Наушники вред и польза презентация
Инфоурок
› Биология ›Презентации›Презентация на тему ” Влияние наушников на слух человека”.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: влияние наушников на слух человека. Выполнил: обучающийся 9 класса Петлин С.А. Руководитель: учитель биологии и химии Зинченко Е.С.
2 слайд
Описание слайда:
Проблема: много людей пользуются наушниками и, увы не знают, что в последствии их может ожидать. наушники крайне негативно влияют на слух человека. Гипотеза: Цель: изучить влияние наушников на слух человека?
3 слайд
Описание слайда:
Задачи. 1. Выяснить наиболее распространенные виды наушников. 2. Выяснить, как наушники влияют на слух человека. 3. Исследовать допустимую громкость звука в наушниках не приносимую вред для человека. 4. Выяснить как часто обучающиеся слушают музыку в наушниках. 5. Создать информационный буклет.
4 слайд
Описание слайда:
История создания В 1958 году Джон Косс и Мартин Лангом впервые представили наушники.
5 слайд
Описание слайда:
Классификация (по способу подключения). .
6 слайд
Описание слайда:
Классификация (по типу внешней конструкции) .
7 слайд
Описание слайда:
Технические характеристики наушников. 1. Частотный диапазон. 2. Чувствительность. 3. Сопротивление. 4. Максимальная мощность.
8 слайд
Описание слайда:
Максимальная мощность Максимальная (паспортная) входная мощность обуславливает громкость звучания.. Громкость (амплитуда колебания) это величина характеризующая слуховое соотношение для данного звука. Максимальная мощность наушников составляет 100-120дб. Технические характеристики наушников.
9 слайд
Описание слайда:
Звуковое давление и уровень звукового давления. 10-15 20 65 90 100-120
10 слайд
11 слайд
Описание слайда:
Вопрос 1. Слушаете ли вы музыку в наушниках?
12 слайд
Описание слайда:
Рекомендации по использованию наушников. Грамотно выбирайте марку наушников при покупке. Не делайте музыку слишком громкой . Давайте своим ушам отдыхать слушайте музыку не более одного часа. Пользуйтесь мониторными наушниками. Откажитесь от наушников затычек. При прослушивании наушника-затычки в одном ухе раз в час переставляйте наушник в другое ухо . Раз в два часа устраивайте перерыв на срок от 15 минут . Не закручивайте шнур вокруг шеи слишком туго . Не продевайте провода под одежду: от них идёт радиоизлучение. После умственной работы, ни в коем случаи не слушайте громкую музыку (особенно рок). Так как басы отрицательно влияют на уставший мозг и часть новой информации теряется . Отдыхайте на природе (слушайте тишину). Периодически проверяйте слух у врача.
13 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание.
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии
Курс профессиональной переподготовки
Учитель биологии и химии
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Учебник: «Биология. Человек», Сапин М.Р., Сонин Н.И.
Тема: Анализаторы слуха и равновесия
Номер материала: ДБ-1601534
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Исследовательская работа
«Наушники – это дань моде или опасность для организма?»
Выполнила
обучающаяся 9 класса:
Дегтярёва Виктория
Цели и задачи работы:
-раскрыть вредное воздействие наушников на человека;
-дать представление о допустимых нормах звука в наушниках ;
-провести практические и социологические исследования:
– «Влияние наушников на самочувствие людей»,
– «Влияние прослушивания музыки на успеваемость учеников»
– довести до сведения учеников Ключевской школы информацию об отрицательном воздействии наушников при прослушивании.
Актуальность:
Данная тема является актуальной в наши дни, т.к. каждый пятый человек в нашей стране пользуется таким средством, как наушники. Но мало кто из них знает о том, как наушники действуют на наш организм. В данной работе я попыталась собрать все общие сведения о влиянии наушников на организм человека.
Наушники или головные телефоны стали неотъемлемой частью жизни сегодняшней молодежи. Работа знакомит с историей изобретения наушников, их классификацией, техническими характеристиками и влиянием на здоровье подростка.
При таком частом повседневном использовании у многих возникает вопрос – а не вредно ли так часто использовать наушники? Насколько серьезно это может отразиться на слуховом аппарате?
