На пользу себе и людям для 4 класса

На пользу себе и людям для 4 класса thumbnail

Классный час в 4 классе

«Воспитай себя, укрепи свое здоровье.»

Цель: формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

 учить детей осознанию выбора между «хочу» и «надо», приобщать к общечеловеческим ценностям;

 развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения; формирование здорового образа жизни посредством правильного питания

 учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

 развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.

 Ход классного часа:

 1. Орг. момент.

 -Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас интересный классный час. Тема нашего разговора — «Воспитай себя, укрепи свое здоровье». Как много включают в себя эти слова? Что за ними стоит? Попробуем обсудить эти вопросы, подискутировать и, может быть, к концу занятия каждый сделает для себя вывод.

 -Вы любите сказки?

 -Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?

 1.Проблемная ситуация

                                                СКАЗКА.

     В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

 Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались………………

     Что сказали мудрецы мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:

 -Как вы думаете, почему люди болеют?(ответы детей)

 Что нужно сделать для того чтобы быть здоровым?

     Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

 Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

 — Как вы думаете, что было в этой школе здоровья?

 2.Модель «Здорового человека»

 Теперь мы с вами попробуем сами сделать модель здорового человека.

 У каждого на парте лежит силуэт человека, напишите: Какими физическими и нравственными качествами должен обладать здоровый человек?(у детей разрезанные листики с качествами , физическими и нравственными

 Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое здоровье.

 МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?

 МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

 -Каждый человек сам себя воспитывает, работает над собой.

 А что помогает ему работать над собой ? (сила воли)

 Н-р кто-то приходит утром не умытый, не причесанный, проснулся за 10 минут до звонка и т.д.

 У нас тема «Воспитай себя, укрепи свое здоровье.»

 Что значит « Укрепи свое здоровье?»

 О чем говорит данная фраза?

 3.Тест «Оцени себя сам»

 Объективно себя оцени.

 Как вы считаете?

 — у кого все 5.

 -у кого больше 4.

 -что нужно сделать, чтобы было больше 5.

 -кто утром делает зарядку?

 -кто соблюдает режим дня?

 — кто гуляет после уроков?

 -кто ходит в спортивные секции?

       Если ты что-нибудь из этого не умеешь ,поставь себе «4», но дай себе слово ,что обязательно научишься это делать.

   А самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее.

 4.Укрепи свое здоровье.

 Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них — очень важный — здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?

 Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем. (“Мельница живет водою, а человек едою”.)

 — Как вы понимаете смысл этой пословицы?

 (Ответы детей).

 Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.

 — А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)

 Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.

 Учитель: Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

 А еще питание должно быть умеренным.

 СЛАЙДЫ(нарисуйте свое любимое блюдо)

 Здоровое питание:)

 1. Разнообразное. 2. Регулярное. 3. Умеренное.

 5.Здоровье и вредные привычки.

 -Что мешает человеку быть здоровым?(экология, нездоровые привычки)

 -Что мы считаем вредной привычкой?

 Китайская пословица гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Многие болезни у человека от вредных привычек. Перечислите их.

 Ответы (курение, алкоголь, наркотики, неправильное питание, пассивный образ жизни, лень… не грызть ногти, не ковырять в носу).

 С. Михалков «Пятерня! Пятерня!»

 Руки умные мои,

 Заменяют мне они:

 Носовой платок, расческу,

 Вилку и зубную щетку.

 И я очень рада,

 Их стирать и мыть не надо!

 Г. Остер «Нет приятнее занятия….»

 Для чего нужны нам пальцы?

 Чтоб в носу поковырять,

 Или вместо зубочистки

 мясо из зубов достать.

 Заменяют леденцы —

 Сосут пальцы сорванцы.

 Неприятно нам смотреть,

 Но куда ж нам пальцы деть?

 Игра «Выйти по одному»

     Как быстро вы вышли из-за парт, и ни кто не остался. Так же быстро курение, наркотики, алкоголь разрушает организм человека, и вызывают привыкание.

 1команда. Вам нужно нарисовать знак, запрещающий курить и обосновать его.

 2 команда. Рассмотрим ситуацию.

 Витя с Колей, два друга, возвращались из школы домой. Витя предложил: «Давай покурим? Мне брат дал сигарету, пойдем за магазин и попробуем!» Коля замялся. Курить ему не хотелось, но и отказать другу – он тоже не мог.

Читайте также:  Зеленый чай с лимоном его польза

 — Как вы думаете, как поступит Коля?

 — Что можно сказать Вите, чтобы он понял, что здоровье- самое главное?

