Не токмо а пользы для

Не токмо а пользы для thumbnail

В день рождения Михаила Ивановича Пуговкина хочется вспомнить этого великого актёра и одну из самых ярких ролей этого актёра – отца Фёдора в фильме Леонида Гайдая “12 стульев” по бессмертному роману И.Ильфа и Е.Петрова.
Если об исполнителе роли Бендера споры ведутся до сих пор, то по поводу Пуговкина вопросов не возникало – роль удалась. Отец Фёдор был принят и критиками, и публикой.

М.Пуговкин в фильме “12 стульев”. Источник фото: regnum.ru

“Именно в этой актёрской работе Пуговкина и открывается та особенность его актёрской индивидуальности и та гражданская устремлённость, которые помогают многое объяснить” – писала критик И.Шилова в книге “Актёры советского кино”.

Педагог из Школы-студии МХАТ Василий Орлов, учитель Пуговкина, встретил как-то своего ученика и сказал, что был у него период, когда Пуговкин его раздражал. Но потом стал радовать – начиная именно с “12 стульев”.

М.Пуговкин в фильме “12 стульев”. Источник фото: 1s-interes.otzovy.ru

Священника, мечтающего разбогатеть, Пуговкин сделал человечным и обаятельным.
Надо сказать, что церковь была в жизни Пуговкина с самого детства. Рос он в глухой деревне Рамешки Чухломского района. В школу, до которой было 10 км, детей возили на лошади. В своей книге “Всё это было бы смешно” актёр вспоминал:
“Наш дом стоял рядом с поповским домом, я бегал туда играть с поповскими детьми и, благодаря этому, знал все религиозные праздники и традиции. Наша семья тоже была набожной, особенно бабушка Александра Яковлевна, которая была церковной старостой, хоть это и мужское дело (женщинам не положено)”.

М.Пуговкин в 3 классе, деревня Рамешки. Фото из книги “Всё это было бы смешно”

Для Миньки Пуговкина в церкви тоже находилось дело.
“В праздники я свечки зажигал. Мне это нравилось. На Крестный ход, на Пасху возглавлял шествие. Ребята ставили крынки с паклей на колокольне и обливали их керосином. Было очень торжественно и красиво. С батюшкой я стоял на клиросе – мне специально сшили подрясничек. И батюшка мне подавал кадило. Я держал, а когда ему было нужно, подавал. Когда кончалось причастие, у батюшки оставалось что-то вкусное, он подходил ко мне и давал ложку-другую чего-то смородинового, сладкого. К церкви я был приучен”.

М.Пуговкин с мамой, 1963 г. Фото из книги “Всё это было бы смешно”.

Когда Леонид Гайдай пригласил Пуговкина на роль отца Фёдора, Михаил Иванович попросил благословления у мамы. Узнав, что батюшка в фильме занимается поисками сокровищ, она сказала: “Это не против Бога, это против стяжательства картина. Не волнуйся, снимайся, за чистые души надо бороться”.

Л.Гайдай и М.Пуговкин в фильме “12 стульев”. Источник фото:Fishki.net

Вот как Михаил Пуговкин вспоминал первый съёмочный день:
“У меня были настоящие ряса и крест – ну точно батюшка, который был у нас в деревне. Приготовились снимать. Народу много было. Все собрались. Я подошел к Гайдаю и говорю:
– Я человек верующий, у меня даже похолодела спина.
– Михаил Иванович, у меня тоже. Давайте перекрестимся и будем снимать, – бодро сказал Гайдай.
Мы перекрестились, и я начал сниматься”.

М.Пуговкин,Л.Гайдай и К.Румянова на съёмках “12 стульев”. Фото из книги “Всё это было бы смешно”.

На съёмках Пуговкина преследовали неприятности. Залезая на скалу, он ободрал себе руки. И особенно обидно, что жертвы оказались напрасными – при просмотре материала совершенно не чуствовалась большая высота, и эпизод пересняли на “Мосфильме”, с бутафорской скалой.
Но ободранные руки – это мелочь. Появились проблемы посерьёзнее.

