О пользе витаминов для начальной школы
Цель: расширение знаний о витаминах и
полезных веществах, необходимых для нормальной
жизнедеятельности человека.
Задачи:
- формировать навыки здорового образа жизни и
желания самим заботиться о своем здоровье; - воспитывать бережное отношение к своему
здоровью; - развивать творческие способности у детей,
умение работать в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, экран,
презентация, набор картинок.
Ход занятия
– “Здравствуйте” говорят при встрече, желая
здоровья; так и я приветствую вас, дорогие
ученики. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это
самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо
беречь.
Сегодня мы поговорим о правильном питании.
Давайте прочитаем высказывание Гиппократа –
древнегреческого врачевателя.
На слайде цитата: (слайд 2)
– Ваша пища должна быть лекарством,а ваше
лекарство должно быть пищей.
Гиппократ, древнегреческий врачеватель.
– В мире существует много разных королевств,
царств и государств. Их настолько много, что обо
всех и не вспомнишь сразу. Но сейчас это не так
важно, потому что я хочу вас пригласить в одно
особое королевство.
Далее учитель читает сказку “История о
витаминном королевстве”
Есть на белом свете очень необычное и
интересное Витаминное королевство. Никто не
может сказать, где заканчиваются его границы, и
есть они вообще, так как его обитатели – витамины
– живут везде. Витамины отдают много своих сил,
чтобы людям было хорошо, чтобы у них ничего не
болело, чтобы их настроение всегда было хорошим.
В общем, витамины дарят людям жизнь. Слово
“витамины” произошло от латинского слова
“вита”, что означает жизнь.
Витамины живут очень хорошо. Они всегда в
хорошем настроении. Они радуются тому, что
помогают людям, ведь помогать – это так здорово!
Витамины помогают людям, не требуя ничего взамен.
Они очень добрые и бескорыстные и хотят этому
научить людей. Эти качества очень важны для
жизни. Витамины действуют по принципу: “Делай
добро, и оно обязательно к тебе вернется”. Но
прекрасную жизнь витаминов омрачает то
обстоятельство, что люди забывают об их
существовании.
До недавнего времени Витаминным королевством
правил папа Витамин. За время его правления люди
стали больше знать о витаминах, лучше понимать их
значение для своей жизни. Но, как и людям,
витаминам свойственно стареть. Пришло время и
папе Витамину уйти на пенсию. Он долго думал, кого
оставить вместо себя, потому что кандидатур было
очень много. Долго папа Витамин думал, но
безуспешно. Так и не смог он найти себе преемника.
Вот и решил он ребята обратиться за помощью к вам,
ребята.
– Вы готовы помочь Витаминному королевству?
– Отправляемся в гости к витаминам, чтобы
побольше узнать о них. Тогда вы сможете
определить, какой витамин самый важный.
Далее дети смотрят сказку – инсценировку,
подготовленную заранее.
Ведущий.
В чистом поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живет?
Хором. Никого, кроме ветра одного.
Ведущий.
Шла картошка с огорода.
Видит, заперты ворота.
Картошка.
Эй, замочек, отвались!
Теремочек, отворись!
Ну и ну! Тишина!
В теремочке я одна.
Здесь уютно и не сыро.
Очень славная картина!
Ведущий.
Только залегла картошка,
Постучали ей в окошко.
Лук.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Картошка.
Я картошка – хорошка.
О себе скажу немножко:
Во мне калий, фосфор, хлор –
Элементы на подбор,
Цинк, глюкоза и крахмал.
Меня ест и стар, и мал.
Я – картошка несравненной красоты.
Знать хочу, а кто же будешь ты?
Лук.
Ну а я – зеленый лук.
Я для всех хороший друг!
Витамины С, В – 6,
Е и Н в достатке есть.
Кто со мною будет дружен,
Тому врач совсем не нужен.
Я – лучок-золочок.
Пусти меня в свой теремок!
Картошка.
Так и быть, пожалуй, в дом,
Здесь мы дружно заживём.
Капуста.
Я – капуста белая,
Вкусная и спелая.
Я на грядке – словно роза.
Я глюкозой и фруктозой,
Витамином С богата.
Кушайте меня, ребята!
Лук.
Заселяйся в этот дом –
Веселее жить втроем.
Ведущий.
Не прошел тут и часок…
Ты гляди – стучит чеснок.
Чеснок.
Я к болезням очень строг.
В – 1. В – 2, В – 6,
Йод, железо во мне есть.
Разрешите здесь пожить!
Буду верно вам служить,
От бактерий сторожить.
Капуста.
Приглашаем, заходи,
Много дел ждет впереди.
Ведущий.
Вот приходит втихомолку
К ним чудесная свеколка.
Свекла.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи (по очереди).
Я – картошка-хорошка.
Я – лучок-золочок.
Я – капуста – одежек густо.
Я – чесночок – усачок.
А кто пришел под теремок?
Свекла.
Посмотрите, я – свеколка.
О себе скажу вам толком:
Для здоровья всем полезна,
Каждый мне, конечно, рад.
Вкусный с чесноком салат,
Борщ, свекольник, винегрет
Подарю вам на обед.
Чеснок.
Заходи, располагайся,
За работу принимайся.
Ведущий.
И пошли дела их ловко.
Кто стучится там?
Морковь.
Я – морковка сладкая.
Выросла на грядке я.
Целый комплекс витаминов
Совмещен во мне одной.
Я горжусь сама собой.
Пейте сок, грызите ловко!
Вот такая я – морковка!
Свекла.
Заходи сюда скорей!
Рады встретить мы друзей!
Ведущий.
Так вот овощи сдружились,
Делать блюда научились.
Овощи (хором).
Знайте: мы у вас на службе.
Оставайтесь с нами в дружбе.
Наш высок авторитет.
Ничего полезней нет!
– О каких витаминах вы узнали из сказки? (Ответы
детей)
– Витамины – это пищевые вещества, которые
участвуют во многих процессах нашего организма.
Благодаря им происходят рост и восстановление
клеток и тканей. Когда нам не хватает какого-то
витамина, развивается авитаминоз, который может
привести к серьезным заболеваниям. Известно 13
незаменимых пищевых веществ – витаминов. Многие
из них находятся в овощах и фруктах. (слайд 3)
Витамин А – витамин роста. У него много
полезных функций:
- поддерживает работу мозга;
- необходим для хорошей работы иммунной системы;
- борется с микробами;
- защищает от простуды, гриппа, инфекций.
Витамин А содержится в овощах и фруктах желтого
и оранжевого цвета.
(слайд 4)
Витамин С укрепляет кости и зубы, он
необходим для кожи. Нужен и после выздоровления
от болезней.
Большое количество витамина С содержится в
продуктах растительного происхождения,
например, в цитрусовых, моркови, капусте, зеленых
овощах, дыне, персике, абрикосе, хурме. Чемпионы
по содержанию витамина С – плоды шиповника и
ягоды черной смородины. (слайд 5)
Витамины группы В укрепляют нервную и
кровеносную системы человека, помогают пище
превратиться в энергию, отвечают за здоровье
кожи, волос и ногтей, предохраняют организм от
усталости. Но самое главное – витамины группы В
помогают детям расти большими и здоровыми.
Витамин В содержится в капусте, кукурузе,
горохе, моркови, пшенице, рисе. (слайд 6)
Витамин Д – солнечный витамин. Он образуется
в нашем теле под влиянием солнечных лучей. Если
организму не хватает витамина Д, кости
становятся мягкими и легко подвергаются
искривлению.
Витамина Д много в печени трески, в желтке, в
морской рыбе. (слайд 7)
Витамин Е – защищает полезные вещества,
которые содержатся в организме, от разрушения.
Витамин Е улучшает циркуляцию крови,
восстанавливает поврежденные ткани после
порезов и ушибов. При нехватке этого витамина
может развиться малокровие. Чтобы этого не
случилось, нужно есть орехи, крупы, хлеб с
отрубями. (слайд 8)
Витамин К– ещё один витамин, который
вырабатывает организм. Вы, наверное, не раз
замечали, что при порезе пальца кровь сначала
течет очень сильно, а через некоторое время
останавливается. Этот процесс называется
свертыванием крови. Для того чтобы кровь
свертывалась, необходим витамин К.
Витамин К содержится в крупах, орехах,
шиповнике, яйцах, зеленом чае. (слайд 9)
– Вы многое узнали. Теперь вы можете помочь
Витаминному королевству?
Кто из этих овощей
Всех полезней и вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет нам полезней? (Ответы детей)
– Большинство витаминов поступает в организм
человека только вместе с пищей. Вот почему овощи
и фрукты можно употреблять регулярно. Каждый
овощ и фрукт содержит витамины, у каждого своя
роль.
Ешьте овощи и фрукты –
Это лучшие продукты.
Нас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть! (слайд 10)
Игра “Веселая эстафета” (слайд 11)
Команды по очереди называю овощи и фрукты.
Нельзя повторяться и долго думать.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
– Чтобы здоровье было хорошим, чтобы его
сохранить, нужно правильно и рационально
питаться. А что значит правильное и рациональное
питание? (Ответы детей)
– Для хорошей работы всех органов человека в
его меню ежедневно должны входить витамины. Я
сейчас проверю, умеете ли вы, ребята, правильно
питаться? Игра называется “Я выбираю…”
Игра “Я выбираю…” (слайды 12, 13)
- Если мне придется выбрать изюм или конфету, я
выберу… - Если мне придется выбрать торт или яблоки, я
выберу… - Если мне придется выбрать компот или лимоны, я
выберу… - Если мне придется выбрать черный хлеб или
пирожное, я выберу… - Если мне придется выбрать колбасу или отварную
рыбу, я выберу… - Если мне придется выбрать свежие персики или
консервированный сок, я выберу…
– Молодцы, ребята. Давайте отдохнем.
Физкультминутка. Игра “Вершки и корешки”
– Если мы в пищу употребляем подземные части
растений – присесть, если наземные – встать,
руки поднять вверх. (Картофель, фасоль, морковь,
помидор, свекла, огурец, репа, тыква).
Задание “Составь меню на день” (слайд 14)
– Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что
съесть!
– Ребята, сейчас я вам предлагаю поработать в
группах. Вам необходимо составить правильный
рацион питания на день (завтрак, обед или ужин). У
каждой группы на столе лежит карточка с набором
продуктов. Ваша задача выбрать только полезные
продукты. Нарисовать их или написать меню.
Далее дети работают в командах. Затем
представители команд рассказывают о рационе
питания, который составили. Идет обсуждение
правильности составления рациона питания.
– Молодцы, ребята. Теперь вы будете лучше
разбираться в полезных продуктах и оставаться
здоровыми.
– Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут,
Все болезни, все простуды
Перед ними упадут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Игра “Составь пословицу” (слайд 15)
Командам дается “рассыпанная” пословица,
которую они должны правильно составить:
Не относись к здоровью беспечно, чтобы не
пришлось болеть вечно.
Рефлексия (слайд 16)
– Знания, которые вы получили сегодня,
пригодятся вам в жизни? Для чего они нужны?
Давайте все вместе добавим нужные слова в
стихотворении и прочитаем, что у нас получилось.
- Я умею думать, умею …рассуждать,
- Что полезно для … здоровья,
- То и буду… выбирать.
– Это должно стать правилом нашей жизни.
Продуктовая корзина (слайд 17)
– Чтобы подвести итог нашему занятию, давайте
все вместе соберем корзину правильных и полезных
продуктов.
Дети выбирают из предложенного многообразия
продуктов только правильные и полезные и
обосновывают свой выбор.
Источник
Классный час по теме: «Витамины»
Класс – 1
Цели:
– познакомить детей с понятием витамины;
– воспитывать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
– формировать мотивацию к ЗОЖ.
Задачи:
– познакомить детей с понятием “ витамины” и с витаминами А, В,С;
– познакомить детей с продуктами, в которых они встречаются, их ролью в питании человека.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Своё название витамины получили от латинского слова «вита» – жизнь, т. е. они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как и у человека, у каждого витамина есть своё имя. Мы сегодня будем говорить об витаминах А, В, С. Витамины играют важную роль в питании детей. Витамины тесно связаны с процессами роста и развития организма, повышают сопротивляемость болезням. Но в организме человека витамины почти не вырабатываются. Они поступают вместе с пищей. Содержание витаминов в продуктах различное. Больше всего витаминов содержат растения. А вот отсутствие витаминов в организме человека приводит к серьёзным нарушениям и даже болезням, есть такая болезнь «авитаминоз».
2. Историческая справка.
Первым выделил витамин в кристаллическом виде польский ученый Казимир Функ в далёком 1911 году. Через год он придумал название – от латинского “vita” – “жизнь”.
Витамин А – это хорошее зрение.
Витамин В – улучшает пищеварение, от него зависит настроение.
Витамин С – оберегает от простуды и укрепляет кости, кожу, зубки.
3. Где находятся эти витамины?
Витамин А – морковь, цитрусовые.
Витамин В – дрожжи, бобовые, рис, бананы.
Витамин С – морковь, петрушка, шпинат, дыня, помидоры, капуста, абрикосы.
– Ребята, какие фрукты и овощи вы любите?
Ответы детей.
– Какие овощи мама использует для салата?
Ответы детей.
– А знаете ли вы, что детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов?
4. Отгадывание загадок.
1. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков. (горох)
2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня тащи (капуста).
3. Я рос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу.
( лук)
4. На сучках висят шары
Посинели от жары.(слива)
5. Яркий, гладкий, налитой, весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики, а из далекой Африки.(апельсин)
5. Вкус у ягоды хорош, но сорви поди-ка:
Куст в колючках словно ёж, – вот и назван.( ежевика)
6. Маленький, горький, луку брат.( чеснок)
7. Я румяную Матрешку от подруг не оторву.
Подожду, когда Матрёшка упадет сама в траву( яблоко).
Молодцы, ребята!
5. Игра «Отгадайка»
На столе карточки с изображением продуктов питания, детям необходимо их разделить на полезные и вредные.
Морковь, чипсы, зелёный лук,, лимонад, помидоры, яйца, творог, молоко, гамбургер, рыба, кока-кола, рыба, конфеты, сыр, клубника, яблоки.
– Чем эти продукты полезны и чем вредны?
Ответы детей.
6. Оздоровительная физминутка (Вершки и корешки)
Ребята, я вам буду называть разные овощи. Если мы едим подземные части продуктов вы приседаете, если наземные – поднимаете руки вверх. (Картофель, арбуз, огурец, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, тыква).
Молодцы, ребята!
7. Стихи о витаминах.
Витамин А:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в жирном сыре.
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печёнке, и в желтке
Он бывает в молоке.
И морковь, и абрикосы
Витамин «А» в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть.
Их нам всех не перечесть.
Витамин В:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
«В» – в наружной части злаков,
Хоть он там неодинаков.
Это вовсе не беда,
Группа «В» там есть всегда.
Витамин С:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Он в капусте и в шпинате,
И в шиповнике, в томате,
И в салате, в щавеле,
Поищите на земле.
Лук, редиска, репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин –
Ну, во всем мы «С» едим!
8.Конкурс «Загадки с грядки»
Ребята, отгадайте загадки и скажите, какой витамин содержится в этих продуктах?
1. Пригрев на солнышке бока,
Висит на дереве пока,
Душистым соком налилось,
И видно семечки насквозь.(Яблоко)
2.Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Чёрная смородина)
3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
4. Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)
5. Облепит ветку, словно рой,
И станет ветка золотой.
Краса Сибири и Алтая,
Для всех — здоровья кладовая.(Облепиха)
6. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?(Арбуз)
7. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Молодцы! Все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них у вас не будет хорошего здоровья.
9. Подведение итогов. Рефлексия
– Давайте поделимся своими впечатлениями. Дополните предложения:
1. Витамины – это…
2. Я буду обязательно…
3. Дома я расскажу о…
Учитель: Ребята, я желаю вам крепкого здоровья, выполнять правила здорового питания и всегда быть в хорошем настроении.
– Оцените своё настроение на нашем занятии.
Возьмите карандаши и нарисуйте смайлики вашего настроения.
Источник
Конспект
информационно – ознакомительного занятия
с учащимися начальных классов.
Тема: «Витамины – это сила».
2014 г.
Цель: формирование понимания у детей, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Задачи:
познакомить учащихся с основными группами витаминов, их ролью в питании человека, а так же с продуктами питания, содержащими витаминами.
воспитывать правильное отношение к здоровью своего организма, потребность в здоровом образе жизни.
развивать у учащихся познавательный интерес, внимание, память, активный и пассивный словарь.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, шапочки с изображением витаминов и овощей, фрукты и овощи для игры «Волшебный мешочек».
Ход занятия:
Организационный момент.
Ученик: Приветствуем всех,кто
в зал к нам на «школу здоровья» пришел.
Вводная беседа
Ведущий: Тема нашего занятия: «Витамины – это сила».
Сегодня мы поговорим о пользе витаминов, их значении для человека. А вы, ребята, пробовали витамины? Оказывается, они есть и в таблетках, но и во многих продуктах. Слово «витамины» с латинского переводится как жизнь, так как они жизненно необходимы доя человека. Витамины бывают разные. Их существует более 30. Как и у человека, у каждого витамина есть свое имя. Называют их буквами алфавита.
Ученик: Живут витамины
В стране «Витаминии»,
И в этой стране
Не бывает уныния.
Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Ученик: Чтобы расти здоровыми, красивыми
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит
И каждый витамин по-своему звучит.
