Оценка ставится в пользу ученика

Оценка за четверть в пользу ученика или же учителя?

Владимировна3905Дата: Вторник, 14.03.2017, 16:10 | Сообщение # 1
Сообщений:

1

Награды:0
Статус:Offline
Я работаю относительно недавно,около года. Один из учеников имел в 1 и 2 четверти 4 с натяжкой (так как хотя бы что-то делал). Но в 3 четверти съехал. Ничего не делает. В течении четверти имеет 11 двоек,пару 4, две тройки и 1 пятёрку. (Написала ориентировочно). Средний балл 2.50. И требует поставить ему 3. Так как округляется в пользу ученика. Но у меня рука не поднимается поставить 3,так как знаний нет,постоянные отмазки,контрольные и проверочные пишет на 2. Домашнее не делает и огрызается.
Просвятите меня в этом деле.

14.03.2017

НАТАЛЛДата: Вторник, 14.03.2017, 19:09 | Сообщение # 2
НАТАЛЛ

Ранг: Магистр (?)

Группа: Контент-менеджеры

Сообщений:

376

Награды:15
Статус:Offline
Если хотите отписывать кучу бумаг (почему не научили, что предприняли, и т.д и т.п.) – смело ставьте “2”!

14.03.2017

sonya5698Дата: Вторник, 14.03.2017, 21:09 | Сообщение # 3
sonya5698

Ранг: Бакалавр (?)

Группа: Пользователи

Должность: английский язык

Сообщений:

243

Награды:6
Статус:Offline

Цитата Владимировна3905 ()

В течении четверти имеет 11 двоек,

Ничего себе! Смелая Вы! Зачем такое изобилие двоек? Вопросы будут к учителю: почему ничего не предпринимала, чтобы исправить ситуацию?

Цитата НАТАЛЛ ()

Если хотите отписывать кучу бумаг (почему не научили, что предприняли, и т.д и т.п.) – смело ставьте “2”

Вот с этим полностью согласна! Лучше искать к ребенку и подход и создать такие условия, чтобы у ребенка была ситуация успеха. Иначе, Вы – плохой учитель.
На будущее вместо

Цитата Владимировна3905 ()

пишите просвЕтите. Очень прошу не обижаться, просто имейте ввиду…

14.03.2017

iyugovДата: Вторник, 14.03.2017, 23:21 | Сообщение # 4
iyugov

Ранг: Доцент (?)

Группа: Активисты

Должность: Инженер, учитель

Сообщений:

1191

Награды:12
Статус:Offline
Интересная формулировка – “в пользу” – причём даже в официальных документах. Какая же человеку будет польза от того, что ему оценки завысили?

Цитата sonya5698 ()

Лучше искать к ребенку и подход и создать такие условия, чтобы у ребенка была ситуация успеха.

Есть проблема: не факт, что такие условия существуют в каждом случае. Ребёнок – не вещь, он обладает сознанием (которое нельзя угнетать), следовательно, способен намеренно противодействовать учителю. Вот захочу я нарочно, чтобы меня ничему не могли научить, – и ведь не научите, хоть что делайте.
Когда у моих учеников больше одной двойки подряд или в итоге выходит двойка, ставлю в известность всех, кого только можно.

14.03.2017

Сообщение отредактировал iyugov – Вторник, 14.03.2017, 23:24

atschoolДата: Среда, 15.03.2017, 19:38 | Сообщение # 5
atschool

Ранг: Магистр (?)

Группа: Пользователи

Должность: учитель

Сообщений:

257

Награды:6
Статус:Offline
в подобных случаях я тоже всегда ставлю в известность классного руководителя, родителей. просто открываю журнал там, где адреса учащихся, набираю номер телефона и рассказываю родителям. до сих пор все родители благодарили и обещали заняться своим ребенком.

15.03.2017

sonya5698Дата: Среда, 15.03.2017, 22:50 | Сообщение # 6
sonya5698

Ранг: Бакалавр (?)

Группа: Пользователи

Должность: английский язык

Сообщений:

243

Награды:6
Статус:Offline

Цитата atschool ()

до сих пор все родители благодарили и обещали заняться своим ребенком.

Если б все родители так реагировали. Есть те, которые наоборот в ответ скажут, что учитель “задушил” ребенка двойками… В итоге нервный срыв и прочее. К сожалению, в последнее время понимающих родителей можно пересчитать по пальцам. Поэтому в последнее время на помощь родителей не надеюсь, работаю с ребенком, а к родителям обращаюсь, если точно знаю, что от них будет помощь…

15.03.2017

Сообщение отредактировал sonya5698 – Среда, 15.03.2017, 22:52

borchankaДата: Понедельник, 27.03.2017, 18:41 | Сообщение # 7
borchanka

Ранг: Дошколенок (?)

Группа: Зарегистрированные

Сообщений:

2

Награды:0
Статус:Offline
В нашей школе оценки выставляются по среднему баллу: 3,6 – 4, 4,6 – 5. Ведем электронный журнал. Все оценки есть в АСУ РСО. Дети сами могут предвосхитить свои итоговые оценки.

27.03.2017

svetbalt64Дата: Вторник, 28.03.2017, 11:01 | Сообщение # 8
Сообщений:

66

Награды:3
Статус:Offline
borchanka “В нашей школе оценки выставляются по среднему баллу: 3,6 – 4, 4,6 – 5. Ведем электронный журнал”

Зато у нас 2,5 -это 3; 3,5 -это 4. Завуч исправляет, если поставили отметку 3 при 3,5. Пишет в справке об ошибке учителя.
Я в Дневник.ру нашла функцию (где прописываются виды работ на уроке). Там есть хорошая функция ПрЗд (практические задания).Использую эту функцию в групповых работах. Хоть всему классу ставь 5, но средний взвешенный балл покажет ниже результат! (т.е. получается, что отметки для моральной поддержки). Есть еще функции, которые никак не повлияют на повышение ср.взвеш.балла. Администрация тоже советует активно использовать их. По ФгОС (да и не по ФГОС) на уроках можно применять различные формы работы, методы активного обучения (АМО).

28.03.2017

Сообщение отредактировал svetbalt64 – Вторник, 28.03.2017, 11:04

alsergastДата: Вторник, 28.03.2017, 11:38 | Сообщение # 9
alsergast

Ранг: Профессор (?)

Группа: Пользователи

Сообщений:

4333

Награды:58
Статус:Offline
При чём тут какая-то “польза”? Чистая арифметика же: есть 5 десятых – число округляется в большую сторону, нет – в меньшую.
Чтоб не мучиться с расчётами, лучше использовать при подведении итогов форму с автоподсчётом (напр., экселевскую) – и время сэкономит, и никакой мороки с “пользой”. Простейший вариант – в приложении (открываете, вбиваете оценки из журнала – получаете средний балл и его округление до целого числа).

28.03.2017

Сообщение отредактировал alsergast – Вторник, 28.03.2017, 12:01

iyugovДата: Вторник, 28.03.2017, 12:06 | Сообщение # 10
iyugov

Ранг: Доцент (?)

Группа: Активисты

Должность: Инженер, учитель

Сообщений:

1191

Награды:12
Статус:Offline
Есть ещё среднее геометрическое и среднеквадратическое, оба не больше среднего арифметического (обычно меньше). Пользуйтесь – все средние.

28.03.2017

Источник

Мы сами не заметили, как “условные единицы”, которые служили показателем успеваемости ученика, превратились в увесистые статистические данные, по которым судят не столько об ученике, сколько о работе учителя и школы.

Происходило это постепенно. Сначала из классных журналов и ученических дневников по непонятным причинам исчезла оценка “1”. Никакого письменного распоряжения по этому поводу не было, просто наложили устный запрет и всё: “Единиц больше не ставить!” Таким образом, пятибалльная система превратилась в четырехбалльную.

Потом у учеников появилась тенденция спрашивать у учителей: “А за что вы мне поставили (далее – интересующая отметка)?” Эту моду тут же подхватили родители, но изменили постановку вопроса. Их уже не интересовало, за что поставлена оценка, они стали выяснять, имел ли право учитель вообще ее поставить. Брались учить педагогов, за какое количество ошибок какой балл следует ставить, а самые недовольные жаловались в высшие инстанции.

Дальше – больше. Оценка стала мерилом всего. И в первую очередь – качества обучения. Странно то, что самая некачественная, необъективная, какая-то ущербная четырехбалльная система превратилась в серьезный оценочный механизм, от которого, собственно, теперь зависит многое: рейтинг школ, статус учителя, стимулирующие выплаты и, конечно, бюрократическая составляющая.

Знаете ли вы, например, о том, что каждая школа постоянно мониторится по многим критериям, один из которых – “Сходство оценок в группах предметов”? Для расчета показателя предметы разделены на профили (группы). Внутри каждого профиля сравниваются средние баллы по предметам: гуманитарный (русский язык, литература, история, обществознание), социально-экономический (обществознание, история, право, экономика и др.), физико-математический (физика, алгебра, геометрия), информационной-технологический (информатика и математика), химико-биологический (химия, биология, экология, естествознание). Если в рамках одного профиля средние баллы различаются между собой на 2 балла и более, то показатель понижается.

Это значит, что у ученика по двум предметам из одного профиля не могут стоять оценки, отличающиеся на два балла. Например, “три” по алгебре и “пять” по информатике. Это значит, что кто-то из учителей этих предметов халтурит: либо завышает, либо недоучивает. И школе от этого будет плохо. А если плохо школе, то соответственно влетит и учителям.

Но и это еще не самое страшное. Хуже то, что скоро учителей вообще лишат права самостоятельно ставить отметку. Точнее, ставить-то они будут, конечно, сами, но с оглядкой на санкции, которые могут за этим последовать. Уже наметилась и во многих школах нашла практическое применение тенденция спрашивать с педагога по всей строгости закона за поставленную двойку в четверти.

И если еще год назад за это просто устно ругали, то теперь требуют развернутый отчет: какая работа была проделана с учеником и его родителями, сколько с ним было проведено индивидуальных занятий, поддерживалась ли связь с классным руководителем, администрацией школы, психологом и т.д. Все это в письменном виде, заверенное подписью педагога. И даже после этого не факт, что вам дадут эту двойку поставить. Все равно найдут, к чему прицепиться, и вынудят выставить в четверти три.

Не меньше требований к пятеркам. Если учитель все годы ставил ученику пять и по окончании 11 класса тот получил медаль, но не сдал ЕГЭ на положенные 70 баллов, педагогу и школе снова влетит.

Так что самые безобидные, на мой взгляд, оценки “три” и “четыре”. Можно, в принципе, их две и оставить. А что? Будет очень здорово: и обученность будет стопроцентная, и качество знаний высокое.

Последняя моя мысль, конечно, шутка, но в целом ситуация далеко не шуточная. Так что, коллеги, прежде чем поставить отметку, семь раз подумайте, нужны ли вам лишние проблемы.

Другие статьи о школе, образовании и воспитании на канале “REALITY ШКОЛА”.

Источник

г. Шебекино • Вопросов: 1

вопрос №17413528

прочитан 2 разa

Оцените вопрос

отзывов: 1 893

ответов: 3 850

г. Белгород

Учитель должен объективно оценивать знание ученика.

Поддавки в шашках приемлемы.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

г. Чебоксары • Вопросов: 7

Ставить оценки в журнал за домашнюю работу?

вопрос №5150463

прочитан 162 разa

отзывов: 68 288

ответов: 203 757

г. Пермь

Это учитель определяет. Закон не запрещает.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 23 692

ответов: 72 527

г. Москва

Да, ставьте оценки.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

г. Екатеринбург • Вопросов: 1

Педагог ставит оценки за тему, которая не соответствует записанной в журнале (оценка не соответствует материалу)

вопрос №11703996

прочитан 5 раз

отзывов: 80 037

ответов: 204 815

г. Ростов-на-Дону

В таком случае нужно подавать жалобу на имя директора школы или начальника отдела образования, чтобы провели проверку по данному факту.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

г. Когалым • Вопросов: 11

На мою страницу в одноклассниках каждый день заходят с чужого IP адреса, ставят за меня оценки. Я вижу-этот адрес-из Сургута. Пароль несколько раз меняла, ничего не помогает. Подскажите, что делать?

вопрос №3518660

прочитан 1269 раз

отзывов: 146

ответов: 338

г. Москва

обратитесь в службу поддержки сайта “Одноклассники”

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

г. Санкт-Петербург • Вопросов: 1

Ставить оценку “2” на лекции.

вопрос №11703785

прочитан 75 раз

отзывов: 15 938

ответов: 42 414

г. Санкт-Петербург

Цитата:

имеет ли право преподаватель ставить оценку “2” на лекции

Имеет, если в ходе лекции им задаются вопросы на выявление уровня знаний студента, при этом, по его мнению, уровень данных знаний является неудовлетворительным.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Ставить оценку 1 (кол) за ответ или диктант?

вопрос №9878544

прочитан 7 раз

отзывов: 29 035

ответов: 74 230

г. Абдулино

Имеет право.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

г. Краснодар • Вопросов: 5

Должен ли учитель ставить оценки в первом классе и задавать домашнее задания и имеет ли право ставить двойки.

вопрос №12057958

прочитан 637 раз

Юрист

Анохина Н. Л.

отзывов: 3 567

ответов: 7 659

г. Воронеж

Как правило в первом классе оценки не ставят, домашнее заданием имеют право давать детям. А так же ставить двойки учитель имеет право.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 6 887

ответов: 17 275

г. Москва

На все нет. это запрещено правилами образования. Учитель не может ставить оценки в первом классе и задавать домашнее задания право ставить двойки.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 306

ответов: 627

г. Сочи

Письмо МО России «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» от 25.09.2000

«В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использовать любую знаковую символику, заменяющую цифровую отметку… Допускается лишь словесная объяснительная оценка.

…Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов…»

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

Юрист

Сибгатуллина А. Р.

отзывов: 1 722

ответов: 3 347

г. Казань

Татьяна.

Нет. В школе должен быть локальный акт о безотметочном оценивании знаний первоклассников. И домашнее задание не задаётся.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

г. Краснодар • Вопросов: 5

Где логика? Если оценки в первом классе не ставят, как можно поставить в первом классе двойку?

отзывов: 21 685

ответов: 68 486

г. Севастополь

Где логика? Если оценки в первом классе не ставят, как можно поставить в первом классе двойку?

Вопросы по логике задавайте преподавателю по логике или в министерство образования.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

Имеет ли учитель ставить оценки за поведение в журнал.

вопрос №13329428

прочитан 24 разa

отзывов: 4 820

ответов: 8 347

г. Кемерово

Оценка за поведение в журнал оценки успеваемости учеников не ставится, для этого существует дневник учащегося, вот туда и нужно ставить оценку за поведение.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 2 574

ответов: 4 569

г. Анапа

Нет, не имеет права, так как знания должны оцениваться не зависимо от поведения ребенка. Обратитесь к директору школы с жалобой.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 36

ответов: 48

г. Ростов-на-Дону

Оцениваются только ЗНАНИЯ. Знания могут оцениваться только по предметам, входящим в школьную программу. Предмета – поведение в школьной программе нет. Можно произвести запись в дневник. Удачи вам!

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 2 815

ответов: 5 184

г. Омск

Учитель конечно должен оценивать поведение ученика на уроке, но в журнал выставляются только оценки за успеваемость. Замечания, оценки за дежурство или за поведение ставятся в дневник.

Задать вопрос

Вам помог ответ: ДаНет

отзывов: 31 438

ответов: 49 437

г. Москва

Вообще в некоторых журналах, есть особая отметка за поведение, либо в дневнике, но на успеваемость по предметам, это никак не должно влиять. Бывают и отличники ведут себя не очень хорошо, но на знание это никак не влияет.

Уточнить

Вам помог ответ: ДаНет

Публикации:

18.09.2015, 18:15

21

531

18.01.2020, 14:42

16

471

20.04.2020, 14:40

0

419

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Источник

За весь период обучения в школе ученики получают два документа: аттестат об основном общем образовании после окончания 9 класса и аттестат о полном среднем общем образовании после окончания 11 класса. Школьников часто интересует вопрос, какие именно оценки войдут в аттестат,

Аттестат об основном общем образовании Аттестат об основном общем образовании

Нормы проставления оценок в аттестат регламентированы официальным документом – «Положением о проведении итоговой аттестации за 9 и 11 класс». Также 19 февраля 2020 года опубликовано Письмо Министерства Просвещения “О заполнении аттестата об основном общем образовании в 2019-2020 учебном году”

Если вы пока не знаете, какой вуз выбрать, воспользуйтесь бесплатной консультацией в нашем центре. Что это такое? Все просто: вы расскажете о себе и о своих интересах. А специалист посоветует, на какие специальности обратить внимание, в какой вуз поступать, какие ЕГЭ сдавать. Так вы сэкономите время на подготовку и сможете выбрать образование, которое точно окажется для вас интересным и полезным!

Как выставят оценки в аттестат в 2020 году?

Из-за коронавируса и карантина в 2020 году изменятся правила выдачи аттестатов. 13 мая 2020 года стало известно, что оценки выставят в аттестаты за 9 и 11 класс без учета государственных экзаменов: ЕГЭ и ОГЭ.

Министерство просвещения решило поступить радикально: ОГЭ для девятиклассников вообще не будет проводиться! А ЕГЭ будут сдавать только те одиннадцатиклассники, которые хотят после школы поступить в вуз.

Раньше ЕГЭ и ОГЭ по русскому и математике были обязательными экзаменами. Если не сдать их хотя бы на «удовлетворительно», аттестат нельзя было получить. В 2020 году оценки в аттестате выставят на основании годовых оценок, результаты ЕГЭ на них не повлияют.

Почему Министерство просвещения решило отменить ОГЭ и сделать ЕГЭ необязательным? Провести ЕГЭ и ОГЭ в условиях карантина невозможно, а до июня карантинные меры явно не снимут. Рособрнадзор предлагает провести ЕГЭ-2020 во второй половине июля, Министерство здравоохранения — в августе-сентябре. Окончательные даты мы узнаем в ближайшее время. 

Как будут выдавать аттестаты в 2020 году — тоже пока неизвестно. Возможно, их будут отправлять по почте, выдадут в электронном виде, или оставят в школах до окончания карантина и пандемии коронавируса. Эту информацию мы также узнаем в ближайшее время и обязательно опубликуем в нашем блоге.

Оценки в аттестате за 9 класс

В аттестат об окончании девятого класса входят оценки по всем предметам по пятибалльной шкале, за русский и математику выставляется оценка, которая представляет среднее арифметическое от оценок за девятый класс и ОГЭ.

Рассчитывается она следующим образом: если ученик за год получил пятерку, а за ОГЭ — четверку, то при среднем арифметическом 4,5 округление идет в пользу ученика, и в аттестат ставится оценка «пять». В случае неудовлетворительной оценки, ОГЭ необходимо пересдать в установленный период.

Правила математического округления: числа 1-4 округляются в меньшую сторону, а 5-9 округляются в бОльшую сторону. То есть 3,5 балла — это четверка. А 3,4 балла — тройка.

Как выставляется балл за математику и историю?

Острый вопрос, ответ на который кроется в пояснительном письме от Министерства просвещения. Читаем:

«Для обучающихся в 2019-2020 учебном году по образовательной программе основного общего образования, разработанной на основе ФГОС ООО, в аттестат об основном общем образовании вносится учебный предмет «Математика».

В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные курсы «Алгебра» и «Геометрия», то в аттестат выставляется отметка, определяемая как среднее арифметическое годовой отметки выпускника за 9 класс (средняя арифметическая отметка за изучение в 9 классе учебных курсов «Алгебра» и «Геометрия») и отметки, полученной при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебному предмету «Математика».

Источник: Письмо Министерства от 19.02.2020 № ВБ-334/04.

Мы знаем, что в аттестат идет оценка за последний год изучения предмета. Это значит, что балл по «математике» за 6 класс не появится в аттестате, так как изучение предмета на этом не закончилось. Оно просто разделилось на два учебных плана — алгебра и геометрия. Тогда в аттестат за 9 класс попадет среднее арифметическое за алгебру и геометрию, оценка будет стоять напротив слова «Математика».

С историей, которая часто делится на «Всеобщую историю» и «Историю России», логика совершенно такая же. Сложите годовые баллы за все курсы истории и найдите среднее значение.

Уточните у завуча по учебной части, по ФГОС какого поколения школа выставляет баллы в аттестат. Есть Стандарты более раннего периода, в них заложены другие правила. Точнее собственной школы вам никто не подскажет!

Оценки в аттестате за 11 класс

Предметы по выбору не пересдают. В итоговый аттестат идут оценки по предметам, пройденным в 10 и 11 классах оценка по каждому из них определяется средним арифметическим шести отметок — двух годовых за 10 и 11 классы и четырех полугодовых за тот же период обучения. Баллы ЕГЭ не должны влиять на итоговую оценку аттестата.

Хочешь понять, куда ты сможешь поступить со своими оценками? Оставь заявку на бесплатную консультацию с экспертом поступления в MAXIMUM EDUCATION. Мы поможем вам определиться с будущим вузом, исходя из ваших баллов ЕГЭ и оценок в аттестате.

Источник