О вреде и пользе телевидения компьютера

О вреде и пользе телевидения компьютера thumbnail

О вреде и пользе компьютера и телевизора.

Распространение телевидения, видеоигр для приставок, персональных компьютеров достигло апогея. В современной семье, живущей в мегаполисе, нередко есть несколько телевизоров и компьютеров. Компьютер действительно стал персональным, телевизоры присутствуют уже в ванных, кухнях, спальнях. Нередко в путешествие берут компактные DVD – проигрыватели. У многих они уже есть в автомобилях. Часто родители задают вопросы: «Сколько времени в день позволять ребёнку смотреть телевизор?», «Как долго можно разрешать играть в компьютер?» и т.д.

Разумеется, занятия на компьютере, просмотр телевизионных программ лучше свести к минимуму. Очень плохо и недопустимо, если ребёнок много времени просиживает за компьютером ночами или знает наизусть все передачи детского канала. Ролевые игры детей давно вышли за рамки «Я мама, ты дочка», и если ребёнок не знает, кто такой Лунтик или лев Симба, ему намного тяжелее дастся интеграция в детское сообщество. Дети всех возрастов ежедневно проводят по многу часов у телевизоров, компьютеров и за видеоиграми. Это, увы, факт. Теоретически телевизор и компьютер являются источниками стимуляции мозга через глаза. Проблема всей нашей цивилизации в том, что всё происходит «в первый раз» для каждого нового поколения.

Существует масса аргументов, свидетельствующих о вреде компьютера и телевизора. В первую очередь – это ухудшение зрения и нарушение осанки. Нарушение осанки может привести к самым плачевным последствиям, ведь позвоночник – это «подвеска для мозга». А зрение – функция первостепенной важности для развития и повседневной жизнедеятельности человека.

Как же уберечь своего ребёнка?

В первую очередь следить за удобством мебели и правильностью посадки ребёнка (без искривлений, опор на одну руку, не полулёжа и т.п.). Уместно посадить ребёнка на жёсткий стул со спинкой и контролировать его осанку. При просмотре ТВ ребёнок не должен сидеть близко от экрана, а также сидеть напротив, а не сбоку от него. При работе и игре на компьютере монитор следует располагать немного выше уровня глаз, рабочее место должно быть хорошо освещено, но свет не должен бить в глаза. Необходимо время от времени проводить гимнастику для глаз. Допустимо применение самых различных вариаций гимнастики, их достаточно много в специализированной литературе. И уже не плохо просто сказать ребёнку: «Отвернись ненадолго от экрана, зажмурь глазки, поморгай».

Но также глупо отрицать развивающий и обучающий потенциал телевизионных и компьютерных технологий. Даже обыкновенный просмотр телевизионных программ и мультфильмов может продвинуть ребёнка в развитии и приобретении социальных навыков. Обсуждение фильмов, различных игр является неотъемлемой и значительной частью детского социума. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут – и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора.

На самом деле без персонального компьютера невозможно окончить школу, да и в современном мире не прожить. Но надо помнить, что во всём нужна мера.

Источник

Сегодня телевизор соседствует с компьютером в каждой квартире. Они не только приносят пользу, но и угрожают здоровью хозяев, если подолгу ими пользоваться. Какой же из них вреднее?

Особенности использования телевизора и компьютера

В 60-х первые «голубые» экраны появились в домах простых российских граждан. Родители скрашивали досуг, надеялись, что «железный друг» убережет детей от опасного влияния улицы. Телегерои казались реальными людьми и им старались подражать. Но сложно применить увиденное на экране к действительности, поскольку она отличается от написанного сценария.

Компьютер позволяет пользователю не только просматривать видеофильмы и телепрограммы, но и искать разную информацию, работать в разных программах, общаться. В виртуальной игре ребенок многократно участвует в событиях и старается добиться задуманного результата. Учится оценивать силы и терпеть поражения. Если увлечь чадо развивающей игрой или определенной стратегией, то можно развить желаемые навыки, например, научить считать или подтянуть знания по истории.

Но использовать оба прибора врачи рекомендуют не более 2-4 часов в день. Пренебрежение этим правилом приводит к негативным эффектам.

Компьютер и телевизор

Вред телевизора

  • Урон для зрения. Пассивный просмотр предполагает длительное фокусирование взгляда в центре экрана. Глазные мышцы не работают, а постоянно напрягаются.
  • Электромагнитное излучение. Амплитуда напряженности электрического поля убывает с квадратом расстояния от его источника до потребителя. Наиболее опасны в этом отношении игровые приставки, поскольку имеют короткие провода, не дающие игрокам отдалить нежелательно близкое соседство с техникой. Обычно просматривают телепередачи на расстоянии нескольких метров. Вред при этом небольшой, но он увеличивается с ростом времени, проводимого у экрана.
  • Психологический урон. Пассивное созерцание ужастиков, мелодрам или трагических новостей вызывает переживания, в которых люди могут «застрять», что пагубно отражается на физическом здоровье и психике. В играх отрицательные эмоции проживаются быстрее, переходя в движения рук, управляющих развитием событий. Игры через компьютерную сеть и виртуальное общение делают человека социальнее.
  • Воздействие на детей. Западное киноискусство (агрессивные герои мультфильмов) деформирует психику ребенка. Он с трудом отделяет реальную жизнь от виртуальной и примеры неуважительных и безнаказанных поступков может принять за образец поведения.
  • Поза. У компьютера обычно сидят на стуле. Спину и конечности поддерживают в правильном положении, т.е. осанка более безопасна. Перед телевизором практикуют полулежание с изогнутой спиной и другие позы с неправильными изгибами позвоночника, что для скелетно-мышечной системы менее полезно.
  • Навязанный ритм. Перерывы для гимнастики и отдыха возможно делать не при необходимости или когда устал, а во время рекламы, иначе пропустишь кусок передачи или фильма и не поймешь сюжета. При отсутствии рекламы усталость приходит быстрее.

Просмотр ТВ

Вред компьютера

  • Нагрузка на органы зрения. В отличие постоянного напряжения перед дисплеем телевизора, мышцы глаз работают, переводя взгляд в разные точки монитора. Но просмотр, как правило, требует вчитывания в текст, рассматривания картинок. При разглядывании мелкого шрифта через непродолжительное время у пользователя возникает головная боль. Она усиливается при увеличении длительности работы без перерыва. Если много времени проводить у экрана, то может упасть острота зрения.
  • Электромагнитное излучение. Вредоносное влияние гораздо больше, чем от телевизора по 3-м причинам. 1. Помимо монитора, излучает системный блок. 2. Человек находится на расстоянии не дальше вытянутой руки. 3. Время «сотрудничества» с персональным помощником часто занимает весь рабочий день, а не часть досуга. Особенно уязвима нервная система, в которой внешнее поле повреждает проходимость ионами кальция клеточных мембран. Наводятся слабые токи в жидких элементах тканей, являющихся электролитами. Медики отмечают, что эти процессы вызывают ухудшение памяти, вариации нарушения электрической активности мозга, торможение реакции, снижение сексуальной активности, гиперутомляемость, проявления депрессии и другие. Воздействию подвержены также иммунная и эндокринная системы. Наблюдения выявили, что при облучении животных нарушаются процессы иммуногенеза из-за возникновения аутоиммунитета, когда Т-система удаляет собственные не только разрушенные, но и здоровые клетки. В результате инфекционные заболевания протекают дольше и тяжелее. Излучение возбуждает адреналиново-гипофизную систему, что увеличивает количество адреналина в крови и ее сворачиваемость. Надпочечники производят гормон стресса, что приводит к головокружениям, раздражительности, бессоннице, резким перепадам настроения, росту полярности артериального давления.
  • Виртуальный наркотик. Злоупотребление играми и общением в Сети приводит к возникновению психологической зависимости, которая врачами приравнивается к наркотической.
  • Ущерб развитию. При чрезмерном увлечении виртуальными играми, скачивании домашних заданий дети утрачивают навыки анализа и обобщения информации, хуже воспринимают словесные инструкции учителей. Ухудшаются все виды памяти, кроме зрительной.
  • Потери рабочего времени. Недостаточные сознательность работника и контроль за использованием компьютера приводят к тому, что часть рабочего времени тратится на зависание в социальных сетях, поиск не относящейся к работе информации.
  • Туннельный синдром. От долгого печатания на клавиатуре без опоры для кистей они постоянно напрягаются, появляются боли и спазмы в ладонях. При регулярном интенсивном использовании мышки и клавиатуры возникает хроническое защемление запястного нерва.
Читайте также:  Польза тыквенных семечек для организма видео

Дети смотрят в компьютер

Что предпочесть?

Электроприборы, в том числе компьютеры и телевизоры, стали помощниками современного человека и полностью изолироваться от их негативного влияния на человеческий организм невозможно. Но можно свести это воздействие к минимуму:

  1. Приобретать только те приборы, которые имеют отметку о соответствии требованиям МСанПиН 001-96 по шуму и излучениям.
  2. Распределить бытовую технику по пространству помещения, чтобы излучение одного устройства не усиливало действие других.
  3. Заземлять розетки, к которым подключается компьютер.
  4. Отдалять персональный компьютер и телевизор от детской, места сна и отдыха.
  5. Выключать приборы, когда в них нет необходимости, находиться при работе с ними на рекомендованном врачами расстоянии.
  6. Для профилактики утомляемости мышц глаз полезно делать перерывы на разминку, когда взгляд переводится с близко расположенных предметов на объекты, находящиеся далеко.
  7. Необходимо организовывать режим дня так, чтобы свободного времени хватало не только на любимые занятия перед экранами, но и на двигательную активность.

Детям, колясочникам и аутистам проводить время за телевизором вреднее, чем за компьютером, поскольку коммуникативные навыки при этом не развиваются.

Источник

Консультация для родителей

« Компьютер и телевизор – польза и вред»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_92557477c142d234415aba4b40235c03.jpg.jpg

Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшеты, электронные книги – список можно продолжать еще долго. И, порой, к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье наших малышей? Насколько велик вред компьютера для детей?

Вот несколько советов, которые могут оказаться полезными родителям.

Совет первый. Ограничивайте время, которое ребенок проводит перед экраном телевизора и компьютера. Обоснованно безопасными считаются следующие сроки.

Для ребенка 3-5 лет. Телевизор – 3 раза в день по 20 минут. Компьютер — 1 раз до 20 минут.

Для ребенка 5-7 лет. Телевизор – 3 раза в день по 30-40 минут. Компьютер – 2 раза в день по 20-30 минут.

Для ребенка 7-10 лет. Телевизор – не больше двух часов в день с обязательными перерывами. Компьютер – не больше полутора часов в день, с обязательными перерывами после каждых 20 минут обучения или игры.

Для ребенка старше 10 лет. Телевизор – не больше трех часов в день с обязательными перерывами после каждого часа. Компьютер – не больше двух часов ежедневно, с обязательными перерывами каждые полчаса.

Совет второй. Не пренебрегайте общеизвестными правилами безопасности. Смотреть современный цветной телевизор можно с расстояния не меньше полутора метров. Если на вашем компьютере не слишком современный монитор, обязательно приобретите дополнительный защитный экран. В просмотре телевизионных передач и работе на компьютере каждые 30-40 минут (для маленьких детей каждые 20 минут) обязательно надо делать перерывы.

Совет третий. Если ребенок страдает невропатией, неврозом, ночными страхами или имеет другие неврологические нарушения, необходимо существенно ограничить просмотр “страшилок”, кровавых боевиков и чрезмерно возбуждающих ребенка передач. Если у ребенка серьезное, особенно прогрессирующее, нарушение зрения, то время, указанное в совете первом, следует сократить в 1,5-2 раза. Если ребенок носит очки, то смотреть телевизор и работать за компьютером он должен непременно в очках.

Совет четвертый. Не забывайте, что “чудеса 21 века” – это не только развлечение, но и мощное средство для обучения и образования ребенка. Современные видео- и компьютерные программы могут помочь ребенку обучиться иностранному языку, машинописи и дизайну, научиться работать со справочной литературой, в огромном объеме познакомиться с миром животных и мировой историей, удовлетворить свой познавательный интерес практически в любой отрасли знания и найти себе новых друзей.

Все эти условия соблюдать совсем не сложно. Главное, хотеть принимать активное участие в жизни ребенка, и не доверять всецело это важное дело бездушным машинам. Дети нуждаются в общении с мамой и папой. Если вы будете уделять своему малышу достаточно внимания, он не так уж сильно будет тянуться к компьютеру.

Почему же величайшее изобретение человечества так печально повлияло на семейное общение, на воспитание детей?

В специальной литературе выделяется более сорока функций, которые выполняет сегодня телевизор. Среди них – информационная, познавательная, коммуникативная, воспитательная, образовательная, развлекательная и многие другие. Через телевизионный экран мы можем приобщиться к истории, науке, искусству, социальным проблемам сегодняшнего дня. Всё это мы можем. Но, увы, чаще всего это не делаем.

К сожалению, безгранично богатые возможности телевидения используются достаточно примитивно. Почему? Беда в том, что чаще всего мы не отдаём себе отчёта, зачем включаем телевизор, что именно хотим от него получить. Просто, придя домой, освободившись от домашних дел или заодно с ними, привычно нажимаем кнопку и смотрим. Всё, что нам показывают. Такая всеядность не только не формирует новые потребности, но часто сужает круг тех, что имелись. Пассивное отношение к телевизионным передачам быстро усваивают от нас дети. Если взрослый, просиживая вечера у телевизора, отдыхает, отвлекаясь от своих забот, то дети, наоборот, устают, не ложатся вовремя спать, перегружают нервную систему. Нередко телевизор становится причиной конфликта между родителями и детьми. Как сделать, чтобы телевидение объединило семью, развило её духовные потребности? Как научиться самим, научить своих детей смотреть телепередачи?

Читайте также:  Польза свежего гороха для мужчин

Начните с планирования. Наметьте заранее, какие передачи интересно будет смотреть всем вместе, старшим членам семьи, какие детям.

Важно не просто сказать ребёнку, что он сейчас будет смотреть, а настроить его на восприятие. Например, прочитать что – нибудь про животных, если собираетесь смотреть передачу о животных, перечитать или просто вспомнить сказку, которую будут показывать. Этот настрой очень важен, чтобы увиденное оставило след в душе ребёнка.

После просмотра передачи полезно обсудить с ребёнком то, что он увидел. Это гораздо важнее, чем может показаться на первый взгляд. Возьмём любимую всеми детьми передачу «Спокойной ночи, малыши!». В жизни наших детей она стала чем – то вроде нянюшки, готовящей ребёнка ко сну. Может быть, стоит поговорить с ребёнком, о чём говорили в этой передаче.

Сидит маленький человек перед телевизором спокойно, значит всё в порядке. Но бывает мультфильм, даже очень хороший и вполне доступный пониманию ребёнка, как бы проходит мимо. Малыш улавливает отдельные реплики, смешные случаи, а зачем всё это показывают, про что – не понимает. Помочь ему может только взрослый.

Отстраняясь от совместного просмотра детских передач, мы упускаем возможность приобщить ребёнка к искусству, научить его понимать язык художественных образов. Да ещё и теряем верный путь к лучшему взаимопониманию с ним. Обсуждая что – то, ребёнок и взрослый начинают размышлять вместе, открываются друг другу новыми гранями.

Общение после просмотренных телепередач важно и для самих супругов. Та информация, которую люди воспринимают и обдумают вместе, формируют общие интересы, сближает их. Ещё больше сближают общие переживания, которые возникают у супругов при совместном просмотре фильмов и спектаклей. Укрепляется их эмоциональная связь, которая делает супружеские отношения более прочными.

Получается, что телевизор может и разъединять людей, и объединять их, и отнимать свободное время, и давать богатую пищу для души и ума. Всё зависит от того, как мы его смотрим. Этому нам нужно учиться.

Правила простые надо соблюдать. И вы, мамы и папы. Должны хорошо их знать!

1. Расстояние при просмотре телевизора должно быть не менее двух метров.

2. Ребёнку дошкольного возраста желательно смотреть телевизор в день всего два часа.

3. Запрещайте малышу смотреть взрослые фильмы, а особенно ужастики, так как это очень плохо влияет на психику ребёнка.

4. Запрещайте принимать пищу ребёнку перед телевизором, это плохо влияет на усвоение пищи.

5. Не разрешайте без конца переключать программы пультом.

6. Включайте телевизор дома только тогда, когда вы хотите посмотреть свою любимую телепередачу.

Источник

Просмотр телеканалов уже давно стал частью нашей привычной реальности. Сегодня никого не удивишь наличием в доме телевизора, размером его диагонали и компактностью, возможностью просмотра тысяч разнообразных ТВ-каналов. Но при этом все ярче и ярче становится тенденция: люди сознательно отказываются от этого! Дело в личных пристрастиях или же доказанном вреде телевизора? Об этом ведутся споры не одно десятилетие. Так давайте разберемся, насколько вредно это времяпровождение для взрослых и детей.

Влияние на здоровье

Разговор о вреде просмотра телевизора мы начнем с конкретных цифр и статистики. Австралийские ученые 6 лет проводили исследования, задействовав в своих опросах тысячи респондентов-добровольцев. В итоге научного мероприятия было выяснено следующее:

  • Те люди, которые выделяют на просмотр телепередач менее 2 часов день, на 80 % меньше подвергают себя риску смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, нежели бывшие телезрителями от 4 часов в сутки и более.
  • Дополнительный час просмотра ТВ-программ увеличивает риск развития онкологических заболеваний на 9 %, сердечных болезней – на 11 %.
  • Диабет, ожирение, гипертония – нередкие последствия длительного просмотра телевизора.
  • И о вреде телевизора для детей. Риск потерять остроту зрения в самом юном возрасте – 70 %.

Конечно, вина тому – не разрушительное влияние самого устройства, излучения от его элементов. Все дело в образе жизни, который ведут заядлые телезрители. Они огромное количество времени проводят сидя или лежа перед экраном, забывают о физических упражнениях, зарядке для глаз. Кроме того, количество съеденной перед телевизором еды сложно контролировать. И, по большей части, это не здоровая пища, а жирные, пересоленные снеки, шоколадки, драже, сладкая газированная вода.

вред телевизора для глаз

Влияние на зрение

Отдельно отметим вред телевизора для глаз:

  • Когда мы смотрим на экран, мы фокусируем взгляд на одной точке. Это вызывает деформацию хрусталика, который может частично (а иногда и полностью) утратить свою способность к изменению формы. И виной тому – длительная статичная нагрузка.
  • Если экран мерцает в темноте, то ваш зрачок меняет свои размеры в зависимости от этих вспышек. А это сильная нагрузка на глаза.
  • Цветовой тон на экране передается несколькими оттенками. Глазному аппарату подобную информацию считывать тяжело, поэтому он быстрее устает. Постоянное такое перенапряжение ведет к быстрому (а порой и стремительному) ухудшению зрения.

В довершение к этому неправильные позы телезрителей ведут к ухудшению останки, ослаблению мышечного тонуса. А это – предпосылки мучительного остеохондроза. Малоподвижный образ жизни сильно “бьет” по суставам. Сначала вы слышите характерный хруст при движении, а затем наблюдаете развитие артрита.

польза и вред компьютера и телевизора

Трата времени

Доказанный вред телевизора: это устройство выступает профессиональным “тайм-киллером”. Крадет в больших количествах ваше свободное время.

Вспомните сами или спросите своих родителей: изначально люди смотрели ТВ только тогда, когда появлялась свободная минутка. Сегодня же многие телезрители часами бесцельно просиживают у своих голубых экранов, вместо того чтобы заняться действительно чем-то полезным и увлекательным одновременно – любимым видом спорта, самообразованием, новым хобби.

Люди не только отдают телевизору свое свободное время. За просмотром сериалов и передач они забывают делать даже важные дела. Результаты проведенных опросов ужасают даже исследователей: подавляющее большинство респондентов отдают все свое свободное время телевизору. То есть сужают свою жизнь до замкнутого круга “работа – телевизор – сон”. Что действительно страшно.

Выйти из этого круга сравнительно просто – начните уделять время отдыха чему-то иному:

  • Общение с близкими и друзьями, поиск новых знакомств.
  • Реализация своей креативной идеи.
  • Приобщение к фитнесу, спорту, пробежкам или простой домашней зарядке и периодическим прогулкам на свежем воздухе.
  • Составление списка книг и следование ему.
  • Занятие творчеством.

вред телевизора для детей

Нравственное разложение

Еще один доказанный вред телевизора: массовая культура направлена не на то, чтобы развивать и образовывать людей. Ее цель – сделать нас хуже, чем мы есть на самом деле.

Задумайтесь, что культивируется в популярных телешоу, сериалах и рекламе? Жадность, страх, секс – вот основные рычаги, на которые давят продюсеры этих проектов.

Читайте также:  Польза занятий музыкой для детей

Редкий фильм обойдется без культивации насилия (и что более страшно – его одобрения). Успешные героини – в большей мере сексуальные красавицы модельной внешности. А счастливые люди с экранов – сказочно богатые, имеющие безграничные возможности. Все это вкупе создает ложную картину мира у телезрителей. Они начинают чувствовать себя неудачниками, начинают завидовать экранным героям. Стремятся перенять ложные жизненные ценности с экрана, чтобы быть хоть как-то похожими на те далекие прекрасные образы.

При этом катастрофически мало стоящих фильмов и телевизионных программ, которые агитируют детей и взрослых задумываться о важном, самореализовываться, становиться лучше. К сожалению, негатив и низменные эмоции – это самый ходовой “товар” на ТВ. А не представление реальной счастливой жизни, которая доступна каждому из нас без “секретов успеха” и “новинок сезона”.

польза и вред телевизора

Умственная работоспособность под угрозой

Вред телевизора еще и в том, что беспрерывный просмотр сериалов, бесцельное “перещелкивание” с программы на программу снижают умственную работоспособность, обедняет творческие способности мозга.

Человеку становится сложнее искать новые верные решения не только для сложных, но и для повседневных задач. Зачем что-то создавать, анализировать, придумывать – есть же уже готовое, преподнесенное на блюдечке, разложенное по долькам людьми с экрана.

Отсутствие критического восприятия

Главная ошибка заядлых телезрителей – бездумно впитывать в себя то, что подается из телевизора. Многие перестают критически оценивать эту информацию, пропускать через собственные взгляды и систему жизненных ценностей. Тут большое значение имеет и способ ее получения – у зрителя нет возможности подискутировать с автором идеи, возразить ему, попросить предоставить доказательства.

А все это ведет к тому, что человек в конечном счете перестает отличать реальные данные от фейковых, моральное от аморального. И начинает принимать все сказанное с экрана за последнюю истину. И такой вред от телевизора и компьютера ужасающе огромен.

Чтобы убедиться в верности вышесказанного, вспомните, какими вы ощущаете себя после долгого просмотра телепередач. Вы неизменно чувствуете себя усталыми, вас клонит в сон. Мозг отказывается работать ясно, мысли путаются. Вы не в состоянии переосмыслить полученную информацию. Более того, вы помните только малую часть из услышанного/увиденного.

вред просмотра телевизора

Бесцельная трата денег

Телевизор приносит больше пользы или вреда? Вопрос риторический. Но ясно одно – это устройство делает вас беднее. Навязывая покупать то, что вам не нужно, часто и по завышенной цене.

Не думайте, что достаточно лишь выключать рекламу. Вы смотрите фильмы, сериалы, шоу, где косвенно навязывается то же самое. И такое влияние даже опаснее, чем прямые призывы: “Купите!” Вы видите образ любимого героя. Вам хочется быть на него похожими – вплоть до смартфона, любимых брендов одежды, парфюма, косметики. И вы покупаете это, по сути, совершенно не нужное вам. Но ведь социальный статус, общественное признание, личные качества нельзя обрести, просто покупая что-то. Это результат только долгой и усердной работы над собой.

“Черные пятницы”, непрекращающиеся акции, заманчивые скидки – это тоже способы заставить вас покупать далеко не необходимое. А то и вовсе выбрасывать деньги на бесполезные вещи. Вред телевизора для детей в том, что он навязывает, что та или иная вещь сделает ребенка исключительным и счастливым. На самом деле радость от безделушки кратковременная. И лишь порождает желание заполучить что-то новое.

Источник негатива

Продолжаем разговор о пользе и вреде компьютера и телевизора. Помните: то, что вы видите на экране – это часто источник негатива, испорченного настроения и даже стресса, депрессии. Ведь нередко бывало так, что вы включали телевизор в прекрасном настроении. А тут новости о терактах, вооруженных конфликтах, жестоких убийствах. Такую информацию сложно воспринимать отстраненно. И вот уже от прежде хорошего настроения ничего не осталось.

“Масла в огонь” подливают герои любимых фильмов и сериалов. Впечатлительный зритель порой переживает за их отношения, взлеты и падения, как за свои собственные. Для многих смерть героя и вовсе становится личной трагедией.

Конечно, эмпатия – это прекрасное чувство. Но проблема телевизионного времяпровождения в том, что оно отдаляет вас о близких. Вы начинаете переживать за отношения героев сериалов больше, чем за собственные, их проблемы вам становятся ближе, чем членов вашей семьи. Вы с нетерпением ждете новой серии, но забываете узнать у друга, как он провел отпуск, каково состояние здоровья у ваших родителей, что сегодня порадовало вашего ребенка.

вред телевизора

Переизбыток информации

Говоря о вреде и пользе телевизора, компьютера и телефона, нельзя не акцентировать внимание и на том, что все это вместе – источники избыточной информации. Притом не полезной, а ненужной, “мусорной”. Это непрекращающийся поток из сериалов, телевизионных шоу, кинофильмов, сдобренный тысячами рекламных роликов.

И все это превращается, в конце концов, в “кашу”, которую мозг просто не в состоянии “переварить”. Вроде бы, вы узнали много нового и даже интересного. Но что именно, вам сложно вспомнить.

Хуже всего, что вы забиваете голову ненужной информацией, которая лично для вас ничем не ценна. А возможности памяти человека ограничены. Вы просто не оставляете “ячейки” для чего-то действительно ценного. Или вовсе забываете то, что вам дорого или полезно.

Польза от телевизора

Но телевидение – это вовсе не воплощение зла. Оно имеет сразу несколько полезных функций:

  • Источник информации.
  • Социально-педагогическое воздействие.
  • Культурно-просветительская функция.
  • Образовательная задача.
  • Рекреативное времяпровождение.
  • Общественная интеграция.

Проблема в том, что эти функции воплощаются в жизнь не совсем качественно.

Сомнительные плюсы?

Как источник новостей, телевизор является негативным практически для каждого индивида. В надежде заполучить как можно больше зрителей каналы стараются преподнести новость как сенсацию, “обрисовать” ее новыми, порой даже ложными “вкусными” фактами. Психологами давно установлено, что человеку тем интереснее новость, чем больше она отклоняется от нормы. Многие журналисты видят в этом смысл своей работы. Информация шокирует, вызывает боль, возмущение, не оставляет равнодушными. А все это крайне негативно для психики зрителя.

Что касается культурно-просветительских программ, то не всегда стиль общения, точка зрения, степень грамотности ведущего и гостей программы способствует развитию этой темы. Отдельные мнения диктуются, как единственно правильные, обязательные к исполнению. А страдает от этой навязчивости именно зритель.

вред и польза компьютера телефона и телевизора

Телевизор – это не абсолютное зло. Но при этом доказано негативное воздействие ТВ на здоровье человека, его психику, образ жизни, нравственные нормы, умственные способности, на семейный бюджет и отношения между людьми. Телевизор будет полезен, если уделять ему минимум времени – только для знакомства с той информацией, которая вам действительно нужна и интересна.

Источник