Обмен опытом в чем польза

Обмен опытом в чем польза thumbnail

Обмен опытом – это важно

В теплый, погожий, осенний, октябрьский день в стенах гостеприимной третьей школы поселка Солнечный в дружелюбной, творческой атмосфере состоялся межрайонный семинар педагогов дополнительного образования. Семинар такого уровня и, именно в сфере дополнительного образования, проходил в нашем районе впервые.

Мы много говорим о важности и необходимости общего обязательного образования, но в жизни подростков, организации их досуга, в воспитании, самоопределении и самореализации большую роль играют занятия детей вне школы, будь, то: спорт, внеурочные занятия различной тематики, творчество в учреждениях дополнительного образования.

Обучая, воспитывая детей, педагоги внешкольной работы – педагоги дополнительного образования зачастую «варятся в собственном соку», находя возможности и интересные формы и приемы реализации своих планов, в чем, конечно, в настоящее время, очень хорошо помогает интернет. Но увидеть и услышать, как работают коллеги, является очень хорошим стимулом для творческой педагогической работы с детьми. Обменяться опытом, поделиться своими наилучшими наработками, творческими находками с коллегами, приобрести для себя новые знания, «в живую» проработать отдельные технологические элементы – все это имеет положительный результат и позволяет педагогам дополнительного образования повышать свой профессиональный уровень. С этой целью проведен межрайонный семинар педагогов дополнительного образования под названием «Создание условий для развития творческого потенциала учащихся в учреждениях дополнительного образования». В семинаре приняли участие воспитатели детских садов, учителя изобразительного искусства, технологии, внеурочной деятельности Солнечного района, педагоги дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества, Станции юннатов, детской спортивной школы им. И.А. Мусатова поселка Солнечный, Дома детского творчества города Комсомольск-на-Амуре.

Семинар организован и проведен Центром детского и юношеского творчества в рамках методической работы управления образования администрации Солнечного муниципального района. Инициатором данного семинара явилась я, Найденова Нина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДЮТ Нина, как председатель структурного подразделения районной методической службы – Творческой мастерской для педагогов дополнительного образования.

Участников семинара приветствовала Овчинникова Наталья Николаевна, ведущий специалист управления образования администрации Солнечного муниципального района, открывая начало работы семинара вступительным словом.

Создавая активную атмосферу творчества в рабочей обстановке межрайонного семинара, педагоги представили вниманию коллег разнообразные по тематике мастер-классы, сообщения из опыта работы, распределяясь по следующим секциям: ИЗО и декоративно-прикладное творчество, хореография, спортивная, социально-педагогическая, проектно-исследовательская, вокал. Работу секций координировали педагоги ЦДЮТ.

Свое мнение о Семинаре и возникшие предложения участники форума смогли выразить в анкете-опросе, в которой они указали авторов и тематику наиболее интересных мастер-классов и сообщений.

В самой многочисленной секции «ИЗО и декоративно-прикладное творчество» оживленная обстановка увлечения интересным занятием сопровождалась рабочим шумом, порой звучала романтическая музыка. Пройти равнодушно мимо кабинетов, в которых «учились» педагоги, было невозможно.

Педагоги с огромным удовольствием становились «учениками» и занимались интуитивным рисованием, создавали картины из песка, корзину из бумажных цветов, букет из конфет и бумаги, валяли из шерсти божью коровку, вышивали по рыбьей коже.

Красивым ненавязчивым элементом в работе данной секции была выставка декоративно-прикладного творчества, которую оформили педагоги Центра детского и юношеского творчества: Тьер Н.А., Сергеева Н.Г., Дечули Г.Н., Найденова Н.А.

Десять педагогов показали и продемонстрировали свои педагогические наработки в форме тщательно подготовленных мастер-классов, с применением многочисленного демонстрационного и рабочего материала.

Особенно интересно, красочно и заманчиво выглядел кабинет первой группы этой секции, здесь и слушателей собралось больше, чем в какой-либо другой. Этот кабинет, внешне ярко наполненный картинами, творческими работами педагогов, заготовками, и, конечно, русский стол с самоваром, блинами и куклами притягивал всеобщее внимание.

