О пользе игр со словами
Вот это будет правда!
Астрид Линдгрен, Малыш и Карлсон, который живет на крыше, 1955
И было решительно непонятно, на чьей стороне правда.
Ф. А. Искандер, Стоянка человека, 1990
Правда, это было в самом начале его карьеры, и потом, когда он разбогател, то вспомнил о маме и полетел на ту планету, чтобы выкупить её обратно.
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Правда, если б он вдруг оказался в опасности, я бы не смог ему помочь, так как был слишком далеко, но согласитесь сами — выбирать не приходилось.
А. К. Дойл, Собака Баскервилей, 1902
Она сказала чистую правду.
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Лучше, правда, было удалиться, пока не поздно.
Б. Л. Пастернак, Доктор Живаго, 1945-1955
Только ему могла бы она рассказать всю правду.
Маргарет Митчелл, Унесённые ветром, 1936
Значит, это всё-таки правда!
Маргарет Митчелл, Унесённые ветром, 1936
И сам же нарушил это правило — в ту же неделю, даже в тот же вечер, по правде говоря.
Д. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи, 1951
Вы ведь не вините меня, правда?
Г. Д. Уэллс, Человек-невидимка, 1897
Но ведь она была тебе необходима, не правда ли, чтобы войти в роль.
Айзек Азимов, Конец Вечности, 1955
Правда, никаких сокровищ не нашли.
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
По правде говоря, она меня любит по-настоящему.
Д. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи, 1951
Только говори правду, и никого не надо бояться.
Харпер Ли, Убить пересмешника, 1960
Только говори правду, мальчик!
Д. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи, 1951
И не правда ли, он достойный, серьёзный.
Ф. М. Достоевский, Братья Карамазовы, 1880
По правде говоря, я не очень-то его любил.
Д. Д. Сэлинджер, Над пропастью во ржи, 1951
Правда, их — мутило и теперь, но не так мучительно, как прежде.
Марк Твен, Приключения Тома Сойера, 1876
Правда, она тоже ничего не гарантировала, просто это был единственный выход из положения, который я видел.
Станислав Лем, Солярис, 1960
Да правда, зачем и ловить его.
А. С. Пушкин, Дубровский, 1833
Я знал, правда, что этот мятеж против царя.
Ю. К. Олеша, Ни дня без строчки, 1956
Правда, сначала никто не догадался, что это несчастный случай.
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Как донести до него правду!
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Но правда, умер в счастии.
К. Г. Паустовский, Аннушка, 1947
Мы придём туда, правда, прежде времени!
Ж. Г. Верн, Двадцать тысяч льё под водой, 1870
Ведь правда же, он мил?
О. Л. Хаксли, О дивный новый мир, 1932
Так это на самом деле правда?
Джейн Остин, Гордость и предубеждение, 1813
Правда, мы, конечно, никогда не будем друг для друга тем, чем были прежде.
Джейн Остин, Гордость и предубеждение, 1813
Вы помните наш разговор, не правда ли?
Айзек Азимов, Конец Вечности, 1955
Теперь таких людей уже нет — правду тебе говорю!
Марк Твен, Приключения Тома Сойера, 1876
Вот, стало быть, у меня и бездарность, — не правда ли?
Ф. М. Достоевский, Бесы, 1871
Надобно же быть приятным, не правда ли?
Ф. М. Достоевский, Братья Карамазовы, 1880
Правду сказать, мы предавались воспоминаниям.
К. Э. Кизи, Пролетая над гнездом кукушки, 1962
Пусть это останется нашей тайной, так будет куда интереснее, правда?
К. С. Льюис, Лев, колдунья и платяной шкаф, 1950
Да, я ненавидел эту женщину, но уже любил её как мою жертву, и всё это правда, всё было действительно.
Ф. М. Достоевский, Подросток, 1875
Расскажем тебе всю правду!
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Немного, правда, похоже на игру в призраки.
Маргарет Митчелл, Унесённые ветром, 1936
Он знал, что каждое сказанное слово — чистая правда, и говорить больше не о чем. Наклонив голову, словно сказал ей всё, что хотел, он вышел из кабинета.
Айн Рэнд, Атлант расправил плечи. Или-или (часть вторая), 1957
Всё идёт прекрасно, он не чувствует ничего дурного, не правда ли?
Ю. Н. Тынянов, Смерть Вазир-Мухтара, 1928
Так значит, правда, что он сам застрелился?
Б. Л. Пастернак, Доктор Живаго, 1945-1955
И тот показал всю правду.
Ф. М. Достоевский, Подросток, 1875
Как выманить из него правду? Как узнать, где он прячется?
Кир Булычёв, Приключения Алисы (цикл произведений), 1965-2003
Но ради одного дела он как-то, правда лишь на день, ушёл со стапеля.
