О пользе закаливания классный час
Классный час « Закаливание организма»
Классный час на тему: Здоровый образ жизни.
Классный час на тему: ЗОЖ «Закаливание организма»
Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни – навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.
Оборудование:
– книжная выставка «Закаливание»;
– рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
– бумага, ручки;
– цветные кружки (жетоны);
– фотографии, связанные с принятием солнечных ванн и проведением различных водных процедур.
Ход занятия
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья. Интересно, как быстро вы догадаетесь о теме нашего занятия? Какие необходимые условия (правила) здоровья вы знаете?
Ученики. Для здоровья важно правильное питание, движение (зарядка, занятия спортом), режим дня, отсутствие вредных привычек и закаливание.
Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. Ребята, а каких людей уважительно, а иногда и с завистью называют «моржами»?
Ученики. «Моржами» называют людей закаленных, которые купаются в холодной воде и ходят босиком по снегу.
Учитель. А какое здоровье у таких людей?
Ученики. Здоровье у них очень хорошее, крепкое, и они редко болеют.
Учитель. Для чего же нужно закаливание?
Ученики. Закаливаться нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.
Учитель. Из нашей беседы вы, конечно, поняли, насколько важно закаливание и его правила, которые необходимо знать.
II. Основная часть.
1. Выступление школьного врача.
Вам интересно узнать, почему люди простужаются? Дело в том, что кожа человека от природы чувствительнее к холоду, чем к теплу, так как специальных клеток в ней, ощущающих холод, в 6-7 раз больше, чем чувствующих тепло. Поэтому, чтобы сквозняк не привел к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холоду.
Но это еще не все. Наше тело является «общежитием» для микробов. Обычно защитные силы организма сдерживают их развитие, но в результате переохлаждения иммунитет ослабевает, и микробы начинают проявлять свое вредоносное действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина и воспаление миндалин. Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.
Врачи придают большое значение этому компоненту здорового образа жизни, так как:
1) оно помогает избежать болезней органов дыхания;
2) известно, что закаленные ребята болеют в 3 раза реже, чем незакаленные;
3) закаливание помогает излечить уже имеющиеся хронические болезни.
Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.
Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
Учащиеся. Да, знакома. Она говорит о том, что закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды.
Врач. Все верно, молодцы! Но не забывайте, что правильное питание и режим дня также важны для закаливающих процедур. Одежда для прогулок должна соответствовать погоде. А комнату и класс нужно регулярно проветривать.
Учитель. Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Воздушные ванны полезны всем, даже младенцам. Начинать эти процедуры следует при температуре воздуха не ниже 20-22 °С, постепенно снижая ее до 18 0С и даже 16 При «полных» воздушных ваннах ребенок может находиться в комнате только в шортиках. Но и «частичные» воздушные ванны, например, во время похода, когда ребята идут в шортах и майках, тоже полезны.
2. Викторина.
Далее мы с вами поговорим о том, как нужно загорать, то есть принимать солнечные ванны.
Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Победителем в конце занятия станет тот, кто даст больше всего правильных ответов.
Вопросы викторины:
1. Сколько должна длиться первая солнечная процедура? (3-5 минут.)
2. На сколько минут каждый день увеличивать продолжительность солнечной процедуры? (На 5 минут, доводя постепенно время до 30 минут.)
3. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)
4. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор – платок, шляпа.)
5. Что делать, если человек под солнцем потерял сознание? (Отнести в тень, положить холодную, мокрую тряпочку на грудь и голову, дать попить холодной воды.)
Далее обсуждаются те вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение у учащихся. Вручаются призовые жетоны.
Информация для учителя.
Ни одна закаливающая процедура не требует такой осторожности, как солнечные ванны. О порядке этой процедуры полезно посоветоваться с врачом.
Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи – от 3-5 минут до 30 минут. Э то время распределяется так, чтобы облучению солнцем подверглись разные части тела: грудь, спина, бока и т. д.
Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.
Голову прикрывай шляпой, косынкой, но только не резиновой шапочкой. Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь – прием солнечных ванн нужно на время прекратить.
Обожженные клетки кожи отмирают и выделяют ядовитые вещества – человек заболевает. Кожу нужно смазывать специальными лосьонами.
4. Конкурсы.
Учитель. Водные процедуры лучше начинать с обтирания, а не с обливания водой. Обтирание рук и ног мокрым полотенцем можно проводить всем. А затем уже переходить к обливанию.
Конкурс 1. А какие правила вы уже знаете?
Учащиеся отвечают и за каждый правильный ответ получают жетон.
Правила закаливания:
• Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин, ангины и т. д.
• Закаливание должно начинаться с консультации с лечащим врачом.
• Процесс должен быть постепенным – каждые два дня температуру снижать на 2 °С, например, 1-й день – 32 °С, 3-й день – 30 °С и т. д.
• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни дня. Если же ты заболел, то начинать придется все сначала.
• Важен психологический настрой. Человек должен получать удовольствие от закаливающих мероприятий – иначе пользы не будет.
Конкурс 2.
Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.
Я прочитаю вам фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными.
Можно прочитать «вредные советы», которые написал в своем письме противник гигиены Буратино:
• Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками. (Температура воды не ниже 18 °С.)
• Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)
• Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приема пищи.)
• После купания никогда не вытирайся полотенцем.
• Если губы посинели и тебя колотит дрожь — ни в коем случае не выходи из воды.
Наиболее активные ребята снова получают жетоны.
4. Составление памятки.
Далее учитель делит ребят па группы и предлагает за 5 минут составить памятку для себя и своих товарищей. (3 группы учащихся и 3 проблемы: «Как правильно принимать воздушные, солнечные и водные процедуры».)
Представитель от каждой команды зачитывает памятку. Жетонами оцениваются лучите ответы.
Подводится подсчет кружков и награждение победителей.
III. Подведение итогов.
Учитель. В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?
Ученики. Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.
Учитель. Все верно, ребята. Закаливание – это упорный и ежедневный груд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.
Источник
Классный час в начальной школе на тему: ЗОЖ «Закаливание организма»
Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни – навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.
Оборудование:
– книжная выставка «Закаливание»;
– рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»;
– бумага, ручки;
– цветные кружки (жетоны);
– фотографии, связанные с принятием солнечных ванн и проведением различных водных процедур.
Ход занятия
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из условий, необходимом для укрепления здоровья. Интересно, как быстро вы догадаетесь о теме нашего занятия? Какие необходимые условия (правила) здоровья вы знаете?
Ученики. Для здоровья важно правильное питание, движение (зарядка, занятия спортом), режим дня, отсутствие вредных привычек и закаливание.
Учитель. Именно о закаливании мы сегодня и будем говорить. Ребята, а каких людей уважительно, а иногда и с завистью называют «моржами»?
Ученики. «Моржами» называют людей закаленных, которые купаются в холодной воде и ходят босиком по снегу.
Учитель. А какое здоровье у таких людей?
Ученики. Здоровье у них очень хорошее, крепкое, и они редко болеют.
Учитель. Для чего же нужно закаливание?
Ученики. Закаливаться нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода, сквозняков.
Учитель. Из нашей беседы вы, конечно, поняли, насколько важно закаливание и его правила, которые необходимо знать.
II. Основная часть.
1. Выступление школьного врача.
Вам интересно узнать, почему люди простужаются? Дело в том, что кожа человека от природы чувствительнее к холоду, чем к теплу, так как специальных клеток в ней, ощущающих холод, в 6-7 раз больше, чем чувствующих тепло. Поэтому, чтобы сквозняк не привел к насморку, чиханию, необходима тренировка тела к холоду.
Но это еще не все. Наше тело является «общежитием» для микробов. Обычно защитные силы организма сдерживают их развитие, но в результате переохлаждения иммунитет ослабевает, и микробы начинают проявлять свое вредоносное действие. У человека может появиться хронический насморк, ангина и воспаление миндалин. Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.
Врачи придают большое значение этому компоненту здорового образа жизни, так как:
1) оно помогает избежать болезней органов дыхания;
2) известно, что закаленные ребята болеют в 3 раза реже, чем незакаленные;
3) закаливание помогает излечить уже имеющиеся хронические болезни.
Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.
Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
Учащиеся. Да, знакома. Она говорит о том, что закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды.
Врач. Все верно, молодцы! Но не забывайте, что правильное питание и режим дня также важны для закаливающих процедур. Одежда для прогулок должна соответствовать погоде. А комнату и класс нужно регулярно проветривать.
Учитель. Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Воздушные ванны полезны всем, даже младенцам. Начинать эти процедуры следует при температуре воздуха не ниже 20-22 °С, постепенно снижая ее до 18 0С и даже 16 При «полных» воздушных ваннах ребенок может находиться в комнате только в шортиках. Но и «частичные» воздушные ванны, например, во время похода, когда ребята идут в шортах и майках, тоже полезны.
2. Викторина.
Далее мы с вами поговорим о том, как нужно загорать, то есть принимать солнечные ванны.
Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Победителем в конце занятия станет тот, кто даст больше всего правильных ответов.
Вопросы викторины:
1. Сколько должна длиться первая солнечная процедура? (3-5 минут.)
2. На сколько минут каждый день увеличивать продолжительность солнечной процедуры? (На 5 минут, доводя постепенно время до 30 минут.)
3. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)
4. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор – платок, шляпа.)
5. Что делать, если человек под солнцем потерял сознание? (Отнести в тень, положить холодную, мокрую тряпочку на грудь и голову, дать попить холодной воды.)
Далее обсуждаются те вопросы, которые вызвали наибольшее затруднение у учащихся. Вручаются призовые жетоны.
Информация для учителя.
Ни одна закаливающая процедура не требует такой осторожности, как солнечные ванны. О порядке этой процедуры полезно посоветоваться с врачом.
Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи – от 3-5 минут до 30 минут. Э то время распределяется так, чтобы облучению солнцем подверглись разные части тела: грудь, спина, бока и т. д.
Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.
Голову прикрывай шляпой, косынкой, но только не резиновой шапочкой. Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь – прием солнечных ванн нужно на время прекратить.
Обожженные клетки кожи отмирают и выделяют ядовитые вещества – человек заболевает. Кожу нужно смазывать специальными лосьонами.
4. Конкурсы.
Учитель. Водные процедуры лучше начинать с обтирания, а не с обливания водой. Обтирание рук и ног мокрым полотенцем можно проводить всем. А затем уже переходить к обливанию.
Конкурс 1. А какие правила вы уже знаете?
Учащиеся отвечают и за каждый правильный ответ получают жетон.
Правила закаливания:
• Прежде чем приступить к закаливанию, нужно избавиться от «микробного гнезда» в организме, в виде больных зубов, воспаленных миндалин, ангины и т. д.
• Закаливание должно начинаться с консультации с лечащим врачом.
• Процесс должен быть постепенным – каждые два дня температуру снижать на 2 °С, например, 1-й день – 32 °С, 3-й день – 30 °С и т. д.
• Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни дня. Если же ты заболел, то начинать придется все сначала.
• Важен психологический настрой. Человек должен получать удовольствие от закаливающих мероприятий – иначе пользы не будет.
Конкурс 2.
Учитель. Ребята, я знаю, что все вы любите загорать и купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье.
Я прочитаю вам фразы, а вы выберите из них только те, которые являются верными.
Можно прочитать «вредные советы», которые написал в своем письме противник гигиены Буратино:
• Начинай купаться ранней весной, вместе с первыми проснувшимися лягушками. (Температура воды не ниже 18 °С.)
• Первый раз в сезоне купайся сразу 2 часа. (Не более 10 минут.)
• Купайся сразу после еды. (Через 2 часа после приема пищи.)
• После купания никогда не вытирайся полотенцем.
• Если губы посинели и тебя колотит дрожь — ни в коем случае не выходи из воды.
Наиболее активные ребята снова получают жетоны.
4. Составление памятки.
Далее учитель делит ребят па группы и предлагает за 5 минут составить памятку для себя и своих товарищей. (3 группы учащихся и 3 проблемы: «Как правильно принимать воздушные, солнечные и водные процедуры».)
Представитель от каждой команды зачитывает памятку. Жетонами оцениваются лучите ответы.
Подводится подсчет кружков и награждение победителей.
III. Подведение итогов.
Учитель. В завершение нашего занятия, когда вы так много узнали о закаливании, скажите, легко ли стать «моржом»?
Ученики. Нет, это сложно, так как нужно быть настойчивым, терпеливым и упорным.
Учитель. Все верно, ребята. Закаливание – это упорный и ежедневный груд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.
Источник
Классный час в 1 классе на тему:
«Закаливание организма»
Цели: создать условия для формирования навыка закаливания организма, что является неотъемлемым фактором укрепления здоровья; воспитывать у младших школьников чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.
Оборудование:
– рисунки учащихся на тему занятия
– бумага, ручки;
Ход занятия
1.Организационный момент. Сообщение темы занятия.
Быть здоровыми всегда,
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
2. Основная часть
Учитель:
Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляли по стране Здоровья.
Давайте отгадаем, какие жители ее населяют:
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
Зимой падает,
Весной журчит,
Летом шумит,
Осенью капает. (вода)
Есть невидимка:
В дом не просится,
а прежде людей
Бежит, торопится.( воздух)
Кто весь мир обогревает и
И усталости не знает? (солнце)
Учитель: Закаливание организма прекрасно укрепляет организм человека.
Закаливающими свойствами обладают солнце, воздух и вода.
Вам знакома поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»?
Соревнование «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
На столе лежат карточки со словами; из них нужно выбрать и прикрепить на стенд только те, которые относятся к закаливанию организма (плавание, компьютерные игры, подвижные игры на свежем воздухе, прогулка, просмотр телевизора, контрастный душ, лекарства)
Викторина
1. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
2. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
3. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
6. В какое время суток безопаснее загорать? (Утром с 9 до 11 часов, вечером с 16 до 18 часов.)
7. Как предотвратить солнечный удар? (На голове должен быть головной убор – платок, шляпа.)Учитель: Ребята, давайте поговорим о том, как нужно правильно загорать. Здесь есть свои правила. Длительность солнечных ванн увеличивается постепенно, в зависимости от типа кожи – от 3-5 минут до 30 минут.
Загорать лучше в утренние часы, когда ультрафиолетовое излучение менее активно.
Голову прикрывай шляпой, косынкой.
Не подставляй солнцу мокрое тело. Если кожа покраснела и стала горячей на ощупь – прием солнечных ванн нужно на время прекратить.
Конкурс «Анаграммы»
Записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное
со здоровьем.ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Физминутка
Все выходим по порядку – (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре!
Дружно делаем зарядку –
Раз, два, три, четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперед.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)Учитель: Ребята, вы все, наверное, любите купаться. Но оказывается, что и во время купания нужно помнить о здоровье. Давайте вместе с вами сформулируем, какие правила нужно соблюдать и составим свою собственную памятку.
Составление памятки.
– Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.
-Купание разрешается в оборудованных водоемах или на пляжах.
– Если вы решили искупаться в незнакомом водоеме, заходите в воду осторожно и медленно, обследуя при этом дно.
– Лучшее время для купания – утренние часы с 8 до 10 часов и вечерние – с 17 до 19 часов. Днем не рекомендуется купаться по той причине, что возможно перегревание и находясь долго в воде, можно даже простудиться.
– Купаться лучше через 1-1,5 часа после еды. Но и на голодный желудок в воду заходить не рекомендуется.
– Перед купанием следует немного отдохнуть, поскольку плавание требует определенных физических усилий.
– Находясь в воде, категорически запрещается подныривать под плывущим человеком, «топить» его и подавать ложные сигналы о помощи, также нырять с перил, лодок и других необорудованных для этой цели средств.
– Не купайтесь в одиночестве, особенно если вы не уверены в своих силах.Игра «ПРОДОЛЖИ»
Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).
Кто любит спорт, тот бодр …(и здоров).
Двигайся больше — проживешь … (дольше).
Движение – это … (жизнь).
Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)!III. Подведение итогов.
Учитель. Вот и подошло к концу наше путешествие. Что же вы нового для себя узнали? Какие правила запомнили? (Ответы детей.)
Учитель. Закаливание – это упорный и ежедневный труд, как и в целом, забота о своем здоровье. Я надеюсь, что вы запомните те правила, о которых мы сегодня говорили, и будете их выполнять на благо вашего же здоровья.
Источник