Моральный идеал это истина добро красота польза

Моральный идеал это истина добро красота польза thumbnail

1. Верны ли следующие суждения?

А. Всякий человек является личностью.

Б. Человеком рожаются, а личностью
становятся.

а. Верно только А.

б. Верно только Б.

в. Верно А и Б.

г. Оба суждения неверны.

2. Верны ли следующие суждения?

А. Новорожденный
младенец может стать личностью только
а человеческом обществе.

Б. Новорожденный младенец может стать
личностью и вне человеческого общества.

а. Верно только А.

б. Верно только Б.

в. Верно А и Б.

г. Оба суждения неверны.

3. Человека от любого животного отличает
способность:

а. К общению (обмену информацией с себе
подобными).

б. К взаимопомощи (оказанию поддержка
попавшим в опасную ситуацию).

в. К подражанию (усвоению форм и поведения
других).

г. К сотрудничеству (совместному
изготовлению орудий труда).

4. К какому понятию относится данное
определение:

«Процесс усвоении индивидом на
протяжении его жизни социальных норм
в культурных ценностей того общества,
к которому он принадлежит»?

а. Адаптация.

б. Образование.

в. Воспитание.

г. Социализация.

5. Верны ли следующие суждения?
А.
Социализация осуществляется в ходе
стихийного влияния на человека жизненных
обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в
результате целенаправленного воздействия
общества через систему образования.

а. Верно только А.

б. Верно только Б.

в. Верно только А и Б.

г. Оба суждения неверны.

6. Диалог и обмен мнениями в форме монолога
и реплик являются формами:

а. Коммуникации.

б. Общения.

в. Как общения, так и коммуникации.

г. Не являются ни общением, ни коммуникацией.

7. Моральный (нравственный) идеал — это:

а. Истина.

б. Красота.

в. Добро.

г. Польза.

Эстетический идеал — это:

а. Истина.

б. Добро.
а. Красота.

г. Польза.

Социальный идеал — это:

а. Истина.

б. Красота.
а. Добро.
г. Польза.

8. Известный философ И. Кант писал:

«Если существует наука, действительно
нужная человеку, то это та… из которой
можно научиться тому, каким надо быть,
чтобы быть человеком». Какая это
наука?

а. Социология.
б. Педагогика.

в. Философия.

г. История.

9. Психология относится к разряду каких
наук?
а. Естественнонаучных

б. Гуманитарных

в. Экономических
г. Технических

10.
Образование это?

а. Процесс передачи накопленного опыта
от старшего поколения младшему.

б. Целенаправленный процесс овладения
людьми знаниями, навыками и умениями с
учётом требований современной жизни и
деятельности.

VII. Диагностические методики. Тест «Насколько хорошо ориентируетесь в языке невербального общения?»

Что говорят вам мимика и жесты?

  1. Вы считаете,
    что мимика и жесты – это:

а) спонтанное выражение душевного
состояния человека в данный конкретный
момент;

б) дополнение к речи;

в) предательское проявление нашего
подсознания.

  1. Считаете
    ли вы, что у женщин язык мимики и жестов
    более выразителен, чем у мужчин?

а) да; б) нет; в) не знаю.

  1. Как вы
    здороваетесь с очень хорошими друзьями?

а) радостно кричите: «Привет»;

б) сердечным рукопожатием;

в) вы слегка обнимаете друг друга;

г) приветствуете их сдержанным движением
руки;

д) целуете друг друга в щеку.

  1. Какая
    мимика и какие жесты, по вашему мнению,
    означают во всем мире одно и то же?
    (дайте три ответа).

а) когда качают головой;

б) когда кивают головой;

в) когда морщат нос;

г) когда морщат лоб;

д) когда подмигивают;

е) когда улыбаются.

  1. Какая часть
    тела «выразительнее» всего?

а) ступни;

б) ноги;

в) руки;

г) кисти рук;

д) плечи.

  1. Какая
    часть вашего собственного лица наиболее
    выразительна, по вашему мнению? (дайте
    два ответа).

а) лоб;

б) брови;

в) глаза;

г) нос;

д) губы;

е) углы рта.

  1. Когда вы
    проходите мимо витрины магазина, в
    которой видно ваше отражение, на что
    в обе вы обращаете внимание в первую
    очередь?

а) на то, как на вас сидит одежда;

б) на прическу;

в) на походку;

г) на осанку;

д) ни на что.

8. Если кто-то, разговаривая или смеясь,
часто прикрывает рот рукой, в вашем
представлении это означает, что…

а) ему есть что скрывать;

б) у него некрасивые зубы;

в) он чего-то стыдится.

9. На что вы прежде всего обращаете
внимание у вашего собеседника?

а) на глаза;

б) на рот;

в) на руки;

г) на позу.

10. Если ваш собеседник, разговаривая с
вами, отводит глаза, это для вас признак…

а) нечестности;

б) неуверенности в себе;

в) собранности.

11. Можно ли по внешнему виду узнать
типичного преступника?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

12. Мужчина заговаривает с женщиной. Он
это де­лает потому, что…

а) первый шаг всегда делают именно
мужчины;

б) женщина неосознанно дает понять,
что хотела бы чтобы с ней заговорили;

в) он достаточно мужествен для того,
чтобы рискнуть получить от ворот
поворот.

13. У вас создалось впечатление, что
слова чело­века не соответствуют тем
«сигналам», которые можно уловить
из его мимики и жестов. Чему вы больше
до­веритесь?

а) словам;

б) «сигналам»;

в) он вообще вызывает у вас подозрение.

14. Поп-звезды вроде Мадонны или Принца
на­правляют публике «сигналы»,
имеющие однозначно эротический характер.
Что, по-вашему, за этим кро­ется?

а) просто фиглярство;

б) они «заводят» публику;

в) это выражение их собственного
настроения?.

15. Вы смотрите в одиночестве страшную
де­тективную киноленту. Что с вами
происходит?

а) я смотрю совершенно спокойно;

б) я реагирую на происходящее каждой
клеточкой своего существа;

в) закрываю глаза при особо страшных
сценах.

16. Можно ли контролировать свою
мимику?

а) да;

б) нет;

в)только отдельные ее элементы.

17. При интенсивном флирте вы «изъясняетесь»
преимущественно…

а) глазами;

б) руками;

в) словами.

18. Считаете ли вы, что большинство
ваших жестов…

а) «подсмотрены» у кого-то и
заучены;

б) передаются из поколения в
поколение;

в) заложены в нас от природы.

19. Если у человека борода, для вас это
признак…

а) мужественности;

б) того, что человек хочет скрыть
черты своего лица;

в) того, что этот тип слишком ленив,
чтобы бриться.

20. Многие люди утверждают, что левая и
правая стороны лица у и отличаются друг
от друга. Вы согласны с этим?

Читайте также:  Все о пчелином воске и польза

а) да;

б) нет;

в) только у пожилых
людей.
Подсчитайте число очков:

1.

А-2

Б-4

В-3

2.

А-1

Б-3

В-0

3.

А-4

Б-4

В-3

Г-2

Д-4

4.

А-0

Б-0

В-1

Г-1

Д-0

Е-1

5.

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-2

6.

А-2

Б-1

В-3

Г-2

Д-3

Е-2

7.

А-1

Б-3

В-3

Г-2

Д-0

8.

А-3

Б-1

В-1

9.

А-3

Б-2

В-2

Г-1

10.

А-3

Б-2

В-1

11.

А-0

Б-3

В-1

12.

А-1

Б-4

В-2

13.

А-0

Б-4

В-3

14.

А-4

Б-2

В-0

15.

А-4

Б-0

В-1

16.

А-0

Б-2

В-1

17.

А-3

Б-4

В-1

18.

А-2

Б-4

В-0

19.

А-3

Б-2

В-1

20.

А-4

Б-0

В-2

Вы набрали 77 — 56 очков. Браво! У вас
отличная интуиция, вы обладаете
способностью понимать дру­гих людей,
у вас есть наблюдательность и чутье.
Но вы слишком сильно полагаетесь в
своих суждениях на эти качества, слова
имеют для вас второстепенное значение.
Если вам улыбнулись, вы уже готовы
поверить, что вам объясняются в любви.
Ваши «при­говоры» слишком
поспешны, и в этом кроется для вас
опасность, можно попасть пальцем в
небо! Делайте на это поправку, и у вас
есть все шансы научиться пре­красно
разбираться в людях. А это ведь важно
и на работе, и в личной жизни, не так ли?

55 — 34
очка
. Вам доставляет
определенное удо­вольствие наблюдать
за другими людьми, и вы непло­хо
интерпретируете их мимику и жесты. Но
вы еще совсем не умеете использовать
эту информацию в реальной жизни, например
для того, чтобы правильно строить свои
взаимоотношения с окружающими. Вы
склонны скорее буквально воспринимать
сказанные вам

слова и
руководствоваться ими. Например, кто-то
ска­жет вам: «Мне с вами сов­сем
не скучно», сделав при этом кислую
мину. Но вы поверите словам, а не
вы­ражению лица, хотя оно весьма
красноречиво. Разви­вайте интуицию,
больше полагайтесь на ощущения!

33 — 11 очков. Увы, язык мимики и жестов
для вас — китайская грамота. Вам
необыкновенно трудно правильно оценивать
лю­дей. И дело не в том, что вы на это
не способны. Просто в не придаете этому
значения и очень напрасно. Постарайтесь
наме­ренно фиксировать внимание на
мелких жестах окру­жающих вас людей,
тренируйте наблюдательность. Помните
пословицу: тело — это перчатка для
души. Немного понимать душу другого —
верное средство самому не попасть в
капкан одиночества.

Ночевник
М.Н. Психология общения и бизнес. – М.,
1995, с.173.

Источник

Моральный идеал – это идеальный образ или конечная цель нравственного развития. В качестве идеала может выступать как образ нравственно совершенной личности, так и морально обобщенный образ всего “морально совершенного, прекрасного, высшего”. Моральный идеал указывает направление на высшую цель, вдохновляет человека в его действиях, позволяет обосновать свой собственный путь к самосовершенствованию и саморазвитию.

Моральная ценность – не самое сложное для понимания явление ценности. По крайней мере, здесь ясно видна его общественная природа. Лишь религиозное сознание может наделять явления природы моральным смыслом, видеть в них действие злых сил или проявление божественной кары. Мы же знаем, что область морали целиком исчерпывается сферой действия социальных законов.

Однако откуда могло возникнуть представление о том, что моральная оценка есть акт непосредственного усмотрения, кажущегося “самоочевидным”. Таким может представиться акт оценки обыденному моральному сознанию. Ученый-теоретик подходит к анализу нравственных явлений и оценивает их с точки зрения их социального значения. Человек, испытывающий эмоции на предмет определенного поступка, может и не подозревать о тех социальных условиях и сложном переплетении общественных связей, которые делают оцениваемый им поступок добром или злом.

Очевиден весьма определенный подход к человеку в условиях частнособственнических интересов, свойственных эпохе современного капитализма. Поскольку индивид достигает своих частных целей лишь путем служения “общественному интересу” фирмы, постольку частнособственнический эгоизм должен всячески скрываться, снаружи должно быть видно только его служебное рвение, преданность заинтересованность в процветании не принадлежащего ему дела. Индивид теперь не эгоист, а “беззаветный служитель общему делу”. Эта общераспространенная и неофициальная узаконенная в буржуазном обществе ложь становится моралью личности. Она витает в виде общеупотребительных фраз, одобрения начальства, лицемерных заверений в своей собственной лояльности и спорадических наговоров на других, такой лояльности не проявляющих.

Отсюда, ценности – это образцы поведения и мироотношения, признанные в качестве ориентира, которые утверждаются в нормах. Когда говорят “будь честен”, имеют в виду, что честность- ценность. Человеческие ценности имеют иерархию, т.е. существуют ценности более низкого и более высокого уровня. По отношению ко всем этим уровням верховным регулятором служат понятия о высших ценностях (ценностные ориентации) морали (свобода, смысл жизни, счастье).

Предметом исследования, на котором основаны излагаемые выводы, стали следующие категории морального сознания:

1. Аксиология (теория моральных ценностей) — занимает ключевое место в системе философских концепций нравственного сознания.

2. Моральные принципы или максимы в определенной степени могут нести в себе ценностную модальность, но часто раскрывают только особенности способа выполнения моральных требований. Классический пример — Золотое правило. К моральным принципам также можно отнести релятивизм, догматизм. Хотя эти принципы не обосновывают никаких норм поведения, они, тем не менее, определяют степень обязательности следования требованиям.

3. Аморализм (зло в моральном самосознании). Методологический принцип всестороннего изучения нравственного сознания предполагает исследование нравственно-отрицательных проявлений личности не в меньшей степени, чем положительных.

4. Моральный конфликт и выбор.

Нравственная философия Древнего Востока: этика служения Конфуция, идеал недеяния Лао-цзы, буддистская этика самосовершенствования.

Первые зачатки этических знаний появляются в государствах Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Китай, Индия), которые начали складываться в VI-П тыс. до н. э.

Развитие этической мысли этого региона шло в особых социокультурных условиях, среди которых выделяются следующие:

Читайте также:  Видео польза и вред от приема соды

– культ прошлого и жесткий контроль за соблюдением традиций;

– настороженное отношение ко всему новому и принятие его только в рамках сложившихся традиций;

– подчиненность индивида социальной группе, ее нормам, обычаям;

– преобладание идеалов коллективизма, обусловленное страхом “потерять себя”, не вписаться в социальную общность;

– нивелировка личности, подчинение ее интересам социума;

– усложненная система ритуалов и церемоний.

Примером воплощения этих социокультурных парадигм могут служить этические учения Индии и Китая, стран, дольше других сохранявших свою самобытность.

Основоположник конфуцианства Конфуций (551-479 до н.э.) Основной источник этики конфуцианства – книга “Беседы и суждения” (Лунь-юй), в которой в форме философских притч и афоризмов высказываются суждения о должном поведении людей, основанном на трех понятиях – “человеколюбие”, “золотой середине” и “взаимности”. Все вместе они определяют “правильный путь”, следуя которому человек будет жить счастливо, в согласии с собой и другими людьми. Взаимность (шу) получила название “золотого правила” нравственности. Конфуций определил ее так: “Не делай другим того, чего не желаешь ce6e”. Человеколюбие (Жень) ориентирует людей на почитание прошлого, уважение к старшим. “Золотая середина” (чжун юн) – удел мудрых правителей, способных к сдержанности и осторожности. Нравственным идеалом является “благородный муж”, всесторонне эрудированный государственный деятель, просвещенный знаток ритуалов, который постоянно заботится о своих подданных, воздействуя на простолюдинов не принуждением, а исключительно со6ственным положительным примером.

Даосизм в лице Лао-Цзы (604 г. до н.э.) нравственным идеалом считает мудреца-отшельника, полностью устранившегося от социальной активности, занятого внутренним духовным совершенствованием. Цель человеческого бытия состоит в постижении великого пути – дао, которому в своем развитии следует все сущее. С помощью специальных гимнастических упражнений, психофизической тренировки, углубленной медитации праведник учится интуитивно следовать естественному ходу вещей, достигать поставленных целей, не вмешиваясь в течение событий. Таким образом он реализует принцип “деятельного недеяния”: “ничего не делая – и всего достигает”, безгранично усиливает собственный духовный потенциал и в конечном итоге приобретает качества мага, бессмертного чудотворства. В дальнейшем даосизм активно взаимодействовал с китайским 6уддизмом, выполняя сходную с ним социально-этическую функцию.

Согласно учению Будды (Сиддхартха Гаутама, живший в 563-483 до н.э.) всякое пребывание в несовершенной телесной оболочке негативно, поэтому истинный просветленный праведник стремится к нирване – высшему блаженству, связанному с полной остановкой круговорота телесных перерождений и слиянием с духовным первоначалом мироздания. Достичь нирваны можно уже в этой жизни, усвоив “четыре благородные истины”: 1) жизнь в телесной оболочке есть страдание; 2) источник страдания – желания; 3) чтобы избежать страданий и новых физических рождений следует избавиться от желаний; 4) средство избавления от желаний – прохождение “восмиричного пути спасении”. Суть последнего состоит в осознании четырех истин и реализации их через полное самоотречение и отрешенность от внешнего мира. Восьмеричный путь включает в себя: 1) правильное понимание; 2) правильное стремление; 3) правильную мысль; 4) правильную речь; 5) правильное действие; 6) правильный образ жизни; 7) правильныe усилия; 8) правильную концентрацию. Нравственным идеалом является мудрец – архат, безучастный ко всему, полностью погруженный в медитацию, а также благочестивый монах – бодхисатва, самоотверженно проповедующий истины буддизма среди других людей.



Источник

1. Верны ли следующие суждения?

А. Всякий человек является личностью.

Б. Человеком рожаются, а личностью
становятся.

а. Верно только А.

б. Верно только Б.

в. Верно А и Б.

г. Оба суждения неверны.

2. Верны ли следующие суждения?

А. Новорожденный
младенец может стать личностью только
а человеческом обществе.

Б. Новорожденный младенец может стать
личностью и вне человеческого общества.

а. Верно только А.

б. Верно только Б.

в. Верно А и Б.

г. Оба суждения неверны.

3. Человека от любого животного отличает
способность:

а. К общению (обмену информацией с себе
подобными).

б. К взаимопомощи (оказанию поддержка
попавшим в опасную ситуацию).

в. К подражанию (усвоению форм и поведения
других).

г. К сотрудничеству (совместному
изготовлению орудий труда).

4. К какому понятию относится данное
определение:

“Процесс усвоении индивидом на
протяжении его жизни социальных норм
в культурных ценностей того общества,
к которому он принадлежит”?

а. Адаптация.

б. Образование.

в. Воспитание.

г. Социализация.

5. Верны ли следующие суждения?
А.
Социализация осуществляется в ходе
стихийного влияния на человека жизненных
обстоятельств.

Б. Социализация осуществляется в
результате целенаправленного воздействия
общества через систему образования.

а. Верно только А.

б. Верно только Б.

в. Верно только А и Б.

г. Оба суждения неверны.

6. Диалог и обмен мнениями в форме монолога
и реплик являются формами:

а. Коммуникации.

б. Общения.

в. Как общения, так и коммуникации.

г. Не являются ни общением, ни коммуникацией.

7. Моральный (нравственный) идеал – это:

а. Истина.

б. Красота.

в. Добро.

г. Польза.

Эстетический идеал – это:

а. Истина.

б. Добро.
а. Красота.

г. Польза.

Социальный идеал – это:

а. Истина.

б. Красота.
а. Добро.
г. Польза.

8. Известный философ И. Кант писал:

“Если существует наука, действительно
нужная человеку, то это та… из которой
можно научиться тому, каким надо быть,
чтобы быть человеком”. Какая это
наука?

а. Социология.
б. Педагогика.

в. Философия.

г. История.

9. Психология относится к разряду каких
наук?
а. Естественнонаучных

б. Гуманитарных

в. Экономических
г. Технических

10.
Образование это?

а. Процесс передачи накопленного опыта
от старшего поколения младшему.

б. Целенаправленный процесс овладения
людьми знаниями, навыками и умениями с
учётом требований современной жизни и
деятельности.

VII. Диагностические методики. Тест «Насколько хорошо ориентируетесь в языке невербального общения?»

Что говорят вам мимика и жесты?

  1. Вы считаете,
    что мимика и жесты – это:

а) спонтанное выражение душевного
состояния человека в данный конкретный
момент;

б) дополнение к речи;

в) предательское проявление нашего
подсознания.

  1. Считаете
    ли вы, что у женщин язык мимики и жестов
    более выразителен, чем у мужчин?

а) да; б) нет; в) не знаю.

  1. Как вы
    здороваетесь с очень хорошими друзьями?

Читайте также:  Простокваша с медом польза и вред

а) радостно кричите: «Привет»;

б) сердечным рукопожатием;

в) вы слегка обнимаете друг друга;

г) приветствуете их сдержанным движением
руки;

д) целуете друг друга в щеку.

  1. Какая
    мимика и какие жесты, по вашему мнению,
    означают во всем мире одно и то же?
    (дайте три ответа).

а) когда качают головой;

б) когда кивают головой;

в) когда морщат нос;

г) когда морщат лоб;

д) когда подмигивают;

е) когда улыбаются.

  1. Какая часть
    тела «выразительнее» всего?

а) ступни;

б) ноги;

в) руки;

г) кисти рук;

д) плечи.

  1. Какая
    часть вашего собственного лица наиболее
    выразительна, по вашему мнению? (дайте
    два ответа).

а) лоб;

б) брови;

в) глаза;

г) нос;

д) губы;

е) углы рта.

  1. Когда вы
    проходите мимо витрины магазина, в
    которой видно ваше отражение, на что
    в обе вы обращаете внимание в первую
    очередь?

а) на то, как на вас сидит одежда;

б) на прическу;

в) на походку;

г) на осанку;

д) ни на что.

8. Если кто-то, разговаривая или смеясь,
часто прикрывает рот рукой, в вашем
представлении это означает, что…

а) ему есть что скрывать;

б) у него некрасивые зубы;

в) он чего-то стыдится.

9. На что вы прежде всего обращаете
внимание у вашего собеседника?

а) на глаза;

б) на рот;

в) на руки;

г) на позу.

10. Если ваш собеседник, разговаривая с
вами, отводит глаза, это для вас признак…

а) нечестности;

б) неуверенности в себе;

в) собранности.

11. Можно ли по внешнему виду узнать
типичного преступника?

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

12. Мужчина заговаривает с женщиной. Он
это де­лает потому, что…

а) первый шаг всегда делают именно
мужчины;

б) женщина неосознанно дает понять,
что хотела бы чтобы с ней заговорили;

в) он достаточно мужествен для того,
чтобы рискнуть получить от ворот
поворот.

13. У вас создалось впечатление, что
слова чело­века не соответствуют тем
“сигналам”, которые можно уловить
из его мимики и жестов. Чему вы больше
до­веритесь?

а) словам;

б) “сигналам”;

в) он вообще вызывает у вас подозрение.

14. Поп-звезды вроде Мадонны или Принца
на­правляют публике “сигналы”,
имеющие однозначно эротический характер.
Что, по-вашему, за этим кро­ется?

а) просто фиглярство;

б) они “заводят” публику;

в) это выражение их собственного
настроения?.

15. Вы смотрите в одиночестве страшную
де­тективную киноленту. Что с вами
происходит?

а) я смотрю совершенно спокойно;

б) я реагирую на происходящее каждой
клеточкой своего существа;

в) закрываю глаза при особо страшных
сценах.

16. Можно ли контролировать свою
мимику?

а) да;

б) нет;

в)только отдельные ее элементы.

17. При интенсивном флирте вы “изъясняетесь”
преимущественно…

а) глазами;

б) руками;

в) словами.

18. Считаете ли вы, что большинство
ваших жестов…

а) “подсмотрены” у кого-то и
заучены;

б) передаются из поколения в
поколение;

в) заложены в нас от природы.

19. Если у человека борода, для вас это
признак…

а) мужественности;

б) того, что человек хочет скрыть
черты своего лица;

в) того, что этот тип слишком ленив,
чтобы бриться.

20. Многие люди утверждают, что левая и
правая стороны лица у и отличаются друг
от друга. Вы согласны с этим?

а) да;

б) нет;

в) только у пожилых
людей.
Подсчитайте число очков:

1.

А-2

Б-4

В-3

2.

А-1

Б-3

В-0

3.

А-4

Б-4

В-3

Г-2

Д-4

4.

А-0

Б-0

В-1

Г-1

Д-0

Е-1

5.

А-1

Б-2

В-3

Г-4

Д-2

6.

А-2

Б-1

В-3

Г-2

Д-3

Е-2

7.

А-1

Б-3

В-3

Г-2

Д-0

8.

А-3

Б-1

В-1

9.

А-3

Б-2

В-2

Г-1

10.

А-3

Б-2

В-1

11.

А-0

Б-3

В-1

12.

А-1

Б-4

В-2

13.

А-0

Б-4

В-3

14.

А-4

Б-2

В-0

15.

А-4

Б-0

В-1

16.

А-0

Б-2

В-1

17.

А-3

Б-4

В-1

18.

А-2

Б-4

В-0

19.

А-3

Б-2

В-1

20.

А-4

Б-0

В-2

Вы набрали 77 — 56 очков. Браво! У вас
отличная интуиция, вы обладаете
способностью понимать дру­гих людей,
у вас есть наблюдательность и чутье.
Но вы слишком сильно полагаетесь в
своих суждениях на эти качества, слова
имеют для вас второстепенное значение.
Если вам улыбнулись, вы уже готовы
поверить, что вам объясняются в любви.
Ваши “при­говоры” слишком
поспешны, и в этом кроется для вас
опасность, можно попасть пальцем в
небо! Делайте на это поправку, и у вас
есть все шансы научиться пре­красно
разбираться в людях. А это ведь важно
и на работе, и в личной жизни, не так ли?

55 — 34
очка
. Вам доставляет
определенное удо­вольствие наблюдать
за другими людьми, и вы непло­хо
интерпретируете их мимику и жесты. Но
вы еще совсем не умеете использовать
эту информацию в реальной жизни, например
для того, чтобы правильно строить свои
взаимоотношения с окружающими. Вы
склонны скорее буквально воспринимать
сказанные вам

слова и
руководствоваться ими. Например, кто-то
ска­жет вам: “Мне с вами сов­сем
не скучно”, сделав при этом кислую
мину. Но вы поверите словам, а не
вы­ражению лица, хотя оно весьма
красноречиво. Разви­вайте интуицию,
больше полагайтесь на ощущения!

33 — 11 очков. Увы, язык мимики и жестов
для вас — китайская грамота. Вам
необыкновенно трудно правильно оценивать
лю­дей. И дело не в том, что вы на это
не способны. Просто в не придаете этому
значения и очень напрасно. Постарайтесь
наме­ренно фиксировать внимание на
мелких жестах окру­жающих вас людей,
тренируйте наблюдательность. Помните
пословицу: тело — это перчатка для
души. Немного понимать душу другого —
верное средство самому не попасть в
капкан одиночества.

Ночевник
М.Н. Психология общения и бизнес. – М.,
1995, с.173.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник