Нет пользы от учения если
Свт. Феофан Затворник
Внимай себе и учению: и пребывай в них. Сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе
Внимай себе и учению. «То есть будь внимателен к себе самому и других учи» (святой Златоуст). Но об этом уже говорилось; потому можно полагать, что здесь Апостол имел в виду внушить не столько предмет дела, сколько образ делания. К этому предположению дают повод употребленные здесь глаголы: επεχε – и επιμενε. «Επεχε – поимей на себе. Ум иметь на себе – внимать себе; но можно поиметь на себе и напряжение воли, или понуждать себя, налегать на себя. Будет: επεχε σεαυτω — налегай на себя и на учение других, не жалей труда, нудь себя на жизнь примерную и на учительство неустанное. К сему же смыслу ближе подходит и следующее: пребывай в них. – Пребывай, επιμενε,– с усилием, прилежанием и терпением пребывай в этом, – в этих трудах и занятиях по пастырству, не знай усталости. Это же επιμενε – указывает и на воодушевление к терпеливому труду и усилиям, – и надежду на успех; так что: пребывай в них – будет: будь неутомим в трудах пастырства, в чаянии успеха спасительного плода, о коем и говорится тотчас.
Сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе. – Сам спасешися; ибо если будешь так поступать, то с тебя уже нечего более и взыскивать,— ты свое дело сделаешь как должно, послушаются ли тебя пасомые или нет. Но Апостол и более этого обещает, именно что и послушающие его спасутся. Они непременно пойдут вслед за тобою, и как ты, действуя сказанным образом, верно достигнешь спасения, то и они вслед за тобою достигнут того же. Кажется, святой Павел имел в виду особенно выставить на вид победоносную силу учения, оправдываемого и подтверждаемого жизнию. В таком случае, говорит как бы он, никто не устоит против твоего слова и убеждения, – все тебя послушаются, пойдут по учению твоему и примеру твоему и спасутся. Плод же сего на тебе отзовется. Амвросиаст пишет: «убеждает Апостол, чтоб святой Тимофей всем представлял себя образцом в добрых делах и был образцовым в трудах учительства. Преуспеяние должно быть явлено не в учении только, но и в делах. Ибо как древо доброе творит добрые плоды (см.: Мф. 7, 17), так и учение доброе злых плодов иметь не может. Когда видны добрые дела, то слушающие, убеждаясь, что это есть плод доброго учения, не могут не получить пользы от учения. Ибо то, что предлагается в слове учения, всегда сознается истинным и приемлется со страхом и благоговеинством, если видно, что все то благоговейно соблюдается тем, кто учит. Таким образом добрый пастырь народа двоякий получит плод – и за свои добрые дела, и за спасение пасомых, –послушающих его; напротив, если он будет нерадив, то и за себя, и за них даст отчет Богу».
Прп. Ефрем Сирин
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя
Внимай себе и учению твоему, – и пребывай в них, дабы никоим образом ты не мог подвергнуться порицанию и в вере твоей, – во время гонения не отступай. А сие творя, не только себя спасешь добрым поведением своим, но и тех, кои слушают тебя, приведешь ко благу.
Прп. Икумений Триккский
Внимай себе и учению: и пребывай в них. Сия бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе
См. Толкование на 1 Тим. 4:11
Блж. Феофилакт Болгарский
Вникай в себя и в учение
То есть будь внимателен к самому себе и других учи.
Занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя
Тот, кто питает себя словами учения, прежде сам извлекает пользу, потому что, уча других, он и себя приводит в умиление.
Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя
См. Толкование на Втор. 10:12
Лопухин А.П.
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя
См. Толкование на 1 Тим. 4:15
Источник
Проблемы имеют свойство множится и чтобы научиться ими управлять необходимо знать как это сделать.
У меня в жизни была встреча с одним умнейшим человеком. Немцем из Фрайбурга, преподавателем психологии. Общались на русском, он немного его знал.
