О пользе компьютера детям презентация

Проект – презентация ученицы 4 класса на тему “Компьютер: вред или польза”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Компьютер В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА
Слайд 2
Почему я выбрала эту тему??? Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека. Споры о пользе или вреде компьютера очень актуальны для подростков, начинающих свое знакомство с компьютерами. Я выбрала тему «Компьютер В Жизни Школьника» потому что этот вопрос часто обсуждается и в моей семье.
Слайд 3
Предположение По моему мнению, у каждого школьника должен быть доступ к компьютеру. Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью нашей жизни, но нужно уметь обращаться с ПК и знать меру. Если организовать « общение» с компьютером должным образом, то можно получить много пользы и удовольствия.
Слайд 4
Моя задача в этой работе В этой работе мне хотелось бы осветить и взвесить основные плюсы и минусы работы с компьютером . Каждый школьник, начинающий свое общение с ПК, должен знать и понимать что не только человек управляет компьютером, но и компьютер оказывает воздействие на людей.
Слайд 5
Компьютер Компьютер – ценный источник информации. В интернете можно быстро найти нужную нам информацию, дополнительные материалы, художественную, научную и публицистическую литературу. Польза Вред
Слайд 6
Компьютер Основной минус – это ухудшение здоровья. Долгое времяпрепровождение за компьютером приводит к болезни позвоночника и глаз. Также страдает и психическое здоровье. Польза Вред
Слайд 7
Компьютер Польза Вред Компьютер лишает живого общения с окружающими. Компьютерная сеть постепенно затягивает человека в виртуальный мир. Это очень актуальная проблема, особенно среди подростков. Многие почти не выходят на улицу, проводя время у мониторов.
Слайд 8
Компьютер Польза Вред Компьютер – средство общения. Можно завести новые интересные знакомства с людьми, живущими в самых различных уголках мира. Мгновенные сообщения, голос и изображение позволяют вести интерактивный диалог.
Слайд 9
Компьютер Компьютер – центр развлечений. Компьютерные игры позволяют разнообразить время отдыха. С друзьями можно посмотреть фильмы, послушать музыку, посмотреть фотографии и др. Польза Вред
Слайд 10
Компьютер Польза Вред Отсутствие цензуры. Некоторые игры и сайты содержат сцены жестокости. При общении встречается ненормативная лексика. Несмотря на контроль, ребенок сравнительно легко может встретить нежелательные материалы.
Слайд 11
Компьютер Покупки через интернет. Можно искать, сравнивать и выбирать товары. Заказывать билеты в кино. Покупать книги, музыку, игры и др. не выходя из дома. Возможно делать покупки в других городах. Польза Вред
Слайд 12
Компьютер Польза Вред Вирусы и мошенники. Мошенничество в интернете существует примерно столько же, сколько и сама сеть. Из года в год злоумышленники придумывают все новые трюки, направленные на то, чтобы обмануть своих жертв..
Слайд 13
Компьютер Компьютер – помощник в современной жизни. Написание текстов, редактирование фотографий, подготовка докладов, презентаций… Сложно представить себе современный мир без компьютеров. Польза Вред
Слайд 14
Вывод Таким образом, я считаю, что при грамотном использовании польза компьютера значительно больше вреда от его использования, и мы это ощущаем с каждым днем все больше и больше. Современному школьнику необходимо: иметь в наличии персональный компьютер, уметь пользоваться им на достаточно хорошем уровне и знать, как его использовать в той или иной ситуации . К омпьютер – необходим, но не надо этим злоупотреблять!
Источник
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Польза и вред компьютера
Авторы: Тихонова Оксана,
Оганесян Эльмира,
Бессонов Никита,
Немцов Максим,
Рязанов Сергей.
Слайд 2
Мир стал слишком зависим от компьютеров, в этом его сила, но в этом и слабость.
Александр Чубарьян
Слайд 3
Проблемный вопрос:
Компьютер – друг или враг?
Слайд 4
Цель исследования:
узнать о вреде и пользе компьютера.
Слайд 5
Задачи:
Узнать, велика ли польза от компьютера.
Выяснить, вредит ли компьютер здоровью.
Провести анкетирование среди учеников школы, чтобы узнать, какое место компьютер занимает в их жизни.
Составить памятку о пользовании компьютером и раздать ребятам из школы.
Создать презентацию для уроков «Физминутка для глаз».
Слайд 6
Сегодня компьютер является незаменимым помощником человека в любой сфере деятельности.
Слайд 7
Вычислитель
Прямая и первая из его «профессий». С помощью компьютера проводятся математические вычисления в различных областях науки и техники. Это и обработка результатов экспериментов, и расчет траекторий космических аппаратов, астрономические исследования и многое другое.
Слайд 8
Пишущая машинка
Набор и редактирование текстов, хранение и печать документов широко используются во всех сферах деятельности.
Слайд 9
Справочное бюро
Компьютер предоставляет вам информацию по множеству вопросов.
Слайд 10
Почтальон
Ваши сообщения могут быть доставлены в любую точку планеты за считанные минуты.
