О пользе животных для детей
Домашние животные – лучшие друзья для ребенка или лишняя нагрузка для всей семьи? Аргументы легко привезти в пользу каждого мнения, а истина, разумеется, где-то посередине. Детский Монтессори клуб «Созвездие» разобрался, стоит ли приобретать домашних питомцев в семью с маленькими детьми.
Почему мы заводим животных?
Человек приручил диких животных тысячи лет назад, и с этого момента жизнь наших предков была тесно связана с ними. Однако, нельзя не отметить, что роль животных в жизни людей сильно менялась: от использования их в качестве живого инструмента до возведения буквально в статус равноправного члена семьи.
Современные семьи чаще всего заводят животных, чтобы получать удовольствие от общения с ним, в качестве модного или статусного элемента, для защиты или использования в работе, часто осознанно или нет животным заменяют недостающего члена семьи.
Обычно люди теряются, если их спросить, зачем им нужен питомец. Это случается, так как наши эмоциональные порывы часто сложно описать словами, а ведь с животными ситуация именно такая: мы заводим их, чтобы расширить круг общения, не чувствовать себя одиноко, иметь рядом кого-то, в ком можно быть уверенным, чувствовать любовь и благодарность в свой адрес.
Часто семьи отвечают, что завели животное для ребенка. Мы верим в то, что уход за питомцем научит ребенка ответственности, сделает его более общительным и добрым. Но так ли это и при каких условиях между ребенком и его питомцем разовьется настоящая дружба?
В чём польза домашних животных для детей?
Как правило дети очень тянутся к питомцам, общение с животными меняет их в лучшую сторону: не даром в России и за рубежом анималотерапия (терапия с использованием животных) используется для развития и обучения детей и проведения коррекционных занятий. Чем же полезен контакт с животным?
Животные развивают в ребенке наблюдательность
Поведение домашних животных проще нашего, поэтому ребенку легче замечать особенности питомцев, их привычки и реакции на новое. Обычно малыши с удовольствием следят за питомцами, зачастую делясь своими наблюдениями со старшими: «Мама, я дал хомяку салфетку, а он ночью сделал из неё гнездышко!»
Животные учат ребенка распознавать эмоции
По поведению питомца легко понять, когда он испуган или заинтересован, огорчен или обрадован. Такой живой «атлас эмоций» позволяет малышу не только научиться внимательно следить за состоянием друга, но и лучше понимать собственные чувства, а ведь именно в осознании эмоций лежит ключ к их контролю.
С помощью животных ребенок улучшает коммуникативные навыки, учится состраданию
Выстраивание взаимодействия с животным учит ребенка лучше понимать другого, внимательно относиться к тому, кто слабее. Исследования показывают, что дети, у которых дома есть питомец, более внимательны к другим детям, у них лучше развита эмпатия, реже возникают коммуникативные сложности.
Животные снижают стресс
Исследования подтверждают, что компания питомца, который точно не будет критиковать, позволяет детям чувствовать себя увереннее и меньше переживать. Так, например, американские исследователи заметили, что дети лучше выучивают новые слова в присутствии собаки, чем один на один с экспериментатором. Некоторые родители делятся опытом, что дети охотнее читают вслух своим питомцам.
Животные учат ребенка ответственности
Забота о кошке или собаке – это большой труд, который, разумеется, не по силам маленькому ребенку, но с простыми задачами, например, сменой воды в миске или заменой наполнителя для лотка может справиться даже дошкольник. Детям важно иметь дома ежедневные задачи, которые они могут выполнять самостоятельно. Уход за питомцем может стать такой задачей.
Животные повышают физическую активность семьи
Обязательная прогулка с собакой пусть иногда и вызывает неприятные эмоции, но становится регулярной физической нагрузкой. В городах даже дети склонны к малоподвижному образу жизни, поэтому подобная обязанность пойдёт только на пользу всем членам семьи.
Животные учат ребенка переносить сложные события
К сожалению, век питомцев не долгий, поэтому подросшие дети непременно сталкиваются с утратой любимца. Кто-то может сказать, что это лишний стресс для малыша, но, с другой стороны, знакомство со смертью рано или поздно наступит, а перенести потерю животного всё же легче, чем потерю родственника или друга.
Животные становятся контекстом для развивающих занятий
В ежедневный уход и дрессировку можно включить элементы упражнений, развивающих память, внимание и мышление малышей. Наблюдая за питомцем, можно находить сходства с другими животными, отмечать индивидуальные черты, считать стаканчики корма, совсем маленькие владельцы могут развивать речь, повторяя звуки своих питомцев. Можно придумать множество других упражнений, которые непременно заинтересуют малыша, ведь дело касается его любимца!
Животные учат бережному отношению к природе
Правильно организованное общение ребенка с животным способствует развитию бережного отношения к живым существам и к природе в целом. Ребенок узнаёт, что всё живое имеет чувства, понимает, как можно и как нельзя общаться с животными и становится внимательнее к окружающему миру.
Животные открывают новые возможности
Сообщества владельцев животных – это всегда очень разновозрастные группы по интересам. Буквально в каждом городе проводятся выставки и соревнования, лекции и мастер-классы, где даже ребенок может приобрести новое хобби и новых друзей по интересам. А может это будет хобби для всей семьи?
Домашние животные способствуют развитию детей: малыши узнают больше о поведении и эмоциях, становятся более внимательными и ответственными, расширяют кругозор. Общение с природой снижает стресс и учит ребенка заботиться об окружающем мире.
Почему не стоит заводить животных?
Несмотря на все плюсы приобретения домашнего животного в качестве компаньона для детей, далеко не всем семьям стоит заводить питомцем. Приобретая животных, мы берем полную ответственность за их жизнь, здоровье и комфорт, а обеспечить необходимые условия бывает не всегда просто. Зачастую покупка животного – это импульсивное решение, о котором потом может пожалеть вся семья. Почему же не стоит заводить животных?
Противопоказания по здоровью
Аллергия, подверженность различным заболеваниям и другие проблемы со здоровьем у кого-либо из членов семьи могут стать серьезным препятствием. Иногда аллергические реакции можно остановить, в некоторых же ситуациях контакт ребенка с животным может стать опасным. Перед приобретением животного всей семье стоит убедиться в отсутствии противопоказаний по здоровью.
Резкое нежелание одного из членов семьи
Представим, что глава семьи очень не любит собак, а вы приобретаете мопса, так как думаете, что со временем они поладят. Проходит месяц, два, а муж всё так же раздражается, как только видит пса. Стоило ли рисковать, приобретая животное в надежде, что остальные члены семьи поладят с ним позже? Не лучше ли выбрать питомца, который подойдёт по характеру и предпочтениям всей семье?
Нестабильный период жизни
Съемная квартира, запланированная смена работы или переезд не лучший момент для появления в доме питомца. Если сил, времени и денег нет даже на текущие задачи, не стоит брать животное в надежде, что оно снимет стресс. В такой ситуации стресс может только усилиться.
Отсутствие времени, опыта или желания родителей научить ребенка основам безопасного и гуманного обращения с животным
Несмотря на то, что многим аспектам общения с животным ребенок научится сам, первые разы их взаимодействия должны проходить под присмотром родителей. Дети не всегда могут рассчитать силу, понять язык питомца и оценить безопасность своих действий.
Как научить ребенка общаться с животными рассказывает психолог:
Существует много причин, по которым заводить дома животных не стоит: медицинские противопоказания, отсутствие единого мнения у всех членов семьи, нестабильный период жизни, отсутствие времени. Однако, помимо приобретения животных, есть много других способов контактировать с ними с пользой для ребенка.
Есть ли альтернативы покупке?
Бывает и так, что завести ребенку питомца совершенно невозможно, а малыш к животным очень тянется. Помните, что приобретение животного не всегда единственная возможная опция: узнайте у друзей, возможно ли присоединиться к ним на прогулке с собакой, посетите выставки и соревнования, сходите в зоопарк, заповедник или экологическое поселение, детей постарше можно записать на курсы дрессировки, в кружок юных зоологов или школу верховой езды. Тем не менее, не забывайте о безопасности и не позволяйте ребенку контактировать с незнакомыми животными, так как это может окончиться травмами.
Последнее время в городах открывается множество контактных зоопарков, где можно покормить и погладить разных зверушек. Хорошие заведения (обычно расположенные при зоологических центрах) могут дать ребенку возможность пообщаться с животными. Остерегайтесь мест, где никто не контролирует и не регулирует общение детей с питомцами, а сами звери не выглядят здоровыми и спокойными. В подобных зоопарках вы не только подвергните опасности своего ребенка, но и приобщите его к жестокому обращению с животными. По этой же причине не подойдут для знакомства с живой природой и цирки: в них четвероногие артисты находятся в неестественных условиях и подвержены постоянному стрессу.
Выбираем питомца
Если вы всё же решили завести собственного любимца, потратьте время на то, чтобы внимательно изучить, какой вид и порода животного подойдёт именно вашей семье и позвольте детям активно участвовать в процессе выбора и подготовки, ведь эта часть тоже может многому научить ребенка: берите их с собой на знакомства с заводчиками, на выставки, читайте вместе необходимую литературу.
Самыми сложными в уходе домашними животными являются без сомнения собаки. Однако, именно от них мы получаем больше всего эмоциональной поддержки, именно среди собачников больше всего развиты различные мероприятия с участием четвероногих друзей (танцы с собаками, выставки, груминг, различные виды дрессировки, катание на лыжах, соревнования по ловле тарелок и мячиков и т.д.) Мы рекомендуем заводить собаку активным семьям, которые открыты новым хобби и знакомствам, кого привлекает активный отдых и тем, кто располагает временем для воспитания и ухода за любимцем. При выборе собаки уделите особенное внимание её характеру: изучите описание породы и поведение конкретных кандидатов. Про возможности попросите специалиста помочь в выборе питомца, ведь трусливые и агрессивные собаки могут быть опасны для всех членов семьи.
Кошки более независимые животные, им меньше требуется общение с человеком и себе подобными, они требуют меньше времени для ухода. Тем не менее, следует помнить, что в отличие от собак, кошки больше привязаны к месту, поэтому им сложнее переносить переезды и временные передержки. К тому же кошки часто вызывают аллергию, что может стать серьезным препятствием.
Птицы (особенно попугаи) могут многому научить ребенка. У них разнообразное поведение, некоторые из них очень социальные и прекрасно запоминают своего хозяина. Проблемой может стать шум, издаваемый птицами, а также размер пространства, занимаемый клеткой.
Последнее время всё чаще первым питомцем детей становятся грызуны. Это социальные животные, за которыми интересно наблюдать, многие из них поддаются дрессировке, они требуют относительно мало места и времени для ухода, а продолжительность их жизни меньше, чем у кошек и собак.
Черепахи часто попадают в семьи с детьми. Их минус в том, что они уже не проявляют так ярко и понятно свои эмоции и не демонстрируют привязанности к хозяину, но, тем не менее, за ними интересно и несложно ухаживать.
Интересным выбором может стать приобретение крабов, улиток или насекомых: всё более популярны муравьиные фермы, за которыми так любят наблюдать дети, нередко детям заводят крабов-отшельников в разноцветных ракушках и огромных улиток. За такими животными интересно не только наблюдать, но и обустраивать их жилище, собирая ветки и причудливые листики для террариума.
Мы крайне не рекомендуем заводить дома диких животных: они не умеют общаться с людьми и находятся в постоянном стрессе рядом с человеком, по этой причине они чаще всего бывают крайне агрессивны. Не верьте продавцам экзотических питомцев, которые утверждают обратное!
Какого питомца вы бы не выбрали, постарайтесь узнать максимум информации о нём из разных источников: в чем различия между породами, какой у животного режим активности, какие требуются условия, во сколько обходится содержание. Никогда не покупайте животных в ближайшем зоомагазине, они могут быть больными. Делайте выбор в пользу профессиональных заводчиков: они предоставят необходимые документы и ветеринарные справки, будут рады дать рекомендации по уходу, предупредят о возможных проблемах. Старайтесь по возможности посетить несколько заводчиков, чтобы иметь возможность сравнить животных и сделать выбор в пользу более подходящего варианта. Не бойтесь записаться в лист ожидания на ещё не рожденные помёты – ответственное решение не терпит спешки, а ожидание даст вам время ещё раз всё обдумать.
Варианты домашних питомцев не заканчиваются на кошках и собаках, иногда полезнее присмотреться к более мелким животным: грызунам, птицам, черепахам и даже насекомым. Они требуют меньше внимания, а их содержание обходится дешевле, хоть и эмоциональной отдачи от них тоже меньше. В любом случае, перед покупкой животного следует тщательно взвесить все «за» и «против».
Выводы
Интерес детей к животным вполне естественен, более того, ребенок многому учится благодаря общению с животными, становится более внимательным, лучше понимает других. Далеко не все семьи могут позволить себе завести собаку или кошку, в таких случаях можно удовлетворить интерес ребенка с помощью зоопарков, заповедников, кружков юных зоологов и других мест, где можно пообщаться с животными. Главное – следить за тем, чтобы в заведении внимательно относились как к посетителям, так и к самим животным. Если же вы приняли решение завести животное дома, подойдите к этому ответственно и подготовьте всех членов семьи к его появлению.
Заключение
Знакомство с окружающим миром является обязательной частью развития ребенка. Уже в дошкольном возрасте малыш должен быть знаком с живой и неживой природой, иметь представления об основных природных явлениях. Детский Монтессори клуб «Созвездие» внимательно относится к программе занятий по окружающему миру, которые проходят в наших детских садиках. Малыши узнают новое о животных и растениях, о химических реакциях и природных явлениях. Пусть мы и не приводим живых зверей прямо в класс, мы всегда следим за тем, чтобы занятия были максимально увлекательными и полезными для развития ребенка, а также отдельно уделяем время подготовке к школе.
В детском Монтессори клубе «Созвездие» расписание занятий для детей выстраивается индивидуально: вы можете посещать детский сад один раз в неделю или каждый день, проводить там полдня или целый день, или остановить свой выбор на отдельных развивающих и творческих кружках. Родители могут быть уверены, что, сколько бы времени малыш не проводил с нами, ему никогда не наскучит. Запишитесь на бесплатное пробное занятие в детском Монтессори клубе «Созвездие» уже сегодня!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия
Источник
Знакомая ситуация – ребенок выпрашивает собаку. Родители в итоге либо поддаются уговорам, либо нет. В этой статье я не хочу вас убеждать принимать то или иное решение, а хочу показать положительную сторону проживания собаки и ребенка в одном доме.
По многочисленным исследованиям о пользе домашних животных для детей можно выделить 16 причин «за»:
Случай 1.
Пишет женщина (Victoria Baron), у которой щенок лабрадора Альма (действие происходит в Германии, 2018 г.). Ситуация такая: дочка сильно разбила лицо при падении. Ее мама рассказывает о чудодейственном влиянии их собаки Альмы.
«На самом деле Альма нас просто спасла. Она и смешила, и жалела, и всегда рядом была. Ребенок с ней круглосуточно – и это нас всех спасло. Они просто лучшие друзья, там 100% понимания. Детям нужна собака – это неоценимая помощь в воспитании.
Вот мой ребенок с разбитым лицом пошел в школу и там еще и активничал. Это собака сделала – она ей показала, что неважно, что на лице, главное, – ты. Я сама удивилась безмерно.
Теперь Альма будет «школьной собакой»: учительница просила приводить для улучшения атмосферы в классе. Там все мальчики от нее в восторге, самые сложные стали послушные. В классе есть мальчик хулиган – девочек обижает. Перестал. Альма всех облизала, она всем им рада – и это лечит. Я сама не верила, но это факт. Она дает детям уверенность в себе, она лечит одиноких, ребенок с собакой никогда не одинок. И вообще, собака любит нас любыми: нищими и глупыми, больными и какими угодно. И это, видимо, делает детей уникальными для самих себя. Что очень ценно. Они верят в себя.»
Случай 2.
Психотерапевт Galina Heinzelmann (Германия, 2018 г.) и собака-терапевт голден-ретривер Луна.
Луна помогает Галине при работе с детьми аутистами, гиперактивными, детьми с заниженной самооценкой, с проблемами коммуникации, со страхами.
С аутистами используются техники «контролируемого поглаживания», где тактильные ощущения контролируются реакцией собаки. Таким детям не легко даются прикосновения, а родителям хочется контакта со своим ребенком. И тогда на помощь приходит собака: ребенок сначала учится ее гладить, потом к поглаживаниям подключаются руки их родителей, и незаметно рука ребенка встречается с рукой родителя на собаке.
Гиперактивные дети учатся расслабляющим техникам и дыханию через собаку. У них есть сложности с саморегуляцией и умением замечать эмоции и состояния других людей. Собаки же очень чувствительны к изменениям эмоциональных и психологических состояний (мы начинаем по-другому пахнуть). Они начинают вести себя иначе («зеркалить»). Получается такая обратная связь – биологический «фитбэк». Таким образом собака учит детей через себя: ребенок подмечает состояние собаки – собака напряжена – ребенок учится это замечать и расслабляться. Задаются соответствующие вопросы: «Как ты это увидел у собаки?» «А как это происходит у людей?».
Дети с заниженной самооценкой, с проблемами коммуникации свободнее и более расковано чувствуют себя с собакой, учатся управлять ей: произносят команды четко, учатся уверенно держать поводок, вести за собой собаку, настаивать на своем, быть требовательными, добиваться своего. А потом переносят полученные навыки на общение со сверстниками и значимыми взрослыми.
Случай 3.
Рассказывает Вероника Раскин (Израиль), владелица метиса по имени Пуфит:
«Мои дети никогда не боялись собак и в младших возрастах взирают с изумлением на пугливых друзей, типа как можно бояться собак! Опять же, ответственность (хотя гуляем только я и старшая), но выдать еду, воду, расчесывать шерсть, когда линяет, – это все с любовью делают.»
Польза домашних животных для детей неоспорима. Но это не значит, что нужно сразу бежать и покупать ребенку питомца. Совсем нет. Можно, например, ходить в гости, где есть животные, посещать соответствующие кружки. В следующей статье я расскажу вам, с чем придется столкнуться, когда на вас лежит ответственность по уходу за домашним любимцем, чтобы вы могли реально оценить свои силы и возможности.
А также рекомендую вам почитать статью: Как выбрать собаку >>
Причина | Объяснение |
1. Дети, выросшие с животными, меньше подвержены аллергиям и простудным заболеваниям. Животные способствуют укреплению иммунитета. | Считается, что присутствие животных (любых) в первые 5 лет жизни ребенка (т.н. гигиеническая теория 90х годов) – полезнее всего. Это связано со сроком «обучения» иммунной системы. А самый эффективный и «лечащий» – первый год. Ученые разных стран пришли к выводу, что существует связь между увеличением случаев аллергических реакций и аутоиммунных заболеваний с тем, что ребенка после рождения стали больше держать в условиях, которые можно назвать стерильными, чем это было раньше. Возникает диссонанс – иммунная система «считает», что ребенка сейчас завернут в потрепанную видавшую виды шкуру животного, положат на землю, кишащую всякой живностью, а потом ребенок начнет ее же и кушать, облизывать, обсасывать. Т.е. иммунная система с рождения готова к борьбе с врагами, а когда их нет (пеленки гладят, все дезинфицируют, к животным не пускают) – она начинает их выискивать. И находит себе «врагов» среди компонентов пищи, пыли, стиральных порошков, чистящих средств, т.е. бытовой химии и т.д. Не секрет, что от животного летит шерсть, остаются частички кожи и слюны, и другие выделения – и тогда иммунной системе есть “работа”, вместо поисков мнимых врагов. Поэтому смело давайте своим питомцам “умывать” вашего детеныша и сыпать на него шёрстку. В первый год его жизни – это особенно полезно. Единственное противопоказание – затруднение дыхания, астма, отек аллергический (из статьи аллерголога-иммунолога Татьяны Тихомировой, к.м.н.). Известный доктор Комаровский (детский врач, к.м.н., автор книг и телепередач о здоровье детей) считает, что для иммунной системы ребенка полезна собака, которая может принести домой грязь на лапах и шерсти, и вылизывает ребенка, т.к. таким образом она создает ему постоянную адекватную микробную нагрузку. Тем более при нынешних условиях стерильности, которая и является, по его словам, причиной аллергий. Он говорит о том, что иммунитету “скучно”, ему надо с чем-то бороться. Что аллергия более распространена там, где все чистые и сытые. Также Комаровский утверждает, что мнение, что собаки – разносчики глистов и инфекций, – неверно, т.к. они не имеют отношения к человеку. Что глисты передаются от людей и в пище. |
2. Сострадание, бережное отношение к питомцу, чуткость и доброта, отзывчивость и неравнодушие – то, чему учат детей животные. | Важно и нужно объяснять ребенку, что животные беззащитны и хрупки, полностью зависят от нас. Своим примером показывать им, как правильно гладить и взаимодействовать с питомцем, а не только на словах. И объяснять, как делать не следует. Учить соблюдать личную дистанцию. Внимательно следите за собой – дети подражают нам во всем! И если вы позволяете себе грубо обращаться с животным, кричать на него, пинать, дергать, то ребенок будет делать также. Если вы обращаетесь с питомцем, как с членом семьи, – ребенок будет повторять за вами. А если как с мебелью – ребенок научится только жестокости, равнодушию к любому живому существу. Дети, которые растут с животными, способны чувствовать и понимать их боль. Поэтому вряд ли будут издеваться над ними в будущем. Если же родители, не дай бог, бьют ребенка – тогда есть вероятность, что он будет издеваться над более слабым и зависящим от него существом (животным, младшим братом/сестрой). И это уже называется переадресованная агрессия. |
3. Наличие животного повышает самооценку и уверенность ребенка в себе. | Во-первых, дети видят проявление безусловной любви у собак, полное принятие нас такими, какие мы есть, со всеми недостатками. Они любят нас больными, «плохими», нашкодившими, злыми.. Также ребенок учится давать собаке команды четким уверенным голосом, дрессировать, вести ее за собой, контролировать, добиваться послушания. И когда животное слушается ребенка, выполняет его команды – это сильно поднимает самооценку и уверенность в себе. Можно разучить простые забавные трюки, которые ваш ребенок с гордостью продемонстрирует сверстникам, поднявшись в их глазах. Малообщительные и стеснительные дети начнут больше общаться и заводить новые знакомства, гуляя со своей собакой и демонстрируя ее умения. |
4. Животные (любые) прививают ответственность детям, заботу. | Забота о животном – это режимы кормлений, прогулок, занятий, своевременное лечение, выполнение каких-то неприятных процедур. Все это дисциплинируют, учит не только брать, но и давать. Если вы не можете доверить это детям, то как у них сможет развиться это чувство ответственности? Конечно, стоит упомянуть случаи, когда дети отказываются от этой ответственности и помощи в заботе о питомце. Но это отдельная история. |
5. Успокаивают в стрессовых ситуациях, снимают напряжение, разряжают обстановку. | При общении с животным уменьшается частота сердечных сокращений. Также собаки пользуются таким сигналом примирения, как разделение (физически влезают между людьми/животными). И используют переключение внимания на себя, чтобы убрать конфликтную ситуацию, снять стресс и напряжение. Вы можете это увидеть, если вдруг начинаете сердиться/ругаться на ребенка, или дети начинают беситься, что часто переходит в крик и плач. И тут собака может втиснуться между конфликтующими детьми / родителем и ребенком. Или начать лаять, пихать вам игрушки, грызть диван и т.п. В результате вы переключаетесь на собаку, и первая волна гнева/раздражения уже проходит, а дети уже забывают, что не поделили, конфликт сглаживается. Собаки снижают стресс при подготовках к экзаменам или при выполнении других сложных задач, поэтому есть страны, где собаки допускаются в учебные заведения, на экзамены. |
6. Создают общий благоприятный эмоциональный фон. | При взаимодействии с питомцем вырабатывается «гормон счастья» дофамин. Это происходит благодаря гормону окситоцину. Еще его называют «гормон нежности, любви, привязанности, доверия, верности». Он отвечает за создание привязанности, стрессоустойчивости, обеспечивает душевную гармонию и спокойствие, усиливает эмоциональный вид памяти, нормализует сон. |
7. В семьях, где есть животные, меньше агрессии, тревожности, конфликтов. | Дети более общительны и уверены в себе, больше довольны жизнью, не чувствуют себя одинокими и даже легче переживают развод родителей. |
8. Ребенок развивается в играх с животным и раскрывается эмоционально. | Детям бывает проще рассказать что-то животному, чем опекающему его взрослому, раскрыть тайну, поделиться секретом. Ведь питомцы – идеальные слушатели. Также дети включают в игру животных, приписывают им человеческие черты, играют, как со сверстниками. |
9. Животное может компенсировать недостаток внимания, тактильного контакта с взрослым. | Ребенок может зарыться в мягкую теплую шерсть животного, которое напоминает ему уют и тепло мамы. |
10. Домашние любимцы развивают ребенка как интеллектуально, так и духовно. | Наличие питомца дома обычно побуждает ребенка узнавать о нем больше, интересоваться другими породами собак (например, мой ребенок не пройдет мимо собаки на улице, чтобы не спросить, что это за порода), кошками, птицами и т.д. Дети начинают тянуться к природе и ощущать свою связь с ней, видеть ее естественную красоту. Так у ребенка развивается чувство прекрасного. |
11. Развитие невербального общения. | У животных отсутствует вторая сигнальная система, а значит и речь. Соответственно дети постигают навыки и такого общения, обучаются интуитивному восприятию мира. |
12. Развитие чувственного восприятия. | Наблюдая за питомцем ребенок осязает его вид, запах, цвет, размер, форму, расположение в пространстве, фактуру шерсти. |
13. Учится мыслить последовательно, логично. | Проживая бок о бок с животными, дети учатся анализировать действия и их последствия, выстраивать взаимосвязи. Например, собака начинает лаять и совать игрушку – хочет поиграть. Собака уходит на свою подстилку/прячется за диван – хочет отдохнуть, не хочет общения. Собака задирает верхнюю губу, демонстрируя зубы – предупреждение – лучше отойти. У кошки расширяются глаза, отворачиваются назад уши, поднимается шерсть, она выгибает спину, наклоняет голову, оттягивает губы, издает угрожающие звуки – сейчас может броситься, агрессивное поведение – лучше уйти. Конечно, этому должны учить родители, в первую очередь. Но многие закономерности дети успевают постичь сами, путем проб и ошибок. |
14. Всестороннее развитие. | С животным пробуждается любознательность, наблюдательность, творчество, игровая активность. Развиваясь творчески, они выражают свои чувства к животным на бумаге, рисуя, посвящая им свои стихи и рассказы. |
15. Естественный способ избавления от полноты. | Если ребенок страдает от лишнего веса, то сдвинуться с мертвой точки может помочь как раз собака, если замотивировать его на выгулы с ней и совместные занятия спортом, а еще лучше – в компании сверстников. |
16. Животные оберегают и улучшают сон детей. | Если вы позволяете спать вашим домашним животным в кровати ребенка – прекрасно! Ребенок будет чувствовать себя в безопасности ночью в темноте, ему будет проще справиться с ночными страхами, если у него в ногах свернется мягкий и теплый комочек. |
Источник