О вреде и пользе компьютера и телевизора
О вреде и пользе компьютера и телевизора.
Распространение телевидения, видеоигр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современной семье, живущей в мегаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Компьютер действительно стал персональным, телевизоры присутствуют уже в ванных, кухнях, спальнях. Нередко в путешествие берут компактные DVD – проигрыватели. У многих они уже есть в автомобилях. Часто родители задают вопросы: «Сколько времени в день позволять ребёнку смотреть телевизор?», «Как долго можно разрешать играть в компьютер?» и т.д.
Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму. Очень плохо и недопустимо, если ребёнок много времени просиживает за компьютером ночами или знает наизусть все передачи детского канала. Ролевые игры детей давно вышли за рамки «Я мама, ты дочка», и если ребёнок не знает, кто такой Лунтик или лев Симба, ему намного тяжелее дастся интеграция в детское сообщество. Дети всех возрастов ежедневно проводят по многу часов у телевизоров, компьютеров и за видеоиграми. Это, увы, факт. Теоретически телевизор и компьютер являются источниками стимуляции мозга через глаза. Проблема всей нашей цивилизации в том, что всё происходит «в первый раз» для каждого нового поколения.
Существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора. В первую очередь – это ухудшение зрения и нарушение осанки. Нарушение осанки может привести к самым плачевным последствиям, ведь позвоночник – это «подвеска для мозга». А зрение – функция первостепенной важности для развития и повседневной жизнедеятельности человека.
Как же уберечь своего ребёнка?
В первую очередь следить за удобством мебели и правильностью посадки ребёнка (без искривлений, опор на одну руку, не полулёжа и т.п.). Уместно посадить ребёнка на жёсткий стул со спинкой и контролировать его осанку. При просмотре ТВ ребёнок не должен сидеть близко от экрана, а также сидеть напротив, а не сбоку от него. При работе и игре на компьютере монитор следует располагать немного выше уровня глаз, рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза. Необходимо время от времени проводить гимнастику для глаз. Допустимо применение самых различных вариаций гимнастики, их достаточно много в специализированной литературе. И уже не плохо просто сказать ребёнку: «Отвернись ненадолго от экрана, зажмурь глазки, поморгай».
Но также глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Даже обыкновенный просмотр телевизионных программ и мультфильмов может продвинуть ребёнка в развитии и приобретении социальных навыков. Обсуждение фильмов, различных игр является неотъемлемой и значительной частью детского социума. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут – и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора.
На самом деле без персонального компьютера невозможно окончить школу, да и в современном мире не прожить. Но надо помнить, что во всём нужна мера.
Источник
Сегодня телевизор соседствует с компьютером в каждой квартире. Они не только приносят пользу, но и угрожают здоровью хозяев, если подолгу ими пользоваться. Какой же из них вреднее?
Особенности использования телевизора и компьютера
В 60-х первые «голубые» экраны появились в домах простых российских граждан. Родители скрашивали досуг, надеялись, что «железный друг» убережет детей от опасного влияния улицы. Телегерои казались реальными людьми и им старались подражать. Но сложно применить увиденное на экране к действительности, поскольку она отличается от написанного сценария.
Компьютер позволяет пользователю не только просматривать видеофильмы и телепрограммы, но и искать разную информацию, работать в разных программах, общаться. В виртуальной игре ребенок многократно участвует в событиях и старается добиться задуманного результата. Учится оценивать силы и терпеть поражения. Если увлечь чадо развивающей игрой или определенной стратегией, то можно развить желаемые навыки, например, научить считать или подтянуть знания по истории.
Но использовать оба прибора врачи рекомендуют не более 2-4 часов в день. Пренебрежение этим правилом приводит к негативным эффектам.
Вред телевизора
- Урон для зрения. Пассивный просмотр предполагает длительное фокусирование взгляда в центре экрана. Глазные мышцы не работают, а постоянно напрягаются.
- Электромагнитное излучение. Амплитуда напряженности электрического поля убывает с квадратом расстояния от его источника до потребителя. Наиболее опасны в этом отношении игровые приставки, поскольку имеют короткие провода, не дающие игрокам отдалить нежелательно близкое соседство с техникой. Обычно просматривают телепередачи на расстоянии нескольких метров. Вред при этом небольшой, но он увеличивается с ростом времени, проводимого у экрана.
- Психологический урон. Пассивное созерцание ужастиков, мелодрам или трагических новостей вызывает переживания, в которых люди могут «застрять», что пагубно отражается на физическом здоровье и психике. В играх отрицательные эмоции проживаются быстрее, переходя в движения рук, управляющих развитием событий. Игры через компьютерную сеть и виртуальное общение делают человека социальнее.
- Воздействие на детей. Западное киноискусство (агрессивные герои мультфильмов) деформирует психику ребенка. Он с трудом отделяет реальную жизнь от виртуальной и примеры неуважительных и безнаказанных поступков может принять за образец поведения.
- Поза. У компьютера обычно сидят на стуле. Спину и конечности поддерживают в правильном положении, т.е. осанка более безопасна. Перед телевизором практикуют полулежание с изогнутой спиной и другие позы с неправильными изгибами позвоночника, что для скелетно-мышечной системы менее полезно.
- Навязанный ритм. Перерывы для гимнастики и отдыха возможно делать не при необходимости или когда устал, а во время рекламы, иначе пропустишь кусок передачи или фильма и не поймешь сюжета. При отсутствии рекламы усталость приходит быстрее.
Вред компьютера
- Нагрузка на органы зрения. В отличие постоянного напряжения перед дисплеем телевизора, мышцы глаз работают, переводя взгляд в разные точки монитора. Но просмотр, как правило, требует вчитывания в текст, рассматривания картинок. При разглядывании мелкого шрифта через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль. Она усиливается при увеличении длительности работы без перерыва. Если много времени проводить у экрана, то может упасть острота зрения.
- Электромагнитное излучение. Вредоносное влияние гораздо больше, чем от телевизора по 3-м причинам. 1. Помимо монитора, излучает системный блок. 2. Человек находится на расстоянии не дальше вытянутой руки. 3. Время «сотрудничества» с персональным помощником часто занимает весь рабочий день, а не часть досуга. Особенно уязвима нервная система, в которой внешнее поле повреждает проходимость ионами кальция клеточных мембран. Наводятся слабые токи в жидких элементах тканей, являющихся электролитами. Медики отмечают, что эти процессы вызывают ухудшение памяти, вариации нарушения электрической активности мозга, торможение реакции, снижение сексуальной активности, гиперутомляемость, проявления депрессии и другие. Воздействию подвержены также иммунная и эндокринная системы. Наблюдения выявили, что при облучении животных нарушаются процессы иммуногенеза из-за возникновения аутоиммунитета, когда Т-система удаляет собственные не только разрушенные, но и здоровые клетки. В результате инфекционные заболевания протекают дольше и тяжелее. Излучение возбуждает адреналиново-гипофизную систему, что увеличивает количество адреналина в крови и ее сворачиваемость. Надпочечники производят гормон стресса, что приводит к головокружениям, раздражительности, бессоннице, резким перепадам настроения, росту полярности артериального давления.
- Виртуальный наркотик. Злоупотребление играми и общением в Сети приводит к возникновению психологической зависимости, которая врачами приравнивается к наркотической.
- Ущерб развитию. При чрезмерном увлечении виртуальными играми, скачивании домашних заданий дети утрачивают навыки анализа и обобщения информации, хуже воспринимают словесные инструкции учителей. Ухудшаются все виды памяти, кроме зрительной.
- Потери рабочего времени. Недостаточные сознательность работника и контроль за использованием компьютера приводят к тому, что часть рабочего времени тратится на зависание в социальных сетях, поиск не относящейся к работе информации.
- Туннельный синдром. От долгого печатания на клавиатуре без опоры для кистей они постоянно напрягаются, появляются боли и спазмы в ладонях. При регулярном интенсивном использовании мышки и клавиатуры возникает хроническое защемление запястного нерва.
Что предпочесть?
Электроприборы, в том числе компьютеры и телевизоры, стали помощниками современного человека и полностью изолироваться от их негативного влияния на человеческий организм невозможно. Но можно свести это воздействие к минимуму:
- Приобретать только те приборы, которые имеют отметку о соответствии требованиям МСанПиН 001-96 по шуму и излучениям.
- Распределить бытовую технику по пространству помещения, чтобы излучение одного устройства не усиливало действие других.
- Заземлять розетки, к которым подключается компьютер.
- Отдалять персональный компьютер и телевизор от детской, места сна и отдыха.
- Выключать приборы, когда в них нет необходимости, находиться при работе с ними на рекомендованном врачами расстоянии.
- Для профилактики утомляемости мышц глаз полезно делать перерывы на разминку, когда взгляд переводится с близко расположенных предметов на объекты, находящиеся далеко.
- Необходимо организовывать режим дня так, чтобы свободного времени хватало не только на любимые занятия перед экранами, но и на двигательную активность.
Детям, колясочникам и аутистам проводить время за телевизором вреднее, чем за компьютером, поскольку коммуникативные навыки при этом не развиваются.
Источник
Классный час
“Компьютер и телевизор- вред или польза?”
Цель:
Знакомство с правилами безопасного пользования компьютером и телевизором.
Формирование здорового образа жизни.
Формирование навыков общения в деловой беседе и споре.
1. Введение в тему классного часа, мотивация учащихся на обсуждение проблемы.
Загадки
С ним хочу я рядом быть
И быстрей его включить.
Настоящий друг железный
В моей жизни стал полезным:
Он непрочь со мной сыграть
И весь мир мне показать.
Познакомьтесь с ним, друзья –
Вам его представлю я!
Расскажу о нём, что знаю,
Ну, а лучше – загадаю!
Пригласит он вас с собой
В виртуальный мир большой –
“Яндекс” даст любой ответ,
Никогда не скажет “нет”!
Что за друг такой? – Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен… (компьютер)
Чудо-юдо чемодан
Лампа, кнопка да карман.
Он окутан проводами
Словно город Амстердам.
Сохраняет все секреты
«ящик» справа, возле ног,
и слегка шумит при этом.
Что за «зверь?» (системный блок)
С телевизором – два брата,
Но для разных дел, ребята.
Не догадались до сих пор? –
К компьютеру есть (монитор)
У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку? (мышка)
Есть дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит –
Очень умная натура!
Это что? (клавиатура)
Кто подскажет, где читать,
Где начать письмо писать?
Столбик черный, как-то странно,
Может бегать по экрану.
Посмотри на монитор,
Кто там бегает? (курсор)
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш… (компьютер)
В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран.
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран.
Брату он кино покажет,
Папе новости расскажет,
Деду сборник происшествий,
Для тебя клуб путешествий,
Маме все про огород,
В чём встречают Новый год,
Днем бабуле сериал,
Чтобы нас не раздражал,
Конкурс новый для сестрички,
Модно как плести косички.
Чьи бы ни были капризы- всё покажет ….. (телевизор).
2. История создания телевизора и компьютера (презентация)
1911 г – профессор Петербургского технологического университета Борис Львович Розинг в своей лаборатории получил изображение геометрической фигуры на экране сконструированного им кинескопа. Это была первая в мире телевизионная передача, хотя патент на новый «способ электрической передачи изображений» был у Розенберга еще в 1907 году. К 1911 году российским ученым были получены патенты на телевизионное приспособление в Англии, Германии и США. Но понадобились годы, чтобы телевидение вышло из стен лабораторий.
1928 года в США был продан первый в мире телевизор с механической разверткой, изобретенный учеником Б. Л. Розинга Владимиром Кузьмичом Зворыкиным, уехавшим из России в США.
3 июля 1928 года в американские магазины поступили первые телевизоры. Это были громоздкие ящики с очень маленьким экраном – 3 на 4 сантиметра. Вначале они не пользовались спросом у населения, так как тогда смотреть было нечего. Первую телепередачу – спектакль “Посланник королевы” – в стране показали лишь через два месяца после начала продажи. К тому же новая техника была очень дорогой. При средней зарплате американского рабочего 40 долларов в месяц телевизор стоил 75.В 1936 году в США – продемонстрирован первый электронный телевизор. 1937 год (через 26 лет после опыта Розинга! ) в Великобритании (в США – в 1939 году) , наконец, началось производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой – кинескопом.
Телевиденье В СССР
В СССР первый опытный сеанс телевещания был проведен 29 апреля 1931 года, а 15 ноября 1934 года впервые состоялась телевизионная трансляция со звуком. Промышленный же выпуск телевизионных приемников начался в 1932 году на Ленинградском заводе «Коминтерн» .
В Советском Союзе в то время слушали только радио. Лишь в 1931 году состоялось производство первых 20 телевизоров. До этого предпринимались попытки изготовить их кустарным способом или в научных лабораториях. Людей, интересовавшихся телевизионными приемниками, называли телелюбителями.
Телепередачи, которые начали выходить с 1939 года, были только предвестниками нынешнего телевидения. Это экспериментальные программы. Они передавалась при помощи радиостанций и выходили в эфир нерегулярно, даже расписания никакого не было. Принимались они при помощи самодельных приемников, которые мастерили народные умельцы. Но эти сигналы были мощными, их можно было «ловить» на очень больших расстояниях. Например, киевляне могли поймать передачу из Лондона. Изображение на приемниках было едва различимым, и это подогревало интерес к развитию новых технологий, которые и привели к созданию современных телевизоров.
А электронное телевидение, которое существует по сей день, появилось лишь в 1951 году.
ПЕРВАЯ ЦВЕТНАЯ ПРОГРАММА
Первая цветная программа передана в СССР в мае 1960 года из Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича.
1963 год- начались регулярные опытные цветные передачи.
3. Обсуждение темы классного часа.
1.Знакомство с Фемидой- богиней правосудия.
2. Работа по группам: для каждого (компьютера и телевизора) своя сторона обвинения и защиты.
сторона обвинения -2 группы
сторона защиты -2 группы
мировые судьи -гости
Обсуждение по группам аргументов в пользу каждого мнения (дети фиксируют их на листках приложения, выбирают представителя для обвинения или защиты)-3-4 минуты.
Выступления сторон -5 минут.
Обращение к мировым судьям: Как же быть? Какой выход из положения можно найти, если и польза и вред очевидны? (Мировые судьи предлагают примирить две стороны путём выполнения правил безопасного использования компьютера и телевизора).
Далее самими учащимися обсуждаются известные детям правила и нормы, их предлагают мировые судьи, но могут участвовать и представители сторон обвинения и защиты, дополнять друг друга. Учитель дополняет или корректирует информацию, известную детям.
4.Правила работы за компьютером и безопасного просмотра телепередач.
Для работы за компьютером:
Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа.
Помещение, где расположен компьютер, должно быть хорошо освещено. В солнечную погоду прикрывайте окна шторами, чтобы монитор не отсвечивал.
Расстояние от глаз до монитора 45-60 см.
Играете на ТВ приставке – не менее 3 м.
Для просмотра телепередач:
Смотреть на экран прямо, не снизу, иначе лишняя нагрузка идет не только на глазные мышцы, но и на мышцы шеи и позвоночника. Это правило для всех типов мониторов – обычных, плоских, жидкокристаллических.
Не смотреть телепередачи в темноте или при неярком свете, чтобы не было очень большого контраста цвета – это особенно сильно может влиять на утомляемость глаз.
7. Ограничивайте время, которое проводите перед экраном телевизора и компьютера.
Относительно безопасными считаются следующие сроки:
Для ребенка 5-7 лет
Телевизор – 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер – 2 раза в день по 20 минут.
Для ребенка 7-10 лет
Телевизор – не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер – не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.
Для ребенка старше 10 лет
Телевизор – не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер – не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.
В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу: вред или польза зависят от самого человека, от того, насколько разумно он использует компьютер и телевизор, от того, насколько соблюдает правила безопасности.
Приложения
Польза компьютера:
1.Помогает ребёнку находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из- за занятости.
2.Помогает понять, что такое хорошо и что такое плохо.
3.Узнавать о различных явлениях в различных областях знаний.
4.Развивает воображение, эмоциональную сферу, фантазию.
5.Занимает свободное время.
6. Служит для коммуникации , общения с теми, кто вне физического доступа.
7. Экономит место, служит хранилищем информации.
Какой вред приносит компьютер?
1.
2.
3.
4.
5.
Какая польза от компьютера?
1.
2.
3.
4.
5.
Какой вред приносит просмотр телевизора?
1.
2.
3.
4.
5.
Какая польза от просмотра телевизора?
1.
2.
3.
4.
5.
Источник