Зашла тема про решение проблем. Разговор касался профессиональной деятельности. Профессор заявил, что вообще не употребляет слово “проблема”, а употребляет слово “ситуация”
Он обратил внимание на то, что в слове проблема есть некая безысходность. То есть некий мысленный тупичок. Проблемы кажутся неразрешимыми
А слово “ситуация” предполагает движение. Выпутаться из ситуации. Нормально. Вы знаете, мне это очень понравилось.
А еще этот немец сказал, что жизнь такова, что проблем нет. Вернее мы не можем решать проблемы по причине того, что мы МЕНЯЕМ ОДНИ ПРОБЛЕМЫ НА ДРУГИЕ.
А к разрешению ситуаций человек подходит как к рутине. Ситуация разрешима.
изображение из сети интернет и в свободном доступе
Мы общались и он мне сказал, что у них, хоть он и преподавал на теологическом факультете университета, очень почитают подход Альберта Эйнштейна для разрешения жизненных ситуаций
Основная цитата
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
То есть нужно научиться менять точку зрения. Вернее угол, под которым рассматривается ситуация. Так получается не двумерная картинка того, что происходит. А трехмерная. То есть объемная. И сразу видны связи и противоречия.
Этот метод используют в ТРИЗ. Теории решения изобретательских задач. Это системный подход. 90 процентов людей пытаются решать ситуации с помощью эмоций. Но если иметь выдержку и постараться встать на иную точку зрения, то проблемы/ситуации имеют выход. То есть решение
Вторая цитата
Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов.
Согласитесь, что это так. Если в семье есть конфликтная ситуация и когда жена орет, а муж спасается сами понимаете с помощью чего, то конфликтная ситуация не изменится. Если кто то меняет форму реагирования, то семья как система начинает перестраиваться и тогда рев и пойло не нужны. Вернее есть шанс что будут не нужны.
Примеров можно привести масса. Я думаю, что читатели моего канала люди умные, а я именно так к вам отношусь, то вспомнить истории из своей жизни вам будет не сложно.
Третья цитата. Это больше способ как решать проблемы. Сначала надо ее объяснить самому себе. Как я ее понимаю. Вслух
Если вы не можете объяснить это простыми словами, вы не до конца это понимаете.
Если сами себе ее не можете объяснить, то вы никогда ее не решите. Тут я вспомнил одного знакомого, очень богатого человека, мы с ним раньше чаще общались, сейчас он уехал. Даже не знаю куда. Но общение с ним было очень интересным.
Он говорил так:
Я ставлю задачу подчиненным используя всего 7 слов. Это не приказ. Я иногда неделю могу продумывать постановку задачи. И всегда переспрашиваю, кто как и что понял.
Совершенно восхитительный способ общения с самим собой. Попал в ситуацию, сам себе объяснил и скажу так: это очень сильно упрощает принятие решений и поиск решений. А еще это успокаивает.
Беседа с тем немцем, была для меня сильным впечатлением. Я понял, что метод решения ситуаций в внешнем мире точно такой же как и метод решения ситуаций в своем внутренним мире. Что внутри, то и снаружи. что вверху, то и внизу.
А Эйнштейн гений.
#psiandr
е
Источник
Фото Unsplash
Вероятно, вы слышали старую цитату: «Знание – сила». Это более верно, чем вы можете себе представить. Мало кто понимает, насколько важны знания. Знание – это то, что позволяет нам управлять автомобилями, а не ездить на лошадях, это то, что помогает нам выжить, знание – это то, что мешает нам совершать те же ошибки, которые мы совершали в прошлом.
Иногда у нас есть проблемы со знанием, потому что у нас есть трудности с его получением. Будучи в школе, получение знаний является обязательным, и люди могут отрицательно реагировать на то, потому что вынуждены учиться, но знания, которые вы получаете в школе, могут на самом деле помочь вам добиться успеха в дальнейшем. Это звучит странно, но возможно, вы можете забыть, как учиться.
