Обязательные невозвратные платежи в пользу государства осуществляемые гражданами и фирмами
Обязательные, преимущественно невозвратные платежи в пользу государства, осуществляемые плательщиками в определенном законном порядке, обозначают понятием…
Тарифы |
Расходы |
Налоги |
Проценты |
Выберите из списка примеры, которые относятся к взиманию косвенных налогов.
У мамы из зарплаты вычли подоходный налог.
Папа вчера уплатил налог за транспортное средство.
При продаже спиртные напитки облагаются дополнительным налогом.
Фирма Adidas уплатила таможенные сборы при ввозе своих товаров для продажи в РФ.
Мой брат выиграл в лотерею, при получении выигрыша залатил налог государству.
Заполните пропуски в тексте.
взимаются с доходов и имуществ непосредственно с лиц, обязанных их выплачивать.
— это налоги на товары или виды деятельности.
выделяются на содержание государственных учреждений, а также на государственные закупки товаров и услуг.
прямые налоги
косвенные налоги
расходы
Верны ли следующие суждения о налогах?
А. Прямые налоги представляют собой обязательные
платежи в казну с доходов и имущества граждан и
предприятий.
Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае
превышения доходов граждан и фирм над расходами.
Верно только А |
Верно только Б |
Верны оба суждения |
Оба суждения неверны |
Установите соответствие между признаками и функциями налогов.
Обеспечивает государство доходами и ресурсами.
Сглаживает социальное неравенство в обществе.
Регулирует экономическую деятельность в государстве.
Позволяет вносить изменения в налоговую политику.
Распределительная функция
Что составляет одну из статей расходов государственного
бюджета?
Возврат кредитов странами-должниками. |
Финансирование оборонного заказа. |
Прибыль государственных предприятий. |
Акцизные пошлины на табачные изделия. |
Налоги в Российской Федерации устанавливаются…
Государством |
Общим голосованием населения |
Политическими партиями |
Центральным банком РФ |
Найдите в предложенном списке функции государства в сфере экономики.
Стабилизация экономики.
Контроль за деятельностью стратегически важных отраслей экономики.
Проведение выборов в центральные и местные органы власти.
Охрана памятников культуры.
Выплата пенсий.
— обязательные, невозвратные платежи в бюджеты соответствующих уровней и во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке, определенном законом. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях — фискальной и экономической. Фискальная функция состоит в том, что налоги формируют денежные доходы государства. Экономическая функция заключается в воздействии государства через налоги на общественное воспроизводство.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их начисления образуют налоговую систему, которая устанавливается соответствующими законами, например, Налоговым кодексом РФ.
Как правило, в основу построения налоговой системы кладутся два принципа: функциональный и территориальный. В соответствии с функциональным принципом налоги сводятся в две группы:
налоги, взимаемые с физических лиц
налоги, взимаемые с доходов юридических лиц.
11ри реализации территориального принципа налоги группируются:
налоги, формирующие централизованный бюджет государства;
налоги, формирующие региональные бюджеты,
•местные налоги, формирующие бюджеты местных органов власти.
Если принять за основу функциональный принцип налогообложения, присовокупив к нему механизм сбора, то налоги можно подразделить на прямые и косвенные. Если налоги взимаются государством непосредственно с конкретного физического или юридического лица, то это прямые налоги. К ним относятся налоги на доходы и имущество: подоходный налог, налог на прибыль, налог на собственность и т.д. Объектом налогообложения выступает доход и стоимость имущества налогоплательщика.
В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов и стоимостью имущества налогоплательщиков. Они устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги. К такого рода налогам от! ю- сятся акцизы, фискальные «монопольные» налоги и таможенные пошлины.
Кроме классификатора налогов, налоговая система содержит и другие, не менее важные элементы. К ним относятся: объекты налогообложения, единица обложения, налоговая ставка, налоговая льгота и т.д. Изменение параметров элементов налоговой системы со стороны государства (например, уменьшение или увеличение ставок налогообложения, применение налоговых льгот) приводит к существенным переменам в экономической среде. Низкий уровень налогов способствует активизации деятельности хозяйствующих субъектов, а высокий — напротив, тормозит, сдерживает деловую активность в стране.
