Нулевик и есть ли польза
Содержание
Что дает воздушный фильтр нулевого сопротивления: плюсы и минусы
Основная функция воздушного фильтра — очистка воздуха, поступающего в ДВС, и защита элементов силового агрегата от мелких частиц грязи и пыли. Но штатный элемент не только задерживает любой мусор, но и оказывает значительное сопротивления поступающим воздушным потокам, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя. И если при установке нового фильтрующего элемента такой недостаток не сильно заметен, то в процессе эксплуатации минусы бумажного фильтра становятся все более явными.
Альтернатива стандартному решению — фильтр нулевого сопротивления, который не «съедает» мощность силового агрегата.
Прирост мощности при замене штатного элемента обычно составляет не более 3-5%. Владелец ТС «выиграет» всего 4-7 л.с.
А такое изменение вряд ли сильно отразится на динамике транспортного средства. Ниже рассмотрим, насколько обоснована замена штатной детали, и что она «даст» вашему автомобилю.
Когда стоит устанавливать фильтр нулевого сопротивления?
При разработке силового агрегата инженеры изначально учитывают потерю мощности на штатном фильтре и проектируют систему в соответствии с данным нюансом. Если для улучшения технических характеристик ограничиться лишь установкой фильтрующего элемента нулевого сопротивления, это не даст заметный результат.
Другое дело — тюнинг авто, особенно, если речь идет о спортивных моделях. Ощутимый прирост мощности можно ожидать при комплексной доработке силового агрегата: «расточке» цилиндров, замене распредвала на решение с большим диаметром поршня, увеличения диаметра дроссельной заслонки.
Отличия штатного фильтра и «нулевика»
Фильтрующий материал в стандартном варианте — пропитанная специальным маслом бумага. Она задерживает мельчайшие фракции пыли, но при этом создает существенное сопротивление воздуху.
«Нулевик» же изготавливается из специально материала, обладающего значительно большей пористостью, чем бумага.
Благодаря этому, он не препятствует прохождению воздушных потоков. Фильтры низкого сопротивления представляют собой многослойную хлопковую ткань, закрепленную на алюминиевой рамке.
Виды фильтров пониженного сопротивления
На рынке автодеталей существуют два вида «нулевиков»:
- Сухие (без пропитки) — по принципу работы больше похожи на стандартные фильтрующие элементы. Также, как и штатные решения, их нужно менять каждые 10 — 15 тыс.км. Максимальный прирост мощности, который дают подобные фильтры, — 5%.
- С пропиткой — являются более «мощными» решениями, так как добавляют до 7% л.с. Благодаря этому, именно они популярны среди владельцев тюнингованных авто.
Фильтры пониженного сопротивления с пропиткой требует дополнительного обслуживания каждые 3-5 тыс.км, так как мелкие частички пыли (из-за нанесенного состава) прилипают к фильтрующему материалу и забивают его. Автовладельцу предстоит разбирать, промывать, сушить «нулевик», затем заново наносить пропитывающий состав и устанавливать деталь обратно. В противном случае, фильтр нулевого сопротивления будет в 3-4 раза хуже, чем штатный.
Как следить за фильтром?
Вариант «снять и поставить» при обслуживании «нулевика» не подойдет. Такой фильтр требует особого обращения.
- Снять фильтрующий элемент.
- Убрать с него крупные фракции пыли с помощью щетки с мягким ворсом.
- Промыть проточной водой.
- Вытряхнуть из материала остатки жидкости.
- С двух сторон на материал нанести пропитывающее средство.
- Установить деталь на свое посадочное место.
Максимальное количество промывок — не более 20. После этого рекомендуется устанавливать новый фильтр.
Куда устанавливать «нулевик»?
У автовладельца есть два варианта установки нового фильтра: в штатное место или отдельно, минуя стандартный крепеж. Большинство производителей выпускают детали именно второго типа. Выглядят они, конечно, намного эффектнее. Но насколько целесообразно такое расположение?
- Фильтр без штатного размещения. Как заявляют производители, именно такие модели способны повысить мощность ДВС на 7%. Но если разбираться в конструктивных особенностях, отдельно стоящий «нулевик» — это не самый эффективный вариант. Фильтр в этом случае располагается непосредственно над двигателем, следовательно, воздух в него поступает горячий (более 50 ºC). Разница в плотности воздуха при 50 ºC и 20 ºC составляет около 10% (1,1 кг/см³ против 1,2 кг/см³). То есть, с таким фильтром двигатель скорее всего потеряет в мощности. Особенно заметно это будет в жаркое время, когда температура воздуха над силовым агрегатом достигает 75-80 ºC.
Установка фильтра нулевого сопротивления возле силового агрегата
- Стандартная установка «нулевика». В описании производители обычно указывают, что эффективность такого решения — всего 5% прибавки к мощности. Но у данного типа фильтров есть свои преимущества. Благодаря стандартному расположению (возле крыла или под двигателем), в него попадает холодный, то есть плотный, воздух. Следовательно, такое место установки позволит дать заявленные 5% прибавки к мощности.
Квадратный «нулевик» для стандартного размещения
Плюсы и минусы «нулевиков»
Кроме прибавки к мощности, установка фильтра пониженного сопротивления имеет и другие преимущества:
- Силовой агрегат реже перегревается.
- Уменьшается расход топлива.
При установке модели со штатным расположением, не требуются дополнительные конструктивные изменения.
Основной недостаток «нулевика» — его цена. Стоимость детали может достигать 10 000 ₽, при том, что штатный фильтр вряд ли будет дороже 1 500 ₽. Но это не все минусы такого решения.
- Уменьшение ресурса двигателя. Даже качественные модели очищают поступающий воздух на 98-99%, при том, штатные решения гарантируют очистку в 99,5-99,9%. Через 50-70 тыс.км в ДВС соберется значительное количество грязи и пыли.
- Выход из строя датчика расхода воздуха. Микрочастицы используемой в «нулевиках» пропитки проникают в систему силового агрегата и оседают на различных элементах. Для датчика это является критичным и негативно сказывается на его работе.
Заключение
Прибавку к мощности «нулевики» дают незначительную. А вот расходы на него могут сильно отразиться на бюджете. Ощутимый эффект замена штатного фильтра даст только в комплексе с другими доработками, в том числе и организацией подачи холодного воздуха. Поэтому, если вы не занимаетесь тюнингом спортивного автомобиля, то эффект от замены фильтрующего элемента вряд ли будет заметен.
Источник
Всем привет! На очереди у нас достаточно актуальная и интересная тема. Ведь говорить мы будем про фильтр нулевик. Многие слышали про такой воздушный фильтр, но не все точно знают, что это такое, для чего нужен и какой в нем толк.
Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы. Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру. Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.
Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.
Зачем это нужно
Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.
Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.
Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.
И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?
Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.
Ключевые преимущества
Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.
Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.
Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.
Что же касается достоинств, то их несколько.
- Повышается мощность. У нулевика сложная конструкция, позволяющая снижать сопротивление. Это и дает прирост в количестве лошадиных сил;
- Одновременная эффективность очистки. Хотя сопротивление падает, на качестве очищения воздуха это не сказывается;
- Периодичность замены. Менять нулевик так же часто, как обычный фильтр, не нужно. Для них предусмотрена возможность промывки. Это позволяет вернуть эксплуатационные характеристики в полной мере;
- Прибавка в характеристиках. Пусть немного, но нулевик добавляет мощность и повышает крутящий момент;
- Звук. Для многих важна не мощность, а звук, характерный для мощных моторов. Нулевик создает такой эффект, и в итоге машина звучит очень интересно.
Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.
А толк-то есть
Существует распространенное заблуждение, согласно которому после снятия фильтра и корпуса удается существенно повысить мощность двигателя. Это совершенно не соответствует действительности.
Тут важно учитывать, что при разработке двигателя делается тонкий расчет фаз газораспределения, при котором принимаются во внимание погрешности и потери на фильтре. И если в двигатель начнет поступать пыль, работать долго он точно не сможет. Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится.
Прежде чем искать артикул товара и покупать нулевик на свой мотоцикл или автомобиль, запомните одну простую истину. Для машин без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите, это немного измененное звучание мотора.
Нулевики подходят только для спортивных машин и авто с мощными силовыми установками. Допускается применение такого фильтра на серийных моторах лишь в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть делается расточка в цилиндрах, монтируется увеличенная дроссельная заслонка, устанавливаются спортивные распредвалы и пр. Вот с ними в комплекте можно поставить и нулевик.
Вопрос обслуживания
Если вы все же решились установить нулевик вместо воздушного фильтра стандартного типа, тогда за ним придется дополнительно ухаживать. Суть ухода заключается в чистке и периодической пропитке растворами. Причем при уходе строго соблюдается определенная технология.
Если этого не делать, на автомобиле значительно увеличится расход топлива, упадет мощность и машина начнет плохо реагировать на повышение оборотов при нажатии педали газа.
Вам необходимо:
- снять фильтр;
- мягкой щеткой очистить загрязнения;
- удалить грязь с посадочного гнезда;
- промыть водой фильтр;
- встряхнуть несколько раз, а не сушить;
- нанести с двух сторон чистящее средство;
- установить на место.
Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, тогда такая профилактика проводится не реже чем через каждые 8 тысяч километров пробега. Для нормальных условий достаточно 10-12 тысяч км. Один нулевик можно промывать до 20 раз. Потом обязательная замена.
Что можно сказать про такие фильтры нулевого сопротивления? На фото они смотрятся эффектно, стоят дорого и в теории обладают важными преимуществами перед стандартными фильтрами. Но применительно с серийным машинам они бесполезные. Это факт.
Нулевики актуально ставить на мощные двигатели спортивного типа и моторы, которые подлежат серьезному техническому тюнингу. Сам по себе фильтр погоды не сделает на моторах, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.
А что вы думаете на этот счет? Если ли в нулевиках толк, либо это бесполезная трата денег? Свое мнение пишите в комментариях.
У меня на этом все. Спасибо всем, кто с нами! Подписывайте, задавайте вопросы и приглашайте к нам друзей!
Источник
На первый взгляд, вопрос кажется провокационным. Ведь очевидно, что “нулевики” повсеместно используются на спортивных машинах и там в целесообразности их установки никто не сомневается. Но позвольте разобрать вопрос немного глубже. И поэтому, для начала – чуть-чуть теории.
Немного теории
В процессе засасывания в цилиндр поршнем воздушный фильтр – первая преграда на пути. Почему я говорю именно “преграда”. Дело в том, что воздух, каким бы невесомым он ни был, залетает в двигатель с высокой скоростью. Но скорость эта, будучи всегда стремящейся уравняться со скоростью поршня, всегда остается меньшей. И чем выше обороты мотора, тем больше воздух “отстает”, и попадает в камеру сгорания со всё большей задержкой. Для борьбы с таким эффектом применяются различные способы и самое на сегодняшний день распространенное решение – изменяемые фазы газораспределения. Это когда момент открытия/закрытия клапанов смещается, и иногда даже изменяет продолжительность зависания этих клапанов в открытом положении – как раз чтобы компенсировать как инертность воздуха, так и перенести по времени момент воспламенения смеси. И тем не менее, полностью физику переиграть довольно трудно, и как ни пытайся облегчить “дыхание” двигателю, нужно понимать одно: воздух, поступающий в ДВС, всегда будет преодолевать сопротивление.
Один из вариантов механизма изменяемых фаз газораспределения. Если в двух словах: распределительные валы могут менять свое угловое положение относительно звездочек.
Что же такого стоит на его пути? Пожалуйста. Всё начинается с воздухозаборника. Именно там воздух вынужден начать “протискиваться” через воздуховоды. Далее – воздушный фильтр (о нем далее чуть подробнее). После фильтра поток “цепляется” за масс-метр (он же ДМРВ), датчик температуры, торчащий во впуске патрубок вентиляции картера, и наконец, со всего маху “утыкается” в дроссельную заслонку. Варианты могут отличаться, но в целом, препон на пути в цилиндр хватает. К слову, BMW с системой бездроссельного впуска Valvetronic решила проблему с заслонкой еще в 2001 году, отказавшись от нее вообще. Точнее, она де-факто есть, но всегда открыта и создает минимум помех, а объемом порций воздуха полностью заведуют клапаны с изменяемой высотой подъема. Однако, система эта очень дорогая, сложная, порой весьма капризная и споры о ее целесообразности не утихают до сих пор.
Valvetronic от BMW. Высотой поднятия клапанов управляет сверхточный и сверхбыстрый электромотор
Куда более простым и дешевым способом уменьшить помехи на пути воздуха является установка так называемого фильтра нулевого сопротивления (или “нулевика”, хотя полностью нулевым, конечно, это сопротивление быть все равно никак не может – оно просто уменьшенное). Конструктивно такой фильтр состоит из куда более “продуваемого” материала (как правило – хлопок или поролон), закрепленного на легком металлическом каркасе. В идеале, такой девайс устанавливается сразу на впускной патрубок, то есть, первое узкое место в виде воздухозаборника-завихрителя уже отсекается. Но сейчас такое огромное количество подобного “тюнингового” добра из всем хорошо известной азиатской страны, что уже полно моделей которые устанавливаются в штатное место под капотом. То есть купил, прям у магазина поменял, и сразу +5-7 сил мотору добавил. Ну, по крайней мере, многие так искренне считают, и даже делают “объективные замеры” на свои сотовые телефоны…
классический “нулевик” под капотом
А теперь, друзья, суровая правда (ровные ребятки на синеглазых китай-ксеноновых “девятках” дальше могут не читать).
Так есть ли реальный смысл в нулевике?..
Да, фильтр нулевого сопротивления действительно пришел из автоспорта. И он действительно повышает отдачу штатного двигателя. Вот только есть небольшой нюансик: для этого должен быть соблюден ряд “незначительных” условий.
- Настроенные под активную езду фазы газораспределения. Для этого ставятся “широкие” распредвалы, другие звёзды и прочие измененные под спорт детали ГРМ.
- Измененная программа управления двигателем – попросту говоря, нужна спортивная прошивка ЭБУ. В которой скорректированы топливные карты, смесь настроена под бензин с бОльшим октановым числом и т.д.
- Облегченная поршневая группа – дабы мотор мог легче и быстрее раскручиваться до пика максимальной мощности и/или тяги.
- Измененный выхлоп. Причем, просчитанный именно под конкретную настройку мотора, а не просто “настроенный” в гараже с ребятами под пиво, путем выкидывания катализатора и глушителя.
- И наконец, самое главное в контексте сегодняшнего вопроса: расточенные каналы головки блока цилиндров. Почему главное? Потому, что раз мы не можем вот так просто как BMW взять и убрать дроссельную заслонку, то самым главным после нее “врагом” для воздуха становятся сужающиеся каналы ГБЦ перед клапанами. Ибо, это самое узкое место впускного тракта любого двигателя. А следовательно – хоть ты убери фильтр вообще (есть и такие уникумы) – шире это бутылочное горлышко ну никак не станет. И именно там воздух особенно активно начинает “толпиться”, резко меняя свое течение от относительно ламинарного (то есть проще говоря, прямотекущего) к турбулентному (читай: завихренно-хаотичному).
Ниже в разрезе приведена схема головки блока двигателя M102 от Mercedes-Benz (просто как пример с хорошей четкой схемой). Обратите внимание на разницу диаметров перед седлами клапанов (красный), входного диаметра ГБЦ (желтый) и примерного диаметра нулевика под капотом (зеленый). Господа, вы всерьез верите, что без физического увеличения “красного” диаметра до максимально-возможного (чтобы воздух как можно ближе подошел к клапану без завихрений ввиду сужения канала), китайский поролоновый “нулевик” сходу накинет вам 5-10 процентов мощности?..
Вывод из всего вышесказанного
Именно каналами ГБЦ самым первым делом нужно заняться начинающему “стрит-раЦеру”, решившему облегчить дыхание своему мотору с помощью нулевика. Вот тогда-то качественный и дорогой фильтр пониженного сопротивления и даст какой-то более-менее ощутимый прирост в динамике автомобиля. В противном же случае, вызвать восторг эти дворовые “тюнинг-доработки” могут либо у юной спутницы начинающего гонсчега, либо у его недалеких одноклассников.
Всем грамотного тюнинга и побольше воздуха в цилиндры!
Надеюсь, кому-то было полезно!
P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.
Источник