О пользе растений 3 класс
Растения есть везде – и на вершинах высоких гор, и в глубинах океана. Сегодня их насчитывается около 350000 видов. Среди них и крошечные мхи и огромные деревья.
А знаете ли вы, зачем нужны человеку растения и в чем их польза? Ответ на вопрос вы получите, прочитав эту статью.
Растения – источник жизни на Земле
Не будь их на нашей Планете, неизвестно, была бы вообще наша Планета пригодной для проживания живых организмов.
В первую очередь важность растений заключается в том, что они «производят» кислород. А как мы знаем, человеку и другим живым организмам, обитающим на Земле, кислород просто необходим для дыхания и жизнедеятельности.
Растение «вдыхает», вбирает в себя углекислый газ, а выделяет живительный кислород. Растительная фабрика «работает» бесперебойно, как только солнечный лучик касается поверхности растения.
Основными видами «топлива» для этой работы являются:
· вода, которую растение через корни получает из почвы
· углекислый газ (всегда находится в избытке в воздухе из атмосферы)
· солнечная энергия (солнечный свет)
Зеленый цвет листьям растений придает содержащееся в них в большом количестве хлорофилл. Благодаря ему в растительных клетках под действием солнечного света образуются разнообразные питательные вещества, необходимые организму человека, животного и самому растению.
Эти вещества – крахмал, белок и сахар, из которых, главным образом, и построено все живое.
То есть растения — это не только источник кислорода, но и источник питания и получения полезных веществ.
Растения регулируют микроклимат.
Растения — регулировщики микроклимата на нашей Планете. Они:
1- Очищают воздух нашей Планеты от пыли и вредных веществ, попадающих в воздух от транспорта и промышленных предприятий. Так, например, 1 гектар деревьев хвойных пород задерживает за год почти 40 тонн пыли, а лиственных — до 100 тонн. Поэтому важно, чтобы были растения между дорогами, домами.
2- Смягчают летнюю жару, спасают нас от палящего солнца и сильных ветров.
3- Защищают почву от пересыхания и переувлажнения, задерживают на полях снег. Корни растений укрепляют грунт, защищая его от разрушения.
4- Оздоравливают воздух. Растения ионизируют его, что положительно влияет на здоровье и самочувствие человека.
5- Многие виды растений выделяют вещества, способные сдерживать развитие вредных болезнетворных бактерий и микроорганизмов.
6- Уменьшают шум города. Кроны лиственных деревьев поглощают около четверти звуковой энергии, распространяемой вблизи них.
Растения — отменные врачи.
Растения благотворно воздействуют на психологическое и эмоциональное состояние человека. Прогулки по паркам, лесам и полям, зеленые уголки и растения под окнами домов помогают нам приобрести устойчивость к физическим и эмоциональным нагрузкам и уберегают нас от стрессов. Кроме того есть специальные лекарственные растения, которые помогают нам избавиться от многих болезней.
Иная польза растений
Растения — строительный материал и материал для изготовления разнообразной мебели и поделок.
Даже «умершие» растения приносят пользу. Перегнившие остатки растений удобряют почву. И такие важные источники энергии как уголь и нефть тоже имеют растительное происхождение.
А также растения приносят нам эстетическое наслаждение. Они красивы, разнообразны и неповторимы. И создают чудесное настроение!
Итак, теперь вы знаете ответ на вопрос, зачем нужны растения и какая от них польза.
Растения служат источником кислорода и питания для живых организмов, населяющих нашу Планету.
Растения создают и регулируют микроклимат.
Растения лечат нас.
Растения дают нам строительный материал и материал для творчества.
Растения создают отличное настроение и красоту.
Источник
Написать от имени своей семьи благодарственное письмо растениям за их вклад в поддержание жизни на Земле. P.S. Заранее соглашусь с авторами, что задание специфическое, но это требования нашего образования и детям нужно как-то его выполнить. Odessitka 4 года назад Благодарственное письмо растениям написать очень просто, так как растения действительно нам приносят только пользу и благодаря им мы дышим, вкусно кушаем и украшаем свои квартиры, дома и огороды. Наши любимые растения! Мы благодарны Вам за то, что делаете нашу жизнь красивой, дарите нам прекрасные запахи и очищаете наш воздух! Каждый раз, когда мы выходим в цветущий сад, настроение улучшается на лице появляется улыбка и дышать становится легче! А когда зима и холодно Вы растете у нас в квартирах и дарите нам частичку лета! Спасибо Вам, что мы можем вас купить и подарить маме на 8 марта и тогда у нее будет точно чудесное настроение! Благодарность растениям можно написать на красивой открытке, например вот такую автор вопроса выбрал этот ответ лучшим RUSmaster 4 года назад Благодарственное письмо растениям написать не так уж и трудно. Для того чтобы начать писать нужно вспомнить все растения которые использует человек в обиходе, промышленности или для пищи и так далее. Затем выбрать из растений те, без которых человеку пришлось бы очень трудно существовать на планете земля. После этого остается лишь поблагодарить эти растения за то, что они есть на земле. Пример написания: Asenefa 4 года назад Дорогие Растения! А именно – деревья, кустарники, цветы, травы, папоротники, водоросли, мхи, хвощи! Мы – люди, от всего сердца благодарны Вам за то, что Вы делаете для нас! Благодаря Вам мы можем жить на планете Земля, ведь Вы снабжаете нас кислородом, полезными и вкусными плодами. Кроме того, мы можем любоваться Вашей красотой и разнообразием видов и красок. Спасибо Вам большое за то, что Вы есть! Простите нас за невнимательность, неосторожность! Мы будем стараться жить так, чтобы ни один вид, ни одна группа, ни одно растение не исчезло, а только появлялись новые, такие прекрасные и радующие глаз! Еще раз, большое спасибо! lady v 4 года назад Дорогие наши деревья, травы и цветочки! От всего сердца, от всей нашей семьи и всех людей благодарю вас за то, что вы делаете нас мир чище, за то, что вы даете нам кислород, которым мы дышим, за то, что вы кормите нас и всех животных на нашей планете, за то, что вы одеваете нас и не даете нам замерзнуть зимой, и за то, что вы такие красивые! Так в одном предложении можно передать все основные заслуги растений в поддержании жизни, и надеюсь я тут ничего не забыла. Растения поглощают пыль и вредные вещества, то есть очищают воздух. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород – они зеленые легкие планеты. Растения дают нам вкусные плоды, семена, многие животные питаются одними только растениями. Растения используют для получения тканей и они же служат топливом. Цветы, а цветковых растений огромное количество, делают нашу жизнь ярче, и учат нас любить прекрасное. секлета 4 года назад Дорогие растения! Спасибо, что вы есть! Мы очень любим вас и ценим за возможность жить и дышать воздухом, который вы очищаете. Весной мы ждем вас, подготавливая почву для вашей посадки, потом с любовью поливаем вас, пропалываем, удобряем и ждем от вас благодарности в виде цветов и плодов. Обязуемся не ломать, не топтать и беречь вас ради самих себя. Без вас зимой так одиноко! И хочется быстрее встретиться с вами, нашими друзьями, чтобы любоваться вашей красотой. Все в природе прекрасно – и маленький одуванчик у дороги, где топают детские ножки, и шикарная роза в ботаническом саду. Они оба наши друзья, потому что наполняют наш мир красотой. Alen4uk 4 года назад Дорогие наши растения, вся наша семья понимает, что жизнь без вас на этой прекрасной Земле без вас была совершенно невозможна. Ведь именно вы даруете нам то, что нужно нам в первую очередь для жизни – кислород. Не говоря уже о том, что вы приносите в наш мир красоту. А без ваших вкусных, сочных плодов невозможно представить наш ежедневный стол. Простите некоторых из нас, которые не понимают всю вашу значимость. Спасибо вам за все большое. Растите, цветите, плодоносьте, радуйте наш глаз свой красотой, а мы постараемся с любовью, бережно к вам относится. Ведь без самой маленькой травинки на этой Земле наша жизнь невозможна. neolina 4 года назад Мне для начала было бы интересно узнать кто автор образовательной программы и как он комментирует тот результат, к которому стремится посредством вот таких заданий. Так, Вам было бы легче представить как должно выглядеть выполненное задание. Поскольку задание по учебнику, вероятнее всего, этим “письмом” ребенок должен показать знания, которые он получил за время прохождения темы о пользе растений. Если такая тема предшествовала этому заданию- все просто: придаете эмоциональную окраску всем тем полезным свойствам растений, о которых уже сказано, выстраиваете повествование от лица всей Вашей семьи. Удачи! Джилл 4 года назад Задание весьма интересное, тем более для детей. Поэтому нужно объяснить ребенку значимость растений на Земле:
В общем играют отнюдь не самую последнюю роль в нашей жизни, а то может и одну из важнейших. Заголовок: Благодарственное письмо от меня и моей семьи. Текст: Растения крайне важны на Земле. Они помогают обогащать ее кислородом, дают нам и животным много пищи (овощи, фрукты, растения). И без них не было бы жизни на планете Земля. Поэтому благодарим их от имени нашей семьи и родственников. Божья коровка 4 года назад Растениям всей Земли От семьи N Благодарственное письмо Выражаем свою признательность, любовь и уважение всеми растениям, произрастающим на нашей планете. Почти все уголки планеты покрыты той или иной растительностью, дарующей нам жизнь. Благодаря вам мы имеем еще чистый воздух. Благодарим, что радуете наши глаза и сердце своей красотой и ароматами. Благодарим, что ваши семена и плоды прекрасны на вкус, даруют нам крепость и силу на каждый день. У м к а 4 года назад Благодарственное письмо растениям – это в первую очередь спасибо природе за жизнь, поскольку без неё мы бы не смогли жить и дышать кислородом. И только во вторую очередь растения дарят нам усладу для глаз, благодаря всевозможным формам и сочетаниями цветов. Знаете ответ? |
Источник
Слайд 1
Тема исследовательской работы « Растения нашего класса – польза или вред» Разуваева Елизавета
Слайд 2
Цель работы: Выяснить какое влияние оказывают растения нашего класса на учащихся. Задачи: 1.Проанализировать информацию о комнатных растениях; степень их влияния на психическое и физическое здоровье человека. 2.Изучить комнатные растения нашего класса. 4.Составить фотоальбом комнатных растений и памятку «Как ухаживать за комнатными растениями».
Слайд 3
Гипотеза: Комнатные растения положительно влияют на здоровье человека и его настроение. Чем больше комнатных растений, тем лучше. Предмет: Комнатные растения нашего класса. Методы: изучение литературы и статей в Интернете анкетирование опыты наблюдение сравнение анализ
Слайд 4
Результаты анкетирования: 1.Считают, что комнатные растения нужны в классе – 40% Комнатные растения не нужны – 60% 2. Для украшения – 90% 3.Лечебные свойства – 10% 4.Знают научные названия растений – 6% 5.Знают о полезных свойствах комнатных растений – 12% 6.Считают, что в кабинете достаточно растений – 68%
Слайд 5
Фотоальбом растений нашего класса Толстянка
Слайд 6
Молочай
Слайд 7
Золотой ус
Слайд 8
Эпипремнум
Слайд 9
Опыт №1 «Воздействие комнатных растений на влажность воздуха». 1. Хорошо полили комнатное растение . 2 . В полиэтиленовый пакет поместили цветочный горшок с растением. 3. Закрепили пакет снизу. 4. Стали наблюдать за происходящим. Результаты опыта: Уже на следующий день мы увидели капельки воды на внутренней стороне пакета. Это говорит о том, что комнатные растения испаряют через листья воду, тем самым способствуют увлажнению воздуха в квартире.
Слайд 10
Опыт №2 «Санитары помещений». Не протирали листочки комнатного растения 6 дней. Результаты опыта: По истечении заданного времени мы увидели на лицевой части листочков пыль. Это говорит о том, что комнатные растения улучшают воздух (очищают от пыли).
Слайд 11
Растения, отрицательно влияющие на человека. Название растения Опасны Вызывает Меры предосторожности Диффенбахия ядовитый белый сок Попадая на кожу вызывает жжение и раздражение, во рту может вызвать опухоль языка, при этом человек теряет дар речи. Надевайте перчатки, когда ухаживайте за растением. Цикломен клубень Отравление организма. Использовать в лечебных целях по назначению врача и очень осторожно. В нашем классе таких растений не оказалось.
Слайд 12
Выводы 1.Комнатные растения нашего класса благоприятно влияют на здоровье и настроение учащихся. 2.Все растения нашего класса в большом количестве выделяют фитонциды, убивающие болезнетворных микробов. 3.Необходимо развести больше растений хлорофитума, который в большом количестве поглощает токсичные вещества и выделяет больше кислорода. 4.В нашем классе нет растений, которые могут навредить здоровью. 5.Нужно аккуратно ухаживать за комнатными растениями, бережно к ним относиться.
