О пользе животных в начальной школе

О пользе животных в начальной школе thumbnail

Урок развития речи.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема: Польза домашних животных.

Цель: расширить представления о домашних животных и их пользе; активизировать в речи глаголы «охраняет», «сторожит», «ловит», «даёт», «несёт» и др.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение называть домашних животных; расширить представления о значении животных в жизни людей (приносят пользу – сторожат дом, ловят мышей, дают продукты – молоко, мясо)

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Предметные: Уметь выполнять упражнение – вставлять в текст пропущенные слова по смыслу; использовать глагольную лексику, отгадывать загадки; активизировать словарь по теме «Домашние животные».

Личностные: Уметь открывать для себя что-то новое, способность любить и ценить окружающий мир (домашних животных).

Метапредметные:

Регулятивные: умение понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять контроль и коррекцию; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: умение выполнять произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществлять поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов); различать домашних животных.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: презентация к уроку, картинки домашних животных, учебник.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок.

Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо-влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

1, 2, 3, 4, 5 –

Урок пора нам начинать.

(за экраном) Рита сядь, Марк сядь, Майсара сядь, Миша и Вова сядьте, Айдана сядь.

Учитель: Снимите аппараты. Наденьте наушники. Поставьте усиление. Хорошо меня слышите?

Учитель (У.) Рита, хорошо меня слышишь? Марк, хорошо меня слышишь? Айдана, хорошо меня слышишь? Миша и Вова, хорошо меня слышите?

Дети (Д.) Я слышу хорошо.

Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки.

Речевая зарядка.

У: какой дежурный звук?

Д: дежурный звук «с»

Са – собака, со – соль, су – сумка, сы – сыр, се – сено.

Собака лает. Корова ест сено.

Слушайте внимательно. Хорошо говорите звуки. Отвечайте полным ответом.

За экраном

У: Какое сегодня число? Какой месяц? Какой день недели? Кто дежурный? Айдана, спроси у Риты, кого нет в классе?

Д: В классе все ребята.

У: Миша, спроси у Вовы, какой будет урок?

Будет урок развития речи.

У: Давайте с вами вспомним критерии оценок:

Кто на уроке будет работать хорошо и не сделает ни одной ошибки, тот получит, какую оценку? «5».

Какую оценку поставим, если будет 1-2 ошибки? «4».

Кто сделает три или четыре ошибки получит какую оценку? «3»,

если будет больше четырех ошибок – оценка «2». Я надеюсь, что на уроке вы будете стараться.

За экраном

У: Поговорим о погоде.

Миша, спроси у Вовы, какое сегодня небо? (небо голубое)

Айдана, спроси у Риты, какой дует ветер? (холодный, слабый)

Вова, спроси у меня, какая температура воздуха? (-15 градусов)

Айдана, что можно сказать, как на улице, какая погода? (холодно, морозно, ясно) (на улице холодно, морозно, дует холодный ветер) Молодцы!

  1. Знакомство с темой и постановка цели урока

У: Какая сегодня тема урока, кто знает? Сейчас мы отгадаем загадки, и вы мне поможете назвать тему урока. Будьте внимательны. Хорошо говорите звуки. (Каждый ребенок читает по загадке, называет ответ и прикрепляет к доске картинку животного)

Презентация

Д: Дом сторожу, стадо пасу, громко лаю, чужих не пускаю. Кто это? (собака)

Д: Выгнул спину он дугой, замяукал. Кто такой? (кот)

Д: Ест траву, жуёт, молчит.

А потом полдня мычит:

– Мне погладите бока –

Дам парного молока! Кто это? (корова)

Д: Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам. Кто это? (курица)

Д: С людьми животное живёт.

Его стригут два раза в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

На лугу она пасётся.

Как то животное зовётся? (овечка)

Д: У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится. Кто это? (лошадь)

У: Молодцы, ребята, верно, отгадали загадки. Как можно назвать, кто это?

Д: домашние животные.

У: Как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

Д: о домашних животных.

У: Ребята, какая тема нашего урока?

Д: Польза домашних животных.

У: Что такое польза, кто знает?

Д: Это как нам помогают домашние животные. Польза – это помощь.

У: Как вы думаете, какая цель урока?

Д: узнать какую пользу приносят нам домашние животные, как помогают человеку. (Будем говорить о домашних животных, и какую пользу приносят домашние животные).

У: Что будем делать на уроке для достижения цели?

Д: будем думать, отвечать на вопросы, составлять предложения.

ФИЗМИНУТКА

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем.

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

У: Мы вспомнили домашних животных, а теперь ответьте, какую приносят они нам пользу, как помогают?

  1. Работа над новым материалом.

Презентация по слайдам

Д: курица – несет яйца, корова – дает молоко, собака – сторожит дом, овца – дает шерсть, лошадь – перевозит груз, кошка – ловит мышей.

У: Откройте тетради. Запишите красиво число, классная работа и тему урока. Откройте учебники на странице 35, будем выполнять упражнение №3. Прочитайте задание.

На доске: (пишут дети)

  1. Рефлексия.

У: что делали на уроке?

Д: отгадывали загадки, читали предложения, составляли предложения, говорили о погоде, писали.

У: молодцы, ребята, мы с вами сегодня хорошо работали на уроке: думали, отвечали на вопросы, составляли предложения.

  1. Итог урока.

За экраном.

У: Как вы думаете, выполнили мы цель урока?

Д: да, мы узнали, какую пользу приносят домашние животные.

У: Кто на уроке работал хорошо?

Д: Хорошо отвечал ….

У: Какую оценку поставим …..

Д: поставим ….

У: Оценки «5» получил (а) … Оценки «4» получил (а) ….

Домашнее задание.

У: дома вы выполните упражнение № 4 на стр. 36 (пояснить, как делать)

Урок окончен. Спасибо за работу.

Шибитько Ольга Владимировна

Источник

Технологическая карта изучения темы (учитель начальных классов МБОУ:Побединской СОШ Ефименко Ж.В..)

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема урока

Домашние животные, их значение в жизни человека.

Ведущий метод:

Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.

Цель:

Предметная:

образовательная:создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения в жизни человека; необходимости заботы человека о животных;

развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

воспитательныя: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру домашних животных ;

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации и наблюдений.

Метапредметная(Формировать УУД):

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

– Регулятивные:определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

– Коммуникативные: слушать и понимать речь других строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

– Познавательные умения:определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

– различают домашних животных: определяют значение животных в жизни человека, понимают необходимость заботы человека о животных.

Метапредметные умения:

  • Познавательные умения:

-общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы.

– ориентироваться в учебнике, тетради;

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала;

– проводить классификацию, указывая на основание классификации;

– проводить сравнение, объясняя критерии сравнения

– уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  • Регулятивные умения:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

– уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

– уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

– уметькомментировать учебные действия при выполнении задания.

– определять и формулировать цель деятельности на уроке;

– формулировать учебные задачи;

– работать по предложенному плану, инструкции;

– высказывать свое предположение на основе учебного материала;

– отличать верно выполненное задание от неверного;

– осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные умения:

– уметь слушать и понимать речь других;

– уметьстроить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

– уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.

– слушать и понимать речь других;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • Личностные умения:

– уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности;

– проявлять интерес к изучению темы;

– устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

– определять общие для всех правила поведения;

– определять правила работы в парах;

-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Термины и понятия

Домашние животные.

Межпредметные связи

Литературное чтение.

Ресурсы

Информационный материал:

– учебник.

Демонстрационный материал:

– картинки «Домашние животные».

Технические средства обучения:

компьютер,

медиапроектор.

Экранно-звуковые пособия:

презентация

Формы работы

фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Этапы урока

Планируемые результаты Формируемые умения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Актуализация знаний обучающихся с последующей мотивацией.

Постановка учебной задачи

Физкультминутка

Открытие нового знания.

Применение нового знания

Рефлексия.

;

Личностные:

-формировать интерес к изучению предмета;

-воспитывать культуру поведения.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

– овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

– слушать и понимать речь других;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Метапредметные:

регулятивные:

-определять цель и формулировать вопросы.

Предметные:

-правильно называть домашних животных;

Метапредметные

Познавательные:

-выполнять классификацию,

-обосновывать основания для классификации.

Регулятивные:

-высказывать свое предположение на основе услышанного.

Установить осознанность восприятия.

Регулятивные:

– строить высказывание (предположение )на основе учебного материала.

коммуникативные:

– слушать и понимать речь других;

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные УУД:

– устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

– осуществлять самоконтроль;

– давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

– выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Организует приветствие и знакомство с детьми.

Организовать фронтальную работу по вопросам.

Включить учащихся в обсуждение информации прошлого урока и учебного материала.

Организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в самостоятельной работе.

Работать с информацией.

Цель: соотнести цель и результаты деятельности на уроке

-Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

– Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Вы готовы открывать что-то новое?

– Тогда вперед!

– На прошлых уроках вы познакомились с большим царством живой природы – животными.

– На какие группы можно разделить всех животных? Назовите признаки каждой группы животных?

  • Признаки зверей? (Шерсть) Эта группа называется млекопитающиеся. Они вскармливают своих детёнышей молоком.

  • Признаки птиц? (Перья)

  • Признаки рыб? (Чешуя)

  • Признаки земноводных? (Могут жить на земле и под водой; кожа голая, без защитного покрова)

  • Признаки насекомых? (6 ног)

Признаки пресмыкающихся? (Тонкая кожа, роговые чешуйки, панцирь (черепаха).

Работа в паре. Работа с учебником. (стр.60)

-Ребята, назовите животных, которых вы видите на фотографиях. На какие группы их можно распределить?

– Сегодня мы тоже будем изучать животных.

– А если хотите узнать, что будет сегодня предметом наших исследований, то тогда попробуйте отгадать загадки.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.

Я скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

В будке живёт,

Кости грызёт,

Лает и кусается

Какназывается?

Домашняя птица,

Под клювом сережки,

Несет она яйца для Димки и Лешки.

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Прикрепляются картинки с отгадками.

– Ребята, кто догадался, с какой группой животных мы будем знакомиться? (домашние животные)

– А почему их так называют?

– Так как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает?

– А каких вы ещё знаете домашних животных? ( рассказы детей) Сказать об охране животных.

– Ребята, а вы хотите узнать, как появились домашние животные? ( ответы детей)

– А как вы думаете, какое первое животное приручил человек? У многих вас это животное живёт. (кошка).

Работа с учебником ( стр 61)

– Посмотрите на стр. 61, какие животные здесь изображены? (пчёлы, куры, свинья, лошадь)

– А интересно, от кого произошла домашняя свинья? Кто знает? ( дикий кабан)

История одомашнивания животных.

– Итак, в глубокой древности человек действительно приносил к своему жилищу пойманных зверей и птиц, кормил их, заботился о них и так постепенно некоторые виды животных стали домашними.

Презентация. ( на доску крепятся слова: тарпан, Мустанг, Банкивская курица)

-А вы знаете, какое самое почитаемое домашнее животное на Дону? ( лошадь)

Рассказ учителя.

До сих пор у нас живут далёкие предки лошади- Мустанги( одичавшая лошадь) в Орловском районе, на о. Маныч Гудило для них создан заповедник.

– Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?

Работа в паре. (работа по учебнику стр. 62)

– Расскажите по рисункам, для чего люди разводят домашних животных?

Вывод: Они дают людям мясо, молоко, яйца, мёд, шерсть. Перевозят грузы. Собаки охраняют жилище, спасают людей, попавших в беду.

1.У меня игра одна под названием “Он – она”.

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

– Ребята, мы сегодня говорили о домашних животных.

– Скажите, все ли животные, живущие в доме человека, домашние?

– Посмотрите на стр. 62

– Можно ли муху, мышь, таракана назвать домашними животными? Объясните свой ответ.

– А скажите, вам сегодня было интересно на уроке?

– А что вам понравилось больше всего?

– Ребята, а что нового вы узнали о животных?

– Я хочу вам предложить творчекое задание, составить рассказ «Мой домашний друг» по плану. ( по желанию)

– Мне приятно было работать сегодня с вами. Спасибо за урок.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Работать с информацией, полученной на прошлых уроках и из учебника.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

-Корова.

-Лошадь.

-Собака.

-Курица.

-Кошка.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Источник

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Ребята, сегодня у нас много гостей, в начале урока окажем им внимание.

Покажите, с каким настроением вы начинаете урок.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем. Возможно, есть классы и лучше и краше, но пусть в нашем классе вам будет светло, пусть будет уютно и очень легко.

Показывают смайлики соответствующие настроению.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель этапа:

готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь сегодня на уроке, я предлагаю вам поиграть. У вас на столах конверты. Давайте посмотрим, что в них.

Как вы думаете, в чем заключается наша игра?

Какое задание вы могли бы предложить?

Предлагаю остановиться на одном из ваших вариантов, а именно разделить данных животных на группы.

Анализируют иллюстрации. Выбирают критерии для классификации.

Предлагают различные варианты заданий.

3.Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа:

выявление и фиксация места и причины затруднения.

Ребята, у нас с вами возникло затруднение. Мнение класса разделилось. Для того чтобы узнать на сколько же групп можно разделить этих животных ответьте на следующие вопросы.

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются…

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

А теперь еще раз посмотрите на картинки. Так на сколько групп можно разделить этих животных?

Назовите эти группы.

Продолжают фразу.

Всех животных можно разделить на две группы.

