Нести службу для пользы государства
Илья Енин
6 октября 2019 · 4,6 K
Критический взгляд на любую проблему
В первую очередь, забудь про себя, здесь ты лично для себя ничего получить не можешь, да и не должен по изначальной задумке. Государство ввело обязательную службу в армии для ознакомления бойца с правилами ведения боевых действий на случай войны. Уже сам этот факт должен быть для противника беспокойством, и ограничительной мерой. Само наличие резервов армейских подразделений делает невозможным некоторые стратегии ведения войны. За время несения временной службы солдат получает базовые знания, о военных структурах, и иерархиях подчинения. Что бы на случай опять же войны боец мог встать под ружье и стрелять не в себя а в сторону врага, и подчинятся приказам, даже если они звучат абсурдно и вам не нравиться. Так же вас ознакомят с военной техникой, и инструментами для полноценной войны. Противогазы, хим защита, радиационная безопасность, и.т.д. В узко специализированных войсках вас будут использовать как средство обеспечения работоспособности, на время несения службы. Это и так лежит на поверхности и видно не вооружённым взглядом. Другие преимущества несения временной службы, вы можете выбрать армейскую профессию пройдя базовый курс. Вам не нужно будет идти в университет и учится на профессию которой возможно вы не сможете воспользоваться. Для кого то служба в армии есть попытка научится самостоятельности, оторвавшись от мамкиной титьки. Для кого то это прозябание и потеря времени, вряд ли вы к таким относитесь. Подобные люди все равно оказываются в военных структурах и работают на ВПК, гражданские специалисты как их называют. Правда такие люди более ограничены даже в передвижениях чем отслужившие и имеющие звания. Ну а если вы серьезно задаетесь этим вопросом зайдите в любой военкомат и почитайте информацию, то что я изложил скомкано, там же вы можете получить обширный ответ на свой вопрос.
Ad cogitandum et agendum homo natus est
Служба в армии нужна, чтобы молодой мужчина имел представление о дисциплине (координации движений при военных действиях) и для изучения вооружения: умение использования оружия, его обслуживание и безопасность при обращения с ним.
При всеобщей военной мобилизации мужчина должен знать каким образом и с помощью каких средств обеспечить безопасность… Читать далее
1. РОССИЯ — МИРНОЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ СОЦИА-ЛИСТИЧЕСКОЕ = СОЦИАЛЬНОЕ государство. Но военные силы России готовы… Читать дальше
Я иду в армию в этом году. Что мне надо знать, чтобы не стать жертвой дедовщины?
Редактор в IT-издании. После 20 лет жизни в Москве уехал на Урал.
Надо знать способы (как законные, так и нет), которые помогут не призваться. Законные – полно контор, которые могут найти у вас непризывное заболевание. Либо самому обследоваться и найти.
Незаконные – помимо “скрываться” (привет, РКН), можно проплатить военкомату – это стоит около 150 тысяч (информация от самих сотрудников моего ОВК). Или проплатить обычному врачу в больнице, чтобы он “нашёл” у вас непризывное заболевание. Но есть вероятность, что придётся проплатить ещё одному врачу – наверняка вас отправят на допобследование в стационар. Но это может выйти куда дешевле, чем договариваться напрямую с ОВК. И менее незаконно. Ну и вообще этот способ небезопасен сам по себе. Вас тупо могут кинуть.
Что касается непосредственно вопроса “спастись от дедовщины”, мне кажется, это как лотерея – повезёт или нет. Мои знакомые, отслужившие в войсках, не попадали под прессинг сослуживцев (хотя конфликты определённого рода были) – потому что был ежедневный телесный осмотр и за каждый синяк нужно было отчитываться, в основном всё упиралось в заморочки командосов, но это есть везде. Один из таких знакомых рассказывал, что в армии все в основном объединяются в группы по какому-то признаку, наверное, в основном по признаку земли – земляки. Держаться группой проще, чем жить самому по себе.
Прочитать ещё 19 ответов
Почему вы не пошли
служить в армию?
Редактор в IT-издании. После 20 лет жизни в Москве уехал на Урал.
Когда заканчивал ССУЗ, у меня в жизни была большая неопределённость, не знал, что буду делать после диплома, поэтому решил пойти в армейку, просил меня как-то пораньше отправить, но мне отказали: “приходи осенью”.
К осени возникли обстоятельства, я обернулся против армейки, не являлся по повесткам. Однажды полиция застала меня дома, решил сдаться, в комиссариате мне были не очень рады, ранее я уже был наслышан о херовом отношении командиров к солдатам в частях. Не очень-то и хотелось, если честно, быть грушей для битья какого-то 40-летнего командора, также наслышан о поборах – даже в элитной части солдаты сдавали деньги “на освоение Луны”, как заявлялось. Ну и плюс ко всему – за год там научат, разве что, пол мыть, а на гражданке за этот же год можно научиться чему угодно.
После всего этого у меня пропало всяческое желание поклоняться “верховному главкому” и быть его пешкой, которую в любой момент могут задействовать, особенно актуально это было на фоне войны с Украиной.
Вместо службы в армии полезнее были бы военные сборы раз в год для тех, кто учится в ССУЗ, вузах — от них действительно есть польза, так как чем меньше времени выделено, тем больше можно узнать и тем большему можно научиться.
Прочитать ещё 40 ответов
Девушки, как вы относитесь к парням, которые не служили в армии? Которые против службы?
Факт службы и отношение к службе не являются для меня что-либо определяющими параметрами. В системе ценностей моих родителей, к примеру, в армию идет тот лоботряс, кого выперли из вуза (у них есть какой-то там пример среди далекой родни). В системе ценностей моего экс-бойфренда в армию идет идиот, который не смог договориться в военкомате, чтобы его дело под шкаф подложили, чтоб тот не шатался.
Я лично первые несколько курсов видела ежегодную пачку развеселых передорослей с Подготовительного Отделения, которые за то, что отслужили, получали при поступлении какие-то бонусы и возможность год быть студентом подготовительного. обычно после первой сессии их просто отчисляли – с программой они не справлялись, много бухали и дрались (спасибо, девушек не трогали практически). Дебилизация армией как бы практически не вызывала сомнений.
Прочитать ещё 2 ответа
Что мне будет, если на военной комиссии в военкомате говорить врачам, что, попав в армию, я хочу всех в части расстрелять?
Отправят на дополнительное психиатрическое обследование. Полежав недельки две в больничке с особыми пациентами, вполне возможно, Вы пожалеете о своей затее. Будете идти до конца – что же, Вас комиссуют по статье, которая наложит некоторые ограничения на Вашу дальнейшую жизнь.
К слову, я не в курсе, есть ли в РФ психиатрический учёт и все связанные с ним “прелести”.
Прочитать ещё 4 ответа
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 июля 2014;
проверки требуют 93 правки.
Справа — воин поместной конницы. Реконструкция Ф. Г. Солнцева на основе предметов из собрания Оружейной палаты, 1869.
Русское вооружение XVI столетия. Рисунок Ф. Г. Солнцева, 1869.
Русский воин, Ф. Г Солнцев «Одежды Русского государства».
Служилые люди — в России XIV—XVIII веков общее название лиц, обязанных нести военную или административную службу в пользу государства[2].
В литературе встречаются и другие названия:
- вольные слуги,
- государевы люди,
- послужильцы,
- ратники,
- ратные люди
- служилые татары
История[править | править код]
Вооружённые силы Русского государства (Русское войско, Рать) в конце XV — первой половине XVII веков комплектовалась всеми служилыми людьми государства, которые несли военную службу лично и бессрочно и составляли поместную дворянскую конницу (поместное войско).
Они подразделялись на:
- московских служилых людей, так в источниках конца XVI века сообщают об украинской службе московских служилых людей: «А украинским воеводам всем во всех украинских городах государь велел стоять по своим местом по прежней росписи и в сход им быть по прежней росписи по полком; а как будет приход воинских людей на государевы украины, и государь велел быти в передовом в украинском полку»;
- городовых служилых людей (городовые дворяне и дети боярские, записывались в военную службу по городам (калужане, владимирцы, епифанцы и другим), составляли городовые дворянские конные сотни со своими головами и другими начальниками).
Служилые люди в Русском царстве делились на категории:
- служилых «по отечеству» (по обязанности), к ним относились московские чины, городовые дворяне и дети боярские, которые несли личную поземельную повинность и служили за свой счёт в «сотенной службе» (наиболее знатные и обеспеченные), либо за жалованье в «рейтарском строе», наиболее родовитые люди из числа рейтар выделялись в гусары (только в Новгородском разряде) и копейщики;
- служилых «по прибору» (выбору, отбору), к ним относились стрельцы, казаки, пушкари, затинщики, пищальники и так далее, несшие постоянную службу за жалованье деньгами, натуральной дачи хлеба, соли, тканей и другое;
- служилых «по призыву», временно служащие в военное время по указу (призыву), к ним относились крестьяне согласно определённой пропорции — так называемые «даточные люди»;
- церковных служилых людей;
- боевых холопов или послужильцев.
- «ясачных людей»
Служилые люди «по отечеству»[править | править код]
Служба в основном передавалась от отца к сыну. К этой категории относились бояре, окольничьи, стольники, дети боярские, мурзы и служилые татары, литва дворовая, служилые чуваши, служилая мордва, марийцы и удмурты, корельские дети, севрюки, дворяне, думные дьяки, жильцы, поместные казаки и другие. Они считались привилегированным сословием, владели землей (на вотчинном, «четвертном» или поместном праве) и крестьянами. За службу получали денежное или поместное жалование, титулы и другие вознаграждения.
Служилые люди «по прибору»[править | править код]
Набирались из представителей податных сословий, лично свободных. Прежде всего это стрельцы, которые подчинялись Стрелецкому приказу.
Стрелецкому приказу подчинялась и большая часть городовых казаков. Это можно объяснить отсутствием четкой разницы в службе городовых казаков и стрельцов. И те и другие были вооружены пищалями и коней для службы не имели. Часть казаков подчинялась Казачьему приказу. Таких казаков с атаманами и есаулами было немного.
Впоследствии служба «по прибору» также превратилась в наследственную. Дети стрельцов становились стрельцами, дети казаков — казаками. Специфической группой населения являлись стрелецкие и казацкие дети, племянники и бобыли. Эта группа образовалась постепенно, когда все места в положенном числе городовых казаков или стрельцов были уже заняты, но происхождение обязывало этих людей служить в «приборных» людях. Государство не считало их полноценным войском, но в сметные списки по городам они записывались. Стрелецкие и казачьи дети, племянники и бобыли имели на вооружении рогатины и «служили пеши».
Существовали и более мелкие служилые единицы: пушкари, затинщики, ямщики, желдаки, воротники, казенные кузнецы, толмачи, рассыльные (гонцы), плотники, мостники, засечные сторожа и ямские охотники. Каждая из категорий имела свои функции, но в целом они считались ниже стрельцов или казаков. Мостники и сторожа упоминаются далеко не во всех городах. В Коротояке и Сургуте среди местных служилых людей были и местные палачи.
Служилые люди «по прибору» редко привлекались к полковой службе. Они занимались огородничеством, ремеслом, торговлей, промыслами. Все служилые люди «по прибору» платили в городовую казну хлебные подати на случай осадного времени.
В XVII веке в разряд служилых людей «по прибору» были добавлены рядовые военнослужащие полков «нового строя» — мушкетёры, рейтары, драгуны, солдаты, а также пашенные солдаты и драгуны.
Служилые люди «по призыву»[править | править код]
В военное время по указу (призыву) царя, в критические моменты для государства, временно призывались для службы крестьяне согласно определённой пропорции — так называемые «даточные люди».
«Ясачные люди» несли также и военную службу. Во время войн от трех ясаков призывали в армию одного воина. В походах подразделения ясачных воинов возглавляли сотные князья (сотники) и тарханы.
Церковные служилые люди[править | править код]
Четвёртую, особую и довольно многочисленную категорию, составляли церковные служилые люди (патриаршьи дворяне, дети боярские, стрельцы, рассыльные и пр.), принявшие послушание или постриг (монашество), содержавшиеся и вооружавшиеся за счет церкви и подчинявшиеся Патриарху и высшим иерархам (митрополитам, архиепископам, архимандритам) Русской православной церкви.
По свидетельству современников, патриарх Никон, «при нужде» мог «выставить в поле» до десяти тысяч человек. Патриаршьи стрельцы, например, охраняли патриарха и были особой внутрицерковной «полицией нравов», следившей за поведением священнослужителей. «Патриаршие стрельцы постоянно обходят город, — писал побывавший в Москве архидиакон Антиохийской Православной церкви Павел Алеппский, — и как только встретят священника и монаха нетрезвого, немедленно берут его в тюрьму и подвергают всякому поношению…»[уточните ссылку (уже 941 день)].
Патриаршьи стрельцы были и подобием церковной инквизиции — они занимались розыском и арестами людей, заподозренных в ереси и чернокнижии, а после церковной реформы 1666 года и старообрядцев, в том числе протопопа Аввакума и боярыни Морозовой. «Патриаршьи стрельцы ухватили боярыню за цепь, сбили на пол и поволокли прочь из палаты вниз по лестнице, сосчитывая несчастной головою деревянные ступени…»[уточните ссылку (уже 941 день)]. Патриаршьи стрельцы ходили по московским церквам и домам и, изъяв «неправильные» иконы, приносили их патриарху Никону, который всенародно ломал их, бросая наземь.
Церковные служилые люди привлекались и к государственной службе. В конце XVI и в начале XVII веков сторожевую службу по охране южного порубежья Русского государства вместе с казаками несли и «люди рязанского владыки»[4].
Многочисленные монастыри-крепости — Новодевичий монастырь, Донской монастырь, Симонов монастырь, Новоспасский монастырь, Новоиерусалимский монастырь, Николо-Пешношский монастырь, Высоцкий монастырь, Спасо-Евфимиев монастырь, Боголюбский монастырь, Богоявленско-Анастасиин монастырь, Ипатьевский монастырь, Толгский монастырь, Ростовский Борисоглебский монастырь, Желтоводский Макариев монастырь, Спасо-Прилуцкий монастырь, Кирилло-Белозерский монастырь, Соловецкий монастырь, Пафнутьево-Боровский монастырь, Псково-Печерский монастырь, Саввино-Сторожевский монастырь, Иосифо-Волоцкий монастырь, Троице-Сергиева лавра и другие имели мощную артиллерию, высокие стены с башнями и многочисленные гарнизоны из иноков-воинов, были способны выдержать длительную осаду и играли ключевую роль в обороне Русского государства. Свято-Троицкий Борщевский монастырь, одна из мощнейших крепостей Белгородской черты, был основан в 1615 году донскими казаками и Борщев строился именно для атаманов и казаков, «которые из них постригаются и, которые из них же раненые и увечные в том монастыре будут».
Боевые холопы (послужильцы)[править | править код]
Пятую категорию составляли боевые холопы (послужильцы) — вооружённые слуги, принадлежавшие к разряду несвободного населения. Существовали в Российском государстве в XVI—XVIII веках, составляли вооружённую свиту и личную охрану крупных и средних землевладельцев и несли военную службу в поместном войске вместе с дворянами и «детьми боярскими».
Послужильцы занимали промежуточное социальное положение между дворянством и крестьянами. По сравнению с совершенно бесправными пашенными и дворовыми холопами эта прослойка пользовалась немалыми привилегиями. Начиная со второй половины XVI века среди боевых холопов все чаще стали появляться разорённые «дети боярские» и забракованные при царском верстании «новики», для которых поступление на службу в боярскую свиту, даже ценой свободы, было единственной возможностью сохранить свою принадлежность к военному сословию. В разные года численность боевых холопов колебалась от 15 до 25 тысяч человек, что составляло от 30 до 55 % общей численности всего поместного войска[5][6][7].
В XIX веке слово сохранялось в форме «служивый» как обращение к солдатам или другим низшим воинским чинам.
Опричники[править | править код]
Опричники по сути также были особой разновидностью «служилых людей».
Опричники были личным войском Ивана IV, термин «опричный» имеет значение «особый» и появился гораздо позже. Во времена Ивана IV их называли «государевыми людьми». Набирались в основном из преданных бояр, дворян и князей, присягали лично царю и жили на отдельных землях. Исключительно дворянский состав опричнины (как титулованной, так и нетитулованной) и принесение личной присяги главе конгрегации позволяет говорить об опричнине как об орденском образовании — военно-монашеском или военно-политическом Ордене Опричников.
См. также[править | править код]
Примечания[править | править код]
- ↑ Илл. 92. Ратники в тегиляях и шапках железных // Историческое описание одежды и вооружения российских войск, с рисунками, составленное по высочайшему повелению: в 30 т., в 60 кн. / Под ред. А. В. Висковатова. — Т. 1.
- ↑ Служилые люди // Военная энциклопедия / Грачёв П. С.. — М.: Военное издательство, 2003. — Т. 7. — С. 520. — ISBN 5-203-01874-X.
- ↑ Чернов А. В. Вооружённые силы Русского государства в XV–XVII вв. — М.: «Воениздат», 1954. — С. 27–28.
- ↑ Беляев И. Д. О сторожевой, станичной и полевой службе на Польской Украйне Московского государства, до царя Алексея Михайловича — М., 1846.
- ↑ Середонин О. М. Известия иностранцев о русских вооружённых силах. — СПб., 1891.
- ↑ Боярские списки последней четверти XVI-начала XVII в. и роспись русского войска 1604 г. / Сост. С. П. Мордовина, А. Л. Станиславский. Ч. 1. — М., 1979.
- ↑ Хэлли Ричард. Холопство в России 1450—1725. — М., 1998.
Литература[править | править код]
- Служилые люди // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
- Бродников А. А. О защитном вооружении служилых людей Сибири в XVII веке // «Вестник НГУ». Серия: «История, филология». — 2007. — Т. 6, № 1.
- Беляев И. Д. О русском войске в царствование Михаила Фёдоровича и после его, до преобразований, сделанных Петром Великим. Историческое исследование дейст. чл. Императорского Общества Истории и Древностей Российских И. Беляева. — М., 1846.
- Павлов-Сильванский Н. П. Государевы служилые люди. Происхождение русского дворянства. — Ленанд, 2015.
Источник
Страна для человека, или человек для страны.
У нас принято ругать государство за то, что оно мало дает своим гражданам — мало льгот, маленькие пенсии, плохая социальная структура, никуда негодное медобслуживание и образование тоже хромает. Мы ходим и ездим по разбитым дорогам, смотрим на обшарпанные здания, неухоженные газоны, деревья и парки. И не понимаем, что все это делается за счет тех денег, которые мы же и платим в виде налогов. И если граждане не выполняют свои обязанности перед государством, то и оно не может выполнить свои обязательства перед ними. Ведь государство — это мы все. Так, кто кому должен больше? Мы государству или оно нам?
Зачем человеку государство?
Иногда каждый человек задумывается над тем, зачем нужно государство. Кто придумал все эти условности и ограничения? Жили бы люди, что называется «по понятиям» и горя не знали. Не нужно было бы соблюдать какие-то правила и ограничения, оформлять множество документов и платить налоги буквально за каждый чих. Неужели так можно?
Увы, но нельзя. Государственность стала одним из самых важных открытий человечества. К ней пришли вынужденно, ведь жизнь в условиях анархии была малоприятной и опасной. Государство дало людям чувство защищенности и порядка. Они понимали, что их собственность будет в безопасности до тех пор, пока они живут по установленным правилам. Да, эти правила бывали очень жесткими, а государство превращалось в настоящий ад, если власть оказывалась в руках диктатора. Но, если отбросить всю историю, лирику и все такое, мы поймем, что в современном обществе без государства никуда. Обществом нужно управлять, обеспечивать образование, медицину, социальное обеспечение. Разрешать конфликты мирно, в судах, которые тоже являются важной частью государственности. Если вдруг упразднить государства, смогут выжить только сильнейшие. Слабые не смогут, и никому просто не будет до этого дела.
Что мы должны государству?
В Российской Федерации все обязанности граждан прописаны в Конституции РФ и других законах. В частности, в обязанности каждого совершеннолетнего и дееспособного гражданина РФ входит:
- соблюдение Конституции РФ и других законов;
- защита Отечества (в том числе путем службы в армии);
- оплата всех установленных законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей;
- забота о нетрудоспособных родителях;
- забота о детях, их содержание и воспитание;
- забота о сохранении исторического и культурного наследия;
- забота о сохранности природы и окружающей среды;
- забота о сохранности и содержании своего имущества.
Вот так много обязанностей, многие из которых перекликаются с обязанностями государства. Например, оно тоже должно заботится о нетрудоспособных и несовершеннолетних гражданах. Если переложить эти обязанности на простой язык, то получится, что каждый взрослый здоровый (даже относительно человек) должен работать, содержать свою семью, стараться, чтобы от его деятельности не страдали природа и памятники, отдавать часть заработанного в общую казну и быть готовым в любой момент встать на защиту своей страны. При этом он сам должен заработать себе на жизнь, обустроить свой дом и беспокоиться о том, чтобы его ресурсов на все хватило.
Что должно государство своим гражданам?
Обязанностей у государства на первый взгляд больше. В соответствии с Конституцией РФ это:
- создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
- охрана труда граждан;
- охрана здоровья людей;
- обеспечение всем минимального размера оплаты труда;
- поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
- поддержка инвалидов и пожилых граждан;
- выплата пенсий и социальных пособий;
- развитие системы социальных служб и иных гарантий социальной защиты;
- обеспечение свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств;
- обеспечение свободы экономической деятельности;
- защита частной, государственной, муниципальной и иной формы собственности;
- обеспечение местного самоуправления;
- защита идеологических, политических и религиозных взглядов граждан;
- защита правопорядка;
- обеспечение справедливого правосудия;
- защита всех прав, свобод и интересов граждан.
Россия по Конституции РФ — социальное государство. Поэтому обязанностей у государства действительно много. На бумаге. Все ли они выполняются?
Что по факту?
Российское законодательство не имеет явной направленности в сторону граждан. И это факт. Хотя в стране достаточно много льготников и социальных групп, признанных нуждающимися в государственной поддержке, эти льготы и выплаты являются мизерными и часто существуют только на бумаге. Для их получения гражданам приходится проходить множество кабинетов, а иногда и давать взятки (что карается Уголовным кодексом). В стране процветает коррупция, победить которую кажется невозможно, хотя власти на высшем уровне постоянно это декларируют. Получается, что государство свои долги отдает с большой неохотой и не в полном объеме.
От людей же требуют, напротив, полного исполнения обязательств, карая за их неисполнение. Уклонение от армии, неуплата налогов считаются серьезными правонарушениями, они караются крупными штрафами и даже тюремными сроками. Ведь у государственной машины достаточно рычагов воздействия на человека. А у самого человека таких рычагов нет. Ведь искать помощь и поддержку он может только у того самого государства.
Вот и получается, что плата за мизерные льготы, мизерную пенсию в старости, которой хватит только на хлеб и воду, непомерно высока. Или вы думаете иначе?
Вы можете задать свой вопрос на любую правовую тему(работа, льготы, пенсии, ЖКХ, недвижимость, налоги, ДТП, уголовное право и другие темы).
Задать вопрос юристу
Источник