Оценки не в пользу ученика
Краткое содержание:
- Должен ли учитель ставить оценку в пользу ученика?
- Ученик имеет 4334 по четвертям. Какую оценку ему выставят за год?
- Можно ставить неудовлетворительную оценку ученику на дистанционном обучении в школе?
- Публикации
- Оценка ученика
- Оценки учеников в школе
- Оценка ученика на уроке
- Правила оценки ученика
Советы юристов:
г. Шебекино • Вопросов: 1
Должен ли учитель ставить оценку в пользу ученика?
отзывов: 1 890
•
ответов: 3 850
•
г. Белгород
Учитель должен объективно оценивать знание ученика.
Поддавки в шашках приемлемы.
г. Владивосток • Вопросов: 2
Ученик имеет 4334 по четвертям. Какую оценку ему выставят за год?
вопрос №17387281
прочитан 12 раз
отзывов: 68 357
•
ответов: 153 069
•
г. Новокузнецк
Какую оценку выставят юристы не могут знать, потому что решает учитель.
г. Кемерово • Вопросов: 2
Можно ставить неудовлетворительную оценку ученику на дистанционном обучении в школе?
вопрос №17216399
прочитан 13 раз
отзывов: 42 476
•
ответов: 93 240
•
г. Челябинск
Здравствуйте,
Конечно можно, если заслужил. Какая разница, какой вид обучения.
Оценки ставятся за знания, за работы, за тесты и прочее.
Желаю Вам удачи и всех благ!
За первые три четверти у меня были хорошие оценки, но в четвёртой четверти у меня вышло удовлетворительно. В аттестат поставили три. разве не должна быть средне арифметическая оценка т.е. 4+4+4+3=15 дальше 15:4=3,75 а оценки ставят в пользу ученика, если округлим то будет 4. Почему мне в аттестат выставили 3? на самом деле должна быть 4 т.к. мы округлили 3,75 до 4
вопрос №17514295
прочитан 1 раз
отзывов: 1 657
•
ответов: 4 319
•
г. Воронеж
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Всё прописано в локальных актах учебного учреждения (Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Весенние каникулы начались раньше из-за карантина, экзамены отменили и ученик 9 класса, имеющий отметки за четверти 3334, хочет получить в аттестат 4. Может ли он пересдать материал и исправить оценку например за 3 четверть в апреле-мае? необходимо правовое обоснование.
вопрос №17454055
прочитан 10 раз
отзывов: 5 279
•
ответов: 27 201
•
г. Пермь
Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.
Уже июнь да календаре и эти вопросы вы решаете с администрацией учебного заведения.
В 10 классе у ребенка по русскому и литературе стоит 4,3 учитель ставит 3, что не правильно так как есть на это приказ оценка ставится в пользу ученика. В 11 классе мы учились в другой школе, где его оценка русский 4,4 литература 5,5. Можно ли оспорить оценку в 10 классе?
вопрос №17441592
прочитан 3 разa
отзывов: 6 751
•
ответов: 13 521
•
г. Симферополь
Добрый день, Анастасия Анатольевна! ДА, в судебном порядке.
г. Краснодар • Вопросов: 1
Ученик 10 класса остался недовольным оценкой за полугодие. Нашёл мой телефон и в Вотсапе стал мне писать своё недовольство. Типа: почему поставили, не имели права и ТД. Я объяснила аргументированно почему у него вышла тройка и после этого перестала читать информацию из Ватсона. Сегодня, переписываясь в чате с родственниками увидела сообщение от этого ученика с английским словом slut. Перевод-шлюха. Можно наказать ученика за это?
вопрос №17430210
прочитан 5 раз
отзывов: 403
•
ответов: 780
•
г. Кострома
Гражданский иск можно подать.
отзывов: 42 476
•
ответов: 93 240
•
г. Челябинск
За оскорбление предусмотрена административная ответственность, штраф от 1 до 5 тысяч рублей, в Вашем случае будет минимальный штраф, ТК оскорбление не публичное.
Сын закончил 9 класс, по одному предмету за 1 четв. У него ср.балл 4.5, но оценку выставили 4. В итоге у него 1, 2, 3, четв.4 Ки, посл.5. В этом случае можно ли оспорить оценку за 1 четверть в пользу ученика?
вопрос №17428805
прочитан 4 разa
отзывов: 11 458
•
ответов: 23 617
•
г. Новосибирск
Здравствуйте, в вашей ситуации необходимо смотреть локальные акты школы.