Лучшее обучение
Обучение – это концепция, которая не ограничивается книгами или курсами. Вы можете буквально каждый день узнавать что-то новое, и вы, вероятно, не осознаете этого. Вы можете узнать что-то о чем-то совершенно незнакомом, а может быть даже о себе, что вы не знали раньше.
Лучшее обучение – это не ради оценок, а ради обладания знанием.
Первой и самой важной стратегией изучения чего-либо является желание учиться. Если вы не хотите обучаться, тогда это пустая трата времени.
Настройка целей по мере обучения
Одной из проблем, с которой вы можете столкнуться, является попытка мотивировать себя, когда дело доходит до получения знаний. Иногда люди оказываются полностью в тупике от того, чему они должны учиться и почему.
Поиск важных целей, которые необходимо установить, а затем охватить обучение, – отличный первый шаг в получении большего количества знаний.
Знания позволяют учиться сложным вещам быстрее
Чем больше у вас знаний, тем легче вы сможете научиться другим вещам. Просто концепция, которая заставляет вас вечно учиться, может помешать вам продолжить изучение предмета, но как только вы уберете основы концепции, вы можете легко изучить более трудную работу.
Например, подумайте о математике. Возможно, сложение было проблемой для вас в начале, но вы в конце концов, с этим разобрались. Затем вы изучаете новую концепцию, умножение. Умножение гораздо более продвинутое, чем сложение, но вы можете освоить его с большой легкостью, потому что вы понимаете его сходство со сложением.
К тому времени, когда вы закончите математику, вы поймете, что самые сложные концепции, с которыми вы столкнулись вначале, сделали более понятными новые, еще более сложные концепции.
Знание помогает решить проблемы
В жизни вы будете постоянно сталкиваться с проблемами каждый день, иногда с проблемами, которые вы, возможно, не можете преодолеть. Со знанием вы можете критически оценить свои способности мышления. Проблемы, с которыми вы сталкиваетесь в школе, могут столкнуться в реальной жизни.
Много раз люди задаются вопросами, когда они будут использовать в жизни то, чему они научились в школе, но ответ на этот вопрос – каждый день. Это не просто математика, но и чтение и история. Эти знания помогают не только в решении конкретных проблем, но и в ситуациях, когда вы должны критически мыслить.
Понимание себя
Знание может на самом деле сделать вас счастливым, поскольку вы можете начать действительно думать и понимать себя. Что делает вас счастливыми, что вам нравится изучать?
Знание помогает вам разными способами, но лучший способ – знание поможет вам понять, кто вы на самом деле.
Читайте также:
Как стать гением: некоторые мысли от Альберта Эйнштейна
Источник
Если задать вопрос, что же важнее: учение или же польза которую это учение приносит, то, думаю все, или почти все, не задумываясь ответят, что важнее, конечно же, польза, так как без нее учение становится бессмысленным. Но откуда тогда такая уверенность у огромного числа последователей, что именно то учение, которое им кажется истинным может принести пользу, а остальные лишь вред? Если углубиться в сущность рекомендаций каждой религии, то они все стремятся направить человека к правильным поступкам, к высшему, к преодолению своих недостатков. А это означает, что они все приносят хоть какую-то, но пользу. Каждый человек индивидуальность и подвести всех под одно мышление не получится при всем желании, поэтому кому-то одна точка зрения будет более полезна, кому-то другая, и на мой взгляд, если бы именно это свойство учений теософы держали в уме, и на основании этого строили свои суждения, то возможность объединения как между собой так и с представителями других конфессий, стала бы намного ближе.
Но надо признать, что некоторые религии все же несут в себе некоторый вредный элемент вместе с полезным, потому полезно было бы выяснить, что это за элемент и бороться именно с ним, а не с религией в целом. Процесс выяснения будет, конечно же, во многом субъективен, но все же можно воспользоваться опытом накопленным в психологии, а так же в буддизме, где этот вопрос подробнейшим образом изучался на протяжении веков, чтобы сделать свои выводы более достоверными.
Так как очень часто возникают споры между теософами и рериховцами, то предлагаю начать обсуждение именно с них.
