Между западным и восточным христианством в пользу второго
Алиса В.
22 августа 2019 · 8,0 K
Кандидат философских наук, директор Центра изучения и развития межкультурных…
На Среднем Востоке сильным конкурентом христианства долгое время был зороастризм, чьё положение было усилено тем, что христианство стало государственной религией главного соперника Ирана – Римской империи. Тем не менее христианство было довольно сильно на Ближнем Востоке, включая Месопотамию и Аравию, но его из всех этих регионов, вплоть до Восточного Туркестана, силой оружия вытеснил ислам. Восточнее Инда главным конкурентом христианства был буддизм, который отвечал на те же вопросы. Недаром иезуитские миссионеры 17 века увидели свою задачу именно в том, чтобы вытеснить буддизм из его ниши. В Индии после Шанкары, то есть с 9 века, роль буддизма стал выполнять реформированной индуизм.
Если обобщать, то повсюду, где цивилизации были основаны на религиях с длительными письменными традициями, христианство не добилось решающего успеха. Средиземноморская цивилизация – это единственное исключение. Здесь христианство победило в тяжёлой борьбе с эллинистическо-римским язычеством и митраизмом.
Христианство не победило и протоиудаизма, который лишь трансформировался в галуте после разрушения Храма в раввинис… Читать дальше
Кажется, не прозвучало ещё в комментариях, то, что христиане таких земель, как Средняя Азия, Индия, были сильнее удалены от своих исконных культурных центров, а Буддизм, начав распространяться гораздо раньше, боролся за влияние по-восточному, обволакивая и поглощая встреченные формы, не боясь особо “засорения”.
Есть и такое мнение, что в природе тибе… Читать далее
Стоило бы переформулировать вопрос и спросить: в чем преимущества христианства перед восточными религиями, что исповедовавший его Запад приобрел такую силу?
Редактор сообществ https://vk.com/yijing и https://vk.com/new_confucianism
Смотря что понимать под “Востоком”. В Восточной Европе христианство доминирует над остальными религиями. Еще восточнее в азиатской части России тоже, благодаря миграциям русских и других традиционных христиан в Российской Империи и СССР. В Передней Азии христианство играло значительную роль до исламских завоеваний и некоторое время позже. До сих пор… Читать далее
В Японии христианство не по политическим мотивам было запрещено, а по более прозаичной причине – из-за… Читать дальше
Христианство появилось та территории Римской империи – в ней в первую очередь и распространилось. Распространилось на Западе, поскольку Римская империя преимущественно располагалась в Европе 🙂 Далее в начале миссионеры вместе с конкистадорами принесли христианство в Америку, а потом туда поехали иммигранты из христианских же стран. На Востоке… Читать далее
Римская империя в ту пору включала в себя Византию и страны Ближнего востока, где Христианство и возникло, и стало… Читать дальше
Вопрос некорректен. На Востоке (Пере́дняя и Центральная А́зия) христианство процветает – только под названием “мусульманство”. Принципы этих религий в ранней стадии их появления очень схожи – один Бог-создатель мира и его пророк Христос/Магомет, ангел Гавриил/Джабраил, “не возведи себе кумира” и пр. Различия в том, что мусульманство очень слабо… Читать далее
Являюсь специалистом по темам – политология, социология, история. Увлекаюсь как…
Если вы о политической силе, имея в виду централизацию управления в Европе под властью римского первоиерарха (папы), то этому причин несколько. Во-первых, на Востоке в Византии уже была сильная императорская власть, которая на Западе пала под натиском “варварских этносов” и церковная власть вынуждена была к этому факту приспособляться. Во-вторых, на… Читать далее
Потому что христианство это народная религия, он народа и для народа.
На западе всегда были сильны демократические (демос=народ) традиции. И религия народная хорошо зашла.
А на востоке всегда была деспотия, все шло сверху. Так и религия магометанская была дана от правящей семьи. Т е власти сказали людям – вот вам новый закон. А демократия на востоке… Читать далее
ааааа какая демократия на Западе в 1 в.н.э?
Как изменилась бы жизнь обычных граждан России, если бы наша страна вступила в Евросоюз?
Экскурсовод по Петербургу
Тут можно выделить два аспекта.
1) Если в ЕС все сойдут с ума и примут Россию в том виде, в котором она есть сейчас, в этом случае серьёзных изменений не будет.
2)Если Россия выполнит все требования ЕС для вступления, а это не так просто и быстро, зато даст ощутимый эффект, например, не должно быть спорных территорий, то есть нужно будет вывести войска из Крыма и пр, а значит нет повода для санкций и самосанкций, что оживит экономику. Придётся привести законодательство к стандартам ЕС, убрать лишние торговые барьеры, провести некоторые реформы, проводить конкурентные выборы, и стать ещё одной нормальной страной Восточной Европы, что улучшит многие показатели качества и уровня жизни.
Прочитать ещё 3 ответа
Вы верите в божественную природу Библии, если нет/да, то почему ?
местами экономист, немножко психолог, совсем чуть-чуть математик
Конечно нет.
И даже не потому, что божественная природа библии утверждается в библии и нигде более, не потому что в мире нет чудес, или каких-то других доказательств существования бога.
Проблема гораздо глубже.
Потому что в библии я вижу автора-человека, который свои человеческие слова т.с. пытается вложить в божественные уста. А вот божественных слов, лишенных человеческих качеств (таких как злость, ненависть, мстительность и т.д. и т.п.) – там нет.
Где там божественное милосердие? Где хотя бы доброта бога? На первый взгляд они пропагандируются, но если присмотреться, то во-первых никакого милосердия в библии нет, а во-вторых складывается впечатление что авторы вообще не были в курсе что же это такое и какую притчу надо привести чтобы то же самое милосердие проиллюстрировать.
Впечатление, конечно, к делу не пришьешь, но вопрос же был про мое отношение а не про истинную истину. И мое впечатление формирует мое же отношение.
Итого: библию писали люди, очень недобрые люди.
Прочитать ещё 20 ответов
Как христианство объясняет, почему страдают невинные?
Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений. Нападенческие комментарии…
Христианство объясняет это, примерно, так: Бог создал только двух людей – Адама и Еву, он создал их безгрешными. Но когда они совершили первородный грех (захотели стать как боги и вкусили от древа познания), человеческая природа была извращена и стала греховной. Это повреждение наследуют все люди как их потомки. Поэтому люди страдают. Тогда можно спросить: а разве Иисус не искупил этот грех? На это отвечают так: Иисус, приняв человеческую природу, прошёл через все последствия первородного греха, в том числе смерть, но воскрес. Поэтому теперь люди, умерев, воскреснут, но их участь зависит от них самих.
Прочитать ещё 13 ответов
Почему верующие не разделяют мнения, что нас создал не Бог?
Писатель. Вело путешественник. Философ.
Хороший вопрос. Почему не предположить, например, что Творец создал вселенную, которая уже естественным путем создала человека? Это было бы намного логичней, пропали бы многие зияющие дыры в религиозных теориях, заставляющие думающих людей отворачиваться от религии…. Но нет!!!!
Дело тут в той же самой причине, почему фашисты кричали, что они “сверхлюди”, почему вначале белые считали себя выше негров, а теперь так же считают негры…
Любая обезьяна хочет забраться повыше!!!!
Человек хочет быть “самым-самым”!!! Исключительным, лучшим, превосходным, причем не прикладывая никаких усилий.
Вот и плодятся теории о божественном происхождении, на радость сирым и убогим. Что б обезьянья сущность не так заметна была
Прочитать ещё 28 ответов
Источник
Некоторые из нас считают, что весь христианский мир связан как религиозный истеблишмент, однако он также имеет многочисленные разногласия и расколы, подобные церквям Западного и Восточного христианства.
Их официальное разделение произошло в 1054 году ввиду прогрессирования религиозного и философского контраста не только между латинским Западом и греческим Востоком, но также и в Римско-католической церкви и протестантах.
Восточное и западное христианство может быть на одной земле, но мы никогда не сможем отрицать их разногласия в той или иной форме. В этой статье будет дополнительно обсуждено, что они индивидуальны и как они отличаются друг от друга.
Что такое западное христианство?
Западное христианство включает в себя Католическую церковь и протестантскую церковь, Римско-католическая церковь имеет крупнейших последователей на планете с более чем 1,29 миллиарда человек. Хотя протестантская церковь состоит из многочисленных групп по всему миру и имеет свои основополагающие основы от католической церкви.
Лидером Римско-католической церкви является епископ, известный под именем Папа. Учения Церкви находятся в Никейском символе веры. Его координационный надзорный орган, который называется Святой Престол, находится в Ватикане, расположенном в Риме, Италия.
Эта Церковь необычайно повлияла на многие части рассуждений, науки, культуры и мастерства на Западе. Протестантская церковь, как бы то ни было, была известна как надежно защищающая первое христианское доверие, которое римско-католическая церковь отказалась.
Что такое восточное христианство?
Восточная православная церковь, именуемая Восточной православной церковью, представляет собой группу из 13 свободных национальных конгрегаций, расположенных в лучших местах в западном полушарии Европы. Эти часовенки схожи в учениях, святых обрядах и церковном правительстве; однако каждый из них выполняет свои собственные конкретные вопросы.
Ученые из Восточной Церкви считают католиков и протестантов богохульством. Как бы то ни было, подобно протестантам и католикам, ученики Восточной Церкви помещают в Священное Писание как Слово Бога, Троицу, Иисуса Христа как Бога-Сына и различные уроки, которые являются библейскими. Тем не менее, в принципе, они больше похожи на римских католиков, чем на протестантов.
Различия между западным христианством и восточным христианством
Среди отличия были вопросы происхождения Святого Духа, требование Римского папы в отношении юрисдикции и другой причины; а также вопрос о том, какой хлеб следует использовать в качестве части Вечери Господней.
Богословские различия в западном и восточном христианстве
Восточное и западное христианство принимают Троицу совершенно по-другому. Запад занял уроки Фомы Аквинского и Августина из Гиппонов, который видит, что народ Божества присоединился к божественной квинтэссенции.
С другой стороны, восточное христианство полагает, что Троица состоит из трех отличительных небесных людей. Для них Бог-Отец определенно уникален по отношению к индивидуальности Бога-Сына и индивидуальности Бога-Духа Святого.
Они верят, что в свете того факта, что Отец является создателем вечности Божества, Сын создан Отцом до основания мира; и Святой Дух произошел от Отца в свете того, что, как указано им. Бог-Отец — единственный источник небесного бытия.
Кроме того, Бог-Отец не порожден, а Бог-Сын происходит от Бога-Отца. Кроме того, Святой Дух, который является третьим лицом Бога, происходит от Отца.
Западное христианство, в другой руке, верит, что у Бога нет никакой квалификации между Его характером и веществом, и это является причиной того, что все черты одинаковы внутри небесной квинтэссенции.
Убеждение Восточной и Западной Церкви в предопределении также уникально. Восток стоит на своем убеждении, что всех людей предопределяют, чтобы их пощадили через воплощенного Сына Божьего. Хотя Запад считает, что избранники предопределены, но спасение может быть потеряно, если вас отлучили от церкви.
Литургические различия в западном и восточном христианстве
В то время как поклонение, Западная Церковь содействует достижению коленопреклонения в молитве, в то время как восточные православные места отправления культа обычно являются постоянными последователями. Опресноки (сделанные без дрожжей) используются как часть римских церковных обычаев, в то время как Православная Церковь использует квасное. Кроме того, Восточная церковь разрешает свадьбу в пасторате, а католические священнослужители на западе должны оставаться абстинентными.
Экклезиологические различия в западном и восточном христианстве
Восток полагает, что ранние папы не имели контроля над священниками. Для них Папа — это только министр с высокой позицией, авторитет которого должен расцениваться различными религиозными администраторами. В то время как Запад дает Папе поклонение и дает ему титул викария Христа, что означает «на месте Христа» здесь, на земле ..
Восток утверждает, что Папа не является администратором супер-епископа, который контролирует другие епархии. Как бы то ни было, Западно-Римская католическая церковь заявляет, что Папа является викарием Христа и должен быть удостоен звания, предназначенного только для Господа Иисуса Христа.У Запада есть аналог папы, который называется Патриархом, но эта позиция не имеет власти, подобной Папе.
Вопрос о Филиокене в западном и восточном христианстве
Восточная Церковь считает, что субстанция и качества Бога таинственны для всего творения. Они заявляют, что католики пропагандируют идею о том, что Святой Дух «исходит от Отца и Сына» (filioque). Следовательно, Восток полагает, что он отказывается от Предания Апостолов, которые, как они говорят, достоверно показывают, что Бог-Отец является Первым Источником Духа и Сына.
Таблица резюме: Различия в западном и восточном христианстве
Резюме западных стихов Восточное христианство
Несмотря на усилия католических пап и православных патриархов по исправлению перерыва, примирение по отношению к каждой организации было достигнуто. Одним из сдерживающих факторов является то, как православные и католики видят причину отряда.
Официальная католическая позиция заключается в том, что православные — диссиденты, предполагающие, что нет ничего неправильного в отношении их религиозной рациональности, просто их нежелание признать безупречность Папы, которая проявляется в католических принципах. Более того, католики говорят, что это в основном экклезиологическая проблема, а не философская.
Несмотря на это, с каждым из этих конфликтов все сводится к утверждению, что и Западная Римско-католическая, и Восточная Православная Церковь каким-то образом исказили подлинную библейскую веру, чтобы продвигать свои личные интересы.
Источник
Князь Владимир Святославич утвердился в Киеве как победитель после кровавой междоусобной войны летом 978-го, но тогда он еще не помышлял о христианстве…
В ту пору киевский правитель был мало того, что язычник, так еще и сторонник самых жестоких древних обычаев язычества. Нерастраченная сила бурно играла в нем. Владимир Святославич одновременно владел пятью женами. К ним впридачу он расселил по трем княжеским городкам несколько сотен наложниц… Под рукою великого князя распростерлась вся языческая Русь. В ней не существовало единства: одни области почитали своих «божеств», другие — своих. На первом же году правления Владимир Святославич задумал большую религиозную реформу. Он решил свести всех главных языческих «божеств» в единый пантеон, желая тем самым избавить Русь от вероисповедного раздробления.
Летопись сообщает: «Постави [Владимир] кумиры на холму вне двора теремного. Перуна древяна, а главу его сребрену, а ус злат, и Хорса Даждьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И жряху им нарицающе их «боги». И привожаху сыны своя и дщери и жряху (приносили в жертву) бесом. И осквернаху землю требами своими, и осквернися кровьми земля Русская…» Киевским кумирам приносили, среди прочих, и человеческие жертвы. Если жребий падал на отрока или девицу из христианской семьи (а на Руси уже были к тому времени христиане), и члены семьи противились языческому обычаю, то их убивали вместе с потомством.
На протяжении 980-х годов Владимир одерживает несколько больших побед. Он отбивает у поляков города Перемышль и Червен, дважды разбивает вятичей, не пожелавших платить дань, а затем завоевывает землю балтского племени ятвягов. Воевода его Волчий Хвост нанес поражение радимичам. Война с волжскими болгарами далась тяжелее, но закончилась почетным миром. Счастливый в военных предприятиях, великий князь терпит поражение в любимой своей затее — религиозной реформе. Механическое соединение разных языческих «божеств» выглядит как попытка сделать салат из селедки, сливы и сметаны. Киевский пантеон никого не объединяет.
Тогда Владимир Святославич задумывается о том, чтобы заимствовать для своих подданных веру, которая уже стала великим объединителем иных народов и в наибольшей степени подходила бы для жизни и быта Киевской Руси. Киев — перекресток торговых путей. Здесь сильна иудейская община. Здесь знают ислам по восточным соседям, принявшим его относительно недавно. Тут живут, пусть и в невеликом количестве, христиане. Летопись отразила искания князя в религиозной сфере: что избрать ему для Руси? От кого принять учителей? И, конечно, кого напрочь не отвергнет дружина, бояре, приближенные, семья…
Почему его выбор остановился на восточном христианстве? Некоторые причины совершенно очевидны. Во-первых, в семье князя уже имелся удачный опыт крещения. Бабка Владимира Святославича, княгиня Ольга, приняла его, а примеру госпожи, очевидно, последовала и ее свита. В отсутствии отца, вечно занятого войнами, походами, битвами, мальчик, надо полагать, испытал влияние бабки, учившей его азам Христовой веры.
Во-вторых, князя Владимира интересовал стратегический союз с Византией. Добрые отношения с греческой державой обеспечивали гарантию самых благоприятных условий для русской торговли, связанной с Крымом, Константинополем, Балканами. Кроме того, византийцы умело направляли своим серебром боевую активность печенегов, и уже одно это давало очень серьезный повод ладить с Империей. Иными словами, выбор веры был накрепко связан с выбором важного направления внешней политики.
Очевидно, у Владимира Святославича имелась и другая, не столь очевидная причина остановить выбор на христианстве. Ислам приняли поздняя Хазария и Волжская Болгария — его противники, и, главное, государства, построенные на совершенно чужой этнической основе. А в Европе того времени продолжалось триумфальное шествие христианства. Южные и западные славяне давно приняли его. В Скандинавии оно исподволь набирало силу, что не могло быть совсем уж безразличным делом для потомка Рюрика. Изо всех соседей-христиан самые впечатляющие культурные достижения могла продемонстрировать Византия и связанный с нею мир южных славян. Ни поляки, ни чехи, ни моравы, ни иные западнославянские народы, ни хорошо знакомые венгры столь высокой, столь сложной культурой ко второй половине X века не располагали. Особое неудобство представляло западно — христианское богослужение, которое велось на непонятной латыни. В восточном же христианстве к тому времени огромная часть церковной литературы получила перевод на язык, который сейчас называют церковно-славянским; это делало более легкими и приобщение к новой вере, и богослужебную практику. Проще говоря, у Византии было что взять в духовном плане, а связанные с нею славянские народы уже создали инструменты, с помощью которых нетрудно было передать Руси новые культурные навыки. Можно сделать вывод: восточное христианство оказалось для Руси ближе прочих вариантов этнически и по языку.
Договорившись о союзничестве с Империей, Владимир отправил на помощь Константину VIII и Василию II многотысячное войско. С его помощью законные правители подавили мятеж полководца Варды Фоки. Ради укрепления союза великий князь изъявил желание взять в жены византийскую «принцессу» — сестру императоров-соправителей Анну. А брак с христианкой мог быть заключен лишь в одном случае: если сам Владимир Святославич примет христианство. Как оказалось, среди бояр и воевод Владимира, хватало сторонников христианства. От них князь получил поддержку, когда по долгом размышлении решил креститься. Если нужно продать квартиру быстро, то важно качественно и профессионально её оценить. Есть такое агентство, которое и оценивает по рыночной цене и потом быстро по ней продаёт. Достаточно позвонить или оставить заявку на сайте квартет-м.рф и оценщик приедет в течении часа. Агенты очень профессиональные, арботают на клиента и только на результат, зарание никаких денег не берут и договор подписывать не надо. Если найдёте покупателя на квартиру сами, то никто не помешает вам её продать самим. А то есть агентства требующие эксклюзив.
Из Константинополя прибыл в Киев священник по имени Павел, совершивший обряд крещения. Новообращенный получил христианское имя Василий. Вместе с ним приняли новую веру дети, жены, слуги, часть бояр и дружинников. Вот только… невесту не спешили отправлять из Константинополя. Владимир Святославич начал было переговоры с правителем Корсуня-Херсонеса — богатого византийского города в Крыму, располагавшегося на территории нынешнего Севастополя. Демонстративно пренебрегая «принцессой» Анной, он предложил отдать ему в жены дочь корсунского «князя». Ведь церковное устроение на Руси могло быть налажено и через Корсунь, а не через далекий Константинополь. Но ответом на предложение киевского правителя стал издевательский отказ.
При всей благожелательности Владимира Святославича, у него оставался лишь один вариант, как получить своё по соглашению, оплаченному воинской помощью. Он осадил Корсунь. Долгая блокада города сделала свое дело: среди горожан нашлись те, кто счел сдачу более приемлемой, нежели мучительные условия осады. Владимиру помогли. По одной из версий, это сделал некий священник Анастас. По другой — варяг на греческой службе Жадьберн. Возможно, в лагере осажденных сложилась целая «партия» сторонников русского князя.
В итоге Владимир Святославич вошел в город. Не сдержав гнева, он казнил тамошнего стратига с женой, а дочь его отдал замуж за одного из своих сторонников. Печально, что мир между христианскими правителями удалось заключить лишь после того, как одна сторона пошла на обман, а другая добилось своего силой… Византия вернула себе Корсунь, а Владимир получил Анну в жены. Остальным женам Владимира пришлось его покинуть, ибо многоженство для христианина непозволительно. Некоторые из них вышли замуж вновь — за представителей киевской знати, другие приняли монашеский постриг. Он не сразу покинул Корсунь, но лишь получив сначала уроки христианского «закона». В исторической литературе бытует легенда, согласно которой именно здесь великий князь принял новую веру. Это не соответствует действительности: крещение совершилось еще в Киеве. Но именно корсунское духовенство обучало Владимира Святославича как новообращенного.
Вернувшись в Киев, князь с позором ниспроверг языческих идолов, а потом крестил свой народ в реке Почайне, у впадения в Днепр. Сейчас же началось строительство нескольких небольших церквей. На Руси утвердилась церковная иерархия, возглавленная с архиереем в сане митрополита. Вероятнее всего, первый из митрополитов Киевских имел имя Леон. Архиепископ оправился к Новгороду Великому, епископы — к другим крупным городам. Там произошло то же самое, что и в Киеве — ниспровержение «кумиров» и крещение горожан.
Огромный шаг в судьбах Руси совершался с необыкновенной быстротой. На первых порах распространение христианства не вызвало сопротивления. Какое-то недовольство проявили новгородцы, но оно, судя по всему, оказалось незначительным. Его подавление обошлось малыми жертвами. В Ростове епископа не приняли, и там новая вера распространялась гораздо дольше, чем где бы то ни было, и с большим трудом. В целом, христианство по всей стране принимали добровольно. Его не пришлось навязывать «огнем и мечом» — это поздний миф. Слабость и пестрота язычества, уверенная поддержка Церкви правителем, давнее знакомство с христианством в больших городских центрах сделали свое дело: Христова вера утвердилась на Руси скоро и почти бескровно.
На протяжении нескольких веков рядом с ней, то тайно, то явно, продолжало существовать язычество. Оно уходило медленно, борясь и прекословя, но в конечном итоге исчезло. По словам историка и религиоведа С. В. Алексеева, «справедливо считать Владимира отцом Русской цивилизации. Введя христианство вместо разноголосицы племенных культов, он дал русской культуре сердцевину, ту высшую ценность, без которой цивилизации нет».
Большинство историков считают, что Крещение произошло в интервале между 987 и 992 годами. Летописный текст и свидетельства иных источников позволяют разные толкования. Историческая традиция называет 988 год, и это весьма вероятная дата. Процесс массовой христианизации страны, начавшийся при Владимире Святом, главные свои вехи отсчитывает от нее.
Дмитрий Володихин
Источник