г. Симферополь • Вопросов: 1
Может ли оценка учителя исходить из личного опыта и мнения об ученике, и если нет то по какому закону?
вопрос №17396421
прочитан 3 разa
отзывов: 553
•
ответов: 901
•
г. Калуга
Как правило, учителя так и оценивают знания учеников, но это не верно по определению. Никакого закона на эту тем нет, поскольку (особенно устные ответы у доски или с места) проверить сложно, а точнее не возможно. Моим детям учитель занижала оценки под предлогом, что они могут знать лучше.
г. Санкт-Петербург • Вопросов: 1
Какой порядок действий выставления оценок в аттестат? Обязателен ли педсовет и ознакомление ученика с отметками?
вопрос №17392580
прочитан 2 разa
отзывов: 68 357
•
ответов: 153 069
•
г. Новокузнецк
То о чем вы спрашиваете никаким законом не урегулировано Чтобы взять посмотреть и ответить Вам.
Согласно статьям 28 и 30 ФЗ Об образовании в РФ №273-ФЗ данный вопрос регулируется исключительно локальными нормативными актами конкретной школы.
На протяжении долгого времени существует конфликт между учителем и родителем ученика, что сказывается на оценках ученика. К кому обратиться за разрешением конфликта? У учителя предвзятое отношение к ученику, в связи с чем ученик не хочет учиться, пропало желание…
вопрос №17362587
прочитан 6 раз
отзывов: 455
•
ответов: 820
•
г. Тамбов
Юлия, здравствуйте. Может вам стоит для начала обратиться к директору школы. В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” он может попытаться понять и помочь вам в рамках своих полномочий. Поговорит с учителем и т.п. Если не поможет, тогда есть смысл обращаться в управление образования города.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
г. Новосибирск • Вопросов: 1
Что делать если учитель снижает оценки на дистанционном обучение из за того что ученик не успел сдать дз но потом его сдал.
вопрос №17345689
прочитан 10 раз
отзывов: 3 139
•
ответов: 6 462
•
г. Кемерово
Вовремя сдавать домашнее задание.
г. Санкт-Петербург • Вопросов: 1
Можно ли подать в РАНО жалобу на учителя старших классов за необъективную оценку учеников? Какие документы при этом необходимо приложить?
вопрос №17343266
прочитан 3 разa
отзывов: 5 215
•
ответов: 10 468
•
г. Москва
1. Да, жалобу подать можно.
2. К жалобе нужно приложить документы, являющиеся неоспоримыми доказательствами необъективности преподавателя.
Удачи.
Если у ученика, в первом полугодии, стоит 3, а во втором 2, какая оценка выставляется в году?
вопрос №17340999
прочитан 13 раз
отзывов: 11 158
•
ответов: 28 424
•
г. Москва
Здравствуйте, правильным будет адресовать данный вопрос в департамент образования, но никак не к юристам.
г. Ростов-на-Дону • Вопросов: 4
У меня есть несовершеннолетний ребёнок, ученик школы #25, дружелюбный и любознательный, но из-за личной неприязни ко мне, учитель занижает оценки моему ребёнку, при это уроки выполнены всегда на совесть.
Подскажите, как мне поступить в этой ситуации?
Может обратиться в управление образования?
вопрос №17340715
прочитан 5 раз
отзывов: 455
•
ответов: 820
•
г. Тамбов
Кристина, здравствуйте.
Может вам стоит для начала обратиться к директору школы. В соответствии с Федеральным законом “Об образовании в Российской Федерации” он может попытаться вам помочь в рамках своих полномочий. Если не поможет, тогда есть смысл обращаться в управление образования города.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
Имеет ли право учитель ученику 5 кл снизить оценку на балл… если задание было с 9 до 10 утра… а я отправила задание в 10,08… так как письмо не отправлялось по электр почте… и учитель проверив работу.. просто выставил оценку в эл журнал.. я 3 дня писала учителю в вацап… чтобы он ответил… за что оценка 3… он просто игнорил.
вопрос №17335396
прочитан 6 раз
отзывов: 31 664
•
ответов: 64 782
•
г. Москва
Имеет право. Срок сдачи пропущен.
Что тут еще объяснять..
Может ли быть не допущен ученик к ЕГЭ, если в течение последнего триместра у него по математике оценка “2” ?
вопрос №17331522
прочитан 1 раз
отзывов: 79 605
•
ответов: 250 713
•
г. Ставрополь
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а вы сами то как думаете? Его не допустят к ЕГЭ, пора обращаться к репетиторам и всё исправлять!
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Легостаева А.В.
Я учитель технологии. Ставлю ученикам хорошие оценки. Понимаю что у них и так в это время большая загруженность по основным предметам. Директор спрашивает за что ставлю оценки. Что я могу ей ответить.
вопрос №17299611
прочитан 6 раз
отзывов: 33 264
•
ответов: 53 298
•
г. Красногорск
Как за что? За знания, которые они вам показывают. Пусть приходит на урок и проверяет, если ему что-то не нравится.
С уважением.
отзывов: 37 380
•
ответов: 152 042
•
г. Москва
Евгений, Вы как учитель (преподаватель) должны сами это прекрасно знать. Давайте несложные задания по вашему предмету и за их выполнение и ставьте оценки. Будет что сказать директору.
Учитель завышает оценку ученику. Кому ставят незаслуженные оценки и почему а потому что она племянница. Недавно прошло дистанционный экзамен по предмету, но учитель не любит меня и как бы я не ответил отлично или хорошо все равно поставит 3. Но за то племянницу она по всем экзаменам 5 ставит и при этом она дуб дубом. В моём дипломе ни одной 3 и как не спорь с преподавателями или куратором все за этого учителя. Можно ли как-то обжаловать это все, если учебное заведение не идёт на встречу.
вопрос №17275348
прочитан 5 раз
отзывов: 9 820
•
ответов: 16 823
•
г. Оренбург
Здравствуйте, Виталий!
Да, Вы можете обратиться к ректору и попросить пересдать предметы другим преподавателям.
г. Санкт-Петербург • Вопросов: 1
Могут ли учителя выставлять оценки, если дистанционное домашнее обучение проходит по форме выданного задания, без видео урока. Родители сами с детьми изучают новые темы. На основании чего тогда учитель оценивает работу ученика?
вопрос №17216788
прочитан 542 разa
отзывов: 1 513
•
ответов: 2 222
•
г. Санкт-Петербург
Александра, я не знаю, как в вашей школе идет это обучение, но у нас домашняя работа задается через ссылку гугл, а отправляем выполненное на E-mail учителей. Учителя, не все выставляют оценки, однако, в электронный дневник они не выставляются. Ни в старую версию, ни в новую версии. Данная ситуация с обучением не типичная, поэтому процесс происходит, так как происходит. По информации около 17 тысяч школьников в СПб не имеют ПК и интернета для дистанционки, поэтому о чем можно говорить.
Если учитель получил выполненную работу, он безусловно может ее оценить. Это полезно и в воспитательных целях, чтобы ученик понимал, что он под контролем и, что его работа не в пустую.
Ситуация с ВИРУСОМ не известно сколько продлиться, обладая информацией из внутренний кухни школ, могу сказать, что они сами не знают что будет дальше и как.
Поэтому необходимо воспринимать обучение, пока в этой форме и помогать ребенку в усвоение материалу, по мере наших сил.
Делайте выводы.
Удачи.
Учителей вызывают в школу раз в неделю по графику, чтобы они выставляли оценки ученикам в электронный журнал и задавали задания.
(1 ответ)
Такой вопрос – я учитель и у меня есть электронная таблица с оценками всего класса,
(1 ответ)
Может ли учитель поделить оценку пополам, если работа была сделана вместе с другим учеником.
(1 ответ)
Должен ли учитель физкультуры выставлять ученику оценку за наличие лыж? При том, что ученик катался на них.
(1 ответ)
Школа открылась в феврале, дети все пришли из других школ с бумажными табеля и оценок за январь.
(1 ответ)
У нас такая ситуация: учитель дал ученикам 4 класса на выходные найти ответ на вопрос в интернете по списку литературы,
(2 ответa)
Пожалуйста что делать если ребёнок плохо учится и учителя за это относятся к нему предвзято и не дают исправлять плохие оценки, как другим ученикам.
(1 ответ)
Ребенок по уважительной причине не пришел в школу. В конце дня у него в электронном дн появилась оценка 3. Имеет ли право учитель ставить оценку ученику?
(1 ответ)
Хочу пожаловаться на учителя физики ГБОУ СОШ номер 31, который позволяет себе повышать голос на детей,
(1 ответ)
Скажите, пожалуйста, имеет ли право учитель ставить оценки ученикам 1 класса?