“Мы почти месяц снимали и ждали, когда начнется шторм, чтобы отец Федор в рубашечке с топором рубил стулья. Стулья были венские, невероятно тяжелые. Разрубить стул топором по-настоящему я не мог. Дождались мы шторма. У меня рубашечка подпоясанная, я шесть часов рубил эти стулья. Бросал куски в море, мокрый совершенно…
Вечером приходим домой после съемки – Нина, жена Гайдая, моя жена. Сели играть в кинга, поиграли часок-другой. Уставшие. Я говорю:
– Братцы, надо идти домой.
Хочу встать и не могу. За эти шесть часов меня просифонило так, что я несколько месяцев болел, рука была парализована”.

Сцена, стоившая здоровья… Источник фото: kp.ua

Одно время я считал, что была ещё и третья проблема. Лет 20 назад я купил книжку В.Дружбинского “Весёлая книжка” – сборник смешных историй про актёров. И вот что там было написано:
“Михаил Пуговкин лежит в травматологическом отделении и рассказывет всем пришедшим его навестить: “…Киса начинает по сценарию вырывать стул и лягаться. Мы с Сергеем Филипповым до съёмки договорились, что бить он будет несильно. Однако то ли он позабыл о нашем уговоре, то ли настолько вошёл в роль, но в первую же минуту так стукнул по коленной чашечке, что я оказался здесь, на койке. Но ругать Серёжу не нужно – он ведь дрался за реализм!” Пролежал тогда Пуговкин в больнице четыре месяца.”

Уже позже я понял, что это, конечно, байка, неизвестно, кем сочинённая. Во-первых, ни в каких других источниках я этой истории не встречал. А во-вторых, известный факт, что Филиппов на съёмках этой сцены был только после операции, и сильно прыгать ему было нельзя. Его ноги в ближних планах сыграл сам Гайдай. Так что Филиппов никак не мог сломать Пуговкину коленную чашечку.

С.Филиппов, А.Гомиашвили и М.Пуговкин на телепередаче в Пятигорске, 1972 год. Фото из книги М.Пуговкина “Всё это было бы смешно”.

В 90-е Пуговкин ещё раз сыграл отца Фёдора – в рекламе киевского торгового дома “Ивлия”. Я видел эту рекламу в те годы, хотел сейчас найти её, чтобы вставить в статью, но – увы – не нашёл…

А в 2001 году в Харькове, на вокзале, был открыт памятник отцу Фёдору ( одно из писем жене Фёдор писал как раз на харьковском вокзале, характеризуя город как большой и шумный). По мнению автора, скульптора Александра Табачникова, именно Пуговкин лучше всех воплотил на экране этот образ, и поэтому памятник создавался именно с пуговкинского образа.

Памятник отцу Фёдору в Харькове. Источник фото: columbista.com

В одной руке отец Фёдор держит письмо своей жене Кате, а в другой – чайник, который он чуть не забыл на почтовом ящике во время отправки письма.

Кадр из фильма “12 стульев”. Источник фото: film.arjlover.net

Прекрасная скульптура – память великому образу и актёру, этот образ воплотившему!

Источник

На третьем ходу выяснилось, что Остап играет восемнадцать испанских партий. На остальных досках васюкинцы применили хотя устаревшую, но верную защиту Филидора.

Положение было ужасно! В Москве, в центре города, на площадке девятого этажа стоял взрослый человек с высшим образованием, абсолютно голый. Идти ему было некуда. Он скорее согласился бы сесть в тюрьму, чем показаться в таком виде. Оставалось одно — пропадать!

Читайте также:  Принес лука вред или пользу

Статистика знает всё.

Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:
— Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить.
В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Все заржали. Ободрённый приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении.

