Мультики с пользой для детей
Собрали для вас и ваших детей интересные мультсериалы, которые обязательно надо посмотреть, если хотите, чтобы дети узнали что-то новое и полезное. В любимой мультипликационной форме герои сериалов расскажут о том, как устроен мир и человек, природа и искусство, как работают законы физики и как люди открывали Землю… В подборке сериалы, которые будут интересны детям от 3 до 12 лет.
Кадр из сериала “Хотим все знать!”
Детям от 3 лет
1|| «Спроси у Альберта»
Немецкий образовательный сериал для самых маленьких зрителей. Основная мысль, которую сериал пытается донести, – воспитание экологического сознания, бережное отношение к природе, сознательное использование ее ресурсов. да, на эти, казалось бы, взрослые темы можно в простой и увлекательной манере говорить с малышами.
Сериал снимали давно, в течение нескольких лет – с 1995 по 2003 годы. Возможно, вы сами видели его в детстве, если вам 30-40 лет, он шел по каналу Карусель (Бибигон).
Альберт – это уникальное создание немецких мультипликаторов, в природе такого не существует. Розовое существо, похожее на птицу, но умеющее плавать, как рыба, и способное хорошо себя чувствовать на любой высоте и глубине, путешествует по планете и рассказывает зрителям о том, как она устроена. Что такое круговорот воды в природе, как связаны между собой вода и погода, чем важны птицы и растения, какие существуют источники энергии, почему важно перерабатывать мусор, почему вымерли динозавры, откуда произошли люди и многое-многое другое, что может быть интересно дошкольникам.
Все серии можно посмотреть, например, на Youtube.
2|| «Лесная книга»
Канадский сериал «Лесная книга» раньше шел на канале Карусель. В оригинале он называется Big Bear and Squeak, снят был в 2012 году. Серий у сериала много, они маленькие, буквально по 5 минут, но довольно информативные. Всего вышло 53 эпизода. Как советуют сами создатели сериала, его можно включать 2-5 летним детям перед походом в зоопарк, например. В каждой серии рассказывается про одно какое-то животное. Которое еще надо угадать! Сериал придется поискать, на Youtube его нет.
3|| «Семья почемучек»
Французский познавательный сериал для малышей выходил на русском языке давно, в 1998 году на канале Fox Kids Russia. Снято было 25 серий. Концепция сериала выстраивается вокруг Виктора, младшего члена большой семьи, который все время задает вопрос «почему?..» своим родственникам. А они стараются понятно и подробно на него ответить. Виктор имеет широкий спектр любознательности, так что родственники подкованы в вопросах техники, ботанике, зоологии, географии, геологии, астрономии, анатомии… Виктор (и вместе с ним маленькие зрители) с каждой серией становится все умнее и умнее и узнает о том, как вода становится паром, как из семян вырастают разные растения, как работают батарейки, зачем человеку нужен сон, как волосы и ногти защищают нас, почему реки текут в океан, и откуда вообще берется вода, и почему человек не улетел еще никуда дальше Луны, и почему Луна не всегда круглая, и как образовалась Земля, почему извергаются вулканы, как образуется радуга, почему светят звезды, как у цветов появляется краска и многие другие «как?», «зачем?» и «почему?».
Возрастной рейтинг у сериала без ограничений, так что бабушкам и дедушкам на пенсии тоже понравится, освежит какие-то знания.
Все серии можно посмотреть на Youtube
4|| «Зоопарк»
Испанский сериал про животных «Zoo mix» невероятно милый! У него много серий по 5 минут длительностью, каждая из которых знакомит малышей с разными животными, рассказывая о них только реальные факты. Да при чем такие, которые ребенок точно запомнит и вам перескажет: вот вы, например, знали, что у дождевого червя пять сердец, а коровы дальтоники – не различают красный цвет, а у морских звезд нет мозгов?.. В одной серии рассказывается о двух животных сразу. Сериал придется поискать, его удаляют с Youtube, но поиски стоят того!