 (Ответы детей)

     Два друга Коля и Петя учились в одном классе. Коля в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но это очень вредно. А Толя не выглядит так модно. Но он всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом. Что же делать мне, их другу? Закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

   Ответы детей 1 команда и 2 команды (защита рисунка).

 Иногда ребята становятся курильщиками, потому что не умеют сказать «нет», отказаться от предложения взять в руки сигарету. Назовите возможные варианты отказа на предложение вам закурить. (ДОЛЖНЫ СДЕЛАТЬ ВЫВОД ДЕТИ)

 • Спасибо, я не курю, это вредит моему здоровью.

 • Нет, это не возможно, это несовместимо с моим образом жизни.

 • Спасибо, но это вредно, так как я занимаюсь спортом.

 ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ЭТОГО нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя, работать над собой. Когда человек работает над собой он становится лучше.

 7.Нравственное состояние человека

 Каждый человек когда родится он чистый, как белый лист бумаги. Начинает расти и жизнь оставляет свои отпечатки: черные и белые. У каждого человека есть свои недостатки и достоинства. Чаще всего мы видим недостатки у других людей, иногда говорим им об этом. Пытаемся их изменить, а над своими чаще всего не задумываемся.

 Вывод: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой, быть счастливее.

 Игра «Апельсин»- Подойдите ко мне 4 человека, выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш? (ведущий разрезает апельсин на части и спрашивает: «чей это апельсин»? Почему трудно определить?

 Вывод: внутри и снаружи все апельсины одинаковые. Вот так же и люди. Все снаружи одинаковые: но не внутри. Что бы узнать вкус этого апельсина нужно его попробовать. Также что бы узнать человека нужно с ним пообщаться и посмотреть на его поступки.

 Памятка здорового человека

 — вовремя ложиться спать,

 — ежедневно делать зарядку,

 — вовремя питаться,

 -планировать свой день,

 -следить за личной гигиеной,

 -быть чистым и опрятным,

 -хорошо говорить и думать о людях,

 — радоваться своим успехам и успехам

 других людей.

     В завершение, предлагаю поразмыслить. Почему Маленькому принцу из сказки А. де Сент Экзюпери так понравился Фонарщик и его планета?

 …Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь – как будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие.

 — Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…

 — А потом уговор переменился?

 — Уговор не менялся, — сказал Фонарщик. — В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остается прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.

 Маленький принц смотрел на Фонарщика и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…

 — Какое главное качество есть у Фонарщика?

 Закрепление

 1. Продолжите фразу: Здоровье – величайшая…. (ценность).

 2. Утренняя процедура. (Зарядка)

 3. Необходимое качество характера человека. (Доброта)

 4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы и системы. (Алкоголь.)

 5. «Ледяная вода полезна для тела и ума», — так говорил русский полководец… (Суворов.)

 6. Автор стихотворения «Как медведь трубку курил»? (Михалков)

 7. Фамилия француза, который завёз семена табака из Португалии? (Нико.)

 8. Необходимое условие экономии времени. (Режим.)

 9. Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко.)

 Рефлексия. Предложено ребятам продолжить фразы: Сегодня на классном часе мне понравилось…….

 Запомнилось….

 Пригодится…..

Сегодня на занятии я понял, что……

 Релаксация.

 — Чувствую ваше напряжение, поэтому предлагаю вам расслабиться. Это принесет пользу всем. Воображение – хороший помощник для расслабления.

 Притворись, что ты снежная баба. Тебя вылепили дети, и теперь они ушли, оставив тебя одну. У тебя есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и ты стоишь на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и ты чувствуешь, что таешь. Сначала тает голова, потом одна рука, потом – другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Ты превращаешься в лужицу, растекшуюся по земле. Но вот дети возвращаются и снова начинают лепить снежную бабу. Готов один ком – это крепкие ноги, вылеплен второй – туловище, есть голова и две торчащие в стороны руки. Холодный ветер дует на тебя: “Ф-ф-у… Ф-ф-у… Ф-ф-у,” — и ты снова крепка.

Литература:

«Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы» Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко Москва, «ВАКО» 2007

Источник

МБОУ Дорогобужская СОШ №1

«Рассмотрена» Принята Утверждена

Руководитель МС педагогическим советом приказом директора школы

____________/Емельянова Г.В. Протокол №1 №_____ от __ августа 2018г

Ф.И.О. от « » августа 2018г.

Протокол №1

от «__» августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

клуба «ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ»

Читайте также:  Красное домашнее вино из винограда польза

4 КЛАСС

Разработал: учитель __I___ категории

Малашенкова Раиса Сергеевна

Ф.И.О.