(1 ответ)
Может ли школа перевести ученика начальных классов на класс младше по заявлению родителей?
(1 ответ)
Бесплатный вопрос юристам онлайн
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Администратор печатает сообщение
Если отвечать коротко: незаконно, и в теории за такое могут даже уволить (хотя таких случаев ещё не было). Сейчас объясним, почему это так и что делать в подобных ситуациях.
Пример неправомерного поведения педагога. Источник – https://alina-bagasova.livejournal.com/827374.html
1. Рекомендации
Начнём с того, что существуют различные рекомендации от профильных министерств, где указаны критерии выставления оценки. И хотя они не являются обязательными для учёта со стороны педагогического состава, на них принято ориентироваться.
Так, в Письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 указано, что “оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения”.
Далее также указано, что “качество усвоения предметных знаний-умений-навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования … оценивается отметкой за результат обучения, остальное – словесными суждениями (характеристиками ученика).
В таком случае поведение ученика как раз должно оцениваться словесными суждениями, но никак не оценкой в журнале.
2. Обязательные к учёту педагогические и образовательные стандарты
При отборе кандидатов на должность педагогического работника таких лиц оценивают на соответствие профессиональному стандарту.
В качестве одного из требуемых умений указано оценивание образовательных результатов (формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции), а также осуществление (совместно с психологом) мониторинга личностных характеристик (п. 3.1.3 Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, которым был утверждён данный профессиональный стандарт).
Разбираемое нами «поведение» можно отнести именно к личностным характеристикам. Следовательно, ставить оценку за поведение, а не за образовательные результаты недопустимо.
Также существуют Федеральные государственные образовательные стандарты, следование которым является обязательным.
В том числе там содержатся требования к результатам освоения основных образовательных программ. И хотя эти стандарты очень подробны, нигде не содержится информации о допустимости оценивания поведения ученика.
3. Что делать, если подобное произошло?
Предполагаем, что в таком случае необходимо обращаться к заместителю руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения.
Именно в его должностные обязанности входит осуществление контроля за объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся (здесь и далее в этой части статьи – разд. II Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” (утверждён Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н).
Также возможно обращение непосредственно к руководителю (заведующему, начальнику, директору, управляющему) образовательного учреждения.
К его должностным обязанностям относится обеспечение объективности оценки качества образования обучающихся.
Есть ещё одно лицо, к которому можно пожаловаться на нерадивого педагога – руководитель структурного подразделения (полный перечень структурных подразделений вы можете найти в ст. 27 ФЗ “Об образовании”).
Одной из должностных обязанностей такого лица является обеспечение контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
4. И за такое действительно можно уволить?
Исходя из сложившейся судебной практики (Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан от 11 марта 2015 г. по делу № 33–941/2015) демонстративное выставление оценки, которую учащийся не заслужил, очевидное занижение оценки являются формами психического насилия над учащимся.
В свою очередь, применение (в том числе однократное) такого метода воспитания (связанного с психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника) является основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником (п. 2 ст. 336 ТК РФ).
Конечно, грамотный учитель всегда знает, как “успокоить” ученика, который ведёт себя некультурно. Например, достаточно спросить его по теме урока в тот момент, когда он отвлёкся от учебного процесса.
Скорее всего, ученик не сможет верно ответить на поставленный вопрос, и тогда следствием его плохого поведения будет выступать неудовлетворительная оценка, которая формально была выставлена в качестве оценки образовательных результатов.
Какие ещё методы злоупотребления статусом педагога вам известны?
Или, может быть, вы знаете примеры распространённого поведения учеников, которое является правонарушением?
Напишите нам в комментариях, и мы сделаем об этом разбор.
Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?
Вы не согласны с выставленной оценкой — что делать?
Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?
Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.
Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.
Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.
Дополнительно по теме – Что делать, если поставили двойку за поведение, а не за знания?
Право на жалобу в школе
Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.
В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.
В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).
Свобода преподавания
Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.
В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.
На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?
Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).
Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы.Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.
Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий,сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.
Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.
Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра оценок, например:
«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».
Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.
Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?
Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).
Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом
Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны. А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.
В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).
Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.
Цитата из закона:
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.
Статья 45 Закона «Об образовании в РФ»:
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Дополнительные вопросы:
Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?
Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.
См. дополнительно ответ на вопрос Кто должен ликвидировать пробелы, если ребенок пропустил много занятий по болезни?
Могут ли поставить двойку за поведение?
Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.
Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.
Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?
Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.