Отдыхаем с пользой 1 класс

Отдыхаем с пользой 1 класс thumbnail

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

Игровая программа «Отдыхаем с пользой»»

Ропот И.В.,

учитель начальных классов

Соликамск, 2019

Ведущий:

Ребята скажите, пожалуйста, а что такое канцелярские принадлежности? А что такое канцелярия, как известно, это отдел учреждения, ведающий служебной перепиской, оформлением текущей документации. Но нельзя вести всю «бумажную работу без канцелярских принадлежностей. А под потехой понимаем забаву, развлечение. Так давайте устроим развлекательную программу, воспользовавшись канцелярскими принадлежностями. Ведь канцелярскими товарами можно выполнять другие работы, например, карандашом почесать спину. Ну что ж, а для нашей игры мне понадобится две команды. Для начала я попрошу вас придумать название для своих команд.

Ведущий: приступим к первому испытанию:

«Угадай, сколько

В коробках лежат скрепки и кнопки. Игроки должны на глаз определить, сколько предметов находится в каждой коробке: выигрывает тот кто наиболее точно угадает.

«Путешествие с газетой в руках»

Участники конкурса садятся в плотную между двумя соседями. Каждому участнику выдается многостраничная газета, в которой перепутаны все страницы, а некоторые перевёрнуты вверх тормашками. По команде игроки должны привести газету в надлежащий вид, не покидая своих мест: кто быстрее справится с задачей.

«Собери самую длинную!»

Каждая команда должна за определенный участок времени собрать цепь из скрепок: у кого длиннее.

«Собери ручки»

Каждой команде предлагается куча разобранных ручек, разных по форме, цвету, размерам. Необходимо из отдельных частей собрать эти целые пишущие принадлежности: кто быстрее.

«Быстрый ластик»

Участники команды должны взять в руки ластик и как можно быстрее удалить все линии от карандаша на представленном чертеже.

«Картина из кнопок»

Рисовать можно многими вещами. В том числе кнопками. Нарисовать кнопками картину на определенную тему: у кого интереснее.

«Длинная спираль»

Необходимо заточить точилкой карандаш так, чтобы образовалась непрерывная стружка: у кого длиннее.

«Бумага»

Вырезать ножницами из бумаги оригинальную фигуру: кто интереснее.

«Линейка»

Раздаются для каждой команды рисунок длинной ломаной кривой (одинаковые каждой команде). Взяв линейки, они должны, измеряя длины отдельных прямых, определить длину всей ломаной: кто точнее.

«Лекало»

Командам нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящий из кривых линий. Командам нужно нарисовать рисунок через заданные точки, состоящие из кривых линий. Для этого ведущий раздаёт листы с нанесенными точками. У кого кривые линии образуют наиболее красивый рисунок – победитель.

«Собери тетрадь»

перед каждой командой лежит разобранная тетрадь: листы и две скобки. Участникам необходимо выполнить нелёгкую задачу – быстрее других собрать целую тетрадь.

«Конверт»

командам предлагается разработать эскиз новой формы почтового конверта: у кого оригинальнее.

«Органайзер»

Играет один участник, которому завязывают глаза. На столе расположены канцелярские принадлежности, но помимо них есть и лишние предметы. Участники на ощупь должны выбрать только необходимые принадлежности.

Источник

Зhello_html_m1d04ebb3.pngадание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение в первом классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже второклассник! Поздравляю! Впереди летние каникулы.

  • В летние дни читай каждый день (не более 1 часа в день). Список книг прилагается.

  • Выполни задания по русскому языку и математике (тетрадь № 2 по русскому языку задания для повторения; печатная тетрадь по математике “Я учусь считать” и тетрадь для проверочных работ по математике)

  • В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1. Повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

2. Повтори состав чисел.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку и математике.

4. Повтори изученные в 1 классе словарные слова.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя во втором классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

Уhello_html_m27a6e04a.pngважаемые родители!

Позади у нас сложный год – первый год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были заданы в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Некоторые задания вы можете делать вместе с ребенком.

Отличного вам летнего отдыха! Берегите себя и детей. До встречи во втором классе!

С уважением, Ирина Александровна.

Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями. Можно составить список произведений прочитанных ребенком.

И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день, но и не более 1 часа в день. Если ребёнок хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 минут.

*Список литературы достаточно велик, чтобы было из чего выбрать, основываясь на интересах ребенка.

Словарные слова

Ученик, язык, русский, ребята, медведь, Москва, Россия, фамилия, класс, до свидания, деревня, дорога, учитель, корова, город.

Список книг на лето по программе “Начальная школа 21 века”:

  1. Русские народные сказки

  2. Сказки братьев Гримм

  3. Сказки Андерсена. “Гадкий утенок”, ” Дикие лебеди”, ” Принцесса на горошине”, “Новый наряд короля” и др.

  4. С.Михалков. “Праздник непослушания”

  5. И.Токмакова “Аля, Кляксич и буква “А”, “Счастливо, Ивушкин!” и др.

  6. К.И.Чуковский. Стихи и сказки

  7. С.Я.Маршак. Сказки, песни, загадки

  8. Осеева “Волшебное слово”, “Добрая хозяюшка” и др.

  9. Е.Чарушин. Рассказы

  10. В.Драгунский “Он живой и светится” и др.

  11. Н.Носов. “Фантазеры”, “Затейники” и др.

  12. В.Бианки. “Хвосты”, “Чей нос лучше”, “Кто чем поет?”, “Как муравьишка домой спешил” и др.

  13. Ш.Перро. “Золушка”, “Кот в сапогах”, “Спящая красавица”

  14. В.Катаев. “Цветик-семицветик”

  15. Стихи Б.Заходера

Читайте также:  Куриные и перепелиные польза и вред

До встречи

в новом учебном году!

hello_html_m53eb5372.jpg

hello_html_m7efe41db.jpg

hello_html_m1b8e5f61.jpg

Отдыхаем с пользой!

hello_html_2ad6936c.png

П

обольше все купайтесь,

Резвитесь и играйте

Шутите, развлекайтесь,

И просто отдыхайте,

Побольше ешьте фруктов

И овощей конечно,

Чтоб силами собраться,

Здоровыми всем стать.

А в сентябре все снова

Вы в школу возвратитесь,

Как позовёт вас

Знакомый всем звонок.

Источник

Тема: Моя семья в часы отдыха.

Целеполагание: Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

Цель: формировать у детей понятия «семейный отдых», «семейный досуг», учить детей отдыхать с пользой для здоровья.

Задачи:

– Дать представление о многообразии форм и методов организации отдыха и досуга, о добровольности в их выборе.

– Воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношение к взрослым, умение общаться со взрослыми на отдыхе, в часы досуга.

– Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

– Развивать творческие способности детей.

– Учить взаимодействовать в паре.

– Оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы.

Оборудование:

Экран, видеопроектор, компьютер.

Видеофильм об отдыхе.

Музыка А. Вивальди «Времена года. Осень.»

Презентация «Об отдыхе и досуге».

Рисунки педагога с изображением отдыха семьёй в карандаше.

Улыбающиеся смайлики каждому ребёнку.

Магниты.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

– Добрый день, ребята! Какое у вас сейчас настроение? Слайд. (Настрой на позитив) Давайте улыбнемся друг другу! Если вы научитесь улыбаться красоте,  добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

II. Определение темы занятия.

Сейчас мы посмотрим видео и определим тему сегодняшнего занятия  (просмотр видео – 1 мин. 35 сек.)

Что вы увидели? (Мы увидели, как можно активно отдыхать вместе с семьей, с друзьями.)

Или чтение стихотворения С.Я. Маршака:

  • Мы знаем: время растяжимо,
    Оно зависит от того,
    Какого рода содержимым
    Вы наполняете его.
    Бывают у него застои,
    А иногда оно течет,
    Ненагруженное, пустое,
    Часов и дней напрасных счет.

– Как вы считаете, о чем пойдет речь на занятии? (Об отдыхе, как его можно организовать).

– А так как мы говорили на предыдущих занятиях о своей «Семье», то речь пойдет об организации какого отдыха? (Об организации семейного отдыха!)

III. Изучение нового материала.

Итак, сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном отдыхе, досуге.

– Слышали ли вы эти слова? Как вы думаете, это одно и то же? Что они означают?

Очень часто люди путают понятия «досуг» и «отдых». Это неправильно. Давайте разберемся! (Т.о. выдвигается проблема занятия).

ОТДЫХ – состояние покоя или активной деятельности, во время которого восстанавливаются наши силы и работоспособность.ДОСУГ – свободное от учёбы (работы) и домашних обязанностей  время, в которое мы можем заниматься любимыми  делами или непосредственно отдыхать. Слайд.

– Почему иногда говорят «активный отдых»? (Т.к. это способ проведения свободного времени, разновидность хобби, в процессе которого отдыхающий занимается активными видами деятельности, требующими активной физической работы организма, работы мышц, всего тела. Активный отдых чаще всего предполагает занятие какими-нибудь видами спорта, например, катание на квадрациклах, теннис, прыжки с парашюта и др.) Слайд.

– Так для чего необходимо отдыхать человеку? (Для того, чтобы восстановить свои силы и работоспособность).

– Как вы считаете, как правильно организовывать отдых в семье?  Почему это важно? (В первую очередь для сплочения семьи! Чтобы семья оставалась всегда дружной и полной! А также для укрепления здоровья!) Слайд.

– Психологи доказали, что те семьи, у которых есть общие интересы, являются более дружными и крепкими. Нам известно, что только в дружной семье не будет никогда места для вредных привычек (например, курения). Слайд. Стоит обратить на это внимание, чтобы изменить что-то к лучшему именно в вашей семье!

Формы организации семейного досуга: Слайды.

Совместная прогулка

– Где можно прогуляться с семьей? Чем можно заниматься во время прогулки? На чем или на ком можно покататься?

(Можно прогуляться в парк: зимой – на коньках, лыжах, летом – на лошадях, в лес, к реке, на праздник под открытым небом, на велосипедах.

Отдых на природе

– Как можно отдохнуть на природе?

(Загадки)

– Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. /Гриб/

– Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. /Земляника/

– Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была … (РЫБАЛКА)

Читайте также:  В чем польза чая из крапивы

– С рюкзаками и палаткой

Класс идет наш по порядку.

Песни дружно все поем,

На привале чай попьем,

Испечем в костре картошку.

Развеселый мы народ,

Подустали лишь немножко,

Утомил нас всех… (поход)

(Можно собирать грибы, ягоды, сходить на рыбалку, устроить пикник, игры и состязания на свежем воздухе.)

– Это одновременно и прогулка, и семейное общение, и получение знаний об окружающей нас среде: о растениях и животных леса, о съедобных грибах.

Семейная фотосессия

– Где можно устроить съемки?  (Для сохранения традиций и семейных ценностей совместные фотографии играют огромную роль. Фотосессию можно осуществить как на природе, так и дома или в профессиональной студии. Съездить к бабушке с дедушкой.) Слайд.

Совместный поход в тренажерный зал

– Какие спортивные залы можно посетить с семьей? (Это один из интересных вариантов вида отдыха с семьей, который будет полезен как для тела, так и для души. Выберите такой тренажерный зал, чтобы каждый член семьи нашел занятие, интересное именно для него: лечебная физкультура, теннис, баскетбол, бассейн и др.)  

Совместный поход в танцевальный зал

Физкультминутка

Мальчик шел, шел, шел,

И грибок нашел.

Присел, сорвал и опять пошел…

Поход в культурное учреждение

– Какие культурные учреждения мы можем посетить всей семьей? (Кинотеатр, цирк, музей, театр). (Загадки) Слайд.

– Клоуны нас два часа смешили,

А собаки вальс собачий закружили,

В купол акробаты поднимались.

Где, скажите, мы сегодня оказались? (Цирк)

– Здесь картин полным-полно,

Приходите все в нее.

И художников аллею

Посмотрите в… (галерее).

Там выставляют, например, картины для просмотра.

– Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в… (музей)

Экскурсии

– Куда мы можем отправиться на экскурсию?

(На экскурсию можно отправиться по своему родному городу – наверняка, осталось много мест, где вы еще не бывали, например, музей семьи Ростроповичей, музей пожарных.) Слайд.

– Как можно отдохнуть в плохую погоду дома? Слайд.

Совместный  просмотр любимых фильмов дома.

Семейные конкурсы с объявлением победителя: приготовление вкусных блюд, конкурс на лучшую фотографию, рисунок и т.д.

Можно найти все интересные семейные фотографии и сделать на компьютере фото-презентацию с заставками.

Спокойные игры с детьми, настольные игры, игры – театрализации.

– семейное чтение;

– домашние спектакли;

· организация семейных праздников (например, день рождения);

· визит в гости.