Детям от 6 лет
5|| «Волшебный школьный автобус»
Сначала появилась серия образовательных книг в формате комикса, в которой в увлекательной форме читатели знакомились с разными местами на планете и в космосе. Учительница с необычными способностями и волшебным школьным автобусом уменьшала или увеличивала своих учеников до нужного размера и отправлялась с ними прямо внутрь человеческого тела или под толщу океана, в пчелиный улей или в пещеру к летучим мышам… Книги написала Джоанна Коул. А в 1994 году «Волшебный школьный автобус» стал полноценным познавательно-приключенческим сериалом, всего вышло 52 эпизода, их можно найти на Rutube. Кстати, Netflix в 2017 году сделал ремейк сериала, уже вышло три сезона, и уже можно найти и посмотреть дублированные на русском серии (на видеосервисах или по подписке), обновленный сериал называется “Волшебный школьный автобус снова в деле”.
А книги на русский язык стали переводить совсем недавно. Пока издано только три книги:
6|| «Хотим все знать!»
Еще один замечательный сериал получился по книге Дэвида Маколи «Как все устроено». Правда, в русском дубляже его назвали «Хотим все знать!». Сериал состоит из 24 эпизодов, каждый из которых рассказывает о том, как действует тот или иной закон физики. Проект был создан в 2004 году, совместным производством Германии, Франции и Великобритании. Его возрастной рейтинг 0+, но, если честно, совсем маленькие зрители не смогут понять все, о чем говорится в сериале, хотя им будет интересно наблюдать за перемещениями мамонтов и людей. А вот зрителям от 6 лет и до бесконечности смотреть будет очень интересно!
Сериал можно найти на разных видеосервисах.
7|| «Жила-была жизнь» («Наша жизнь»)
Классика образовательной мультипликации – французский сериал «Жила-была жизнь» режиссера Альбера Барийе. Он вышел в 1987 году и стал третьим в цикле познавательных сериалов «Жили-были…», объединенных общими персонажами. В 26 эпизодах «Жила-была жизнь» в приключенческой форме рассказывается о строении тела человека, о процессах, происходящих внутри него. Хорошие ребята, которые работают на благо организма, представлены как элементы тела человека, а плохие парни, которые хотят причинить организму вред и ищут для этого лазейки, это, конечно же, болезнетворные бактерии и вирусы. Детям интересно смотреть этот сериал, поскольку познавательный контент замаскирован в художественную игровую форму: наш организм сравнивается с городом, сообществом – белые клетки выполняют работу полиции, мозг – главный менеджер всей структуры, ферменты – рабочие, макрофаги – уборщики и так далее. Мультфильм довольно подробно и научно объясняет строение ДНК, синтез белка, значение лимфоцитов, лейкоцитов, тромбоцитов, гормонов…
Посмотреть можно на Youtube, все 26 серий по 26 минут.
8|| «Жили-был человек»
Задолго до сериала «Жила-была жизнь…», в 1978 году, Альбер Барийе создал цикл «Жили-был человек». Это был самый первый проект образовательной анимации французского режиссера, за которым потом последовали и «Однажды в космосе», и «Жили-были первооткрыватели», и «Жили-были искатели», и «Жила-была жизнь», и «Жили-были американцы», и «Жили-были… планета Земля». Сериал рассказывает о мировой истории в формате понятном детям. Сериал придерживается эволюционистской теории, разумеется, а не креационистской. Это же научный мультфильм…
9|| «Жили-были первооткрыватели»
Расскажем сегодня еще об одном сериале из цикла «Жили-были…» – сериале «Жили-были первооткрыватели». В формате 26 серий по 26 минут (это стандарт цикла) дети встречаются со старыми героями-проводниками и узнают истории ученых и их открытий. В 26 серий создатели отобрали следующие всемирно известные персоналии: Архимед, Гутенберг, Леонардо да Винчи, Галилей, Ньютон, Буффон, Лавуазье, Фарадей, Дарвин, Мендель, Эдисон, Пастер, Мария Кюри, Эйнштейн и других.
