Орден дягилева за пользу русской культуре

Статут ордена

Орден Дягилева, учрежденный Международным Благотворительным Фондом “Дягилевъ Центр” под девизом “За пользу русской культуре”, принадлежит к разряду общественных наград России. Его кавалерами и кавалерственными дамами становятся физические лица – граждане России и зарубежных государств, внесших значительный вклад в развитие, сохранение и пропаганду русской культуры. По своей внутренней структуре и числу отражающих ее знаковых звеньев орден Дягилева остается в русле вековой традиции российских императорских орденов. По мере возрастания заслуг кандидата перед русской культурой Капитулом определяется повышение Cтепени его кавалерства в ордене от низшей к высшей.

Оригинальным системообразующим символом всех наградных регалий служит рисунок Жана Кокто для плаката “Русских сезонов в Париже. Изображение на нем балерины Тамары Карсавиной определяет стилистические особенности каждого знакового звена и всей наградной системы в целом, поскольку стиль “модерн” остается органичной знаковой принадлежностью Серебряного века русского искусства.

Капитул ордена

Капитул ордена, или Наградной совет, состоит из руководителей “Дягилевъ Центра” и приглашенных лиц. Капитул решает проблемы материального обеспечения, финансирования и развития наградного фонда при безусловной безвозмездности производимых награждений. Им определяются персональные кандидатуры кавалеров и кавалерственных дам и организуются церемонии награждения. Капитулом ведется постоянная исследовательская и издательская деятельность по вопросам истории и практики отечественной символики и наградных систем.

Должностным знаком члена Капитула является серебряная подвеска Аметистовый орел на нашейной орденской ленте или на банте. В своей публичной деятельности Капитул пользуется гербом и логотипом Дягилевъ Центра.

Кавалерство I Cтепени

Знаковым отличием кавалерства I Степени в ордене Дягилева является комплект из трех фалеронимов: 1) золотого нагрудного знака Рубиновая орхидея; 2) наплечной орденской ленты; 3) золотой подвески Рубиновый орел, носимой на скрепленных концах наплечной орденской ленты.

На церемониях, участие в которых не обязывает кавалера к ношению фрака или форменного парадного мундира, золотая подвеска Рубиновый орел носится на узкой орденской шейной ленте. Кавалерственные дамы в таких случаях имеют право вместо золотого нагрудного знака Рубиновая орхидея носить одну лишь подвеску Рубиновый орел на банте из узкой орденской ленты. Кавалерство в ордене I степени освобождает лиц, ранее удостоенных кавалерства более низких степеней, от ношения соответствующих этим степеням знаков отличия.

1. Нагрудный знак Рубиновая орхидея высотой 53 мм представляет собой стилизованное рельефное изображение экзотического цветка (орхидеи), выполненное из позолоченного бронзового сплава и покрытое рубиново-красной горячей эмалью. Покрываемые прозрачной эмалью поверхности предварительно обрабатываются декоративной насечкой. В центре знака – позолоченная накладка в форме овального медальона с вышеупомянутым каноническим рельефным изображением балерины Т. Карсавиной. По окружающей посадочное место накладки овальной золотой полосе выбита залитая рубиново-красной горячей эмалью надпись: ЗА ПОЛЬЗУ РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ.

По центру оборотной стороны знака проходит надпись выпуклыми буквами: ДЯГИЛЕВЪ ЦЕНТР. Под нею выгравированы порядковый номер и год выпуска знака.

Знак крепится к одежде с помощью булавки и носится на правой стороне груди независимо от государственных наград. При ношении повседневного делового костюма кавалеры и кавалерственные дамы пользуются лацканным знаком I степени ордена.

2. Орденская лента темно-фиолетового цвета изготавливается из муара с отливом оттенков ультрамарина и фиолетового кобальта. Наплечная лента шириной 90 мм надевается на правое плечо и носится под фраком, но поверх смокинга или парадного мундира. Ее оканчивающиеся треугольными фестонами концы соединяются на левом бедре с помощью плоского прижимного кольца, изготовленного из позолоченного бронзового сплава. На прижимное кольцо нанизывается высокое плоское золоченое кольцо подвески Рубиновый орел.

Нашейная орденская лента шириной 24 мм служит для ношения подвески Рубиновый орел в тех случаях, когда статус мероприятия не предусматривает ее ношения на наплечной ленте. Нашейная лента продевается в плоское золоченое кольцо подвески, а ее концы соединяются под воротником сорочки с помощью специальной магнитной застежки. Кавалерственные дамы носят подвеску Рубиновый орел на правой стороне груди, продев кольцо в бант из узкой орденской ленты. Бант с подвеской крепится к одежде с помощью булавки и, по выбору кавалерственной дамы, может заменить собой ношение Рубиновой орхидеи.

3. Подвеска Рубиновый орел высотой 36 мм представляет собой стилизованное изображение древнего отечественного духовного и государственного символа – распростершего крылья двуглавого орла. Рисунок подвески стилистически тождествен рисунку орхидеи. Выполненная из позолоченного бронзового сплава подвеска в своей верхней части снабжена ушком для крепления золоченого кольца и покрыта рубиново-красной горячей эмалью. Покрываемые прозрачной эмалью поверхности предварительно обрабатываются декоративной насечкой. В центре подвески на груди легендарной птицы – позолоченная накладка в форме овального медальона с вышеупомянутым каноническим рельефным изображением балерины Т. Карсавиной. На оборотной стороне фалеронима проходит надпись выпуклыми буквами: ДЯГИЛЕВЪ ЦЕНТР.

Первыми кавалерами и кавалерственными дамами в ряду других выдающихся деятелей русской культуры стали Ольга Лепешинская, Владимир Зельдин, Мариус Лиепа.

Кавалерство II Степени

Знаковым отличием кавалерства II Степени в ордене Дягилева является комплект из двух фалеронимов: 1) серебряного нагрудного знака Изумрудная орхидея; 2) серебряной подвески Изумрудный орел, носимой на узкой орденской ленте.

На торжественных протокольных мероприятиях кавалерами ордена оба фалеронима носятся одновременно, а кавалерственные дамы по своему выбору могут ограничиться ношением лишь одного знака отличия – Изумрудной орхидеи. В иных случаях кавалеры и дамы используют данные регалии по своему усмотрению. Кавалерство в ордене II степени освобождает лиц, ранее удостоенных кавалерства более низких степеней, от ношения соответствующих этим степеням знаков отличия.

Читайте также:  Парное коровье молоко польза и вред

1. Нагрудный знак Изумрудная орхидея высотой 53 мм представляет собой стилизованное рельефное изображение экзотического цветка, выполненное из посеребренного бронзового сплава и покрытое изумрудно-зеленой горячей эмалью. Покрываемые прозрачной эмалью поверхности предварительно обрабатываются декоративной насечкой. В центре знака – позолоченная накладка в форме овального медальона с вышеупомянутым каноническим рельефным изображением балерины Т. Карсавиной. По окружающей посадочное место накладки овальной золотой полосе выбита залитая рубиново-зеленой горячей эмалью надпись: ЗА ПОЛЬЗУ РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ.

По центру оборотной стороны знака проходит надпись выпуклыми буквами: ДЯГИЛЕВЪ ЦЕНТР. Под нею выгравированы порядковый номер и год выпуска знака.

Знак крепится к одежде с помощью булавки и носится на правой стороне груди независимо от государственных наград. При ношении повседневного делового костюма кавалеры и кавалерственные дамы пользуются лацканным знаком II степени ордена.

2. Подвеска Изумрудный орел высотой 36 мм представляет собой стилизованное изображение древнего отечественного духовного и государственного символа – распростершего крылья двуглавого орла. Рисунок подвески стилистически тождествен рисунку орхидеи. Выполненная из посеребренного бронзового сплава подвеска в своей верхней части снабжена ушком для крепления серебряного кольца и покрыта изумрудно-зеленой горячей эмалью. Покрываемые прозрачной эмалью поверхности предварительно обрабатываются декоративной насечкой. В центре подвески на груди легендарной птицы – позолоченная накладка в форме овального медальона с вышеупомянутым каноническим рельефным изображением балерины Т. Карсавиной. На оборотной стороне фалеронима проходит надпись выпуклыми буквами: ДЯГИЛЕВЪ ЦЕНТР.

Кавалерство III Степени

Знаковым отличием кавалерства II Степени в ордене Дягилева является серебряный нагрудный знак Аметистовая орхидея. При ношении повседневного делового костюма кавалеры и кавалерственные дамы пользуются лацканным знаком III Степени ордена.

Нагрудный знак Аметистовая орхидея высотой 53 мм представляет собой стилизованное рельефное изображение экзотического цветка, выполненное из посеребренного бронзового сплава и покрытое непрозрачной розовато-сиреневой эмалью. В центре знака – позолоченная накладка в форме овального медальона с вышеупомянутым каноническим рельефным изображением балерины Т. Карсавиной. По окружающей посадочное место накладки овальной золотой полосе выбита залитая непрозрачной розовато-сиреневой эмалью надпись: ЗА ПОЛЬЗУ РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ.

По центру оборотной стороны знака проходит надпись выпуклыми буквами: ДЯГИЛЕВЪ ЦЕНТР. Под нею выгравированы порядковый номер и год выпуска знака.

Знак крепится к одежде с помощью булавки и носится на правой стороне груди независимо от государственных наград.

Петличный (лацканный) знак

При повседневном ношении делового костюма кавалеры и кавалерственные дамы, возведенные в три высшие Степени ордена, носят петличный (лацканный) знак соответствующего достоинства. Он представляет собой более упрощенное, нежели орхидея нагрудного знака, стилизованное рельефное изображение этого экзотического цветка, выполненное из позолоченного или посеребренного бронзового сплава и покрытое присвоенной каждой Степени кавалерства эмалью. В центре знака вышеупомянутое каноническое рельефное изображение балерины Т. Карсавиной. Знак крепится к лацкану делового костюма посредством булавки и клипсы.

Кавалерство IV Степени

Единственным знаковым отличием кавалерства IV cтепени в ордене Дягилева является орденская медаль.

Медаль представляет собой подвешенное к колодке стилизованное изображение древнего отечественного духовного и государственного символа – распростершего крылья двуглавого орла высотой 36 мм (расстояние между концами крыльев 37 мм). Рисунок орла идентичен рисунку подвесок и стилистически тождествен рисунку орхидеи. Выполненная из посеребренного бронзового сплава подвеска медали в своей верхней части снабжена ушком для крепления к колодке и покрыта непрозрачной розовато-сиреневой эмалью. В центре медали на груди легендарной птицы – позолоченная накладка в форме овального медальона с вышеупомянутым каноническим рельефным изображением балерины Т. Карсавиной. По окружающей посадочное место накладки овальной серебряной полосе выбита залитая непрозрачной розовато-сиреневой эмалью надпись: ЗА ПОЛЬЗУ РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ.

На оборотной стороне фалеронима помещена надпись выпуклыми буквами: ДЯГИЛЕВЪ ЦЕНТР.

Традиционная пятиугольная колодка медали обтянута темно-фиолетовой муаровой орденской лентой и снабжена с оборотной стороны булавкой для крепления к одежде. Медаль кавалерства IV Степени в ордене Дягилева носится на левой стороне груди после правительственных наград.

Источник

Первое официальное вручение знаков Кавалерства Ордена состоялось 17 апреля 2007 года перед балетным спектаклем “Юнона и Авось” театра Дягилевъ Центра “Корона Русского Балета”.

До этого церемонии номинантами Ордена стали М.Л.Лавровский, О.В. Лепешинская, Е.А. Евтушенко, Б.А. Хмельницкий, Т.А.Тарасова, Н.Ю.Гришко, Г.С.Потоцкий, С.А.Баркан, Г.А.Письмак, А.Л.Манджос, В.Г.Шевченко, В.Э.Двинский В.Б.Хейфиц и др.

Но местом первой официальной церемонии стал именно Российский Академический Молодежный Театр. Собравшихся приветствовал заместитель Министра культуры и массовых коммуникаций Андрей Евгеньевич Бусыгин. Он говорил о взаимодействии власти и гражданского общества и высоко оценил культурную миссию Дягилевъ Центра.

Не в пример известным акциям Дягилевъ Центра, церемония была скромной, Кавалерственных Дам и Кавалеров чуть более 10 человек. Но какие имена!

Зал трижды вставал, приветствуя великую балерину, легенду русского балета XX века Ольгу Лепешинскую. Ее присутствие, ее взволнованная ответная речь и сияющие глаза – одно из высших достижений Дягилевъ Центра. Ольге Васильевне пожаловано Кавалерство Ордена Дягилева “За пользу русской культуре” I степени.

На сцене рядом с Ольгой Васильевной сидел стройный, элегантный, седой красавец – 1000-кратный учитель танцев, любимый киноактер ушедшей страны – искрометный Владимир Зельдин. Владимиру Михайловичу за 90, и он еще выступает в спектаклях театра. Аншлаг – всегда.

Читайте также:  Рыбий жир польза вред применение

Владимир Зельдин – Кавалер Ордена Дягилева “За пользу русской культуре” I степени.

Две главных звезды вечера, скорее даже планеты, не убили блеск остальных звезд. Орден I степени “За пользу русской культуре” был вручен Народному артисту СССР, лауреату Ленинской премии, представителю великой “спартаковской тройки” – Лиепа, Васильев, Лавровский – Михаилу Леонидовичу Лавровскому. Михаил Леонидович – главный балетмейстер театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, хореограф, постановщик балетов. В 1990-92 гг. и с 2005 года – председатель Творческого совета Дягилевъ Центра.

Орден Дягилева I степени вручен знаменитой балерине, ведущей солистке Театра Станиславского и Немировича-Данченко Народной артистке России Элеоноре Власовой. Элеонора Евгеньевна – лауреат престижнейшей в мировом балете премии Анны Павловой Парижской Академии Танца, других международных наград. Советских наград у Элеоноры Евгеньевны нет. Причина известна – она недостаточно занималась общественной работой. Зато в 90-е годы и сейчас – она заместитель Председателя Творческого Совета Дягилевъ Центра.

Из “молодого”, да нет, пожалуй, уже среднего поколения, Кавалером Ордена Дягилева I степени стал давний боец “дягилевского фронта” Заслуженный артист России Андрис Лиепа. Именно он стал инициатором и художественным руководителем главного проекта Дягилевъ Центра – “Возвращение Жар-птицы”. Премьера балета с триумфом прошла в Маринке и в Большом. В Маринке вызывали более шестидесяти раз – такого не припоминают старожилы. В царской ложе вместе с руководством Дягилевъ Центра были заместители мэра Анатолия Собчака…

Спектакль – по предложению Андриса – был подарен Дягилевъ Центром Мариинскому театру. Единственный случай во всей истории российского меценатства. В конце 90-х Андрис Лиепа создал известный Фонд Мариса Лиепы, где продолжает традиции Серебряного века.

Как заявил Юрий Любашевский, одной из центральных фигур проекта “Возвращение Жар-птицы” была блистательная балерина Илзе Лиепа, сопредседатель Фонда Мариса Лиепы. Она также пожалована Кавалерством Ордена Дягилева. Знаки Ордена будут вручены ей на одной из ближайших церемоний.

Кавалерство Ордена Дягилева I степени было пожаловано популярнейшему русскому композитору, Народному артисту России Алексею Рыбникову. Его оперы “Юнона и Авось”, “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты” известны во всем мире. Кстати, само вручение происходит перед спектаклем “Юнона и Авось”, рок-балете театра Дягилевъ Центра “Корона Русского Балета”. Алексей Львович был как всегда критичен и деловит. Восхитившись восстановлением балета Дягилева, он резонно заметил, что Дягилев ничего не восстанавливал, а инициировал создание новых балетов. Из достоверных источников нам стало известно, что новый балет А.Рыбникова (возможно, не один) в стадии завершения и должен войти в Дягилевские сезоны XXI века.

Дягилев, конечно, не занимался цирком. Но Капитул Ордена Дягилева счел возможным пожаловать Кавалерство Ордена Дягилева I степени создателю и руководителю иллюзионного аттракциона “Кох”, Народному артисту России, лауреату Национальной премии российского цирка Юрию Матвеевичу Кукесу.

Причина – Юрий Кукес настолько успешно представляет русское искусство за рубежом, что его буквально не отпускали после первых гастролей. Рекорд поставила Япония – программа была продлена на 7(!) лет, а Император Японии наградил Юрия Матвеевича Большой Золотой печатью. Замечательно, что выступления российских артистов цирка, в Японии назывались “русскими сезонами”.

В ряду выдающихся артистов Орден получили известный предприниматель и меценат Виктор Лавров. Почему из множества российских меценатов был выбран именно Лавров? Во первых, его холдинг “Синь России” в рамках своей производственной деятельности занимался сохранением, восстановлением и развитием российских народных промыслов. Кроме известного всему миру фарфора и фаянса, это и возрождение умершего золототкачества и золотопрядения.

По инициативе Виктора Лаврова восстановлены дворянские усадьбы в Нижегородской области: барона Антуана Жомини, графа Пашкова, создан геологический музей, музей народного творчества. Виктор Лавров стал членом Попечительского совета журнала “Дягилевъ”. В общем, есть за что.

Продолжаем почетный список. В 1992 году, когда начинали проект “Возвращение Жар-птицы”, Андрис Лиепа и Юрий Любашевский рискнули пригласить художниками совсем молодых Анну и Анатолия Нежных. Риск оправдался полностью – декорации и костюмы потрясли и знатоков и публику. За последние годы Нежные стали известными художниками. В числе их достижений – сценография, живопись, книжная графика, прикладное искусство. Анатолий успел побывать главным художником Кремлевского театра, он стал Заслуженным деятелем искусств России.

Анна и Анатолий Нежные пожалованы Кавалерством Ордена Дягилева II степени. С апреля 2007 года Анна и Анатолий Нежные – художники литературно-художественного журнала “Дягилевъ”. Оба – главные.

Кавалерством Ордена Дягилева пожалованы создатели и руководители балетного театра Дягилевъ Центра “Корона Русского Балета” Анна Алексидзе и Анатолий Емельянов.

Анна Георгиевна Алексидзе – лауреат Первого Международного независимого конкурса им. С.П.Дягилева и многочисленных международных конкурсов и фестивалей. Она станцевала более 30 ведущих партий в классических и современных балетных спектаклях в России и за рубежом. В 2001 году организовала и стала художественным руководителем балетного коллектива “Театр Корона Русского Балета”, где совместно с хореографом Анатолием Емельяновым они создали 13 новых спектаклей. Пропагандируя великое искусство балета, Анна Алексидзе объездила весь мир. Впервые в истории Восточной Африки коллектив “Корона Русского Балета” показал спектакли русского балетного наследия. Известный всему миру Сергей Дягилев до Африки не доехал.

Емельянов Анатолий Владимирович – хореограф театра “Корона Российского Балета”, приглашенный премьер Metropolitan Classical Ballet (Метрополитэн Класикал Балет), США.

Анатолий Емельянов – удивительный танцовщик и талантливый хореограф. За последний сезон он поставил балеты “Тристан и Изольда”, “Время”, “Ромео и Джульетта”. Первый его спектакль “Встречные ветра” на музыку Ф.Шопена сейчас идет не только в репертуарах балетных театров России, но и в Metropolitan Classical Ballet. Как артист балета, он ежегодно принимает участие в концертах “Звезд Мирового Балета”.

Читайте также:  Польза и вред золотого кольца

Орден Дягилева вручен известному российскому продюсеру Алле Маратовне Немодрук.

Алла Маратовна – постоянный член Международного конгресса продюсеров и промоутеров, организатор известных Летних Балетных сезонов, многолетней “визитной карточки” летней Москвы. Продолжая дело Дягилева, Алла Маратовна организовала огромное количество гастролей ведущих российских балетных и оперных коллективов, включая коллективы Большого, Мариинского, балета Эйфмана и других, по всему миру.

Церемонию вручения наград вели Первый вице-президент Дягилевъ Центра Наталия Корзун и Народный артист России, Кавалер Ордена Дягилева Борис Хмельницкий. Открыл церемонию президент Дягилевъ Центра Юрий Любашевский. Он тоже был награжден – Большой серебряной медалью им. С.П.Дягилева. Награду вручил Генеральный директор Дома Дягилева Игорь Махаев.

Через два дня, 19 апреля, состоялась вторая церемония. Она стала частью Пасхального приема Международного Союза Дворян.

Там снова были великие имена.

Кавалерством Ордена Дягилева I степени пожалована звездная пара – Белла Ахмадулина и Борис Мессерер.

Белла Ахмадулина – поэтический кумир поколений, лауреат самых знаменитых международных и национальных поэтических наград, почетный член Американской Академии искусств и литературы, лауреат Президентской премии России. Ее имя украшает Парнас Мировой поэзии.

По словам Василия Аксенова: “Ахмадулина – это новый образ Серебряного века”.

Борис Асафович Мессерер – выдающийся художник современности, проявивший свой талант в сценографии, живописи, книжной графике, в кино. Он народный художник России, лауреат множества международных и российских наград, участник бесчисленного количества выставок.

Борис Мессерер особенно прославился как театральный художник, продолжая и развивая традиции великих русских художников – участников Русских Сезонов.

Орден Дягилева I степени вручен Всеволоду Николаевичу Шиловскому – народному артисту России, режиссеру и актеру театра и кино. Он много лет работал в Московском Художественном Академическом Театре им. Горького. Сыграл десятки главных ролей в популярных российских и советских фильмах.

Всеволод Николаевич замечательный педагог, он умело и внимательно растит театральную молодежь.

В последние года Всеволод Шиловский занял почетный, но очень хлопотный пост директора Дома Кино. Здесь в полную силу проявился его талант организатора, которым так славился Сергей Дягилев

Николай Цискаридзе – народный артист России, ведущий премьер Большого театра, продолжатель традиций русского балета, лауреат множества Международных и Национальных конкурсов и наград. В свое время Николай Цискаридзе сразу привлек к себе внимание ведущих мастеров Большого театра, таких как Галина Уланова, Марина Семенова, Юрий Григорович. Сегодня он вместе с Андрисом Лиепой участвует в восстановлении Дягилевских балетов. Николай Цискаридзе пожалован Кавалерством Ордена Дягилева “За пользу русской культуре” I степени.

Гвердцители Тамара Михайловна – знаменитая русская певица, Народная артистка России, лауреат множества международных и национальных конкурсов.

Глубокий, романтический, необычного тембра голос певицы проникает в душу.

Особенной любовью слушателей пользуются песни на французском языке – ее по праву сравнивают с самыми великими певицами Франции. Эта дягилевская связь культур России и Франции делает Тамару Михайловну наследницей Серебряного века.

Николай Николаевич Андросов – известный танцовщик, Заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель всемирно известного ансамбля народного танца “Русские сезоны”.

Ансамбль “Русские сезоны” принимал самое деятельное участие в проекте “Возвращение Жар-птицы”. Сочетание классического народного танца создали фантастический эффект, приведший к триумфу спектакля. Сам Николай Андросов создал сценический образ купца-ухаря, ставшего украшением спектакля и фильма. Ансамбль “Русские сезоны” объездил весь мир, напоминая о Русских сезонах Сергея Дягилева и прославляя русскую культуру.

Нинель Шацкая – Заслуженная артистка России, лауреат международных и национальных конкурсов.

Одна из первых джазовых певиц России, Нинель Шацкая обладает голосом, позволяющим покорять любые вершины вокального мастерства. Она с одинаковым успехом выступает в России и за рубежом.

Нинель Шацкая готовит большую программу для новых Дягилевских сезонов.

Герман Апайкин – Заслуженный артист Республики Марий Эл. Солист Новой Оперы, один из самых известных молодых оперных певцов России.

Его голосу доступен самый широкий оперный репертуар, он мастер романса, народной и национальной песни. Кавалер Ордена Дягилева II степени, Герман Апайкин готовит большую программу для новых Дягилевских сезонов XXI века.

К сожалению, Н.Цискаридзе, Н Андросов, Н.Шацкая, Т.Гвердцители не смогли присутствовать на церемонии, хотя и были пожалованы Кавалерством. Знаки Ордена будут вручены им на ближайшей церемонии.

В завершение церемонии лауреат многих государственных и общественных наград, Народный артист СССР, Кавалер ордена Дягилева “За пользу русской культуре” I степени Владимир Зельдин был награжден премией им. С.П.Дягилева. Это было первое в истории награждение этой новой наградой Дягилевъ Центра.

Церемонию проводили Юрий Любашевский, Наталия Корзун и представитель Международного Союза Дворян Дмитрий Русанов.

На премию С.П.Дягилева номинирован также Кавалер Ордена Дягилева I степени Андрис Лиепа.

25 апреля сего года Кавалерством Ордена Дягилева “За пользу русской культуре” был пожалован известный писатель, публицист и общественный деятель Леонид Аронович Жуховицкий. Знаки Ордена были вручены ему на юбилейном вечере в Доме журналистов.

Впереди новые Кавалеры, новые вручения. Уровень снижать мы не намерены. Список Кавалеров будет постоянно расширяться новыми именами.

05.05.2007

Источник