Основная часть.
Инсценировка «Кто важнее».
Ученик: Витамины «А», «В», «С»
примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят:
Кто важнее для здоровья?
Витамин «А»:
– Я, – промолвил важно «А»,
– Не росли бы без меня.
Витамин «С»:
– Я, – перебивает С,
– без меня болеют дети.
Витамин «В».
– Нет,- надулся гордо «В»,
_ Я нужнее всех на земле.
Кто меня не уважает
Плохо спит и слаб бывает.
Ученик: Так и спорили б они
В ссоре проводя все дни,
Если б Петя ученик
Не сказал им напрямик:
Петя:
– Все вы, братцы, хороши
Для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы и болел.
С вами всеми я дружу
Я здоровьем дорожу!
Ведущий: Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом продукте.
Витамин «А»:
Где же витамин «А» найти,
Чтобы видеть и расти?
Он и в масле, в рыбьем жире.
И в печенке, и в желтке
Он бывает в молоке.
Витамин «В»:
Рожь, пшеница и гречиха,
Печень, дрожжи и сырок,
Вкусный от яиц желток –
Витамины «В» имеют
И отдать нам их сумеют.
Витамин «С»:
А вот «С» едим со щами,
И с плодами, овощами,
Лук, редиска. репа, брюква,
И укроп, петрушка, клюква,
И лимон, и апельсин
Ну, во всем мы «С» едим!
Витамин «Д»:
«Д» находится всегда
В молоке и в рыбьем жире,
В масле сливочном и сыре.
Это вкусная еда.
Словно лучик солнышка весеннего
Хорошее подарит настроение.
Витамин «Р»:
Сердечку бодрому и чтобы не скучали
Нам нужен «Р» – он есть в зеленом чае.
Витамин «Е»:
Никак нельзя оставить в стороне
Прекрасный витамин с названьем «Е».
Смешно, но важно для красивой кожи
Он в масле есть т в облепихе тоже.
(витамины уходят)
Инсценировка «Спор овощей»
Ученик: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор:
Кто из них, из овощей,
И вкуснее и нежней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий: Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело)
– Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
– Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свекла надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
пироги капустные!
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадал? Я – ваш друг!
Я – простой зеленый лук!
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Все: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
(Стук в дверь. Овощи замолкают)
Ведущий:
Кто – то, кажется стучит…
Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Один из овощей:
-Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезен?
Айболит: (Расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
(Овощи уходят)
IV Физкультминутка.
-Ребята, пора нам отдохнуть, мы поиграем в игру «Вершки и корешки», Я буду называть овощи, а вы должны подумать, где находятся плоды: над землей – это вершки, под землей – это корешки. Если вершки – вы встаете и поднимаете руки, а если корешки – садитесь на стул и опускаете руки. Давайте попробуем: репа, где у нее плод? (в земле), значит корешки – садимся…
(Морковь, помидор, перец, картофель, огурец, лук, чеснок, горох, редис, свекла, укроп, капуста, баклажан).
VПрактическое задание.
Ведущий: Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Не зря русский народ придумал пословицы: «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь», «Зелень на столе – здоровье на 100 лет», «Яблоко на ужин и врач не нужен», «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг». Ребята младших классов продемонстрируют нам приготовление полезных салатов. Они готовы поделиться своими секретами с вами.
Дети готовят салаты и соки, рассказывают, из чего они приготовлены.
Ведущий: Если каждое блюдо приготовить с желанием и любовью,
вложить в него душу, красиво оформить, то получатся настоящие шедевры! Ими можно украсить любой праздничный стол!
Ведущий:
«С» важнейший витамин
Он всем нам необходим.
Кто запомнил почему
Все обязаны ему?
Угадайте, что в мешке
Спрятал Витаминчик «С»?
Ведущий: А теперь мы поиграем с залом. Игра называется «Волшебный мешочек». Вы должны с закрытыми глазами по очереди доставать из мешка овощи, фрукты и на ощупь определить, что это. Кто угадает, получит приз!
Доктор Айболит:
Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь.
В них к здоровью верный путь!
Подведение итогов.
Мы запомним навсегда: для здоровья нам нужна витаминная еда!
Ребята, сегодня Мы с вами узнали, что овощи и фрукты содержат витамины, которые очень нам нужны, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми.
Какие вы заполнили витамины?
Какие продукты полезны для здоровья?
Давайте повторим основные правила правильного питания.
Молодцы! Спасибо за активное участие на нашем уроке!
Источник