Таким образом, роль налогов, всей системы налогообложения в современной экономике очень высока. По опыту функционирования стран с рыночной системой хозяйства, налоги обеспечивают 9110 поступлений в доходы бюджетов. С их помощью перераспределяется от 1/3 до 2/3 национального дохода. Не случайно требования к системе налогообложения очень высоки: гибкость в сочетании с твердой обязательностью фискальной политики; понятность; приемлемость налогового бремени по отношению к налогоплательщикам и одновременно высокая эффективность как инструмента государственной экономической политики.
Еще по теме Налоги:
- Транспортный налог, налог на имущество, земельный налог По данным видам налогов возможны следующие варианты оптимизации. Налог на имущество
- 46. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, РОЛЬ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕТОДЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ
- 9.2. Прямые налоги в учетной политике 9.2.1. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог
- 5.1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах 5.1.1. Конституционные нормы о налогах и сборах
- Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
- § 4. порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей. отчетность по налогу
- Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
- 24. Система налогов РФ. Налоги, взимаемые на территории России
- § 4. порядок установления налогов и сборов 4.1. Элементы налогов, их характеристика
- 3.5. Налог на доходы физических лиц Становление и развитие налога в России и за рубежом
- 28.6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация
— обязательные, невозвратные платежи в бюджеты соответствующих уровней и во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке, определенном законом. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях — фискальной и экономической. Фискальная функция состоит в том, что налоги формируют денежные доходы государства. Экономическая функция заключается в воздействии государства через налоги на общественное воспроизводство.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их начисления образуют налоговую систему, которая устанавливается соответствующими законами, например, Налоговым кодексом РФ.
Как правило, в основу построения налоговой системы кладутся два принципа: функциональный и территориальный. В соответствии с функциональным принципом налоги сводятся в две группы:
налоги, взимаемые с физических лиц
налоги, взимаемые с доходов юридических лиц.
11ри реализации территориального принципа налоги группируются:
налоги, формирующие централизованный бюджет государства;
налоги, формирующие региональные бюджеты,
•местные налоги, формирующие бюджеты местных органов власти.
Если принять за основу функциональный принцип налогообложения, присовокупив к нему механизм сбора, то налоги можно подразделить на прямые и косвенные. Если налоги взимаются государством непосредственно с конкретного физического или юридического лица, то это прямые налоги. К ним относятся налоги на доходы и имущество: подоходный налог, налог на прибыль, налог на собственность и т.д. Объектом налогообложения выступает доход и стоимость имущества налогоплательщика.
В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов и стоимостью имущества налогоплательщиков. Они устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги. К такого рода налогам от! ю- сятся акцизы, фискальные «монопольные» налоги и таможенные пошлины.
Кроме классификатора налогов, налоговая система содержит и другие, не менее важные элементы. К ним относятся: объекты налогообложения, единица обложения, налоговая ставка, налоговая льгота и т.д. Изменение параметров элементов налоговой системы со стороны государства (например, уменьшение или увеличение ставок налогообложения, применение налоговых льгот) приводит к существенным переменам в экономической среде. Низкий уровень налогов способствует активизации деятельности хозяйствующих субъектов, а высокий — напротив, тормозит, сдерживает деловую активность в стране.
Таким образом, роль налогов, всей системы налогообложения в современной экономике очень высока. По опыту функционирования стран с рыночной системой хозяйства, налоги обеспечивают 9110 поступлений в доходы бюджетов. С их помощью перераспределяется от 1/3 до 2/3 национального дохода. Не случайно требования к системе налогообложения очень высоки: гибкость в сочетании с твердой обязательностью фискальной политики; понятность; приемлемость налогового бремени по отношению к налогоплательщикам и одновременно высокая эффективность как инструмента государственной экономической политики.
Еще по теме Налоги:
- Транспортный налог, налог на имущество, земельный налог По данным видам налогов возможны следующие варианты оптимизации. Налог на имущество
- 46. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, РОЛЬ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕТОДЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ
- 9.2. Прямые налоги в учетной политике 9.2.1. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог
- 5.1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах 5.1.1. Конституционные нормы о налогах и сборах
- Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
- § 4. порядок исчисления и уплаты налога и авансовых платежей. отчетность по налогу
- Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
- 24. Система налогов РФ. Налоги, взимаемые на территории России
- § 4. порядок установления налогов и сборов 4.1. Элементы налогов, их характеристика
- 3.5. Налог на доходы физических лиц Становление и развитие налога в России и за рубежом
- 28.6. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Налоговая декларация
Классификация и показатели государственного бюджета зависят
от функций органов государственного управления. В соответствии с международной
практикой классификация операций органов государственного управления (в
зависимости от характера денежных (информационных) потоков) имеет следующий
вид.
I. Поступления.
1. Невозвратные
, из них:
а) возмездные:
§
текущие, к
которым относят сборы и платежи, а также поступления от коммерческих продаж;
§
капитальные,
т.е. продажа капитала или доходы, полученные от операций с капиталом.
К этим операциям в свою очередь относятся:
продажа основного капитала —
эта категория охватывает реализацию реального
основного капитала, включая жилые дома и другие здания, а также прочие
сооружения, транспортные средства, машинное и другое оборудование. Исключаются
невоспроизводимые материальные активы, такие, как земля, полезные ископаемые,
инструменты, запасные части и быстроизнашивающееся оборудование; товары
длительного пользования, приобретенные в военных целях, все военные строения,
за исключением помещений для семей военнослужащих. Данная категория включает
только основные фонды, используемые государственными органами;
продажа государственных запасов товаров и материалов;
продажа нематериальных активов;
капитальные трансферты от государственных источников,
к которым относятся поступления добровольных,
безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученные
государственными органами из негосударственных источников. Эти трансферты
осуществляются за счет накопленного богатства с большими временными
интервалами, а их целью являются финансирование процесса капиталообразования и
расходов, которые должны окупиться лишь в долгосрочной перспективе, или
приобретения материальных ценностей. Часто в эту статью включают капитальные
трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров,
культурных центров или других государственных капитальных объектов и/или
оборудования. Источниками средств могут быть платежи, поступающие от физических
лиц, частных некоммерческих учреждений, институциональных единиц — как
резидентов, так и нерезидентов;
б) безвозмездные,
которые могут быть только
текущими. К ним относятся налоги, штрафы и конфискации, лицензии и текущие
официальные трансферты. Текущие официальные трансферты предназначены для
осуществления текущих расходов либо общего, либо неуказанного характера,
включая текущие и капитальные расходы. В данную позицию включают все
официальные трансферты на приобретение военной техники, военных объектов или
услуг по их обслуживанию.
2. Возвратные,
к которым относятся:
а) текущие,
включающие финансовые активы,
приобретенные с целью управления ликвидностью (международной ликвидностью
страны);
б) капитальные:
§
финансовые
активы, приобретенные для осуществления государственной политики;
§
выплаченные
в счет погашения государственных кредитов, выданных в прошлом.
3. Обязательства
(заимствования):
а) от внешних источников;
б) от денежно-кредитных властей страны.
II. Платежи.
1. Невозвратные:
а) возмездные:
§
текущие, к
которым относятся заработная плата рабочих и служащих государственных учреждений,
приобретение товаров и услуг, а также полученные проценты;
§
капитальные,
т.е. затраты на приобретение капитала;.
б) безвозмездные:
§
текущие,
которые включают текущие трансферты;
§
капитальные,
к которым относят капитальные трансферты. Данная статья охватывает официальные
трансферты, предназначенные для приобретения либо создания новых или
существующих товаров длительного пользования со сроком службы свыше одного
года, стоимость которых превышает некоторую конкретную минимальную величину и
которые должны использоваться для производства продукции невоенного характера.
Таким образом, сюда относятся денежные средства, выделенные на строительство
дорог, дамб, на ведение ирригационных работ, строительство больниц, школ,
стадионов, домов культуры, спортивно-оздоровительных комплексов или других
зданий, а также на приобретение прочих капитальных сооружений и оборудования.
2.
Возвратные:
а) текущие финансовые активы,
приобретенные с
целью управления ликвидностью;
б) капитальные финансовые активы,
приобретенные
для осуществления государственной политики и на валовое кредитование.
3. Обязательства
— денежные средства, которые используются для погашения как
внутреннего, так и внешнего долга.
Необходимо, на наш взгляд, дать некоторые пояснения к
используемым в международной статистике понятиям. Платеж или поступление
считаются возвратными, если обратный поток имеет форму договорных обязательств
с фиксированным сроком погашения. Если обратный поток с фиксированным сроком
погашения отсутствует, платеж или поступление считаются невозвратными
(например, сборы и платежи, налоги — это поступления; заработная плата рабочих
и служащих, текущие трансферты — это платеж). В результате возвратной операции
возникают финансовые требования либо погашение обязательств. В статистике
государственных финансов считается, что к договорным обязательствам с
фиксированным сроком платежа можно отнести также акции.
Невозвратные платежи и поступления являются
возмездными, если имеет место обратный поток товаров и услуг. Если же такой
поток отсутствует, то невозвратные платежи и поступления считаются
безвозмездными. Возмездные операции предусматривают платежи на условиях
компенсации. Безвозмездная же операция может быть добровольной или
обязательной, и здесь не предусматривается получение какого-либо эквивалента.
Среди возвратных финансовых операций основное различие
должно проводиться между операциями, связанными с возникновением обязательств
органов государственного управления по отношению к другим секторам экономики, и
операциями, ведущими к возникновению обязательств других секторов экономики по
отношению к государственным органам.
Доходы включают все невозвратные поступления,
независимо от того, являются ли они возмездными или безвозмездными, за
исключением официальных трансфертов от других органов государственного
управления (отечественных или зарубежных) и международных организаций.
Смотрите также:
Обязательные, невозвратные платежи в бюджеты соответствующих уровней и во внебюджетные фонды, осуществляемые плательщиками в порядке, определенном законом. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях — фискальной и экономической. Фискальная функция состоит в том, что налоги формируют денежные доходы государства. Экономическая функция заключается в воздействии государства через налоги на общественное воспроизводство.
Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их начисления образуют налоговую систему, которая устанавливается соответствующими законами, например, Налоговым кодексом РФ. Как правило, в основу построения налоговой системы кладутся два принципа: функциональный и территориальный. В соответствии с функциональным принципом налоги сводятся в две группы:
налоги, взимаемые с физических лиц
налоги, взимаемые с доходов юридических лиц.
11ри реализации территориального принципа налоги группируются:
налоги, формирующие централизованный бюджет государства;
налоги, формирующие региональные бюджеты,
местные налоги, формирующие бюджеты местных органов власти.
Если принять за основу функциональный принцип налогообложения, присовокупив к нему механизм сбора, то налоги можно подразделить на прямые и косвенные. Если налоги взимаются государством непосредственно с конкретного физического или юридического лица, то это прямые налоги. К ним относятся налоги на доходы и имущество: подоходный налог, налог на прибыль, налог на собственность и т.д. Объектом налогообложения выступает доход и стоимость имущества налогоплательщика.
В отличие от прямых, косвенные налоги не связаны с размерами доходов и стоимостью имущества налогоплательщиков. Они устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или тарифов на услуги. К такого рода налогам от! ю- сятся акцизы, фискальные «монопольные» налоги и таможенные пошлины.
Кроме классификатора налогов, налоговая система содержит и другие, не менее важные элементы. К ним относятся: объекты налогообложения, единица обложения, налоговая ставка, налоговая льгота и т.д. Изменение параметров элементов налоговой системы со стороны государства (например, уменьшение или увеличение ставок налогообложения, применение налоговых льгот) приводит к существенным переменам в экономической среде. Низкий уровень налогов способствует активизации деятельности хозяйствующих субъектов, а высокий — напротив, тормозит, сдерживает деловую активность в стране.
Таким образом, роль налогов, всей системы налогообложения в современной экономике очень высока. По опыту функционирования стран с рыночной системой хозяйства, налоги обеспечивают 9110 поступлений в доходы бюджетов. С их помощью перераспределяется от 1/3 до 2/3 национального дохода. Не случайно требования к системе налогообложения очень высоки: гибкость в сочетании с твердой обязательностью фискальной политики; понятность; приемлемость налогового бремени по отношению к налогоплательщикам и одновременно высокая эффективность как инструмента государственной экономической политики.
Еще по теме Налоги:
- Транспортный налог, налог на имущество, земельный налог По данным видам налогов возможны следующие варианты оптимизации. Налог на имущество
- 46. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, РОЛЬ НАЛОГОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕТОДЫ ВЗИМАНИЯ НАЛОГОВ
- 9.2. Прямые налоги в учетной политике 9.2.1. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог
- 5.1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах 5.1.1. Конституционные нормы о налогах и сборах
ДЗ (КЗ) — дебиторская (кредиторская) задолженность.
Снижение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности означает ухудшение состояния расчетов с покупателями, напротив, его рост свидетельствует о положительных тенденциях. Увеличение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности говорит ускорении динамики погашения задолженности хозяйствующим субъектам (то же самое происходит при уменьшении длительности периода погашения кредиторской задолженности). Кстати, в переходный к рыночной экономике особо остро стоит вопрос о просроченной задолженности, не погашенной в установленные договорами сроки, в частности о просроченной задолженности по заработной плате.
Контрольные вопросы
1. В чем сущность статистического изучения источников формирования и направлений использования хозяйствующими субъектами финансовых ресурсов?
2. Каковы особенности методологии изменения показателей рентабельности и их
значимость в условиях рыночных отношений?
В единых (унитарных) государствах местные бюджеты не входят в ; в федеративных государствах (как в Российской Федерации) местные бюджеты не включаются в бюджеты членов Федерации, а последние не входят в государственный федеральный бюджет. За местными бюджетами закреплены второстепенные, или локальные, налоги, чаще поимущественные. социальных выплат в местных бюджетах, как правило, больше, чем в государственных бюджетах. Местные бюджеты в основном дефицитны и получают недостающие финансовые средства в форме субсидий и кредитов из государственного бюджета, а также путем выпуска местных займов, гарантированных правительственными и/ денежными властями;
§ внебюджетные (специальные) фонды, средства которых расходуются на выплату:
§ пенсий по возрасту и инвалидности;
§ пенсий по случаю потери кормильца;
§ пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
§ пособий по безработице;
а) от внешних источников;
б) от денежно-кредитных властей страны.
II. Платежи.
1. Невозвратные:
а) возмездные:
§ текущие, к которым относятся заработная рабочих и служащих государственных учреждений, приобретение товаров и услуг, а также полученные проценты;
§ капитальные, т. е. затраты на приобретение капитала;.
б) безвозмездные:
§ текущие, которые включают текущие трансферты;
§ капитальные, к которым относят капитальные трансферты. Данная статья охватывает официальные трансферты, предназначенные для приобретения либо создания новых или существующих товаров длительного пользования со сроком службы свыше одного года, которых превышает некоторую конкретную минимальную величину и которые должны использоваться для производства продукции невоенного характера. Таким образом, сюда относятся денежные средства, выделенные на строительство дорог, дамб, на ведение ирригационных работ, строительство больниц, школ, стадионов, домов культуры, спортивно-оздоровительных комплексов или других зданий, а также на приобретение прочих капитальных сооружений и оборудования.
2. Возвратные:
а) текущие финансовые активы,
приобретенные с целью управления ликвидностью;
б) капитальные финансовые активы,
приобретенные для осуществления государственной политики и на валовое кредитование.
3. Обязательства
— денежные средства, которые используются для погашения как внутреннего, так и внешнего долга.
Необходимо, на наш взгляд, дать некоторые пояснения к используемым в международной статистике понятиям. Платеж или поступление считаются возвратными, если обратный поток имеет форму договорных обязательств с фиксированным сроком погашения. Е?