Домашние и дикие животные.

4.Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа:

постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Предположите, какова будет тема сегодняшнего урока?

Слайд №2

Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

Слайд №3.

Ставят цели, формулируют тему урока.

5. Знакомство с новым материалом.

Цель этапа:

фиксация нового знания.

1. Рассказ учителя о приручении животных. А вы когда-нибудь задумывались, когда и почему одних животных человек приручил и стал держать дома, а других нет?

Сегодня мы узнаем, откуда появились домашние животные.

Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки (слайд №4). Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Уже не одну тысячу лет домашние животные живут с нами. А знаем мы о них иногда меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень интересен.

Подробнее поговорим о домашних животных.

Выгоняли рога погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком (слайд №5).

Учитель обобщает высказывания детей.

Вол является предком коровы, т.к. это первое из одомашненных рогатых животных. Это произошло потому, что волы очень послушные животные. Их можно использовать на тяжёлой работе. А самки волов дают много молока – больше, чем нужно их телятам. Мы не знаем точно, когда был приручён вол. Но уже в каменном веке люди имели домашний рогатый скот.

С бородой, а не старик,

С рогами. А не бык,

Доят, а не корова (слайд №6).

Для чего человек приручил коз?

Коз разводят главным образом ради шерсти, пуха и молока. Пух не стригут, а вычёсывают, затем прядут и вяжут тонкие, тёплые и очень красивые изделия. Ценную шерсть – мохер даёт ангорская порода коз. Издревле известны целебные свойства козьего молока.

Домашний заяц? (слайд№7).

Учитель обобщает высказывания детей, дополняя новой информацией.

Какую пользу приносят кролики?

Предком домашнего кролика является – заяц. У кролика длинные, подвижные уши, большие круглые глаза, короткий хвост. Задние ноги короче передних. Кролик не ходит, а прыгает.

Кролик любит овощи: морковь, вареный картофель, свеклу. Корм дают вечером, так как питается кролик в основном ночью.

Крольчата рождаются слепыми, голыми. За первые 6 дней жизни масса их удваивается, они покрываются шерсткой.

Кроликов разводят ради тёплого, красивого меха, лёгкого пуха и вкусного, питательного мяса.

Кто не прядёт, не ткёт,

А людей одевает? (слайд №8)

Учитель обобщает высказывания детей, дополняя новой информацией.

Овцы – это мелкий рогатый скот. Разводят овец ради шерсти, особенно ценятся породы овец с тонкой шерстью – тонкорунные. Из их шерсти на фабриках делают лучшие шерстяные ткани. Стада овец называют отарами. Большие отары пасутся на степных, пустынных и горных пастбищах.

Хвост крючком,

Нос пятачком (слайд №9)

Учитель обобщает высказывания детей, дополняя новой информацией.

Когда говорят о свиньях, некоторые ребята морщатся: фи, эти грязнули… Но свиньи совсем не грязнули, они, наоборот, очень чистоплотны. Тот, кто видел, как в жару свинья ложится в грязь, должен знать: она делает это для того, чтобы охладить кожу и избавиться от надоедливых насекомых. Свиней нужно почаще чистить и мыть. Содержать их надо в чистых помещениях.

Кто не кузнец, не плотник,

А первый на селе и в поле работник? (слайд №10)

Учитель обобщает высказывания детей, дополняя новой информацией.

В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала крестьянину в поле, когда не было тракторов. Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала и в военных битвах…

Современная техника во многих делах заменила лошадь. Во многих, но не во всех. Лошадь по-прежнему необходима лесникам, пастухам, пограничникам. На лошадях удобно перевозить грузы на небольшие расстояния. Немало людей увлекаются конным спортом. И конечно, как и раньше, люди не перестают восхищаться красотой лошадей. Общаясь с лошадью, человек учится понимать живое, учится доброте.

Люди вывели много пород лошадей. Породистых лошадей разводят на конных заводах.

Как вы думаете, а птицы домашние бывают?

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами (слайд №11)

Учитель обобщает высказывания детей, дополняя новой информацией.

В далёком прошлом, много тысяч лет назад, люди приручили, одомашнили диких кур.

И не просто одомашнили, а вывели множество пород этих животных. Дикие куры имели жёсткое мясо, откладывали по 5-6 яиц в год.

Людям удалось вывести породы кур с нежным, вкусным мясом и несушок, которые радуют своих хозяев свежими яйцами почти весь год.

А есть и домашние насекомые.

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

И поделится медком (слайд №12).

Учитель обобщает высказывания детей, дополняя новой информацией.

В далёком прошлом люди ходили за мёдом на охоту! В лесах было тогда очень много диких пчёл. Они жили в дуплах деревьев. Найдя пчелиные жилища, люди полностью их разоряли, пчелиная семья погибала. Со временем люди стали разумнее. Они одомашнили пчёл, стали выносить улья на пасеки.

Пока одни пчелы собирают нектар, другие заняты сбором пыльцы. Из нектара получается мед, а из пыльцы корм, его называют хлеб, для личинок.

Все лето, не зная отдыха, трудились пчелки и запасли столько меда, что хватит не только на зимовку, но и для нас постарались.

Как вы думаете, а домашние бабочки бывают?

Оказывается, да. Уже много веков люди разводят особых бабочек – тутовых шелкопрядов (слайд №13).

Каких еще домашних животных вы знаете? Какую пользу они приносят? Как человек за ними ухаживает?

Мы сейчас с вами услышали много интересной и полезной информации о домашних животных.

Давайте сделаем вывод: каких животных называют домашними?

Для чего человек приручил домашних животных? Чем же полезны эти животные? (слайд №14).

Доказывают свой выбор. На основе личного опыта рассказывают для чего человек разводит коров, как ухаживает за ними, какую пользу они приносят человеку.

Досказывают свой выбор. На основе личного опыта рассказывают для чего человек разводит коз, как ухаживает за ними, какую они приносят пользу.

Досказывают свой выбор. На основе личного опыта рассказывают для чего человек разводит кроликов, как ухаживает за ними, какую они приносят пользу.

Досказывают свой выбор. На основе личного опыта рассказывают для чего человек разводит овец, как ухаживает за ними, какую они приносят пользу.

Досказывают свой выбор. На основе личного опыта рассказывают для чего человек разводит свиней, как ухаживает за ними, какую они приносят пользу.

Досказывают свой выбор. На основе личного опыта рассказывают для чего человек разводит лошадей, как ухаживает за ними, какую они приносят пользу.

Досказывают свой выбор. На основе личного опыта рассказывают для чего человек разводит домашнюю птицу, как ухаживает за ними, какую они приносят пользу.

Досказывают свой выбор. На основе личного опыта рассказывают для чего человек разводит пчел, как ухаживает за ними, какую они приносят пользу.

Обобщают информацию, выделяют существенные признаки животных разных групп, формулируют вывод.

6. Физкульт-

минутка.

Цель этапа:

Снятие утомления через физическое напряжение.

– Мы поработали. Пора отдохнуть, снять напряжение.

Вышли уточки на луг

Кря-кря-кря!

(Шагаем)

Пролетел веселый жук,

Ж-Ж-Ж

(Машем крыльями-руками)

Гуси шеи выгибают

Га-га-га!

(Наклоны головы)

Клювом перья расправляют

Га-га-га!

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал

Р-р-р!

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш!

(Подняли руки вверх, потянулись)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш! (Пальцы к губам)

Выполняют движения.

8. Практическая работа.

Цель этапа: закрепление изученного через практическую деятельность.

  1. Определение этапов работы.

Мы узнали, для чего человек разводит домашних животных, какую они приносят пользу. А сейчас я предлагаю вам заполнить двор домашними животными (ил-ция на доске). Что нам для этого понадобится и кто будет жить во дворе, вы узнаете когда откроете конверты.

У всех вас одинаковый набор шаблонов с помощью которого вы все сделаете разных животных, поможет в выполнении работы технологическая карта.

В какой технике вы будете работать?

С чего начнем работу?

Давайте вспомним правила т.б. при работе с ножницами.

Мы определили последовательность работы, теперь вы можете приступить к работе. Выполняя работу помним, что….

  1. Самостоятельное выполнение работы.
  2. Оформление «Дворика»

Какой замечательный дворик у нас получился, я думаю ваши питомцы будут жить дружно. Как можно назвать всех этих животных?

Для чего человек их разводит?

У меня есть маленькая мышка, можно я поселю ее во двор к другим животным?

Почему мышку мы не можем назвать домашним животным, ведь она живет в доме?

Открывают конверты, рассматривают шаблоны, делают предположения по поводу предстоящей работы.

Планируют предстоящую работу.

Повторяют правила т.б. при работе с ножницами.

Выполняют работу по плану. Осуществляют самоконтроль в процессе изготовления изделия.

Обобщают информацию, выделяют существенные признаки животных разных групп, формулируют вывод.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа:

соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Подведём итог нашего урока. Вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы поставленной цели?

А теперь я хочу, чтобы каждый из вас оценил свою деятельность на уроке (с помощью смайликов).

А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Источник