О пользе занятий на блокфлейте
Вы – заботливый родитель, и вам не безразлично развитие вашего ребёнка и, как следствие этого, судьба его? Вы находитесь в поисках различных обучающих методик для ребенка, и раздумываете, какая же из них наиболее эффективная?
В таком случае, есть один ответ, который, наверняка бы заинтересовал очень многих неравнодушных родителей. Это – обучение игре на блокфлейте. Вот лишь несколько фактов об этом инструменте.
- Блокфлейта набирает сейчас немалую популярность в этнических группах, особенно среди молодых людей. Она обретает все больше новых поклонников. Ее возможности довольно большие, и это не просто «дудочка», а самый настоящий музыкальный инструмент.
- Блокфлейта – это маленькая продольная флейта. Она относится к семейству деревянных духовых инструментов, изготавливается из дерева или пластмассы. На корпусе можно увидеть несколько маленьких «дырочек-местечек» для пальчиков.
- Блокфлейта по весу очень лёгкая; она занимает столь мало места, что её можно брать с собой всюду. Только представьте: тёплый летний вечер, вы сидите у костра в дружественной компании и играете на блокфлейте. Скорее всего это добавит вам популярности и всеобщего внимания.
- Голосок у такой флейты очень приятный, нерезкий и мелодичный. Недаром, в Вальдорфских школах блокфлейта широко используется в процессе обучения: воспитатель с её помощью созывает детей, а кроме того, почти все ребята обучаются игре на ней.
О пользе детских занятий игрой на блокфлейте
Но не стоит думать, что блокфлета даёт только музыкальное развитие. Спектр её облагораживающих воздействий гораздо шире. Обучение игре на блокфлейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо школьникам и тем детям, которые только собираются переступить порог школы. Также прекрасно развивается артикуляция, что способствует устранению логопедических затруднений.
Ребёнок постоянно будет заниматься дыхательными упражнениями, а, значит, будет крепнуть и его голос. Блокфлейту «прописывают» детям, страдающих частыми заболеваниями органов дыхания и даже с более серьёзными проблемами здоровья.
И ещё. Не забывайте про мелкую моторику. Да, да, координация пальцев чрезвычайно эффективно развивает мелкую моторику ребёнка. Ведь нужно постоянно думать, как же теперь надо поставить пальчики, чтобы блокфлейта выдала свой нежный звук. А ведь всем известно, как мелкая моторика помогает развить интеллектуальные способности ребенка, следовательно, можно смело заявить, что игра на блокфлейте сделает вашего ребенка умнее.
Последний аспект, но не менее важный, чем два предыдущих – это психологическая сторона вопроса. Блокфлейта даст вашему ребенку чувство уверенности в своих силах, а также чувство значимости, столь необходимое для каждого человека. Этот инструмент, несмотря на то, что становится все более популярным, тем не менее, остаётся уникальным. Следовательно, ваш ребенок приобретёт неповторимый навык, станет отличным от других, что также положительно отзовётся на его самооценке.
Достоинств у блокфлейты масса, начиная от ее размера и заканчивая её ценой. Только представьте вашего ребёнка, играющего, например, на виолончели. Конечно, у этого инструмента также есть много преимуществ, но блокфлейта находится в более выгодном свете по весу и размеру.
Цена этой флейты настолько мала, что не сравнится даже с походом в продуктовый магазин. Даже если нечаянно кто-то на нее сядет или произойдет какое-то другое повреждение, ничего страшного не случится, потому просто можно приобрести новый инструмент, и это будет не накладно.
Наверное, вы уже убедились в огромной пользе обучения игре на этом инструменте. Теперь задача – найти талантливого и опытного преподавателя для вашего ребенка. Но это уже другая история.
Автор – Ольга Беляева
Источник
Блок флейта – один из простейших инструментов семейства деревянных духовых инструментов. Её можно купить в магазине по цене скромного завтрака в ресторане. Но если бы Вы знали, какую пользу она дает телу и душе, Вы бы сразу побежали в магазин покупать этот удивительный инструмент.
И вот почему.
1. Общая оздоровительная функция.
Есть определенное правильное дыхание для всех духовых инструментов. Оно называется грудо-брюшное дыхание. И именно это дыхание практикуют йоги для улучшения здоровья, спокойствия и духовного просветления. Например, подобные дыхательные техники очень часто используют для лечения заболеваний лёгких. Занятия на блокфлейте также являются профилактикой простудных заболеваний. Также у людей, играющих на духовых инструментах, заметно снижается риск развития онкозаболеваний и туберкулеза.
2. Моторика.
Блок-флейта развивает мелкую моторику пальцев. А это улучшает работу мозга, память и внимание.
3. Если учащиеся выполняют все необходимые требования учителя, формируется правильная осанка.
Ставь цели и достигай их!
Бесплатный мастер-класс «ДЕЙСТВУЙ! УДВОЙСЯ! Х2». Только сегодня книга «Ставь цели» в подарок!
4. Развивает ум и креативность. Для того, чтобы играть на блок-флейте по нотам нужно одновременно читать ноты, нажимать правильные сочетания пальцев, особо дышать, держать ритм и слушать себя и других музыкантов. Понятно, что выполнение стольких действий одновременно развитвает мозг и делает его более креативным. Поэтому по статистике музыканты мыслят более креативно, чем люди многих других профессий.
5. Приучает к постоянству.
Постоянство – главный фактор успеха в любом деле. Ребенок, который научится с постоянством заниматься блок-флейтой, приобретёт это качество на всю жизнь и легко достигнет успеха в любом деле.
6. Средство для социализации.
Блок-флейта даст вашему ребенку чувство уверенности в своих силах, а также чувство значимости и одобрения, столь необходимое для каждого человека. Несмотря на простоту инструмента, немногие пока что играют на нём – поэтому с блок-флейтой легко выделиться из толпы и получить восхищение окружающих. Кроме того, ребенок или взрослый сможет играть в ансамбле и таким образом легко найдёт себе друзей.
7. Учащийся блок-флейте овладевает искусством чтения нот, которое давно приравнивается к знанию иностранного языка.
8. Занимаясь на блокфлейте, у учащихся улучшается грамотность, память на слова.
9. Как и любая творческая деятельность, блок-флейта активизирует правое полушарие головного мозга. В наше «левополушарное» время это очень важно, т.к. таким образом происходить гармонизация работы обоих полушарий головного мозга.
10. Блокфлейта также прекрасно развивает артикуляцию, что способствует устранению логопедических затруднений.
11. Игра на блок-флейте является смесью своеобразной зарядки и музыкотерапии и является великолепным средством снять напряжение.
12. Средство заработка. Играя в ансамбле на блок-флейте или обучая игре на ней, можно зарабатывать деньги.
13. Хобби. Играть на блок-флейте так приятно и полезно, что это может стать Вашим постоянным хобби на всю жизнь!
14. Ну и для тех, кто не хочет таскать с собой тяжелые музыкальные инструменты – полезно знать, что блокфлейта по весу очень лёгкая; она занимает столь мало места, что её можно брать с собой повсюду.
Ну, а теперь задача – найти талантливого и опытного преподавателя для Вас или Вашего ребенка. Я изучал кларнет с 9 лет, а блок-флейту – с 12 лет. Сейчас мне 37. Уже 17 лет я преподаю эти инструменты. И я хочу Вам помочь легко, профессионально и с удовольствием освоить этот прекрасный и полезный инструмент по имени блок-флейта.
Поэтому, если Вы хотите приобрести лёгкий и понятный видео-курс из 20 уроков, который поможет Вам быстро, легко и с удовольствием научиться играть на блокфлейте, избегая общепринятых ошибок – введите внизу Ваше Имя и е-мэйл.
До новых встреч и приятной Вам игры!
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Покровская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема: «Влияние игры на блок-флейте наздоровье детей»
Выполнила:Борисова Надежда Григорьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «ПСОШ №1 с УИОП»
г. Покровск, 2016 г
Содержание
Введение………………………………………………………………..3
«Влияние игры на блок-флейте на здоровье детей»………………..4
Экспериментальная часть……………………………………………..5
3.1.Социологический опрос «Ваше отношение к игре на блок-флейте»…………………………………………………………………5
3.2.Анализ пропусков по болезни учащихся нашего
класса за 2014-2015, 2015-2016 учебные года………………………5
Проект создания совместного оркестра детей и родителей с русскими классическими инструментами и инструментами народа саха…….6-9
Заключение…………………………………………………………….10
Список литературы……………………………………………………11
1.Введение
Почему меня заинтересовала эта тема? Уже не первый год наш класс занимаетсяблок-флейтой. У нас с первого класса по проекту «Музыка для всех» проводится в неделю 3 раза урок музыки. В последнее времязаметила, что у детей реже стало болеть горло. На уроках музыки у них поднимается настроение, если даже до этого оно было плохое. Мне стало интересно, неужели игра наблокфлейте может влиять на здоровье детей?
Тема моей исследовательской работы «Влияние игры на блокфлейте на на здоровье детей».
Задачи:
Изучить литературу по теме исследования.
Провести опрос родителей нашего класса.
Анализ количества пропусков в параллельных 1а, 1б, 1в классах в 2014-2015 у.г.
Анализ количества пропусков в параллельных 2а, 2б, 2в классах в 2015-2016 у.г.
Сделать выводы.
2. «Влияние игры на блок-флейте на здоровье детей»
Блок-флейта – это маленькая продольная флейта. Она относится к семейству деревянных духовых инструментов, изготавливается из дерева или пластмассы. На корпусе можно увидеть несколько маленьких «дырочек-местечек» для пальчиков. Блок-флейта по весу очень лёгкая; она занимает столь мало места, что её можно брать с собой всюду. Голосок у такой флейты очень приятный, нерезкий и мелодичный.
Прочитав и покопавшисьв интернете я узнала, что блок-флейта даёт не только музыкальное развитие. Оказывается, обучение игре на блок-флейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо учащимся и тем детям, которые только собираются в школу.
Казалось бы, палочка с дырочками и узкой щёлочкой. В щёлочку нужно дуть, дырочки попеременно закрывать пальцами. Ну и что тут волшебного? Оказывается, во время игры на флейте у человека особенно активно работает две системы организма: дыхательная и центральная нервная система. Процесс закрывания и открывания дырочек пальцами называется мелкой моторикой, а она-то как раз и является основным механизмом развития головного мозга ребёнка. Мелкую моторику можно развивать, занимаясь лепкой, и вырезая аппликации, но вырезая картинки или лепя фигурки, ребёнок не будет стоять и при этом ещё глубоко дышать. Кроме этого, играя на флейте, ребёнок овладевает искусством чтения нот, которое давно приравнивается к знанию иностранного языка. Во время игры на флейте мелкая моторика сочетается с определённым ритмом дыхания. Дыхание это, как правило, глубокое, с определёнными интервалами и небольшой его задержкой. Подобные дыхательные техники очень часто используют для лечения заболеваний лёгких.
3. Экспериментальная часть
3.1.Социологический опрос «Ваше отношение к игре на блокфлейте»
(анкеты для родителей класса)
В 1 классе нас было 28 учащихся. 4 родителя были против игры на флейте, 24 – согласны. Во втором классе из 26 родителей все были рады, что их дети занимаются флейтой.
3.2. Анализ пропусков по болезни учащихся нашего класса за 2014-2015, 2015-2016 учебные года.
Если сравнить по четвертям в 1 классе, то вырисовывается такая картина:
Опираясь на эту работу разработали проект«Музыка для развития и формирования личности ребенка»
Проектная деятельность «Музыка – детям»
Руководитель проекта: Борисова Н.Г.
Музыкальные руководители :Степанова Е.А, Максимова И. С
Председатель родкома класса: Никифорова В.Н.
Вид проекта: Открытый (в контакте с детьми начальных классов), творческий, долгосрочный.
Участники проекта: учащиеся, родители и преподаватели.
Продолжительность проекта: (2015 – 2018учебный год).
Название проекта: «Музыка – детям»
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, видеокамера, музыкальные инструменты, познавательная литература, интернет ресурсы
Актуальность проекта: В настоящее время, когда подъём общей и музыкальной культуры общества стал необходимым условием его благополучного существования, организация систематической и планомерной музыкально-просветительской работы обретает особенную актуальность. Учебные заведения должны и могут стать своеобразными просветительскими центрами, что особенно важно для процветания культуры небольших городов. Силами преподавателей, родителей и учащихся возможна организация среди населения концертной деятельности, влияющей на их духовное и нравственное совершенствование.
Роль и значение музыкального искусства в обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным по своей природе средством коммуникации; она передает мысли, чувства, идеи, объединяет самые различные слои населения. Детство – период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Воспитание слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки, должно начинаться уже в раннем детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.
Ввести детей в духовную атмосферу большого искусства, познакомить их с образцами русского, советского и зарубежного музыкального творчества не только в записи, но и в живом высоком художественном исполнении – программная установка новой системы музыкальных учреждений. Таким образом, возникла необходимость реализации проекта
« Музыка – для всех », реализация которого способствует приобщению детей к музыкальной культуре. Интерес к музыке никогда не иссякнет, так как ее возможности безграничны. Именно музыка является некой магической связью поколений. Музыка, безусловно, была, есть и будет актуальна в современном мире.
Цель проекта: Формирование основ музыкальной культуры в процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Задачи проекта:
расширять знания детей о музыке,
развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать элементы музыкально-эстетического сознания;
развивать музыкальное мышление;
стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности учащихся
-возможность творческого самовыражения;
-развитие навыков выступления на сцене;
-удовлетворение потребности в признании и успехе.
Основные направления работы с детьми:
Организованные формы обучения на подгрупповых занятиях и музыкальных гостиных.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка.
Самостоятельная деятельность ребёнка.
Развитие речи.
Игра.
Музыкальные праздники и развлечения.
Содержание проекта:
Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Концерты классической музыки в детском саду необходимы как воспитанникам ДО, так и учащимся ДМШ так как, слушая «живое» звучание музыкальных инструментов и обогащаясь духовно, дошкольники могли стремиться получить музыкальное образование, а учащиеся ДМШ являясь исполнителями, совершенствовали свои исполнительские навыки.
Этапы реализации проекта:
1 этап.
Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:
Обсуждение целей и задач проекта.
Составление плана работы.
2 этап.
Создание условий для реализации проекта:
пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов, литературных источников по соответствующим тематикам, подбор музыкальных номеров.
3 этап.
Мониторинг проектной деятельности.
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Учащиеся и родители: развивают музыкальное мышление и культуру исполнения; получают возможность творческого самовыражения. Учатся слушать классическую, народную музыку; умение определять характер музыки и передавать словами возникший образ от прослушанного произведения; проявляют желание заниматься в школе искусств.
Преподаватели: потребность к творческой работе и самообразованию; активная заинтересованность в организации и осуществления концертно-просветительской деятельности; умение организовать и подготовки к участию в концертной деятельности; умение выбора актуальной темы и дидактической переработки материала для определенной аудитории.
Реализация проекта « Музыка – детям» позволит отойти от привычных стереотипов обучающих программ, повысит художественные требования к музыкальному репертуару . Музыкальный язык волшебный, завораживающий, но непростой. И наша задача не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке. Как показывает опыт всё больше детей проявляют желание активней заниматься в музыкальных заведениях, посещать концерты классической музыки в концертных залах города.
4. Вывод
1. Обучение игре на флейте учит детей правильно дышать.
2. Музицирование на флейте – развивает координацию движений и мелкую моторику. Пальчиковые упражнения – развивают не только ловкость и точность рук, но и наш мозг.
3. Если учащиеся выполняют все необходимые требования учителя, формируется правильная осанка.
4. Игра на духовых инструментах стимулирует развитие головного мозга. Занимаясь на блокфлейте, у учащихся улучшается грамотность, память на слова.
5. Занятия на блокфлейте являются и профилактикой простудных заболеваний. Во время занятий воздух вдыхается быстро, а выдыхается медленно. У нас снизилась заболеваемость простудными заболеваниями, а значит, уменьшилось количество пропущенных уроков. И это отражается на успеваемость класса.
6. Для создания совместного оркестра детей и родителей первые шаги сделаны, закупили на сертификат в сумме 20000 рублей 2 күпсүүрэ, 4 бадьа, 4 шумовки. Дети, кроме флейты, владеют такими инструментами, как хомус, ксилофон, металлофон. Хотим в 4 четверти начать работу над оркестром, поставить пьески на народные песенки и продолжить на летнем лагере.
Список литературы:
1. Интернет-ресурсы
2. Беседа с родителями класса
3. Беседа с музыкальным руководителем Степановой Е.А.
4. Беседа с завучем Поноховой Н.Н.
Источник