Моррис джессап доводы в пользу нло
Мачу-Пикчу: перуанская загадка (Копирайт Бингхэм. 1911)
Мачу-Пикчу также имеет астрономическое значение. Например, интиуатана, которая представляет собой большой камень, чье название можно вольно перевести как «место, где привязано солнце», по сути связана с зимним солнцестоянием и опасением инков, что если ночи становятся темнее и длиннее, то однажды солнце может исчезнуть и никогда больше не вернется, чтобы освещать наш мир. И обеспокоенные жители Мачу-Пикчу проводили сложные священные церемонии на интиуатане, чтобы солнце не исчезло совсем во время зимнего солнцестояния. Сверх того, в Мачу-Пикчу расположена астрономическая обсерватория, и через ее окно, выходящее на северо-восток, зрителю открывается потрясающий вид на Плеяды — звездное скопление, находящееся в созвездии Тельца. Именно астрономическое значение Мачу-Пикчу так восхитило Морриса Джессапа, к которому мы снова возвращаемся.
Аргументы в пользу НЛО
В истории Морриса Джессапа огромное значение имеет время его экспедиций к южным границам: начало 1950-х. Хотя Джессап посетил и Юкатан, и Перу еще в 1920-х годах, изучая источники происхождения сырого каучука в Амазонке для Министерства сельского хозяйства США, и побывал в экспедиции по джунглям Центральной Америки, финансируемой Институтом Карнеги, в 1952 году Джессап совершил четыре малоизвестные и редко обсуждаемые поездки — одну в Перу, вторую в Мексику, третью в Боливию и последнюю в Белиз. Именно в результате этих путешествий Моррис обратился к теме НЛО, находящейся в то время на пике популярности.
В июле 1952 года, всего лишь за несколько месяцев до того, как Джессап отправился в путешествие к загадочному прошлому, сенсационные события сотрясли американское правительство, военных и разведку — в течение двух недель в Вашингтон поступили многочисленные сведения от пилотов ВВС и наземного персонала о встречах с НЛО. Эта череда событий привела к тому, что ВВС тайно уведомили ФБР (в лице Эдгара Хувера), что они не могут исключить возможность того, что по крайней мере некоторые посещения НЛО были делом рук марсиан.
Заинтересованный вопросами космического характера Джессап с самого начала (с 1947 года) внимательно следил за загадкой НЛО и спорами о происхождении феномена. После того как Джессап в начале 1950-х посетил Южную и Центральную Америку и Мексику, он стал изучать фантастические строения майя, инков и других древних мексиканских культур и пришел к выдающемуся выводу. Джессап считал, что вну-тающие благоговейный трепет конструкции всех этих давно исчезнувших цивилизаций просто не могли быть построены без помощи обитателей других миров — инопланетян.
В 1955 году Джессап сделал запись в духе Аль-Масуди: «Я видел и трогал в Южной Америке каменную кладку, вырезанную из цельных горных пород, которая, несомненно, была создана до андских ледников и определенно предшествовала образованию самих гор. Эта техника превосходит современную механизированную технику работы с камнем. Многие из этих строений, скульптур и туннелей могли быть выполнены при помощи сил, отличающихся от тех, которые мы используем сегодня. Тайна их строительства легко решается, если брать в расчет левитационные силы… Возведение древних мегалитических конструкций совершалось при помощи левитации».
В число тех древних мегалитических конструкций, строительство которых, по мнению Джессапа, проходило при помощи левитации, входят загадочные фигуры острова Пасхи и Камень беременной женщины, который располагается в ливанском городе Баальбек, в долине Бекаа, весом примерно 1000 тонн. Джессап фактически поднимает на смех идею о том, что эти творения были результатом работы бесчисленного количества людей, снаряженных только валами, пандусами, веревками и воротами.
Джессап, однако, допускает, что хотя такая технология была реальной, ее доступность, масштаб и применение были ограничены несколькими районами планеты. Этими областями являются Ближний Восток, Индия, Пакистан, Китай и окружающая его территория, некоторые части Европы и большинство территорий Южной Америки, Мексики и Центральной Америки. Но Австралия, Африка, Канада, США и огромные территории России, по мнению Джессапа, не обладали ею и, следовательно, не сыграли значительной роли в развитии левитационных технологий прошлого.
Во время своих путешествий Джессап также обнаружил хорошо сохранившиеся древневосточные записи на тему левитации. Считалось, что эти записи усердно охраняются монахами в запрятанных монастырях в различных частях Гималаев и Центрального Китая. Джессап отмечал, что подобно американскому правительству, которое желало заполучить технологические чудеса древних цивилизаций, советские власти тоже искали тайны левитации в недоступных монастырях.
По мере того как продвигалось его исследование тайн прошлого, Джессап пришел к мнению, что более 100 000 лет назад на Земле существовала могущественная технологически развитая цивилизация, которая в конечном итоге пришла в упадок. Джессапом, как свидетельствуют его личные письма коллегам, казалось, овладела идея о том, что левитационная технология и ее могущественные создатели однажды внезапно и вроде бы вынужденно исчезли.
Джессап считал, что, возможно, конец цивилизации наступил в результате массового военного конфликта. Или же она исчезла из-за природного катаклизма — такого как всемирный потоп, обрушившийся на планету и породивший бесчисленные легенды и мифы, о которых мы говорили в прошлой главе. Но в одном Джессап был точно уверен: эта древняя раса несла ответственность за рождение легенд об Атлантиде и становление культур, которые, по его мнению, возродились спустя много лет после ее разрушения — имеются в виду культуры Центральной и Южной Америки, Индии, Египта и Тибета. Джессап именует их «возродившимися остатками».
Но как, по мнению Джессапа, были созданы такие удивительные технологии? На этот счет у него было несколько идей: «Я использовал слово «левитация» как заменитель силы. Я предположил, что летающие тарелки использовали какие-то средства, вступающие в реакцию с гравитационным полем. В таком случае они могли применять подъемную силу ко всем частицам объекта одновременно внутри или снаружи, не используя внешнюю силу в виде давления или специальных инструментов. Я считаю, что в очень древние времена для передвижения камней использовалась именно такая сила».
Все это представляется альтернативными теориями человека, который глубоко изучил тайны прошлого и пришел к ряду примечательных выводов. Но идеи Джессапа и его книга «Аргумент в пользу НЛО» привели к тому, чего Джессап, конечно, вовсе не ожидал. Они пробудили внимание со стороны американских ВМС.
ГЛАВА 8
ЗАГОВОРЫ И ВМС
Спустя некоторое время после публикации книги «Аргумент в пользу НЛО» Моррис Джессап получил несколько писем от некого Карлоса Альенде (он же Карл Аллен) из Пенсильвании. В своих письмах Альенде комментировал левитационные теории Джессапа и рассказывал о деталях секретного эксперимента, якобы проводившегося американскими ВМС на военно-морской верфи в Филадельфии в октябре 1943 года. Согласно невероятному рассказу Альенде, во время эксперимента военный корабль стал невидимым и был телепортирован в Норфолк (штат Вирджиния) и обратно за несколько минут. Этот невероятно ловкий трюк предположительно был проделан с помощью так и не законченной эйнштейновской единой теории поля.
Альенде уточнял, что в эксперименте использовался эсминец США «Элдридж», а он сам, присутствуя на борту судна «Эндрю Фурусет», был свидетелем одной из попыток сделать корабль и его экипаж невидимыми. Альенде рассказывал, что со своего безопасного места на «Эндрю Фурусет» он наблюдал, как воздух вокруг корабля сначала потемнел, а затем превратился в зеленый туман. Затем, что еще удивительнее, «Элдридж» внезапно исчез из поля зрения.
Источник
О воздействии электромагнитного поля в своих трудах говорили великие умы прошлого века — Альберт Эйнштейн и Никола Тесла. Существует версия, что силу магнитного поля испытал на себе эсминец «Элдридж» и все члены экипажа. Под его воздействием они стали невидимыми. Однако официальная позиция ВМС США до сих пор остается неизменной — никаких секретных экспериментов над кораблем, а тем более над людьми у берегов Филадельфии не проводилось.
Многие достижения науки прошлого века до сих пор засекречены. Сведения, которые не удалось скрыть, заставляют исследователей заниматься загадками полувековой и более давности. Одно из самых загадочных явлений, до сих пор не получивших официального подтверждения, — Филадельфийский эксперимент в октябре 1943 года. Предметом его стал эсминец «Элдридж». Корабль сначала исчез, а затем появился в море за десятки километров от прежнего места. Судьба экипажа, если верить свидетельствам очевидца, была страшной.
Исследование событий, касающихся эсминца «Элдридж», связано с достаточно печальной судьбой уфолога М. Джессапа.
Легенда Морриса Джессапа
Моррис Кетчум Джессап был ученым: археологом и астрономом. Несмотря на получение докторской степени по астрофизике, наукой как таковой он не занимался. Начиная с 40-х годов XX века Джессапа привлекали загадки НЛО.
Результатом исследований Морриса Джессапа стала книга «Аргументы в пользу НЛО», изданная в 1955 году. Она стала причиной цепочки странных событий, последовавших далее.
Письмо Карлоса Мигеля Альенде
Вскоре после выхода книги Джессап получил в высшей мере странное письмо. Оно пришло в редакцию и вместе с прочими было передано автору книги. Человек, назвавший себя Карлосом М. Альенде, утверждал, что знает о существовании левитации и имеет подтверждение тому. Само письмо выглядело, мягко говоря, необычно. Оно было написано разными цветами – иногда читаемым почерком, кое-где просто каракулями.
Джессап написал Альенде и попросил более подробных разъяснений. Лишь через год он получил ответ. Теперь Альенде называл себя Карлом М. Алленом. Он рассказывал о секретном эксперименте около Филадельфии, повлекшем непредвиденные последствия.
По словам Альенде, предметом его в 1943 году был эсминец, ставший под воздействием магнитного поля абсолютно невидимым. Сам он наблюдал происходящее с палубы находившегося рядом другого корабля под названием «Эндрю Фьюресет».
Альенде-Аллен описывал поистине ужасающее воздействие эксперимента на экипаж. По его словам, люди впадали в странную прострацию, которую сами они называли «зависанием в сиропе». Также автор письма приводил 3 совсем невероятных факта. Один из членов команды якобы просто исчез в своем доме в присутствии жены, пройдя стену насквозь. А двое других сгорели. Причиной самовозгорания двух человек стал шлюпочный компас. Также упоминалось о том, что некоторые моряки буквально «вросли» в корабль, соединившись с его конструкциями.
Повторный эксперимент
Исследователи НЛО Чарльз Берлиц и Уильям Мур запросили все возможные документы, касающиеся эсминца «Элдридж» и корабля «Эндрю Фьюресет».
Конвойный эсминец «Элдридж» ДЕ-173 был спущен на воду 25 июля 1943 года и принят в эксплуатацию 27 августа 1943 года. С января 1944 года по май 1945 года он выполнял боевые задачи сначала в Атлантике и Средиземном море, позже — в Тихом океане. На его борту, по официальным данным, находился 181 человек. В 1951 году судно перешло в командование Греции, а в 1999 году его утилизировали.
Судя по всему, описанный Альенде эксперимент был повторным. В первом, в июле 1943 года, последствия воздействия проявились у нескольких человек, психика которых пострадала.
Вот факты, которые удалось выяснить Берлицу и Муру:
- Официальные данные морского министерства говорят, что «Элдридж» не приближался к «Эндрю Фьюресету», но оперативный доклад командира корабля говорит противоположное.
- Когда в 1951 году эсминец был продан Греции, данные в документах отличались от объявленных официально. Во-первых, датой спуска на воду значилось 25 июня 1943 года. Во-вторых, водоизмещение корабля отличалось от ранее указанного примерно на 380 тонн. Возможно, причиной стало удаление электронного оборудования.
- Карл М. Аллен действительно фигурирует в списках команды «Эндрю Фьюресета» в 1943 году.
Странная смерть Джессапа
В середине 50-х годов Моррис Джессап заявлял, что за ним следят. По его словам, дом несколько раз тайно обыскивали. Исследователь был в постоянном напряжении и страхе. Однажды к нему явились представители ВМС США с просьбой рассказать все, что известно о филадельфийском эксперименте.
20 апреля 1959 года Моррис Джессап, по официальной версии, покончил с собой. Его тело обнаружил в автомобиле работник парка. Двигатель машины был включен, а шланг выведен в салон через окно.
Накануне смерти Джессап долго говорил по телефону с доктором Мэнсоном и договорился о встрече с ним. Он утверждал, что наконец совершил прорыв в деле об эсминце. Учитывая эту информацию, совершение самоубийства очень неожиданно. Странным также показался и тот факт, что щели в окне машины были закрыты полотенцами, которых супруга ученого никогда не видела. Вряд ли он специально приобрел их перед смертью.
Опровержение ВМС США
В 1990 году, желая избавиться от этой легенды, ВМС США рассекретили бортовые журналы судна. Согласно их данным, эсминец «Элдридж» никогда не приближался к Филадельфии. Следовательно, все рассказы о произошедших там событиях являются выдумкой.
Сам Карл Аллен был объявлен душевнобольным, рассылавшим абсурдные письма всем известным уфологам.
Что же произошло на самом деле: выводы
Конечно, американские вооруженные силы проводили разного рода эксперименты. Возможно, в их число вошли и испытания воздействия электромагнитного излучения. Сложно поверить, что такие испытания проводились с участием подопытных людей. Вероятно, речь шла об установке оборудования, которая, в сочетании с рядом частных событий на корабле породила таинственный миф о корабле-невидимке.
В то же время противоречивость некоторых фактов вызывает множество вопросов. Понятно, что некоторые данные до сих пор находятся под грифом секретности.
Всем спасибо!
Ставьте лайки, если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, у нас еще много удивительных фактов. Задавайте вопросы в комментариях и делитесь статьей в соц. сетях.
Источник
В 1980-х годах, когда количество американских кинолент на советских экранах было довольно ограниченным, настоящим хитом проката стала картина «Секретный эксперимент». Советские мальчишки, затаив дыхание, следили за приключениями американского моряка, который во время научного эксперимента угодил во «временную воронку» и попал из 1943 в 1984 год.
Отечественным любителям фантастики было невдомек, что в США многие рассматривают этот фильм как снятый «на основе реальных событий».
Бортовой номер DE-173
До сих пор некоторые конспирологи уверены — в 1943 году американские физики и военные провели эксперимент, результаты которого оказались настолько грандиозными, что были засекречены на многие десятилетия.
Все события, связанные с так называемым «филадельфийским экспериментом» происходили вокруг эсминца «Элдридж». Этот военный корабль с бортовым номером DE-173 вошел в состав американского флота летом 1943 года. С 4 января 1944 года по 9 мая 1945 года корабль выполнял боевые задачи в Средиземном море. 28 мая 1945 года он направился в акваторию Тихого океана для поддержки американского флота в войне с Японией. В 1951 году судно было передано греческому флоту и переименовано в Leon. Военную службу эсминец нес вплоть до 1990-х годов, когда был списан и утилизирован.
У «Элдриджа» довольно обычная биография боевого корабля, но в ней есть одна загадочная дата — 28 октября 1943 года.
В погоне за невидимостью
В этот день эсминец, на борту которого находился экипаж из 181 человека, использовался на базе ВМФ США в Филадельфии для проведения особо секретного эксперимента.
Американские военные, заинтересовавшиеся работами знаменитого физика Альберта Эйнштейна, поставили перед ним задачу — обеспечить невидимость боевых кораблей, как минимум на экранах радаров, а как максимум — и визуально. Эйнштейн полагал, что такой результат может быть достигнут при помощи электромагнитного поля высокой мощности, сгенерированного вокруг материального объекта определенным образом.
Сам великий физик был «теневым куратором» проекта, а непосредственные опыты проводили его менее известные коллеги. Четыре мощных генератора электромагнитных колебаний были смонтированы на новейшем эсминце «Элдридж».
Первые опыты были проведены летом 1943 года, непосредственно у причала. Генераторы не были задействованы на полную мощность, но, тем не менее, результаты получились обнадеживающими. Побочным эффектом стало тяжелое состояние многих членов экипажа — головная боль, рвота, ожоги тканей.
Спуск на воду «Элдриджа» 25 июля 1943, штат Нью-Джерси. Источник: Public Domain
Телепортация с тяжелыми последствиями
Командование ВМС США, поколебавшись, решило, что игра стоит свеч. 28 октября 1943 года в 9 утра генераторы на «Элдридже» были включены на полную мощность. Вскоре эсминец окутала мутная зеленоватая дымка, после чего он исчез — и с экранов радаров, и с глаз совершенно потрясенных наблюдателей.
Но это было только начало. Исчезнувший в Филадельфии «Элдридж» возник из воздуха в Норфолке — на главной базе ВМФ США в Атлантике, что примерно в 300 километрах от места проведения эксперимента. Затем корабль «вернулся» в Филадельфию.
Когда генераторы были отключены, и наблюдатели вместе с учеными поднялись на борт «Элдриджа», их глазам предстала жуткая картина. Часть команды погибла, причем тела некоторых моряков как будто «вросли» в корпус корабля. Те, кого эта участь миновала, получили ожоги и находились в состоянии безумия. Несколько десятков человек просто пропали без вести. Относительно здоровыми оказались не более 20 членов экипажа.
Такой результат убедил флотское командование, что эксперименты пора сворачивать. События 28 октября 1943 года были строго засекречены, и гриф секретности не снят до сих пор.
Доктор Джессуп срывает покровы
В 1955 году американский уфолог Морис Джессуп выпустил книгу под названием «Доводы в пользу НЛО». После ее выхода автор получил письмо от некоего Карлоса Мигеля Альенде, который уверял, что стал свидетелем кое-чего такого, что не уступает по своей значимости загадке НЛО. И далее мистер Альенде привел описание «Филадельфийского эксперимента», приведенное выше.
Спустя пару лет в Управление военно-морских исследований бандеролью прислали книгу Джессупа с пометками на полях, которые касались, в том числе, и загадочного экспертимента. Озадаченные военные вызвали Джессупа, чтобы он объяснил, что все это значит. Уфолог заявил, что заметки на полях сделаны рукой Карлоса Мигеля Альенде.
20 апреля 1959 года Морис Джессуп покончил с собой. До этого он заявлял друзьям, что продолжает «расследование Филадельфийского эксперимента». Более того, уфолог уверял знакомых, что в Управлении военно-морских исследований военные признались ему, что эксперимент на самом деле имел место!
Для сторонников версии о реальности «Филадельфийского эксперимента» смерть Джессупа — доказательство правдивости этой истории. Дескать, военные решили избавиться от настойчивого искателя истины.
Непонятно, однако, зачем они ждали несколько лет? И не проще ли было отправить Джессупа в тюрьму как шпиона — в эпоху «Холодной войны» такие вещи практиковались сплошь и рядом.
Те, кто знал Мориса Джессупа, ничего странного в его суициде не видели. У уфолога были серьезные проблемы с финансами, нелады в личной жизни, и все это на фоне не самой устойчивой психики.
Перевод эскортного миноносца Eldridge в Греческий королевский военно-морской флот, 15 января 1951 года, Бостон, штат Массачусетс. Источник: Public Domain
«Власти все врут»
Однако его трагическая кончина подогрела интерес к «трагедии на «Элдридже». Со временем счет новых исследователей «филадельфийского эксперимента» пошел на десятки, а потом и на сотни. Кто-то находил косвенные намеки на опыты на борту «Элдриджа» в переписке Эйнштейна, другие обнаруживали неких свидетелей, третьи пытались установить, кем на самом деле был таинственный Карлос Мигель Альенде. Последние выдвинули версию о том, что под этим псевдонимом скрывался Карл Аллен, действительно служивший на базе в Филадельфии в 1940-х годах. Правда, Аллен страдал самым настоящим расстройством психики и считать его объективным свидетелем мог только человек, также не имеющий справки от доктора, но энтузиасты по раскрытию тайн на такие мелочи внимания не обращали.
Представители ВМС США долгое время никак не реагировали на происходящее. Лишь самым настойчивым, бомбардировавшим ведомство запросами, коротко отвечали — никакого эксперимента в 1943 году на эсминце «Элдридж» не проводилось.
Но в 1980-х годах, на фоне выхода кинофильма, который в американском прокате, в отличие от советского, назывался «Филадельфийский эксперимент», в СМИ США началось нечто несусветное. «Свидетельства» и «доказательства» стали публиковаться в массовом порядке, а «вишенкой на торте» стало интервью некого Альфреда Билека. Этот гражданин заявил, что в 1943 году служил на «Элдридже», и на нем действительно ставили опыты. Билек уверял, что лично перемещался в будущее, правда, ненадолго, а заодно и встречался с пришельцами.
Еще несколько лет флотское командование держало оборону, а затем рассекретило документы 1940-х годов, связанные с «Элдриджем», в том числе его бортовой журнал. Мало того, что в документах не оказалось никаких упоминаний об опытах, так еще выяснилось, что эсминца вообще не было и быть не могло в указанный период на баз в Филадельфии.
Но любители тайн — народ крепкий. «Власти все врут», — заявили они, обвинив ВМС США в фальсификации документов.
HNS Leon D-54, ранее USS Eldridge DE-173, вскоре после передачи, 25 июля 1951 года, Бостон, штат Массачусетс. Источник: Public Domain
«Это кто-то придумал, обкурившись дури»
В 1999 году командование флота предприняло еще одну попытку «закрыть тему». Журналистам представили членов команды эсминца «Элдридж» 1943 года, которые к тому времени еще были живы.
Бодрые старички, которым явно льстило внимание прессы, не оставили от легенды камня на камне. Они с удовольствием вспоминали времена службы, но заявляли — никакой «зеленой дымки» и вросших в переборки матросов не было, и никто никуда во времени и пространстве не перемещался. Также ветераны рассказали, что никакого Альфреда Билека в составе команды «Элдриджа» не было. Но самым эффектным оказалось выступление матроса Эда Вайза. Бывший бравый моряк, готовившийся отметить 75-летие, заявил: «Думаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури». Как говорит молодежь, раунд!
Севастопольский эксперимент товарища Курчатова
Но что могло послужить поводом для рождения столь странной легенды?
И тут стоит вспомнить отца советской атомной бомбы Игоря Курчатова. В самом начале войны, в августе 1941 года, выдающийся физик прибыл в Севастополь, где вместе с коллегами должен был найти методику для защиты советских кораблей от немецких магнитных мин. Разработанная группой Курчатова методика размагничивания, известная как «система ЛФТИ», обеспечила практически полную защиту флота от мин подобного типа. В 1942 году за эту работу Игорь Курчатов был удостоен Сталинской премии.
Но магнитные мины Третьего Рейха представляли большую угрозу не только для советских кораблей, но и для флотов остальных стран антигитлеровской коалиции.
Поэтому американские ученые-физики также экспериментировали с различными вариантами защиты судов. Скорее всего, именно такие работы на базе в Филадельфии сильно удивили американских моряков и породили слухи, которые со временем переросли в легенду о «филадельфийском эксперименте».
Источник