О пользе прививок для школьников

Вакцинация входит в число самых эффективных инвестиций в охрану здоровья.

Вакцинация – надежное оружие в борьбе с инфекцией.

Инфекционные заболевания сопровождали человечество на всем пути его эволюции, являясь основной причиной смертности людей. Современной медицине известно более 6,5 тысяч инфекционных заболеваний. И в настоящее время во многих странах число инфекционных заболеваний преобладает в общей структуре болезней.

До введения плановой вакцинации детей инфекционные болезни являлись ведущей причиной детской смертности, а эпидемии были частым явлением.

Впервые вакцинацию (прививки) стали практиковать для борьбы с натуральной оспой. Было замечено, что у людей, переболевших оспой, вырабатывался иммунитет, т.е. они не заболевали повторно. Поэтому первые оспенные вакцинации населения осуществлялись путем введение (инокуляции) небольшого количества жидкости из пузырьков на коже больных. Подобные прививки проводились в Китае, Турции и Европе. В 1717 году по инициативе Мэри Монтегю, жены английского посла в Турции, подобная практика была введена в Англии.

Поворотный момент в истории вакцинации связан с именем английского врача Эдварда Дженнера (1749-1823 г.г.), который первым заметил, что заражение коровьей оспой предохраняет и от натуральной оспы. Эдвард Дженнер является основоположником вакцинопрофилактики. Во время свирепствовавшей в Лондоне эпидемии черной оспы, для профилактики заболевания привил восьмилетнему мальчику жидкость из пузырьков на руке доярки, содержащую вирус коровьей оспы, и мальчик приобрел иммунитет к натуральной оспе. Малыш не заболел, находясь в очаге заболевания.

  Дженнер ввел в обиход слово «вакцинация» от латинского слова «vacca» – корова.

После успешной и массовой проверки этого метода иммунизация как средство борьбы с инфекционными заболеваниями стала распространяться повсеместно.

Целенаправленная работа по борьбе с ними началась в конце 19 – начале 20 века, когда начали применять вакцины для защиты людей от инфекционных заболеваний.

Первым человеком в России, сделавшим себе прививку, считается императрица Екатерина II: в 1768 году она привила оспу себе и своему сыну Павлу.

Иммунизация против натуральной оспы в России стала обязательной после издания декрета СНК РСФСР в 1919 году.[4] С 1949 года стали проводиться прививки против дифтерии, с 1954 года в России проводится вакцинация против полиомиелита, с 1959 года – против коклюша.

В 1950-е  годы началась плановая иммунизация от столбняка, а с конца 1960-х годов – от кори. Прививки от паротита были введены в конце 1970-х годов. В 1997 году в России был принят «Календарь иммунопрофилактики», в который помимо перечисленных инфекций была внесена вакцинация против гепатита В и краснухи.

Дальнейшая история вакцинопрофилактики развивалась не столь гладко. На самых разных этапах она встречала сильное противодействие. Но со временем люди стали понимать, что вакцинация является самым экономичным и простым способом защитить себя от инфекции. Иммунопрофилактика является прогрессивной мерой борьбы с инфекциями. Болезни, предупреждаемые вакцинацией, можно победить и ликвидировать.

Рождается человек… Сколько радости приносит семье появления ребенка и сколько волнений. Он такой хрупкий и такой беззащитный. И родители стремятся максимально защитить своего малыша от опасностей и болезней, а мы, врачи, стараемся им в этом помочь. Вакцины, защищающие от болезней путем выработки иммунитета широко применяются  во всем мире, т.к обще известно, что болезнь легче предотвратить, чем потом её лечить.

В каждой стране существует Национальный календарь прививок, который разрабатывался не один десяток лет и согласно которому осуществляется вакцинация детей. Во всем мире дети вакцинируются против кори, краснухи, эпидемического  паротита, дифтерии, коклюша, полиомиелита, вирусного гепатита. В некоторых европейских странах также осуществляется вакцинация против ветряной оспы, гемофильной, пневмококковой  инфекции.

В России перечень болезней, против которых проводится вакцинация, утверждён ст. 9 Федерального закона РФ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»:

Национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита. Указанные профилактические прививки проводятся всем гражданам Российской Федерации в сроки, установленные национальным календарем профилактических прививок.

– Федеральный закон № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17 сентября 1998 года.

Календарь составлен таким образом, чтобы между различными прививками проходило не менее двух месяцев.Прививки должны проводиться  только здоровым детям, после осмотра врачом или фельдшером.

Для формирования иммунитета необходимо строго соблюдать интервалы между прививками, рекомендованные календарем прививок. При несоблюдении этих сроков напряженность  (сила) иммунитета снижается, и резко возрастает риск заболеваний даже у привитого ребенка. Поэтому детские врачи внимательно следят за сроками вакцинации детей и просят родителей не откладывать вакцинацию на потом. С помощью вакцинации можно предотвратить тяжелые заболевания, ведущие к инвалидности и смерти. Кроме того, с помощью вакцинации можно ограничить передачу инфекции, снизить нагрузку на систему здравоохранения, а зачастую и сэкономить деньги, которые могут быть использованы для других целей.

При иммунизации человеку вводят вакцину, изготовленную из ослабленной или убитой формы того же микроорганизма (вируса или бактерии), который является возбудителем заболевания. Вакцина заставляет организм вырабатывать антитела, не вызывая при этом заболевания. Материнские антитела сохраняются в течение нескольких месяцев, но к концу первого года жизни теряют свою эффективность.

Современные вакцинные препараты практически не дают осложнений. Ряд побочных реакций (слабость, общее недомогание, подъём температуры до 370-37,50, болезненность, припухлость, покраснение в месте инъекции), которые могут наблюдаться в течение ближайших 48 часов, не требуют лечения.

Временными противопоказаниями к проведению профилактических прививок  являются острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний. Вопрос о противопоказании для проведения прививок должен быть решён врачом в индивидуальном порядке для каждого пациента.

Прививки можно делать только в лечебных учреждениях  и организациях, которые имеют право проводить профилактические прививки. Вакцинация эффективна только, если выполнена полная схема вакцинации и своевременно проводятся ревакцинации. На выработку иммунитета после введения вакцины требуется в среднем 2-3 недели.

С целью сохранения исходного качества медицинских иммунобиологических препаратов на этапах их следования от предприятия до вакцинируемого создана достаточно эффективная система транспортировки, хранения и использования вакцин

Вакцинация  или иммунизация – это введение в организм вакцины, после чего развивается невосприимчивость к соответствующему инфекционному заболеванию, у человека вырабатывается иммунитет.

Ежегодно около 1,7 миллиона детей умирают от болезней, которые можно предупредить, сделав прививки. Дети, получившие прививку, защищены от многих опасных инфекций, часто приводящих к инвалидности или смерти. Все дети имеют право на эту защиту. Отказ от прививок  нарушает право детей на жизнь и здоровье, провозглашенное Венской Декларацией (1993г.) и Оттавской Декларацией о праве ребенка на здоровье, принятой Всемирной медицинской ассоциацией в 1998 году. Каждому ребенку должны быть сделаны прививки, соответствующие его возрасту. Дети, больные хроническими заболеваниями (к их числу относится и детский церебральный паралич),  нуждаются в вакцинации  в большей степени, чем здоровые, потому что их организм более восприимчив к различным инфекционным заболеваниям. При этом защитные силы организма у большинства  таких детей  ослаблены.

Для иммунизации используются  вакцины, зарегистрированные в нашей стране. На всех этапах производства, транспортировки, хранения и использования вакцин соблюдаются требования температурного режима, которые  обеспечивают сохранение эффективности вакцин. Вакцины, используемые для иммунизации, высокоэффективны и безопасны.    Любая прививка в сотни раз безопаснее, чем заболевание, от которого она защищает.

К проведению прививок допускаются медицинские работники, прошедшие специальную подготовку, ежегодно повышающие свой профессиональный уровень.

При стабильном и высоком уровне охвата вакцинацией показатели заболеваемости снижаются и болезни могут быть даже полностью ликвидированы: так, натуральная оспа, от которой ежегодно погибало 5 миллионов человек во всем мире, была полностью ликвидирована в 1978 году и сегодня об этой болезни уже почти забыли.

В допрививочный период ежегодно в крае регистрировалось около 700 случаев заболеваний полиомиелитом. Благодаря введению прививок против полиомиелита, последний случай заболевания полиомиелитом зарегистрирован в 1967 году.  В 2002г. Всемирная Организация здравоохранения провозгласила Европейский регион свободным от полиомиелита. В этом же году Краснодарский край  был сертифицирован как территория свободная от полиомиелита.

Дифтерийная инфекция распространена повсеместно. Это заболевание, уносившее жизни десятков тысяч людей, было широко распространено в Европе в первой половине ХХ века. Благодаря осуществлению массовой иммунизации, заболеваемость дифтерией в России снизилась с 1959 года – годом начала проведения иммунизации – по 1975 год в 1456 раз, смертность – в 850 раз. С 2008г. заболеваемость дифтерией в Краснодарском крае не регистрируется.

Поскольку заболеваемость дифтерией в 80-90-х годах регистрировалась сравнительно редко, врачи и население перестали воспринимать это заболевание как серьезную угрозу здоровью и жизни людей. Охват населения профилактическими прививками снизился, медицинские работники все чаще оформляли медицинские противопоказания к назначению прививок, отрицательное влияние оказывали средства массовой информации, которые высказывались о негативных сторонах иммунизации. Все это снижало активность проведения иммунизации и привело к тому, что в 90-х годах дифтерия снова стала актуальной проблемой для России, в том числе и края. Последний  подъем заболеваемости дифтерией в крае отмечен в период 1991- 1995 гг. И только проведение дополнительной ревакцинации 4-х возрастных групп детей и подростков и двукратная иммунизация возрастных групп 40-59 лет сыграли основную роль в снижении заболеваемости дифтерией до единичных случаев.

Серьезную опасность для населения края, особенно сельского, представляет заболевание  столбняком. Обсемененность почвы возбудителем столбняка, которая в среднем составляет 60 %, делает территорию Краснодарского края опасной по этой инфекции. Споры  возбудителя (клястридии тетани) сохраняются  в черноземных почвах,  которыми изобилует большая часть территории края,  и даже существуют вне организма крупного  рогатого скота.  Риск заболевания столбняком возникает при инфицировании раны возбудителем,  который находится не только в унавоженной почве ферм, но и в пыли жилых помещений.    

Медицинская проблема столбняка наиболее была выражена в  допрививочный период  и была связана не только с высоким уровнем заболеваемости населения этой инфекцией,  но и с трудностью лечения и высокой летальностью. В допрививочный период поражалось ежегодно около 300 человек. Все заболевшие умирали, так как специфического лечения от данной инфекции до настоящего времени нет.

Применение первых вакцинных препаратов,  содержащих столбнячный анатоксин позволило в дальнейшем получить значительный эффект от вакцинопрофилактики и снизить заболеваемость в сравнении с допрививочным периодом в 100 раз.

В истории эпидемиологии имеется яркий пример отказа от прививок против коклюша в Великобритании  в 70-х годах,  когда заболеваемость этой инфекцией была  сведена до спорадического уровня.  В короткий период в этой стране вспыхнула настоящая  эпидемия коклюша с высоким уровнем летальности, что заставило службы здравоохранения возобновить прививки. Аналогичная ситуация имела место в  Японии – прекратили иммунизацию против коклюша, а в течение 1975-1980 гг. отмечено свыше 36 тыс. случаев заболеваний.

Анализ заболеваемости  коклюшем в крае с 1955 года показывает о широком распространении этой инфекции в довакцинальный период, когда ежегодно болело 10-16 тысяч человек, преимущественно дети дошкольного возраста. Введение вакцинации детей в 1959 году позволило снизить заболеваемость к 90-му  году в   100 раз.

Научно доказано, что вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний на сегодняшний день пока самая эффективная мера по предупреждению возникновения инфекций и развития тяжелых осложнений. Ведь в чем опасность инфекций: на 1 случай клинически ярко выраженного заболевания приходится до 7 – 10 случаев стертых форм и бессимптомного носительства. Многолетними наблюдениями доказано, что привитые лица болеют инфекционными заболеваниями реже в 4-20 раз, чем непривитые. Непривитые люди как раз являются той ‘кладовой’, где хранятся возбудители инфекций, и могут явиться причиной распространения заболевания среди детей раннего возраста, которые еще не привиты в силу возрастных ограничений, или среди лиц пожилого возраста, у которых иммунная система перегружена борьбой с хроническими заболеваниями и не справится с заразным агентом.

Помните, что своевременно сделанная прививка защитит Вас и Ваших близких от инфекционных заболеваний и их тяжелых осложнений. Отказываться от прививок не стоит, так как это высочайшее изобретение человечества, которое позволило сохранить миллионы человеческих жизней.

Многолетний труд, талант, опыт поколений ученых создали неоценимые ценности, важные для здоровья миллионов детей и взрослых людей – вакцины, которые можно назвать гуманным «оружием» для борьбы с болезнетворными микробами и вирусами.

Вакцины в значительной степени безопасны, а их побочные эффекты незначительны   по сравнению с болезнями, для предотвращения которых они предназначены. Например, вакцина против коклюша чаще других дает незначительную температурную реакцию у детей, а при заболевании коклюшем приступы мучительного кашля мучают ребенка около шести месяцев. Кашель сопровождается частыми апноэ, то есть остановкой дыхания, что может привести к смертельному исходу. Заболевания полиомиелитом, то есть детским параличом,  в 98% случаев ведет к инвалидности, а на один миллион детей, получающих полиомиелитную вакцину, приходится два случая развития вялого паралича, который при соответствующем лечении не оставляет последствий. 

А теперь задумайтесь и из двух зол выберите меньшее. Ваш ребенок может получить пожизненный иммунитет в результате перенесенной тяжелой болезни либо в результате вакцинации. Выбор за вами.

Сейчас применяются высокоочищенные и эффективные вакцины, не оказывающие на организм человека вредного воздействия, и поэтому противопоказаний к прививкам очень мало (острые или хронические заболевания в стадии обострения, иммунодефицитные заболевания, злокачественные заболевания, беременность).

Прививки против бешенства и столбняка при укусах и травмах не имеют противопоказаний, так как проводятся по жизненным показаниям. Однако, необходимо помнить, что как показания, так и противопоказания к проведению той или иной прививки определяет врач.

С целью уменьшения уколов при проведении иммунизации, разработаны и применяются комбинированные вакцины против нескольких болезней одновременно, например: коклюш + столбняк + дифтерия, или корь + паротит + краснуха и др. Качество иммунизации и безопасность прививаемых при этом не страдают. Прививки проводятся только одноразовыми шприцами и  в условиях, исключающих возможность заразиться ВИЧ, вирусным гепатитом и другими заболеваниями.

Несомненно, иммунизация является величайшим достижением человечества в борьбе с инфекционными заболеваниями. Иммунизация позволила сократить заболеваемость до единичных случаев и снизить смертность от многих инфекционных заболеваний. Каждый родитель должен знать и помнить, что только своевременное проведение прививок  поможет защитить  Вашего ребенка от тяжелых форм заболеваний и  от последующих заражений инфекционными заболеваниями. Очень важно подготовить ребенка к проведению иммунизации, для более легкого перенесения процедуры вакцинации   и дальнейшего   формирования  достаточного иммунитета.

Источник

Муниципальное образовательное учреждение

«Семёновская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа на тему:

«ПОЧЕМУ НАДО ДЕЛАТЬ ПРИВИВКИ?»

Выполнила Кутаева Надежда

учащаяся 2-го класса МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Руководитель: Шипилова Наталья Владимировна

учитель начальных классов МОУ Семёновская СОШ

Свободненского района Амурской области

Семёновка,

февраль 2017 г.

Содержание

1.1 История вакцинации

1.2 Значение вакцинации в современной медицине

Глава 2. Почему надо делать прививки?

С.7-8

2.1 Исследование знаний детей о прививке и её пользе

2.2 Анализ привитости населения

Глава 3. Практическая часть

С.9

Разработка и проведение агитбригады о пользе прививок

Вывод

С.9

Список литературы

С.10

Приложения

С.11-16

Введение

Взрослые часто говорят нам, что прививки от разных болезней необходимо делать. Однако, многие наши друзья, как оказалось, не знают, что такое прививка, боятся её делать, даже иногда отказываются, опасаясь за своё здоровье. На самом деле, на наш взгляд, это очень важная тема. Поэтому в этой работе мы решили узнать, что такое прививка, почему надо делать прививки.

Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья школьников актуальна и имеет огромную значимость. Так как только здоровый человек может хорошо учиться, развивать свои творческие способности, само реализовываться как личность. Поэтому, необходимо, чтобы ребята как можно раньше научились понимать ответственность за своё здоровье и освоили основные способы профилактики различных заболеваний, в том числе простудных.

Итак, объект моего исследования – влияние вакцинации на здоровье человека.

Предмет исследования – прививка и её воздействие на здоровье

Цель исследования: расширить свои знания о пользе прививок

Задачи:

  1. Изучить что такое прививка, вакцинация

  2. Узнать, как появилась первая прививка, вакцинация людей и какое значение имеет для жизнедеятельности организма человека.

  3. Составить анкету и провести опрос среди учеников 1-4 классов, выяснить причины отказа от прививок

  4. Провести анализ статистических данных по привитости населения

  5. Собрать интересную информацию, стихи и подготовить агитбригаду о пользе прививок, распространить буклеты младшим школьникам

  6. Составить памятку о пользе вакцинации.

Гипотеза: прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь.

Глава 1. Что такое прививка, вакцинация?

1.1 Основные понятия

Сначала определим смысл основных понятий, связанных с прививками. В толковом словаре С.И. Ожегова мы нашли следующие понятия: инфекция – это заражение организма болезнетворными микробами, вирус – это мельчайший микроорганизм, возбудитель заразной болезни, вакцина – препарат для предохранительных лечебных прививок против заразных болезней, прививка – введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания.

Главная цель вакцинации – формирование иммунитета (невосприимчивости) к болезни. Вакцина стимулирует организм к выработке своих антител, которые защищают человека на многие годы.

1.2 История появления вакцинации

Не секрет, что наибольшее количество людей в древности погибало в результате страшнейших эпидемий. От таких заболеваний, как чума, оспа, холера, люди умирали целыми городами. Даже причиной гибели цивилизации майя считается натуральная (она же черная) оспа. Как предполагают исследователи, заболевание было завезено в 1521 г. больным матросом, который прибыл на борту испанского судна, причалившего тогда к берегам Америки. От этого матроса заразились несколько аборигенов, что привело к эпидемии оспы на континенте. Она унесла за несколько лет 3,5 млн человеческих жизней коренного населения Америки.

Еще за много столетий до Рождества Христова существовал своеобразный метод защиты от оспы, похожий на вакцинацию. Изобретен он был в Китае, а в дальнейшем использовался в Индии, Малой Азии и Европе. Древние люди давно приметили, что человек, который однажды переболел оспой, больше никогда ею не заболеет. Поэтому древние эскулапы искусственно заражали здоровых людей путем переноса инфекционного материала (содержимого высыпаний) от больных оспой. В древних китайских памятниках литературы можно найти описание такого инфицирования через слизистую носа. В результате таких манипуляций человек заболевал легкой формой болезни и приобретал к ней стойкий иммунитет.

По сути это и была первая вакцинация, названная вариоляцией (от латинского слова «variola» – оспа).

Несколько столетий спустя, в конце XVII века, английский ученый Эдвард Дженнер преобразовал данный метод. Он прививал от черной оспы людей, заражая их коровьей оспой. Ученый собрал воедино все известные в то время случаи заболевания коровьей оспой, проанализировал их и создал прививку, которой успешно привил в 1796 г. восьмилетнего мальчика. Ребенок перенес легкую форму инфекции коровьей оспы и стал защищенным от заболевания черной оспой. Все попытки заразить его оказались безрезультатными. Эдвард Дженнер назвал полученный препарат «вакциной» от латинского слова «vacca» – корова.

Следующим прорыв в медицине и иммунологии совершил французский ученый Луи Пастер в XIX веке. Он первым доказал, что инфекционные болезни могут возникать только в результате проникновения в организм микробов. Благодаря его работам были обнаружены возбудители инфекционных заболеваний, а также разработаны эффективные способы борьбы с ними. Он доказал, что вакцины можно готовить в лабораторных условиях в любом количестве, а также что вакцинация является универсальным способом профилактики инфекционных заболеваний.

1.3 Значение вакцинации в современной медицине

Вакцинация стала основным методом борьбы против многих инфекционных, и в частности вирусных, заболеваний. Широкое развитие этот метод получил в XX веке. Уже в наше время именно благодаря вакцинам были побеждены многие вирусные инфекции, уносившие в прежние годы миллионы человеческих жизней.

В XX веке ученые обнаружили, что вирусы вызывают не только такие хорошо известные инфекции, как оспа, желтая лихорадка, корь, чума, но и полиомиелит, различные поражения мозга, энцефалиты, гепатит и огромное число так называемых «простудных» заболеваний. Оказалось также, что вирусы — причина многих заболеваний кишечного тракта, некоторых медленно прогрессирующих заболеваний нервной системы, злокачественных опухолей.

На сегодняшний день одной из серьёзных болезней является грипп. Она опасна своими осложнениями, которые могут развиться через несколько лет:

– инфаркт миокарда,

– бронхиальная астма,

– инсульт,

-бронхит,

– потеря слуха,

– потеря зрения,

– паралич и другие.

Для профилактики гриппа выпускают живые вакцины, содержащие ослабленные, незаразные, живые вирусы гриппа, или неживые, содержащие убитые вирусы. Так как вирусы меняются, то меняются и вакцины.

Итак, можно сделать вывод, что прививки крайне необходимы. Кроме того прививки не только защищают здоровье человека, они могут предотвратить развитие новых эпидемий.

Глава 2. Почему надо делать прививки?

2.1. Исследование знаний детей о прививке и её пользе

Среди учеников младшей школы мы провели анкетирование и узнали, что они знают о прививках, осознают ли важность вакцинации. В анкетировании приняли участие 22 человека – учащиеся 1-4 классов. Им были предложены следующие вопросы:

  1. Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

  1. Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

  1. Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

Результаты опроса показали, что отвечая на первый вопрос «Что такое прививка?» – 73% учеников ответили, что прививка – это укол от болезни, 13% – затруднились ответить и только 13% – дали правильный ответ. На вопрос «Почему надо делать прививки?» ребята ответили – «Чтобы не болеть» (86%), а более точный правильный ответ отметили только 9% опрашиваемых. Также большинство ребят считают, что опасно для здоровья отказываться от прививок – 59%, хотя ответ «нет» – дали 36% учеников.

2.2 Анализ привитости населения наших сёл

Мы решили узнать, как обстоят дела по данной теме у нас в сёлах. Для этого мы договорились о встрече с фельдшером Маркучинского ФАПа Погореловой Галиной Анатольевной. Из встречи узнали, что в наших сёлах нет проблем с прививками, все знают, с какой целью их ставят. Если только у кого-то имеется аллергия на какой-то препарат. В селе Семёновка подобные отказы были, но их мало. Мы попросили фельдшера проанализировать, кто в течение года чаще болеет: дети, делающие прививки или дети, отказавшиеся от них. Анализ заболеваемости показал, что ученики, которые ежегодно делают прививки, гораздо меньше болеют.

Статистика привитости населения

Глава 3. Практическая часть

Чтобы все ученики нашей школы осознали, насколько необходимы прививки и не боялись их делать, мы собрали необходимый информационный материал и создали агитбригаду, рассказывающую младшим школьникам о пользе прививок, вакцинации (Приложение 1).

После выступления нашей агитбригады ребята признали, что не задумывались о важности вакцинации, не осознавали насколько это необходимо для здоровой жизни людей в обществе. Повторное анкетирование показало, что все ребята теперь чётко знают, что такое прививка, зачем её надо делать, как важно соблюдать режим и правила выполнения профилактических прививок.

Вывод

В ходе исследования мы узнали много новой информации о прививках, вакцинации. Наша гипотеза о том, что прививка необходима для человека, так как стимулирует организм к выработке антител, которые защищают человека многие годы или всю жизнь, подтвердилась. Кроме научных фактов, мы собрали и сочинили много стихов, песен о пользе прививок. Создали агитбригаду и выступили перед учениками младшей школы. Это мероприятие не только положительно повлияло на отношение младших ребят к вакцинации, но и крепко сплотило коллектив нашего класса. Мы с удовольствием решили продолжить наши исследования и в следующем учебном году.

Список литературы

  1. Аджан Низар. Грипп. Вакцинопрофилактика гриппа. Информационный сб. 2-е изд. М., 1998, с. 8. 6. МУ 3.3.1878-04 «Экономическая эффективность вакцинопрофилактики». 

  2. Ожегов, С.И.; Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка; Изд-во: М.: Издательство: М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп.

  3. Смородинцев А. А. Беседы о вирусах. 2-е изд. – М.: Молодая гвардия, 1982. – 207 с. – (Эврика).

  4. Савко Л. М. Прививки. Все, что должны знать родители; Изд.: СПб: Питер, 2010г.

  5. Семенов Б.Ф. Вакцинация. 2001. № 5 (17). С. 2. 

  6. Хаитов Р.М., Некрасов А.В., Лыткина И.Н. и др. Вакцинация. 2001. № 5 (17). С. 7. 

Приложение 1

Сценарий агитбригады «Прививка не враг, прививка – наш друг»

В презентации новорожденные и маленькие дети.

Ведущий:

Твой первый крик

От радости, что ты родился!

Твой первый смех, твоя улыбка маме.

Твой организм беспрекословно подчинился

Природой разработанной программе.

Она дала тебе иммунитет,

Естественный, иначе говоря, врожденный

С рождения имеем набор антител….

Но мир огромный и жить в нем сложно!

Итак, обратите внимание

Взрослые и дети.

Наш рассказ пойдет об иммунитете.

На мотив песни «От улыбки», выходят участники агитбригады, флеш-моб

Появился человек на свет

Вот заплакал он от страха и обиды

Но его хранит иммунитет

Знаем мы иммунитета много видов.

Нас хранит иммунитет

На протяжении всех лет.

Он воюет с патогенной средою

Мы должны ему помочь,

Он не спит ни день , ни ночь

Он в заботе о здоровье нас с тобою.

Ведущий№1 ,читает лекцию, на экране сопутствующий материал.

Итак:

Иммунитет врожденный

Эволюционно древен

Он есть и у животных и у растений.

Наша кожа, волосы,

Кислота в желудке.

Каждый день ведет бой с антигенамим

Не на шутку.

Ведущий №2.

Мир беспрестанно развивается

Новые бациллы и вирусы появляются

Они естественному иммунитету не знакомы,

Он их не знает.

Бороться с ними

приобретенный иммунитет помогает.

Вед. №1

Если проник сквозь иммунный барьер

патоген незнакомый

Вы заболели, лечитесь дома.

Вед. №2

Но, Второго шанса у этой болезни нет

Вы приобрели к ней иммунитет.

естественный приобретенный Иммунитет.

Понятно вам или нет?

Все участники, возможно пригасить свет или черно-зеленое полотно.

Чтец 1.

Человечество забыло страшные времена,

Когда города косила страшная чума,

Чтец 2.

Чахотка, дифтерия, черная оспа

Ах, как непросто было с ними бороться.

Чтец 3.

Ученые-медики жизни своей не жалели,

Ставили эксперименты, изобретали вакцины.

Страшные инфекции дорогой ценой одолели,

Чтобы люди ими никогда не болели

Все:

Этому явлению вакцинация имя.

Вводя в организм здорового человека вакцину,

Или сыворотку во время болезни

Организм получает дополнительную защиту.

Привики просто необходимы, они полезны.

Организм сам создает и запоминает новые антитела,

Чтобы жизнь наша здоровой и счастливой была.

Вед. №1

Итак, прививки дают нам дополнительную защиту

ВСЕ- искусственный иммунитет

Вед.№2

Если вовремя прививаешься.

Соблюдаешь правил нужных свод

Уколись вакциной – не страшны бациллы

Будешь крепнуть ты из года в год.

Вед. №1

Итак ,познакомимся с правилами подготовки к вакцинации,

Чтобы не было нежелательной на прививку реакции:

Чтецы:

1.Делай прививку в точно в назначенный срок

От этого зависит эффективности итог.

2.Больше пей воды, закаляй своё тело

И на прививку шагай смело.

3.После прививки ограничь свободное общение,

Это важно для нормального постпрививочного времени.

4. Не ешь вредных продуктов, сладкого

Во избежание аллергических реакций.

5.Помни! Вакцинация – это маленькая болезнь

Не скачи после неё на улице весь день.

6.Соблюдай режим дня, побольше отдыхай

Своему организму в эти дни помогай.

Если эти правила соблюдать будешь-

Вакцинация тебе верой и правдой послужит.

Человечество от страшных болезней вакцинация спасла

Не забывай про страшные времена.

На мотив песни из мФ. « Бременские музыканты»

Для здоровья очень важно это,

Развивать резерв иммунитета.

Он поможет в трудные мгновенья

Отразить микробов нападение.- 2 раз

Прививаться грамотно мы будем,

Вакцинация на службе людям!

Для здоровья очень важно это

Видов много есть иммунитета.

Чтобы вы болели очень редко

Есть надежные на свете средства:

Закаляйте организм и душу

Не страшны тогда ни зной ни стужа.

Вед.Скажите всем, если кто-то не знает вдруг:

Все.Прививка не враг- прививка – твой друг.

Приложение 2

Анкета для учащихся 1-4 классов

  1. Что такое прививка?

А. Укол от болезни

Б. Введение в организм ослабленных или разрушенных возбудителей заболевания

В. Не знаю

  1. Почему надо делать прививки?

А. Чтобы не болеть

Б. Организм вырабатывает иммунитет, невосприимчивость к болезни

В. Не знаю

  1. Опасен ли для здоровья человека полный отказ от прививок?

А. Да

Б. Нет

В. Не знаю

Приложение № 3

Памятка для детей и родителей

hello_html_33a19583.jpg

Национальный календарь прививок.

hello_html_m66e923c6.png

Источник