Весь плейлист с 26 сериями можно посмотреть на Youtube
10|| «Одна минута в музее»
Сегодняшнюю подборку образовательных сериалов для детей завершим необычным проектом, посвященным искусству, сериалом «Одна минута в музее». Не спешите отворачиваться от него, увидев непривычную рисовку главных персонажей – Рафаэля, Моны и Наби. Суть сериала прекрасна на самом деле: каждая серия длится буквально одну минуту, и за это время персонажи, останавливаясь возле какой-либо картины, скульптуры или античной вазы, задают о ней такие вопросы, которые задали бы сами дети! Быстрый информационный формат в запоминающейся манере познакомит вас и ваших детей с выдающимися произведениями, хранящимися в мировых музеях, и наверняка разовьет интерес к искусству. Обязательно посмотрите. Проект состоит из 180 эпизодов!
Сериал недоступен на Youtube, но его можно поискать на других сервисах. Например, в ВК.
Сериалы просматривала Ксения Рудич. Обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить следующий обзор полезного для образования ваших детей, и не забудьте поделиться с другими родителями. Спасибо!
Читайте также:
Источник
Испанские ученые выяснили, какие именно мультфильмы полезны для онтогенетического развития детей, а какие – нет, и почему. Онтогенетическое развитие это процесс, который ведет к усвоению норм социокультурного поведения. Иными словами, ученые сосредоточились на анализе и поиске такого вида мультипликации, который способствует социокультурному развитию детей, помогает на подсознательном уровне закреплять правильные сценарии поведения, принятые в обществе, в котором дети существуют.
Оказалось, что с этой функцией идеально справляется сюжетная мультипликация, то есть, такие мультфильмы, которые следуют традиционной структуре повествования: с завязкой, кульминацией и развязкой сюжета. Именно такие мультфильмы помогают детям усваивать важную мораль о том, как следует относиться к другим людям, какой поступок считается хорошим, а какой – плохим.
Фокусные группы смотрели и бессюжетную анимацию – ту, в которой линейного повествования нет как такового, но есть яркая картинка, громкие звуки, крупные планы, то есть, клиповая мультипликация. Типичной бессюжетной анимацией можно назвать выпуски «Baby Einstein», они хоть и считаются образовательными мультиками, но для собственно онтогенетического развития почти не несут пользы.
На телевидении сейчас выходит множество мультипликационных сериалов с разного уровня сюжетной проработкой, большой пласт таких, в которых сюжет развивается внутри одного эпизода, и любой из эпизодов в таких сериалах можно выкинуть из всей цепочки серий без потери смысла, основу сюжета такие эпизоды никак не толкают. Кроме того, внутри самих эпизодов происходит чрезмерно быстрая смена событий, которую мозг ребенка попросту не успевает обработать.
В исследовании принимали участие 186 детей в возрасте от 7 до 13 лет, их разделили на две группы, одной из них показывали сериал «Дораэмон», а другим – сериал «Код Лиоко». После просмотра детям задавали вопросы с целью выявить, насколько хорошо они поняли суть увиденного, значение деталей, поведения и поступков героев, их мотивов, насколько хорошо запомнили их внешний вид и социальный статус, возраст, пол и так далее. Кроме того, исследователи наблюдали и качество концентрации детского внимания на мультфильмах.
Конечно же, оказалось, что объем информации, которую дети запомнили при просмотре «Дораэмона», был больше, чем при просмотре «Кода Лиоко». При просмотре «Дораэмон» дети были больше вовлечены в сюжет, сопереживали персонажам, а соответственно были более внимательны к ним, лучше понимали их мотивы и разделяли их эмоции.
Исследование было опубликовано в мае в профессиональном научном журнале «Annals of Psychology». Ученые продолжат работу над изучением пользы разных видов мультфильмов для развития детской психики.
