
пгт Анна, 2015
«Пусть будут книги повсюду, всегда!
Пусть они нам, будто солнышко, светят!»
Л. Охотницкая
ЦЕЛЬ: подвести итоги летнего чтения
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- расширить и закрепить знания о прочитанных летних произведениях;
Развивающие:
- развивать самостоятельное мышление, речь, память, внимание;
- расширять кругозор;
- развивать коммуникативную культуру и компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к литературе, самостоятельному чтению книг;
- инициировать самостоятельное чтение книг;
- пробуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
- мотивировать ситуацию успеха и достижений, творческой самореализации учащихся;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли читателя, развитие мотивов читательской деятельности и формирование личностного смысла чтения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
Регулятивные:
- осознание значимости чтения для личного развития;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи читательской деятельности;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха читательской деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Познавательные:
- умение осознанно воспринимать и оценивать содержание различных отрывков текстов, соотносить их с произведениями и авторами;
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Коммуникативные:
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе одноклассников для решения общей поставленной задачи;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: чтение стихотворений, исполнение песен о чтении и книгах, инсценирование произведений Н.Носова, викторина «Знатоки книг», презентация «Узнай писателя», конкурс «Собери пословицу», работа в группах.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
1. Летнее чтение книг, создание читательских дневников.
2. Сочинение «Лучшая летняя прочитанная книга».
3. Проведение конкурсов «Лучший летний читательский дневник», «Лучший летний читатель», «Лучший рисунок любимой книги».
4. Подготовка инсценировок по произведениям Н. Носова «Фантазёры», «Телефон», «Затейники».
5. Подготовка участников викторины «Знатоки книг» – отчитывание отрывков произведений.
6. Разучивание песен «Друг наш неразлучный» Слова О.Фадеевой, музыка Э.Колмановского; «Песня про книги» (на мотив «Песенки мамонтёнка»), «Песенка книголюба» (на мотив «Марша веселых ребят»).
7. Создание презентации «Узнай писателя».
8. Подготовка материала к конкурсу «Собери пословицу». ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
9. Изготовление приглашений для родителей.
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, колонки, электронная доска, карточки о пользе чтения ПРИЛОЖЕНИЕ № 2, маленькая книжка и большая.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Вступление, нацеливание.
– Приветствуем всех сегодня в нашем классе на подведении итогов летнего чтения.
1-й ученик: Сегодня, ребята, мы поведём разговор о самом великом чуде на свете.
Что же это за чудо? Послушайте и скажите:
«Ты беседуй чаще с ней – будешь вчетверо умней» (книга).
– Правильно, наш разговор сегодня о книге и чтении, о нашем чтении.
2-й ученик: Ведь чтение – лучшее увлечение!
3-й ученик: Книги читать – много знать! Книги читать – ум развивать!
1-й ученик: Сколько звёзд на небесах,
2-й ученик: Сколько цвету в лесах,
3-й ученик: Сколько капель в реке –
Хором 1-3 ученики: Столько книг на земле!
1-й ученик: Есть – с ладошку они.
2-й ученик: Есть – большие тома.
3-й ученик: Проживают они вместе с нами в домах.
1-й ученик: Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
2-й ученик: Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
3-й ученик: Книгам добрым интересным
Мы всем классом шлём привет!
ПЕСНЯ «ДРУГ НАШ НЕРАЗЛУЧНЫЙ» Слова О. Фадеевой, Музыка Э. Колмановского
Дорогой, чудесный друг. С ним советоваться можно, Проводить вдвоём досуг. С ним и радость и тревоги Делишь пополам. Он знаком и близок многим. Дорогой и вам. | ПРИПЕВ: Книга, книга, друг наш неразлучный. Нам с тобой, нам с тобой никогда не скучно. |
Опускаться в глубину. Побывать во многих странах И помчаться на Луну. Быть отважным следопытом В чащах вековых – Все края тебе открыты на страницах книг. | |
В переплётах расписных!.. Мойдодыр и Буратино К нам пришли из первых книг. А потом Тимур, Корчагин, Овод, Кошевой. Дали нам пример отваги, дружбы боевой. |
2. Подведение итогов летнего чтения – вручение дипломов.
Учитель: Всё лето вы самостоятельно читали книги и оформляли читательские дневники. Настало
время подвести итоги вашего летнего чтения.
Диплом самого читающего ученика вручается …, т.е. прочитавшим за лето самое большее количество произведений.
Лучшим читательским дневником признан дневник …..
Лучшим сочинением о прочитанной книге признано сочинение …
Сертификат за лучшую динамику в скорости чтения …
3. Ответное слово награждённых ребят.
4-й ученик: Книга, как птица,— 5-й ученик: Книга — царица — 6-й ученик: Книга — богиня — 7-й ученик: Книга — рабыня — Часто проходит сквозь строй. | 4-й ученик: Давайте представим, хотя бы на миг, 5-й ученик: Что люди не знают, что значит поэт, 6-й ученик: Что будто никто никогда в этом мире, 7-й ученик: Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, |
4-й ученик: Наверно нельзя и представить такого? 5-й ученик: Так здравствуй же, умное, доброе слово! 6-й ученик: Пусть книги, друзьями заходят в дома! 7-й ученик: Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! |
4. Викторина «Знатоки книг»
Учитель: Читали летом все ребята нашего класса. Поэтому проведём викторину «Знатоки книг» по прочитанным произведениям.
Прошу ребят-помощников по очереди зачитать отрывки, а все остальные должны отгадать, из каких произведений эти слова. (После отгадывания ученик-помощник прикрепляет на доску обложку отгаданной книги)
1. «Я живу хорошо. Что хочу, то и делаю: хочу – гребешком причесываюсь, хочу – на телевизоре играю, ем и пью, что хочу или на кровати валяюсь» (Барбосик – Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»)
2. «Больше всего на свете я люблю страшные приключения. Завтра чуть свет убегу из дома – лазить по заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек… Я ещё не то придумаю!..» (Буратино – А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
3. «Медвежонок хотел вздохнуть, но не смог – настолько крепко он застрял. Он уронил слезинку и сказал: «Ну, уж вы тогда хотя бы читайте мне какую-нибудь удобоваримую книгу, которая может поддержать и утешить несчастного медвежонка в безвыходном положении…» (Винни-Пух – Алан Милн «Винни-Пух и Все-Все-Все»)
4. «В лес принято ходить за чем-то: по грибы, по ягоды, на охоту. А можно ходить и по загадки. Загадки в лесу всюду: над головой, под ногами, по сторонам. А можно и так ходить – ни за чем. И тогда – и только тогда! откроется тебе настоящая красота леса. Всё у тебя есть: ноги, чтобы идти; глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать. И голова, чтобы всё понять». (Н. Сладков «Лесной календарь»)
5. «Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках» (Дениска – В Драгунский «Денискины рассказы» – «Он живой и светится…»)
6. «Когда я был маленький, я очень любил мороженое. Конечно, я его и сейчас люблю. Но тогда это было что-то особенное — так я любил мороженое. И когда, например, ехал по улице мороженщик со своей тележкой, у меня прямо начиналось головокружение: до того мне хотелось покушать то, что продавал мороженщик» (М. Зощенко «Весёлые истории» – «Калоши и мороженое»)
7. «Кинули – это львёнок. Родился он в Зоопарке. Назвала я его так потому, что его кинула мать. Почему львица не стала кормить детёнышей, сказать трудно. Они ползали по клетке, пищали, а она ходила мимо них и как будто не замечала. На другой день после рождения трое львят погибли, а четвёртого, самого маленького, успела забрать я» (В. Чаплина «Питомцы зоопарка» – «Кинули»)
8. «Вот перед ними ещё дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пёстренькое, черепаховое; по небу ходит золотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдёт, вкруг руки обойдёт и опять поднимается. А домики-то стальные, полированные, крытые разноцветными раковинками, и под каждою крышкою сидит мальчик-колокольчик с золотою головкою, в серебряной юбочке, и много их, много и все мал мала меньше» (Миша – В. Одоевский «Городок в табакерке»)
ВЫВОД: Какая замечательная выставка книг получилась у нас на доске. Да, ребята, порадовали своими знаниями, нет сомненья, что вы – прекрасные читатели.
5. Презентация «Узнай писателя». ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
– А знаете ли вы ребята, кто пишет для вас эти замечательные произведения?
– Да, действительно, это писатели. Попробуйте угадать писателей по их портретам, отрывки из чьих произведений сейчас звучали.
(Отгадывание по портретам писателей. Работа по группам с подниманием карточек с ФИО писателей)
ВЫВОД: Удачно и с портретами писателей справились. «Кто много читает – тот много знает!», и даже песни о книгах.
ПЕСНЯ ПРО КНИГИ (на мотив «Песенки мамонтёнка») https://zanimatika.narod.ru/DetKniga1.htm
1. Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
ПРИПЕВ:
Пусть книга научит, пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете, чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
2. Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
ПРИПЕВ.
6. Инсценирование рассказов Н. Носова «Фантазёры», «Телефон», «Затейники».
Учитель: Добрые, забавные и бесконечно мудрые произведения детских писателей приносят радость юным читателям и пользуются большим успехом уже много лет. Предлагаем вам инсценировки по произведениям Н. Носова. А вы попробуйте отгадать произведение.
ВЫВОД: Спасибо ребятам за доставленное удовольствие. А зрители не только с интересом смотрели сценки, но и правильно угадывали произведения.
Испокон века книга растит человека. Чтение – лучшее увлечение. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. В народе говорят: «Книги читать – много знать. Книги читать – ум развивать!». Пользу книг люди стали понимать с появлением первых книг, и своё мнение отразили в устном народном творчестве – в пословицах и поговорках.
7. Конкурс «Собери пословицу».
Предлагается ещё один конкурс – конкурс пословиц. Работа предстоит в 5 группах.
Перед вами начало и конец пословиц. Вам необходимо в группах соотнести начало и конец пословиц. После составления, пословица прикрепляется на доску.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Ум без книги, | как птица без крыльев. |
Книга не пряник, | а к себе манит. |
Книга не самолёт, | а за тридевять земель унесёт. |
Не красна книга письмом, | красна умом. |
Книга поможет в труде, | выручит в беде. |
Книга в счастье украшает, | а в несчастье утешает. |
Книга для ума – | что тёплый дождь для всходов. |
Хлеб питает тело, | а книга питает разум. |
Учитель: Поучительные мысли о чтении и книгах заключены в пословицах. Книги помогают нам узнать много нового, понять лучше окружающую нас жизнь.
8. Подведение итогов мероприятия.
– Уважаемые родители, школа делает многое, чтобы наши дети научились читать и любить книгу. Очень хорошо, что вы и наши дети понимают это. Этому свидетельствует ваше присутствие на мероприятии, старания и усердия наших ребят в его подготовке и проведении.
Вручение благодарностей родителям за сотрудничество
Самый лучший подарок, который могут сделать родители своему ребёнку, привить любовь к чтению. Как сказал великий русский писатель Константин Паустовский: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги!»
– Вот что думают по этому поводу наши дети:
1. Хорошая книга- Мой спутник, мой друг,- С тобой интересней Бывает досуг. 2. Мы время отлично Проводим вдвоем И наш разговор Потихоньку ведём. 3. Я слышу тебя, Я иду за тобой, Я к морю спускаюсь, Я вижу прибой. | 4.С тобою дорога Моя далека- В любую страну И в любые века. 5. Ты мне говоришь Про дела смельчаков, Про злобных врагов И смешных чудаков. 6. Ты учишь правдивым И доблестным быть, Природу, людей Понимать и любить. | 7. Тобой дорожу я, Тебя берегу, Без книги хорошей Я жить не могу. |
ПЕСЕНКА КНИГОЛЮБА (слова Т. Бондаренко на мотив «Марша веселых ребят»)
1. Как много книг интересных бывает!
И мы стремимся их все прочитать.
Как друга лучшего книгу встречаем
И рады тайны ее открывать.
2. Мы с книгой вместе по жизни шагаем,
Она наш верный союзник и друг.
Любимых книг мы страницы листаем,
Не представляем без них мы свой досуг.
3. Герои книжные словно живые
Нас заставляют смеяться, страдать.
Одни становятся нам как родные
И помогают проблемы решать.
4. Дух укрепляет нам книжное слово,
Оно его к совершенству зовёт.
И штурмовать мы высоты готовы,
Идти туда, где победа нас ждет.
5. Чтоб все мечты в жизнь могли воплотиться
И чтоб короткими стали пути,
Мы будем к знаниям с книгой стремиться,
Нам друга лучше, чем книга, не найти.
Источник