Польза от теософии, на мой взгляд, заключается в том, что она предлагает модель устройства окружающего мира, видимого и невидимого, ближе к научному знанию, чем это делают другие учения. Благодаря чему меняется мировоззрение. Недостатком же в теософии является слишком большой интеллектуализм, проявляющийся как попытка понять разумом устройство мира во всех его деталях, уделяя, при этом, малое внимание собственному духовному развитию. Зачастую сталкиваешься с тем, как человек выстраивает себе пьедестал из знания, забравшись на который смотрит на остальных людей свысока. Этим грешат и представители других учений, но в теософии наблюдается большинство. Люди очень сильно увлекаются знанием и забывают о том, что его надо применять в жизни, иначе оно становится не только бесполезным, но даже вредным.
Польза от учения Рериховцев в том, что они как раз таки нацелены на активную работу. Так же как и остальные учения, агни-йога направляет человека к преодолению своей низшей природы и к раскрытию высшей. В ней превозносятся такие ценные понятия как красота, гармония, равновесие, общее благо и т.д., но есть одна небольшая ложка дегтя, которая вносит негативный элемент – это так называемые «темные» и борьба с ними.
Если рассматривать мироустройство в целом, то, об этих сущностях было известно в самые отдаленные эпохи, под разными именами. О них так же упоминается и в теософии, но нигде (кроме зороастризма) нет такого пристального внимания к ним и к борьбе с ними.
Негативный элемент заключается в том, что человек, слишком много уделяющий внимание чему-либо, волей-неволей будет пробуждать в уме те ассоциации, которые при этом будут возникать. Если думать о лимоне, то будут возникать такие ассоциации, как цвет, форма, и кислый вкус. Это свойства ума давно уже известно в психологии и весьма активно используется ими, например в рекламе. Точно так же если думать о темных, то возникнут ассоциации далеко несоответствующие высшему образу, что в свою очередь будет рождать изменения в уме, так же не самого лучшего качества. Таким образом, происходит своего рода парадокс: человек в стремлении победить темных, наоборот помогает им!
Идея о том, что «темные» могут проявляться через разных людей, животных, растений и прочие обстоятельства, далеко не нова и находима во многих религиях, в том числе и в теософии, но кто может сказать с уверенностью имело ли место проявление «темных» или нет, делая вывод только на основании первых следствий? Кто сможет отличить от действия закона кармы, которая далеко не всегда проявляется в виде блага!?
Поэтому, на мой взгляд, было бы гораздо полезней, если бы последователи этого учения обращали свое внимание в большей степени на высшее начало, чем на «темных». Большая ошибка воспринимать борьбу со злом в виде искоренения зла. Необходимо увеличивать добро, тогда для зла просто не останется места. И это произойдет естественно без всякой борьбы.
Искоренить зло, оставив при этом только добро невозможно – это две стороны одной медали. Можно только увеличить одну сторону настолько, что вторая просто перестанет быть видимой на ее фоне. И этот подход, мне видится, более конструктивным и позитивным.
“..долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать что-либо хотя бы самое малое для Общего Блага”
Источник
Энергия это составляющая, без которой невозможна работа ни одного элемента в структуре человека. Она предмет поиска многих творческих личностей, бизнесменов, спортсменов и политиков. Нечто, без чего невозможна сама жизнь…
Современная наука и медицина перестали активно отрицать жизненную энергию человека и даже появляются центры по ее изучению. Но в реальности наука только подходит к этому, трудно изучаемому объекту. В древних же текстах, описывающих йоговские практики, приводятся практические методы работы с энергией, описываются ее источники, законы по которым она действует и еще много чего. Так что же такое энергия человека?
Энергия человека это незримая, невидимая сила, которая заставляет взаимодействовать между собой элементарные частицы, органы и системы нашего организма. Это то, что собирает и удерживает элементарные части в едином, целом.
Термин «энергия» встречается во всех культурах у разных народов, например: в Китае – «Ци», в Индии – «Прана», а в древней Руси – «Жива». Отсюда и возникло слово «живой», «жизнь»!