г. Дорогобуж

2018 – 2019

Рабочая программа клуба «Труд на радость себе и людям» в 4 классе составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений: Технология: Программа 1-4 классы. / Н.М. Конышева. -Смоленск: Ассоциация ХХІ век, 2013/ и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и Учебному плану МБОУ Дорогобужская СОШ №1 на 2018-2019 уч. год.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Основные результаты учебного предмета

  • усвоение знаний о роли труда в жизни людей, понимание необходимости труда на общую пользу;

  • добросовестное отношение к труду, стремление выполнять любую работу добросовестно, с желанием;

  • проявление ответственности, исполнительности, инициативы и творческого отношения к труду;

  • умение работать в коллективе, проявлять товарищескую взаимопомощь, заинтересованность в ходе и результатах коллективной работы;

  • бережное отношение к школьному имуществу, инструментам и материалам, учебным принадлежностям, растительному и животному миру;

  • умение планировать свою работу, координировать действия, подчинять их общему ходу работы, пользоваться рациональными приёмами труда, быть аккуратными и точными.

В результате изучения данного курса в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

  • выражать свои мысли, аргументировать;

  • овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

Метапредметных результатов

Регулятивные УУД:

  • отличать факты от домыслов;

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

  • осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

  • извлекать информацию, необходимую для решения учебных задач, из собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

  • подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных объектов;

  • целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.

Коммуникативные УУД:

  • выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

  • развивать доброжелательность и отзывчивость;

  • развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

II. Содержание учебного предмета, курса.

ІІІ. Тематическое планирование.

Тип урока

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

І четверть

1

Вводное занятие. Экскурсия в лес.

Урок-экскурсия

1

2

Экскурсия в лес, уборка лесной опушки.

Урок-экскурсия

1

3-4

Помощь в сборе урожая на пришкольном участке.

Комбинированные уроки

2

5-6

Уборка пришкольного участка.

Комбинированные уроки

2

7

Посадка комнатных растений, уход за ними.

Комбинированный урок

1

8

Генеральная уборка кабинета.

Комбинированный урок

1

ІІ четверть

9

Посадка комнатных растений, уход за ними.

Комбинированный урок

1

10

Изготовление игрушек для детского сада.

Комбинированный урок

1

11

Ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

Комбинированный урок

1

12-13

Изготовление новогодних украшений.

Уроки формирования умений и навыков

2

14-15

Построение снежных горок на территории школы и во дворах.

Комбинированные уроки

2

16

Генеральная уборка кабинета, украшение кабинета.

Комбинированный урок

1

ІІІ четверть

17-18

Расчищение дорожек от снега, разгребание сугробов.

Комбинированный урок

2

19

Подготовка площадки для катка.

Комбинированный урок

1

20

Расчищение дорожек от снега, разгребание сугробов.

Комбинированный урок

1

21-22

Ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

Уроки формирования умений и навыков

2

23

Изготовление игрушек для детского сада.

Комбинированный урок

1

24

Посадка комнатных растений, уход за ними.

Комбинированный урок

1

25

Изготовление кормушек для птиц.

Уроки формирования умений и навыков

1

26

Генеральные уборки кабинета.

Комбинированный урок

1

ІV четверть

27

Посадка комнатных растений, уход за ними.

Комбинированный урок

1

28

Весенние хлопоты «Участие в школьных и всероссийских субботниках».

Комбинированный урок

1

29

Ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

Комбинированный урок

1

30

КТД «Город весёлых мастеров».

Комбинированный урок

1

31

Весенние хлопоты «Участие в школьных и всероссийских субботниках».

Комбинированный урок

1

32

Посадка комнатных растений, уход за ними.

Комбинированный урок

1

33

Весенние хлопоты «Участие в школьных и всероссийских субботниках».

Комбинированный урок

1

34

Генеральная уборка кабинета.

Комбинированный урок

1

Источник

Классный час в 4 классе “Человек отражается в своих поступках”

Цель:Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Задачи:
1. Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», научить отличать хорошие поступки от плохих;
2. Воспитывать доброжелательность, уважение друг другу;
3. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Ход мероприятия

1.Вступительная беседа:

Классный руководитель:Классный час я хочу начать с вопроса: Как вы думаете, что такое поступок человека?
Ученики: Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями.
Классный руководитель: Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, нетактичны… С таким мы встречаемся ежедневно.
Как вы думаете, кто и что влияет на поведение и поступки людей?
Ученики: Воспитание, родители, сверстники, СМИ.

2.Основной этап

Классный руководитель: Сейчас вы услышите притчу о влиянии солнца и ветра на человека. В конце, вы должны определить смысл притчи!
Притча «Кто сильнее – Ветер или Солнце»
Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.
Классный руководитель:Какое влияние оказали Ветер и Солнце на человека?
Ученики:Отрицательное и положительное.
Классный руководитель:Почему человек сам снял пальто?
Ученики:Солнце согрело человека своими лучами.
Классный руководитель:В чем смысл притчи?
Ученики:Добро победило зло
Классный руководитель:Какой вывод можно сделать?(делают вывод совместно с учащимися)
Как надо относиться к человеку, чтобы он услышал ваш совет, принял правильное решение?
Ученики:С теплом, добром, сердечно.
Классный руководитель:Представьте себя волшебником. Что бы вы изменили в мире для того, чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми.
А теперь давайте посмотрим, как менялся человек и что его меняло в фильме «Безумный день» из сериала «Ералаш»?
Можете ли вы ответить, что изменило главного героя из фильма?
просмотр видео ролика 
Классный руководитель:Совесть – очень хорошее качество. Иногда она самое верное средство для того, чтобы даже самый безумный день превратить в обычные будни. Герой данного сюжета убедился в этом на собственном опыте. Все началось с того, что он сбил другого мальчишку с кучей учебников в руках, потом съязвил при виде одноклассницы, а в конце присвоил себе чужой кошелек. Но едва он хотел покинуть здание школы с чужим имуществом, как все повторилось: мальчик с учебниками, одноклассница, чужой кошелек. В третий раз переживая один и тот же день заново, мальчик вернул кошелек владелице и замкнутый круг прервался, выпустив парнишку на свободу.
А чего не хватило ему даже в последней попытке?
Ученики: Не хватило добрых слов и поступков. Надо было помочь собрать книги, сказать приятного аппетита, отдать кошелек и сказать пожалуйста
Классный руководитель: Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.
Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это значит
Себя для ближних не жалеть.

Классный руководитель: Проводит тест-опрос.
Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.

1. Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …
2. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …
3. В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, ты …
4. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…
5. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?
6. Ты дежурная по кабинету. Подметая пол, ты нашла телефон. Что ты сделаешь?
7. Несколько человек в классе агитируют уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?
8. Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?
Классный руководитель: Ребята, а давайте посмотрим, какие качества необходимы для совершения добрых, нравственных поступков. Прочитайте следующие слова. Объясните их значение.(слова изображены на доске)
Человеколюбие – это любовь к людям, всему человечеству
Взаимоуважение – это уважение другого человека, его чести, достоинства.
Взаимопонимание – понимание, умение выслушать и помочь другому человеку.
Бескорыстие – это совершение доброго поступка «без корысти», то есть без выгоды для себя.
На парту каждого обучающего учитель кладет три кружочка разных цветов.
Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый – самому уступчивому, покладистому; оранжевый – самому скромному, с вашей точки зрения.

Читайте также:  Черный кофе с корицей польза

Классный руководитель: Посмотрим, у кого большой букет получился. Как вы думаете почему?
Быть по настоящему добрым – это легко? Ребята, научиться быть добрым действительно трудно.
На доске разбросаны слова (страдание, злость, война, жестокость, разрушение, радость, нежность, мир, любовь, созидание)
Задача обучающихся разделить слова на 2 группы и дать название этим группам. Просмотр видеоролика «Бумеранг доброты» 
https://youtu.be/C8e8tBc3U98

Сделай доброе дело, помоги человеку, который рядом и тогда тебе тоже кто-то рядом сделает доброе и приятное! Я предлагаю вам после просмотра этого ролика не ждать, пока у вас будет хорошее настроение или пока вам кто-то другой не сделает доброе дело, а начать самому запускать бумеранги добрых дел, комплиментов, улыбок: “Поделись улыбкой своей, и она еще не раз к тебе вернется!” Поступайте так, как вы хотите что бы с вами поступали.
Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.

3.Подведение итогов, рефлексия

Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это значит
Себя для ближних не жалеть.

Человеколюбие

Взаимоуважение

Взаимопонимание

Бескорыстие

  1. Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …

2. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …

  1. В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, ты …

  1. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…

5. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?

6. Ты дежурная по кабинету. Подметая пол, ты нашла телефон. Что ты сделаешь?

7. Несколько человек в классе агитируют уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?

8. Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по твоему мнению). Как ты поступишь в этом случае?

страдание

злость

радость

война

нежность

жестокость

мир

разрушение

любовь

созидание

hello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpghello_html_58e2f701.jpg

Источник