Надо сказать, что исследования о влиянии мультфильмов на развитие детей ведутся постоянно: с какого возраста можно без опаски подпускать детей к экрану, насколько долго разрешать смотреть и самое главное – что именно?
Например, российские психологи рекомендуют обращаться к советской классике и только строго после трех лет. Просмотр мультфильмов раньше трех лет может вызвать необратимые изменения в психике (по словам педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ). А православный психолог, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства РАО Вера Абраменкова обращает внимание родителей на то, что персонажи мультфильма должны быть легко идентифицированы ребенком с собой или сверстниками. В этом смысле сериал про Лунтика совершенно не подходит для адекватного восприятия окружающего мира – не существует таких персонажей, а сериал «Маша и медведь» так и вовсе подрывает устои общества, так как учит ребенка не слушаться взрослых и издеваться над ними.
Онтогенетически, по мнению Абраменковой, могут быть полезны такие мультфильмы как “12 месяцев”, “Снежная королева”, “Дюймовочка”, «Винни Пух», потому что они как раз в достатке развивают добро, справедливость и милосердие.
Студенты и преподаватели Психологической школы МГУ согласны со всем вышесказанным, но их список рекомендованных к просмотру мультфильмов получился гораздо шире, в него вошли разные полнометражные фильмы и сериалы, а не только советская классика.
- 101 далматинец
- Балто
- Винни-Пух (1969)
- Головоломка
- Дамбо
- Даша-путешественница
- Зверополис
- Король лев
- Кот Леопольд
- Котёнок по имени Гав
- Красавица и чудовище
- Леди и Бродяга
- Лило и Стич
- Малыш и Карлсон
- Малышарики
- Простоквашино
- Скуби-Ду
- Смешарики
- Фиксики
- Холодное сердце
- Хранитель Лев
Настя Морозова
Источник
Можно ли показывать малышу мультфильмы? Молодые родители не прекращают дебаты вокруг этого вопроса. Мультики помогают быстрее выучить алфавит и цифры, помогают найти общий язык со сверстниками, дают представление о моральных ценностях, помогают отрабатывать спорные ситуации, в которые может попасть малыш, да и просто развязывают маме руки. В то же время, они портят зрение и осанку, способствуют малоподвижности и лишнему весу, делают детей гиперактивными и агрессивными, и могут научить малыша тому, на что родители не рассчитывали. Отдельная тема – иностранные мультики. Вокруг них витает множество пугающих мифов. Так ли они оправданы?
Мультфильмы в раннем возрасте: вред для детей и их здоровья
В поликлинике, салоне автомобиля, супермаркете или салоне красоты часто можно встретить маму с грудничком, который смотрит мультики на планшете. Все довольны: мама успевает сделать покупки или пообщаться с врачом, малыш – развлечься и повеселиться, да и окружающим не будут докучать детские капризы или плач. Но есть одно но. Врачи в один голос утверждают, что до двух лет ребенок не должен смотреть на экран. Не имеет значения, телевизор это, смартфон или планшет. Просмотр мультфильмов в этом возрасте особенно губителен. На это есть несколько причин.
Плохое влияние на зрение
Глаза привыкают смотреть на плоское изображение, и мышцы не тренируются перестраивать фокус. Захваченный круговертью сюжета, малыш забывает моргать, и нежная роговица пересыхает.
Замедление двигательного развития
В то время, когда ребенок должен ползать, крутиться, бегать и играть, он неподвижно сидит перед экраном. Он меньше тренируется, мышцы не получают должной нагрузки, и двигательное развитие замедляется.
Набор лишнего веса
В этом возрасте природа закладывает у малыша привычку много кушать. Часть пищи используется как «строительный материал», а часть идет на калории. Кроха, который учится ползать и ходить, тратит очень много энергии. Но если он, вместо этого сидит на диване перед планшетом, обильная еда станет причиной лишнего веса, диатеза и плохого пищеварения.
Что рекомендуют специалисты?
