Младшая группа проект выходные с пользой

Введение

Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Для маленького ребенка семья – это целый мир. Мир, в котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей. В повседневном общении с родителями малыш учиться познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведении.

Дошкольное детство — пора открытий. Задача взрослых — помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.

Пусть маленький человек с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется тому новому, которое, казалось бы, давно ему известно. Взрослые, гуляя с дошкольником, каждый раз находят объект для наблюдения.

Вот ребенок видит свою улицу утром, когда идет в детсад. Вечерняя улица совсем иная: дома кажутся выше, небо на фоне ярких фонарей — бездонно темным, витрины магазинов — особенно нарядными. Ребенок видит зимнюю улицу, когда выпал первый снег, и весеннюю с искрящейся капелью, с лужицами-зеркалами, отражающими солнечных зайчиков, летнюю улицу, озаренную светом, и осеннюю — с серыми дождями.

А сколько радости возникает у дошкольника при виде предпраздничной улицы, украшенной флагами, транспарантами, гирляндами цветов и огней! Все это впечатления, помогающие ему знакомиться с улицей в разных ракурсах, открывая новое в привычном, обыденном. Так ребенок с помощью близких всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь родного города.

Рано утром солнышко

Глянуло в окошко.

Солнце лучик убери.

Рано очень. Не буди.

Ведь сегодня день такой,

День сегодня – выходной.

Мама с папой крепко спят,

На работу не спешат.

Мне не надо в детский сад,

Там сегодня нет ребят.

Все сегодня выходные.

Все ленивые такие!

Актуальность

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

После проведения анкетирования родителей и опрашивания детей, чем они занимались в выходные дни, я выяснила, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей меня встревожило, и я решила провести беседу с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате беседы оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, как с пользой провести выходной день с детьми.

Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме совместного отдыха, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект

«Выходные с пользой»

Организация заявитель

Адрес

МДОУ «Детский сад №79»

430017,Республика Мордовия,г. Саранск,

ул. Пушкина, д. 6

тел. 73-00-20

Разработчики проекта

Воспитатель:

Новикова Татьяна Васильевна

Батурина Надежда Николаевна

Цель проекта

Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта

  • проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
  • подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
  • организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.

Срок реализации

долгосрочный

Ожидаемые результаты

  • формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
  • создание новых форм проведения выходного дня
  • приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома
  • устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания
  • активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укрепление и сохранению психического и физического здоровья детей.

Трансляция проекта

Информация на сайт ДОО

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ПРОЕКТА

Научная новизна проекта определяется тем, что использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

Теоретическая значимость исследования заключается в следующем:

  • доступность материала для детей младшего дошкольного возраста
  • максимальная включенность родителей
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома.

Практическая значимость заключается в том, что в результате исследованияметод проектирования позволил изменить:

  • стиль работы с детьми,
  • повысить детскую самостоятельность,
  • активность, любознательность,
  • вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста

Задачи проекта:

  • проконсультировать родителей о практических навыках сохранения и укрепления здоровья детей
  • подобрать консультационный и дидактический материалы (картотека игр дома)
  • организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей.
Читайте также:  Льняное масло польза и вред как принимать для печени

ГИПОТЕЗА

Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, решение целей и задач по развитию личности ребёнка, его познавательных, коммуникативных и творческих способностей, посредством метода проектов.Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

  1. Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

1. Изучить передовой опыт по данной теме.

2. Анкетирование родителей.

3. Разработка проекта.

4. Планирование работы с родителями по проекту.

Собрать

необходимый материал для работы в данном направлении

Ноябрь2016 г.

  1. Основной

Цель: реализация проекта в образовательную практику

1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал.

2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме.

3. Работа с родителями.

Формирование устойчивого желания у родителей уделять своему ребенку больше внимания.

Декабрь2016-

Май 2017 г.г

  1. Заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

1.Презентация проекта

«Выходные с пользой»

2.Фоторепортаж

«Выходные с пользой»

3.Подведение итогов.

4.Анализ результатов и выводы.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно-образовательном процессе.

Май 2017г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

  • Заведующая ДОО – создание условий для реализации проведения мероприятий.
  • Старший воспитатель – координация проекта
  • Воспитатель второй младшей группы – реализация проекта
  • Дети дошкольного возраста – участники проекта
  • Родители – участие и помощь в реализации проекта
  • • Педагоги (воспитатели, музыкальные руководители) – проведение совместных мероприятий, помощь в реализации проекта.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Материально – техническое:

  • Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Учебно-методическое:

  • Детская художественная литература
  • Методическая литература
  • Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры
  • Конспекты занятий и бесед.

ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект может быть реализован в дошкольных образовательных организациях различного типа. Для его реализации не требуется дополнительных материальных затрат. Проект позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Принцип связи теории с практикойобеспечивает формирование  у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикойобеспечивает формирование у детей умения применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения– один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений в процессе освоения умений и навыков, вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований  и физических нагрузок

Принцип активного обученияобязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип коммуникативности  помогает  воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия ДОО и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативностипредполагает получение положительного результата работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

  • Формирование у дошкольников основ укрепления и сохранения здоровья.
  • Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников, снижение уровня заболеваемости.
  • Овладение детьми элементарными навыками оздоровления факторами ближайшего природного окружения.

На уровне педагога:

  • Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного вновую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Внедрение научно-методических подходов к организации эколого-оздоровительной работы в ДОО и семье.

На уровне родителей воспитанников:

  • приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома

На уровне педагогических технологий:

  • создание новых форм проведения выходного дня

На уровне предметно-пространственной среды:

  • Создание материально-технической базы для плодотворной работы по данному направлению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи.Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни.

Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает ребенку научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Ноябрь

Направление работы

Формы работы

Взаимодействие с детьми

Беседы с детьми:«Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе»

Моделирование ситуации:«Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».

Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке.

Рисование:«Осенний художник»(совместно с родителями)

Слушание:«Звуки природы», «Голоса животных»

Взаимодействие с педагогами

Консультация «Как провести выходной день с пользой для ребенка».

Взаимодействие с родителями

Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала.

Читайте также:  Лечение перекисью польза и вред

Декабрь –февраль

Взаимодействие с детьми

Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян.

Проведение игр с нестандартным оборудованием:«Нарядисолнышко»,«Забывчивый художник»«Найди отличия», «Что изменилось?, «Мозаика», «Сложи квадрат»,«Головоломка Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика»,

Фотоконкурс:«Зимняя сказка глазами детей»(совместно с родителями).

Конкурс:«Новогодняя игрушка».

Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку.

Взаимодействие с педагогами

Консультация«Профилактика простудных заболеваний»

Взаимодействие с родителями

Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.)

Совместный лыжный поход в лесопарк.

Март-Май

Взаимодействие с детьми

Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей).

П/и:«Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»(«Свечки»,»Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы»,»Стой!».

Творческий рассказ подведение итогов «Как мы отдыхали в детском парке «им. А.Пушкина»».

Взаимодействие с педагогами

Создание фотоальбома«Места отдыха жителей г. Саранск».

Взаимодействие с родителями

Сходить: в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой»)

Спортивный праздникпосвященный Международному Дню семьи»

Научно-методическое обеспечение проекта

Нормативно-правовое обеспечение

  • Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании РФ»
  • Приказ Министерства образования и науки  РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано в минюсте РФ 14 ноября 2013 года, № 30384)
  • Приказ Министерства образования и науки  РФ от 30 августа 2013 года № 1014 «Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
    2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций», утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26.

  • Устав МДОУ «Детский сад № 79»
  •  Закон «Об образовании в Республике Мордовия»от 8 августа 2013 г. №53-З (в редакции Закона Республики Мордовия от 19.12.2014 № 103-З)

Теоретические концепции

  • Теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода в жизни ребенка, в соответствии с которой главной линией его развития является амплификация (обогащение) наиболее значимыми для него формами и способами деятельности.
  • Теория Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева о деятельностном подходе к развитию ребёнка, которая признает главенствующую роль деятельности (особенно её ведущего вида – игры) для развития ребёнка.
  • Теория Л.А. Венгера  о развитии способностей, утверждающая, что основная линия в развитии ребенка – способности, позволяющие ему самостоятельно анализировать, находить новые варианты решений в проблемных ситуациях.

Методическое оснащение:

  • Общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад №79»
  • Методика дыхательной гимнастики Б.С. Толкачева.
  • Методика  дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
  • Методика коррекции зрения В.Ф. Базарного.
  • Методика игрового обучения С. и Е. Железновых.
  • Аэрофитотерапия по Ю.В. Акимову и И.Ф. Остапчук.
  • Фитотерапия по Н.И. Куракову.
  • Закаливание водой, воздухом и солнцем, по методикам Г.Н. Сперанского, Ю.Ф. Змановского, Р.П. Нарцисова, С.В. Хрущева.
  • Психогимнастические этюды по М.И. Чистяковой.
  • Коммуникативные игры по К. Орфу, В.А. Жилину, Е.В. Рыбак.
  • Музыкотерапия по И.Р. Тарханову, М.Я. Мудрову, О.В. Машкову.
  • Цветотерапия по В.М. Бехтереву, Э.М. Гейлу, Э.Д. Бэббиту.

Источник

Проект.
«Выходные с пользой»
Рано утром солнышко
Глянуло в окошко. 
Солнце лучик убери. 
Рано очень. Не буди. 
Ведь сегодня день такой, 
День сегодня – выходной. 
Мама с папой крепко спят, 
На работу не спешат. 
Мне не надо в детский сад, 
Там сегодня нет ребят. 
Все сегодня выходные. 
Все ленивые такие! 
Актуальность. В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки, нарушением речи. Этот перечень можно было бы продолжать еще очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных – малоподвижный образ жизни. 
Не секрет, что многие родители выходные проводят лежа на диване перед телевизором, занимаются домашними делами и им совсем не до ребенка. И это вполне понятно: родители хотят отдохнуть после напряженной рабочей недели, в квартирах много мебели и мало места, а ребенок, разбегавшись, может получить травму или что-то разбить. Пусть лучше посидит – спокойнее будет. Поэтому родители предпочитают завлечь ребенка спокойными играми, в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой за компьютером. 
Опрашивая детей, чем они занимались в выходные дни, мы выяснили, что в основном они смотрели мультфильмы и играли в компьютер. Такое времяпрепровождение детей нас встревожило, и мы решили провести беседу и анкетирование с родителями о том, как можно провести выходные с пользой для ребенка. В результате оказалось, что многие родители не знают, как это сделать правильно, и отвечали, что нет того места, где бы они с пользой могли провести выходной день. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей, был разработан проект «Выходные с пользой».
Цель проекта: Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей младшего дошкольного возраста. 
Задачи: 
1. Заинтересовать родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания. 
2. Обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления здоровья детей. 
3. Подобрать консультационный и дидактический материалы. 
4. Организовать работу с родителями по планированию и проведению выходного дня с пользой для физического и психического здоровья детей. 
Срок реализации: октябрь — май.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители. 
Тип проекта: Долгосрочный, групповой, информационно- практико- творческий. 
Ожидаемые результаты:
1. Формирование устойчивого интереса у родителей к проблеме сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. 
2. Создание новых форм проведения выходного дня. 
3. Приобретение родителями опыта двигательного взаимодействия с детьми, элементарных умений в организации двигательно-игровой деятельности с ребенком дома. 
4. Устойчивое желание у родителей уделять своему ребенку больше внимания. 
Механизм реализации
Этапы Содержание деятельности
Подготовительный 
1. Изучить передовой опыт по данной теме. 
2. Анкетирование родителей. 
3. Разработка проекта. 
4. Планирование работы с родителями по проекту. 
Основной 
1. Подобрать методическую, научно – популярную, художественную литературу, иллюстрированный и видеоматериал. 
2. Планирование и использование различных форм работы при работе по данной теме. 
3. Работа с родителями. 
Заключительный 
1.Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием. 
2. Фотоальбом «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Зимняя сказка глазами детей», «Экскурсия в зоотеррариум», «Выходные с пользой».
3. Участие в конкурсах: «Новогодняя игрушка», «Дары осени», «Осенний художник», «Зимняя сказка глазами детей».
4. Экскурсия в зоотеррариум. 
5. Пополнение театральной зоны театрами вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала. 
Схема реализации проекта
Образовательная область
Формы работы
«Физическое развитие»
П/и: «Лови, бросай, кати. Развивающие игры с мячом»( «Свечки», »Хватки»,. «Тик-так»,. «Передачи», «Мяч вдогонку», «Охотники и зайцы», »Стой! ».
Проведение игр с нестандартным оборудованием. 
«Социально – коммуникативное развитие» Д/и- Н. -п. :«Нарядим солнышко», «Забывчивый художник»(варианты:»Найди отличия», «Что изменилось? «, «Мозаика», «Сложи квадрат. Головоломки Никитина», «Основы конструирования. Игра 3 кубика», 
Моделирование ситуации: «Я в музее», «Чего нельзя делать в зоопарке», «Прогулка в парк», «Экскурсия в зоопарк».
Драматизация: «Теремок», «Репка»(театр вязанной и сшитой игрушки, с использованием театра из бросового материала (по желанию детей). 
«Познавательное развитие» Беседы с детьми: «Прогулки в парк, зоопарк, лес, цирк, музей», «Правила поведения в общественных местах и на природе», «Места отдыха шуян»
Рассматривание иллюстраций о лесе, о цирке, музее, зоопарке, местах отдыха шуян. 
«Речевое развитие» Рассказы детей – впечатления: после посещений музея, зоопарка, кукольного театра, цирка, о походе в лес, на рыбалку. 
Творческий рассказ «Как мы отдыхали в детском парке «Берендеевка»».
С. Погорельский «Здравствуй, лес, дремучий лес, »
И. Токмакова «Пихты», «Ели», «Осинка».
П. Тычина «Ку-ку»
Г. Галина «В мире великом много чудес»
Т. Шорыгина «Скатерть-самобранка»
С. Городецкий «В лесу»
Г. Новицкая «Лисички».
Стихи и рассказы про диких и домашних животных, кого можно встретить в зоопарке. 
«Художественно – эстетическое развитие» Фотоконкурс «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями) .
Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями) 
Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями) 
Конкурс: «Новогодняя игрушка».
Слушание : «Звуки природы», «Голоса животных»
Взаимодействие с семьей:
1. Посетить музей, зоопарк, кукольный театр, цирк. (сделать фотографии и записать впечатления ребёнка об увиденном) .
2. Изготовление театра вязаной и сшитой игрушки (по сказке «Теремок», «Репка», театра из бросового материала (проиллюстрировать в фотографиях инсценировку данных сказок.) 
3. Изготовление нестандартного оборудования для оздоровительного уголка из бросового материала. 
4. Сходить в парк, в лес, на рыбалку. (Фотоальбом «Выходные с пользой») 
5. Конкурс: «Новогодняя игрушка».
6. Фотовыставка «Зимняя сказка глазами детей» (совместно с родителями) .
7. Изготовление поделок из овощей и фруктов «Дары осени»(совместно с родителями) .
8. Рисование: «Осенний художник» (совместно с родителями) .
9. Создание фотоальбома «Места отдыха жителей г. Шуя».
10. Консультации :
«Как провести выходной день с пользой для ребенка».
«Профилактика простудных заболеваний»
«Игры в дождливый день»
«Семейный выходной»  

Читайте также:  Полевая ромашка польза и вред

Источник