От науки требуются такие советы применив которые получилась бы польза
Простые и понятные советы от ученых как получить больше пользы из того, что мы едим.
Когда мы готовим, жуем и перевариваем пищу, мы создаем серию механических и химических изменений, которые влияют на:
- Состав питательных веществ (количество нутриентов, которые содержатся в продукте)
- Биодоступность питательных веществ (как много нутриентов наш организм сможет усвоить из продукта)
Некоторые витамины и минералы лучше усваиваются только тогда, когда продукты их содержащие мы едим в сыром виде. А чтобы чтобы получить максимум полезных веществ из других источников пищи, эти продукты необходимо приготовить, измельчить и/или употребить вместе с другой едой. Эксперты в области питания из Precision Nutrition делятся простыми рекомендациями, которые позволят получать из пищи максимум полезных веществ.
1. Старайтесь есть выращенные в вашем регионе овощи и фрукты. И как можно раньше после того, как они были собраны/сорваны
Выращенный в вашей местности продукт, который был недавно сорван или собран, не только вкуснее, но и содержит в себе максимальное количество витаминов и минералов. После сбора урожая фрукты и овощи сохраняют большинство полезных веществ на протяжении всего лишь 72 часов. Эксперты справедливо отмечают, что магазинные овощи и фрукты скорее всего уже потеряли около 15-60% витаминов. Но это все равно лучше, чем ничего.
Так что если вы можете себе это позволить, то покупайте свежайшие овощи, фрукты, зелень и ягоды на местном рынке прямо у фермеров. Не стоит уповать на завезенные из-за морей органические продукты, ведь когда дело касается питательных веществ, выращенные в местном регионе фрукты и овощи – вне конкуренции.
2. Замачивайте, измельчайте, давите и смешивайте
Эти простые действия позволят повысить биодоступность полезных веществ:
- Когда мы нарезаем фрукты и овощи перед употреблением, мы разрушаем клетки их жестких растительных стенок, тем самым высвобождая больше полезных веществ.
- Измельчая чеснок и лук, мы высвобождаем фермент аллиназу, которая помогает формировать биологически активное вещество аллицин, обладающее антимикробными свойствами. Аллицин защищает нас от туберкулеза, кишечной палочки, кандидоза, а также обладает противовирусной активностью.
- Замачивая зерновые и бобовые перед их приготовлением, мы снижаем уровень фитиновой кислоты, которая содержится в этих продуктах. Фитиновая кислота может блокировать всасывание железа, цинка, магния и кальция.
Если вы и раньше использовали данные рекомендации, – прекрасно. Теперь вы знаете, что вы все делали по науке.
3. Храните фрукты и овощи правильно
Для того чтобы правильно хранить овощи и фрукты, необходимо руководствоваться двумя целями:
- Замедлить потерю питательных веществ: тепло, свет и кислород их разрушают.
- Хранить овощи и фрукты там, где доступ к ним будет быстрым и беспрепятственным. Так вы повысите вероятность того, что они не сгниют, а будут съедены.
Чтобы обе эти задачи выполнялись, необходимо сберегать:
- Овощи (за исключением корнеплодов и томатов) – в холодильнике.
- Фрукты (но не ягоды), а также помидоры – в условиях комнатной температуры в проветриваемом контейнере и подальше от света.
- Порезанные фрукты и овощи сбрызните лимонным соком и сложить их в воздухонепроницаемый контейнер. Когда мы нарезаем фрукты и овощи, они окисляются и разрушаются, а витамин С, который содержится в лимоне и действует как антиоксидант, замедляет этот процесс.
4. Не забывайте замораживать фрукты и овощи на зиму
Очевидно, что замороженная брокколи обладает меньшим количеством питательных веществ, чем брокколи, которую срезали с грядки несколько часов назад. Однако, как бы мы ни старались, мы не сможем постоянно питаться овощами и фруктами прямо с грядки или ветки. В конце концов, небольшое количество питательных элементов, которое содержится в замороженных фруктах и овощах – это лучше, чем совсем ничего. Важно, что заморозка не снижает количество клетчатки, которое содержится в овощах.
5. Ешьте большинство водорастворимых и термочувствительных продуктов сырыми
Тепло разрушает витамин B1 (тиамин), B5 (пантотеновую кислоту), B9 (фолиевую кислоту) и витамин C, поэтому продукты, которые содержат в своем составе много этих витаминов, оптимально потреблять в сыром виде:
- Свекла, зелень, брюссельская капуста, спаржа, шпинат (источники витамина B1)
- Брокколи, цветная капуста, кале или кудрявая капуста (источники витамина B5)
- Шпинат, брокколи (источники витамина B9)
- Болгарский перец и брюссельская капуста (источники витамина C)
Если по рецепту эти овощи нужно готовить, то делайте это на маленьком огне в небольшом количестве воды.
6. Многие овощи полезней есть в приготовленном виде
В процессе приготовления многих овощей теряется от 15 до 55% полезных веществ. Однако некоторые овощи сохраняют большинство нутриентов именно в процессе термической обработки. Например, тепловая обработка томатов значительно повышает биодоступность антиоксиданта ликопина, который содержится в этом красном овоще. Исследования показывают, что когда мы варим помидоры 30 минут, организм способен усваивать на 25% ликопина больше, чем если бы мы съели помидор сырым. А если сварить (потушить, запечь) помидоры, сладкий картофель (батат) и морковку, то мощный антиоксидант бета-каротин усвоится гораздо лучше.
Термическая обработка снижает концентрацию вредоносных веществ и антинутриентов, которые содержатся в некоторых источниках пищи. Пример антинутриентов – это лектины, которые в больших количествах содержатся в бобовых и зерновых. Эти вещества препятствуют нормальной работе пищеварительных ферментов, из-за чего нарушаются процессы пищеварения.
7. Комбинируйте некоторые продукты для наилучшего усвоения полезных веществ
Многие кухни мира комбинируют определенные продукты вместе. К примеру, итальянцы сочетают зелень, лимон и оливковое масло. «Правильное» сочетание продуктов не только позволяет добиться прекрасного вкуса, но и помогает нам лучше усваивать полезные вещества. Вот несколько примеров:
Жирорастворимые витамины + жиры
Комбинируйте продукты, которые содержат большое количество жирорастворимых витаминов A, D, E и K с жирами, которые помогают растворять эти витамины и таким образом улучшают их усвоение.
Сладкий картофель, морковь, тыква, дыня, персики (источники витамина A), грибы (витамин D), шпинат, помидоры и спаржа (витамин E), брокколи, петрушка, зеленый горошек (витамин K) лучше комбинировать с небольшой порцией орехов, авокадо, оливковым и другими растительными маслами.
Примечание: такие продукты, как лосось, тунец, сардины (витамин D), печень и яйца (витамин A), а также семечки подсолнуха (витамин E) необязательно комбинировать с вышеупомянутыми продуктами, так как они сами обладают достаточным количеством диетического жира.
Железо + витамин C
Железо, которое содержится в растительных источниках пищи, усваивается хуже, чем железо, которое содержится в продуктах животного происхождения. При этом комбинирование растительных источников этого минерала с витамином C повышает усвоение железа до 6 раз. Такой эффект обеспечивается благодаря свойству витамина C блокировать вещества, которые препятствуют усвоению железа. Кроме того, витамин C помогает растительным источникам железа «отдать» больше минерала.
Для лучшего усвоения железа из растительных источников шпинат, капусту, чечевицу, миндаль и фасоль лучше комбинировать с лимонным соком, кусочками апельсина, перцем чили и клубникой.
Железо и цинк + сера
Продукты с высоким содержанием железа и цинка лучше комбинировать с пищей, богатой серой. Сера в этом случае будет выступать связывающим веществом, которое поможет лучше усвоить железо и цинк.
Такие богатые железом и цинком продукты, как курицу, говядину и индейку лучше всего комбинировать с чесноком, луком, спаржей, капустой и бобовыми, в которых содержится сера.
8. Не отказывайтесь от мясных продуктов
Просим воспринимать этот спорный совет только с точки зрения науки. Мы уважаем выбор вегетарианцев. Если вы решили, навсегда отказаться от продуктов животного происхождения, то, пожалуйста, считайте аминокислотный скор, принимайте витамины и питайтесь как можно более разнообразно.
Многие витамины и минералы, которые содержатся в продуктах животного происхождения, усваиваются лучше, чем вещества, которые содержатся в растениях. Это объясняется тем, что железо из продуктов животного происхождения обволакивается молекулой гемоглобина, которая защищает его от разрушения и позволяет таким образом усвоить больше минерала. То же самое касается и некоторых других витаминов и минералов, к примеру – витамина A и кальция. Биодоступность этих нутриентов значительно выше у источников животного происхождения.
Лучшие источники железа животного происхождения: тунец, курица, свинина, говядина, свиная и куриная печень, утка, баранина, креветки, сардины.
вариант для вегетарианцев
Лучшие источники витамина A: говядина, яйца, говяжья, куриная и свиная печень, тунец, козий сыр, чеддер.
Лучшие источники кальция: сардины, окунь, форель, лосось, анчоусы, швейцарский сыр, чеддер, творог.
9. Следите за переносимостью продуктов
Если вы страдаете от непереносимости определенных продуктов, которые обладают целой кладезю витаминов и минералов, вы не сможете усвоить содержащиеся в этих продуктах вещества должным образом. Понятно, что если у вас начинается отек Квинке даже от ореховой пыли, то вы их есть не станете какими бы полезными они не были. Но имейте в виду – если от брокколи у вас сильно пучит живот, а от помидоров – понос, то никакой пользы такая еда не принесет.
Специалисты из Общества клинической иммунологии и аллергии Австралии рекомендуют обратиться с проблемой непереносимости пищи к врачу, ведь неприятные симптомы со стороны ЖКТ могут быть вызваны многими причинами, среди которых – выработка недостаточного количества ферментов, непереносимость глютена (целиакия), синдром раздраженного кишечника и другие нарушения. И некоторые из этих состояний успешно лечатся.
Итого:
- Старайтесь покупать только свежие фрукты и овощи, которые выращиваются в вашем регионе. А еще лучше – выращивайте их сами.
- Питайтесь разнообразно и по возможности не отказывайтесь от продуктов животного происхождения.
- Большинство овощей потребляйте в сыром виде, но знайте, что есть те, которые более полезны в горячем виде.
- Храните фрукты и овощи правильно.
- Комбинируйте определенные продукты между собой, чтобы максимизировать степень усвоения питательных веществ.
Источники:
- 10 ways to get the most nutrients from your food, Precision Nutrition
- All About Vitamins & Minerals, Precision Nutrition
- Lycopene, WebMD
- Beta-carotene and Sulfur overview, University of Maryland Medical Center (UMMC)
- Dietary Lectins: Everything You Need to Know, Authority Nutrition
- Ankri S., Mirelman D., Antimicrobial properties of allicin from garlic, Microbes Infect. 1999 Feb;1(2):125-9.
- Iron in Your Diet, University of Wisconsin Hospitals and Clinics Authority
- Food Sources of Vitamin A, Calcium and Iron, Dietitians of Canada
- Food Allergy, or Something Else, WebMD
- Food intolerance, Australasian Society of Clinical Immunology and Allergy (ASCIA)
Читайте на Зожнике:
Сколько раз в день нужно есть
Врачи о лимонадах с активированным углем
Рацион на 2150 ккал для очень занятых людей
Видеорецепт: суп из авокадо
Готовим завтрак с вечера: холодная овсянка с фруктами и ягодами. Видеорецепт.
Почему ГМО — это хорошо
Деепричастные
обороты
Упражнение №475
1) В соревнованиях по шахматам молодой
мастер, встречаясь с гроссмейстером,
одержал блестящую победу. (Ошибка в
употреблении вида деепричастия)
1) В соревнованиях по шахматам молодой
мастер, встретившись с гроссмейстером,
одержал блестящую победу.
2) Употребление этих выражений и оборотов
может быть показано на наглядных
примерах, взяв в качестве иллюстраций
образцы художественной литературы.(
Деепричастный оборот не может быть
употреблён, если действие, выраженное
сказуемым, и действие, выраженное
деепричастием, относятся к разным лицам)
2)Употребление этих выражений и оборотов
может быть показано на наглядных
примерах, взяв, в качестве иллюстраций,
образцы художественной литературы.
3) Всё изложение в книге сделано предельно
коротко, учитывая бюджет времени
студента. (Деепричастный оборот не может
быть употреблён, если действие, выраженное
сказуемым, и действие, выраженное
деепричастием, относятся к разным лицам)
3) Изложение
содержания книги сделано кратко, с
учетом дефицита времени студента.
4)От науки требуются такие
советы, применив которые получилась бы
польза в практической работе.(
Деепричастный оборот не может быть
употреблён, если действие, выраженное
сказуемым, и действие, выраженное
деепричастием, относятся к разным лицам)
4)От науки требуются такие советы,
применив которые, получилась бы польза
в практической работе.
5) Прочитав вторично работу, мне думается,
что основные мысли выражены в ней
правильно.( Деепричастный оборот не
может быть употреблён в безличном
предложении, имеющем логическое
подлежащее)
5) Прочитав вторично работу, я думаю, что
основные мысли выражены в ней правильно.
6) Подъезжая к реке, мы остановили лошадей,
быстро соскочили на землю и, наскоро
раздевшись, бросились в воду.( Ошибка в
употреблении вида деепричастия)
6) Подъехав к реке, мы остановили лошадей,
быстро соскочили на землю и, наскоро
раздевшись, бросились в воду.
7) Пользуясь логарифмической линейкой,
расчёт производится быстро и легко.(
Деепричастный оборот не может быть
употреблён, если действие, выраженное
сказуемым, и действие, выраженное
деепричастием, относятся к разным лицам)
7) Пользуясь логарифмической
линейкой, можно быстро и легко произвести
расчет.
8) Получив тяжёлую рану,
солдат был спасён своими товарищами.(
Деепричастный оборот не может быть
употреблён, если предложение выражено
страдательной конструкцией, потому что
производитель действия, выраженного
сказуемым, и производитель действия,
выраженного деепричастием, не совпадают)
8)Солдат, получив тяжёлую
рану, был спасён своими товарищами.
9) Наскоро одевшись и умывшись,
мальчик побежал в школу, но, зацепившись
за что-то и споткнувшись, упал.(Нагромождение
деепричастий, создающее неблагозвучие)
9)Наскоро одевшись и умывшись,
мальчик побежал в школу, но, зацепившись
за что-то, он споткнулся и упал.
Упражнение № 476
1) Так как Горький хорошо знал жизнь и
быт босяков, он мог ярко изобразить их
в своих произведениях.
1)Горький, хорошо знавший жизнь и быт
босяков, мог ярко изобразить их в своих
произведениях.
2)Когда мы вернулись домой, уже
стемнело.(Замена невозможна, потому что
главное предложение безличное)
3)Евгений Онегин произвёл на Татьяну
сильное впечатление, так как резко
выделялся среди окрестных помещиков.
3)Евгений Онегин, резко выделявшийся
среди окрестных помещиков, произвёл на
Татьяну сильное впечатление
4)После того как ученики закончили
проверку диктанта, преподаватель взял
у них тетради.(Замена невозможна, потому
что в главном и в придаточном предложениях
разные подлежащие)
5) Когда Плюшкин развязывал всякие
связки, он попотчевал гостя такой пылью,
что тот чихнул.( Замена невозможна,
потому что в главном и в придаточном
предложениях разные подлежащие)
6)Старик перевозчик дремал, наклонясь
над вёслами.(Замена невозможна, потому
что деепричастие указывает на образ
действия.)
7)Каштанка, не вынося музыки, беспокойно
задвигалась на стуле и завыла.
7)Не вынося музыки, Каштанка беспокойно
задвигалась на стуле и завыла.
8)Мимо Каштанки, толкая её ногами,
безостановочно взад и вперёд проходили
заказчики.( Замена невозможна, потому
что деепричастие указывает на образ
действия.)
9)Не восстановив своего здоровья, он не
сможет серьёзно заниматься.
10) Отпустив генералов, Кутузов долго
сидел, облокотившись на стол.
Сложное предложение
Упражнение №477
1)Докладчик пытался убедить своих
слушателей в том, что будто бы выдвинутые
им положения проверены на практике.(Ошибочна
постановка рядом двух однозначных
союзов)
1)Докладчик пытался убедить своих
слушателей в том, что выдвинутые им
положения проверены на практике.
2)Человечество охвачено страстным
стремлением к тому, чтобы война в силу
своей чудовищности изжила бы самое
себя.(Неуместно повторение частицы бы
в придаточных предложениях, в которых
сказуемое выражено глаголом в форме
условно-сослагательного наклонения)
2) Человечество охвачено страстным
стремлением к тому, чтобы война в силу
своей чудовищности изжила самое себя.
3)Лошади казаков, которые были покрыты
пеной, с трудом взбирались по горной
тропе.( не понятно к кому относится
придаточное предложение)
3) Казачьи лошади, покрытые пеной, с
трудом взбирались по горной тропе.
4)Ученик сказал, что я ещё не подготовился
к ответу.(смешение прямой и косвенной
речи)
4) Ученик сказал: «Я ещё не подготовился
к ответу» или ученик сказал, что он ещё
не подготовился к ответу
5)Казалось, что опасность настолько
близка, что избежать её не удастся.(двойной
повторение союза что)
5)Казалось, опасность настолько близка,
что избежать её не удастся
6)На улице началось сильное движение,
во время которого автомобилем был сбит
старик, которого отправили в
больницу.(повторение союзного слова
которого)
6) На улице началось сильное движение,
во время которого автомобилем был сбит
старик, и его отправили в больницу.
7)На собрании группы обсуждались вопросы
дисциплины и нет ли возможности досрочно
сдать зачёты.( неправильно сформулировано
предложение)
7) на собрании группы обсуждались вопросы
дисциплины и возможности досрочно сдать
зачёты.
8)Новая книга, казалось, что будет иметь
большой успех.(лишнее употребление
союза что)
8) Новая книга, казалось, будет иметь
большой успех.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
помогите с прилагательными
помогите с прилагательными
katsinger » 21 дек 2010, 12:21
Помогите, пожалуйста, исправить ошибки.
1) Ученик был способный к математике.
Мой вариант: Ученик был способным к математике (такой формы требует словосочетание-управление “был способный”)
2) Фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем
Мой вариант: не знаю
3) У мальчика появились и более худшие привычки
Мой вариант: У мальчика появились и более плохие привычки (так как “более” предполагает сравнительную степень, а “худшие” – превосходную)
4) Стихи были удачные и по содержанию, и по форме
Мой вариант: не могу увидеть ошибку
5) Первый ученик отвечал бойчее, чем второй
Мой вариант: Первый ученик отвечал бойчее второго (вот только не могу найти объяснение)
6) Комната низкая для такой мебели.
Мой вариант: комната маленькая для такой мебели (потому что низкой комната не может быть, скорее, потолки)
7) Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
Мой вариант: Небо сегодня голубое и полное удивительной прозрачности.
8) Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
Мой вариант: Он всегда подтянутый, всегда одетый в форму, культурный в обращении. (Но здесь вот я очень сомневаюсь в своей правильности.)
Правильны ли мои рассуждения? Помогите, пожалуйста.
katsinger
Сообщений: 9Зарегистрирован:
21 дек 2010, 12:03
Re: помогите с прилагательными
slava1947 » 21 дек 2010, 12:35
Katsinger:
2) Фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем
Мой вариант: не знаю
После «гречихи», по-моему, нужна запятая.
slava1947
Сообщений: 2121Зарегистрирован:
30 дек 2009, 16:13
Re: помогите с прилагательными
katsinger » 21 дек 2010, 12:38
slava1947 писал(а):Katsinger:
2) Фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем
Мой вариант: не знаюПосле «гречихи», по-моему, нужна запятая.
Нет, это однородные члены. Ошибки в прилагательных нужно найти.
katsinger
Сообщений: 9Зарегистрирован:
21 дек 2010, 12:03
Вы что именно в печать готовите?
Хелена » 21 дек 2010, 12:55
Что-то я сегодня не расположена помогать тем, кто не озаботился хотя бы выбором подходящего подфорума, а полез в “Допечатную подготовку”.
Прощения просим…
Последний раз редактировалось Хелена 21 дек 2010, 13:33, всего редактировалось 1 раз.
Хелена
Сообщений: 53563Зарегистрирован:
28 дек 2009, 13:46Откуда: Россия
Re: помогите с прилагательными
tpek » 21 дек 2010, 12:59
Мне некогда думать, но все-таки немного помогу.
7. Небо сегодня голубое и удивительно прозрачное.
8. Он всегда подтянут, одет по форме, вежлив (культурен мне не нравится).
tpek
Сообщений: 2291Зарегистрирован:
30 янв 2010, 16:13
Re: Вы что именно [i]в печать[/i] готовите?
katsinger » 21 дек 2010, 13:00
Helena писал(а):Что-то я сегодня не расположена помогать тем, кто не озаботился хотя бы выбором подходящего подфорума, а полез в “Допечатную подготовку”.
Прощения просим…
Простите, я просмотрела подфорумы, но мне показался этот самым подходящим. Извините, если не права. Может, подскажите тогда, где следует писать подобное обращение?
katsinger
Сообщений: 9Зарегистрирован:
21 дек 2010, 12:03
Re: помогите с прилагательными
Лисавета » 21 дек 2010, 13:00
katsinger писал(а):2) Фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный – в следующем
Мой вариант: не знаю
Я бы написала так: Фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и ещё более обильный – в следующем.
Лисавета
Сообщений: 3382Зарегистрирован:
29 авг 2010, 17:43
Re: помогите с прилагательными
tpek » 21 дек 2010, 13:07
4. Стихи были удачнЫМИ и по содержанию, и по форме.
5. Первый ученик отвечал более бойко, чем второй.
tpek
Сообщений: 2291Зарегистрирован:
30 янв 2010, 16:13
Re: помогите с прилагательными
slava1947 » 21 дек 2010, 13:14
6) Комната низка для такой мебели.
Нет, неправ.
slava1947
Сообщений: 2121Зарегистрирован:
30 дек 2009, 16:13
Re: помогите с прилагательными
Лисавета » 21 дек 2010, 14:11
H_N писал(а):2а. По словарю глагол ожидать требует согласования в родительном падеже.
2б. Более обильный — перегиб и перехлёст.2. Фермер ожидает в этом году богатого урожая гречихи и столь же обильного — в следующем.
Ой, как стыдно! Конечно, “богатого урожая гречихи” . Извините, katsinger.
Насчет “перегиба и перехлеста”: думаю, что здесь дело вкуса, грамматически суть та же.
Лисавета
Сообщений: 3382Зарегистрирован:
29 авг 2010, 17:43
Re: помогите с прилагательными
maggie » 21 дек 2010, 14:21
tpek, Вы предлагаете такой вариант для №5
5. Первый ученик отвечал более бойко, чем второй.
А вариант “бойчее” – неверный? То есть, бойчее второго или бойчее, чем второй…
Я посмотрела в Грамоте:
бойче и бойчее, сравн. ст.
Die Gedanken sind frei!
maggie
Сообщений: 24815Зарегистрирован:
28 дек 2009, 13:56Откуда: Германия
Re: помогите с прилагательными
tpek » 21 дек 2010, 14:26
maggie, “бойчее”, в моем понимании, разговорный и даже, скорее, просторечный вариант.
tpek
Сообщений: 2291Зарегистрирован:
30 янв 2010, 16:13
Re: помогите с прилагательными
maggie » 21 дек 2010, 14:40
Спасибо, tpek, я поняла.
Die Gedanken sind frei!
maggie
Сообщений: 24815Зарегистрирован:
28 дек 2009, 13:56Откуда: Германия
Re: помогите с прилагательными
katsinger » 21 дек 2010, 14:57
tpek писал(а):Мне некогда думать, но все-таки немного помогу.
7. Небо сегодня голубое и удивительно прозрачное.
8. Он всегда подтянут, одет по форме, вежлив (культурен мне не нравится).
А почему в данном (8) случае нужно использовать именно краткую форму?
katsinger
Сообщений: 9Зарегистрирован:
21 дек 2010, 12:03
Re: помогите с прилагательными
tpek » 21 дек 2010, 15:42
В принципе, можно и в полной форме.
Он всегда подтянутый, одетый по форме, вежливый.
Но в краткой — стилистически лучше. Краткая форма более точно передает динамику сказумого, чем полная (подтянут, одет, вежлив, как и подтянутый, одетый и вежливый — это сказуемые).
tpek
Сообщений: 2291Зарегистрирован:
30 янв 2010, 16:13
Re: помогите с прилагательными
katsinger » 21 дек 2010, 16:07
tpek писал(а):В принципе, можно и в полной форме.
Он всегда подтянутый, одетый по форме, вежливый.Но в краткой — стилистически лучше. Краткая форма более точно передает динамику сказумого, чем полная (подтянут, одет, вежлив, как и подтянутый, одетый и вежливый — это сказуемые).
Спасибо
katsinger
Сообщений: 9Зарегистрирован:
21 дек 2010, 12:03
Re: помогите с прилагательными
slava1947 » 21 дек 2010, 17:06
Ан нет, зря я засомневался в своём предыдущем совете:
6) Комната низка для такой мебели.
Оказывается, так многие говорят (а значит, и понимают при этом друг друга).
Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. [А. И. Куприн. Гранатовый браслет (1911)]
slava1947
Сообщений: 2121Зарегистрирован:
30 дек 2009, 16:13
Re: помогите с прилагательными
katsinger » 21 дек 2010, 17:12
Хотелось бы еще один вопрос задать, но уже по поводу деепричастия. Вот предложение:
От науки требуются такие советы, применив которые, получилась бы польза практической работе.
Нужно найти ошибку. Мне кажется, дело в том, что деепричастие здесь относится к двум разным сказуемым. Этого быть не должно. Или здесь в чем-то другом суть?
katsinger
Сообщений: 9Зарегистрирован:
21 дек 2010, 12:03
Re: помогите с прилагательными
Марго » 21 дек 2010, 19:22
От науки требуются такие советы, применив которые можно получить пользу в практической работе.
Марго
Сообщений: 16327Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:42Откуда: Москва
Re: помогите с прилагательными
katsinger » 21 дек 2010, 19:52
Марго писал(а):От науки требуются такие советы, применив которые можно получить пользу в практической работе.
Спасибо!
katsinger
Сообщений: 9Зарегистрирован:
21 дек 2010, 12:03
Re: помогите с прилагательными
katsinger » 22 дек 2010, 00:01
И последний вопрос. Правильно ли говорить “Наука опирается на достижения и открытия предшествующих поколений.”
katsinger
Сообщений: 9Зарегистрирован:
21 дек 2010, 12:03
Re: помогите с прилагательными
Марго » 22 дек 2010, 04:32
Наука опирается на достижения и открытия, которые принадлежат предшествующим поколениям.
Марго
Сообщений: 16327Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:42Откуда: Москва
Re: помогите с прилагательными
volopo » 22 дек 2010, 05:18
Марго писал(а):Наука опирается на достижения и открытия, которые принадлежат предшествующим поколениям.
ИМХО, так хуже: достижения и открытия, принадлежащие кому-то, и грамматически, и по смыслу дальше от идеала, чем исходное предложение.
В нем не вызывают вопросов достижения предшествующих поколений. Педант может поморщиться на “открытия предшествующих поколений” и сказать, что правильнее “открытия, сделанные ими”. Но меня вполне устраивает и исходная форма.
volopo
Сообщений: 10027Зарегистрирован:
28 дек 2009, 18:07Откуда: Москва и Подмосковье
Re: помогите с прилагательными
Марго » 22 дек 2010, 10:33
volopo писал(а):Педант может поморщиться на “открытия предшествующих поколений” и сказать, что правильнее “открытия, сделанные ими”. Но меня вполне устраивает и исходная форма.
Я не педант, но в подобных заданиях любая двусмысленность должна быть исключена. Именно по этой причине вариант “Наука опирается на достижения и открытия предшествующих поколений” не подойдет, потому что открытыми наукой получаются поколения.
Лучше бы, конечно, мое записать как “Наука опирается на достижения и открытия, принадлежащие предшествующим поколениям”, но не хотелось иметь подрять два причастия.
(Ваше “сделанные” здесь тоже не годится, потому что тогда в том числе выйдет “сделанные достижения”.)
Марго
Сообщений: 16327Зарегистрирован:
28 дек 2009, 16:42Откуда: Москва
Вернуться в Отдел допечатной подготовки
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9