Неподдельный интерес вызвали выступления коллег, что отражено в анкетировании участников семинара. Наиболее часто упоминаемы мастер-классы: Синевид Анны Кирилловны (МБУДО СЮН, р.п. Солнечный – «Изготовление цветочных шаров»); Титковой Валентины Прокопьевны (МОУ ДОД ДДТ, г. Комсомольск-на-Амуре – доклад с элементами мастер-класса «Проектная деятельность в декоративно-прикладном творчестве (на примере работы объединения «Кудесники»), показавшей элементы пескографии; Сергеевой Натальи Геннадьевны (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный – доклад с элементами мастер-класса «Создание творческой атмосферы на занятиях с учащимися в декоративно-прикладном направлении учреждений ДОД»).

Ярко, живо, с элементами театрализации, представила свой мастер-класс Сергеева Н.Г. Присутствующие с огромным удовольствием смастерили куклу «Зерновушку», как оберег для себя и образец для учащихся.

Тьер Наталья Анатольевна (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный), легко, ненавязчиво, в доступной форме, сопровождая музыкальным видеофильмом свое выступление, с демонстрацией работ воспитанников, рассказала об интуитивном рисовании, показала приемы обучения детей дошкольного возраста элементам данной технологии.

Емко организовали свою работу педагоги детского сада «Аленушка» поселка Солнечный, Тимонина Елена Валерьевна и Балашова Людмила Николаевна, разбив на два круга деятельности всех участников группы для представления мастер-класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Не менее интересно, на высоком уровне прошла работа во второй группе секции «ИЗО и декоративно-прикладное творчество». Заинтересованность педагогов была максимальной, с активностью и удовольствием они участвовали во всех мастер-классах. Каждый из присутствующих вынес для себя элементы практического опыта, опыт подготовленности, организации, проведения мастер-класса. Все темы были восприняты неравнодушно. По анкетированию наиболее популярными оказались мастер-классы: «Декупаж – искусство украшения предметов, доступное для всех» Амержановой Светланы Александровны, педагога детского сада «Лучик» поселка Солнечный; «Сухое валяние как средство развития моторики и творческого мышления»Репиной Натальи Владимировны, педагога средней школы поселка Хурмули. Присутствующие настолько увлеклись техникой сухого валяния, что потратили часть своего времени от обеда с желанием завершить начатое изделие из шерсти. Тонкости выполнения поделок в такой технике рукоделия, как сухое валяние, Натальей Владимировной были представлены очень доступно, информативно с изложением всех возможных педагогических приемов, применяемых в работе с детьми.

Педагогами Сорокиной Л.Н. (МБЮУ СОШ, п. Эворон, Овсянниковой И.В.(МБОУ СОШ №2, р.п. Солнечный), Дечули Г.Н. (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный) подробно были изложены возникающие сложности и их устранение при выполнении декоративного изделия, методы стимулирования активности учащихся.

Заинтересовало слушателей сообщение Семенихиной Л.Н. (МБДОУ, детский сад «Лучик» р.п. Солнечный) о возможности общего развития детей логопедической группы, развития их мышления, мелкой моторики рук при помощи выполнения поделок в технике оригами.

На межрайонном семинаре одной из массовых оказалась секция, объединившая социально-педагогическое и проектно-исследовательское направления деятельности семинара. По диапазону охвата учреждений эта секция оказалась наиболее обширная. В работе этой секции участвовалодесять педагогов из школ, детских садов и учреждений дополнительного образования города Комсомольск-на-Амуре и поселка Солнечный. Данная секция очень организованно провела свою деятельность. Основной формой выступлений педагогов были сообщения в виде коротких докладов. Наибольший интерес вызвали доклады Подкладневой Лады Валерьевны, Ермолиной Светланы Михайловны, педагогов МБУДО ЦДЮТ, и педагогов детского сада «Родничок» поселка Солнечный.

Читайте также:  Острые продукты вред и польза

Ермолина С. М. в докладе «Социальный проект как воспитательный аспект решения педагогических задач при обучении подростков в области дополнительного образования»в яркой и наглядной форме представила уже реализованные проекты по благоустройству и художественной росписи подъездов и оформлению фасадов многоквартирных домов в п. Джамку. Благодаря этим проектам, поселок начинает приобретать свой собственный неповторимый облик, а дети учатся не только навыком художественного творчества, но и бережному отношению к своему и чужому труду, начинают понимать свою сопричастность к жизни родного поселка, свою ответственность за его будущее.

Доклады Васильевой Ольги Геннадьевны (МБОУ СОШ №2, р.п. Солнечный – «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках ФГОС ООО») и Подкладневой Лады Валерьевны (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный – «Воспитание этнической и религиозной толерантности через проектно-исследовательскую деятельность») из опыта работы по исследовательской деятельности со школьниками дополняли друг друга, показывая разные уровни применения исследовательской работы. У Васильевой О.Г. это был, по большей части, опыт исследовательской работы детей на уроках, показывающий разностороннюю и глубокую деятельность педагога по реализации ФГОС, были представлены и интересные материалы по подготовке исследовательских проектов для конференций и конкурсов. У Подкладневой Л.В. исследовательская деятельность с воспитанниками ведется в рамках дополнительного образования, которое дает более широкие возможности по глубокой и детальной проработке исследуемых вопросов. Ее исследовательские проекты более масштабны, направлены на углубленное изучение каждой темы и имеют ярко выраженную воспитательную направленность.

Педагоги Гончарова Елена Николаевна, Руппа Елена Вячеславовна, Цуканова Ольга Владимировна (МБДОУ детский сад «Родничок», р.п. Солнечный) представили сообщения из опыта работы. Комплексный подход к воспитанию и развитию детей с особенностями развития, в тесном сотрудничестве с родителями проходит через огромную работу, ежедневную и вдумчивую. В основе опыта лежит множество интересных педагогических находок, нестандартных подходов, творческих решений, четко прослеживается индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогами разработаны замечательные дидактические материалы для родителей и детей.

Войтова Галина Викторовна (МБУДО СЮН, р.п. Солнечный) представила интересное сообщение из опыта работы по моделированию на занятиях различных предметов и явлений окружающего мира в их тесной взаимосвязи.

Воробьева Юлия Юрьевна (МОУ ДОД ДДТ, г. Комсомольск-на-Амуре и Салькова Евгения Геннадьевна (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный –) поделились опытом организации летнего отдыха детей. Разнообразие форм и методов работы с детьми, необычных, ярких, интересных прозвучало в выступлении Воробьевой Ю.В., уделено особое внимание оздоровлению детей в летний период. Салькова Е.Г. представила инновационный материал по организации профильной смены на летней площадке, направленной на формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности; опыт работы по организации взаимодействия педагогов, родителей и служб МЧС и ГИББД в воспитательной работе с детьми в летний период.

Попова Татьяна Викторовна, педагог Дома детского творчества города Комсомольск-на-Амуре, рассказала о том, как в веселой и непринужденной обстановке дети проходят серьезную подготовку к школе по всем направлениям, что дает высокие результаты воспитанников при учебе в школе.

Работа секции хореографии, спорта и вокала прошла в сопровождении музыки и аплодисментов.

Вместе со своими воспитанниками хореограф Рысьева Т.О. (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный) показала занятие с детьми дошкольного возраста в форме увлекательной сказки «Путешествие друзей». Все элементы упражнений передавали движения животных, растений, явлений природы, предметов. Татьяна Олеговна отметила, что игра развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества, что способствует достижению высоких творческих результатов.

Большой интерес вызвал, захватывающий всеобщее внимание, доклад Крейдер Людмилы Андреевны и Пильтяй Анатолия Григорьевича (МОУ ДОД ДДТ, г. Комсомольск-на-Амуре) с мультимедийным и видео сопровождением. Педагоги познакомили участников семинара с репертуаром, формами, приемами работы детского образцового ансамбля народного танца «Цветные сны», участника фестивалей и конкурсов российского и международного уровней.

О традициях межрайонного хореографического фестиваля «Танцуй, пока молодой», который ежегодно проводит Дом детского творчества города Комсомольск-на-Амуре, сделала сообщение методист ДДТ Галанина Ольга Юрьевна.

Мастер спорта по акробатике, Телегина Елена Николаевна (МБОУ ДОД «ДЮСШ имени И.А. Мусатова», р.п. Солнечный), поделилась опытом создания групп, занимающихся черлидингом, и представила его, как уже вполне серьезный и самостоятельный вид спорта. Оживленный доклад Елены Николаевны «Черлидинг в школьно-спортивных клубах» сопровождался эффектным, энергичным и красивым выступлением ее воспитанников.

Доброжелательная, теплая атмосфера, хорошее настроение сопровождали работу всех направлений межрайонного семинара. Многие слушатели и участники выразили мнение, что подобные семинары нужны и должны быть регулярными. Поступили предложения проводить такие семинары не реже одного раза в год. И именно необходимость проведения мастер-классов называлась наиважнейшей, предлагалось чаще проводить мастер-классы по определенной тематике для большей аудитории.

Источник

Обложка материала

В детстве каждый день несет в себе сотни открытий, а с возрастом наш мир кажется более привычным и известным, но чем больше мы знаем, тем большее количество вопросов появляется у пытливого ума. Люди всегда стремились обмениваться своим опытом друг с другом, давайте разберем в этой почему.

Зачем это нужно?

  • От передачи знаний зависит развитие многих ремесел и профессий. По оценкам ЮНЕСКО около 2000 видов рукоделия потеряны для поколений – профессионалы своего дела не нашли учеников и не смогли передать свой опыт и теперь мы не знаем, как были произведены некоторые предметы.
  • Обмен опытом – один из самых эффективных способов обучения. В процессе как учитель, так и ученик получают новые знания. Ученик приобретает новый опыт, уже в сжатом виде – он минует многие годы испытаний и наблюдений, которые делал его учитель или предшественник. Учитель же, делясь с учеником своими навыками, может услышать вопросы, которые заставят его посмотреть на предмет под новым углом и, возможно, модифицировать старые методы. Каждое последующее поколение привносит в старые методы что-то новое, обогащая, таким образом, приобретенные знания.
  • В современном мире развитие науки и техники достигло таких высот, что знать все – невозможно. Поэтому человек специализируется на чем-то и контролирует поток новых знаний путем прямого запроса – ему нужно узнать что-то конкретное в определенной области, он формулирует запрос и ищет релевантный опыт в нужной сфере. Учитывая вышесказанное, человек, у которого ограничен временной ресурс, будет искать эксперта, профессионала, который сможет кратко сформулировать суть какого-то явления, объяснить на простых схемах механизм действия. Благодаря этому быстро решается конкретная проблема, а люди обзаводятся новыми контактами.
  • Отличие обмена опытом от теоретических знаний – в краткой форме. Опыт часто имеет узкую практическую направленность, которая позволяет решить конкретную задачу. С постоянно увеличивающейся скоростью жизни и устаревания информации, теоретическая база зачастую не успевает обновляться, поэтому к тому моменту как у вас возник запрос, все вышедшие книги могли просто устареть. Именно поэтому обращение к более опытным людям становится таким эффективным.
  • Чтобы быть успешным в бизнесе, необходимо применять самые эффективные методы, тем не менее, нельзя останавливаться на привычных методах. В определенный момент может измениться рыночная ситуация, клиенты и пользователи могут устать от привычного продукта и методов его продвижения, поэтому регулярные встречи для обмена мнениями с коллегами по цеху, наблюдения за конкурентами, участие в конференциях помогут обогатить ваши знания.
  • Обмен знаниями и умениями помогает людям устанавливать прочные взаимоотношения. Многие отмечают, что совместное дело или увлечения объединяют людей лучше, чем что-то еще. Некоторые специалисты по нетворкингу советуют для установления отношений с признанными экспертами обратиться к ним именно с вопросом о передачи опыта – многие люди рады им делиться безвозмездно.
Читайте также:  Польза чистой воды для человека

Обмен опытом в Helperia

В Helperia обмен опытом происходит открыто и бесплатно – все, кто хочет его получить – пишут вопросы, обращаются напрямую к профессионалам или читают статьи, обращаются к базе данных Helperia с помощью поисковой строки, которая сгруппирует ответ в нескольких форматах одновременно.

Те же, кто хочет рассказать о своих знаниях – может отвечать на вопросы, писать авторские и публичные статьи, общаться в дискуссиях.

Мы стремимся сделать знания доступными максимальному числу людей – присоединяйтесь к этому движению и делитесь своим опытом в Helperia!

Источник

D:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070496.JPGD:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070556.JPGD:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАР20141017_135931.jpgD:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070507.JPGD:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070567.JPGD:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070633.JPG

Обмен опытом – это важно

В теплый, погожий, осенний, октябрьский день в стенах гостеприимной третьей школы поселка Солнечный в дружелюбной, творческой атмосфере состоялся межрайонный семинар педагогов дополнительного образования. Семинар такого уровня и, именно в сфере дополнительного образования, проходил в нашем районе впервые.

Мы много говорим о важности и необходимости общего обязательного образования, но в жизни подростков, организации их досуга, в воспитании, самоопределении и самореализации большую роль играют занятия детей вне школы, будь, то: спорт, внеурочные занятия различной тематики, творчество в учреждениях дополнительного образования.

Обучая, воспитывая детей, педагоги внешкольной работы – педагоги дополнительного образования зачастую «варятся в собственном соку», находя возможности и интересные формы и приемы реализации своих планов, в чем, конечно, в настоящее время, очень хорошо помогает интернет. Но увидеть и услышать, как работают коллеги, является очень хорошим стимулом для творческой педагогической работы с детьми. Обменяться опытом, поделиться своими наилучшими наработками, творческими находками с коллегами, приобрести для себя новые знания, «в живую» проработать отдельные технологические элементы – все это имеет положительный результат и позволяет педагогам дополнительного образования повышать свой профессиональный уровень. С этой целью проведен межрайонный семинар педагогов дополнительного образования под названием «Создание условий для развития творческого потенциала учащихся в учреждениях дополнительного образования». В семинаре приняли участие воспитатели детских садов, учителя изобразительного искусства, технологии, внеурочной деятельности Солнечного района, педагоги дополнительного образования Центра детского и юношеского творчества, Станции юннатов, детской спортивной школы им. И.А. Мусатова поселка Солнечный, Дома детского творчества города Комсомольск-на-Амуре.

Семинар организован и проведен Центром детского и юношеского творчества в рамках методической работы управления образования администрации Солнечного муниципального района. Инициатором данного семинара явилась я, Найденова Нина Анатольевна, педагог дополнительного образования МБУДО ЦДЮТ Нина, как председатель структурного подразделения районной методической службы – Творческой мастерской для педагогов дополнительного образования.

Участников семинара приветствовала Овчинникова Наталья Николаевна, ведущий специалист управления образования администрации Солнечного муниципального района, открывая начало работы семинара вступительным словом.

Создавая активную атмосферу творчества в рабочей обстановке межрайонного семинара, педагоги представили вниманию коллег разнообразные по тематике мастер-классы, сообщения из опыта работы, распределяясь по следующим секциям: ИЗО и декоративно-прикладное творчество, хореография, спортивная, социально-педагогическая, проектно-исследовательская, вокал. Работу секций координировали педагоги ЦДЮТ.

Свое мнение о Семинаре и возникшие предложения участники форума смогли выразить в анкете-опросе, в которой они указали авторов и тематику наиболее интересных мастер-классов и сообщений.

В самой многочисленной секции «ИЗО и декоративно-прикладное творчество» оживленная обстановка увлечения интересным занятием сопровождалась рабочим шумом, порой звучала романтическая музыка. Пройти равнодушно мимо кабинетов, в которых «учились» педагоги, было невозможно.

Педагоги с огромным удовольствием становились «учениками» и занимались интуитивным рисованием, создавали картины из песка, корзину из бумажных цветов, букет из конфет и бумаги, валяли из шерсти божью коровку, вышивали по рыбьей коже.

Красивым ненавязчивым элементом в работе данной секции была выставка декоративно-прикладного творчества, которую оформили педагоги Центра детского и юношеского творчества: Тьер Н.А., Сергеева Н.Г., Дечули Г.Н., Найденова Н.А.

Десять педагогов показали и продемонстрировали свои педагогические наработки в форме тщательно подготовленных мастер-классов, с применением многочисленного демонстрационного и рабочего материала.

Особенно интересно, красочно и заманчиво выглядел кабинет первой группы этой секции, здесь и слушателей собралось больше, чем в какой-либо другой. Этот кабинет, внешне ярко наполненный картинами, творческими работами педагогов, заготовками, и, конечно, русский стол с самоваром, блинами и куклами притягивал всеобщее внимание.

Неподдельный интерес вызвали выступления коллег, что отражено в анкетировании участников семинара. Наиболее часто упоминаемы мастер-классы: Синевид Анны Кирилловны (МБУДО СЮН, р.п. Солнечный – «Изготовление цветочных шаров»); Титковой Валентины Прокопьевны (МОУ ДОД ДДТ, г. Комсомольск-на-Амуре – доклад с элементами мастер-класса «Проектная деятельность в декоративно-прикладном творчестве (на примере работы объединения «Кудесники»), показавшей элементы пескографии; Сергеевой Натальи Геннадьевны (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный – доклад с элементами мастер-класса «Создание творческой атмосферы на занятиях с учащимися в декоративно-прикладном направлении учреждений ДОД»).

Ярко, живо, с элементами театрализации, представила свой мастер-класс Сергеева Н.Г. Присутствующие с огромным удовольствием смастерили куклу «Зерновушку», как оберег для себя и образец для учащихся.

Тьер Наталья Анатольевна (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный), легко, ненавязчиво, в доступной форме, сопровождая музыкальным видеофильмом свое выступление, с демонстрацией работ воспитанников, рассказала об интуитивном рисовании, показала приемы обучения детей дошкольного возраста элементам данной технологии.

Емко организовали свою работу педагоги детского сада «Аленушка» поселка Солнечный, Тимонина Елена Валерьевна и Балашова Людмила Николаевна, разбив на два круга деятельности всех участников группы для представления мастер-класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Не менее интересно, на высоком уровне прошла работа во второй группе секции «ИЗО и декоративно-прикладное творчество». Заинтересованность педагогов была максимальной, с активностью и удовольствием они участвовали во всех мастер-классах. Каждый из присутствующих вынес для себя элементы практического опыта, опыт подготовленности, организации, проведения мастер-класса. Все темы были восприняты неравнодушно. По анкетированию наиболее популярными оказались мастер-классы: «Декупаж – искусство украшения предметов, доступное для всех» Амержановой Светланы Александровны, педагога детского сада «Лучик» поселка Солнечный; «Сухое валяние как средство развития моторики и творческого мышления»Репиной Натальи Владимировны, педагога средней школы поселка Хурмули. Присутствующие настолько увлеклись техникой сухого валяния, что потратили часть своего времени от обеда с желанием завершить начатое изделие из шерсти. Тонкости выполнения поделок в такой технике рукоделия, как сухое валяние, Натальей Владимировной были представлены очень доступно, информативно с изложением всех возможных педагогических приемов, применяемых в работе с детьми.

Читайте также:  О пользе толокна овсяного для бодибилдеров

Педагогами Сорокиной Л.Н. (МБЮУ СОШ, п. Эворон, Овсянниковой И.В.(МБОУ СОШ №2, р.п. Солнечный), Дечули Г.Н. (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный) подробно были изложены возникающие сложности и их устранение при выполнении декоративного изделия, методы стимулирования активности учащихся.

Заинтересовало слушателей сообщение Семенихиной Л.Н. (МБДОУ, детский сад «Лучик» р.п. Солнечный) о возможности общего развития детей логопедической группы, развития их мышления, мелкой моторики рук при помощи выполнения поделок в технике оригами.

На межрайонном семинаре одной из массовых оказалась секция, объединившая социально-педагогическое и проектно-исследовательское направления деятельности семинара. По диапазону охвата учреждений эта секция оказалась наиболее обширная. В работе этой секции участвовалодесять педагогов из школ, детских садов и учреждений дополнительного образования города Комсомольск-на-Амуре и поселка Солнечный. Данная секция очень организованно провела свою деятельность. Основной формой выступлений педагогов были сообщения в виде коротких докладов. Наибольший интерес вызвали доклады Подкладневой Лады Валерьевны, Ермолиной Светланы Михайловны, педагогов МБУДО ЦДЮТ, и педагогов детского сада «Родничок» поселка Солнечный.

Ермолина С. М. в докладе «Социальный проект как воспитательный аспект решения педагогических задач при обучении подростков в области дополнительного образования»в яркой и наглядной форме представила уже реализованные проекты по благоустройству и художественной росписи подъездов и оформлению фасадов многоквартирных домов в п. Джамку. Благодаря этим проектам, поселок начинает приобретать свой собственный неповторимый облик, а дети учатся не только навыком художественного творчества, но и бережному отношению к своему и чужому труду, начинают понимать свою сопричастность к жизни родного поселка, свою ответственность за его будущее.

Доклады Васильевой Ольги Геннадьевны (МБОУ СОШ №2, р.п. Солнечный – «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках ФГОС ООО») и Подкладневой Лады Валерьевны (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный – «Воспитание этнической и религиозной толерантности через проектно-исследовательскую деятельность») из опыта работы по исследовательской деятельности со школьниками дополняли друг друга, показывая разные уровни применения исследовательской работы. У Васильевой О.Г. это был, по большей части, опыт исследовательской работы детей на уроках, показывающий разностороннюю и глубокую деятельность педагога по реализации ФГОС, были представлены и интересные материалы по подготовке исследовательских проектов для конференций и конкурсов. У Подкладневой Л.В. исследовательская деятельность с воспитанниками ведется в рамках дополнительного образования, которое дает более широкие возможности по глубокой и детальной проработке исследуемых вопросов. Ее исследовательские проекты более масштабны, направлены на углубленное изучение каждой темы и имеют ярко выраженную воспитательную направленность.

Педагоги Гончарова Елена Николаевна, Руппа Елена Вячеславовна, Цуканова Ольга Владимировна (МБДОУ детский сад «Родничок», р.п. Солнечный) представили сообщения из опыта работы. Комплексный подход к воспитанию и развитию детей с особенностями развития, в тесном сотрудничестве с родителями проходит через огромную работу, ежедневную и вдумчивую. В основе опыта лежит множество интересных педагогических находок, нестандартных подходов, творческих решений, четко прослеживается индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Педагогами разработаны замечательные дидактические материалы для родителей и детей.

Войтова Галина Викторовна (МБУДО СЮН, р.п. Солнечный) представила интересное сообщение из опыта работы по моделированию на занятиях различных предметов и явлений окружающего мира в их тесной взаимосвязи.

Воробьева Юлия Юрьевна (МОУ ДОД ДДТ, г. Комсомольск-на-Амуре и Салькова Евгения Геннадьевна (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный –) поделились опытом организации летнего отдыха детей. Разнообразие форм и методов работы с детьми, необычных, ярких, интересных прозвучало в выступлении Воробьевой Ю.В., уделено особое внимание оздоровлению детей в летний период. Салькова Е.Г. представила инновационный материал по организации профильной смены на летней площадке, направленной на формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности; опыт работы по организации взаимодействия педагогов, родителей и служб МЧС и ГИББД в воспитательной работе с детьми в летний период.

Попова Татьяна Викторовна, педагог Дома детского творчества города Комсомольск-на-Амуре, рассказала о том, как в веселой и непринужденной обстановке дети проходят серьезную подготовку к школе по всем направлениям, что дает высокие результаты воспитанников при учебе в школе.

Работа секции хореографии, спорта и вокала прошла в сопровождении музыки и аплодисментов.

Вместе со своими воспитанниками хореограф Рысьева Т.О. (МБУДО ЦДЮТ, р.п. Солнечный) показала занятие с детьми дошкольного возраста в форме увлекательной сказки «Путешествие друзей». Все элементы упражнений передавали движения животных, растений, явлений природы, предметов. Татьяна Олеговна отметила, что игра развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества, что способствует достижению высоких творческих результатов.

Большой интерес вызвал, захватывающий всеобщее внимание, доклад Крейдер Людмилы Андреевны и Пильтяй Анатолия Григорьевича (МОУ ДОД ДДТ, г. Комсомольск-на-Амуре) с мультимедийным и видео сопровождением. Педагоги познакомили участников семинара с репертуаром, формами, приемами работы детского образцового ансамбля народного танца «Цветные сны», участника фестивалей и конкурсов российского и международного уровней.

О традициях межрайонного хореографического фестиваля «Танцуй, пока молодой», который ежегодно проводит Дом детского творчества города Комсомольск-на-Амуре, сделала сообщение методист ДДТ Галанина Ольга Юрьевна.

Мастер спорта по акробатике, Телегина Елена Николаевна (МБОУ ДОД «ДЮСШ имени И.А. Мусатова», р.п. Солнечный), поделилась опытом создания групп, занимающихся черлидингом, и представила его, как уже вполне серьезный и самостоятельный вид спорта. Оживленный доклад Елены Николаевны «Черлидинг в школьно-спортивных клубах» сопровождался эффектным, энергичным и красивым выступлением ее воспитанников.

Доброжелательная, теплая атмосфера, хорошее настроение сопровождали работу всех направлений межрайонного семинара. Многие слушатели и участники выразили мнение, что подобные семинары нужны и должны быть регулярными. Поступили предложения проводить такие семинары не реже одного раза в год. И именно необходимость проведения мастер-классов называлась наиважнейшей, предлагалось чаще проводить мастер-классы по определенной тематике для большей аудитории.

D:ЦДЮТ МЕТОД РАБОТАТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯСЕМИНАРСтатья и Фото для газеты СЕМИНАРP1070630.JPG

Источник