Историческая справка
Головные телефоны (в обиходной речи повсеместно – нау́шники) – устройство для персонального прослушивания речи, музыки или иных звуковых сигналов
Наушники (беруши) – приспособление, защищающее от шума.
Задуман было для превращения звука в световые сигналы и возможности передавать по одному телеграфному проводу одновременно семь телеграфных сообщений
Головной телефон Белла в разрезе
Головной телефон Попова
Иоганн Филипп Рейс |
(1834 -1874 г.) |
Немецкий физик и изобретатель, первым в 1860 году сконструировавший электрический телефон, который в его честь сейчас называется телефоном Рейса.
Телефон Белла – первый в мире телефонный аппарат (1876 г.)
Белл сумел преобразовать звуковой сигнал – речь – в аналоговый электрический сигнал, передать его на расстояние и снова преобразовать в звуковой сигнал – речь.
В 1937 году Байер создал первые в мире динамические наушники Beyerdynamic DT48.
Юген Байер, основатель компании, Beyerdynamic выпускает мониторные студийные наушники
..
Устройство динамического наушника
Устройство динамического наушника
Электромагнитный преобразователь
Классификация наушников
по типу акустического преобразователя:
Электростатические наушники
Наушники с активным и пассивным шумоподавлением
Динамические наушники
Электретные наушники
Классификация наушников
по стилю ношения
- Закрытые
- Открытые
- Наушники – вкладыши
Классификация по области применения
Наушники для
компьютерных игр
Мониторные наушники
( проводные и беспроводные)
Наушники – это дань моде или опасность для организма?
Исследование
Цель:
Доказать, что наушники крайне негативно влияют на здоровье школьника
Задачи исследования:
1. Выяснить как часто и сколько времени опрошенные находятся в наушниках.
2. Установить, что испытывают учащиеся, после того как снимают наушники.
3. Дать рекомендации по сохранению слуха.
Ход исследования:
Для решения поставленных задач по выяснению, как влияют наушники на учащихся и как часто они используют наушники я провела анкетирование среди 26 старшеклассников нашей школы в возрасте от 15 до 17 лет
Возраст опрашиваемых.
15 лет | 16 лет | 17 лет |
8 обучающихся | 6 обучающихся | 12 обучающихся |
Результаты, полученного анкетирования:
1. Что такое наушники и для чего они нужны?
Наушники – это прибор для прослушивания информации, с целью не беспокоить окружающих тебя людей. Это клевая вещь!
Наушники – прибор для прослушивания звуковых файлов.
Наушники – это прибор, для того чтобы слушать музыку
Наушники – это прибор, служащий для преобразования электрических волн в звуковые.
Наушники – это прибор, он на уши одевается
2. В каких бытовых технических средствах встречаются и используются наушники?
Учащиеся давали несколько ответов.
Телефон – 20 учащихся;
Компьютер -15 учащихся;
Плеер – 12 учащихся;
DVD – 1 учащийся;
Радио – 2 учащихся;
Телевизор – 2 учащихся;
Электрон. книги – 1 учащийся;
Ничего – 1 учащийся;
Магнитофон – 1 учащийся;
3. Как часто вы используете наушники в своей жизни?
Ежедневно | Еженедельно | Ежемесячно |
20 | 4 | 2 |
- Время использования наушников:
Менее часа -3 человек
1 час – 10 человек
2 часа -5 человек
3 часа – 4 человек
4 часа -2 человек
5 часов -1 человека
Более 5 часов -1 человека
5.Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?
Учащиеся давали несколько ответов.
- Нервные ощущения: удовольствие, успокоение – 25человек
- Притупление слуха и глухота испытывают – 21 человека
- Боль и шум в ушах – 6 человек
- Головная боль – 1 человек
- Ничего – 1 человек
6. Как вы думаете, наушники приносят вред или пользу? Объясните.
Польза | Вред | И то и другое | Ничего |
7 | 11 | 7 | 1 |
Вывод:
Опрос показал: наушники стали неотъемлемой частью повседневной жизни сегодняшней молодежи. С одной стороны это оснащение ими бытовых приборов, и технические средств, а с другой, с психологической точки зрения, это способ побыть подростку одному находясь, тем не менее, среди людей. 43% Респондентов знают о пагубном влиянии наушников на их организм, но в тоже время 77% всех опрошенных ежедневно в среднем от 1ч до 3ч проводят в этом чуде техники. Головные телефоны стремительно и на долго вошли в нашу жизнь. Вопрос, «Какие ощущения у вас возникают после того, как вы снимаете наушники?» показал, что после снятия их, многие испытывают боль в ушах, временную глухоту, притупление слуха. Я считаю, что наушники приносят больше вреда, чем пользы, поэтому их использование нужно свести к минимуму.
Правила слуховой гигиены.
Помните, что для предотвращения потери слуха:
- – в шумном месте следует пользоваться копеечными “берушами”;
- – не делать громко музыку в наушниках, пытаясь заглушить внешний шум, ведь уровень шума в общественном транспорте достигает 105 дБ, а чуть-чуть прибавив громкости, можно получить опасный для здоровья уровень в 110 дБ;
- – пользоваться закрытыми наушниками, позволяющими не достигать опасной громкости;
- – давайте своим ушам отдыхать, используйте наушники реже 1 раза в неделю и время прослушивания музыки выбирайте от 40 до 60 мин, не больше. Иначе ваш слух не будет успевать восстанавливаться.
А также помните ещё несколько моментов:
- – этический. Человек, едущий в метро или автобусе и слушающий орущий плеер – это не просто человек, твердо решивший лишиться слуха. Он еще и не уважает окружающих, вынужденных выслушивать раздражающее шипение из его наушников. Проще говоря, он обыкновенный невежда, хотя, возможно, даже и не понимает этого в силу изъянов в воспитании.
- – это вопрос выживания человека в наушниках на улицах города. Такой человек существует одновременно в двух измерениях: тело его находится в реальном мире, а один из важнейших органов чувств, слух, – в виртуальном зале, созданном усилиями звукорежиссеров. Разумеется, эти миры никак не пересекаются, поэтому его мозг неспособен адекватно оценить окружающую обстановку. – вопрос уважения к музыке. Привычка к постоянному прослушиванию музыки рано или поздно приводит к убеждению в том, что музыка – всего лишь ненавязчивый фон, а это прямой путь к принижению ее роли в жизни человека. Такие “меломаны” перестают видеть в музыке не просто набор звуков и ритмов, но идею, картину, образ, призыв.
Литература:
1. Алдошина И. А. Громкоговорители // Звукорежиссер, 2/2002.
2. Билич Г. А., Назарбо Л.В // Популярная медицинская энциклопедия Человек и его здоровье – Мвече, 2002.
3. Вуджат Дж. Настольная книга по громкоговорителям и наушникам, Изд-во Hearnet, 1988.
4. Жуковские вести. Общественно – политический еженедельник. №51 (895), 16.12 – 22.12 2008г
5. Каталог ЦМС им.А.С.Попова, С.-Пб, 1995.
6. Справочник врача общей практики Н. П. Бочнов, В. А. Насанова и др// Под редакцией Н. Р. Палеева – М Издательство Эксмо 2002 – 2 тома
7. Члиянц Г. Ретроэтюд начала прошлого века // журнал «Радио-хобби», 6/2002.
спасибо за внимание!
Источник
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр образования Исследовательская работа по физике «Влияние наушников на слух человека»
Автор:
Шпак Алина Алексеевна,
9А класс, МОБУЦО
Руководитель исследовательской работы:
Днепровская Татьяна Владимировна,
учитель физики
г.Зея, 2014
Цель: изучение влияния наушников на слух человека. Задачи:
- изучить необходимую литературу по теме исследования;
- определить распространенные виды наушников;
- провести анкетирование по проблеме исследования;
- исследовать влияние громкости звука на барабанную перепонку уха человека;
- подобрать рекомендации о правильном использовании наушников.
Объект исследования: изучение свойств наушников, влияющих на слух человека. Объект исследования: изучение свойств наушников, влияющих на слух человека. Предмет исследования: слух человека. Методы:
- анализ литературы и полученных данных;
- опрос обучающихся;
- интервьюирование;
- наблюдение;
- эксперимент.
Гипотезы: Громкость влияет на слух человека. Неправильное использование наушников может нанести вред здоровью человека.
1.
2.
История возникновения наушников
- 1910 год, Болдуин Натаниэль – первый изобретатель наушников.
История возникновения наушников
- 1952 год, Джон Косс – основатель корпорации KOSS и новой мировой индустрии – персонального аудио.
История возникновения наушников
- 1978 год, Амар Боуз – доктор и американский ученый, который изобрел наушники с шумоподавлением.
- Имеет почетную степень бакалавра в области электротехники.
Первые наушники
Майкл Косc
(старший сын
Джона Косса)
Наушники,
изобретенные Б. Натаниэлем
Снимок девушки
в старинных наушниках
История возникновения наушников
- В 2008 году исполнитель хип-хопа Dr. Dre совместно с председателем Interscope Джимми Ловин запустили новую модель наушников «Beat».
Это интересно…
- 2011 – самые дорогие наушники, модель Orpheous от одного из известнейших производителей аудио оборудования в мире Sennheiser, выпущены в количество 300 экземпляров.
- 2012 – iPhone 5 повлек за собой появление новых наушников – теперь они похожи на перископ.
Классификацию наушников по типу конструкции: Классификацию наушников по способу подключения: Опрос Эксперимент Эксперимент Строение человеческого уха Причины потери слуха
Потеря чувствительности
Тугоухость
Правильное применение наушников:
- для прослушивания аудиокниг или видеофильмов;
- во вставных наушниках – капельках слушать музыку спокойную и недолго;
- не слушать музыку в маленьких наушниках более 2-3 часов;
- не прибавлять сильную громкость при прослушивании;
- если вы предпочитаете слушать музыку в наушниках, то подбирать качественные файлы;
- в тирах и других шумных местах можно использовать беруши;
- если в вашем родословье были проблемы со слухом, то вообще не использовать наушники.
Заключение
- Школьники знают о последствиях длительного использования наушников: оценка «4 и 5» – 55%; 54% предпочитают носить наушники 1 час или вообще не слушают, но 46% все-таки ими пользуются более 2 часов, что может привести к вреду здоровья.
- Дети предпочитают внутриканальные наушники, так как по цене они выгодны, а по качеству уступают.
- В наушниках лучше слушать спокойную музыку для психологической разгрузки.
- Громкость сильно влияет на слух человека, а значит, вредит здоровью.
- При неправильном использовании наушников могут начать развиваться некоторые слуховые болезни. В детстве этого можно не заметить, а после 30 лет у человека будут проблемы со слухом.
Список использованной литературы и источников
- Алдошина И. А. Громкоговорители // Звукорежиссер, 2/2002.Вуджат Дж. Настольная книга по громкоговорителям и наушникам, Изд-во Hearnet, 1988.
- Гулиа Н.В. Удивительная физика. (О чем умолчали учебники). – М.: НЦ ЭНАС,2003.
- Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья.- М.: Физкультура и спорт, 1992.
- Скляров В.Е. Стереофонические наушники и их применение.- М.: Радио и связь, 2004.
- Члиянц Г. Ретроэтюд начала прошлого века // журнал «Радио-хобби», 6/2002.
- Билич Г. А., Назарбо Л.В // Популярная медицинская энциклопедия Человек и его здоровье – Мвече, 2002.
- Солдатов И.Б., Миркина А.Я. Шум в ушах как симптом патологии слуха. – М.: Медицина, 1984
- Справочник врача общей практики Н. П. Бочнов, В. А. Насанова и др// Под редакцией Н. Р. Палеева – М Издательство Эксмо 2002 – 2 тома
- Физика. Школьный иллюстрированный справочник. Под ред. В.А.Ацаркина. – М.: «Росмэн», 1995.
- Энциклопедия для детей. Том 18. Человек. Гл. ред. В.А.Володин – М.: Аванта+, 2002.
- Журнал Stereo&Video, №6, 1997
- https://ru.wikipedia.org/ – сайт терминов
Спасибо за внимание!
Источник