Слайд 11
Художник
На компьютере можно создавать новые изображения и редактировать имеющиеся рисунки, фотографии.
Слайд 12
Композитор и музыкант
Компьютер позволяет сочинять, создавать аранжировку и исполнять музыкальные произведения.
Слайд 13
Мультипликатор
На компьютере можно создавать двухмерные и трёхмерные движущиеся изображения, всевозможные видеоэффекты.
Слайд 14
Учитель
В наглядной форме представляется учебный материал по любому предмету, моделируются эксперименты, проводятся тестирование, исправление ошибок, оценивание.
Слайд 15
Игротека
Существуют необычайно широкий круг захватывающих компьютерных игр.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Результаты социологического исследования
Есть ли у тебя дома компьютер?
Слайд 19
Сколько времени ты проводишь за компьютером?
Слайд 20
Что ты чаще всего делаешь за домашним компьютером?
Слайд 21
Как ты считаешь – вредит ли компьютер твоему здоровью?
Слайд 22
Вред компьютера
Компьютер – источник электромагнитного излучения
За последние 10 лет производители значительно снизили уровень излучения от передней части монитора, но остаются еще боковые и задняя панели, а также системный блок, мощность и рабочие частоты которого постоянно увеличиваются, а следовательно увеличивается и уровень опасного высокочастотного электромагнитного излучения.
Слайд 23
Нарушение функционирования некоторых систем организма из-за малоподвижной работы. Это существенным образом отразилось на опорно-двигательной, мышечной, кровеносной системах и т.д.
Вред компьютера
Слайд 24
Влияние компьютера на зрение
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Глаза реагируют на самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более на мерцание экрана. Человек вынужден реже моргать, за счет этого возникает ощущение сухости.
Временная близорукость, нарушение работы глазных мышц, снижение чувствительности зрения, жжение в глазах, боли в области глаз и лба – это симптомы заболевания, которое получило название «синдром компьютерного зрения».
Слайд 25
Компьютер – источник раздражения
Длительная работа за компьютером связанна с постоянным раздражением из-за разных ситуаций. Наверное, нет такого человека, у которого никогда не зависал бы компьютер с потерей несохраненной информации, не было бы проблем с какими-либо программами, не было бы трудностей с дозвоном в Интернет и т.д. Такие ситуации приводят к нервным расстройствам.
Слайд 26
Компьютерная зависимость
Компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие. В итоге хочется получать удовлетворение как можно дольше. В этой ситуации человек может забывать обо всём на свете, а это уже настоящая зависимость, сравнить которую можно даже с наркотиками. Компьютерная зависимость – это болезнь.
Признаки компьютерной зависимости:
значительное улучшение настроения от работы за компьютером;
нежелание оторваться от работы или игры на компьютере;
раздражение, агрессия;
неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере;
пренебрежение домашними делами в пользу компьютера;
пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера;
при общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике;
отказ от общения с друзьями.
Слайд 27
Чтобы компьютер не стал врагом
Организуй правильно своё рабочее место: высота стула должна соответствовать длине голени, максимальная глубина сиденья должна составлять 2/3 длины бедра.
Расстояния от монитора до глаз должно быть 60-70 см.
Спину держи прямо, стараясь опираться всей её поверхностью на спину кресла.
Памятка 1
Слайд 28
Памятка 1
Освещённость помещения не должна давать бликов на мониторе, для этого используй дополнительное боковое освещение, лучше слева.
Каждое 15 – 20 минут проводи разминочные упражнения: встань, пару раз присядь или же просто поменяй положения ног.
По возможности применяй «компьютерные» очки, специальное покрытия которых повышает контрастность изображения.
Не сиди за компьютером в сумерках или в темноте.
Слайд 29
Памятка 2
Тибетская гимнастика для глаз
Для начала необходимо отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза, потом 10 раз интенсивно поморгать. Желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывать глаза.
Далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмёрку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.
После этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой против.
фм
Слайд 30
Вывод:
Компьютер – современное и весьма многофункциональное устройство для получения, хранения, обработки и передачи информации.
Чтобы компьютер не стал врагом, его нужно правильно использовать, выполнять определённые требования по его эксплуатации
Слайд 31
Ресурсы:
Босова Л.Л. Информатика. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
https://www.r72.nalog.ru/ns/3791344/img/1985/Image_Big/
https://static0.blip.pl/user_generated/update_pictures/1563131.jpg
https://vschool36.narod.ru/img/otv2.gif
https://www.avito.ru/images/big/3741137.jpg
https://lewebpedagogique.com/moyensgrands//lusana.ru/files/2008/10/pouce.png
https://supermams.ru/vliyanie-kompyutera-na-rebenka.htm
https://festival.1september.ru/articles/562838/
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Исследовательская работа на тему: «Влияние компьютера на детей» Выполнила :Нурмухаметова Милия ученица 1Б класса МОБУ СОШ с.Янгантау МР Салаватский район Руководитель: Сиражева Л.М.