Врачи разрешают малышу смотреть мультфильмы, начиная с трех лет. Перед экраном можно проводить один час в день. Для школьника это время можно увеличить до двух часов. Однако это не значит, что можно включить ребенку двухчасовое кино и уйти спать. Каждый сеанс должен длиться около 20 минут. Потом обязательно нужно сделать перерыв. Лучше всего, чтобы в это время детские глаза тренировались переключаться с ближних предметов на дальние. Можно выйти на балкон и обсудить погоду, можно покатать мяч из одного угла комнаты в другой, а можно просто отправиться на улицу и поиграть там.
Вред современных мультфильмов для детской психики
Злоупотребление мультфильмами влияет не только на физическое здоровье малышей. Они оказывают серьезное воздействие на психическое развитие. Врачи выделяют несколько отрицательных аспектов.
Формирование плохой привычки. Зависимость от мультиков – одна из самых серьезных детских зависимостей. Привыкший к мультикам малыш без телевизора становится капризным, апатичным, нервным. Его сложно заинтересовать книгой, рисованием или лепкой. Ведь на экране все происходит гораздо динамичнее, громче, ярче, эмоциональнее.
Заторможенность некоторых реакций. Знаменитый детский врач Евгений Комаровский описывает следующий пример: в мультфильме мяч летит прямо на ребенка. Вдруг смена кадра, и мяч исчезает. Ребенок усваивает правило: можно не бояться летящего на тебя предмета, ведь он тебя не достанет. В результате у малыша нет реакции увернуться. Это часто становится причиной повышенного травматизма.
Гиперактивность, повышенная возбудимость. Чтобы ребенок не мог оторваться от экрана, мультики делают динамичными, с быстрым ритмом и сметной кадров. Дети усваивают такой ритм жизни как нормальный.
Вялость, апатия, малоподвижность. Другие дети, перегруженные мультиками, реагируют с точностью до наоборот. Оторвавшись от просмотра, они не в состоянии сами себя занять. В ожидании очередного сеанса они ведут себя равнодушно, не интересуются обычными детскими формами досуга.
Многие родители поддаются на провокации об особенном вреде американских мультфильмов. Якобы, отважное и боевое поведение диснеевских принцесс может отбить у девочек желание становиться хранительницами очага. А женственные фигуры героинь западных мультиков внушают мальчикам искаженный идеал спутницы жизни. Обычно в противовес ставят работы студии «Союзмультфильм», на которых выросло нынешнее поколение.
Но большой разницы тут нет. Вспомните, что говорят родители Дяди Федора в мультфильме о Простоквашино. Они постоянно разговаривают на повышенных тонах, скандалят и, фактически, выживают сына из дома. «Если тебе этот кот так важен – выбирай: или кот, или я!», – восклицает мама. «Был бы у меня такой кот, я бы, может, и не женился бы никогда», – рассуждает папа.
Не так страшен черт: неоспоримая польза мультиков
Да, бесконтрольный просмотр мультиков может нанести ребенку большой ущерб. Но столь же велика может быть и польза, если применять их с умом. Какие же полезные аспекты есть у хороших мультфильмов?
Образовательный
Современные дети быстро учатся чтению и счету. Они осваивают это, подпевая любимым героям на экране, повторяя за ними, запоминая динамичные цветные силуэты букв и цифр. Есть очень много мультфильмов по истории, географии, иностранным языкам.
Коммуникативный
Малышу легче найти общий язык со сверстниками на детской площадке, если они смотрят одни и те же мультики. Дети постарше затевают веселые игры по мотивам «Ну, погоди!», «Смешариков», «Маши и медведя». Если кто-то из них не смотрел такой мультфильм – ему придется остаться в стороне.
Речевой
Ребенок усваивает только те слова, которые звучат вокруг него. Но повседневный словарный запас родителей ограничен. Из мультфильмов он может почерпнуть много новой интересной лексики. Отдельная тема – мультики, которые в форме песенок и скороговорок помогают улучшать дикцию.
Сюжетно-ролевой
Сопереживая героям, дети примеряют на себя их роль. Чебурашка учит, что без дружбы жить нельзя. Рыжий-конопатый призывает принимать окружающих такими, какие они есть. А Умка привьет пресловутые семейные ценности.
Творческий
Посмотрев «Пластилиновую ворону», малыш волей-неволей захочет вылепить какую-нибудь фигурку из мультика. А посмотрев «Петух и краски», возьмет в руки кисточку. Есть целые сериалы, которые рассказывают, как делать поделки. Один из них – необычайно популярный мультик «Бумажки».
Польза мультфильмов неоспорима. Обидно было бы лишать своего ребенка всего этого. Но стоит понимать, что экран – это не способ занять малыша, а инструмент, с помощью которого родители могут дать своему чаду что-то полезное. Родители занимают здесь активную позицию. Они всегда должны стоять между малышом и телевизором. Поэтому вредный миф о том, что мультики развязывают родителям руки, стоит как можно быстрее развеять. Домашний киносеанс – это совместное времяпрепровождение ребенка, мамы или папы.
Как сделать просмотр мультфильмов приятным и полезным? Советы родителям
Главная задача родителя – сформировать у малыша правильное отношение к телевизору. Над этим нужно трудиться с двух лет – того возраста, когда ребенок начинает приобщаться к первым киносеансам. Есть несколько простых правил и хитростей, которые помогут сделать их полезными.
- Сеансы должны быть совместными. Маленькие дети часто нуждаются в комментариях к происходящему на экране. Иначе многое может быть понято превратно. Волк в «Ну, погоди!» курит сигарету потому, что он хулиган и забияка, а не потому, что это круто. Дядя Федор в «Трое из Простоквашино» сбежал от родителей, но вообще-то так делать не надо. На крайний случай, можно загодя просмотреть мультфильм-кандидат, составить о нем свое мнение и решить, стоит ли вашему малышу смотреть это.
- Мультфильм должен быть всего лишь темой для обсуждения или сюжетом для игр. Тогда, побыв у экрана пятнадцать минут, вы сможете организовать полчаса интересных воспитательных бесед или увлекательных ролевых игр. Именно родители, а не мультипликаторы должны формировать у ребенка представление о морали. Даже если вы посмотрели «Том и Джерри», где есть сцены, граничащие с агрессией и жестокостью, вы сможете объяснить малышу, что это художественное преувеличение. И не стоит таскать домашнего кота за хвост.
- Взрослый должен подавать ребенку положительный пример отношения к телевизору. Если мама чистит картошку под сериалы, а папа не может заснуть без вечернего выпуска новостей, трудно ожидать, что ребенок не будет требовать мультиков. Он должен понимать, что семейный досуг – это прогулки, игры, совместные развивающие занятия. А не полудремотное состояние на диване у телевизора.
- Обязательно учитывайте возраст, для которого предназначен мультфильм. Не стоит трехлетнему малышу показывать «Симпсонов» или «Шрека», а потом возмущаться тем, как растлился западный кинематограф. Эти ленты сняты для подростков и взрослых людей. Посмотрите «Бемби» или «Грибок-теремок». Эти мультфильмы доступны для понимания практически в любом возрасте.
- Малыш требует один и тот же мультик изо дня в день? Не отказывайте. Возможно, что-то в сюжете вызывает у него вопросы. Ему нужно разобраться с этой темой. А на пятый раз по его просьбе можно включить этот мультик на английском языке. Это один из самых действенных способов изучать иностранные слова.
Дебаты на тему «Мультфильмы: вред или польза?» не закончатся никогда. Потому что они могут стать причиной как первого, так и второго. Вся ответственность за результат лежит на родителях. Поэтому не стоит обвинять зарубежных мультипликаторов, разращенное общество, агрессивное телевидение и другие инстанции. Пульт всегда должен быть в ваших руках. Если вы будете с вниманием, заботой и любовью контролировать этот процесс, ваш ребенок не получит от мультфильмов ничего, кроме пользы.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник