О пользе молока для начальной школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
cредняя общеобразовательная школа
c углубленным изучением отдельных предметов № 3
г. Алексеевки Белгородской области
Классный час
«Молоко приносит здоровье»
3 «А» класс
Учитель начальных классов
Колесник С.А.
Октябрь, 2012
Цели:
- раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, энергетической ценности и пользе, которую они приносят;
- развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность; развивать умение составления рекламы молочной продукции нашего города;
3) приобщать детей к ежедневному принятию молочных завтраков, реализуя направления областной программы «Школьное молоко».
Оборудование: выставка рисунков, муляжи молочных продуктов, игрушки коровы, грамзапись песни «Кто пасется на лугу?» слова Ю. Черных, презентация о молоке, стихи.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
1. Вы не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Классный час начинается!
2. На классный час, на классный час!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, знания
Давно вас ждут, друзья!
2. Вступительное слово учителя.
Древним римлянам принадлежит мудрое изречение – “Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть”. Питание – одна из потребностей организма человека, т.к. это процесс поступления в организм веществ, необходимых для роста и развития, построения новых клеток. Сознательное отношение к питанию помогает человеку избежать многих заболеваний.
Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко. Недаром И.Б. Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой. Молоко – это идеальный продукт для новорождённого.
Древние философы называли молоко белой кровью, соком жизни. Сегодня речь пойдёт об удивительном веществе – молоке. Вопрос – о пользе или вреде молока стоял во все времена. Обсуждается он и до сих пор, при этом высказываются разноречивые мнения. В чём обвиняют молоко? В молоке много жира и холестерина, оно приводит к появлению лишних килограммов. Молоко не все переносят. Некоторые диетологи полагают, что молоко исключительно детский продукт, т.к. только в желудочно-кишечном тракте детей присутствуют ферменты, способные расщеплять молочный белок.
С другой стороны учёные утверждают большое значение этого продукта питания, т.к. оно обладает целым рядом полезных свойств, которые в совокупности безоговорочно перевешивают “минусы”.
В настоящее время доказано, что употребление молока не способствует увеличению массы тела, а напротив – молоко способно защитить организм от набирания избыточного веса, т.к. кальций, содержащийся в молоке, борется с полнотой, сжигая жир в организме и уменьшая его отложения.
Молоко – продукт, содержащий около 100 различных ценных веществ! Пейте, люди, молоко – будете здоровы.
(Дети читают стихи о молоке, заранее подготовленные дома.)
1. Молоко полезно очень
И даёт нам много сил!
Нужно чтобы каждый в школе
Молока побольше пил!
2. Ведь оно нам помогает,
Наши кости укрепляет.
При болезнях исцеляет,
И в учёбе выручает!
3. Чтобы, дети, вы и впредь
Были все здоровы,
Надо вам почаще пить
Молоко коровы!
Учитель: Вся жизнедеятельность живых организмов связана с белковыми веществами, поэтому наш организм постоянно ощущает потребность в белке. Молоко – самый полноценный наиболее сбалансированный продукт, содержит все необходимые для роста и развития человека вещества. Молоко – это один из главных источников белка. Дети, которые вскармливаются молоком матери, приобретают временный пассивный иммунитет, против инфекционных заболеваний, за счёт антител, выработанных организмом матери и перешедших в молоко. Учёные доказали, что дети, которые питались материнским молоком более успешно учатся. В питании людей умственного труда большое значение имеют продукты, такие как творог, сыры и т.д. Целебным считается козье молоко, которое почти всегда можно пить сырым (козы не болеют туберкулёзом и т.п.). Но не менее ценно и коровье молоко, молоко кобылиц и т.д.
(Презентация о молоке)
Содержащиеся в молоке жиры, делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми, потому, что молочный жир участвует в образовании тонкой плёнки, благодаря которой кожа сохраняет влагу и не теряет упругости.
Немаловажную роль в организме имеют витамины. В молоке содержатся витамины всех групп: A, D, E, B, C, PP. Недостаток их приводит к различным заболеваниям.
Минеральные вещества участвуют в многочисленных обменных реакциях и выполняют многообразные физиологические функции.
Например:
– кальций придаёт прочность скелету, повышает возбудимость нервно-мышечного аппарата, способствует свёртываемости крови, участвует в работе мышц сердца;
– фосфор необходим для развития костной системы. Солями кальция и фосфора наиболее богаты – творог, сыр, кефир;
– магний – успокаивающе действует на нервную систему, нормализует работу сердца;
– железо необходимо для нормального кроветворения;
– марганец и фтор необходимы для формирования костной ткани и зубов.
Стакан теплого молока, выпитый на ночь, благотворно действует на рецепторы желудка и оказывает общее успокаивающее действие. В восточной медицине молоко вообще считается отличным средством от любых заболеваний, связанных с нервами и психикой. Молоко повышает способность к обучению, увеличивает интеллект человека. Молоко лучше употреблять либо утром, либо перед сном.
Не все знают о том, что молоко прекрасно утоляет жажду. Но нельзя впадать в крайность, если питаться преимущественно молоком и молочными продуктами, то это может привести к различным заболеваниям.
Всегда необходимо сочетать менее ценные белки (растительные) с белками молока. Например: более полному усвоению белков способствует сочетание – гречневой каши с молоком, чёрного хлеба с простоквашей, мучных изделий с сыром, творогом, сметаной. Очень полезно в овощные и фруктовые салаты добавлять сметану, йогурты.
Диетическими и лечебными свойствами обладают молочно – кислые продукты: простокваша, ряженка, йогурт, кумыс и другие. Кислое молоко всех видов можно сочетать со сладкими фруктами, ягодами, овощами.
Творог – это высококонцентрированный продукт, требующий для усвоения большой работы всех органов пищеварения, поэтому рекомендуют его употреблять 2-3 раза в неделю. Он хорошо сочетается с мёдом, любыми фруктами, ягодами, орехами. Творог – это вечерняя еда.
Сыр – как и творог – это белок высокой концентрации. 90г сыра снабжает организм необходимым кальцием, как 3л молока. Сыр сочетается с огурцами, салатом, капустой, овощами, а бутерброды рекомендуют делать с ним из хлеба.
Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о молочных продуктах, о пользе, которую они приносят нам – взрослым и детям. Чтобы продолжить нашу беседу, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Сено день и ночь жует,
Много молока даёт.
Кто это?
(Корова).
Дети исполняют песню «Кто пасется на лугу?» слова Ю. Черных
(Раздаётся стук в дверь, входит под музыку корова и говорит слова)
Игрушка – корова:
Как друзья, вам всем я рада.
Встреча с вами – мне награда.
И пришла на праздник я.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Слушай мой совет, дружок.
Кушай сладкий творожок!
Знают взрослые и дети
Что полезнее на свете нет –
Парного молока!
До свидания, пока!
Я спешу в другую школу.
Каждый день и каждый час
Повторяю много раз:
«Пейте дети молоко –
Будете здоровы».
1-й ученик: Как-то рано, на рассвете,
Пока мирно спали дети.
Все молочные продукты
Испарились все за сутки.
2-й ученик: Утром люди удивились!
Почему же так случилось?
А в ответ галдят, вопят:
«Ваши дети не хотят!».
3-й ученик: Что же делать, как нам быть?
Чем детей теперь кормить?
Нет ни йогурта, ни сыра,
Ни сметаны, молока!
Ни кефира, творога!
4-й ученик: Даже «Рыжий Ап» пропал,
И «Растишка» убежал.
Все сырки, ну как назло,
Испарились заодно!
5-й ученик: Зря, вы, дети не хотите
Пить побольше молока!
Ведь там столько витаминов:
А и Д, и С, В2!
6-й ученик: Витамины А и Д
Вам нужны для роста.
Ну, а кальция секрет –
Без него улыбки нет!
7-й ученик: Чтобы зубки ваши были –
Белоснежны и красивы,
Обязательно с утра –
Выпить нужно молока!
8-й ученик: Без молока обойтись нам нельзя!
Ведь молоко наш помощник, друзья!
Чтобы здоровыми быть нам всегда,
Выпить должны мы стакан молока!
– Какую пользу приносит нам молоко?
Учитель. Теперь мы ежедневно будем выпивать стакан волшебного напитка, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими.
3. Учитель: В настоящее время в нашей стране существует молочный союз России. В нашей области – Белгородской – получила широкое развитие реализация областной программы «Школьное молоко» под руководством губернатора Е. С. Савченко. По распоряжению губернатора области каждый обучающийся общеобразовательных учреждений ежедневно обеспечивается молочным завтраком.
18 октября в нашей стране отмечается «Международный день школьного молока».
В настоящее время учёные обнаружили в молоке новые свойства кальция и витамина Д. Благодаря ним 3 стакана молока в день могут спасти организм от заболевания раком.
Ребята, поднимите, пожалуйста, руку – кто из вас пьёт молоко в школе каждый день?
А кто ранее не пил, но после сегодняшнего классного часа станет принимать этот целебный напиток? Почему?
4. Экскурсия на МКК
Сейчас мы с вами закроем глаза и представим, что оказались на МКЗ (АМКК). Сейчас технолог производства (ученица 8 класса) расскажет вам о продукции, которую выпускает Алексеевский МКК. (рассмотреть продукцию)
5. Игра « Найди и покажи продукцию» (по 1 человеку)
Вопросы:
1. Кисло-молочный продукт кефир
2. Вкусный молочно-кислый продукт йогурт
3. Биопродукт бифидок
4. Продукт, получаемый при взбивании сливок масло
5. Продукт, брожения молока ряженка
6. Продукт, получаемый из сливок, с добавлением закваски сметана
6. Учитель: Сегодня реклама настолько часто используется, что трудно представить времена, когда её не было.
-Как вы думаете, что такое реклама? (….) Реклама – это сообщения о товарах и услугах, которое передаётся не обязательно от человека к человеку, но и с помощью различных средств.
-А для чего реклама нужна? (…) Она нужна чтобы человек купил что-то или воспользовался какими-то услугами. Хорошая реклама убедит людей в том, что этот товар самый лучший.
-Где мы можем услышать или увидеть рекламу? (….) По радио, ТВ, на улицах города на рекламных щитах.
– А знаете ли вы, как называется человек, занимающийся рекламой товара?
Промоутер – человек, занимающийся прямой рекламой товара.
Реклама бывает скучная, прикольная, познавательная и непонятная, но если к делу подойти творчески, то и реклама может получиться замечательная.
Итак, давайте попробуем составить рекламу о молоке. Создадим свой рекламный щит. Затем сфотографируем наше рекламное поле и передадим информацию в школьную газету для помещения её на сайт школы.
Нам нужно создать 2 группы промоутеров:
- художники – оформители
- составители репортажа (можно в стихах)
(Раздать листы)
Итак, попробуйте представить, что вам необходимо продать молоко.
Вперёд, за работу! В вашем распоряжении 10 минут.
Реклама молока:
Где купить нам молоко?
Не всегда решить легко.
Мы решали, мы гадали
И ответ мы отыскали.
Чтоб купить нам молоко
Не пойдём мы далеко!
Завод есть у нас вблизи
Мы его легко нашли.
Это наш АМКК!
Видим мы издалека.
Йогурты, кефир, сметану
Производит наш завод.
А вкуснее и полезней
Не видал ещё народ!
Пейте, дети, молоко
Будет в жизни вам легко!
7. Заключительное слово учителя:
Из всего сказанного можно сделать вывод, что молоко – это незаменимый и очень полезный питательный продукт в любом возрасте. Нельзя из рациона исключать молоко и молочные продукты. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма. Пейте молоко и будете здоровы!
8. Рефлексия.
Приём «Закончите предложение»
- Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем занятии для меня…
- Самым интересным для меня было…
- Теперь бы я хотел еще узнать….
- Мне понравилось….
- Мне не понравилось…
- Я научился …
- Я был бы рад…
- Я считаю полезным….
- Я хотел бы вам сказать…
- Я буду вспоминать о …
- Самым скучным было …
9. Итог: Классный час наш завершился
И никто не усомнился!
Что полезней молока
Не найдёте вы в века!
Источник
Классный час в 1 классе, посвященный Дню Здоровья:
«Детям о пользе молока»
учитель Кузнецова Г.В.
Общеобразовательная средняя школа № 46 г. Караганды
Задачи: дать представление о значении молока для организма человека, расширить знания о молочных продуктах; начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель загадывает загадку:
«Оно течет, но не вода.
Оно, как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке…» (Молоко)
– Что вы знаете о молоке? Сегодня узнаете много нового об обычном продукте, который употребляют люди в пищу – молоке.
– Откуда берется молоко? (Его дает нам корова)
-А что вы знаете о корове?
Учитель: Трудно назвать более привычное и знакомое человеку домашнее животное, чем корова.
Слайд 3-4:
Ты: Корова – жвачное животное. Мама – корова, детеныши – телята.
Предком домашних коров был дикий бык, в частности его вымерший в дикой природе подвид — тур.”Кроме короля, нет ничего важнее коровы” – такая поговорка существует у африканцев племени ватусси, живущего в Восточной Африке. И действительно, мясо, молоко, сметана, творог, масло – всем этим мы обязаны корове. В среднем она дает в год 3 – 5 тысяч килограммов молока, но существуют и рекордистки, от которых в год надаивают до 20 тысяч килограммов.
Я: Хотя среди коров и не устраивают чемпионаты мира, имена рекордсменок хорошо известны. На сегодняшний день мировой рекорд молочной продуктивности принадлежит кубинской корове по кличке Убре Бланка (Белое Вымя). Чемпионка за 365 дней дала 27 672 килограмма молока! В среднем за один день от этой коровы надаивают 75,8 килограмма молока. Это почти восемь ведер! Титул чемпионки Убре Бланка завоевала, побив прежний мировой рекорд, принадлежащий корове из США Бинер Арлинда Эллен. Интересно, что новая чемпионка отличается на редкость добрым нравом.
Ты: Крупный рогатый скот был одомашнен очень давно. Конечно, предки современных коров выглядели несколько иначе, чем сейчас. Две тысячи лет назад их доили стоя – высота животных вполне позволяла это делать. А вот коровы которых держали в XVIII веке русские крестьяне, по весу и размерам мало чем отличались от сегодняшних телят, и удоя их едва хватало, чтобы выкормить потомство.
Слайд 5;
Я: Корова в крестьянской семье издавна олицетворяла богатство и достаток, русские крестьяне её часто называли кормилицей. Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову в глубинке — в селах, деревнях — всегда очень уважали, всячески оберегали, заботились, относились к ней ласково.
Слайд 6 « На выпасе» Песня «Ах, ты сено, мое сено»
Слайд 7 : Копилка ( по очереди и дети читают пословицы)
Чтение пословиц, поговорок, потешек, дразнилок.
Рева–корова,
Дай молока!
Сколько стоит?
– Три пяточка.
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
– Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
– Еду сено косить.
– На что тебе сено?
– Коровок кормить.
– На что тебе коровы?
– Молоко доить.
– А зачем молоко?
– Ребяток кормить.
Звучит песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)
– Почему человек так бережно относится к этому домашнему животному?
Слайд 8:
- Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.
- Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней. Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, – молоко.
Слайд 9:
- В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.
- Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
- Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
- Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
- Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Слайд 10: Почему?
Слайд 11 :Коровьи новости.
Слайд 12: Употребление молока в древности
Слайд 13: Древние лекари –лечение молоком
Слайд 14: Древние царицы. Молоко для красоты.
Слайд 15: Что дает стакан молока
Слайд 16: Откуда пришло слово «молоко»
Слайд 17: Мифы о молоке.
Слайд 18: Легенды о молоке.
Слайд 1 9: Славянская легенда
Слайд 20-21 : Народные приметы
Слайд 22-24: Молочные продукты.
Ты : Сливки получают сепарированием свежего молока или снятием жира с цельного молока.
Сметану получают заквашиванием сливок чистой сливочной культурой.
Масло получают сбиванием сливок в маслобойке.
Из молока производят различные виды творога . Кислый творог можно получить из сырого молока самопроизвольным его сквашиванием.
Из молока варят сыр по рецепту.
Я:– Молоко очень полезно. Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто – то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи. А родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции – айран.
Конкурс «Отличите кефир от ряженки»
Слайд 25: Выводы.
– Полезно ли молоко?
Дети:
1. Здоровым, сильным никогда не будет тот,
Кто молока совсем не пьёт.
И это верное сужденье,
Ведь пьём его мы с самого рожденья.
2. Сила в нём земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот, что значит молоко!
3. В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
4. С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
5. С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
6. Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Я: Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.
Ты: Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.
Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Вместе: Шлёт привет вам всем корова.
– Пейте, дети, молоко
Будете…
– Здоровы!!!
1. Викторина
Ты и Я (По очереди)
Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.
1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
2. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)
4. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
5. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
2. Конкурсы.
1. Назовите блюда, которые готовятся на молоке
2. Конкурс «Молочный ресторан» Участники конкурса определяют название молочного коктейля, пробуя его с завязанными глазами. (Абрикосовый, банановый, ананасный и апельсиновый.)
3. Игра-эстафета «Подои корову». На полу нарисованы круги по количеству команд.
Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; 3-й участник – бежит к кругу и забирает ведро « с молоком».
9. Заключение
Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть то, что полезно, а не то, что хочу есть я». Тогда все будете здоровы. Все дети угощаются молоком.
Песня «33 коровы».
Источник: материалы взяты из Интернета
Источник