Гроссмейстер сыграл е2-е4.

Но Остап Бендер, длинный благородный нос которого явственно чуял запах жареного, не дал дворнику и пикнуть.

Дело помощи утопающим — дело рук самих утопающих.

Дышите глубже: вы взволнованы!

Теперь вся сила в гемоглобине.

Держите гроссмейстера!

Товарищи! Смотрите все! Любителя бьют!

Такую капусту грешно есть помимо водки.

Сволота всякая! Гадюка семибатюшная! Среднее образование имеет!

Остап Бендер
А может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?

Почём опиум для народа?

Спокойно, Михельсон!

Скоро только кошки родятся!

Считаю вечер воспоминаний закрытым.

Вам, предводитель, пора лечиться электричеством.

В центре таких субтропиков давно уже нет, но на местах и на периферии еще встречаются!

Знойная женщина, — мечта поэта.

Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет!

Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!

Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик.

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

Мы чужие на этом празднике жизни.

Нас никто не любит, если не считать уголовного розыска, который тоже нас не любит.

Ну вас к чёрту! Пропадайте здесь с вашим стулом! А мне моя жизнь дорога как память!

Ну ты, жертва аборта, а ну быстро говори, кому продал стул?!

Хорошо излагает, собака, учитесь.

Я дам вам парабеллум.

Киса, я хочу вас спросить, как художник — художника: вы рисовать умеете?

Берегите пенсне, Киса – сейчас начнётся!

Бунт на корабле?

А ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?!

Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице.

…без уголовщины. Кодекс мы должны чтить.

От мёртвого осла уши. Получишь у Пушкина.

Киса, давайте и мы увековечимся. Забьём Мике баки. У меня, кстати, и мел есть! Ей-богу, полезу сейчас и напишу: «Киса и Ося были здесь».

Батистовые портянки будем носить, крем Марго кушать.

Заседание продолжается.

Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это — гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору.

Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора.

Три месяца я кормлю его, пою и воспитываю, и этот альфонс становится теперь в третью позицию и заявляет, что он…

…представители милиции могут быть приравнены к студентам и детям…

Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет.

Твой суслик летит к своей курочке на крыльях любви!!!

Что же вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Обалдели от счастья?

Какие деньги? Вы, кажется, спросили про какие-то деньги?

Кислое дело, пещера Лейхтвейса.

Молчи, грусть, молчи, Киса!

Ты кому продал стул!! (Тут Александр Яковлевич своим внутренним чутьем подумал, что сейчас его будут бить, может даже ногами).

Слушай меня, жертва аборта!

Вас обманули, это не шиншилла, это шанхайский барс.

В каком полку служили?

Господа! Дети вас не забудут!

Наши в городе есть?

Киса Воробьянинов
— Господа! Неужели вы будете нас бить?
— Ещё как!

Держите его! Он украл нашу колбасу!

Поедем в нумера!

— Почем у вас огурцы солёные?
— Пятак!
— Ну, хорошо, дайте, два!

Месье, же не манж па сис жур. Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы.

Это май-баловник, это май-чародей веет свежим своим опахалом!..

Монтёр Мечников
Дуся! Вы меня озлобляете. Я человек, измученный нарзаном.

У источника не могу. От источника у меня начались видения.

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.

Утром деньги — вечером стулья.

Ответ есть эквивалент мысли.

Безенчук
«Нимфа», туды ее в качель, разве товар даёт?

Туды его в качель.

Отец Фёдор
Говори!.. Говори, куда дел сокровища убиенной тобой тёщи!

Не корысти ради, а токмо во исполнение воли пославшей мя жены.

Птицы, покайтесь в своих грехах публично!

Я отдам колбасу! Снимите меня!

Где-то теперь рыщет Воробьянинов?

…И пошел от меня прочь, в публичный дом должно быть.

Эллочка-людоедка
Не учите меня жить.