2 слайд
Описание слайда:
Актуальность Актуальность моего исследования обусловлена тем, что персональные компьютеры стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым атрибутом. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее время, просто немыслима без компьютера, которые окружают нас дома и на работе, часто со всех сторон. Их можно было бы рассматривать как одно из выдающихся достижений в современной науке, если бы не отдельные весьма существенные «но». Последствия воздействия излучения, а также других факторов влияния компьютеров на человека изучены недостаточно, а то, что изучено, практически не известно пользователям.
3 слайд
Описание слайда:
Задачи: изучить литературу по данной теме; определить вредные факторы, влияющие на здоровье детей; провести анкетирование детей и опрос родителей по использованию компьютера; дать рекомендации применения различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером.
4 слайд
Описание слайда:
Объект исследования: Работа школьников за компьютером дома, в школе. Предмет исследования: Вредное влияние компьютера на здоровье ребенка и меры профилактики при работе за компьютером. Методы исследования: Изучение литературы Опрос Наблюдение Анкетирование Анализ Обобщение
5 слайд
Описание слайда:
Влияние компьютера на детей. Плюсы Компьютер оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие ребенка, действуя через различные обучающие программы и компьютерные игры. Детские фантазии на экране монитора оживают, с каждым разом становятся сложнее, что помогает развить такую функцию мышления как обобщение и классификация образов. В компьютерных играх дети рано начинают понимать, что образы в них не реальные предметы, а только их образные значения, поэтому у детей с очень раннего возраста развивается знаковая функция сознания, правильное восприятие того, что помимо настоящей действительности существуют еще и другие ее уровни, такие как схемы, картинки и внутренний мир, который наиболее реален и идеален. Это дает возможность ребенку мыслить, не опираясь на внешние предметы, что является очень важным в процессе обучения. 3. Многие специалисты считают, что общение ребенка с компьютером помогает развитию памяти, концентрации внимания. Дети с легкостью могут запоминать только яркие, значимые для них образы, а компьютер способен их воспроизвести. 4. Так же приобщение ребенка к компьютеру положительно сказывается на совместное развитие зрительной и моторной координации. Родители знают, что посадить ребенка за занятия бывает очень проблематично, а на компьютере он занимается с удовольствием, потому что этот предмет сам по себе интересен для ребенка, таким образом, у ребенка формируется мотивация к познанию, так как выполнение заданий на компьютере вызывают у него положительные эмоции.
6 слайд
Описание слайда:
Минусы: Нагрузка на зрение; Стеснённая поза, которая может стать причиной искривления позвоночника; Наличие излучения от монитора; Психическая нагрузка и стресс; Компьютерная зависимость.
7 слайд
Описание слайда:
Практическая часть С целью анализа родителям школьников 1 классов МОБУ СОШ с.Янгантау было предложено заполнить анкету. В анкете были приведены следующие вопросы: 1. Если у вас дома компьютер или планшет да нет Компьютер есть у 24 из 28 опрошенных – 85,7%.
8 слайд
Описание слайда:
2. Сколько времени ребенок проводит за компьютером или планшетом по будням (в часах)
9 слайд
Описание слайда:
3. Сколько времени ребенок проводит за компьютером или планшетом по выходным, на каникулах (в часах)
10 слайд
Описание слайда:
4.Чем предпочитает заниматься за компьютером?
11 слайд
Описание слайда:
Рекомендации Исходя из полученных данных, я сделала вывод, что первоклашки проводят больше времени за компьютером, чем рекомендуют специалисты, повышая тем самым риск возникновения различных заболеваний, о которых говорилось выше. Дети данного возраста в большей степени предпочитают игры, которые могут повлечь за собой повышение агрессии, утомляемости, и других нервных расстройств. Для профилактики негативного влияния компьютера я разработала рекомендации, которые не особенно отличаются от рекомендаций специалистов, но применимы именно к моим сверстникам. – Соблюдать временной режим. В 7-8 лет можно позволять сидеть за компьютером не более часа-полутора. Рекомендуется делать короткий перерыв через каждые 15-20 минут занятий. – Использовать компьютер не только для игр, но и для образовательных, развивающих программ, создания проектов и т. д. – Следить за тем, чтобы сидеть по возможности дальше от экрана, по крайней мере, в 70 см от экрана. Это уменьшит дозу электромагнитного излучения. – Ребенок не должен надолго оставлять компьютер или монитор включенным. Если машина не используется, выключите ее. – Побольше проводить свободное время на прогулках со своими сверстниками. – Соблюдать рекомендации предлагаемые специалистами, приводимые выше.
12 слайд
Описание слайда:
Заключение Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника, я сделала вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.
13 слайд
Описание слайда:
Список литературы 1. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02) 2. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03). 3. Фадеева С.В. Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков// Воспитание школьников.– 2009. – № 10 – С. 23-25 4. Концевой М.П. Здоровье и компьютер// Информатика и образование.– 2000.– № 1– С.88-91
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-484827
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник