Огэ изложение в чем польза чтения верно ли утверждение
В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать…
Исходный текст:
В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.
Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (по материалам Интернета) 168 слов
Микротемы к тексту «В чём польза чтения..»
1. Почему люди читают книги?
2. Книги приносят пользу: они делают человека умнее и обогащают его внутренний мир.
3. Книги способствуют нравственному воспитанию.
Вариант 1:
В чём польза чтения? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы занять свободное время. (17 слов)
Польза чтения книг очевидна. Они расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. После прочтения классического произведения станет проще выражать мысли. Чтение серьёзных произведений заставляет постоянно думать, развивает логическое мышление. После прочтения книг детективного жанра вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее. (48 слов)
Книги оказывают влияние на наши нравственные ориентиры. Прочитав классическое произведение , люди порой становятся лучше. (14 слов) (79 слов в общем)
Вариант 2:
В чём польза чтения? Зачем люди читают? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть. (14 слов)
Польза чтения книг очевидна. Они расширяют кругозор, обогащают внутренний мир и делают умнее. Благодаря книгам увеличивается словарный запас и вырабатывается ясное мышление. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вам станет проще выражать собственные мысли. Чтение серьёзных произведений развивает логическое мышление. Например, после прочтения детектива вы будете соображать быстрее и поймёте, что читать выгодно. (55 слов)
Чтение книг оказывает значительное влияние на наше духовное развитие, поэтому люди могут начать меняться в лучшую сторону.17 слов (86 слов в общем)
Вариант 3:
В чём польза чтения? Правда ли, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? (13 слов)
Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, делают его умнее. Чтение книг увеличивает словарный запас человека. Стоит только прочесть какое-нибудь произведение, и вы заметите, как стало проще подбирать нужные слова. Чтение серьёзных произведений развивает логическое мышление. Прочитайте, к примеру, что-нибудь из классики детективного жанра. После прочтения вы будете соображать быстрее, поэтому читать полезно и выгодно. (56 слов)
Книги оказывают значительное влияние на наше духовное развитие. После прочтения классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. (19 слов) (88 слов в общем)
Вариант 4:
В чём польза чтения и зачем люди читают? Ведь не только для получения удовольствия. (14 слов)
Польза чтения очевидна. Книги расширяют кругозор, обогащают внутренний мир , делают умнее. Благодаря чтению увеличивается словарный запас и вырабатывается ясное мышление. Стоит только вдумчиво прочесть классическое произведение, как вам станет проще выражать собственные мысли. Чтение серьёзных произведений развивает логику и грамотность речи . После прочтения детектива вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно .
Чтение книг оказывает значительное влияние на наше нравственное воспитание . Люди , читающие классику , могут начать меняться в лучшую сторону
Источник
Вероника Соболь
Ученик
(142)
4 года назад
Организационный этап
Учитель встречает родителей, предлагает занять место за одним из столов. (При входе в класс каждый родитель берёт на столе жетон, т. е. квадрат красного, зелёного или синего цвета, и занимает место согласно выбранному им цвету в одной из трёх родительских микрогрупп.) Избирается экспертная группа, в состав которой входят трое родителей.
Уважаемые родители! Духовно-нравственное развитие личности закладывается в раннем детстве, а значит в семье. В ходе совместной работы мы определим, в чём заключается роль семьи в воспитании.
«Шапка вопросов»
Если спросить любого из нас: «Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос высоконравственным, духовно богатым человеком?», то, наверняка, все ответят утвердительно. Однако при этом почти у каждого из нас будет свое представление о нравственности и духовности. Чтобы выяснить это, я предлагаю вам коротко ответить на следующие вопросы.
-Духовность – что это? Из чего складывается духовно-нравственное воспитание?
Духовность – качественная характеристика сознания и самосознания личности, предполагает постоянный, и непрекращающийся труд души, осмысление мира и себя в этом мире, стремление к совершенствованию себя. Духовность человека выступает изначальным базисным ориентиром общества в целом. Поэтому так значимо духовное становление личности человека. Духовно – нравственное воспитание – это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.
Учитель: Как Вы считаете, почему в данное время возникла проблема духовности, нравственности? В чем причины духовно-нравственного упадка в обществе? (После обсуждения в группах, совместно с родителями формулируется вывод.)
Экспертная группа. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создал вокруг себя. Дети не знакомы с традициями своего народа, у них нет представлений о нормах морали и нравственности. Воспитание ребенка превращается в подготовку к учебе, реализации удачной карьеры. Утратили в современном обществе свою значимость понятия: добродетель, милосердие, совесть. Подростки избивают друг друга на глазах у других, и никто не может заступиться, а ведь это наши с вами сегодняшние дети. И если мы не вложим уже сейчас понятия нравственности, сочувствия, взаимопомощи, толерантности, то пожнем, плохой урожай. Культура человека есть отражение его внутреннего мира.
3.Упражнение «Воображалки»
Учитель: Я продолжу наше собрание с упражнения – «воображалки». Сделайте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что на ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом, прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на ветке?
Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.
4.Задание «Философские вопросы»
Учитель: Какими качествами должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности? (Родители в течение трёх минут думают над ответами. Затем листы передаются экспертной группе, которая выделяет наиболее интересный ответ.)
Экспертная группа: Семья – колыбель духовного рождения человека. Она должна быть полной, материально-обеспеченной. В семье должна царить атмосфера любви и внимания. Каждый может иметь свою точку зрения. Доверие и уважение, взаимоподдержка и взаимовыручка, о
Вероника СобольУченик (142)
4 года назад
Учитель: Какими качествами должна обладать семья, чтобы создать условия для развития всесторонне развитой духовной личности? (Родители в течение трёх минут думают над ответами. Затем листы передаются экспертной группе, которая выделяет наиболее интересный ответ.)
Экспертная группа: Семья – колыбель духовного рождения человека. Она должна быть полной, материально-обеспеченной. В семье должна царить атмосфера любви и внимания. Каждый может иметь свою точку зрения. Доверие и уважение, взаимоподдержка и взаимовыручка, образованность, общение на равных, уважение к семейным традициям, вера в светлое будущее.
Всё это создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Учитель: В каждой семье этим дорожат и все это ценят. Как можно назвать это одним словом
Вероника СобольУченик (142)
4 года назад
8. Практикум. Создание модели «Воспитательный потенциал семьи».
Методы воспитания детей в семье – это способы, с помощью которых родителивлияют на сознание и поведение детей. Это убеждение, внушение, поощрение, наказание, требование, упражнение, стимулирование, личный пример, насилие.
– Выберете 5 наиболее эффективных методов, которыми располагают взрослые (родители, педагоги) с целью формирования у ребёнка какого-либо качества, знания, навыка?
В результате общего обсуждения выделяем методы: «убеждение», «поощрение», «упражнение», «личный пример», «принуждение» (исключая крайнюю форму – насилие).
Группам родителей раздаются схематичные изображения ладоней и набор опорных слов – методов воспитания.
– Перед Вами материалы необходимые для создания модели «Воспитательный потенциал
Источник