Парниша. — (по отношению ко всем знакомым мужчинам)

Толстый и красивый.

Поедем на извозчике. — (мужу)

Поедем в таксо. — (другим знакомым мужского пола)

У вас вся спина белая. — (шутка)

Диалоги
— А с какой целью взимается плата?
— С целью капитального ремонта провала, — чтобы… не слишком… проваливался!

— Ваше политическое кредо?
— Всегда!

— А можно так — утром стулья, а вечером — деньги?
— Можно! Но деньги — вперёд!!!

— Если хотите, вы можете уйти.
— Тогда я, пожалуй, пойду.
— Но учтите — у нас длинные руки!
— Тогда я, пожалуй, останусь…

— Ну что, дядя, невесты в вашем городе есть?
— Кому и кобыла невеста.
— Больше вопросов не имею!

— Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны.
— Контора пишет!

— Прекрасный мех!
— Шутите! Это мексиканский тушкан.

— Скажите, а двести рублей не могут спасти гиганта мысли?
— Я думаю, что торг здесь не уместен!

— Никогда, никогда Воробьянинов не протягивал руку!
— Так протянете ноги, старый дуралей!

— Я вам морду побью, отец Фёдор.
— Руки коротки

Юмор
Из книг
Спасибо La_vita_bene

Источник

Автор:

13 декабря 2013 20:33

В день рождения остроумного отечественного классика Евгения Петрова мы решили посмеяться, вспомнив цитаты из самых известных произведений авторов.
Советский писатель Евгений Петров родился 13 декабря 1903 года в Одессе. Правда, настоящее его имя звучит по-другому – Евгений Петрович Катаев. Да и писателем он стал далеко не сразу, первое время он был более известен как публицист.
Петров мог похвастаться поистине богатым жизненным опытом: поработав в телеграфном агентстве корреспондентом, он вскоре стал инспектором уголовного розыска. После этого переехал в Москву и устроился в журнал «Красный перец», из которого позже ушел в журнал «Чудак».
Там он и познакомился со своим будущим соавтором Ильей Ильфом. Вместе они написали такие популярные книги, как «Двенадцать стульев», «Золотой теленок», «Одноэтажная Америка» и другие.
После смерти Ильфа Петров создал несколько киносценариев и ненадолго вернулся к деятельности журналиста. 2 июля 1942 года, возвращаясь на самолете из осажденного Севастополя в Москву, Евгений Петров погиб.
В день рождения классика мы вспоминаем самые остроумные цитаты из произведений Ильфа и Петрова.

Читайте также:  Компот из сушеной груши польза

Источник:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник

Материал из Викицитатника

Перейти к навигации
Перейти к поиску

«Двена́дцать сту́льев» — сатирический роман-фельетон Ильи Ильфа и Евгения Петрова 1927 года. В 1931 году вышло продолжение — «Золотой телёнок».

Цитаты[править]

  •  

… Ипполит Матвеевич бродил по саду, натыкаясь на скамьи и принимая окоченевшие от ранней весенней любви парочки за кусты. — глава II. Кончина мадам Петуховой

  •  

Теперь вся сила в гемоглобине. — глава II

  •  

Гроб — он работу любит. — глава II

 — Безенчук
  •  

Завхоз 2-го дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Всё существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо бритые щёчки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза. — глава VIII. Голубой воришка

  •  

Лозунги были такие:
«ПИЩА — ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ»
«ОДНО ЯЙЦО СОДЕРЖИТ СТОЛЬКО ЖЕ ЖИРОВ, СКОЛЬКО 1/2 ФУНТА МЯСА»
«ТЩАТЕЛЬНО ПЕРЕЖЁВЫВАЯ ПИЩУ, ТЫ ПОМОГАЕШЬ ОБЩЕСТВУ»[1] и
«МЯСО — ВРЕДНО»
Все эти святые слова будили в старухах воспоминания об исчезнувших ещё до революции зубах, о яйцах, пропавших приблизительно в ту же пору, о мясе, уступающем в смысле жиров яйцам, а может быть, и об обществе, которому они были лишены возможности помогать, тщательно пережёвывая пищу. — глава VIII

  •  

Ты кому продал стул? — спросил Остап позванивающим шёпотом.
Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьём, понял, что сейчас его будут бить, может быть, даже ногами. — глава VIII

  •  

Дверь открылась. Остап прошёл в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла.

  •  

Положение было ужасно! В Москве, в центре города, на площадке девятого этажа стоял взрослый человек с высшим образованием, абсолютно голый. Идти ему было некуда. Он скорее согласился бы сесть в тюрьму, чем показаться в таком виде. Оставалось одно — пропадать!

  •  

Гаврилин начал свою речь хорошо и просто:
— Трамвай построить, — сказал он, — это не ешака купить.
В толпе внезапно послышался громкий смех Остапа Бендера. Он оценил эту фразу. Все заржали. Ободрённый приемом, Гаврилин, сам не понимая почему, вдруг заговорил о международном положении.

  •  

Неделю тому назад состоялся вечер «Общества спасания на водах», о чём свидетельствовал также лозунг на стене:
ДЕЛО ПОМОЩИ УТОПАЮЩИМ — ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ — глава XXXIV. Междупланетный шахматный конгресс

  •  

По рядам любителей прошелестело:
— Гроссмейстер сыграл e2-e4.
Остап не баловал своих противников разнообразием дебютов. На остальных двадцати девяти досках он проделал ту же операцию… — глава XXXIV

  •  

На третьем ходу выяснилось, что Остап играет восемнадцать испанских партий. На остальных досках васюкинцы применили хотя устаревшую, но верную защиту Филидора. — глава XXXIV

  •  

Мусик!!! Готов гусик? — глава XXXVII. Зелёный мыс

 — инженер Брунс
  •  

Но Остап Бендер, длинный благородный нос которого явственно чуял запах жареного, не дал дворнику и пикнуть.

  •  

Товарищи! Смотрите все! Любителя бьют!

  •  

Такую капусту грешно есть помимо водки.

  •  

Сволота всякая! Гадюка семибатюшная! Среднее образование имеет!

  •  

Он против этого не возражал, но при голосовании на всякий случай воздержался.

  •  

Граждане! Уважайте пружинный матрац в голубых цветочках! Это — семейный очаг, альфа и омега меблировки, общее и целое домашнего уюта, любовная база, отец примуса! Как сладко спать под демократический звон его пружин! Какие сладкие сны видит человек, засыпающий на его голубой дерюге! Каким уважением пользуется каждый матрацевладелец!
Человек, лишенный матраца, — жалок. Он не существует. Он не платит налогов, не имеет жены, знакомые не занимают ему денег до среды, шоферы такси посылают ему вдогонку оскорбительные слова, девушки смеются над ним — они не любят идеалистов. <…>
Матрац ломает жизнь человеческую. В его обивке и пружинах таится какая-то сила, притягательная и до сих пор не исследованная. На призывный звон его пружин стекаются люди и вещи. Приходит финагент и девушки. Они хотят дружить с матрацевладельцами. Финагент делает это в целях фискальных, преследующих государственную пользу, а девушки — бескорыстно, повинуясь законам природы.
Начинается цветение молодости. Финагент, собравши налог, как пчела собирает весеннюю взятку, с радостным гулом улетает в свой участковый улей. А отхлынувших девушек заменяет жена и примус «Ювель № 1».

  •  

Есть в Москве особая категория людей. Она ничего не понимает в живописи, не интересуется архитектурой и безразлична к памятникам старины. Эта категория посещает музеи исключительно потому, что они расположены в прекрасных зданиях.

  •  

Семибатюшная гадюка со средним образованием сидела за мусорным ящиком и тосковала.

Реплики персонажей[править]

Остап Бендер[править]

  •  

А может тебе ещё дать ключ от квартиры, где деньги лежат?

  •  

Почём опиум для народа?

  •  

Скоро только кошки родятся!

  •  

Считаю вечер воспоминаний закрытым.

  •  

Вам, предводитель, пора лечиться электричеством.

  •  

В центре таких субтропиков давно уже нет, но на местах и на периферии ещё встречаются!

  •  

Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет!

  •  

Кто скажет, что это девочка, пусть первый бросит в меня камень!

Читайте также:  Фундук польза при сахарном диабете
  •  

Жизнь, господа присяжные заседатели, это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта сложная штука открывается просто, как ящик.

  •  

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

  •  

Мы чужие на этом празднике жизни.

  •  

Нас никто не любит, если не считать уголовного розыска, который тоже нас не любит.

  •  

Ну вас к чёрту! Пропадайте здесь с вашим стулом! А мне моя жизнь дорога как память!

  •  

Ну ты, жертва аборта, а ну быстро говори, кому продал стул?!

  •  

Хорошо излагает, собака, учитесь. — глава XXXVI

  •  

Киса, я хочу вас спросить, как художник художника: вы рисовать умеете?

  •  

Берегите пенсне, Киса – сейчас начнётся!

  •  

А ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?!

  •  

Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице.

  •  

…без уголовщины. Кодекс мы должны чтить.

  •  

От мёртвого осла уши. Получишь у Пушкина.

  •  

Киса, давайте и мы увековечимся. Забьём Мике баки. У меня, кстати, и мел есть! Ей-богу, полезу сейчас и напишу: «Киса и Ося были здесь».

  •  

Батистовые портянки будем носить, крем Марго кушать.

  •  

Заседание продолжается.

  •  

Кто, по-вашему, этот мощный старик? Не говорите, вы не можете этого знать. Это — гигант мысли, отец русской демократии и особа, приближенная к императору.

  •  

Одни лишь маленькие дети, беспризорные, находятся без призора.

  •  

Три месяца я кормлю его, пою и воспитываю, и этот альфонс становится теперь в третью позицию и заявляет, что он…

  •  

…представители милиции могут быть приравнены к студентам и детям…

  •  

…Киса, вы растворятесь в моем могучем интеллекте.

  •  

Набил бы я тебе рыло, только Заратустра не позволяет.

  •  

Твой суслик летит к своей курочке на крыльях любви!!!

  •  

Что же вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Обалдели от счастья?

  •  

Какие деньги? Вы, кажется, спросили про какие-то деньги?

  •  

Кислое дело, пещера Лейхтвейса.

  •  

Молчи, грусть, молчи, Киса!

  •  

Вас обманули, это не мексиканский тушкан, это шанхайский барс.

  •  

Господа! Дети вас не забудут!

Ипполит Воробьянинов[править]

  •  

— Господа! Господа! Неужели вы нас будете бить?
— Да ещё как!

  •  

— Почем у вас огурцы солёные?
— Пятак!
— Ну, хорошо, дайте два!

  •  

Месье, же не манж па сис жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы.

  •  

Это май-баловник, это май-чародей веет свежим своим опахалом!..

  •  

Я думаю, что торг здесь неуместен!.

Монтёр Мечников[править]

  •  

Дуся! Вы меня озлобляете. Я человек, измученный нарзаном.

  •  

У источника не могу. От источника у меня начались видения.

  •  

Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон.

  •  

Ответ есть эквивалент мысли.

Отец Фёдор[править]

  •  

Говори!.. Говори, куда дел сокровища убиенной тобой тёщи!

  •  

Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены.

  •  

Птицы, покайтесь в своих грехах публично!

  •  

Я отдам колбасу! Снимите меня!

  •  

Где-то теперь рыщет Воробьянинов?

  •  

…И пошёл от меня прочь, в публичный дом должно быть.

