О пользе закаливания классный час

О пользе закаливания классный час thumbnail

Классный час « Закаливание организма»

Классный час на тему: Здоровый образ жизни.

Классный час на тему: ЗОЖ «Закаливание организма»

Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни – навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.

Оборудование:

– книжная выставка «Закаливание»;

– рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;

– бумага, ручки;

– цветные кружки (жетоны);

– фотографии, связанные с принятием солнечных ванн и проведением различных водных процедур.

Ход занятия

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья. Интересно, как быстро вы догадаетесь о теме нашего занятия? Какие необходимые условия (правила) здоровья вы знаете?

Ученики. Для здоровья важно правильное питание, движение (зарядка, занятия спортом), режим дня, отсутствие вредных привычек и закаливание.

Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. Ребята, а каких людей уважительно, а иногда и с завистью называют «моржами»?

Ученики. «Моржами» называют людей закаленных, которые купаются в холодной воде и ходят босиком по снегу.

Учитель. А какое здоровье у таких людей?

Ученики. Здоровье у них очень хорошее, крепкое, и они редко болеют.

Учитель. Для чего же нужно закаливание?

Ученики. Закаливаться нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.

Учитель. Из нашей беседы вы, конечно, поняли, насколько важно закаливание и его правила, которые необходимо знать.

II. Основная часть.

1. Выступление школьного врача.

Вам интересно узнать, почему люди простужаются? Дело в том, что кожа человека от природы чувствительнее к холоду, чем к теплу, так как специальных клеток в ней, ощущающих холод, в 6-7 раз больше, чем чувствующих тепло. Поэтому, чтобы сквозняк не привел к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холоду.

Но это еще не все. Наше тело является «общежитием» для микробов. Обычно защитные силы организма сдерживают их развитие, но в результате переохлаждения иммунитет ослабевает, и микробы начинают проявлять свое вредоносное действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина и воспаление миндалин. Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.

Врачи придают большое значение этому компоненту здорового образа жизни, так как:

1) оно помогает избежать болезней органов дыхания;

2) известно, что закаленные ребята болеют в 3 раза реже, чем незакаленные;

3) закаливание помогает излечить уже имеющиеся хронические болезни.

Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.

Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

Учащиеся. Да, знакома. Она говорит о том, что закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды.

Врач. Все верно, молодцы! Но не забывайте, что правильное питание и режим дня также важны для закаливающих процедур. Одежда для прогулок должна соответствовать погоде. А комнату и класс нужно регулярно проветривать.

Учитель. Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Воздушные ванны полезны всем, даже младенцам. Начинать эти процедуры следует при температуре воздуха не ниже 20-22 °С, постепенно снижая ее до 18 0С и даже 16 При «полных» воздушных ваннах ребенок может находиться в комнате только в шортиках. Но и «частичные» воздушные ванны, например, во время похода, когда ребята идут в шортах и майках, тоже полезны.

2. Викторина.

Далее мы с вами поговорим о том, как нужно загорать, то есть принимать солнечные ванны.

Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Победителем в конце занятия станет тот, кто даст больше всего правильных ответов.

Вопросы викторины:

1. Сколько должна длиться первая солнечная процедура? (3-5 минут.)

2. На сколько минут каждый день увеличивать продолжительность солнечной процедуры? (На 5 минут, доводя постепенно время до 30 минут.)

3. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)

4. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор – платок, шляпа.)

5. Что делать, если человек под солнцем потерял сознание? (Отнести в тень, положить холодную, мокрую тряпочку на грудь и голову, дать попить холодной воды.)

Далее обсуждаются те вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение у учащихся. Вручаются призовые жетоны.

Информация для учителя.

Ни одна закаливающая процедура не требует такой осторожности, как солнечные ванны. О порядке этой процедуры полезно посоветоваться с врачом.

Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи – от 3-5 минут до 30 минут. Э то время распределяется так, чтобы облучению солнцем подверглись разные части тела: грудь, спина, бока и т. д.

Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.

Голову прикрывай шляпой, косынкой, но только не резиновой шапочкой. Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь – прием солнечных ванн нужно на время прекратить.

Обожженные клетки кожи отмирают и выделяют ядовитые вещества – человек заболевает. Кожу нужно смазывать специальными лосьонами.

4. Конкурсы.

Учитель. Водные процедуры лучше начинать с обтирания, а не с обливания водой. Обтирание рук и ног мокрым полотенцем можно проводить всем. А затем уже переходить к обливанию.

Конкурс 1. А какие правила вы уже знаете?

Учащиеся отвечают и за каждый правильный ответ получают жетон.

Правила закаливания:

• Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин, ангины и т. д.

• Закаливание должно начинаться с консультации с лечащим врачом.

• Процесс должен быть постепенным – каждые два дня температуру снижать на 2 °С, например, 1-й день – 32 °С, 3-й день – 30 °С и т. д.

• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни дня. Если же ты заболел, то начинать придется все сначала.

• Важен психологический настрой. Человек должен получать удовольствие от закаливающих мероприятий – иначе пользы не будет.

Конкурс 2.

Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.

Я прочитаю вам фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными.

Можно прочитать «вредные советы», которые написал в своем письме противник гигиены Буратино:

• Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками. (Температура воды не ниже 18 °С.)

• Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)

• Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приема пищи.)

• После купания никогда не вытирайся полотенцем.

• Если губы посинели и тебя колотит дрожь — ни в коем случае не выходи из воды.

Наиболее активные ребята снова получают жетоны.

4. Составление памятки.

Далее учитель делит ребят па группы и предлагает за 5 минут составить памятку для себя и своих товарищей. (3 группы учащихся и 3 проблемы: «Как правильно принимать воздушные, солнечные и водные процедуры».)

Представитель от каждой команды зачитывает памятку. Жетонами оцениваются лучите ответы.

Подводится подсчет кружков и награждение победителей.

III. Подведение итогов.

Учитель. В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?

Ученики. Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.

Учитель. Все верно, ребята. Закаливание – это упорный и ежедневный груд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.

Источник

Классный час в начальной школе на тему: ЗОЖ «Закаливание организма»

Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни – навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.

Оборудование:

– книжная выставка «Закаливание»;

– рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;

– бумага, ручки;

– цветные кружки (жетоны);

– фотографии, связанные с принятием солнечных ванн и проведением различных водных процедур.

Ход занятия

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья. Интересно, как быстро вы догадаетесь о теме нашего занятия? Какие необходимые условия (правила) здоровья вы знаете?

Ученики. Для здоровья важно правильное питание, движение (зарядка, занятия спортом), режим дня, отсутствие вредных привычек и закаливание.

Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. Ребята, а каких людей уважительно, а иногда и с завистью называют «моржами»?

Ученики. «Моржами» называют людей закаленных, которые купаются в холодной воде и ходят босиком по снегу.

Учитель. А какое здоровье у таких людей?

Ученики. Здоровье у них очень хорошее, крепкое, и они редко болеют.

Учитель. Для чего же нужно закаливание?

Ученики. Закаливаться нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.

Учитель. Из нашей беседы вы, конечно, поняли, насколько важно закаливание и его правила, которые необходимо знать.

II. Основная часть.

1. Выступление школьного врача.

Вам интересно узнать, почему люди простужаются? Дело в том, что кожа человека от природы чувствительнее к холоду, чем к теплу, так как специальных клеток в ней, ощущающих холод, в 6-7 раз больше, чем чувствующих тепло. Поэтому, чтобы сквозняк не привел к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холоду.

Но это еще не все. Наше тело является «общежитием» для микробов. Обычно защитные силы организма сдерживают их развитие, но в результате переохлаждения иммунитет ослабевает, и микробы начинают проявлять свое вредоносное действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина и воспаление миндалин. Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.

Врачи придают большое значение этому компоненту здорового образа жизни, так как:

1) оно помогает избежать болезней органов дыхания;

2) известно, что закаленные ребята болеют в 3 раза реже, чем незакаленные;

3) закаливание помогает излечить уже имеющиеся хронические болезни.

Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.

Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

Учащиеся. Да, знакома. Она говорит о том, что закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды.

Врач. Все верно, молодцы! Но не забывайте, что правильное питание и режим дня также важны для закаливающих процедур. Одежда для прогулок должна соответствовать погоде. А комнату и класс нужно регулярно проветривать.

Учитель. Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Воздушные ванны полезны всем, даже младенцам. Начинать эти процедуры следует при температуре воздуха не ниже 20-22 °С, постепенно снижая ее до 18 0С и даже 16 При «полных» воздушных ваннах ребенок может находиться в комнате только в шортиках. Но и «частичные» воздушные ванны, например, во время похода, когда ребята идут в шортах и майках, тоже полезны.

2. Викторина.

Далее мы с вами поговорим о том, как нужно загорать, то есть принимать солнечные ванны.

Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Победителем в конце занятия станет тот, кто даст больше всего правильных ответов.

Вопросы викторины:

1. Сколько должна длиться первая солнечная процедура? (3-5 минут.)

2. На сколько минут каждый день увеличивать продолжительность солнечной процедуры? (На 5 минут, доводя постепенно время до 30 минут.)

3. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)

4. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор – платок, шляпа.)

5. Что делать, если человек под солнцем потерял сознание? (Отнести в тень, положить холодную, мокрую тряпочку на грудь и голову, дать попить холодной воды.)

Далее обсуждаются те вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение у учащихся. Вручаются призовые жетоны.

Информация для учителя.

Ни одна закаливающая процедура не требует такой осторожности, как солнечные ванны. О порядке этой процедуры полезно посоветоваться с врачом.

Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи – от 3-5 минут до 30 минут. Э то время распределяется так, чтобы облучению солнцем подверглись разные части тела: грудь, спина, бока и т. д.

Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.

Голову прикрывай шляпой, косынкой, но только не резиновой шапочкой. Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь – прием солнечных ванн нужно на время прекратить.

Обожженные клетки кожи отмирают и выделяют ядовитые вещества – человек заболевает. Кожу нужно смазывать специальными лосьонами.

4. Конкурсы.

Учитель. Водные процедуры лучше начинать с обтирания, а не с обливания водой. Обтирание рук и ног мокрым полотенцем можно проводить всем. А затем уже переходить к обливанию.

Конкурс 1. А какие правила вы уже знаете?

Учащиеся отвечают и за каждый правильный ответ получают жетон.

Правила закаливания:

• Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин, ангины и т. д.

• Закаливание должно начинаться с консультации с лечащим врачом.

• Процесс должен быть постепенным – каждые два дня температуру снижать на 2 °С, например, 1-й день – 32 °С, 3-й день – 30 °С и т. д.

• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни дня. Если же ты заболел, то начинать придется все сначала.

• Важен психологический настрой. Человек должен получать удовольствие от закаливающих мероприятий – иначе пользы не будет.

Конкурс 2.

Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.

Я прочитаю вам фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными.

Можно прочитать «вредные советы», которые написал в своем письме противник гигиены Буратино:

• Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками. (Температура воды не ниже 18 °С.)

• Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)

• Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приема пищи.)

• После купания никогда не вытирайся полотенцем.

• Если губы посинели и тебя колотит дрожь — ни в коем случае не выходи из воды.

Наиболее активные ребята снова получают жетоны.

4. Составление памятки.

Далее учитель делит ребят па группы и предлагает за 5 минут составить памятку для себя и своих товарищей. (3 группы учащихся и 3 проблемы: «Как правильно принимать воздушные, солнечные и водные процедуры».)

Представитель от каждой команды зачитывает памятку. Жетонами оцениваются лучите ответы.

Подводится подсчет кружков и награждение победителей.

III. Подведение итогов.

Учитель. В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?

Ученики. Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.

Учитель. Все верно, ребята. Закаливание – это упорный и ежедневный груд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.

Источник

Классный час в 1 классе на тему:

 «Закаливание организма»

Цели: создать условия для формирования навыка закаливания организма, что является неотъемлемым фактором укрепления здоровья; воспитывать у младших школьников чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.

Оборудование:
– рисунки учащихся на тему занятия
– бумага, ручки;

Ход занятия

1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
     Быть здоровыми всегда,

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

2. Основная часть

Учитель: 

Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по стране Здоровья.

Давайте отгадаем, какие жители ее населяют:

Я шагаю по квартире, 
Приседаю: три-четыре. 
И уверен твёрдо я, 
С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Можно радоваться птицам, 
Можно просто веселиться, 
Можно воздухом дышать 
Вместе весело… (гулять).

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает. (вода)

Есть невидимка:

В дом не просится,

а прежде людей

Бежит, торопится.( воздух)

Кто весь мир обогревает и

И усталости не знает? (солнце)

Учитель: Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.
Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.
Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?

Соревнование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

На столе лежат карточки со словами; из них нужно выбрать и прикрепить на стенд только те, которые относятся к закаливанию организма (плавание, компьютерные игры, подвижные игры на свежем воздухе, прогулка,  просмотр телевизора, контрастный душ, лекарства)

Викторина
1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)
7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор – платок, шляпа.)Учитель: Ребята, давайте поговорим о том, как нужно правильно загорать. Здесь есть свои правила. Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи – от 3-5 минут до 30 минут. 
Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.
Голову прикрывай шляпой, косынкой.
Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь – прием солнечных ванн нужно на время прекратить.

Конкурс «Анаграммы»
Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное 
со здоровьем.ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка

Физминутка
Все выходим по порядку – (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре!

Дружно делаем зарядку –

Раз, два, три, четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперед.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)Учитель: Ребята, вы все, наверное, любите купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье. Давайте вместе с вами сформулируем, какие правила нужно соблюдать и составим свою собственную памятку.

Составление памятки.
– Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

-Купание разрешается в оборудованных водоемах или на пляжах. 
– Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, заходите в воду осторожно и медленно, обследуя при этом дно.
– Лучшее время для купания – утренние часы с 8 до 10 часов и вечерние – с 17 до 19 часов. Днем не рекомендуется купаться по той причине, что возможно перегревание и находясь долго в воде, можно даже простудиться.
– Купаться лучше через 1-1,5 часа после еды. Но и на голодный желудок в воду заходить не рекомендуется.
– Перед купанием следует немного отдохнуть, поскольку плавание требует определенных физических усилий.
– Находясь в воде, категорически запрещается подныривать под плывущим человеком, «топить» его и подавать ложные сигналы о помощи, также нырять с перил, лодок и других необорудованных для этой цели средств.
– Не купайтесь в одиночестве, особенно если вы не уверены в своих силах.Игра «ПРОДОЛЖИ»
Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).
Кто любит спорт, тот бодр …(и здоров).
Двигайся больше — проживешь … (дольше).
Движение – это … (жизнь).
Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)!III. Подведение итогов.
Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вы нового для себя узнали? Какие правила запомнили? (Ответы детей.)
Учитель. Закаливание – это упорный и ежедневный труд, как и в целом, забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.

Источник