Энергия невидима. Любой вид энергии мы можем регистрировать и изучать не напрямую, а посредством ее проявления. Например, электрический ток. Он не видим, но хорошо ощутим, когда включен нагревательный прибор или освещение. Не регистрируются нашими органами чувств электромагнитные волны. Но посредством радио и телевидения, они проявляют себя как изображение и звук. Также энергия человека. Она незрима, но она проявляет себя. И по этим проявлениям ее можно зарегистрировать.
Как проявляет себя энергия в человеке? Очень заметно! Высокий уровень энергии – это наличие сил и жажда деятельности. Это энтузиазм, хорошее настроение и самочувствие. Это восторг. Это чувство любви. Низкий уровень энергии – слабость, леность, тяжесть в теле и уме, плохое настроение, депрессия. Другими словами одно из проявлений энергии это эмоциональный фон. Эмоции высшего порядка соответствуют высокому уровню энергии, низшего порядка – низкому уровню. Так откуда брать энергию? Древние тексты описывают четыре источника…
Эти источники нам хорошо известны и на первый взгляд банальны. Но это только на первый взгляд. Первым источником служит питание. Обратите внимание: сколько времени мы можем провести без пищи? В среднем, от 40 до 60 дней. Без ущерба для здоровья (а иногда даже с пользой) до 21 дня. По этой причине этот источник энергии принято считать не главным. При условии правильного питания.
Следующий источник энергии – сон. Без сна мы можем просуществовать не более 3-4 дней. А затем сработает предохранитель, и организм отключится – вы уснете в любом месте.
Следующий источник – это дыхание. Не воздух, сам по себе, а весь процесс дыхания. Без дыхания мы можем прожить только пару минут. Для физического уровня существования это самый важный источник энергии.
И последний, самый мощный источник энергии – это позитивный настрой ума.
Позитивный настрой ума
Это первый, главный, самый тонкий и мощный источник энергии. Обратите внимание, когда мы мыслим позитивно, мы наполняемся радостью, мы счастливы. Когда мы счастливы — мы полны энергии! Мы полны энтузиазма и желаний действовать. Если быть более точным, источником энергии является внешняя среда – Природа. Она дает колоссальные силы, огромный заряд энергии для деятельности, построения планов, веры в себя и в будущее. Природа дает огромный энтузиазм, наделяя человека невероятным могуществом.
Природа просто отдает человеку энергию, которую человек трансформирует в деятельность и отношения. Но есть условие: Природа дает энергии ровно столько, сколько человек готов взять. И эта готовность обусловлена определенным эмоциональным состоянием, а оно, в свою очередь, позитивным настроем ума. Только в этом эмоциональном состоянии, открывается заветный канал, по которому нам дается энергия на все, что происходит в нашей жизни. Вспомните состояние успешных людей. Как правило, они находятся в приподнятом состоянии духа – они позитивны, веселы, полны жизни и деятельны. Многие относят их состояние на состояние их дел. Но, увы, все наоборот.
Состояние дел успешных людей обусловлено их эмоциональным состоянием, а последнее возникает от умения позитивно мыслить.
Так что такое позитивный настрой ума? В первую очередь это естественное состояние ума и определенный образ мышления, которые даются от рождения, и от которых мы добровольно отказываемся. Посмотрите на мир глазами трехлетнего ребенка, и вы поймете источник его энтузиазма. Для достижения, а точнее возвращения позитивного состояния ума йога описывает и учит следовать трем положениям.