Слайд 13
Памятка « Правила ухода за растениями». 1. Каждому растению нужно обеспечить такие условия, которые ему подходят (температурный режим, освещение). 2. ЗНАЙТЕ МЕРУ В ПОЛИВЕ . Поливайте растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Опрыскивайте растения. 5. РЫХЛИТЕ палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будьте осторожны – не повредите корни растения. 6. ВЫТИРАЙТЕ пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищайте от пыли мягкой кисточкой. 7. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕСАЖИВАТЬ . Раз в один-два года растения обязательно пересаживайте в больший горшок, добавив при этом свежей земли или совсем замените ее. 8. ОСТОРОЖНО СРЕЗАЙТЕ с растений сухие листья и веточки.
Источник
Тема занятия: «Растения в жизни человека»
Цели занятия: изучение особенностей одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить с отраслями растениеводства (полеводство, овощеводство, цветоводство, плодоводство).Расширить знания учащихся о растениях
Воспитательная:
воспитание бережного отношения к природе, показать, что природа – основной источник здоровья и благополучия людей
Развивающая:
развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса младших школьников, умения анализировать, обобщать.
Ход занятия
-Добрый день, ребята, дорогие гости !
Отгадайте, пожалуйста, загадку .
Дышит, растет
А ходить не умеет
(растение)
-Правильно. Так о чем же сегодня мы будем говорить? (о растениях которые нас окружают, роль растений в жизни человека)
-Вы правы, растения играют огромную роль в жизни человека и для того чтобы как можно больше узнать о них мы проведем сегодня нашу конференцию.
На нашей конференции присутствуют специалисты, деятельность которых тесно связана с растениями. И каждый из них нам поведает о значении растений с разных сторон.
Позвольте, я вам их представлю:
1.Специалист по выращиванию зерновых культур;
2. Специалист по выращиванию овощных культур;
3. Специалист по выращиванию плодовых культур;
4. Цветовод; (Ребята, а кто знает как называется эта специальность? Агроном)
5.Доктор;
6.Корреспондент газеты «Школьное окно».
А теперь давайте послушаем специалиста по выращиванию зерновых культур об одном из растений.
Н.С.: Наиболее распространенными зерновыми культурами являются рожь, пшеница, ячмень и другие. Можно долго перечислять их достоинства, но давайте остановимся на одном из них.
Пшеница – главная наша кормилица. Это самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Пшеницу сеют и весной и осенью. Из пшеницы делают муку, манную крупу, макароны, пекут хлеб. Хлеб достается тяжелым трудом. Это труд многих людей. Его надо беречь и ни в коем случае не выбрасывать.
Доктор: Позвольте добавить. Зерновые культуры содержат витамины группы В. Зародыши пшеницы содержат огромное количество витамина Е.
Косметолог: Масло, полученное из ростков пшеницы, содействует устранению воспалительных процессов, выводит вредные вещества и токсины из кожи.
Уч-к : можно вопрос? А какому злаковому растению ни страшен ни холод. Ни засуха?
Дети: «матушка-рожь»- это самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.
(почему матушка-рожь? – всегда давала урожай, на Руси сеяли в основном рожь)
Уч-к: Овощи тоже играют большую роль в питании человека. А какой овощ содержится в каждом супе?
Учитель: На нашей конференции присутствует специалист по выращиванию овощных культур. Давайте предоставим ему слово.
Н.С. :Картофель – его уважительно называют вторым хлебом. Он появился в России в 17 веке. Сейчас картофель выращивают даже за полярным кругом. В картофеле содержится белок, поэтому в сочетании с крупами и хлебом картофель создает идеальную троицу. В его состав входят аминокислоты, необходимые для строения нашего тела, различные витамины.
Картофель создает неиссякаемые возможности для кулинарного творчества: вареный, печеный, жареный, в салатах, супах.
Косметолог : Картофель – второй хлеб и первый косметолог. Сырой картофель уменьшает воспаление и отечность век. В народной медицине свежий картофель прикладывают к ожогам, в том числе и к солнечным. Отмороженный нос тоже лечат сырым картофелем.
Уч – к : Овощи, к которым мы привыкли, которые расцениваем как обычные и банальные, на самом деле являются кладезями витаминов .Огурец содержит 15% белков, 2% сахаров (фруктозы и глюкозы), 0,75% клетчатки и ароматические вещества. Огурец помогает бороться с отеками, снижает артериальное давление, является сильным мочегонным средством, кроме того, огурец оказывает положительное воздействие при нарушениях сердечного ритма, предупреждает различные воспалительные процессы в сердечной мышце, а также дистрофические состояния.
Косметолог : Огурцы освежают зону вокруг глаз: если положить тоненькие ломтики огурца на припухшие глаза,хорошо помогает убирать круги и припухлости под глазами,благодаря своим противовоспалительным своиствам.
Учитель: Я думаю, что все ваши мамы и бабушки знают о целебных свйствах огурца, лосьоны изготовленные с применением огуречного сока освежают и тонизируют кожу. (показ. лосьоны и кремы).
А чем же так интересны плодовые культуры? Какие вы знаете?
Н.С.: Плоды, ягоды— ценные продукты питания. Они содержат большое количество сахаров (фруктоза, глюкоза, сахароза), жиры, органические кислоты, минеральные и ароматические вещества, витамины С, В1, В6 и другие. Многие плодовые культуры декоративны, поэтому применяются в озеленении городов и др. населённых пунктов.
Доктор: Например – малина – после земляники и черной смородины в России она является третьей по значению культурой, ягоды которой пользуются большим спросом у населения. Отвар плодов лесной малины обладает потогонным и жаропонижающим действием, поэтому его назначают при простудных заболеваниях. Настои улучшают функцию кишечника, желудка.
Уч – к: Черная смородина одна из самых любимых ягод. Помимо великолепного вкуса, черная смородина очень полезна для здоровья организма. Благодаря целебным свойствам, черная смородина часто применяется в народной медицине в лечебных и профилактических целях.
Что касается витамина С, то здесь черная смородина – лидер среди других растений. Для обеспечения суточной потребности в аскорбиновой кислоте человеку достаточно съедать 15-20 ягод. С лекарственной целью используют ягоды и листья.
Учитель: В конце зимы и начале весны многие простужаются, в организме наступает нехватка витаминов и первое лекарство которое предлагают вам ваши мамы… варенье из малины и смородины. (предлог. попробывать варенье)
Ребята, существуют еще одни растения которые выращивает человек – это цветы. А для чего их выращивают?
Уч – к: Люди выращивают цветы для красоты. Чтобы дарить друг другу радость.
Н.С.: Но не только для этого. Ярким представителем цветов является роза. Персы широко использовали мускусную розу для извлечения эссенции. Натуральное розовое масло — одно из самых дорогих, на международном рынке. А ее лепестки богаты на витамины и имеют успокаивающие действие. В розах очень много минеральных веществ, а именно: кальция, который помогает при обмене веществ. В лепестках роз сосредоточено большое количество железа, которое влияет на выработку гемоглобина. Прекрасно заживляют ранки. Они вполне могут стать сырьем для изготовления различных видов продуктов. Например. лекарств, витаминов, вина, уксуса, духов, эфирного масла, суррогата чая и т.д.
(предлож. попроб. Чай из лепестков роз, посмотреть духи)
Учитель: Ребята,сегодня на нашей конференции присутствует корреспондент газеты «Школьное окно». Он хотел бы написать статью о том, что вы знаете о выращивании растений и их пользе.
Корреспондент: 1.Какое растение имеет самые крупные плоды? (Тыква)
2.На Троицу раньше пели такую песню:
«Я пойду, пойду, погуляю,
Белую березу заломаю». Зачем ломали в этот день ветки березы? (Их разбрасывали по полям, чтобы почва была плодородной и чтобы сохранить влажность земли)
3.Какое дерево в средней полосе России цветет последним в году? (Липа)
4.Каких деревьев больше всего на территории детских оздоровительных лагерей, санаториев? (Сосен. Они прекрасно очищают воздух от многочисленных бактерий)
5. Какое растение много лет назад разводили только для украшения клумб? (Подсолнечник).
6. Какое злаковое растение растет на поле, специально залитом водой? (Рис).
7. Как называют цветы, появившиеся сразу после таяния снега? (Первоцветы).
8. Какие растения можно использовать для заварки чая? (Душица, чабрец, листья малины, земляники, цветы боярышника, липы)
9. Какие растения и как предсказывают погоду? (Барометры — Иван-чай, одуванчик, чертополох, вьюнок, которые к дождю преждевременно закрываются и поникают).
Молодцы! Много вы знаете о растениях, а вы знаете что в нашей местности в скором будущем будут производиться разработки никелевых руд? (сообщение о никеле)
Учитель: Ребята, сегодня много было сказано о наших зеленых друзьях. Давайте с вами подведем итог: какую же роль играют растения в нашей жизни, жизни человека?
Дети: Трудно представить нашу жизнь без растений. Растения кормят и одевают нас, очищают окружающий нас воздух, украшают, создают наши жилища. Нам без них не прожить!
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок…
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы…
СПАСИБО ВСЕМ !
Источник