О пользе совместного с детьми творчества
Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
- И в ситуации когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
- И в ситуации когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!
Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг – все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок – маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!
Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного
А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!
Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.
Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество – это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!
Когда ребенок еще очень мал, младенец например, его можно сравнить с человеком который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него еще ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребенка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, при чем здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. J Все очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама(и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать!
Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями.
Ребенок уверен: все происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна.
Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдет мимо вашего ребенка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не все отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!
Подведем итоги:
- Поощряйте ребенка заниматься творчеством
- Устраивайте совместные творческие посиделки
- Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
- С раннего детства покажите крохе что творчество естественно и приносит удовольствие.
- Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что бы делаете и зачем.
- Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!
Именно поэтому мне очень нравится идея отснять ряд видео о совместном творчестве обоих видов! Чтобы ободрять и вдохновлять родителей !
httpss://www.youtube.com/watch?v=p69D8X8D6ys
httpss://www.youtube.com/watch?v=b908RT9YBWs
Источник
Совместное творчество сближает!
Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных человека вдруг как бы сливаются в единое целое, начинают чувствовать и понимать друг друга так точно и так мгновенно, как никогда не чувствовали и не понимали своих близких.
Юрий Вяземский
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга. В ситуации, когда в творческий процесс погружены дети, а родители наблюдают и помогают и восхищаются результатом.
И в ситуации, когда родители заняты творчеством, а дети наблюдают за этим процессом, помогают и восхищаются!
Забавно наблюдать, как родители, помогая детям, так увлекаются творчеством, что сами становятся детьми: будто впервые узнают, что из бумаги можно мастерить интересные поделки, красками можно сделать мир ярче, а клеем можно слепить не только бумажные детали поделки, но и пальцы. Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Вы становитесь частью его жизни, не той где мама и папа заботятся: поел ли? поспал? тепло ли оделся? А той где ребенок — маленькой создатель. Где он сам придумал! Сам сделал! Он уже взрослый, у вас появляются общие радости и вопросы: как сделать лучше, вкуснее, красивее? как скрепить детали? как заставить самодельное радио работать? И много-много других взрослых вопросов!
Чем совместное творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребенком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.
А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своем эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной.
А дети видят что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное!
Ведь мы так хотим чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные но эффективные решения.
Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!
Я, к примеру, люблю вязать крючком из бисера. Занимаюсь этим постоянно. Вяжу украшения и елочные шарики. Моя четырехлетняя дочь, видя, как я сажусь вязать, тоже берет свой набор бусин и вяжет со мной вместе.
Кузнецова Н.В.
Воспитатель.
Источник
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
Чем творчество может быть полезно для ваших отношений:
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам).
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников.
• Когда мама рядом и включена в процесс вместе с ребёнком, он чувствует, что он любим!
• Вы можете стать для ребёнка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе.
• Ребёнок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам.
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребёнке черту характера – доводить дело до конца.
• Создание чего-то нового дает ребёнку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!)
• Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это даёт ребёнку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.
А в чем польза творчества для родителей? Да еще и для детей?
Творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, депрессией, разобраться в своём эмоциональном состоянии, выразить свои чувства и переживания, почувствовать себя счастливым, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. А дети видят, что родители чем-то увлечены, получают удовольствие от творческого процесса. Что родитель в поиске чего-то нового, красивого, вдохновляющего. Что они берут что-то обычное и делают из этого что-то необычное! Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения.
Наблюдая за родителем в творческом процессе, помогая, посильно, в этом деле, ребёнок учится тому, чему не научишь словами. Что творчество — это просто и естественно. Что если есть ситуация, то можно найти и решение. А как же иначе, ведь моя мама (или папа) делает это постоянно, я это постоянно вижу, когда она рисует, декупажит, варит мыло или готовит!