Первое – это отношение к внешнему миру – к жизни, обстоятельствам и окружающим нас людям. Когда в нашу жизнь приходит негативная ситуация чаще всего мы задаемся вопросом «за что мне это?» и «кто виновен в моих проблемах?». Такая постановка вопроса носит название – позиция жертвы. Она создает негативный настрой и отнимает энергию. И еще рождает жалобы. Жалобы заполняют ум, что переключает его с решения проблемы на сами жалобы. Цепь замыкается, и вырваться из нее уже не удается, чтобы избежать проблем, необходимо сменить отношение к внешнему миру, т.е. в ответ на нежелательную ситуацию задать себе вопрос «зачем мне это?». Ответ придет быстро. И этот ответ позволит извлечь опыт, зачастую гармоничное решение, следовательно – пользу. А когда мы осознаем, что получаем что-то из внешнего мира – мы радуемся. Возникает позитивное состояние ума и наша энергия растет.
Такой подход к жизни тоже имеет название – позиция ученика. Поэтому когда на нас кричит разъяренный продавец магазина нужно извлекать опыт, учиться. Учиться, на этом практикуме владеть своими эмоциями. Учиться переключать этого человека с негативного состояния в позитивное, поскольку кричит он на нас от того, что ему плохо. И понимая это удовлетворяться тем, что жизнь послала нам урок на твердость качеств. Когда Вы начнете задавать себе вопрос «зачем мне это?», жизнь сама покажет Вам позитивные уроки.
Второе положение – выбирать, что впускать в свой ум. Можно созерцать красоту природы, произведения искусства, животных. А можно посмотреть триллер или боевик. Можно посетить выставку. А можно сайт с недвусмысленным содержанием. Можно обсудить тему развития личности. А можно соседку. Примеров тысячи.
Третье положение – это гигиена ума.
В жизни не всегда удается уберечь себя от неблагоприятных впечатлений. Авария на дороге, услышанный неприятный рассказ, какое-то внезапное событие. В наш век информационные потоки высокой плотности, поэтому вопрос гигиены ума более актуален, нежели в древности. А в древности она была ежедневной. Йога вводит понятие гигиены ума – это регулярное очищение от впечатлений. Достигается оно через техники дыхания и медитации.
Дыхание
Дыхание является самым важным источником энергии на физическом уровне. В процессе дыхания мы выделяем жидкость и углекислый газ, а получаем извне кислород и свободные электроны. Во время дыхания происходит не только газообмен, но и получение организмом энергии из окружающей среды. Воздух является носителем универсальной энергии – праны. Универсальной она называется, потому, что поддерживает не только физические, но и психические и эмоциональные процессы внутри нас. Обладая огромными знаниями в этой области, древние ученые создали систему дыхания, которая дошла до наших дней в ведических текстах.
Основой этой системы является увеличение полезного объема легких и одновременно времени на цикл вдоха и выдоха. Это приводит к получению большего объема энергии и снижению скорости обменных процессов, т.е. продлению молодости.
Наши легкие состоят из трех долей. Эти доли расположены друг над другом и сообщаются между собой в верхней части, точно как виноградная гроздь с веткой. Такая особенность делает доли легких независимыми друг от друга. Вдох и выдох осуществляется за счет межреберные мышц и мышц брюшного пресса, которые расправляют грудную клетку (и легкие вместе с ней) определенным образом. Так, что при вдохе и выдохе доли легких следуют друг за другом, снизу вверх. По какой-то причине мы утратили правильную моторику дыхания и дышим только одной долей легких. Мужчины дышат животом, т.е. нижней долей легких. А женщины грудью, т.е. средней долей.
Верхней долей не дышит никто. Получается, что мы дышим третьей частью от общего объема. Соответственно дыханию получаем объем праны.
В йоге существует понятие – полное йоговское дыхание, когда задействованы все три доли легких. Для того, чтобы его обрести, существует техника — трех стадийная пранаяма, которая развивает способность дышать полным объемом легких. Посредством тренировок, через некоторое время, правильное дыхание становится естественным. Разучить эту технику можно на курсах по дыханию.
Но правильное дыхание это только часть процесса получения энергии.
Немаловажным является количество праны в воздухе. Прана это жизненная энергия даруемая природой. Поэтому прана там, где есть природа – среди деревьев, гор, рек. В городах, где ландшафт не природный, праны очень мало. И практически ее нет в помещениях без окон, кондиционируемых помещениях и подвалах. Исключением являются парки – пранические оазисы городов. Нам, городским жителям, рекомендуется чаще бывать за городом и в парках. Проветривать квартиры – чаще пользоваться уличным, а не кондиционированным воздухом.