Эллочка-людоедка[править]

  •  

Парниша. — (по отношению ко всем знакомым мужчинам)

  •  

Поедем на извозчике. — (мужу)

  •  

Поедем в таксо. — (другим знакомым мужского пола)

  •  

У вас вся спина белая. — (шутка)

Персицкий[править]

  •  

― Да, кстати, Ляпсус, почему вы Трубецкой? Почему вам не взять псевдоним ещё получше? Например, Долгорукий! Никифор Долгорукий! Или Никифор Валуа? Или ещё лучше: гражданин Никифор Сумароков-Эльстон? Если у вас случится хорошая кормушка, сразу три стишка в «Гермуму», то выход из положения у вас блестящий. — глава XXIX, Автор «Гаврилиады»

Диалоги[править]

  •  

— «Нимфа», туды её в качель, разве товар даёт? — смутно молвил гробовой мастер. — Разве ж она может покупателя удовлетворить? Гроб — он одного лесу сколько требует…
— Чего? — спросил Ипполит Матвеевич.
— Да вот «Нимфа»… Их три семейства с одной торговлишки живут. Уже у них и матерьял не тот, и отделка похуже, и кисть жидкая, туды ее в качель. А я — фирма старая. Основан в тысяча девятьсот седьмом году. У меня гроб — огурчик, отборный, любительский…
— Ты что же это, с ума сошел? — кротко спросил Ипполит Матвеевич и двинулся к выходу. — Обалдеешь ты среди гробов. — глава I

  •  

В полночь дворник Тихон, хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам, тащился в свой подвал. На его несчастье было новолуние.
— А! Пролетарий умственного труда! Работник метлы! — воскликнул Остап, завидя согнутого в колесо дворника.
Дворник замычал низким и страстным голосом, каким иногда среди ночной тишины вдруг горячо и хлопотливо начинает бормотать унитаз.
— Это конгениально, — сообщил Остап Ипполиту Матвеевичу, — а ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль?
— М-можно, — сказал дворник неожиданно. — глава VI

  •  

— А с какой целью взимается плата?
— С целью капитального ремонта Провала, — чтобы… не слишком… проваливался!

  •  

— Ваше политическое кредо?
— Всегда!

  •  

— Если хотите, вы можете уйти.
— Тогда я, пожалуй, пойду.
— Но учтите — у нас длинные руки!
— Тогда я, пожалуй, останусь…

  •  

— Ну что, отец, невесты в вашем городе есть?
— Кому и кобыла невеста.
— Больше вопросов не имею!

  •  

— Позвольте, товарищ, у меня все ходы записаны.
— Контора пишет![2] — глава XXXIV

  •  

— Прекрасный мех!
— Шутите! Это мексиканский тушкан.

  •  

— Скажите, а двести рублей не могут спасти гиганта мысли?
— Я думаю, что торг здесь не уместен!

  •  

— Никогда, никогда Воробьянинов не протягивал руку!
— Так протянете ноги, старый дуралей!

  •  

— Я вам морду побью, отец Фёдор.
— Руки коротки.

  •  

На его несчастье, он сразу же столкнулся с работягой Персицким.
― А! ― воскликнул Персицкий. ― Ляпсус!
― Слушайте, ― сказал Никифор Ляпис, понижая голос, ― дайте три рубля. Мне «Герасим и Муму» должен кучу денег. — глава XXIX, Автор «Гаврилиады»

  •  

— Деньги вперёд,— заявил монтёр,— утром — деньги, вечером — стулья или вечером — деньги, а на другой день утром — стулья.
— А может быть, сегодня — стулья, а завтра — деньги? — пытал Остап.
— Я же, дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает. — глава XXXVI

Примечания[править]

  1. ↑ Ср. про «пятьдесят узаконенных жевательных движений на каждый кусок» в «Мы» Евгения Замятина.
  2. ↑ Реплика Остапа Бендера.

Источник