Когда ребёнок ещё очень мал, его можно сравнить с человеком, который видит вокруг себя множество игр и важных дел, смысл которых от него ещё ускользает. И по началу, только действия родителей и тех, кто близко окружает ребёнка, показывает ему каковы правила этих игр и смысл различных происходящих вокруг событий. Казалось бы, причём здесь творчество родителей? Ведь молодым родителям не продохнуть от новых забот. Всё очень просто! Если мама находит несколько минут, естественно не в ущерб малышу, чтобы заняться любимой вышивкой или декупажем, то малыш впитывает это с молоком матери. Для него естественно, что мама (и папа) имеют творческую жилку и любимое занятие. Для него естественно, что люди творчески подходят к жизни, а как же иначе, ведь мои родители именно так и живут! Для него естественно искать себе творчество по вкусу и многое пробовать! Этому не научить разговорами, нравоучениями и лекциями. Ребёнок уверен: всё происходящее в семье имеет к нему отношение. Ничто не ускользает от внимания детей, будет иллюзией думать, что взрослая жизнь им непонятна и неинтересна. Дети необыкновенно восприимчивы по отношению к нам, нашему эмоциональному состоянию, и даже погрузившись в игру или мультики, все слышат и запоминают. А уж если им разрешить самим принять участие в вашем творчестве, в каком-то виде, или просто попутно объяснять, что вы сейчас делаете и зачем – это точно не пойдёт мимо вашего ребёнка! Так что не стоит мучить себя совестью, что вы не всё отдаете на благо своему любимому чаду, но и для собственного удовольствия занимаетесь любимым творчеством! Так вы вводите ребёнка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя!
Подведём итоги:
· Поощряйте ребёнка заниматься творчеством.
· Устраивайте совместные творческие посиделки.
· Получайте удовольствие от творчества и искренне восхищайтесь творческим процессом и творениями вашего малыша!
· С раннего детства покажите крохе, что творчество естественно и приносит удовольствие.
· Занимайтесь своим творческим процессом рядом с ним, и объясняйте понемногу, что вы делаете и зачем.
· Постепенно разрешайте и ему поучаствовать в том, что вы делаете!
Источник
Польза совместной лепки с детьми
Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой.
Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Однако легко сказать – заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?
Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна…
В общем, мамы решают, что пластилин – это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не вспоминают. Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском садике, а дома можно и не лепить.
Как же быть?
Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.
Во-вторых, пластилин – далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста. Можно лепить из воска, можно делать свечи из вощины.
В-третьих, самое главное – попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!
Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечки, а также влажные тряпочки или салфетки – вытирать руки.
Из чего можно лепить с детьми?
- соленое тесто;
- съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное – для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши;
- пластилин;
- глина;
- воск;
- вощина.
Пластилин важно выбрать хорошего качества – не слишком твердый и не слишком мягкий, липнущий к пальцам. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно – попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый – апельсином, а красный – клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить!
Основной плюс пластилина – разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям (и не всем родителям).
Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и напоминает им содержимое горшка. Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Из глины отлично можно лепить посуду для кукол, и даже персонажей для сказки.
Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше трех лет, а маленькие не успевают сообразить, что нужно сделать.
Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.
Из воска хорошо катать колобок или яичко.
Соленое тесто для лепки готовится так: нужно взять 2 чашки муки, 1 чашку соли и, понемногу добавляя горячую воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, зеленку, свекольный сок. Готовое тесто можно 1-2 недели хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом воздухе до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.
Некоторые дети ухитряются это тесто тащить в рот, несмотря на то, что оно очень сильно соленое. С такими малышами лучше лепить из сладкого теста, например, дрожжевого или песочного, или из теста для лапши.
Скатать шарик из соленого теста проще, чем из пластилина, поэтому задания для работы с пластилином могут быть немного другими.
Можно делать пластилиновую картину или объемную картину – барельеф, картины с рамкой из колбасок или сами картины из колбасок.
Можно обмазывать стаканчики от сметаны и йогурта, спичечные коробки и др. и потом их укреплять на общей подставке – получится город. Можно между домами делать пластилиновые дороги, реки, мосты.
Можно закрашивать пластилином шаблоны – огурец, яблоко, грушу, вишенки, репку, морковку, свеклу – и потом играть: где что растет, что на грядке и что на дереве.
Можно сделать шаблоны зверей – мышки, ежика и белки или лисички – и закрашивать пластилином, процарапывать глазки и шерстку, а потом прилепить всех зверей на общий лист ватмана. Если это осень, то укрываем зверей осенними листиками (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листики), если зима, то укрываем зверей ватой – прячем их под снегом.
Лепка очень увлекательна и интересна.
Попробуйте сами – и вы поймете, что лепка – это очень увлекательное занятие!
Подготовил воспитатель:
Бачинина А. Н.
Источник