Сон
Обратите внимание, где наш энтузиазм и какова наша деятельность, когда мы не высыпаемся? Во время сна мы получаем порцию энергии, которую, затем расходуем в течении дня. Сон крайне важный источник, поскольку полученный с его помощью вид энергии удерживает в связке элементы нервной системы. Без сна человек может прожить три-четыре дня. Потом разрушается нервная система, а это личность человека. Простым языком – человек сходит с ума. Разрушаются связи в коре головного мозга. Причина разрушения – недостаток энергии, которая удерживает элементы нервной системы в связке.
Пополнять запас энергии через сон нужно грамотно, со знанием законов по которым она существует. Законы просты. Энергия сна зависит от воздействия Солнца и Луны на Землю и все живое. Взаимодействие этих небесных тел действует так, что для отдыха и набора энергии возможно только темное время суток – идеальным является сон от заката до рассвета. Вы замечали, что при позднем пробуждении сохраняется вялость, леность, отсутствие энтузиазма и инертность мышления? Человек чувствует себя разбитым и неудовлетворенным. Это происходит, потому что с рассветом солнце начинает отнимать от спящего человека накопленную за ночь энергию. Включается бесполезное расходование.
Как в этом случае построить режим дня, учитывая городскую жизнь? Можно определить менее эффективные действия луны и солнца и пренебречь ими. То есть время ослабленного лунного влияния, когда польза от сна еще не велика. И время ослабленного солнечного, когда его действие еще не сжигает в полную силу накопленную за ночь энергию. Полное действие луны начинается с 22 часов и заканчивается с рассветом. А солнечная активность нарастает от полного рассвета (около 6.00) и до 9.00 утра по местному времени.
Таким образом, определяется эффективное время сна: с 22.00 до 6.00-8.00 утра (мск).
Этот интервал позволяет достичь трех благоприятных положений: накопить энергию в лучший период; в хорошем объеме (8-10 часов сна) и уложиться в социальную сферу. Но и он не точен. Если Вы решили серьезно отнестись к вопросу, то необходимо учитывать сезонный переход, разницу между местным (действительным) временем и столичным. Поэтому, при определении режима дня проще руководствоваться текущим временем рассвета и заката и своими возможностями в социальной сфере жизни. Главное – это понимать механизм накопления этого вида энергии и не допускать крайностей – таких как отбой за полночь и подъем в поздние утренние часы.
Питание
Что мы знаем о пище? Мы знаем, что пища это строительный материал, из которого мы состоим. А строительный материал должен быть здоровым, легким и полноценным. Но даже на этом этапе мы руководствуемся только двумя показателями – вкусом и сроком годности. На востоке говорят: мы то, что мы едим. И это справедливо. Съедая яблочко, мы принимаем строительный материал, из которого состоит это яблочко. Его энергетику. Его информационную структуру. Яблочко становится нами, а мы, соответственно, становимся им. Съедаем свинину — логическая цепочка та же. Тема питания обширна и требует отдельного рассмотрения, поэтому сейчас мы касаемся только одного ее аспекта – энергетики.
Чего мы не знаем совсем: в пище содержится прана — энергия в чистом виде. Прана существует только в свежих продуктах. Больше всего в злаках, орехах, фруктах и овощах. При этом в плодах, растущих на поверхности, праны значительно больше чем в корнеплодах. В процессе приготовления прана разрушается. Меньше при тушении и варке, больше при жарке. Микроволновая печь разрушает прану полностью. В консервах и замороженных продуктах праны нет. Как определить наличие праны в продуктах? Прана это жизнь. Жизнь продукта – это его природная свежесть. И здесь важно понимать, что природная свежесть это не срок годности.
Совет от йогов – необходимо кушать только свежеприготовленную пищу, т.к. через 3-4 часа после приготовления прана, которая содержится в блюде, разрушается. Поэтому нет смысла готовить впрок, к чему мы так привыкли. Ну и конечно нет пользы от полуфабрикатов.
Вторая составляющая энергии пищи это психическая энергия — связь вкуса с позитивным настроем ума. Вкушая с удовольствием, мы испытываем радость и приходим к самому первому источнику энергии. В приеме пищи есть секреты. Иногда, наевшись до отвала, мы продолжаем искать глазами на столе еще что-нибудь вкусненькое, замечали? Это происходит, потому, что человек насыщается не количеством еды, а праной и психической энергией. А за чувство сытости мы ошибочно принимаем чувство тяжести в желудке — встроенный защитный механизм.
Вы замечали, что люди, испытывающие сильный стресс, много кушают и набирают вес? Таким образом, они пытаются компенсировать недостаток энергии, который образовывается от негативного настроя ума. Зная, что прием пищи это прием энергии, необходимо уделять внимание вкусу, т.е. осознавать каждый поедаемый кусочек, всю его вкусовую палитру. Для этого нужно кушать неторопливо и исключить из рациона телевизор, болтовню и чтение. Тогда Вы сможете насытиться небольшим объемом пищи.
Следующий аспект питания и источник энергии – психическая энергия человека, готовившего еду, т.е. его эмоции и мысли в момент приготовления. Что это значит?
Обратите внимание: самая вкусная еда – это еда, приготовленная с любовью. Настроение женщины, готовившей еду, отражается на ее вкусе. А вкус на психической энергии, вкушающих блюда. Как это работает? Вся органика, которую мы употребляем в пищу, а также мы с вами, на 90% состоит из воды. Вода является не только химическим веществом, основой, фундаментом строения органических веществ. Благодаря своей кластерной структуре молекулярных связей, вода обладает свойством записи, хранения и передачи огромного количества информации, в малой единице объема. Запись информации на воду осуществляется через звук и электромагнитные волны. Таким образом, вода «слышит» и «читает мысли». Но самое главное, что она обо всем помнит.
В древности, чтобы очистить пищу от скверной информации, во время приготовления пропевали специальные мантры или молитвы. Они позволяли не только очистить пищу, но и перестроить на благостный лад готовивших ее женщин, которые в момент приготовления своим настроением вносили несомненную лепту во вкус. Также пропевали или проговаривали молитвы перед приемом пищи, чтобы отогнать все дурные мысли и состояние, которое принесли едоки за стол.
Что можно сделать в наше время? Во-первых, нужно научиться готовить с любовью. Это самое главное в приготовлении. Любить тех, кому предназначена эта пища. Любить продукты, из которых Вы готовите. Любить сам процесс приготовления. Готовить нужно в благостном состоянии, в хорошем настроении и расположении духа.
Во-вторых, во время приготовления необходимо быть сконцентрированным на еде. Поскольку еда записывает наше эмоциональное состояние, то она запомнит и отношение к ней, в момент приготовления. Если к еде отнестись безразлично, то она ответит тем же – безразличным вкусом. Таким образом, чтобы приготовить вкусную и благостную пищу, необходимо отвлечься от телевизора, телефона и домашних дел. И все внимание сконцентрировать на процессе приготовления.
В-третьих, во время приготовления, желательно включить негромкую спокойную, умиротворяющую музыку. Подобным образом Вы улучшите себе настроение (а это влияет на вкус) и очистите продукты от ненужной информации. Мы привыкли считать питание единственным источником жизнедеятельности человека. К счастью, это не так. Несмотря на то, что питание является не основным поставщиком энергии для жизни, это самый первый и самый важный аспект, формирующий человека не только на физическом уровне. Через огромный ряд факторов, питание оказывает влияние на формирование нашего сознания, а значит личности.
Любой личностный рост начинается с правильного питания. Мы есть то, что мы едим. И если вдумываться в эту фразу, она обретает новый смысл.
Планета Ом
Источник