Ж. Г. Верн, Таинственный остров, 1874
Не правда ли, громко звучит?
В. П. Аксёнов, Звёздный билет, 1961
Правда, он всего только полгода как переехал к нам жить; в такое время человека не узнаешь.
Н. В. Гоголь, Иван Федорович Шпонька и его тетушка, 1832
А сказать правду — мне понравилась она потому, что полная женщина.
Н. В. Гоголь, Женитьба, 1835
Ты же не хотел прыгнуть на меня, правда?
Маргарет Митчелл, Унесённые ветром, 1936
Правда должна быть правдой.
Ф. М. Достоевский, Село Степанчиково и его обитатели, 1859
Но часть правды я ему сказал.
Ф. А. Искандер, Стоянка человека, 1990
Сказать по правде, я испугалась: мне никогда не приходилось видеть девушку в таком состоянии.
Ф. С. Фицджеральд, Великий Гэтсби, 1925
Источник
Галина Семёнова
Консультация «О пользе и важности игр со словами»
Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься?
«Тебе только играть!» – часто в сердцах говорим мы ребенку, забывая или просто не думая о том, что Игра для ребенка – это жизнь. Через Игру он постегает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если хотим чему-то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.
В чем же особенности игры со словами? Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью; он учится видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигает образность языка, его богатство, повышая тем самым культуру устной речи.
Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длительные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность и в то же время направляем её в определённое русло, развивая таким образом интеллект и память ребенка.
Прикрепите надписи к соответствующим предметам в вашей квартире: стол, диван, пол и т. д. Покажите ребёнку вначале предмет и затем надпись. Проведите по надписи карандашом или указкой,называя предмет: «диван», «окно», «шкаф» и т. д. Контролируйте внимание ребенка – он должен наблюдать за движением Вашей указки. Пусть Вас не смущает, если он еще не знает букв.
Систематически, независимо от того, умеет ребенок читать или нет,указывайте на надпись и спрашивайте: «Что здесь написано?» Увидев предмет, ребенок сразу вспомнит слово. Метод, легший в основу данного упражнения, дополняет методику традиционного школьного обучения. Так, например, в школе обычно предлагается прочитать слово и понять, о каком предмете идёт речь. Такой подход грешит односторонностью. Преимущество же описываемого метода состоит в том, что у ребенка устанавливается прямая и обратная связь между словом и предметом (т. е. по слову он может вспомнить предмет и наоборот). Выполняйте упражнение систематически. Уже в недалёком будущем скажется его положительное воздействие на чтение и речь вашего ребенка.
Итак, в какие лингвистические игры можно играть с ребёнком?Вот некоторые из них:
1. «Узнай слово»
Это игра для тех, кто ещё не умеет читать, но знает буквы и начинает знакомиться со словами.
Напишите крупно печатными строчными буквами на карточке несколько слов, обозначающих персонажей сюжетной игры (например, «папа», «мама», «Саша», «чашка», «тарелка», «диван», «пианино» и т. д.) или имена и персонажей любой сказки (например, «колобок», «заяц», «медведь», «волк», «лиса» и т. д.).
Перед ребёнком разложены карточки словами вверх, далее вы рассказываете, а ребенок показывает действия.
Например.Мама: «Папа пришёл домой».
Ребёнок берёт карточку, на которой написано «папа» и показывает соответствующие действия, положив карточку на слово «дом».
Мама: «Он очень устал и сел на диван отдохнуть».
Ребёнок кладёт карточку «папа» на карточку «диван».
Мама: «К нему подбежал Саша».
Ребёнок берёт карточку «Саша» и кладёт рядом. И т. д.
Также может разыгрываться любая сказка. Используя эту игру, ребёнок учится, ещё не умея читать, оперировать словами в виде образов. В дальнейшем это будет способствовать основанию навыков быстрого чтения.
2. «Начни с той же буквы».
Известная игра, в которой несколько человек по очереди называют слова, начинающиеся с одной буквы, например, «М». Эта игра обогащает и пополняет словарный запас ребёнка. Сначала ребёнок может не понимать, чего от него хотят, в каждом слове постоянно повторяющуюся начальную букву. Затем ребёнок запоминает слова, обогащая свой словарный запас.
Например.ПАПА: «макароны»,МАМА: «мыло»,ПАПА: «мясо»,МАМА: «молоко», РЕБЁНОК: (если ему трудно, подскажите и похвалите за повторение, и опять – ПАПА, МАМА, РЕБЁНОК…
3. «Какой? Какая? Какие?»
Эта игра развивает образное мышление, способствует обогащению речи ребенка.
Вы называете существительное женского, среднего или мужского рода и по очереди с ребёнком подбираете к слову эпитеты. Если играют двое и более детей, они соревнуются между собой, а Вы выступаете в роли судьи.
Например: «трава».
Зелёная – мягкая – шелковистая – высокая – изумрудная – болотная – густая – скользкая – нежная – сухая и т. д. Побеждает тот, кто назвал последний эпитет.
4. «Кто в окошке?».
Вырежьте окошко из цветной бумаги и, прикладывая его к разным слогам в таблице, читайте их вразброс.
Источник
Рекомендации для родителей на тему:
«О важности и пользе игр со словами».
Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься?
«Тебе только играть!» – часто в сердцах говорим мы ребенку, забывая или просто не думая о том, что игра для ребенка – это жизнь. Через игру он постегает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если хотим чему-то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.
В чем же особенности игры со словами? Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью; он учится видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигает образность языка, его богатство, повышая тем самым культуру устной речи.
Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длительные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность и в то же время направляем её в определённое русло, развивая таким образом интеллект и память ребенка.
Прикрепите надписи к соответствующим предметам в вашей квартире: стол, диван, пол и т.д. Покажите ребёнку вначале предмет и затем надпись. Проведите по надписи карандашом или указкой, называя предмет: «диван», «окно», «шкаф» и т.д. Контролируйте внимание ребенка – он должен наблюдать за движением Вашей указки. Пусть Вас не смущает, если он еще не знает букв.
Систематически, независимо от того, умеет ребенок читать или нет, указывайте на надпись и спрашивайте: «Что здесь написано?» Увидев предмет, ребенок сразу вспомнит слово. Метод, легший в основу данного упражнения, дополняет методику традиционного школьного обучения. Так, например, в школе обычно предлагается прочитать слово и понять, о каком предмете идёт речь. Такой подход грешит односторонностью. Преимущество же описываемого метода состоит в том, что у ребенка устанавливается прямая и обратная связь между словом и предметом (т.е. по слову он может вспомнить предмет и наоборот). Выполняйте упражнение систематически. Уже в недалёком будущем скажется его положительное воздействие на чтение и речь вашего ребенка.
Итак, в какие лингвистические игры можно играть с ребёнком? Вот некоторые из них:
1. «Узнай слово»
Это игра для тех, кто ещё не умеет читать, но знает буквы и начинает знакомиться со словами.
Напишите крупно печатными строчными буквами на карточке несколько слов, обозначающих персонажей сюжетной игры (например, «папа», «мама», «Саша», «чашка», «тарелка», «диван», «пианино» и т.д.) или имена и персонажей любой сказки (например, «колобок», «заяц», «медведь», «волк», «лиса» и т.д.).
Перед ребёнком разложены карточки словами вверх, далее вы рассказываете, а ребенок показывает действия.
Например. Мама: «Папа пришёл домой».
Ребёнок берёт карточку, на которой написано «папа» и показывает соответствующие действия, положив карточку на слово «дом».
Мама: «Он очень устал и сел на диван отдохнуть».
Ребёнок кладёт карточку «папа» на карточку «диван».
Мама: «К нему подбежал Саша».
Ребёнок берёт карточку «Саша» и кладёт рядом. И т.д.
Также может разыгрываться любая сказка. Используя эту игру, ребёнок учится, ещё не умея читать, оперировать словами в виде образов. В дальнейшем это будет способствовать основанию навыков быстрого чтения.
2. «Начни с той же буквы».
Известная игра, в которой несколько человек по очереди называют слова, начинающиеся с одной буквы, например, «М». Эта игра обогащает и пополняет словарный запас ребёнка. Сначала ребёнок может не понимать, чего от него хотят, в каждом слове постоянно повторяющуюся начальную букву. Затем ребёнок запоминает слова, обогащая свой словарный запас.
Например. ПАПА: «макароны», МАМА: «мыло», ПАПА: «мясо», МАМА: «молоко», РЕБЁНОК: …(если ему трудно, подскажите и похвалите за повторение, и опять – ПАПА, МАМА, РЕБЁНОК…
3. «Какой? Какая? Какие?»
Эта игра развивает образное мышление, способствует обогащению речи ребенка.
Вы называете существительное женского, среднего или мужского рода и по очереди с ребёнком подбираете к слову эпитеты. Если играют двое и более детей, они соревнуются между собой, а Вы выступаете в роли судьи.
Например: «трава».
Зелёная – мягкая – шелковистая – высокая – изумрудная – болотная – густая – скользкая – нежная – сухая и т.д. Побеждает тот, кто назвал последний эпитет.
4. «Кто в окошке?».
Вырежьте окошко из цветной бумаги и, прикладывая его к разным слогам в таблице, читайте их вразброс.
Источник
Методические рекомендации для родителей старшей группы на тему:
«О важности и пользе игр со словами».
Как вы относитесь к тому, что дети весь день играют и не хотят с вами заниматься?
«Тебе только играть!» – часто в сердцах говорим мы ребенку, забывая или просто не думая о том, что Игра для ребенка – это жизнь. Через Игру он постегает мир и познает себя, развивает ловкость и фантазию, ум и смекалку. Ребенок просто не может не играть в силу своего природного любопытства и потребности в активном действии. Эти-то качества мы и должны использовать, если хотим чему-то обучить ребенка, целенаправленно используя его активность.
В чем же особенности игры со словами? Благодаря этим играм ребенок становится более внимателен к слову, а значит, и к своей речи; он начинает видеть слова как бы изнутри, а это путь к грамотному письму и фонетическому чутью; он учится видеть слово во взаимодействии с другими словами, постигает образность языка, его богатство, повышая тем самым культуру устной речи.
Всем родителям известно, как скучно бывает ребенку выполнять длительные утомительные упражнения. Да и результат далеко не всегда удовлетворителен. В игре же мы не подавляем детскую любознательность и в то же время направляем её в определённое русло, развивая таким образом интеллект и память ребенка.
Прикрепите надписи к соответствующим предметам в вашей квартире: стол, диван, пол и т.д. Покажите ребёнку вначале предмет и затем надпись. Проведите по надписи карандашом или указкой, называя предмет: «диван», «окно», «шкаф» и т.д. Контролируйте внимание ребенка – он должен наблюдать за движением Вашей указки. Пусть Вас не смущает, если он еще не знает букв.
Систематически, независимо от того, умеет ребенок читать или нет, указывайте на надпись и спрашивайте: «Что здесь написано?» Увидев предмет, ребенок сразу вспомнит слово. Метод, легший в основу данного упражнения, дополняет методику традиционного школьного обучения. Так, например, в школе обычно предлагается прочитать слово и понять, о каком предмете идёт речь. Такой подход грешит односторонностью. Преимущество же описываемого метода состоит в том, что у ребенка устанавливается прямая и обратная связь между словом и предметом (т.е. по слову он может вспомнить предмет и наоборот). Выполняйте упражнение систематически. Уже в недалёком будущем скажется его положительное воздействие на чтение и речь вашего ребенка.
Итак, в какие лингвистические игры можно играть с ребёнком? Вот некоторые из них:
1. «Узнай слово»
Это игра для тех, кто ещё не умеет читать, но знает буквы и начинает знакомиться со словами.
Напишите крупно печатными строчными буквами на карточке несколько слов, обозначающих персонажей сюжетной игры (например, «папа», «мама», «Саша», «чашка», «тарелка», «диван», «пианино» и т.д.) или имена и персонажей любой сказки (например, «колобок», «заяц», «медведь», «волк», «лиса» и т.д.).
Перед ребёнком разложены карточки словами вверх, далее вы рассказываете, а ребенок показывает действия.
Например. Мама: «Папа пришёл домой».
Ребёнок берёт карточку, на которой написано «папа» и показывает соответствующие действия, положив карточку на слово «дом».
Мама: «Он очень устал и сел на диван отдохнуть».
Ребёнок кладёт карточку «папа» на карточку «диван».
Мама: «К нему подбежал Саша».
Ребёнок берёт карточку «Саша» и кладёт рядом. И т.д.
Также может разыгрываться любая сказка. Используя эту игру, ребёнок учится, ещё не умея читать, оперировать словами в виде образов. В дальнейшем это будет способствовать основанию навыков быстрого чтения.
2. «Начни с той же буквы».
Известная игра, в которой несколько человек по очереди называют слова, начинающиеся с одной буквы, например, «М». Эта игра обогащает и пополняет словарный запас ребёнка. Сначала ребёнок может не понимать, чего от него хотят, в каждом слове постоянно повторяющуюся начальную букву. Затем ребёнок запоминает слова, обогащая свой словарный запас.
Например. ПАПА: «макароны», МАМА: «мыло», ПАПА: «мясо», МАМА: «молоко», РЕБЁНОК: …(если ему трудно, подскажите и похвалите за повторение, и опять – ПАПА, МАМА, РЕБЁНОК…
3. «Какой? Какая? Какие?»
Эта игра развивает образное мышление, способствует обогащению речи ребенка.
Вы называете существительное женского, среднего или мужского рода и по очереди с ребёнком подбираете к слову эпитеты. Если играют двое и более детей, они соревнуются между собой, а Вы выступаете в роли судьи.
Например: «трава».
Зелёная – мягкая – шелковистая – высокая – изумрудная – болотная – густая – скользкая – нежная – сухая и т.д. Побеждает тот, кто назвал последний эпитет.
4. «Кто в окошке?».
Вырежьте окошко из цветной бумаги и, прикладывая его к разным слогам в таблице, читайте их вразброс.
Источник