Физкультминутка

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.
– Те, у кого есть старший брат – встаньте и хлопните в ладоши.
– У кого есть сестра или сестренка – помашите над головой рукой.
– Кто помогает дома близким – встаньте и хлопните в ладоши.
– У кого в семье живут домашние животные – поднимите руки вверх.
– Хлопните те, кто очень любит свою семью!

IV. Заключительная часть

В каждой семье есть семейные фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Ребята, посмотрите на этот Слайд. Вы заметили, что на фото все члены семьи расположились близко друг к другу и улыбаются.

-Как вы думаете, какое у них настроение? Какие чувства они испытывают? Им хорошо вместе.

V.Закрепление изученного.

А чем вы любите заниматься, когда вы все вместе? (Ответы)

-Действительно, вместе вам интересно ездить на природу, играть, ходить в гости.

Я знаю сказку про семью, в которой один член ее не справился с делом и позвал на помощь всех остальных. И все вместе они справились. Как называется эта сказка? (Репка). Слайд.

– А в вашей семье помогают друг другу?

А сейчас объявляется Конкурс рисунков на тему «Счастливый выходной день». Каждый знает, что отлично проведённые выходные не только сплочивают всех членов семьи, но и помогают понять, как ты важен для родителей, создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

VI. Самостоятельная работа

Работа в парах: раздаю вам рисунки с изображением какого – то вида семейного отдыха – раскрасьте их цветными карандашами.

– Пока вы будете работать, будет звучать музыка… Антонио Вивальди «Времена года. Осень» (5 мин. 30 сек.) Слайд.

– Кто закончил? Покажите свои работы. О чем они? Прикрепим их на доску. Ваше настроение изменилось? Какой смайлик ему соответствует? Слайд.

VII. Подведение итогов.

Подведем итог. О чем мы говорили на занятии? (О досуге и отдыхе). Слайд. Почему это важно? (Потому что важно восстановливать свои силы и работоспособность в конце недели.). Было вам интересно?

Рефлексия.

Поиграем. Закончи свой рассказ предложением:

– В нашей семье всем нравится…

Всем спасибо за работу. Удачного вам дня! И побольше счастливых выходных дней!

На память всем – улыбающиеся смайлики!

6

Источник

Первый класс — это стресс для всей семьи. Дети волнуются из-за того, что все вокруг по-новому. Родители переживают, как ребенок привыкает к школе, как усваивает информацию, как строит отношения со своими новыми друзьями. И, наконец, вот они — самые долгожданные, первые осенние школьные каникулы! Как сделать так, чтобы каникулы помогли ребенку восстановиться после первой в его жизни школьной четверти, повеселиться, отдохнуть и набраться сил до следующих каникул? Мы подготовили для вас 5 главных советов, как превратить недельные каникулы в отличный отдых.

Читайте также:  Редька блюда из редьки польза

школьные каникулы

Совет 1. Не думайте, что адаптация уже закончилась

Многие родители ошибочно думают, что адаптация первоклассника заканчивается с первыми каникулами. На самом деле каникулы — это тоже часть адаптации, которая может длиться весь первый год. «Ребенок в первом классе переживает адаптацию сразу по очень многим фронтам, — говорит семейный психотерапевт Алина Шур, — просто играть и хорошо себя вести уже недостаточно. Его оценивают по многим параметрам: как учится, как проводит уроки и перемены, как взаимодействует с большим количеством детей, как делает домашнее задание. Адаптация — глобальный процесс, а первые два месяца — это острая фаза погружения в новую атмосферу».

Воспринимайте каникулы как часть адаптации. Ребенку теперь надо научиться отдыхать. Причем отдых это временный, потом надо быстро возвращаться к работе. К такому тоже необходимо привыкнуть.

Совет 2. Придумайте, как провести время

Безусловно, надо, чтобы каникулы отличались от обыкновенных будней. Родители вместе с ребенком должны чувствовать, что это замечательная и веселая пора. Перед началом каникул продумайте их график, посмотрите, что проходит в вашем городе, какие интересные мероприятия предлагаются для школьников.

Составьте красивое расписание, напишите, куда поехать и что делать дома. Пусть каждый день будет насыщен чем-то новым и необычным. Даже если нет желания выходить из дома, устройте полноценный отдых и найдите интересные совместные занятия. Например, утро посвятите приготовлению вкусного завтрака, а потом организуйте совместный просмотр любимых мультфильмов. Определите время и включайте веселые и познавательные мультики. Можно про каникулы, осень и интересные совместные игры. Например, знаменитый мультипликационный сериал про Коржика, Карамельку и Компота «Три кота» выпустил специальный сборник про осень. В нем котята дарят маме самые лучшие на свете подарки, учатся готовить салат, понимают, что нельзя весь день проводить в телефоне, помогают папе делать мамину работу и даже начинают готовиться к Новому году.

Совет 3. Позвольте детям расслабиться в школьные каникулы

«На каникулах ребенку можно разрешить не делать ничего полезного. Ребенок не должен провести каникулы на диване, но и каждый день заниматься уроками, повторять пройденное в школе тоже не стоит. Полноценный отдых способен дать намного больше, чем постоянные занятия», — говорит Алина Шур.

Если вы боитесь, что ребенок дома будет прикован к телевизору или планшету, установите время, которое можно отвести на любимые мультфильмы. Увеличьте его по сравнению с обыкновенным будним днем совсем чуть-чуть, на 20-30 минут. Каникулы все-таки должны чувствоваться. А после мультиков предложите интересную альтернативу: почитайте книгу вслух, порисуйте, полепите, просто поиграйте в игрушки. Для ребенка необходимы разнообразие и впечатления. И не забывайте дышать свежим воздухом.

развивающие игры

«Учителя зачастую любят увеличить тревожность родителей. Они будут говорить, что на каникулах обязательно надо продолжать заниматься, повторять пройденный материал. На самом деле за неделю ничего не забудется. И во время первых, таких коротких каникул лучше просто почитать интересную книжку, а целыми днями считать и писать прописи совсем не обязательно. Пусть какое-то время ребенок побудет без нагрузки, пусть делает, что ему действительно хочется: бегает, рисует, поет, занимается спортом», — советует семейный психотерапевт.

Совет 4. Работа не беда! Главное, как провести время после работы

Мы понимаем, что не все родители могут себе позволить взять неделю отпуска на время школьных каникул. Ребенок останется с бабушками, дедушками, родственниками и нянями. В этом нет ничего страшного, у каждого свои обстоятельства, и родительская работа тоже очень важна. Не расстраивайтесь, каникул будет еще много. Но в этом случае надо обязательно проинструктировать тех людей, с кем ребенок будет проводить каникулы. Объясните расписание на день, скажите, что ребенку обязательно надо отдыхать, а к урокам следует вернуться через неделю.

«Сделайте так, чтобы ребенок почувствовал каникулы, даже если вы не сможете провести с ним целый день. Запланируйте на вечера какие-нибудь совместные мероприятия, которые в обычные учебные дни вы не успеваете делать. Например, сходите после работы в кино, музей или кафе. Или устройте дома ужин по случаю первых каникул, а потом всей семьей посмотрите любимый мультфильм», — рекомендует Алина.

Совет 5. Мягко готовьтесь к возвращению в школу и ждите новых каникул

«После каникул иногда случается ухудшение, — предупреждает Алина Шур, — ребенок на короткое время возвращается в беззаботное состояние, после чего ему снова необходимо встраиваться. Родителям лучше приготовиться, что первую неделю опять придется привыкать к школьному ритму. Помогайте ребенку, настраивайте, объясняйте и обязательно поддерживайте».

Старайтесь несильно нарушать режим во время каникул. Ребенку можно разрешить ложиться спать и вставать на 30-60 минут попозже. Однако лучше не полуночничать и не слишком долго спать. Режим можно нарушить за пару дней, а в рабочий режим потом придется возвращаться несколько недель.

Готовьтесь к школе, собирайте портфель, обсуждайте новости и предстоящую учебу. И, конечно же, говорите про ближайшие выходные и следующие каникулы. Школа — это наша жизнь, но не вся, а лишь часть. Существуют еще другие интересные события и мероприятия, которыми надо наслаждаться.

Цените выходные дни и обязательно полноценно отдыхайте всей семьей. Проводите вместе время на свежем воздухе, с друзьями, активно играйте, набирайтесь хороших впечатлений. Только такой отдых можно считать полноценным и действительно полезным. Жизнь ребенка не должна сводиться лишь к урокам, оценкам и домашнему заданию.

Источник